Меню
Бесплатно
Главная  /  Hyundai  /  Крещение Христа (фреска Перуджино). Крещение христа и вручение ключей апостолу петру Потолок и "Страшный суд" Микеланджело

Крещение Христа (фреска Перуджино). Крещение христа и вручение ключей апостолу петру Потолок и "Страшный суд" Микеланджело

История

В качестве помощников Перуджино в Сикстинской капелле работали Пинтуриккио , Андреа д"Ассизи , Рокко Цоппо или, менее вероятно, Ло Спанья или Бартоломео делла Гатта , но принадлежность им деталей дискуссионна.

Описание

Фреска «Крещение Христа» первая на стене справа от алтаря, напротив неё расположена фреска «Возвращение Моисея в Египет » также работы Перуджино. Блаженный Августин и другие ранние христианские авторы рассматривают крещение как вид некоего «духовного обрезания».

Структура фрески симметрична, что характерно для работ Перуджино. В центра река Иордан , текущая по направлению к зрителю и достигающая ног Христа и Иоанна Крестителя , проводящего обряд крещения . С небес нисходит Святой дух, символизируемый голубем; он послан Богом, который изображён в светящемся облаке и окружён херувимами и серафимами. Пейзаж включает в себя символический вид Рима, узнаваемого по триумфальной арке, Колизею и римскому Пантеону . Тонкие деревья типичны для умбрийской школы , к которой относится Перуджино.

По бокам два второстепенных эпизода: Иоанн Креститель (слева) и Христос (справа) обращаются с проповедью к толпе. В центральной части также можно видеть двух коленопреклонённых ангелов, держащих полотенце: этот элемент возник под влиянием ранненидерландской живописи , подобное можно видеть в работах Хуго ван дер Гуса , в частности на «Алтаре Портинари ». Появление необычных для работ Перуджино портретов современников по бокам переднего плана вдохновлено работами Гирландайо, который также принимал участие в работе над росписью Сикстинской капеллы.

Фреска увенчана фризом с надписью OPVS PETRI PERVSINI · CASTRO PLEBIS .

Источник

  • Garibaldi Vittoria. Perugino // Pittori del Rinascimento. - Florence: Scala, 2004.

Напишите отзыв о статье "Крещение Христа (фреска Перуджино)"

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Крещение Христа (фреска Перуджино)

– Ой, Видас, видишь, она нас слышит!!! – заверещала малышка. – А ты кто? Ты хорошая? Ты можешь сказать маме, что нам страшно?..
Слова лились сплошным потоком из её уст, видимо она очень боялась, что я вдруг исчезну и она не успеет всего сказать. И тут она опять посмотрела на скорую помощь и увидела, что активность врачей удвоилась.
– Смотрите, смотрите, они сейчас нас всех увезут – а как же мы?!. – в ужасе лепетала, совершенно не понимая происходящего, малышка.
Я чувствовала себя в полном тупике, так как первый раз столкнулась с только что погибшими детьми и понятия не имела, как им всё это объяснить. Мальчик вроде бы что-то уже понимал, а вот его сестра была так страшно напугана происходящим, что её маленькое сердечко не хотело понимать ничего вообще...
На какой-то момент я совершенно растерялась. Мне очень хотелось её успокоить, но я никак не могла найти нужных для этого слов и, боясь сделать хуже, пока молчала.
Вдруг из скорой помощи появилась фигура мужчины, и я услышала как одна из медсестёр кому-то крикнула: «Теряем, теряем!». И поняла, что следующим расставшимся с жизнью видимо был отец...
– Ой, па-апочка!!! – радостно запищала девчушка. – А я уже думала, ты нас оставил, а ты здесь! Ой, как хорошо!..
Отец, ничего не понимая, оглядывался по сторонам, как вдруг увидев своё израненное тело и хлопочущих вокруг него врачей, схватился обеими руками за голову и тихо взвыл... Было очень странно наблюдать такого большого и сильного взрослого человека в таком диком ужасе созерцавшего свою смерть. Или может, именно так и должно было происходить?.. Потому, что он, в отличие от детей, как раз-то и понимал, что его земная жизнь окончена и сделать, даже при самом большом желании, уже ничего больше нельзя...
– Папа, папочка, разве ты не рад? Ты же можешь видеть нас? Можешь ведь?.. – счастливо верещала, не понимая его отчаяния, дочка.
А отец смотрел на них с такой растерянностью и болью, что у меня просто разрывалось сердце...
– Боже мой, и вы тоже?!.. И вы?.. – только и мог произнести он. – Ну, за что же – вы?!
В машине скорой помощи три тела уже были закрыты полностью, и никаких сомнений больше не вызывало, что все эти несчастные уже мертвы. В живых осталась пока одна только мать, чьему «пробуждению» я честно признаться, совсем не завидовала. Ведь, увидев, что она потеряла всю свою семью, эта женщина просто могла отказаться жить.
– Папа, папа, а мама тоже скоро проснётся? – как ни в чём не бывало, радостно спросила девчушка.
Отец стоял в полной растерянности, но я видела, что он изо всех сил пытается собраться, чтобы хоть как-то успокоить свою малышку дочь.
– Катенька, милая, мама не проснётся. Она уже не будет больше с нами, – как можно спокойнее произнёс отец.
– Как не будет?!.. Мы же все в месте? Мы должны быть в месте!!! Разве нет?.. – не сдавалась маленькая Катя.

The Крещение Христа является фреска итальянского Возрождения художника Пьетро Перуджино и его мастерской, выполняется около 1482 и расположен в Сикстинской капелле в Риме.

История

Комиссия работы возникла в 1480 году, когда Перуджино был украшать часовню в базилики Старый Святого Петра в Риме. Папа Сикст IV был доволен своей работой, и решил ввести в эксплуатацию его также украшение новой часовне он построил в Ватиканского дворца. Из-за размера работы, Перуджино был позже присоединилась группа художников из Флоренции, в том числе Боттичелли, Гирландайо и другие.

Деталь.

Помощники Перуджино в Сикстинской капелле включены Pinturicchio, Андреа Ассизского, Rocco Zoppo или, менее вероятно, Lo Spagna или Бартоломео делла Gatta, но приписывание деталей к ним является спорной.

Описание

Фреска из Крещение Христа является первым на стене справа от алтаря, и параллели Моисей Оставив в Египет и Обрезания Elezier перед ним на противоположной стене, также в мастерской Перуджино. Крещение было на самом деле считается Августином и других раннехристианских писателей, как своего рода «духовное обрезание".

Сцена следует симметричный рисунок, характерный для Перуджино. В центре находится река Иордан течет к наблюдателю и достижения ноги Иисуса и Иоанна, который крестя бывший. Голубь, символ Святого Духа, спускается с неба, она послана Богом, представлены в светящееся облако и в окружении летающих Серафимов и Херувимов. Пейзаж включает в себя символическое видом на Рим, узнаваемый по триумфальной арки, Колизей и Пантеон. Тонкие деревья характерны Умбрии школы и Перуджино, в частности.

По бокам находятся две средние эпизоды: баптистские (слева) и Иисус (справа), проповедующие на толпу. Центральная сцена также включает в себя два коленях Ангелов, держа полотенце: это элементы, вдохновленные фламандской живописи, и можно увидеть в работах Гуго ван дер Гуса и в Портинари Триптих. По бокам, на переднем плане, портреты современных персонажей, как правило, редких в Перуджино, но в этом случае, вызванного их присутствия в работах Гирландайо, который также работал в Сикстинской капелле.

Фреска увенчана фризом с подписью ОПВ PETRI PERVSINI · КАСТРО PLEBIS.

Источники

    Гарибальди, Виттория (2004). "Перуджино". Pittori дель Rinascimento. Флоренция: Скала.

Статья была переведена автоматически.

Группа флорентийских художников вместе с умбрийскими мастерами в 1481-83 гг. украсили стены Сикстинской капеллы.

Это были Боттичелли, Перуджино, Гирландайо и Козимо Росселли, при участии своих помощников: Пинтуриккио, Синьорелли, Бартоломео делла Гатта, Давид Гирландайо, Пьеро ди Козимо, Бьяджо д"Антонио.

Эти фрески содержали множество портретных фигур (в сохранившихся 12 фресках насчитывается не менее сотни). Первоначально фресок было 16, сохранилось 12.

СЕВЕРНАЯ СТЕНА

«Крещение Иисуса»
(Пьетро Перуджино, 1482).
В середине: крещения Иисуса.
Справа: Иоан Креститель.
В левом верхнем углу: обрезание сына Моисея:

«Искушения Иисуса»
(Боттичелли, 1481-1482гг.)
Вверху слева: после своего крещения Иисус начинается 40-дневный пост. Дьявол просит его превратить камень в хлеб, тем самым доказать, что он является сыном Бога. Иисус отказывается. Он говорит в ответ: «Не хлебом единым жив Человек, но словом, исходящим из уст Божиих».
Вверху по центру: дьявол и Иисус стоят на крыше храма. Дьявол предлагает Иисусу спрыгнуть: конечно, он будет пойман ангелами:

«Призвание первых учеников»
(Доменико Гирландайо, 1481-1482гг.)
Призвание Петра и Андрея - первых последователей Христа - показано в двух сценах.

«Нагорная проповедь»
(Козимо Росселли, 1481-1482).
В Нагорной проповеди Иисус раздал правила, которые стали христианскими принципами.
Справа показан еще один эпизод: исцеления прокаженного:

«Вручение ключей»
(Пьетро Перуджино, 1481 -1482гг.)
Иисус вручает Петру ключи от Царства Небесного. Другие последователи смотрят на это:

«Тайная вечеря»
(Козимо Росселли, 1481-1482гг.)
Иисус только что поделился со всеми вином и хлебом.
Он говорит своим последователям, что он скоро умрет. Апостолы шокированы. Но один из апостолов не удивлен. Это Иуда, сидящий спиной с сумкой через плечо. В ней серебряные монеты, которые он получил за предательство Иисуса.
Три окна на заднем плане показывают события, которые могут произойти: молитвы на Елеонской горе, предательство, и распятие.

Сикстинская капелла — самое главное здание католического мира, здесь собирается конклав чтобы выбрать нового папу, помимо этого это еще и выдающееся произведение искусства. Поскольку освещение в капелле не большое, а желающих ее увидеть много, то перед посещением капеллы необходимо подготовиться, т.е иметь представление, что смотреть и что там находится. Капелла была построена при папе Сиксте IV, который в 1481-1483 пригласил лучших итальянских мастеров расписать ее стены, среди них были — Ботичелли, Пинтуриккьо, Перуджино На стенах расположены фрески: налево от алтаря — про жизнь Христа, справа — жизнь Моисея.

  • История Христа
  1. Крещение Христа (Перуджино)
  2. Призвание первых апостолов (Гирландайо)
  3. Искушение Христа и очищение прокаженного (Боттичелли)
  4. Нагорная проповедь (Козимо Росселли)
  5. Тайная вечеря (Козимо Росселли)
  6. Вручение ключей апостолу Петру (Перуджино)

Фреска Перуджино «вручение ключей»Фреска Перуджино — это первое на что натыкается взгляд входящего в капеллу падает на фреску Перуджино «Вручение ключей» это ней изображена сцена на которой Иисус вручает коленопреклоненному Петру ключи от царства земного. В этой картине изображена главенствующая роль Петра и римских пап, на которой жиждется власть римской церкви.

  • История Моисея
  1. Избиение еврейских младенцев в Египте и призвание Моисея (Боттичелли)
  2. Обрезание сына Моисея Елиазара (Перуджино)
  3. Переход через Красное море (Козимо Росселли)
  4. Дарование заповедей и золотой телец (Козимо Росселли)
  5. Возмущение против законов Моисея (Боттичелли)
  6. Смерть и завещание Моисея (Лука Синьорелли

Два ряда фресок Сикстинской капеллы связаны между собой. История Христа как бы пересекается с историей Моисея. Например справа — Пьетро Перуджино — искушение христа, то на противоположной стороне искушение моисея, история о том как пророк ослеленный гневом становится убийцей. Но самое интересное и выдающееся в Сикстинской капелле это потолок, расписанный великим Микеланджело. Микеланджело расписывал потолок в период с 1508 по 1512 года. Он ненавидел живопись, но задолжал тогдашнему папе Юлию II и ему пришлось отрабатывать. Сам мастер предполагал, что Юлия уговорил дать заказ на роспись Браманте, который не любил Микеланжело и считал что тот не умеет рисовать и опозориться.

Однако то что Микеланджело не любил рисовать, не означало, что он этого не умел. В юности он работал в мастерской художника Гирладайо и там, в числе прочего, обучился технике фрески.

Микеланджело ответил на вызов, он занимался этой росписью не жалея себя.

Потолок Сикстинской капеллы украшен фресками из ветхого завета: сотворение мира, рождение Адама, всемирный потоп и т.д.

В первых трёх эпизодах, связанных с Ноем, фигуры персонажей гораздо меньше, количество же их больше, чем в секциях, посвящённых истории сотворения мира. Эти фигуры великий художник сделал первыми и не рассчитал высоту потолка, фигуры смотрелись меньше чем предполагал автор. Самая поздняя сцена «Отделение света от тьмы» - была написана буквально «на одном дыхании», за рабочий день. В углах потолка расположены еще сюжеты из ветхого завета: Юдифь и Олоферн, Медный змий , Наказание Амана , Давид и Голиаф . Кроме этого потолок украшен изображениями пророков и греческих сивилл. Фреска «Страшный Суд» написана Микеланджело спустя 25 лет, после того как он закончил роспись потолка. Это поздняя работа Микеланжело крайне пессимистична.

«Приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну – креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф. 3:13-17).

Перуджино «Крещение Христа»
(1480, Исторический музей искусств, Вена).
Масло, дерево. 23,3х30 см.

Крещение – один из важнейших моментов в земной жизни Иисуса Христа. В начале своего служения Он пришёл к Иоанну Предтече и крестился от него. Христос, согласно Евангелию, собственным примером освятил обряд, который впоследствии получил значение таинства и сделался не только знаком покаяния, но и действительным очищением людей от первородного греха. «Кто будет веровать и креститься, спасён будет» (Мк. 16:16). После этого таинства люди принимаются в лоно Церкви, получают благодать, силу осуществлять дело Христово, начинают новую жизнь, которая продолжается и после смерти.

Крещение Господне также носит другое название «Богоявление», т. к. при этом событии впервые миру были явлены все три лица Пресвятой Троицы (глас с небес Бога Отца и сошествие Святого Духа в виде голубя). Крещение Господне или Богоявление входит в число двунадесятых праздников и отмечается 6 (19) января. Праздник совершается Церковью с водоосвящением и знаменует начало служения Христа во имя спасения человечества и первое явление Его как Сына Божьего.

Сюжет Крещения Христа имеет огромное значение в искусстве с первых веков истории христианства (библейские темы вдохновляли художников и оказывали влияние на их творчество на протяжении 2000 лет). Среди множества произведений на данную тему особое место занимает знаменитая картина Перуджино «Крещение Христа». Пьетро ди Кристофоро Ваннучи, прозванный Перуджино (около 1445-1523) – итальянский живописец, мастер умбрийской школы. Его искусство, связанное с традициями Раннего Возрождения, предвосхищает новые принципы прекрасного и возвышенного, получившие развитие в эпоху Ренессанса. Художник выработал свой стиль красоты. В этом плане изумительна венская композиция. Грациозные фигуры героев на фоне созвучного им трогательно-наивного, тающего в голубой дымке пейзажа создают основной лейтмотив – благочестивого созерцания.

Иоанн Предтеча – посланник Бога, одетый в звериную шкуру, изображён в виде странника в пустыне (в эпоху Ренессанса наиболее часто делался акцент на отшельничество Иоанна). Он льёт воду из блюдца на голову Христа (крещение обливанием). Иисус находится ещё только в начале исполнения Своего Предназначения, символом чего служит крест на посохе Иоанна. Над головой Иисуса Христа парит голубь Святого Духа. Коленопреклонные ангелы с их молитвенными жестами и спускающийся с неба голубь Святого Духа олицетворяют духовный смысл происходящего. «Крещение Христа» поражает ювелирной тонкостью живописи, особой чистотой и предельным вниманием к деталям. Движения героев в картине спокойны и естественны. Здесь Перуджино, как и в других произведениях, сохранил мягкую сердечность и наивную искренность.

Современное крещение происходит от обычая, который восходит к деятельности самого Иисуса Христа. «Иисус – это окончательный подарок Бога человечеству и воплощение всей полноты откровения тайны. В самом себе Он – всецело Бог и всецело человек. Его жизнь принадлежит Богу и одновременно проходит сквозь те времена и исторические моменты, что являются действительно человеческими».