Меню
Бесплатно
Главная  /  Ford  /  Как сделать поворот на автомобиле. Сложный маневр – как правильно выполнить поворот на перекрестке

Как сделать поворот на автомобиле. Сложный маневр – как правильно выполнить поворот на перекрестке

В первую очередь необходимо включить поворотник, чтобы привлечь внимание водителей своим намерением повернуть. Непосредственно перед поворотом сбросить скорость до 20 км/ч (скорость может быть и выше в зависимости от крутизны поворота). Без определенной нужды не следует тормозить сильнее. Не стоит выполнять крутой поворот на 90 градусов на большой скорости, так как есть вероятность того, что вы не будете успевать крутить рулем, и как следствие не справитесь с управлением: можете выехать на встречную полосу, попасть в лобовое столкновение, или же просто заехать на тротуар.

Снизив скорость перед поворотом, включите пониженную передачу (2-ю или 3-ю в зависимости от выбранного скоростного режима). Переключение нужно производить коротко, чтобы вернуть правую руку на руль до вхождения в поворот. Не допускайте вхождения в поворот с выжатым сцеплением - автомобиль становится менее устойчивым.

Перед поворотом посмотрите по зеркалам, по сторонам – вдруг кому-нибудь нужно уступить дорогу. При этом не забывайте одновременно поворачивать в нужную сторону руль. К примеру, поворачивая вправо – оцените обстановку, повернув голову налево и снова направо - и так до пяти раз, пока вы не убедитесь в возможности маневра. Помните, двигаться можно только если вы смотрите в сторону движения - куда смотрю туда и еду! Выезжая из поворота аккуратно прибавьте газу. Конечно, если впереди кто-то медленно едет, или вовсе остановился с желанием кого-то пропустить жать на газ не нужно. Пусть вначале он наберет скорость, иначе можешь ”догнать”.

Начинай тормозить примерно за 60 метров.
Поворот направо совершается на расстоянии в метр от борта до бордюра. Рулить направо надо начинать тоже где-то за метр до поворота – необходимо направить в сторону поворота корпус автомобиля (смотришь направо, поворачиваешь руль на 55-65 градусов вправо, далее смотришь налево, пропускаешь машины. Если даже ты встал, то колеса должны быть уже повернуты направо). Если начинаешь поворачивать поздно – можешь выехать на середину дороги. Если мало повернешь руль – попадешь в чужой левый ряд или наедешь задним колесом на бордюр. Так что крутить нужно быстрей, сильней.
Для поворота налево нужно ехать по середине крайней левой полосы. Далее делишь зрительно пополам перекресток (относительно дороги, примыкающей слева), и начинаешь совершать маневр лишь после того, как проедешь первую половину перекрестка. Не зависимо от того, находится поворот на перекрестке или на изгибе дороги выполнять его следует также – проехал середину примыкающей дороги, совершил маневр.

После совершения поворота следует отключить поворотник, если указатель сам не отключился. При включенном поворотнике раздается характерное ”тиканье” реле, по панели также это можно лицезреть.

Вопросы о прохождении правого поворота

Почему необходимо смещать корпус авто в сторону поворота, то есть рулить начинать немного раньше поворота?

Для того, чтобы обозначить перед другими водителями свои намерения повернуть направо. Никогда нельзя до конца быть уверенным в том, что лампочка на твоем заднем поворотнике не перегорела. Может быть и такое, что из-за грязи, в дневное время суток, он будет давать слабый свет, незаметный водителю сзади. Как тогда он узнает о том, что ты собрался поворачивать?

Если ты поворачиваешь машину направо по второстепенной дороге (приходится уступать дорогу поперечному транспорту), то лучше, когда твои колеса уже смотрят в сторону, куда будет совершаться маневр. Тогда в момент, когда нужно будет занять свое место в потоке авто тебе придется намного меньше крутить баранку. К тому же ты просто намного плавней, красивей, уверенней, без резких траекторий движения выполнишь поворот.

Если не смещать корпус, то приходится смотреть то влево (кто едет, нет), то направо (куда ехать? Нет ли там пешеходов и т.д.). Головой то вертеть придется, но не влево-вправо, а влево-прямо.

Почему нужно желательно поворачивать именно на расстоянии метра от правого бордюра?

Самая простая ситуация: начал заворачивать ближе, передние колеса прошли конечно нормально, но задними колесами наедешь на угол бордюра. Это в лучшем случае. А в худшем: бордюр оказался высоким, а ты весь правый низок себе замял.
Если решишь завернуть от бордюра в метрах 2-2.5, тогда образовывается внушительный зазор между правой бочиной и бордюром. Через эту дырочку может попробовать проскочить шальной велосипедист или мотоциклист. Если ко всему прочему учесть ситуацию с перегоревшей лампочкой, то может выйти так, что ты зажмешь несчастного лихача в щели, постепенно прижимая его все больше к бордюру. Тут у него останется только два выхода: либо в твою машину(!), либо на тротуар. И не факт, что он не выберет твою машину. А если зазор будет минимальным, сыграет инстинкт самосохранения, и вряд ли он сунется.

Все в нашей жизни относительно. В конце концов линейкой ни кто не меряет, и база у каждой машины разная, от траектории входа в поворот тоже зависит расстояние от правой стороны до бордюра.
При совершении поворота в правую сторону при выезде с второстепенной дороги на главную, ты обязан уступить дорогу только поперечно движущимся автомобилям, едущим слева-направо. Следовательно смотришь налево – поворачиваешь направо.
На перекрестке, где пересекающиеся дороги равнозначные (нет знака главная, второстепенная) уступать при повороте направо не должен никому, т.к. ты – помеха справа.

Поворот налево

При совершении поворота налево на нерегулируемом перекрестке водитель должен уступить всем, а именно:

  1. Авто, едущему к тебе с правой стороны (помеха справа);
  2. Авто, едущему по встречной полосе;
  3. Авто, которое хочет повернуть туда, куда и тебе нужно, но совершающий маневр со встречной полосы – ты же поедешь за ним;

В первом случае уступить дорогу следует до выезда на перекресток, в остальных нужно выехать в центр перекрестка, и после уже уступать дорогу вновь образовавшейся помехе справа.
Если авто движется на встречу к тебе и выполняет аналогичный тебе поворот – ты должен разъехаться с ним правый борт к его правому борту. Однако на практике это не всегда так.
Поворот налево осуществляется из крайней левой полосы. Не забывайте, что перестраиваться в нужный вам ряд необходимо всегда плавно, не забывая о возможности попадания машин в слепую зону.

Последнее обновление: 11.12.2019

Основы управления автомобилем

Выполнение поворота, а точнее, техника выполнения поворота автомобиля — это следующий элемент основ управления автомобилем после движения «прямо».

После того, как будет освоена техника и вы поедете, самым трудным, сначала, будет . На реальной дороге – это движение по полосе, между линиями дорожной разметки, не наезжая на эту разметку.

Но прямолинейное движение – это только полдела. Еще предстоит научиться правильно поворачивать автомобиль в движении. Правильно – это значит быстро, точно и безопасно. Перед тем, как выезжать на реальную дорогу, лучше всего пройти тренировку в поворотах на специализированной площадке.

Выполнение любого поворота можно условно разделить на четыре этапа:

  1. Приближение автомобиля к повороту – движение по прямой;
  2. Вход автомобиля в поворот – поворот руля;
  3. Движение автомобиля по дуге;
  4. Выход автомобиля из поворота – возврат руля, распрямление траектории.

Чтобы выполнить эти четыре пункта технично и безопасно нужно согласовать в одно целое скорость автомобиля, режим работы двигателя и траекторию движения автомобиля. Теперь о каждом из этих факторов поподробнее.

Скорость автомобиля в повороте.

При проезде городских перекрестков скорость диктуется правилами дорожного движения и конкретной ситуацией на дороге, таких как крутизна поворота, наличие других автомобилей, пешеходов и пр.

Поэтому, нельзя однозначно ответить, какой скорость должна быть в повороте, чтобы езда была безопасной. К тому же существует много разновидностей поворотов, когда дорога меняет свое направление (в том числе и на дорожных развязках).

Для таких ситуаций есть одно общее правило, применимое к абсолютно любым поворотам – перед поворотом необходимо замедлить автомобиль (сбросить скорость), а по дуге поворота двигаться с постоянной скоростью. Для чего это нужно?

Замедлить автомобиль в повороте не всегда удается быстро и безопасно. А торможение и ускорение в повороте приведут к проскальзыванию колес, а затем к заносу. Поэтому необходимо снижать скорость еще на приближении к повороту, на прямой дороге, а дугу поворота проходить на постоянной скорости.

Траектория поворота автомобиля

Другим важным условием безопасности прохождения поворота является движение автомобиля по правильной траектория поворота. Правильная траектория прохождения поворота выполняется в пределах полосы движения без лишних манипуляций рулевым колесом.

Другими словами, поворачиваем руль один раз на входе в поворот, проходим дугу поворота и возвращаем руль в прямолинейное движение на выходе.

Поворот руля нужно рассчитывать так, чтобы не выскочить на встречную полосу, и чтобы не пришлось позднее доворачивать руль на свою полосу движения. Такая ошибка часто приводит к скольжению колес. Правильными вариантами считаются траектории с постоянным радиусом поворота автомобиля и максимальным радиусом поворота автомобиля.

Траекторию с максимальным радиусом еще называют раскручивающаяся траектория. Эти две траектории движения на повороте похожи: в первом случае водитель ведет машину по осевой линии своей полосы движения, а во втором случае водитель использует для маневра всю свою полосу.

Раскручивающаяся траектория считается самой безопасной и в то же время самой «быстрой» траекторией поворота, но требует от водителя наиболее точного расчета. Уверенность придет с опытом, а в начале автомобильной практики лучше всего использовать траекторию с постоянным радиусом посередине полосы движения.

Все знают, что дороги у нас далеко не идеальные. Где-то ямка, где-то неровность и попадание колеса в яму на дороге вызывает далеко не приятные ощущения. Как же быть с такими неровностями на повороте? Разумеется, объезжать. Только в этом случае траектория будет далека от правильной. Следующий совет поможет проехать дорожную неровность в повороте «безболезненно».

В случае появления неровности на пути внешнего переднего колеса, то желательно спрямить траекторию и переехать неровность на «прямых» колесах, после чего продолжить движение по дуге. Дело в том, что во время поворота внешнее переднее колесо нагружено, и когда оно попадает на неровность, подвеска получает хороший удар.

А если попытаться на дуге объехать неровность, то траектория «ломается». Потом трудно будет вернуться на первоначальную дугу. На это приведет к скольжению колес, и может закончиться потерей управления.

Поэтому необходимо заранее строить траекторию так, чтобы неровность дороги попадала только под внутреннее (разгруженное) переднее колесо. В этом случае можно будет проехать неровность по дуге, не меняя траектории.

Теперь другой вопрос – куда смотреть во время выполнения поворота? Во время движения автомобиля взгляд нужно фокусировать на том участке, или в той точке дороги, где мы хотим оказаться. На прямой дороге нужно смотреть как можно дальше по направлению движения. Автомобиль приближается к этой точке и мы снова перебрасываем взгляд вперед по движению. Таким образом, мы как бы сканируем дорогу впереди машины.

В процессе поворота автомобиля нужно смотреть на точку выхода (если поворот полностью просматривается). В тот момент, когда мы поворачиваем руль (это происходит на точке входа в поворот), глаза уже должны смотреть туда, где мы будем поворачивать руль обратно. Сначала будет непривычно, но этому необходимо научиться.

Взгляд должен скользить по дороге вместе с машиной, но на некотором расстоянии впереди ее. Если мы не видим точку выхода (поворот не просматривается), например, могут мешать деревья, строения, изменение плоскости дороги, то целесообразно будет сбросить скорость, только делать это необходимо до точки входа в поворот.

Наибольшей устойчивостью на дуге поворота автомобиль обладает при движении с постоянным «газом». Это справедливо для автомобиля с любым типом привода. При этом всегда следует быть готовым к контраварийным действиям, которые почти всегда сопровождаются или сбросом газа, или ускорением на выходе из поворота.

Двигатель автомобиля, как уже обсуждалось в статье , хорошо реагирует на сброс и ускорение только в режиме максимального крутящего момента (МКМ). Поэтому в повороте безопаснее всего двигаться в режиме МКМ, т.е. на низшей передаче.

Чего нельзя делать в движении на повороте.

Во-первых, во время движения автомобиля на повороте нельзя дергать руль. Это может привести к смещению с курса. Резкое изменение траектории движения автомобиля на скользкой дороге приведет к заносу, а на дуге поворота – это стопроцентный занос.

Во-вторых, при движении автомобиля на дуге поворота , т.е. нажимать педаль тормоза. Допустимо лишь очень легкое подтормаживание, и то не всегда. Торможение на скользкой дороге очень легко может заблокировать колеса, и машина станет неуправляемой.

Навигация по серии статей

Сегодня поговорим о том, как правильно, а главное безопасно, проходить повороты на автомобиле.

1. Траектория поворота

Наиболее безопасным способом прохождения поворотов является так называемая "сглаживающая" траектория.

Наглядным примером примером оптимального построения траектории могут служить автоспортсмены. На картинке выше представлена "сглаживающая" траектория, которую можно применять не только в автоспорте, но и в реальных ситуациях.

Особенность этой траектории в том, что автомобиль движется не по постоянному радиусу: вход в поворот осуществляется по крутой дуге, а выход по более пологой. Такая траектория позволяет пройти поворот не только быстро, но и безопасно.

Для построения такой траектории автомобиль в начале поворота смещается ближе к наружней стороне дороги, затем проходит апекс (точка, в которой автомобиль располагается ближе всего к внутреннему краю дороги), а выход из поворота проходит вновь по наружнему краю дороги.

При прохождении любого поворота важно определить три точки:

  • точку входа в поворот
  • апекс
  • точку выхода из поворота

Сброс скорости и торможение производится до точки входа в поворот. В точке входа руль поворачивается на нужный угол и автомобиль начинает движение по дуге, от внешнего края дороги к внутреннему. В точке апекса руль нужно начинать возвращать в исходное положение, соответствующее прямым колесам. Одновременно можно постепенно нажимать на педаль газа и начинать ускорение.

Скорость на выходе здесь играет более важную роль, чем на входе, поэтому не пытайтесь сразу заехать в поворот на большой скорости - такие ошибки часто приводят к ДТП, особенно на скользкой дороге.

2. Работа с рулем в повороте

Самая безопасная тактика работы с рулем в повороте - когда в самом начале поворота руль сразу поворачивается на нужный угол и на выходе из поворота его нужно лишь плавно вернуть в положение прямых колес. Постоянное доворачивание и дерганье рулем в повороте дестабилизирует автомобиль и может привести к сносу, заносу и другим неприятным последствиям.

Запомните: доворачивая руль в повороте, мы дестабилизируем автомобиль, выравнивая руль - стабилизируем.

Именно поэтому безопаснее всего сразу повернуть руль на большой угол. Даже если Вы ошиблись со скоростью, траекторией или под колесами неожиданно оказался лед - плавно выравнивая руль в обратную сторону, Вы сможете стабилизировать автомобиль. А вот резкий доворот руля в повороте, особенно на льду, часто приводит к съездам в кювет или на встречную полосу.

3. Скорость прохождения поворотов

Как мы уже говорили выше, сброс скорости и торможение должны выполняться ДО входа в поворот. В момент прохождения поворота нужно стараться избегать нажатий на педаль тормоза. Самое оптимальное - проходить поворот с так называемым "нулевым газом", то есть без разгона, но и без замедления. Увеличивать скорость и начинать разгон можно только тогда, когда Вы начинаете выпрямлять повернутые колеса и видите точку выхода из поворота.

  • Если шины под нагрузкой пробуксовывают до такой степени, что начался снос задней оси, то, скорее всего, вы слишком сильно давите на газ. Стоит только слегка его сбросить, как сцепление задних колёс с дорогой восстановится, и вы проскочите поворот быстрее. Однако будьте осмотрительны: излишне энергичное убирание газа может привести к тому, что передок загрузится всем весом автомобиля, а задняя ось, наоборот, сразу же разгрузится. Это усилит занос и вызовет потерю контроля над машиной. Тут необходимо уловить баланс.
  • Также очень важна плавная работа газом и тормозом. В частности, мягкое манипулирование педалью газа при входе и выходе из поворота исключает пробуксовку и блокирование колёс.
  • Если вы собираетесь применять вышеперечисленные техники за рулём задне- или полноприводного автомобиля, то учтите, что ни в коем случае нельзя при этом дрифтовать (то есть, намеренно вводить автомобиль в занос и проходить поворот в скольжении). Залогом максимально быстрого прохождения поворота является сцепление задних колёс с дорогой (за исключением, пожалуй, экстремально узких шпилек или влажного покрытия).
  • Крутые повороты требуют от водителя реакции и скорости. Для достижения приемлемых результатов требуется постоянная практика.
  • Чем круче поворот, тем меньше должна быть скорость его прохождения. Но если вы хотите сделать всё правильно и пройти поворот быстрее того парня, то вот вам истина, на которую стоит ориентироваться: «медленно вошёл - быстро вышел».
  • У большинства машин есть так называемая «площадка для отдыха» - плоская наклонная поверхность для размещения левой ноги, находящаяся слева от педалей, её ещё иногда называют «мёртвой педалью». При прохождении быстрых поворотов эта площадка очень полезна. Упираясь в неё левой ногой, вы вжимаете себя в сиденье, минимизируя перемещения тела, вызываемые поперечными моментами сил, появляющихся при поворотах. Таким образом, можно заметно повысить точность руления.
  • Осмотрите внутреннюю сторону поворота, наметьте точку апекса и траекторию выхода (а также, если возможно, загляните как можно дальше вперёд), даже если для этого придётся смотреть не только сквозь лобовое, но и сквозь боковое стекло. Так вы добьётесь более простого и естественного прохождения поворота.
  • Если войти в поворот чуть позже, то можно добиться более спрямлённой траектории и более быстрого выхода; это утверждение справедливо для большинства поворотов.
  • Если при входе в поворот сразу после нажатия на тормоз вы обнаружили, что машина поворачивает недостаточно активно, то отпустите педаль чуть позже (либо это надо было сделать чуть раньше). Если вы отпустите тормоз прямо сейчас, то разгрузите передние колёса автомобиля, ослабив их сцепление с дорогой.
  • Техника скольжения или дрифтования пришла из мира ралли, она была разработана специально для скоростного прохождения грунтовых поворотов. В соответствии с данной техникой, начало и окончание манёвра производится совсем по-другому, всё происходит на гораздо большей скорости, поэтому повороты проходятся быстрее.
  • Чем круче поворот, тем резче руление. В быстром изгибе управлять нужно мягко, не перемещая руки по рулевому колесу. В обычном повороте рулить надо тоже мягко, но более активно. В крутом повороте рулить нужно резко, даже если дорога скользкая. В этом случае автомобиль может реагировать на руление с некоторой задержкой, однако если манипулировать рулём резко, но не чрезмерно, то всё получится идеально.

Повороты являются одним из самых сложных элементов вождения. Если сухое дорожное покрытие еще может простить водителю какие-то ошибки, то мокрая дорога после дождя или скользкая от гололеда отправит незадачливого водителя в ближайший кювет. Чаще всего такое бывает, когда водитель замечает поворот в самый последний момент.

Одного резкого поворота руля в такой ситуации может оказаться достаточно, для того, чтобы автомобиль начало «плужить». В такой ситуации машина с вывернутыми колесами идет прямо, наружу . Малоопытные водители в такой ситуации еще могут и руль довернуть в не ту сторону, что усугубит ситуацию…

Может сложиться все и по-другому. Например, машина сначала будет долго скользить, руль будет вывернут, и в какой-то момент скольжение прекратиться. Однако сразу после этого, произойдет непредвиденное – колеса восстановят сцепление с дорогой слишком быстро и произойдет то же самое, что и при резком торможении. В конце может случиться занос задней оси и резкий разворот автомобиля.

Поворот

Для быстрого прохождения поворота следует передние колеса прижать к поверхности для обеспечения максимального сцепления. Особенно важно это для машин с полным или . Для этого нужно управлять не только рулем, но и педалями. В первую очередь следует делать так зимой. Секрет в том, что когда происходит догрузка той или иной оси, появляется дополнительное давление в пятне контакта колес. Как следствие машина лучше управляется.

При входе в порот не забываем сбрасывать газ. Также не следует забывать и о том, что чем более скользкое покрытие, тем плавне должен быть маневр. Лучше всего использовать прием «скупого руления», без перехвата руля руками. Перекручивание руля чревато потерей оптимального угла поворота колес и разрывом сцепления.

Выход из поворота

Профессионалы думают не о быстром входе в поворот, а о быстром выходе из него. Для того, чтобы добиться оптимального результата, следует поделить поворот на две части — крутую и пологую. Основная часть поворота должна совершаться на первом из обозначенных участков. К середине поворота, автомобиль уже должен быть правильно сориентирован и нацелен на прямую. Глаза водителя должны смотреть в этот момент туда, куда он хочет попасть.

Кроме всего перечисленного, не стоит забывать, что при сбросе газа машина всегда идет по меньшему радиусу и рисует тем самым более круглую полосу поворота. Если добавить газа, то машина напротив, начнет распрямлять траекторию движения. Также не стоит забывать о необходимости держать дистанцию с впереди идущим транспортом.