Меню
Бесплатно
Главная  /  Ford  /  Уход за спортивным велосипедом. Уход за велосипедом – залог безопасной езды

Уход за спортивным велосипедом. Уход за велосипедом – залог безопасной езды

Гарантия на велосипедную раму может достигать 10 лет (как у велосипедов Stern), а на другие детали (обвес) от 1 до 2 лет. Отложить ремонт на долгое время поможет правильный уход за велосипедом.

Новичкам стоит сразу приучить себя к ежедневному осмотру велосипеда. Кому-то такой подход покажется излишним, но современный велосипед - это сложная система, где многие узлы требуют к себе особенного внимания. Профессиональные байки вроде Motion CS Team комплектуются воздушными вилками, регулятором отскока и 30-ти скоростными трансмиссиями. Проверяя состояние техники после каждого катания и перед выходом на трассу, можно не только продлить эксплуатацию велосипеда, но и уберечь себя от травм и ушибов.

Начать осмотр нужно с шин. Они должны быть накачаны оптимально под конкретную поверхность. Велосипедные шины для поездок по городу (City ladies или Cruise) лучше накачать до 4-х атмосфер.

У трюковых байках серии Stern Air шины накачивают до 2-3 атмосфер при катании на земляных трамплинах. Любые потертости, посторонние предметы в протекторе, повреждения - все это повод задуматься о смене резины.

Раз в неделю стоит проверить колеса: нет ли сломанных спиц, не образовалась ли «восьмерка». Проще всего оценить состояние колеса так: поднять велосипед над землей (спереди или сзади), крутануть колесо и посмотреть на тормозную колодку. Если колесо вибрирует, то его нужно нести в ремонт или заменить.

Велосипедная цепь удивительно быстро может выходить из строя. Ведь у нее есть свой ресурс пробега, и если прогулочный городской велосипед может использовать редко и долго наматывать километраж, то спортивный байк или модель для активного катания легко выйдут за гарантированный ресурс велоцепи в 1,5 - 2 тысячи км. Цепь в наибольшей степени подвержена влиянию грязи, реагентов и соли (если ездить в зимнее время).

Чистить велоцепь нужно в несколько этапов:

  • перехватить сухой тряпкой и прокрутить цепь сквозь нее;
  • масленку приставить к цепным ячейкам и крутить педали назад, постепенно выливая масло по длине цепи;
  • сделать 15-20 оборотов в другую сторону для равномерного растекания масла;
  • удалить излишки масла тряпкой.

«Звездочки» трансмиссии чистятся примерно также, только еще потребуется спица или специальная жесткая щетка для выскабливания слипшейся со смазкой грязи, намотавшейся травы и забившегося песка.

Независимо от типа тормозов на велосипеде (ободные, дисковые, ручные) нужно всегда следить за состоянием колодок и удалять загрязнения из тормозной системы. Тормозные колодки должны прижимать обод всей поверхностью. Если этого не происходит, то нужно отрегулировать тормоза.

После и перед поездкой нужно проверить затянутость всех болтов и винтов. При этом движущиеся части велосипеда должны иметь свободный и ровный ход.

Длительное хранение велосипеда подразумевает не только смазку маслом, но и обертывание деталей промасленной ветошью. Консервационную смазку лучше не использовать — ее трудно удалить. А если не удалять, то к ней будет липнуть грязь. Смазывать нужно те элементы байка, которым прописано это в инструкции.

Основная задача владельца — держать велосипед чистым во время хранения. Мыть велосипед рекомендуется дважды в месяц при сухой погоде и после каждой велопрогулки во время дождя.

Велосипед моют сначала с одной стороны, потом с другой. Можно поставить байк на подножку, а можно положить плашмя. В труднодоступные места льют воду - так грязь размокает и ее проще удалить. Потом велосипед нужно поставить на руль и сиденье и вымыть раму снизу.

Цепь сначала протирают мокрой тряпкой, а потом вытирают насухо. Сухой хлопчатобумажной тканью стоит пройтись по всем деталям, чтобы не осталось разводов и пятен.

В городской квартире велосипед вымыть сложнее, чем на природе или в деревне, но все-таки возможно. Лучше это делать на полу, покрытом линолеумом, или подстелить резиновый коврик (такие часто кладут в ванную). Если снять колеса, то можно помыть велосипед по душем. После ополаскивания нужно взять ведро с водой, развести там моющее средство (жидкость для мытья посуды сгодится) и с помощью щеток и губок довести байк до зеркального блеска!

Поливать из душа велосипед нужно осторожно. Втулки колес лучше обойти стороной и просто протереть. Также нельзя, чтобы вода попадала внутрь рамы. Цепь можно промыть мыльным раствором.

Существует и сухая чистка велосипедов. Она намного безопасней для металлических деталей. Чистка по-сухому проводится так:

  • засохшую грязь удалить вручную и с помощью щеток;
  • сильно прилипшие комки размочить мокрой тряпкой и аккуратно снять;
  • протереть корпус и детали средством для чистки велосипедов.

Городские и горные велосипеды Stern и других брендов прослужат долго при соблюдении правил эксплуатации и ухода за велосипедом. Перед длительными походами и после зимы велосипед нужно всегда тщательно проверять. Сложные профессиональные модели стоит отнести на техосмотр в мастерскую, если своих знаний об устройстве современного байка недостаточно.

Многие велосипедисты имеют поговорку «Любишь кататься, умей и ухаживать за велосипедом». И это действительно так. Ведь прокатившись по загрязненной дороге, велосипед быстро выйдет из строя, придется делать замену многих деталей. Чтобы этого не происходило, велосипедистам необходимо регулярно ухаживать за своим велотранспортом, только в таком случае он прослужит долго, и работать будет качественно. Это, прежде всего, относится к тем велосипедам, которые предназначены для повседневной езды. За ними ухаживать нужно чаще и тщательнее, чем за теми, которые используются только по предназначению (горные, спортивные). В данной статье мы рассмотрим ряд манипуляций, которые продлят срок службы вашего велосипеда. Это должен знать каждый велосипедист.

Регулярный уход за велосипедом не создаст много проблем, и не отнимет много свободного времени. В первую очередь отметим приспособления, которые нам понадобятся во время чистки велосипеда. К ним можно отнести:

  • Плотная мочалка для мытья велосипеда, не обязательно использовать новую;
  • Любая сухая тряпка, подойдет как обычная, так и хлопчатобумажная;
  • Щеточка с прочной пластиковой щетиной (для труднодоступных мест можно использовать старую зубную щетку;
  • Любое средство для мытья (можно применить автошампунь).

Покупая данный вид транспорта, нужно в обязательном порядке позаботиться о средствах для ухода за велосипедом.

Как правильно чистить и смазывать цепь на велосипеде

Первым делом поговорим о велосипедной цепи. Человек, который в этом не разбирается, может задаться вопросом, а что же с ней может случиться, она же из железа сделана?! Когда-то на это и внимания не обращали, смазали и ездили свободно по деревне. Но все зависит от количества езды. Если использовать велосипед редко, и ездить только в сухую хорошую погоду, то цепь часто менять не придется. Но вот если использовать его как регулярный транспорт для передвижения, или кататься в экстремальную и плохую погоду, то тут уже другой вопрос. При частом катании детали имеют свойство изнашиваться, и чаще всего, это относится именно к цепи.

Цепи в современных велосипедах рассчитаны примерно на 2000 км, но если за ней хорошо ухаживать, то может прослужить и дольше. Когда цепь теряет свою основную функциональность, она будет часто спадать, вытянется и начнет протирать зубчики на звездах системы. Если вовремя не устранить эту проблему, то придется менять всю кассету, включая звездочку. А такая процедура обойдется гораздо дороже, чем замена цепи. Определить износ цепи можно разными способами. Некоторые велосипедисты используют линейку или специальные измерительные средства, опытные специалисты могут определить износ на глаз. Если цепь оттягивается от звездочки легко и свободно, то она потеряла свою прочность, и, следовательно, требуется замена.

Для того чтобы продлить срок службы своего велосипеда, в первую очередь нужно регулярно чистить цепь. Для этого можно использовать специальную машинку для чистки цепи, но при частом использовании на такую процедуру просто не хватит времени. Самый лучший и быстрый способ — это чистка с помощью тряпки. Ее непосредственно можно смочить в раствор керосина или Уайт спирта, и хорошо протереть цепь, прокручивая при этом педали. При появлении свободного времени не ленитесь полностью снять цепь с велосипеда, и немного подержать ее в растворе керосина.

Следующая процедура – это смазывание цепи. Средств для этого сегодня существует предостаточно, и каждый выберет для себя что-нибудь подходящее. Но самой популярной и часто используемой смазкой есть масло Weldtite. В данного производителя есть как дешевые аналоги, так и более дорогие средства для смазки. Не рекомендуется использовать для смазки Солидол или Литол, после их нанесения на цепи будет оседать еще больше пыли и грязи, что негативно отразится на ее работе. Смазка цепи процедура очень простая. Для этого необходимо использовать или маленькую бутылочку с узким горлышком, или обычный шприц. Приставляем его на краешек цепи и вливаем жидкость в звенья. После этого нужно прокрутить несколько раз педали, что бы масло разошлось по всей длине цепи, и удалить лишние пятна. Все, цепь смазана и готова к использованию.

Ухаживаем за звездами и тормозами

Во время движения на велосипеде с грязью также контактируют такие составляющие этого транспорта, как звезды системы и кассеты. Ухаживать за звездами системы не сложно, нужно просто регулярно проводить чистку с помощью тряпки и щетки, которая сможет удалить грязь с труднодоступных мест. Звезды кассеты требуют дополнительного времени для ухода. Они часто наматывают на себя траву, а ее очень сложно удалить. Самым лучшим способом будет полностью снять колесо, так вы максимально сможете добраться до загрязненных мест кассеты. Для чистки звезд в этом случае понадобится что-нибудь тонкое и прочное, например, спица или длинная веревка. Данные детали просунуть в промежуток между звездами, и начать чистку.

Главная задача велосипеда — это качественное и безопасное перемещение. За безопасность в свою очередь несут ответственность тормоза, и они являются очень важной составляющей велосипеда. Игнорировать неисправность тормозов ни в коем случае нельзя, ведь во время скоростного движения может случиться непредвиденное. Модели велосипедов с ножным тормозным механизмом в частом обслуживании не нуждаются, а вот велосипеды с дисковыми или ободными тормозами проверять необходимо регулярно. В первую очередь, на что необходимо обращать внимание, это на степень износа самых колодок. Если вы часто ездите по некачественным дорогам или на быстрой скорости, то тормозные колодки будут быстро изнашиваться. Счищать грязь с тормозов нужно при любых эксплуатационных условиях, таким образом вы увеличите срок их службы, и тем самым, обеспечите себе безопасность.

Обслуживание амортизационной вилки

Данная часть велосипедной конструкции требует к себе внимания. Если на велосипеде установлена эластомерная вилка, она не требует частого ухода из-за своей простоты в конструкции. Иное дело это пружинно-масляные и воздушно-масляные амортизаторы. Кроме чистки от грязи, их нужно периодически смазывать, а для этого потребуются определенные навыки. Если вы сталкиваетесь с этим впервые, то лучше обратитесь на сервис, где смогут провести эту процедуру без лишних усилий. При покупке велосипеда владельцу предоставляется инструкция, где четко написано, как часто нужно смазывать амортизационную вилку.

Кроме вышеперечисленных комплектаций велосипеда есть еще и другие, которые также нуждаются в регулярном уходе. К ним можно отнести рулевую колонку, втулку или раму. Если у вас нет возможности почистить одновременно все детали, можно их чередовать. Но в любом случае, не игнорировать этот процесс, чтобы не довести велосипед до испорченного состояния.

Ежедневный уход за велосипедом

Чтобы поездка на велосипеде не превратилась в сущий кошмар, перед выездом необходимо тщательно осмотреть транспорт. Первое, что должно привлечь ваше внимание, это колеса, они должны быть хорошо накачены. Если только вчера вы ездили на велосипеде, а сегодня колесо уже спущено, значит этому есть причина. В этом случае может понадобиться замена камеры, если дырка небольшая можно ее заклеить. Для этого нужно снять камеру с колеса, плотно ее накачать и опустить в воду. В месте, где появились пузыри, ищем место прокола и слегка отмечаем его карандашом. После таких водных процедур камеру нужно высушить, на место прокола нанести клей и приклеить резиновую латку. Через 15 минут можно смело устанавливать колесо на велосипед и отправляться в путь.

Ко второму этапу относим проверку тормозов. Для этого необходимо несколько раз прокрутить поднятое колесо и резко нажать тормозную ручку. Если колесо остановилось, значит тормоза функционируют хорошо, если нет – нужно постараться устранить проблему. Стоит обратить внимание и на руль велосипеда. При ослаблении крепления он может находиться в перекошенном состоянии или болтаться. В этом случае нужно подтянуть болты крепления и руль примет нужное положение. Такая проверка не займет у вас много времени, но зато поездка окажется качественной и безопасной.

Мыть велосипед предпочтительно на улице или около водоема. В квартире это сделать гораздо сложнее, хотя у многих велосипедистов нет другого варианта. Есть места, которые нужно оградить от попадания воды. Например, втулки колес с подшипниками лучше всего протереть влажной тряпочкой. Вода, которая попала внутрь рамы, может стать последствием развития коррозии, что в результате приведет к непригодности велосипеда.

Если во время катания на велосипеде на него налипло большое количество грязи, не стоит еще счищать ножом или другими острыми предметами. Так вы можете повредить краску на велосипеде, а это, во-первых, испортит его внешний вид, а во вторых, станет причиной появления коррозии. Лучше намочить загрязненные места водой и немного подождать, грязь после этого можно удалить с помощью тряпки или губки. Если вы хотите что бы ваш вело байк радовал вас постоянно, полную чистку необходимо проводить хотя-бы 3-4 раза в сезон. После каждой поездки не ленитесь протереть пыль, это не займет у вас много времени, зато загрязнения не будут накапливаться. Если вы попали под дождь, не нужно ждать пока грязь засохнет, сделайте эстетическую чистку вовремя.

В данной статье собрана вся самая необходимая информация по уходу, которая пригодится каждому велосипедисту. Если нет возможности заниматься этими процедурами самостоятельно, можно воспользоваться услугами сервиса, где вам смогут предоставить комплексную чистку и смазку вашего транспорта.

Хотите, чтобы ваш велосипед прожил как можно дольше? Для этого за ним нужно правильно ухаживать. Как – мы расскажем в этой статье.

2537 0

Велосипед, как и любое транспортное средство, имеет свой срок эксплуатации, его элементы изнашиваются и приходят в негодность. Для того, чтобы максимально продлить этот срок, необходимо следить за своим двухколесным другом и вовремя менять изношенные части.

Основными частями, подверженными износу, являются: покрышки, подшипники колёс и каретки, тормоза и трансмиссия (цепь, задние и передние звёзды). Здесь мы научим вас ухаживать за ними правильно.

Покрышки для велосипеда

Подшипники

Каждый раз перед использованием велосипеда проверяйте наличие люфта в колёсах –попробуйте пошатать колесо из стороны в сторону, перпендикулярно велосипеду. Если вы чувствуете даже небольшой свободный ход, необходимо срочно его устранить, иначе колесо придёт в негодность. Обратитесь к мастеру либо переберите втулку самостоятельно.

Трансмиссия

Внимание! Мыть трансмиссию мойкой высокого давления запрещено! Большой напор воды пробивает защиту подшипников и вымывает смазку, что приведет только к большему износу.

Готовы? Установите велосипед на стойку. Если такой нет, можно поставить его на руль и сиденье вверх колёсами. Не забудьте подложить что-то под сиденье и грипсы, чтобы не повредить их.

При помощи губки, воды и обезжиривателя или пены для чистки велосипеда устраните грязь с рамы, колёс и тормозов. Особенно тщательно обработайте обезжиривателем тормозные колодки.

Переключите передачи в крайнее положение. При помощи щётки для чистки трансмиссии устраните всю крупную грязь с передних и задних звёзд.

Теперь смочите губку в обезжиривателе и очистите звёзды от смазки.

Присоедините скребок к велосипедной цепи, наполните его бензином или обезжиривателем и начинайте прокручивать педали против часовой стрелки. Смените бензин или обезжириватель в скребке два-три раза до полного очищения цепи.

Если у вас нет скребка для чистки цепи, вы можете использовать или проникающую смазку WD-40 для устранения грязи. После данного этапа очистки обязательно пройдитесь по цепи губкой для устранения остатков грязи.

Как смазывать цепь?

Смазка цепи занимает около двух минут. Для смазки цепи вам понадобится стойка, жидкое велосипедное масло в маслёнке, бумага или ткань для очистки.

Внимание! Смазывать можно только чистую цепь! В противном случае, масло с грязью превращаются в абразив – шлифующую смесь – и многократно увеличивают степень износа.

Установите велосипед на стойку. Если стойки нет - переверните велосипед, подложив что-то под седло и грипсы.

Прокручивая педали против часовой стрелки, лейте масло на цепь из маслёнки. Чтобы не израсходовать масло слишком быстро, можно капать по капле на каждое звено цепи. Сделайте два-три полных оборота цепи под маслом.

Теперь, для максимально эффективного проникания смазки в цепь прокручивайте педали против часовой стрелки, одновременно переключая скорости от первой до максимальной и обратно. Цепь будет изгибаться, и масло проникнет внутрь. Сделайте не менее десяти полных оборотов цепи.

Вместо стандартной смазки вы можете использовать смазку-спрей – в таком случае можно пропустить предыдущий пункт.

Завершив смазку, удалите остатки масла снаружи цепи при помощи бумаги или ткани. Цепь должна быть сухой и чистой на ощупь. Вся смазка остаётся внутри.

Относитесь к своему велосипеду бережно, вовремя меняйте изношенные части, регулярно мойте и он прослужит вам очень долго!

Как оказалось, не все знают, как ухаживать велосипедом для того, чтобы сохранить его в отличном рабочем состоянии на протяжении всего сезона, а также продлить его жизнь как можно дольше. А у нас, спортсменов, отношение к велосипеду трепетное, и мы знаем к чему приводит несвоевременный и неправильный уход за ним. Последствия, увы, дорогие по времени и деньгам

Итак. Как ухаживать за велосипедом? Велосипед - это чувствительное оборудование, которое нуждается в грамотном и своевременном обслуживании, а не от случая к случаю. Это наш «боевой конь» и верный друг.

Основные и необходимые правила: 1. Сервисное обслуживание Велосипед, как и автомобиль, нуждается в сервисном обслуживании. В отличии от автомобиля, у велосипеда вся ходовая часть не защищена от пыли, грязи, воды. Поэтому велосипед нуждается в более частом обслуживании. Не каждый спортсмен знает, что износ цепи приводит к износу шестеренок, в связи с чем цепь надо менять периодически. У автомобиля есть свои нормы пробега для ТО, а также «мозги», которые подсказывают нам индикацией на приборной панели о необходимости сервисного обслуживания и ремонта. В велосипеде данных опций нет, все на нашей с вами ответственности. Иногда даже малейшие деформации (при транспортировке, падении на тренировке и других движениях) могут привести к серьезным поломкам, если вовремя их не устранить и не заметить. Поэтому при любых изменениях от обычной работы вашего велосипеда следует обратиться к профессиональному механику во избежание более серьезных поломок. Всё оборудование стоит денег. Не говоря о том, что может подвести в самый неподходящий момент. Мой совет – показывайте велосипед профессионалам. 2. Мойка велосипеда. Эта тема гораздо серьезней, чем кажется на первый взгляд. Ведь многие хотят сэкономить на мойке велосипеда и не видят разницы где и как мыть велосипед: некоторые используют автомойку или моет под давлением воды, из-за чего вымывается смазка из втулок на колесах, из каретки, рулевой колонки, что приводит к замене подшипников или переборке оборудования, что стоит существенно дороже качественной мойки велосипеда. Некоторые моют велосипеды дома в ванне. Мнение «помыть раму - это основное» ошибочно. Ведь основная задача - помыть ходовую часть велосипеда. А для этого нужен специальный дегрисант, который используют профессиональные веломастерские. А по окончании мойки велосипед необходимо протереть и смазать всю ходовую. 3. Подготовка к старту. Желательно проверить трубки (если это трубки), проверить состояние покрышек, ведь при частых тренировках вероятность повреждений покрышек увеличивается, например, микропорезы, стертости, которые могут привезти к проколу на старте. Поэтому у профессиональных гонщиков есть правило: перед основным стартом менять резину. Проверить заряд батареи, если оборудование электронное; настроить переключение передач и прочее. Ну и в целом проверить весь велосипед. Лучше, конечно, доверить это специалисту. 4. Консервирование по окончании сезона. Совет для тех, кто зимой не работает на велосипеде или делает перерыв. Я советую заменить цепь (если вы не делали этого недавно), тросики переключения передач, тросики тормозов. А также тщательно помыть, вытереть и смазать ходовую часть, хранить в сухом помещении и желательно чистом. При соблюдении этих основных правил велосипед прослужит не один сезон и не подведет вас. И поменять вы его сможете только в тот момент, когда вам захочется более новую модель. Удачи вам и прекрасных отношений с Вашим велосипедом!

Велосипед – прекрасный уличный транспорт, который подарит незабываемые ощущения от поездок, прибавит сил и здоровья, а также быстро доставит в нужную географическую точку. Сочетание всех этих прелестей достигается не только продвинутой маркой велосипеда, но и его исправным техническим состоянием.

Периодический осмотр всех основных узлов, своевременная замена вышедших из строя и поддержание в рабочем состоянии уже установленных деталей, а также правильное хранение – все это позволит избежать крупного затратного ремонта и максимально продлит срок службы велосипеда. В этой статье разберем, как ухаживать за велосипедом правильно.

Осмотр технического состояния

Чтобы велосипед всегда радовал поездками, внезапно не сломался в пути, а также исключал риски для здоровья, требуется его тщательная проверка. Ничего сложного, как обычно, нет, инструкция проста и включает в себя серию осмотров:

  • каждодневных, непосредственно перед поездкой;
  • еженедельных;
  • ежесезонных.

Перед тем, как выкатить велик на прогулку, обязательно проверить тормоза и руль. Требования к тормозной системе – мгновенное срабатывание механизма при нажатии рычага и неизношенные колодки. Тормозная поверхность, будь то обод или диск, должна быть сухой и чистой. В случае с ножным барабанным тормозом все просто – он должен сразу останавливать колесо при давлении педалей назад.

Для дисковых тормозов важно: точная регулировка, минимальный зазор, чистейшая поверхность диска

Правильно расположенный руль – перпендикулярно направлению колеса. Перед выездом проверяется надежность его крепления в колонку. Руль надо отрегулировать на удобную высоту, но не выше ограничительной метки. должна прочно быть сцеплена с вилкой велосипеда, а также достаточно смазана.

Каждый раз необходимо проверять давление в шинах. От того, насколько сильно накачаны колеса, зависит состояние колеса в целом и удобство катания. Желательно строго придерживаться предписанного давления данному типу шин.

Еженедельный осмотр велосипеда включает в себя:

  • проверку регулировки тормозов;
  • подтягивание шатунов к каретке;
  • проверку всех болтовых и эксцентриковых креплений;
  • смазку деталей по необходимости.

Регулировка тормозов показывает, насколько точно они будут срабатывать. Это, в свою очередь, определяет их долговечность. Так, с дисковыми тормозами регулировка расстояний и натяжения троса важна принципиально. Без нее система быстро начнет изнашиваться. Впрочем, это касается и ободных тормозов.

От крепления шатунов к кареточному узлу зависит точность передачи крутящего момента на звезды. Максимально часто такая регулировка потребуется высокоскоростным шоссейным велосипедам.

Должны быть закреплены до упора крепления колес, руля, седла, крыльев, тормозов и дополнительных навесов. Каждую неделю осматриваем все детали, куда наносится смазка.


А лишнюю смазку и грязь аккуратно подтереть чистой тряпочкой

Обязательная перед и после велосезона:

  • втулки на дефекты и неисправности;
  • целостность ободьев и спиц;
  • на наличие повреждений в звездочках;
  • измерение износа цепи.

В общем, проверять свой велосипед требуется постоянно и комплексно, чтобы он не огорчил неприятными неожиданностями в пути.

Мойка велосипеда, чистка и смазка деталей

Уход за велосипедом – это не только его постоянная проверка, но и обслуживание всех тех деталей, которые находятся в эксплуатации. Наибольшему износу подвержены те механизмы, которые близко контактируют с дорогой:

  • втулки колес;
  • каретка;
  • звезды и переключатели;
  • цепь.

Втулки колес нельзя мыть под напором. Нужно избегать прямого попадания туда воды. При мойке велосипеда после грязи и дождя их нужно аккуратно обойти влажной тряпочкой, затем тщательно промазать. Поездки по сухим пыльным дорогам также оказывают воздействие. Смазка высыхает, может набиваться пыль. Поэтому, даже если велосипед не требует мойки, втулки протереть и затем смазать желательно.

Обслуживание каретки:

  • проверка герметичности;
  • удаление грязи и песка с оси между шатунами и стаканом;
  • нанесение небольшого количества смазки в эти области.

Эта несложная процедура спасет от проникновения грязи в подшипники каретки, что увеличит срок службы узла.

Переключатели должны содержаться в исключительной чистоте. Несмотря на их защищенность от внешних условий, грязь все равно может проникать туда. Чтобы точно быть уверенным в долгой службе устройств, их нужно тоже время от времени протирать чуть влажной тряпочкой.

Уход за велосипедной цепью и звездами – это обязательная процедура, независимо от условий и частоты катаний. Безусловно, вычищать грязь после экстремальных поездок по бездорожью придется чаще, но и простые любители кататься в городе расслабляться на этот счет не должны.
Цепь и звезды моются и смазываются одновременно. При ручной очистке щетками велик придется разобрать. Если же используется цепомойка, разборка не нужна.

И конечно, комплексная мойка, особенно после тех же дождевых поездок. Мойка из-под шланга и, тем более, керхера, требует обязательной смазки всех узлов, где это необходимо:

  • рулевая колонка;
  • подседельные пружины;
  • кареточный узел;
  • цепь и звездочки;
  • края колесных втулок.

При гайковом закреплении колес после разборки велосипеда можно нанести немного смазки на резьбу оси, чтобы гайки легче закручивались, а сама ось не проворачивалась.

Ухаживать за горным велосипедом – это еще и держать в исправном состоянии амортизаторы. Со временем пружины проседают, демпфер выходит из строя. Также они требуют регулировки. При возникновении неисправностей амортизационной вилки или заднего подвеса лучше обратиться в мастерскую и там устранить проблему.

Правила хранения велосипедов

Хранение – такая же неотъемлемая часть ухода за велосипедом, как и техническое обслуживание. Правильное хранение сводится к следующим пунктам:

  • отдельное место;
  • чистота;
  • отсутствие высокой влажности;
  • равномерная температура.

Места хранения могут быть самыми разнообразными: угол, стена, антресоль, гаражное помещение, подсобка. Крайне не рекомендуется держать велосипед на неотапливаемом балконе, даже крытом. Высокая влажность зимой, сухость летом, суточные перепады температур – все это крайне вредно для рамы, колес и механизмов.


С таким подходом велик долго не прослужит

Пыль, грязь и, тем более, вода – также очень вредны для велосипеда при длительном хранение. Место, где байк будет пережидать несезонное время, должно содержаться в чистоте. Также стоит выделить хоть немного пространства под велосипед и расположить его так, чтобы не мешал. Если помещение не годится для хранения (например, пыльное или с повышенной влажностью), а других вариантов нет, можно воспользоваться герметичным чехлом.

Исправный велосипед – это залог длительных, приятных и полезных велопрогулок. Регулярные проверки, своевременное обслуживание и правильное хранение позволят не только использовать весь потенциал велосипеда, но и продлить срок его службы.