Меню
Бесплатно
Главная  /  Kia  /  Особенности вождения техники в зимних условиях лекция. Как правильно водить автомобиль зимой

Особенности вождения техники в зимних условиях лекция. Как правильно водить автомобиль зимой

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Особенности езды на автомобиле в зимнее время года

Зима всегда приходит неожиданно. Городские службы рапортуют о полной готовности к холодам и снегопадам, но все равно однажды утром мы просыпаемся и понимаем, что дороги, как обычно, замело и добраться на работу на автомобиле будет сложно. Вот в такие моменты и приходится вспоминать обо всех навыках зимнего вождения.

Первое, о чем нужно позаботиться — это правильная посадка за рулем . Забудьте о летней расслабленности, сидеть за рулем нужно так, чтобы всегда быть готовыми к экстренным ситуациям. Руль — это не дополнительная опора, весь вес тела должен приходиться на сидение, руки расположите в верхнем секторе руля. Голову не нужно наклонять в бок, назад или вперед, держите шею ровно — именно в таком положении создаются идеальные условия для органов равновесия.

Отрегулируйте сидение и подголовники таким образом, чтобы они могли принять на себя вес вашего тела в случае удара сзади. Не забывайте о ремнях безопасности.

Важно также научиться правильно трогаться с места . Если на сухой трассе даже у новичков с этим проблем не возникает, то в те моменты, когда дорога больше похожа на каток для фигурного катания, даже опытные водители буксуют и долго «сушат лед», в такие моменты машина может двигаться куда угодно, но только не вперед.

Специалисты советуют во время старта применять технику постепенного увеличения тяги. Легкая пробуксовка пойдет на пользу — очистит протектор от снега. Плавно выжимая сцепление, переходите на первую передачу, автомобиль должен тронуться с места, резко давить на газ не нужно, это может привести к пробуксовкам. Если вы жмете на газ, а автомобиль буксует, то нужно сбросить обороты, колеса будут крутиться медленнее и возможно произойдет зацепление с дорожным покрытием.

На автомобилях с задним приводом непосредственно перед началом движения можно затянуть до половины стояночный тормоз и сразу же отпустить, как только автомобиль начнет движение.

Чего нельзя делать, так это жать на газ до упора и резко отпускать его, такие резкие рывки не пойдут на пользу, а прорези протектора только забьются снегом и грязью. Тягу увеличивайте постепенно. Если автомобиль все равно буксует, то не забывайте о песке — подсыпьте его под ведущие колеса. Используйте технику разгона на сброс газа.

Торможение на скользкой трассе всегда представляет сложности и часто становится причиной многочисленных аварий и наездов на пешеходов. В экстренных ситуациях мы давим на тормоз чисто автоматически, но на льду делать этого ни в коем случае нельзя, потому что колеса блокируются и автомобиль несет из-за силы инерции, а на скользкой дороге длина тормозного пути возрастает многократно.

Профи советуют тормозить двигателем, то есть при выжатом сцеплении убирать ногу с педали газа. Колеса не блокируются резко, а постепенно. Приблизительно по такому же принципу работает и антиблокировочная система ABS. Но начинать тормозить двигателем нужно заблаговременно, потому что резко остановиться на месте не получится.

Также применяется импульсное торможение, когда водитель не резко жмет на тормоз, а короткими импульсам — несколько нажатий в секунду, причем важен именно первый импульс, который поможет продиагностировать насколько покрытие скользкое. При импульсном торможении можно воспользоваться быстрым переходом на пониженные передачи. Опытные водители могут использовать способ одновременного нажатия на педаль газа и тормоза, то есть вам нужно, не отпуская педаль газа, перенести левую ногу на тормоз, нажатие должно быть плавным, но достаточно резким. При таком способе колеса не блокируются полностью.

При торможении двигателем эффективны перегазовки перед переходом на более низкие передачи: сбрасываем газ — выжимаем сцепление — перескакиваем на более низкую передачу — резко жмем на газ до максимальных оборотов и отпускаем.

Эффективность такого способа объясняется тем, что при замедлении автомобиль будет останавливаться плавно и уменьшится риск неконтролируемого заноса.

Езда по заснеженным трассам и городским магистралям тоже представляет трудности. Чтобы проблем возникало меньше, нужно двигаться по общей колее. Нужно следить за дорогой и избегать таких ситуаций, когда левые колеса едут, например, по наезженной колее, а правыми вы наехали на укатанный снег. В результате может произойти занос на 180 с въездом в сугроб или кювет.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Главное правило — соблюдение дистанции, нужно быть всегда готовыми к тому, что передние или задние водители не справятся с управлением. Очень осторожно ведем себя на перекрестках.

Если нужно проложить маршрут по свежему снегу, особенно если заезжаете в какой-нибудь двор или ищете место для разворота, то нужно сначала убедиться, что под снегом нет пеньков, ям и открытых канализационных люков.

Если видите препятствия в виде сугробов, заносов, хаотично проложенных колей, то проезжать их нужно плавно и на низкой скорости. Не забывайте зимой о лопате, потому что ею часто приходится работать, особенно с утра, откапывая машину.

Очень опасное явление на обледенелых дорогах — занос .

Чтобы выйти из него нужно повернуть руль в сторону заноса, центробежная сила по инерции вернет автомобиль в прежнее положение, а уже по мере выхода из заноса руль крутят в обратную сторону. На переднеприводных авто при заносе нужно газовать, а на заднеприводных, наоборот, отпускать педаль акселератора.

Как видим, зимой могут случиться самые разные ситуации, поэтому профессионалы советуют новичкам воздержаться от поездок в это время года.

Видео с советами о зимней езде.

На этом видео вы увидите как правильно нужно двигаться в зимнее время года по калее.


Правильно тормозим зимой.


Видео, о том что нужно иметь в автомобиле зимой.

Зимнее вождение радикально отличается от летнего. И это вполне естественно – скользкая дорога, снежные заносы и прочие «прелести» зимнего времени накладывают на водителя целый ряд ограничений и диктуют свои условия. Конечно, для опытных водителей зимнее время года не становится серьезным испытаниям, а вот новичкам за рулем приходится несладко.

Поэтому, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, нелишним будет запомнить несколько очень важных правил зимней езды. Эти правила могут на первый взгляд показаться непростыми, но очень быстро они станут привычными и навыки вождения зимой будут у вас отточены до автоматизма.

Подготовка машины к зиме

Народная мудрость гласит о том, что сани нужно готовить летом. То же самое касается и машины – если вы хотите обезопасить себя от неприятных происшествий зимой, заранее подготовьте машину должным образом:

Ни в коем случае не надейтесь на авось и «переобуйте» свою машину в . Многие водители предпочитают использовать так называемую всесезонную, однако, справедливости ради, следует заметить, что сцепление с дорогой в данном случае будет не таким качественным, как в случае с зимней резиной. Поэтому не стоит пытаться сэкономить таким образом.

Ведь экономия в данном случае будет на безопасности, а значит – на здоровье, а порой и жизни, причем не только ваших. Кстати – не забудьте о запасном колеса: на нем также должна быть зимняя резина!

Автомобильные узлы.

В обязательном порядке проверьте и при необходимости замените все без исключения эксплуатационные жидкости – руля, подвески, и . Эта простая мера может в морозы сослужить вам очень хорошую службу. Кроме того, не лишним будет проверить все резиновые детали: сайлентблоки, шаровые опоры, наконечники рулевой тяги и прочие.

Незамерзайка.

Обязательно возите с собой хотя бы один литр незамерзайки, независимо от того, когда вы заправляли бак. Возможно, эта мера покажется излишней, но она не раз выручала в зимнее время водителей.

Особенности манеры вождения

Помните о том, что зимняя дорога очень коварна и никогда не предугадаешь, какие сюрпризы могут вас поджидать буквально через 50 метров – могут быть снежные заносы, обледенение и прочие неприятности. Поэтому ни в коем случае не превышайте допустимую скорость! Причем это касается не только начинающих водителей, но и асов. Впрочем, опытные люди прекрасно это знают и не станут лихачить на зимней дороге.

Перестроение.

В зимнее время необходимо постараться как можно реже перестраиваться из ряда в ряд – это в значительной степени повышает риск ДТП. Нужно повернуть налево? Значит, занимайте левый ряд изначально и не «прыгайте» туда-сюда. Дорога скользкая, вы не можете быть уверены в опыте водителей соседних автомобилей – так к чему рисковать, пытаясь сэкономить пару-тройку минут? Если вы все-таки попадете в ДТП, сотрудников ГАИ придется ждать гораздо дольше.

Торможение.

Наверное, наибольшее внимание в зимнее время стоит обратить на то, как вы тормозите – от этого во многом зависит ваша безопасность. Если машина оснащена системой ABS, торможение должно быть плавным – в противном случае возникает риск блокировки колес. Если же это все же произошло, либо же если отсутствует, тормозить лучше всего прерывисто, не выключая передачи – чтобы колеса не проскальзывали.

Одна из самых распространенных опасностей, подстерегающих водителей зимой – это заносы. Причем от них не застрахован никто, но риск можно свести к минимуму. Во-первых, старайтесь не ездить по гравию – зимой, покрытый коркой льда, он особенно коварен. И если избежать подобной дороги не получается, то хотя бы максимально снижайте скорость.

Во-вторых, не забывайте про повороты – большинство заносов происходит из-за неправильных действий водителя. А ведь, чтобы этого избежать, достаточно просто сбросить скорость перед поворотом.

Но если же машина все же попала в занос, из него нужно выйти правильно, без неприятных последствий. Бытует мнение, что нужно как можно быстрее сбросить газ, однако это – глубочайшее заблуждение. Если в занос вошла машина переднеприводная, газу стоит прибавить – но без фанатизма. А вот если машина заднеприводная – тут, действительно, газ нужно сбрасывать, одновременно повернув руль именно в сторону заноса.

«Подводные камни»

Зима готовит много сюрпризов, поэтому нужно быть готовыми ко всему. Поэтому стоит обратить внимание на следующие аспекты:

Это только дети радостно визжат, падая в сугроб. А вот автомобилист, попавший в снежный плен, вряд ли будет радоваться – выбраться из него не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Знаете, чего не стоит делать ни при каких обстоятельствах? Буксовать! В этом случае единственное, чего вы добьетесь – еще глубже закопаете машину в снег. Поэтому постарайтесь либо раскопать снег, либо обратиться к кому-то за помощью – таким образом вы сэкономите массу времени и сил.

Зеркала и стекла.

Обязательно регулярно мойте стекла и зеркала – в зимнее время хороший обзор крайне важен! Кстати говоря, не забывайте как следует прогревать машину, чтобы не стекла не запотевали! Эта мера может предотвратить различные неприятные ситуации.

Ближний свет.

Обязательно включайте ближний свет даже в дневное время, особенно если идет свет – это позволит другим водителям увидеть вашу машину даже в снегопад.

Дорожная разметка.

К огромному сожалению, качество наших дорог и в летнее время оставляет желать лучшего – порой разметку днем с огнем не сыщешь, не говоря уж о зимнем времени года. Поэтому очень внимательно следите не только за разметкой, но и за дорожными знаками — в большинстве случаев это помогает избежать различных ДТП.

В зимнее время мосты и эстакады – зона повышенной опасности. Помните о том, что они чаще всего оказываются покрытыми коркой льда, поэтому всегда заблаговременно сбрасывайте скорость!

Постоянная смена сезонов неминуема. А вместе с ней и езда по зимней дороге. Разумеется, можно просто не пользоваться автомобилем в снежную пору, заменив его . Но чаще всего автомобилисты упорно эксплуатируют заснеженные трассы, подвергая себя потенциальной опасности. На самом же деле управление автомобилем на скользкой дороге имеет свои особенности, без знания которых лучше вовсе не выезжать. А при соблюдении определенных правил можно свободно передвигаться зимой без каких-либо проблем.

Как подготовить машину к холодам

Итак, о чем необходимо помнить в первую очередь? Разумеется, . Здесь важно учитывать следующие моменты, которые включает в себя этот процесс:


  • фонарик;
  • теплое одеяло;
  • мобильный телефон и зарядное устройство;
  • лопата;
  • рукавицы;
  • скребок и щетка для стекол;
  • провода для того чтобы можно было «прикурить» при необходимости;
  • спички;
  • канистра с топливом.

Некоторые из этих предметов автовладельцу придется использовать каждый день (например, щетку и скребок для стекол), а некоторые могут так и не понадобиться. Но иметь все необходимое нужно и это очень мудрое решение.

Обратить внимание

Мудрость также может проявляться и в планировании поездки наперед и оценке возможных . Например, перед дальней поездкой специалисты рекомендуют ознакомиться с прогнозом погоды и отложить поездку до лучших времен, если существует вероятность ухудшения погодных условий. Ведь управление машиной в непогоду может нести прямую опасность для жизни. Если же отложить путь невозможно, то лучше подыскать альтернативный способ передвижения (поезд, например).

Кроме погодных условий , а также нерасчищенные дороги. Эти нюансы тоже следует учитывать перед поездкой и подготовить себе альтернативный маршрут именно для такого случая.

Отличные советы по поведению на зимней дороге можно услышать от инструкторов по вождению, внимая которым можно избежать массы неприятностей и уверенно чувствовать себя даже на самых скользких и заснеженных участках:


Видео о том, как управлять автомобилем зимой:

«Рулевые» маневры

А как правильно вести себя именно за рулем, когда под колесами лед? Здесь действия водителя могут иметь разную направленность в зависимости от устройства автомобиля.

Передний привод

Хотя владельцы машин с такой характеристикой и чувствуют себя на зимних дорогах увереннее остальных (передние колеса удерживают дорогу), но и в этом случае может иметь особенности. Если переднеприводную машину начало носить, помогут такие действия:


Действия, способные усугубить ситуацию с передним приводом:

  • резкий сброс газа;
  • резкое торможение;
  • резкое выворачивание руля.

Задний привод

Машины с задним приводом склонны к заносам больше. Все потому что перед у авто загружен «начинкой» из различных агрегатов, а задняя часть авто более легкая, потому и страдает от плохого сцепления с дорогой. Управление автомобилем зимой в таком случае выглядит так:


Пункты, усугубляющие ситуацию, идентичны предыдущему варианту. Они же распространяются и на полноприводный вариант.

Полный привод

Такой намного более надежен на зимней дороге, чем предыдущие два. Ведущие четыре колеса обеспечивают максимально возможное сцепление с покрытием, чем гарантируют большую и различных виражах. Но все же расслабляться не стоит. По мотивам поведения такое авто ведет себя, как заднеприводное. Если при повороте педаль газа не отпустить, то заднюю часть может занести. Если же перед уносится в сторону, то нужно отпустить газ. Таким образом можно существенно помочь машине войти в поворот.

Если попытаться вывести несколько общих правил того, как ездить на машине зимой, то они будут выглядеть так:

  1. Никаких резких движений во время поездки (газ, тормоз, маневры).
  2. Выезжать с обочины следует на скорости не более 30 км/ч.
  3. Не пытаться сразу вернуть в колею съехавший на обочину автомобиль.
  4. Перед опасным участком дороги снизить скорость и отрывисто нажимать на тормоз.
  5. Сцепление отпускать плавно.
  6. Снижать скорость перед входом в поворот.

Все это максимально поможет справиться с таким нелегким процессом, как управление авто зимой без ущерба для здоровья, а также кошелька и , и опытному водителю.

Зимой и у джипов могут быть проблемы

Как правило, подобные советы имеют немалую ценность для тех, кто только начал свой тернистый путь водителя. Однако мы не просто даем вам прописные истины, они дополнены практичными советами опытных водителей.

Особенности зимнего вождения

В зимнее время лучше не останавливаться на стоянке вплотную к бордюрному камню или иным автомобилям. В первом случае вы наверняка застрянете, так как возле бордюра скапливается снег, в который вы легко заезжаете с разгона, но . Во втором никто не застрахован от скольжения, которое на тесной стоянке может оказаться роковым, и вы зацепите чужое авто.

На подъемах парковаться нежелательно, но порой нет выхода. В этом случае останавливаться следует таким образом, дабы корма вашей машины была обязательно выше передка. Чтобы скатиться назад при выезде, лучше стать на спуске передом по ходу движения, а на подъеме – напротив.

Старт

Начало движения

В летнюю пору тронуться просто, однако зимнее вождение имеет свои нюансы. Стартовать нужно исключительно на малых оборотах, очень аккуратно отпуская педаль сцепления и медленно нажимая на акселератор. Причем это правило относится не только к сугробам и открытому льду, но также и к участкам дороги, которые кажутся чистыми, ведь на них часто образуется ледяная прослойка. Так что лучше заглохнуть, чем начать шлифовать дорогу колесами.

Видео: Как водить авто зимой

Пробуксовка чревата неконтролируемым боковым скольжением авто, неважно, передне- или заднеприводная машина. На оживленных перекрестках с плотным трафиком пробуксовка почти наверняка . В лучшем же случае вы просто будете стоять на месте. При слишком скользком покрытии, рекомендуется начинать движение со второй, потому как она не такая «оборотистая», или перевести селектор АКПП в зимний режим.

Выезд «враскачку»

При выезде из сугроба необходимо двигаться только со второй передачи и выезжать с раскачкой. При ощущении, что машина буксует, необходимо выжать сцепление и тормоз. Естественно, авто будет откатываться. Далее требуется повторить процедуру несколько раз, в результате чего вы должны выбраться.

При наличии пространства для маневра, лучше включать поочередно вторую и заднюю скорость. Это же работает и с «автоматом», но действовать необходимо быстрее, переводя селектор. Если же под колесами подтаявшая снежная каша, а под ней твердое покрытие, можно вращать рулем – так снег из-под колес быстрее вылетит и шины получат сцепление с дорогой, но этот метод работает только на переднеприводных моделях.

Как правильно тормозить зимой?

С ABS и без нее

Видео: Мастер класс по вождению автомобиля зимой

Техника торможения зимой на машине оборудованной системой ABS и без оной, различается кардинально. Если авто без электроники, то давить на педаль тормоза требуется с перерывами и плавно. Это предотвратит неконтролируемое скольжение. Если же ABS имеется, то нужно жать на педаль тормоза как можно сильнее, а электроника сама будет блокировать колеса.

Торможение мотором

Тормозить можно и нужно и силовым агрегатом. Для этого требуется переключаться на пониженные передачи. Единственный момент – нельзя бросать педаль сцепления слишком резко, так как это приведет к блокировке колес. Если у вас авто с АКПП, то нужно использовать функцию «тип-троник». В ручном режиме гораздо проще контролировать обороты двигателя, тормозя им более эффективно. А ногу в это время требуется держать над педалью тормоза, чтобы максимально быстро затормозить.

Необходимо также соблюдать интервал движения, учитывая увеличение тормозного пути зимой, в сравнении с таковым в летнее время, почти вдвое. Лучше увеличить дистанцию от едущего впереди авто. Но не стоит и злоупотреблять этим, так как более опытные (и не только) водители обязательно начнут вас обгонять.

Кроме того, рекомендуется постоянно смотреть в зеркало. Ведь далеко не все шоферы столь предусмотрительны – многие еще не осознают всех сложностей зимнего вождения. Зачастую это приводит к тому, что их машины начинают скользить и врезаются в едущие впереди. Следовательно, если вы хотите сохранить корму своего авто, время и нервы, лучше немного проехать вперед или пропустить когда видите такого «лихача», несущегося на вас сзади.

Зимние виражи

При прохождение поворотов в зимнее время нужно соблюдать особую осторожность

Вхождение в повороты считается одним из сложнейших маневров зимой. При излишне быстром движении машина начнет скользить наружу поворота, причем это не зависит от привода авто. Обычная реакция водителя – доворачивание баранки, чего делать нельзя, так как выйти потом из заноса почти нереально. В этом случае необходимо немного отпустить руль в исходное положение и сбросить газ. Эти меры нагрузят колеса, а уже после рекомендуется плавно нажимать на акселератор и выкручивать руль в направлении поворота.

Зависимость от типа привода

В данном случае многое зависит именно от привода авто.

  1. Передний – в этом случае необходимо повернуть баранку в сторону заноса и нажать на акселератор. После этого вам нужно сразу выровнять рулевое колесо, отпуская педаль газа. И лишь когда передние шины зацепятся за дорогу, можно плавно наращивать обороты. Главное, не тормозить и не отпускать акселератор, если руль еще не выровнен – машина уйдет в занос.
  2. Задний – для стабилизации транспортного средства следует оперативно повернуть руль в направлении заноса (но не резко), а потом снять ногу с акселератора.
  3. Полный – с одной стороны такой привод кажется заманчивым, ведь устойчивость авто с ним выше. Однако стоит понимать, что схема 4х4 начинает скользить заметно позднее, а вот предсказать ее поведение в заносе сложнее. В такой ситуации следует не теряться, а повернуть баранку в сторону заноса, после чего варьировать подачу топлива по системе – больше-меньше. Главное – все делать в меру. Несли нажать на акселератор слишком сильно – машину попросту понесет, а если недостаточно, то ее начнет разворачивать.

Общие советы при заносе

Когда машину уже понесло и сделать что-то возможности нет, нужно выжать сцепление, тормозить и надеяться, что ДТП не случится. На дороге такая ситуация часто заканчивается на встречной полосе, так что с нее нужно поскорее съехать. В худшем случае вас ожидает лобовое столкновение.

В заносе тяга должна быть постоянно, причем тип привода на это не влияет. Набирать обороты во время прохождения виража зимой непозволительно, равно, как и тормозить.

Но самый дельный совет – не уповать на электронику и вести себя на дороге сдержанно. Такое поведение позволит не допустить столкновения, ведь от него пострадать можете не только вы, но также и иные участники движения, а то и пешеходы, не защищенные металлом кузова и средствами безопасности.