Меню
Бесплатно
Главная  /  Ford  /  Тест на определение уровня владения немецким языком (А1). Как выучить немецкий язык? Самоподготовка к экзамену А1 Немецкий уровень а1 что надо знать

Тест на определение уровня владения немецким языком (А1). Как выучить немецкий язык? Самоподготовка к экзамену А1 Немецкий уровень а1 что надо знать

Перед тем, как приступить к выбору наиболее оптимальной программы для изучения немецкого, очень важно определить свой языковой уровень, то есть оценить лингвистическую базу. Зачем это нужно? Чтобы точно понять, на какой ступени вы находитесь, что уже знаете, над чем стоит усердно поработать и к чему нужно стремиться. Правильное определение уровня – важнейшее условие успешного овладения иностранным. Тем более, что в немецком их ни много ни мало – шесть: А1, А2, В1, В2, С1, С2. Далее мы и предлагаем вам детально ознакомиться с их главными особенностями.

A1 – выживание

Начальный уровень а1 немецкий – что нужно знать о стартовой ступени? Так как это самая простейшая стадия, требования здесь выдвигаются базовые:

  • аудирование – понимание отдельных фраз, произнесенных очень медленно и четко;
  • чтение – понимание элементарных слов, которые наиболее часто встречаются на плакатах, вывесках, в рекламе или путеводителях;
  • говорение – умение вести краткую беседу на распространенные темы: о себе, о семье, о месте жительства, о работе;
  • письмо – умение заполнять простейшие анкеты, подписывать открытки.

Хоть это и самая примитивная ступень, важно уже с нее начать усердно совершенствовать свои лингвистические навыки, если вы хотите овладеть иностранным без пробелов. Для максимально эффективного обучения советуем использовать современный самоучитель немецкого, подробнее о котором вы можете узнать .

А2 – предпороговый

Предпороговая ступень также не выходит за рамки общебытовых тем – на этой стадии вы можете оперировать только простыми словами и фразами: семья, работа, учеба, отдых, хобби, сфера обслуживания. Вы понимаете носителей, если они говорят о простых и знакомых вам вещах небольшими предложениями. Вы можете читать короткие тексты и находить в них информацию для повседневного бытового общения. Вам под силу поддержать бытовой диалог, но вести беседу вы еще не можете. Что касается письменного навыка, то на этой ступени от вас требуется лишь умение писать короткие личные сообщения и заполнять регистрационные листки.

B1 – пороговый

Немецкий язык для уровня в1 более сложный и насыщенный, ведь вы переходите от стадии новичка к стадии элементарного владения иностранным. Какие требования выдвигает эта пороговая ступень?

В арсенале вашей речи должны присутствовать не только базовые слова, но и их синонимы/антонимы. Вы можете высказываться в рамках литературной нормы на знакомые темы: работа, хобби, путешествия, актуальные события. Аналогичная ситуация и с аудированием – вы должны воспринимать на слух четко произнесенные литературные предложения на известные темы.

Уже на этой ступени вы должны уметь писать связные маленькие тексты на простые бытовые или личные темы, а также читать разноформатные тексты, которые построены на частотной лексике.

B2 – пороговый продвинутый

Это стадия уверенного среднего владения языком, достаточно для сравнительно активного использования иностранного. Вы должны понимать лекции, новости, речь носителей как на различные бытовые, так и на профессиональные темы, но без сложных оборотов. А для дальнейшего совершенствования восприятия иностранного на слух рекомендуем вам начать смотреть фильмы на немецком языке, о пользе которых вы можете прочитать .

На продвинутой ступени для среднего уровня ученик должен без проблем читать журналистские статьи, публицистические материалы, художественные книги. Что касается письменного навыка, то от ученика требуется умение заполнять всевозможные непрофессиональные формуляры, а также писать подробные сообщения, эссе, личные письма.

Еще один важный момент – немецкий для среднего уровня предполагает, что ученик должен легко вступать в диалоги с носителями иностранного и четко высказываться по близким для него темам.

C1 – профессиональный

Это серьезный уровень владения языком намного выше среднего, который предполагает, что вы можете полноценно использовать иностранный не только в быту, но и в учебе, на работе и даже в научной деятельности. Следовательно, требования на данной ступени выдвигаются очень высокие:

  • аудирование – понимание развернутой речи, независимо от ее темпа и структуры;
  • чтение – понимание художественных, документальных и узкоспециализированных текстов высокой сложности;
  • говорение – умение спонтанно и бегло выражать мнение по разным вопросам в бытовом и профессиональном общении;
  • письмо – умение логично и четко излагать мысли в личных и официальных письменных формах.

C2 – совершенный

На этой ступени немецкий максимально приближается к уровню родного языка. А это означает, что вы должны свободно, аргументировано и логично высказывать точку зрения как устно, так и письменно на любые темы, а также точно понимать беглую речь и читать любую литературу. То есть ваши навыки должны быть абсолютно совершенны.

Теперь вы знакомы с главными особенностями каждого уровня немецкого и можете точно понять, с какой позиции нужно стартовать для успешного овладения языком. Так что дерзайте!

Если ты не владеешь нужным уровнем немецкого языка для того, чтобы поступить в немецкий ВУЗ, у тебя есть возможность пройти подготовительные курсы немецкого языка при университете в Германии. Условием для поступления на курсы является наличие минимум уровня А2, но наиболее распространенными являются курсы, начинающие с B1. Стоимость варьируется в зависимости от земли и учебного заведения от 250€ до 1.000€/семестр.

АХТУНГ! Как правило, поступить на курсы имеют право только те соискатели, которые подают заявление на обучение в данном ВУЗе!

Немецкие университеты, где ты можешь проходить курсы, начиная с уровня A1-А2 (Ссылки ведут на курсы немецкого языка при университете!):

Владение немецким языком – это обязательное условие для твоего поступления и обучения в немецком вузе!

Для того, чтобы , ты должен владеть немецким языком на уровне C1. Тебе нужно будет доказать свои знания языка: либо соответствующим языковым сертификатом (DAF, Goethe Zertifikat), либо на языковом экзамене DSH по приезду в Германию.

Чтобы не обязательно владеть языком на высшем уровне, но определенные базовые знания у тебя все же должны быть, В1 минимум.

Чтобы поступить на подготовительные при немецких университетах ты должен иметь хотя бы уровень немецкого языка А2.

Наименование услуги Стоимость Условия
Программа 3: Sprachschule + Visum
Курсы немецкого языка в языковой школе (от 4 месяцев до 2 лет) + Оформление пакета документов для немецкого посольства
800€
Предоплата - 300€
уровень немецкого А1-В2, аттестат о среднем образовании
Программа 4: Sprachkurs Uni + Visum
Курсы немецкого языка в немецком университете (от 4 месяцев до 2 лет) + Оформление пакета документов для немецкого посольства
1.100€
Предоплата - 7 00€
уровень немецкого А1-В2, аттестат о среднем образовании

Уровни немецкого языка: определение и описание

Здесь ты найдешь некоторую информацию об уровнях владения немецким языком и краткое описание каждого из них, чтобы ты мог сам приблизительно определить знания языка. Точно и профессионально твой уровень немецкого языка установят на небольшом вступительном тесте перед началом языковых курсов. Здесь же ты найдешь исключительно информацию для твоего общего ориентирования в ступенях немецкого языка.

Если у тебя есть международно признанный языковой сертификат (TestDAF, DSH, или один из сертификатов от института Гёте), твой уровень языка уже определен и этот текст ты можешь прочитать ради интереса!

Уровни немецкого языка, как и многих других языков, оценивается по единой европейской системе CEFR (Common European Framework of Reference). С ее помощью можно оценить знания иностранного языка во всех его проявлениях: чтении, говорении, понимании на слух и в письме.

Выделяют три ступени владения языком , в каждой из которых есть две подступени. Таким образом, знания иностранного языка измеряются в 6 ступенях:

  • А – это элементарное владение
  • A1 Уровень выживания
  • A2 Пред пороговый уровень
  • B – это самостоятельное владение
  • B1 Пороговый уровень
  • B2 Пороговый продвинутый
  • С – это свободное владение
  • C1 Профессиональное владение
  • C2 Владение в совершенстве

Уровни немецкого языка часто обозначают иначе – Grundstufe (Anfänger), Mittelstufe, Oberstufe (Fortgeschritten). Однако это неофициальные обозначения, они описывают знание немецкого в общих чертах, и их используют лишь для удобства.

Продолжается набор на ЗИМНИЙ СЕМЕСТР 2018/2019!

Крайний срок набора абитуриентов на ЗИМНИЙ СЕМЕСТР 2018/2019 - 25.06.2018!

Таблица

A1 (Уровень выживания):

Перемещайте таблицу по горизонтали

Понимание Аудирование Ты понимаешь отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят об тебе, твоей семье и ближайшем окружении.
Чтение Ты понимаешь знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, на плакатах или
каталогах.
Говорение Диалог Ты можешь принимать участие в диалоге, если твой собеседник повторяет по твоей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что ты пытаешься сказать. Ты можешь задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных тебе или интересующих тебя тем.
Монолог Ты можешь, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых ты знаешь.
Письмо Письмо Ты можешь писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.

A2 (Предпороговый уровень):

Перемещайте таблицу по горизонтали

B1 (Пороговый уровень):

Перемещайте таблицу по горизонтали

Понимание Аудирование Ты понимаешь основные положения четко произнесенных
высказываний в пределах литературной нормы на известные
темы, с которыми тебе приходится иметь дело на работе,
в школе, на отдыхе и т.д. Ты понимаешь, о чем идет
речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих
событиях, а также передач, связанных с твоими личными или
профессиональными интересами. Речь говорящих должна
быть при этом четкой и относительно медленной.
Чтение Ты понимаешь тексты, построенные на частотном языковом
материале повседневного и профессионального общения.
Ты понимаешь описания событий, чувств, намерений в
письмах личного характера.
Говорение Диалог Ты можешь общаться в большинстве ситуаций, возникающих
во время пребывания в стране изучаемого языка. Ты можешь
без предварительной подготовки участвовать в
диалогах на знакомую тебе/ интересующую тебя тему
(например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»).
Монолог Ты можешь строить простые связные высказывания о
своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о
своих мечтах, надеждах и желаниях. Ты можешь кратко
обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Ты
можешь рассказать историю или изложить сюжет книги или
фильма и выразить к этому свое отношение.
Письмо Письмо Ты можешь писать простые связные тексты на знакомые или
интересующие тебя темы. Ты можешь писать письма личного
характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и
впечатлениях.

B2 (Пороговый продвинутый уровень):

Перемещайте таблицу по горизонтали

Понимание Аудирование Ты понимаешь развернутые доклады и лекции и
содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если
тематика этих выступлений тебе достаточно знакома.
Ты понимаешь почти все новости и репортажи о текущих
событиях. Ты понимаешь содержание большинства
фильмов, если их герои говорят на литературном языке.
Чтение Ты понимаешь статьи и сообщения по современной
проблематике, авторы которых занимают особую позицию
или высказывают особую точку зрения. Ты понимаешь
современную художественную прозу.
Говорение Диалог Ты можешь без подготовки довольно свободно участвовать
в диалогах с носителями изучаемого языка. Ты можешь
принимать активное участие в дискуссии по знакомой тебе
проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.
Монолог Ты можешь понятно и обстоятельно высказываться по
широкому кругу интересующих тебя вопросов. Ты можешь
объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме,
высказывая все аргументы «за» и «против».
Письмо Письмо Ты можешь писать понятные подробные сообщения
по широкому кругу интересующих тебя вопросов. Ты
можешь писать эссе или доклады, освещая вопросы или
аргументируя точку зрения «за» или «против». Ты можешь
писать письма, выделяя те события и впечатления, которые
являются для тебя особо важными.

С1 (Уровень профессионального владения):

Перемещайте таблицу по горизонтали

Понимание Аудирование Ты понимаешь развернутые сообщения, даже если они
имеют нечеткую логическую структуру и недостаточно
выраженные смысловые связи. Ты почти свободно
понимаешь все телевизионные программы и фильмы.
Чтение Ты понимаешь большие сложные нехудожественные и
художественные тексты, их стилистические особенности,
а также специальные статьи и технические инструкции
большого объема, даже если они не касаются сферы твоей
деятельности.
Говорение Диалог Ты можешь спонтанно и бегло, не испытывая трудностей
в подборе слов, выражать свои мысли, твоя речь
отличается разнообразием языковых средств и точностью
их употребления в ситуациях профессионального и
повседневного общения. Ты можешь точно формулировать
свои мысли и выражать свое мнение, а также активно
поддерживать любую беседу.
Монолог Ты можешь понятно и обстоятельно излагать сложные темы,
объединять в единое целое составные части, развивать
отдельные положения и делать соответствующие выводы.
Письмо Письмо Ты можешь четко и логично выражать свои мысли в
письменной форме и подробно.освещать свои взгляды. Ты
можешь подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах
сложные проблемы, выделяя то, что тебе представляется
наиболее важным. Ты можешь использовать языковой стиль,
соответствующий предполагаемому адресату.

С2 (Уровень владения в совершенстве):

Перемещайте таблицу по горизонтали

Понимание Аудирование Ты свободно понимаешь любую разговорную речь при
непосредственно или опосредованном общении. Ты
свободно понимаешь речь носителя языка, говорящего в
быстром темпе, если у тебя есть возможность привыкнуть к
индивидуальным особенностям его произношения.
Чтение Ты свободно понимаешь все типы текстов, включая тексты
абстрактного характера, сложные в композиционном или
языковом отношении: инструкции, специальные статьи и
художественные произведения.
Говорение Диалог Ты можешь свободно участвовать в любом разговоре или
дискуссии, владеешь разнообразными идиоматическими
и разговорными выражениями. Ты бегло высказываешься
и умеешь выражать любые оттенки значения. Если у
тебя возникают трудности в использовании языковых
средств, ты можешь быстро и незаметно для окружающих
перефразировать свое высказывание.
Монолог Ты можешь бегло свободно и аргументированно
высказываться, используя соответствующие языковые
средства в зависимости от ситуации. Ты можешь логически
построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь
внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить
наиболее важные положения.
Письмо Письмо Ты можешь логично и последовательно выражать
свои мысли в письменной форме, используя при этом
необходимые языковые средства. Ты можешь писать
сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые
имеют четкую логическую структуру, помогающую адресату
отметить и запомнить наиболее важные моменты.
Ты можешь писать резюме и рецензии как на работы
профессионального характера, так и на художественные
произведения.

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

В конце июня 2014 года обратилась ко мне ученица, которой для немецкого посольства потребовался сертификат Гете-Института Start Deutsch 1 или, как его еще называют — Goethe-Zertifikat А1 по .

Сертификат требовался крайне срочно, к концу августа 2014 года. Т.е. всего лишь через два месяца.

Начальные условия:

  1. Полное незнание немецкого языка. Были попытки учить язык ранее, но от этих попыток осталось знание не более 20-30 слов и самые зачаточные знания грамматики.
  2. Огромное желание и мотивация. В данном случае это сыграла, как мне кажется, очень важную роль.
  3. Достаточно большое количество свободного времени. Ученица не работала в данный момент, имела постоянный доступ к сети Интернет.
  4. Уроки проводились через Skype, каждый день, кроме некоторых выходных (почти все субботы тоже использовались).

Сначала нужно понять, какой уровень знаний нужен для успешной сдачи экзамена для получения данного сертификата.

Требования для сдачи экзамена Goethe Start A1

Как формулирует сам институт Гёте такие знания?

Ученик/ученица должны

  • понимать простые будничные вопросы, указания и сообщения, в том числе и тексты, записанные на автоответчике, объявления в аэропортах и вокзалах, а также короткие диалоги,
  • понимать значимую для Вас информацию, содержащуюся в коротких письменных сообщениях, пояснительных надписях на указательных щитах, а также небольших объявлениях
  • понимать и называть числа, обозначение количества, показания часов, цены,
  • заполнять формуляры, содержащие стандартные личные данные,
  • писать короткие сообщения личного содержания,
  • уметь представиться в ходе беседы и отвечать на простые вопросы, касающиеся Вас лично
  • уметь сформулировать будничные вопросы и отреагировать на них.

С одной стороны, данный экзамен является самый начальным и получение данного сертификата свидетельствует только о том, что его обладатель худо/бедно может прочитать и понять простенький текст, понять своего собеседника (если конечно он будет разговаривать не очень быстро и будет использовать простые фразы и выражения), рассказать вкратце о себе и написать короткое письмо.

Но с другой стороны, обычное время изучения языка для сдачи данного экзамена – не менее 6-8 месяцев. Возможно ли добиться успешного результата всего лишь за два месяца? Крайне маловероятно.

Естественно, я сообщил ученице об этом. Но она решила рискнуть. Итак, обучение началось.

Небольшое отступление.

Какие знания нужно показать, для того, чтобы получить этот самый сертификат Goethe-Zertifikat Start А1 deutsch? Требования достаточно лояльные.

Экзамен состоит из двух частей.

Первая часть

  • аудирование (hören ) - около 20 минут
  • чтение (lesen ) – около 20 минут
  • письмо (schreiben ) - около 25 минут

Затем небольшой перерыв на 2-3 часа и групповое собеседование на немецком языке (sprechen ).

Итого – четыре части экзаменам. Каждая часть дает примерно 25 баллов при полном отсутствии ошибок.

25 балов * 4 = 100 балов. Именно такой максимум можно получить, если отлично сдать все четыре части экзамена и не допустить ни одной ошибки.

Но, кроме абсолютного максимума, есть и минимум.

Итак, сертификат выдается и экзамен считается сданным даже при достаточно низких 60 балах. Это минимальное количество балов, с которых предоставляется сертификат. Количество балов менее 60 – экзамен не сдан.

В случае с ученицей ей был необходим сам сертификат, пусть даже с самым невысоким балом, т.е. даже 60 балов. 59 балов – провал и неудача, 60 балов и выше – успех и победа. Если учесть очень сжатые сроки, шансы получить даже эти самые 60 балов были очень невелики.

К примеру, уже во время сдачи экзамена моя ученица разговорилась с такой же претенденткой на получение сертификата и выяснила, что та сдает этот экзамен уже четвертый раз! Т.е. три предыдущие попытки были неудачными.

Стратегия для сдачи экзамена Goethe Start A1

На сайте института Гёте есть достаточно много материалов, которые рассказывают о том, как проходит экзамен и какие задания предоставляются. Естественно, эти задания тестовые и на самом экзамене будут другие, но похожие.

Поэтому, обсудив вместе с ученицей эти материалы, была разработана стратегия обучения для удачной сдачи.

  1. Раздел Hören (Аудирование)

Ученик слушает два раза текст, а потом в предоставленом формуляре для ответов отмечает правильный, по его мнению, вариант.

В этом разделе всего 15 вопросов, причем в четырех вопросах два варианта ответа, а в остальных — три варианта ответа.

Т.е. шанс дать правильный ответ даже случайно зачеркнув один из вариантов ответов – 37%.

Но, тем не менее, именно этот раздел был признан самым сложным для сдачи и заведомо провальным. Почему?

Все очень просто – нельзя за два месяца научить понимать речь на другом языке, это доступно только единицам с музыкальным слухом и отличной памятью. Очень часто ученики и ученицы, которые сдают этот экзамен, жалуются именно на раздел hören. Якобы качество звука плохое и именно это мешает хорошо понять речь. Но причина совсем в другом – недостаток практики. Ваш мозг еще не привык к немецкой речи и любые помехи мешают ему правильно понять информацию в ней.

Поэтому именно этот раздел был отнесен в разряд второстепенного при обучении. Но все же ему уделялось все же достаточное внимание. Однако работа здесь велась примерно с конца первого месяца, т.к. до этого периода у ученицы не было достаточного словарного запаса.

Как только словарный запас появился, начались занятия по следующей практике:

  1. Учитель медленно прочитывает фразы, на каждый урок – 10 фраз.
  2. Ученица дает перевод.
  3. Каждый следующий урок скорость произнесения фраз увеличивается, в новый урок добавляются новые фразы, но оставляются некоторые старые фразы. Получается такая себе солянка, в которой ученица получает старую, выученную информацию вместе с новой.
  4. В качестве самостоятельной работы ученица слушала тестовые диалоги с сайта Гёте, которые предлагались в качестве примера к экзамену A1.
  5. В качестве дополнительного домашнего задания ученица слушала выбранные мною обучающие видео с Youtube с субтитрами. (Пример внизу)

  1. Раздел Lesen (Чтение)

В данном разделе во время экзамена ученику дается текст и некие утверждения, которые нужно отметить как верные или неверные.

Здесь нам потребовалось заучивание слов.

Очень к месту пригодилась программа для Андроида — https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.forteamwork.dfc.a1

Данная программа представляет собой набор флеш-карт со словами, которые необходимо знать именно для сдачи экзамена Start A1. Около 1300 слов.

План для заучивания был следующий:

  1. Первая неделя – учим по 20 слов ежедневно. Естественно в памяти остается меньше слов, но интенсивность не снижаем.
  2. Вторая неделя – учим по 18 слов ежедневно. Затем каждую следующую неделю снижаем план на день на два слова.
  3. На шестую неделю приходим к заданию – десять слов в день и данный уровень сохраняется до самого экзамена.

В идеале, ученица должна была выучить около 900 слов, реальный результат – около 600-650 слов. Что, теоретически, должно было хватит для сдачи экзамена.

Дополнительно ученица использовала предложенную мною программу для запоминания слов Anki (http://ankisrs.net/)

Данная программа есть как для телефонов/планшетов на операционной системе Android, так и для iOS (Iphone/Ipad), и даже для ПК.

Программа удобна тем, что в ней возможно создавать индивидуальные словари для каждого ученика, контролировать его успехи (через онлайн портал — https://ankiweb.net/)

В изучение я обращал особое внимание на изучение базовых, корневых слов.

Т.е. не учить сразу длинные слова, к примеру слово – Sehenswürdigkeit (достопримечательность), а уметь его расчленять на отдельные составляющие и учить в первую очередь именно их.

sehen – видеть

würdig – достойный

Пример № 2. Bahnhof – вокзал

Bahn (дорога) + Hof (двор)

Дополнительные задания к этому модулю – тексты из учебников Hueber Verlag с постепенным повышением сложности текста.

Данный раздел был достаточно легкий и именно здесь можно было набрать столь необходимые балы. Вполне банальная зубрешка и получить как минимум 17 балов из 25 вполне по силам.

  1. Письмо (Schreiben)

В данном разделе ученику дается задание написать письмо на заданную тему.

В подготовке к этому разделу большое внимание было обращено на типовые фразы, которые используются в деловом письме – приветствия, прощание, извинения, благодарности. Опять мы зубрим, учим, заучиваем.

В целях упрощения было принято решение не использовать в письме артикли в тех случаях, когда ученица не уверена в их правильности.

В качестве дополнительного задания ученица переписывала простые тестовые письма с целью выработать красивый подчерк, что может оказаться нелишним на экзамен с одной стороны, а с другой стороны позволяет разгрузить мозг на какое-то время, освободить его от зубрешки. Кроме того, у некоторых учеников лучше развита зрительная память и записывание слов ручкой часто помогает лучше запомнить слово.

Обратите внимание, что в заданиях на Lesen вам могут попасться письма. Это же готовая заготовка для вашего собственного письма на Schreiben! Достаточно немного изменить фразу и вуаля!

  1. Собеседование (Sprechen)

Также довольно интересный и хороший раздел. Чем он хорош?

а) Три предыдущие разделы оцениваются по ответам в бланке для ответов. Он выглядит следующим образом:

Все ваши личные качества, внешний вид, поведение и прочее не имеет никакого значения. Вы ставите крестик на правильном ответе и далее компьютер быстро, автоматически и безжалостно определяет правильные и неправильные ответы.

б) Раздел Sprechen проводится живым человеком, который и определяет уровень ваших знаний. В подавляющем количестве случаев преподаватели не ставят за задачу вас завалить и при небольшом количестве ошибок могут дать вам те так необходимые для получения сертификата баллы. В отличие от Hören, в случае, если вы не поняли что-то, можно переспросить (Wie, bitte? Wiederholen Sie bitte noch einmal). Преподаватели говорят медленнее чем диктор, а также вы будете говорить с другими ученицами и их скорость/произношение намного легче для понимания.

в) Значительная часть собеседования – это краткое изложение своей биографии – профессия, хобби, личная жизнь. Все это можно заранее подготовить, выучить назубок и проговорить это с чувством, толком, расстановкой и неплохим произношением. Это элементарно и самое смешное, что мало кто это делает. Моя ученица выступила с самым длинным заранее выученным текстом, все остальные участницы, по-видимому, надеялись на экспромт.

г) Кроме того даются карточки с определенной темой. Вот пример. Темы обычно редко меняются и здесь также подойдут типовые фразы, которые помогут вам сказать несколько слов фактически по любой тематике.

Подготовка к экзамену Goethe Start deutsch 1 – общая информация

Грамматика

Были даны только базовые знания по местоимениям и их склонениям, склонениям глаголов.

Неправильные глаголы – только самые распостраненные.

Времена – Präsens , Präteritum , Perfekt и Futur I . Все остальные времена за недостатком времени не рассматривались. Кстати, в самом экзамене другие времена по сути не используются.

Даны базовые знания по возвратным глаголам и глаголам с отделяемой приставкой.

Склонение по падежам – базовые, не рассматривалось почти склонение прилагательных.

Произношение

С самого начала был сделан упор на постановку правильного произношения, особенно букв с умляутами, дифтонгами, длинными гласными, слов с окончаниями на –er.

Для контроля были задействованы простые тексты, которые ученица читала вслух.

Был распечатан стандартный бланк для ответов и ученица прошла два тестовых вариант для того, чтобы убедиться, что она правильно его заполняет.

Координаты для связи.

Сегодня хороший день! У меня закончились суперинтенсивные курсы немецкого, я сдала тест по пройденному материалу и получила сертификат.

Вдохновение присутствует, поэтому пришло время для статьи по теме:)

Начнем с того, что меня никак нельзя отнести к сверхусидчивым людям, поэтому я очень долго пыталась найти волшебный способ, который помог бы мне без зубрежки и сверхдисциплины выучить язык, но теперь с уверенностью могу сказать, что его НЕТ:) Почему я не узнала об этом раньше?! Как и многие, несколько раз в год приступала к изучению, покупала все новые книги, клеила бумажки в туалете и на холодильнике, записывалась на курсы, занималась индивидуально с русскоязычным репетитором и в итоге — НИЧЕГО.

Как же выучить немецкий язык? как вообще учить любой язык, так чтобы вдохновение не покидало и был заметен результат. Я расскажу, как это делаю я, исходя из своего опыта, а вы уже сделаете свои выводы) Про языковые школы в Мюнхене расскажу в следующей статье, сейчас собираю материал.

На какие ступени делится немецкий язык:

A1-A2 — уровень выживания, вы можете разговаривать на любые бытовые темы, можете читать и писать письма, естественно без сложных оборотов и специфических тем.

B1- B2 — уровень свободного владения языком. Вы разговариваете на любые темы и можете читать и писать сложные тексты.

C1- C2 — уровень владения языком в совершенстве.

Сегодня я уделю особое внимание именно базовому уровню A1-A2, т.к если вы овладеете им, дальше уже сами будете понимать, как и что делать.


Я сейчас нахожусь где-то между А1 и А2, поэтому планирую пройти учебник A2 самостоятельно, поднабрать еще словарный запас (около 200 — 300 новых слов) И далее идти на интенсив-курсы уровня B1.

1. Первый этап — базовый уровень А1 и самоподготовка к экзамену А1: Start Deutsch

Самый сложный и самый главный этап, во время которого очень важно разработать правильную методику изучения, подходящую вам и полюбить язык. Мое основное правило было не переусердствовать.

Я выбрала для себя несколько видов упражнений от простых до самых сложных и чередовала в зависимости от настроения и желания.

Как я занималась:

— после дооолгого анализа отзывов и обучающих материалов в интернете, я купила он-лайн курс Инны Левенчук по подготовке к экзамену А1: Start Deutsch 1 на сайте http://www.onlinedeutsch.ru/en/ . В этом курсе 20 видеоуроков на грамматику + домашние задания. Я смотрела по одному уроку в день, обычно несколько раз пересматривая, затем делала домашние задания.

зубрежка (да, да…без нее никак ) самых распространных немецких слов, их кстати около 1000 (их еще называют словарный минимум A1) В первые дни я учила примерно по 30 слов в день, чем дальше, тем меньше.

— когда уставала или совсем не было настроения, я слушала аудиодиалоги на бытовые темы: в ресторане, в магазине, в отеле и т.д. на сайте www.dw.de , прямую ссылку могу скинуть по запросу

— скучное, но более полезное занятие, работа с теми же рассказами, но уже аудирование. Включаешь аудиозапись рассказа, слушаешь и записываешь текст. Если совсем сложно, можно сначала текст прочитать, потом уже слушать и писать

— грамматику тренировала, делая упражнения по учебнику Д.А. Листвина «Современный Немецкий» , мне он подошел хорошо, но это было самым скучным упражнением.


Используйте время в дороге или ожидании с умом, включайте аудио рассказы, песни, диалоги на немецком и просто слушайте

— развлечением перед сном было поиграться на сайте www.duolingo.com , проходя уровни, думаю какой-то толк от этого остался:)

Пробовала заводить друзей по переписке, но как-то это не пошло на том этапе, наверное из-за скудного словарного запаса.

2 этап — как начать разговаривать?

Я вижу два варианта:

— заниматься индивидуально в России с носителем языка + друзья по Skype

— ехать в Германию на интенсивные языковые курсы


За все время изучения немецкого я купила только два учебника: Д.А. Листвин — Современный Немецкий, очень хорошие упражнения для тренировки базовой грамматики и учебник А1 издательства Hueber (подробнее http://www.hueber.ru) , по которому мы занимались на курсах

Для закрепления первого этапа и практики разговора я пошла на интенсивные курсы уровня А1 уже в Германии — продолжительностью 1 мес, 5 дней в неделю по 3,5 часа. И это оказался очень подходящий формат для меня, вот почему:

— преподаватель — носитель языка, это самый главный ключ к успеху.

В Москве я занималась индивидуально с репетитором по английскому языку (преподаватель из МГУ). Треть занятия мы отвлекались на сторонние темы, треть занятия преподаватель объясняла мне грамматику на русском языке и треть только говорили на английском. Я ходила полгода, но не видя особого результата сдалась и забросила.

— группа маленькая, всего 4 чел (2 итальянцев, 1 американка и я) Мне повезло, т.к. я пошла в школу в пригороде Мюнхена, рядом с домом, иностранцев здесь почти нет.

— почти все занятие мы разговаривали, кто как может:) делали упражнения, рассказывали как прошел день, обсуждали увлечения, разыгрывали сценки в ресторане, в больнице, магазине и тд. Все пробелы в грамматике и словарном запасе я фиксировала в тетради и изучала дома самостоятельно, помимо домашнего задания.

— форма интенсив обучения в первую неделю взорвала мою голову, но зато потом я вошла в режим и почти все свободное время дома уделяла занятиям, я чувствовала прогресс и меня это безумно мотивировало.

3 этап: Уровень B1 — B2

Это уже приятная середина пути, здесь можно немного поразвлекаться:

— просмотром любимых сериалов, только никаких субтитров. Они очень сильно отвлекают от аудирования.

— чтение любимых книг, будет не легко, зато очень полезно. Новые слова в контексте учатся в разы быстрее.

Еще забыла упомянуть о самом главном, важно определиться с целью и мотивацией в самом начале. Зачем вам язык? Нужно четко представлять чего хотите достигнуть в результате. Это звучит банально… но без «железобетонной» цели не стоит даже и начинать…

Всем прекрасного дня!

Если Вы учили немецкий язык в школе или университете, но утверждаете, что ничего не помните и умеете только читать либо же посещали курсы немецкого языка на первой ступени А1 и хотите проверить, какого же уровня Вы достигли, то данный тест для Вас! Тест составлен в соответствии с общеевропейскими компетенциями уровня владения европейским языком. Согласно CEFR (Common European Framework of Reference -система уровней владения иностранным языком) уровень А1 является ступенью элементарного владения, а именно уровнем выживания. Уровень выживания означает, что человек понимает и может употребить в речи фразы и выражения, необходимые для совершения элементарных коммуникативных задач, а именно представление себя и других, бытовые разговоры о семье и питании, проживании. Владеющий уровнем А1 может участвовать в простых беседах, попросить о помощи и отреагировать на нее. Порог сдачи теста составляет 60% и такой результат говорит о том, что у Вас есть определенный словарный запас, но имеются пробелы в лексике либо грамматике. Результат в 70-80% показывает хороший уровень владения языком в рамках ступени выживания. Если же Вы сдали тест на 85% и выше, предлагаем Вам пройти и уровень А2 (пороговый уровень элементарного владения). Данный тест включает в себя задания по таким аспектам языка, как лексика и грамматика; проверяет владение навыками и умениями изучающего и ознакомительного чтения, а также письма на немецком языке. Этот тест рассчитан на подростков от 13 лет, молодых людей и взрослых, которые хотят проверить свои знания, навыки и умения. Для того чтобы результаты были более объективными, убедительная просьба, при выполнении теста не пользоваться словарями, подсказками в интернете и другими опорами.