Меню
Бесплатно
Главная  /  Mazda  /  Летние шины рейтинг за рулем r16. Лучшие летние шины

Летние шины рейтинг за рулем r16. Лучшие летние шины

Давайте будем честны, большая часть водителей редко съезжает за пределы асфальта. Куда чаще автомобиль наматывает километры по мегаполису от дома до работы и обратно. Данный пост поможет сделать правильный выбор летней резины для кроссовера.

Основные качества, которым должны отвечать летняя резина для кроссовера - это максимальная тяга, хорошее сцепление, обеспечиваемое мощным протектором, комфорт, а также долгий жизненный цикл.

Рейтинг лучших летних шин для кроссоверов 2016 - 2017 года

1-е место: Continental ContiProContact SSR

Наиболее подходящими, на фоне всех критериев, выступает модель летних шин для кроссовера Continental ContiProContact SSR. Шины демонстрируют прекрасное сцепление и управляемость на высоких скоростях, являются очень тихими и надежными. Помимо этого, в модели используется технология run-flat, которая позволит сохранить спущенные колеса и проехать на них длительную дистанцию. Единственный минус - это премиум позиционирование, а соответственно и высокая цена, которую оправдывает качество продукта.

2-е место: Dunlop Grandtrek AT20


Модель Dunlop Grandtrek AT20 также соответствует перечисленному набору качеств. При этом дизайн протектора, позволяет использовать колеса практически круглый год в любую погоду, за исключением сильных снегопадов. Колеса не подойдут любителям езды 130 км/ч и выше, хотя в городе, в час пик, и до 30 км/ч не всегда удается разогнаться. Отличное качество за свои деньги.

3-е место: Goodyear Eagle LS

Коронной особенностью Goodyear Eagle LS является безупречное сцепление, особенно при резких маневрах. Данная функция очень пригодится при езде в пробках и узких улочках, где всегда нужно быть готовым объехать пешехода или уйти от столкновения с нагло лезущим в ряд водителем. Эти колеса довольно тихие и износостойкие. По отзывам, многие владельцы удивлялись, такая надежная летняя резина доступна по достаточно демократичной цене.

4-е место: Bridgestone TURANZA ER30

Для тех, кто любит скорость и ценит комфорт стоит однозначно приобрести колеса Bridgestone TURANZA ER30. Мощные центральные канавки обеспечивают комфортную езду, держат заданный курс, а также отлично справляются с выталкиванием воды, не создавая эффекта аквапланирования. Боковые протекторы позволяют уверенно проходить повороты.

5-е место: Yokohama Geolandar A/T-S

Но, если вы заядлый дачник, охотник и рыбак, тогда обратите внимание на модель Yokohama Geolandar A/T-S. Колеса являются одними из лучших в категории цена-качества, плюс их проектор имеет довольно агрессивный дизайн, а широкая размерная «гамма» найдет пару на любые колеса. Резина отлично ведет себя на грунтовой дороге, мокрых дорогах, спусках и всех других условиях, которые придется преодолеть, чтобы добрать до заветного места где клюют язи.

У нас всё не так, как в Европе с ее хорошими дорогами. Например, там - самые распространенные, это начальный уровень для новых автомобилей гольф-класса. А у нас в такие обычно обувают мощные версии. А еще это самый доступный и распространенный тюнинг: на широких «лаптях» даже недорогая машина выглядит куда круче.

Есть спрос - будет и предложение. Выбор таких шин на нашем рынке огромен. В этой размерности представлены практически все бренды - от топовых до дешевых.

Шире круг

Давно у нас не было столь молодой «команды»: девять шин из двенадцати мы испытываем впервые!

Без топ-моделей не обойтись, ведь именно они задают верхнюю планку в итоговых результатах. К нашему великому сожалению, не успели попасть на тест новые шины и обновленные Pirelli P Zero (пришлось довольствоваться моделью предыдущего поколения по цене 8300 рублей за штуку, итальянского производства). Зато имеем пару других топовых новинок - покрышки Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (6500 рублей) немецкого производства и Nokian Hakka Blue 2 (6200 рублей). Последняя пока финского происхождения, но в ближайшее время ее производство перенесут в российский Всеволожск.

Мы не могли отказаться от шин, лидировавших в прошлогоднем тесте, - это Hankook Ventus S1 evo2, разработанные в Корее, но изготовленные в Венгрии (5700 рублей). Страну восходящего солнца представляет новая шина Toyo Proxes Sport (5900 рублей), сделанная в Японии и дебютировавшая в этом сезоне на нашем рынке в ограниченном количестве типоразмеров. Еще один «японец», но таиландского происхождения - Dunlop SP Sport FM800 (5400 рублей).

Matador Hectorra 3, она же MP 47, - модель бюджетной марки компании Continental; изготовлена во Франции, продается за 5000 рублей. Прошлогодняя новинка Nordman SZ российской «варки» чуть дешевле: 4900 рублей. Среди бюджетных - полностью отечественный Cordiant Sport 3 за 4700 рублей. Модель далеко не новая, но в этом типоразмере только-только появилась.

Большой интерес для читателей представляют китайские шины GT Radial SportActive (4500 рублей) и Triangle Sportex TSH11 (4000 рублей). А замыкает список Belshina Artmotion HP из Белоруссии (4000 рублей). Автомобилисты со стажем наверняка помнят, что в советские времена белорусские шины пользовались заслуженной популярностью.

Автомобиль-носитель выбрали под стать участникам теста - . Построенный на платформе Гольфа седан практически все шинники используют в своих внутренних тестах, поскольку для него характерны четкие реакции, хороший баланс управляемости и взаимосвязи с водителем.

Тесты проводили в конце лета 2016 года. Погода была жаркая, температура воздуха колебалась от 22 до 37 градусов. Место проведения испытаний - средняя полоса России, Поволжье, полигон АВТОВАЗа, расположенный на границе Самарской и Ульяновской областей.

На старт

К испытаниям приступаем, когда устанавливается безветренная погода. Начинаем со , объединяющего в себе несколько последовательных испытаний, - так удается сэкономить время на перестановке колес.

Первый и самый прецизионный тест - оценка сопротивления качению.

Сначала прогреваем автомобиль и шины, двигаясь со скоростью 120–130 км/ч по спецдорогам полигона. Во время движения эксперты оценивают курсовую устойчивость Джетты на высокой скорости, совершают мягкие перестроения из одной полосы в другую, чтобы понять, как шины влияют на поведение машины. В летнее время десяти километров, или одного полного круга, по скоростному кольцу полигона АВТОВАЗа за глаза хватает, чтобы прогреть шины и все агрегаты тестового автомобиля, оценить его поведение на высокой скорости и выставить предварительные оценки за уровень шума и плавность хода.

Наилучшую управляемость Джетты на высокой скорости обеспечивают шины Pirelli: на них машина идеально держит заданное направление, не требуя корректировки, и демонстрирует очень четкие реакции при малейших поворотах руля. Вместе с тем плотная, налитая тяжестью баранка с отличной информативностью позволяет даже с закрытыми глазами понимать по возрастающему усилию на руле, насколько ты поворачиваешь руль и как сильно автомобиль уходит в сторону. Честно заслуженные девять баллов - такую оценку мы ставим крайне редко!

Самой неуверенной в этом упражнении оказалась Belshina - у Джетты тут же образовался размытый «ноль», стал пустым руль, начались рыскания по дороге. При корректировке направления - задержки в реакциях, большие углы поворота руля и неприятное подруливание задней оси в поворотах - того и гляди сорвется в занос. Обычно такой эффект дают очень .

Шины прогреты - самое время приступать к замерам , которые мы проводим на двухкилометровом горизонтальном и прямом участке скоростной дороги. Три-четыре двойных «забега» в противоположных направлениях, и у нас появляются первые результаты. Через каждые несколько комплектов шин вновь проверяем те покрышки, которые назначили базовыми, - при изменении температуры воздуха и асфальта на два-три градуса нужно делать заезд на базовых шинах через каждые три зачетные покрышки, а если температура меняется на четыре-пять градусов - через каждые две. Это необходимо для последующей корректировки полученных замеров. А уже в конце дня определяем итоговые результаты путем пересчета полученных с учетом изменений в данных периодических замеров «печки» (то есть в результатах, показанных на базовых шинах).

Экономичнее всех оказались GT Radial, Matador и Nokian - с ними у Джетты расход при городском и загородном лимитах скорости наиболее скромный. Чуть бледнее выглядит Jetta на покрышках Triangle - эта модель конкурирует с ведущей тройкой лишь при 60 км/ч, а на «загородной» скорости уступает 0,1 л/100 км.

Позади всех - Cordiant: он проигрывает лидерам две «десятки» на сотню при загородном лимите скорости, и четыре - при городском. Конечно, разница незначительная, но она есть.

То яма, то канава

Теперь перемещаемся в северо-западный сектор полигона, на спецдорогу с трещинами и выбоинами. Проводим заезды на скоростях от 30 до 90 км/ч, чтобы оценить, как меняются плавность хода и внутренний шум.

Результаты вполне закономерны: широкие низкопрофильные шины в силу конструктивных особенностей - как правило, шумные и жесткие. Поэтому шесть участников «нашумели» лишь на шесть баллов, а пятеро заработали по семь. Восьми баллов (оценка «норма») удостоились лишь Nokian (за низкий уровень шума) и Goodyear (за плавность хода).

Самыми жесткими оказались шины GT Radial - внушительные толчки и сильные вибрации от дорожных неровностей бегают по полу кузова, сиденьям и органам управления. И это единственные шины, на которых у Джетты .

Перед заменой комплекта колес водители съезжают с асфальта на сыпучую грунтовку. Здесь, на 12‑процентном подъеме, трогаясь и двигаясь с различной степенью буксования, эксперты оценивают эффективность тяги в различных режимах. Эта информация полезна для тех, у кого по дороге на дачу есть кусочек проселка. В итоговый зачет результаты не идут - мы их приводим исключительно для справки.

Увереннее всех гребут на грунтовом подъеме шины Cordiant, Matador, Hankook и Pirelli - все получили по семь баллов. А буксуют больше остальных Goodyear, GT Radial и Toyo - им эксперты поставили по пять баллов. Рожденный летать ползать не может!

Стой - раз, два…

Оценка тормозных свойств связана с повышенным износом шин. Несмотря на наличие , при резком торможении передние грани шашек слегка скругляются. По этой причине сначала тормозим на мокром асфальте, где коэффициент сцепления ниже, а потому шины меньше «портятся», - затем повторяем тест на сухом. Но процедуры и на том и на другом покрытии схожи.

Сначала «зачищаем» зажатую конусами полосу торможения, произведя 15–20 торможений на незачетных шинах, - убираем с траектории пыль и мелкие камешки, на которых машина может «поскользнуться». И уже затем выполняем от шести до восьми торможений на тестовом комплекте, каждый раз тщательно остужая тормозные механизмы длинным холостым кругом.

Скорость начала торможения на мокром асфальте составляет 80 км/ч, на сухом - 100 км/ч (это стандартные «вешки» во всех шинных испытаниях). Заканчиваем замер, когда скорость падает до 5 км/ч, поскольку на меньшей скорости АБС работает некорректно - автоматика не всегда успевает растормозить колёса, а юз, как известно, удлиняет . Зафиксировать длину тормозного пути с высокой точностью позволяет измерительный комплекс VBOX, который функционирует, опираясь на данные спутников GPS и ГЛОНАСС. Главное, чтобы над головой было чистое небо.

На торможении Pirelli обыгрывает всех, что называется, в одни ворота - и на мокрой дороге, и на сухой. На мокром асфальте Nokian повторяет ее показатель, но на сухом уступает чуть больше метра, откатываясь на четвертую позицию. Посуху второй результат с отставанием от лидера на 0,4 метра - у покрышек Goodyear. Примечательно, что по результатам и «сухого», и «мокрого» торможений в первой четверке собрались одни и те же шины - к трем вышеупомянутым присоединился Hankook.

Самый длинный тормозной путь на мокром асфальте - у шин Matador: они уступают лидеру более четырех метров. На сухом позади всех Cordiant, проигравший лидеру почти четыре метра.

Любопытно, что на сухом покрытии разница между участниками - чуть больше 10%. На мокром разрыв существеннее - свыше 15%. Именно мокрый асфальт является камнем преткновения при поиске производителями компромисса между результатом и затратами (разработка и изготовление смесей, стоимость компонентов).

Прыжки в сторону

Осталось проверить, как испытуемые относятся к . На наших дорогах это крайне важно - а иначе как ямы объезжать? Залог успеха - быстрые реакции на повороты руля, устойчивость и взаимопонимание между водителем и автомобилем. Смоделировать такую ситуацию нам помогает маневр «переставка», или «однократная смена полосы».

Выполняем самое короткое (и, соответственно, медленное) из бывших гостовских упражнений по оценке управляемости автомобиля: длина коридора, в котором надо перестроиться, составляет всего 12 метров. Есть также 16-, 20‑ и 24‑метровая «переставки», но в наиболее короткой шины максимально нагружены боковыми силами, поскольку маневр самый резкий, с большими углами поворота руля.

Упражнение «переставка» выполняем дважды - на мокром асфальте и на сухом. В обоих случаях испытатель делает по 15–20 повторов, последовательно увеличивая скорость. В итоге получаем максимальное значение, при котором автомобиль остается в пределах входного коридора, не сбивая вешки. Скорость автомобиля в выходном коридоре фиксирует беспристрастный VBOX.

Самую высокую скорость на мокром покрытии Jetta показала на шинах Pirelli, на сухом - на покрышках Hankook. Самая низкая скорость - соответственно на шинах Matador и Cordiant. Пальма первенства по управляемости при экстремальном маневрировании на обоих покрытиях принадлежит Pirelli. Эксперты удостоили эти шины девяти баллов. И на мокрой дороге, и на сухой эти покрышки наполняют баранку информативным усилием, а Jetta радует четкими реакциями, надежным и понятным поведением даже при очень резких действиях рулем.

Наибольшие сложности с удержанием автомобиля на мокрой дороге возникли на шинах Cordiant, GT Radial и Matador. Эксперты отметили задержки в реакциях, повышенные углы поворота баранки и низкую информативность, а также опасный глубокий занос во втором коридоре, требующий от водителя мгновенных парирующих действий рулем.

На сухом асфальте сложнее всего резко сменить полосу на шинах Cordiant - замечания те же, что и на мокром, но занос не столь глубокий, хотя и требующий незамедлительной корректировки.

Кто кого?

Прежде чем подводить итоги, напомним о . В этом году мы подняли весомость оценки тормозных свойств до 500 баллов (увеличили до 260 баллов для мокрого асфальта и до 240 - для сухого), уменьшив весомость максимальной скорости на переставке. Суммарная оценка поведения автомобиля с учетом курсовой устойчивости, управляемости и скорости на переставке тянет на 330 баллов. Считаем, что теперь баланс между торможением и поведением при маневрировании более логичен.

Первое место со значительным отрывом от конкурентов занимает - самые «драйверские» шины, способные дарить удовольствие от управления автомобилем в любых условиях и режимах. Если позволяет кошелек, а безупречный комфорт не является маниакальной идеей, это лучший выбор. Интересно, какой будет обновленная покрышка Pirelli P Zero, которая выходит на рынок этой весной?

На второй позиции - Nokian Hakka Blue 2. Проигрывает победителю теста совсем немного. В характеристиках уступает самую малость, зато немного экономичнее и ком­фортнее. Да и по соотношению цены и качества лучше. Рекомендуем .

Набрав одинаковое количество баллов и разделив третью и четвертую ступени расширенного пьедестала, скучковались шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Hankook Ventus S1 evo2, тоже попавшие в категорию отличных шин. Очень похожи одна на другую своими характеристиками, замечания к обеим незначительные. Чаша весов при выборе может качнуться в пользу более доступного Ханкука.

В категорию «очень хорошие шины» попали Toyo Proxes Sport (889 баллов и пятое место), Nordman SZ (882 балла) и Dunlop SP Sport FM800 (875 баллов). По всем показателям, вплоть до комфорта, они весьма близки. Но Toyo обеспечивает более высокую курсовую устойчивость и больше подойдет для дальних поездок, а грунтовка для всех шин допустима в минимальных дозах. По соотношению цены и качества Nordman соблазнительнее остальных.

Следующая тройка - из разряда «хорошие шины»: Belshina Artmotion HP и Triangle Sportex TSH11, набравшие по 865 баллов и поделившие восьмое-девятое места, а также чуть приотставшая GT Radial SportActive (847 баллов). Несмотря на разницу в итоговых баллах, обе китайские шины по «характеру» схожи, как близнецы. Покрышку Belshina в силу значительных замечаний в адрес курсовой устойчивости рекомендуем только для городских скоростей, хотя тормозит она чуть лучше «близнецов» и на сухой, и на мокрой дороге. К тому же она немного комфортнее, а значит лучше адаптирована к неровным дорогам. «Двойня» из Китая (у них даже тормозные пути и на сухом, и на мокром асфальте одинаковы!) порадует в дальних поездках довольно высокой курсовой устойчивостью, но только если дороги хорошие - обе шины не блещут плавностью хода. Все трое не жалуют резкого маневрирования на мокром асфальте, а GT Radial не любит этого и на сухом. Впрочем, у них есть козырь в рукаве - они способствуют . По соотношению цены и качества Belshina и Triangle немного привлекательнее (обе в самый раз для минимального бюджета).

Последние строчки занимают шины Matador Hectorra 3 (834 балла) и Cordiant Sport 3 (826 баллов). Они чуть дороже тех, что заняли более высокие позиции, и при этом уступают им в возможностях. В активе у Матадора - высокая топливная экономичность, удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень комфорта, в пассиве - самые скромные тормозные свойства на мокрой дороге. Cordiant может похвастаться удовлетворительным сцеплением на мокром асфальте. Уверенное движение по грунтовке обеспечивают обе шины.

Результаты испытаний

12 место

11 место

10 место

Марка, модель

Страна изготовления

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

826

834

847

Плюсы

удовлетворительное сцепление на мокром асфальте и на грунтовке

высокая топливная экономичность; удовлетворительные сцепление
на грунтовке и курсовая устойчивость
на асфальте; неплохая комфортность

высокая топливная экономичность при езде со скоростью 90 км/ч и 60 км/ч; четкое следование курсу

Минусы

худшие тормозные свойства на сухой дороге; самая низкая скорость выполнения переставки на сухой дороге; худшая экономичность; проблемная управляемость при экстремальном маневрировании; замечания в адрес курсовой устойчивости и комфортности

худшее сцепление на мокром асфальте, посредственное -
на сухом; самая низкая скорость
и проблемная управляемость при выполнении переставки
на мокром асфальте, сложная - на сухом

посредственные сцепные свойства на сухом асфальте; проблемная управляемость при экстремальном маневрировании
на мокрой дороге, сложная - на сухой; самые жесткие, шумные


*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.

8–9 место

8–9 место

7 место

Марка, модель

Страна изготовления

Белоруссия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала,

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

865

865

875

Плюсы

высокая экономичность при скорости 60 км/ч; четкое следование курсу; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге

стабильная управля­емость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте

стабильная курсовая устойчивость и управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге

Минусы

невысокие тормозные свойства
на сухом асфальте; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; замечания по поводу комфортности

серьезные замечания в адрес курсовой устойчивости; сложная управляемость при экстремальном маневрировании
на мокрой дороге

сложная управля­емость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге


*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.

6 место

5 место

3–4 место

Марка, модель

Страна изготовления

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала,

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

882

889

921

Плюсы

умеренный расход топлива; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании
как на сухой, так и на мокрой
дороге

хорошая курсовая устойчивость
на высокой скорости; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухой, так и на мокрой дороге

лучшая скорость на «сухой» переставке, высокая -
на «мокрой»; высокие сцепные свойства; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании
на сухой дороге

Минусы

Многие владельцы автомобилей недооценивают важность смены шин в соответствии с сезоном. И если понятно, что зимой, в холодную погоду необходимо улучшенное сцепление на ледяных и снежных дорогах, то необходимость использования специальной резины летом понимают не все.

Однако есть причины, по которым менять резину на летнюю просто необходимо:

  • слишком мягкая при высокой температуре, что снижает управляемость и увеличивает тормозной путь;
  • мягкие зимние шины быстро изнашиваются на горячем асфальте;
  • использование зимних покрышек летом повышает расход топлива.

Таким образом, основными характеристиками, по которым мы выбираем шины, являются способность отводить тепло и износоустойчивость. Также лучшие летние шины для кроссоверов должны хорошо отводить грязь и воду для нормального перемещения на бездорожье, обладать хорошим сцеплением на горячем асфальте и во время дождя.

По многим показателям модель BFGoodrich G-Grip можно смело называть лучшими шинами для лета в категории кроссоверов 2019 года. При стоимости модификации с диаметром 17 сантиметров (235/45R1794Y) порядка 5700 рублей это идеальный вариант по соотношению стоимость/качество. Покрышка характеризуется уникальным дизайном и продуманным расположением блоков. Резина отлично зарекомендовала себя на мокрой/сухой трассе. Известный американский производитель немало средств инвестирует в исследования, поэтому вся его продукция, включая эту модель, изготовляется с применением современных компьютерных технологий. Рисунок протектора обладает выраженной направленностью, благодаря которой эффект аквапланирования не проявляется ни при каких условиях. Следует отметить также высокое качество блоков покрышки, расположенных в плечевой зоне, гарантирующее очень высокую отзывчивость колёс на манипуляции с рулевым колесом.

Bridgestone Potenza S001

Отлична высокоскоростная шина летней направленности, отличающаяся улучшенными характеристиками по комфортности и бесшумности езды. Стоимость не самая маленькая – модель с параметрами 215/40R17/87Y стоит от 11200 рублей. Но эти шины, если честно, стоят таких денег. Наличие достаточно широких канавок способствует качественному отводу воды. Края блоков имеют острую кромку, способную буквально рассекать водяную плёнку, уменьшая до минимума риск свалиться в аквапланирование. Жёсткость боковой части резины обеспечивает отличную устойчивость/управляемость кроссовером независимо от скорости движения. Нельзя не упомянуть центральное ребро покрышки, которое улучшает устойчивость машины при движении на очень высоких скоростях.

Данная модель принадлежит к категории шин среднего ценового класса (модификация 235/55 R17 99Y стоит от 7200 рублей), но при этом обладает приличными характеристиками при достаточно высоком ресурсе. Третье место в рейтинге наилучших летних шин для кроссоверов 2019 года модель получила вполне заслуженно. Как и других лучших представителей класса, у Toyo Proxes T1 Sport имеется широкое центральное ребро и блоки крупных размеров. Устойчивость повеления на трассе дополняется наличием разветвлённой дренажной паутины, отвечающей за быстрый отвод воды. Самоблокирующиеся ламели – ещё одно достоинство покрышки, имеющей скоростной индекс Y, позволяющий передвигаться на скорости до 300 километров/час, выдерживая нагрузки порядка 780 кг. По отзывам отечественных автовладельцев, покрышка не любит плохих дорог, на которых изнашивается быстрее обычного.

Michelin Latitude Cross

Рассматривая рейтинг 2019 года лучшей летней резины для кроссоверов, мы не можем пройти мимо модели, которая по стоимости занимает промежуточное положение между премиальным и средним ценовыми сегментами. Так, стоимость покрышки с индексом 225/75 R16 108H8500 стартует с отметки 7800 рублей. Эти шины нельзя назвать скоростными (индекс Н говорит о том, что они рассчитаны максимум на 210 км/час), но для кроссовера этого более чем достаточно. Зато индекс нагрузки у этих составляет 108 единиц, то есть они способны выдерживать нагрузку в 1 тысячу килограмм. Резина характеризуется стабильным поведением на дорогах с любым типом поверхности независимо от погодных условий. Рисунок протектора подобран таким образом, чтобы максимально уменьшить износ не в ущерб эксплуатационным параметрам. Пользователи отмечают возможность экономии топлива и отличную управляемость покрышек. Чего не любит такая шина – это поездок по дорогам, нуждающимся в грейдере.

Dunlop SP Sport Maxx

Эта модель тоже заслужила высокое место в ТОПе летних шин для кроссоверов 2019 года благодаря отличной курсовой управляемости вне зависимости от состояния автотрассы. При стоимости 6150 рублей модификация 215/55 R16 93Y отличается наличием очень прочной боковины с кевларовыми вставками, уверенным торможением, работают относительно тихо. Скоростные (индекс Y), демонстрируют отличный баланс сцепных характеристик. Среди недостатков следует отметить не лучшую износостойкость. Если вы любитель комфортной езды – на такие покрышки не рассчитывайте: они достаточно жёсткие. Но, повторимся, для своего сегмента это одно из лучших изделий, как по стоимости, так и по основным эксплуатационным характеристикам.

Если вы используете свой кроссовер для езды по бездорожью относительно редко, то эта модель летней резины может стать для вас оптимальным выбором. В списке лучших шин 2019 года для лета в сегменте кроссоверов Hakka Black 2SUV, по нашей версии, занимает шестое место. За 8900 рублей вы получаете в своё распоряжение скоростную и комфортабельную резину, которая на сухом бетоне держит дорогу не хуже премиальной шины Continental ContiPremiumContact 5. Впрочем, и на мокром асфальте проблем с управляемостью не будет. Очень хороший показатель плавности хода, на уровне Michelin Latitude Sport, но при этом очень шумные, это один из основных недостатков модели (как и всей «двоечной» серии). На бездорожье чувствуют себя уверенно. Что ещё можно сказать об этой модели? Износостойкость не из самых лучших – до 30 тысяч ещё нормально, а дальше возможны проблемы, но это как повезёт. Если вы остановите свой выбор летней резины для кроссовера на Hakka Black 2SUV, советуем покупать только нативные (изготовленные в Финляндии) покрышки – качество шин, произведённых в других странах, может вас реально огорчить.

Continental ContiPremiumContact 5 SUV

Для любителей комфортной езды эта летняя шина, без преувеличения, будет прекрасным выбором. Причём, наряду с удивительной мягкостью езды по сухому/мокрому покрытию, модель характеризуется отличным коэффициентом сцепления с дорожным полотном. Можно гарантировать, что это будут одни из самых тихих шин, которые вы встречали в своей жизни. Впрочем, как это всегда бывает в жизни, каждое достоинство оборачивается каким-либо недостатком. В данном случае можно однозначно предположить, что раз резина мягкая, то и не слишком долговечная. Так оно и есть: реальный ресурс – порядка 30 тысяч километров. Ну, и с прочностью тоже имеются проблемы, так что, если вы будете ездить по плохим дорогам, зачем вам мягкость, если при попадании в серьёзную яму даже на средней стоимости вы рискуете получить «грыжу»?

Michelin Latitude Sport 3

Да, вы не ошиблись. Это летние шины, и предназначены они для кроссоверов . И, несмотря на наличие слова «Sport», индекс скорости здесь отнюдь не спортивный (V, до 240 км/час). Так что в рейтинге летних шин для кроссоверов размерности R18 эти покрышки присутствуют абсолютно закономерно, являясь прямым конкурентом предыдущей модели от Continental. Другими словами, характеристики этих покрышек практически идентичны – это высочайшая мягкость хода, поразительная тишина, отличное сцепление с покрытием любого типа.

И, разумеется, те же недостатки – невысокий ресурс и откровенно слабые прочностные параметры. Боковины здесь, прямо скажем, хлипкие, так что если любите прислоняться к бордюрам, придётся эту привычку оставить в прошлом. Но есть и хорошая новость? В отличие от ContiPremiumContact 5, у этой шины износостойкость повыше – менять её придётся в среднем каждые 40 тысяч километров.

Goodyear EfficientGrip SUV

Если вам нужна комфортная резина, у которой достаточно крепкая боковина, и при этом вы стеснены в средствах, ваш выбор – модель EfficientGrip SUV. Мягкость хода здесь такова, что вы будете чувствовать себя так, как будто едете в дорогом седане, причём по уровню шума впечатления будут такими же. Но главное – это жёсткая боковина, позволяющая не задумываться о безопасности при езде в городских условиях. Словом, это хороший середняк, в том числе по стоимости (от 6500 рублей). Есть и особенность – слишком широкие канавки, из-за которых камешки отбрасывает прямо на колёсные арки. Покупая комплект такой резины, позаботьтесь о приобретении подкрылок и сделайте качественную шумоизоляцию арок.

Японская резина в рекомендациях не нуждается, но и стоимость впечатляет (почти 10 тысяч рублей), самые дорогие шины в нашем рейтинге летних покрышек для кроссоверов. Причём за такие деньги вы приобретаете далеко не самое идеальное изделие. При ряде отличных характеристик (хорошо держит колею, прекрасно преодолевает любые лужи, просто не замечая их, демонстрирует быстрое торможение на мокром/сухом асфальте или бетоне, есть твердая боковина, с аквапланированием нет проблем) отличается повышенной шумностью. В целом все японцы, если сравнивать их с аналогичными европейскими покрышками, более шумны. Если шум и высокая стоимость для вас значения не имеют – что ж, это очень хорошие шины по всем остальным параметрам.

Toyo Proxes CF2 SUV

Ещё один неплохой вариант по вменяемой стоимости (7400 рублей). Пользователи дружно отмечают хорошую управляемость покрышек, их способность держать колею даже на очень высоких скоростях при вхождении в достаточно крутые повороты. Комфортные, прекрасно противостоят аквапланированию. В отличие от многих «одногрупников», характеризуются рисунком протектора, который не бросается камнями. Неплохие и внедорожные «навыки». Но резко меняет свои свойства, в холодную погоду. При температурах ниже плюс 5 градусов становится шумной и жёсткой, то есть это покрышки для южных регионов страны. Что касается боковин, то они здесь усилены. Суммируя вышесказанное, можно сказать, что в рейтинге летних автошин для кроссоверов этой модели всегда найдётся место.

Hankook Ventus S1 Evo2SUV K117A

При стоимости от 6200 рублей это приличный по качеству корейский аналог одноклассникам из Michelin. Дорогу держит на влажной и сухой трассе на твёрдую «4». По это тоже середнячок. Выделить можно разве что мягкость хода, особенно накатом. Торможение особых нареканий не вызывает. Но очень существенный недостаток – слабый ресурс. Многие отмечают, что для этих покрышек предел – 15 тысяч километров. Неудивительно, что в рейтинге летних шин для кроссоверов 2019 года Ventus S1 R17 отнюдь не лидируют.

Kumho HP91

Доступная резина, не отличающаяся выдающимися характеристиками. Интересным можно назвать решение проблемы бокового корда – он здесь не жёсткий. И тем не менее, удары держит очень уверенно. При стоимости от 6300 рублей за модификацию 265/65 R17 112V это вполне приемлемый вариант – жёстковатый, но зато выдерживающий пробег порядка 40000-50000 километров. Да, имеются проблемы, касающиеся сцепных свойств, особенно в дождливую погоду. Шумит тоже прилично. Не самый лучший выбор, если нет проблем с финансами.

Cordiant Comfort 2SUV

Один из наиболее бюджетных вариантов (от 4900 рублей). Можно назвать эту резину отечественным аналогом Continental ContiPremiumContact 5SUV. Столь же комфортная и мягкая, но гораздо менее износостойкая. К тому же дорогу держит не так хорошо, может срываться в занос намного раньше аналогов. Малошумная, но подвержена механическим воздействиям. Словом, самая доступная модель по цене.

Достойный конкурент предыдущей модели по стоимости, но не по качеству. Если модификация R16 стоит от 5400 рублей, то R19 – 11000, но это лучшие летние шины для кроссоверов в нижнем ценовом сегменте. Хорошо проявляют себя при спокойной езде, но не любят скорость и мокрую дорогу. В отличие от серии Black, плохо противостоит аквапланированию, но имеет более крепкие «плечи». Демонстрирует великолепную плавность хода без ущерба для управляемости. И опять же, приобретайте только «финна», резина, произведённая в России, может вас огорчить уже на второй год эксплуатации.

Рейтинг по категориям

А теперь заострим ваше внимание на покрышках, характеризующихся отличным сочетанием комфортности и тишины. Это преимущественно европейские изделия – в Старом Свете больше внимания уделяют этим характеристикам:

  1. Continental ContiPremiumContact 5.
  2. Nokian Hakka Black/Blue 2.
  3. Michelin Latitude Sport3.
  4. Cordiant Comfort 2.
  5. Goodyear Efficient Grip.
  6. Kumho Crugen HP91.
  7. Bridgestone Altezza001.
  8. Toyo Proxes CF2.

Если же вы хотите выбрать лучшие летние шины для кроссовера, отличающиеся высокой износостойкостью и способностью выдерживать боковые удары, то здесь европейцы пасут задних:

  1. Toyo Proxes CF2.
  2. Goodyear Efficient Grip.
  3. Bridgestone Altezza001.
  4. Nokian Hakka Blue/Black 2.
  5. Hankook Ventus S1 EVO2K117A.
  6. Cordiant Comfort 2.
  7. Kumho Crugen HP91.
  8. Michelin Latitude Sport3.

Наконец, для автомобилистов, считающих каждую копейку, приведём список лучших :

  1. Matador MP82 Conquerra 2.
  2. Maxxis HP5 Premitra.
  3. Kumho Ecowing ES01KH27.
  4. Nexen NBlue HDPlus.
  5. Taurus 701 SUV.

Дата публикации: 07.03.2017.

10 самых продаваемых летних шин 2017

Перед началом летнего сезона предлагаем вам ознакомиться с ТОП-10 популярных летних шин, из каталога интернет-магазина «Покрышка.ру». Рейтинг формируется автоматически, в режиме реального времени, по результатам продаж.

У нас регулярно обновляется ассортимент и в продаже появляются новые модели 2017 года. Однако спрос на них не настолько велик, чтобы быстро вывести в ТОП популярных колес.

Статистика рейтинга собрана за период с марта 2016 по март 2017 года. Обращаем ваше внимание, что с началом сезона и многократным возрастанием спроса на летние шины , позиции рейтинга могут измениться.

Рейтинг лучших летних шин

Лидером, по числу колес в ТОП-10, стали: компания Yokohama - два места (7 и 10) заняли модели этого популярного бренда. Концерны Michelin и Toyo также представлены двумя моделями (3,4 и 6,8 места соответственно). Интересно, что в ТОП-10 летних шин 2017 не вошла ни одна экономичная модель. Автовладельцы обращают внимание и покупают летние шины среднего ценового сегмента от известных мировых брендов. Интересно, что ни одна модель из не вошла в летний рейтинг 2017 года.

Износостойкая шина с хорошей защитой от аквапланирования для внедорожника. Отличается высоким скоростным режимом (до 240 км/ч) и превосходным сцеплением. Производитель рекомендует модель, как универсальную для разных типов дорожного полотна. Для агрессивной езды и возможных повреждений, покрышка защищена арамидными волокнами.

Легковая шина класса «люкс» для автомобилей со спортивными характеристиками вождения. Рекомендована к установке на мощные автомобили. Асимметричный протектор разработан для езды на высоких скоростях и предохранения авто от аквапланирования. По отзывам автовладельцев отличается малой шумностью.

Оптимальная городская модель с эффективными сцепными характеристиками. Рисунок протектора с самоблокирующимися элементами разработан для быстрого старта и торможения по дорогам с искусственным покрытием.

Колесо повышенной прочности для легковых автомобилей. Изготавливаются с применением технологии MICHELIN IronflexTM: конструкция шины с материалами не только прочными, но и гибкими, устойчивыми к повреждениям, разрывам. Сведены к минимуму возможности появления грыжи.

Покрышка класса UHP - ультра-производительная. Отличная курсовая устойчивость и маневрирование в сложных погодных условиях и на больших скоростях. Дренажные колеи рассчитаны на мгновенное удаление влаги из пятна контакта для избежания аквапланирования.

Лучшие шины с 6 по 10 место.

В этом году компании, которые занимаются производством покрышек, как всегда предлагают своим покупателям различные варианты шин для легковых автомобилей и внедорожников. Ниже подробнее рассмотрим, на какие модели стоит обратить свое внимание, а также вспомним покрышки, которые пользовались успехом в прошлом году и дадим некоторые рекомендации по выбору шин.

Достойный покрышки создаются каждый сезон. О лучших из них мы и расскажем сегодня. Фото: revistadelmotor.es

Самые популярные шины этого лета

Hankook Ventus V12

Является одним из самых продаваемых шин лета 2017 года. Число типоразмеров, которые можно приобрести, достигает восьмидесяти пяти штук. Диаметр шин – от пятнадцати до двадцати одного дюйма.

Шины данного производства обладают превосходными сцепными характеристиками на скользком покрытии, а хорошее сопротивление создается за счет рисунка протектора с 3-мя канавами расположенным вдоль. Помимо этого они устойчивы во время передвижения по мокрой поверхности, а корд из стали увеличивает их износостойкость и продлевает срок службы.

Среди главных преимуществ Ventus V12 выделяют прочность, отличное сцепление, комфорт, приемлемую стоимость, которая сочетается с высоким качеством.

При изготовлении шин разработчики используют резиновые смеси последнего поколения, они повышают стойкость к износу, а также улучшают сопротивляемость к термическому старению.

Continental premium contact 6

Эти шины характеризуются, прежде всего, комфортабельностью, управляемостью, экономностью и безопасностью. Они долговечны в эксплуатации и позволяют сократить расход горючего.

Модель производством из Германии, имеет диаметр от семнадцати до двадцати одного сантиметра, поэтому подойдет как для обычных «легковушек», так и для спортивных авто и кроссоверов. Фото: avtovesti.com

Чтобы добиться таких характеристик производители создали новейшую резиновую смесь и придумали для шин новаторскую конструкцию.

Благодаря этому Сontact 6 одержал победу на нескольких тестах, также он отличился своими сцепными и тормозными свойствами и невысоким коэффициентом сопротивления качению.

Из недостатков стоит выделить быстрое стирание, поскольку шины довольно мягкие.

Michelin Agilis

Компания Michelin выпустил новую серию шин Agilis, которая по сравнению со своими предшественниками достаточно жесткая, что является плюсом для отечественных дорог. Фото: img.avito.st

Шины имеют 2-ое плетение корда, а в их боковинах оборудованы вставки, что сберегает покрышки от пробития при езде по неровной поверхности.

Помимо этого Agilis отличается высокой стойкостью к быстрому износу, большим протектором, прочностью и способностью преодолевать расстояния по проселочной местности. Диаметр подойдет исключительно для легковых автомобилей.

Из минусов – резина довольно тяжелая, из-за этого увеличивается потребление горючего и понижается эффективность функционирования подвески во время быстрой езды по неровной дороге.

Nokian Hakka Green 2

Нельзя обойти стороной серию Green 2 от компании Nokian Hakka. Данные шины предназначены для эксплуатации в сложных климатических условиях, где температура летом не превышает двадцати градусов.

Инженеры создали такую резиновую смесь, которая позволяет шинам комфортно переносить резкую смену температуры. Помимо этого она обеспечивает отличное управление по мокрой и сухой поверхности.

  • Шумы и гул снижаются за счет наличия специальных канавок.
  • Но стоит учитывать, что такая резина достаточно быстро приходит в негодность.
  • Размер Green 2 варьируется от пятнадцати до семнадцати дюймов.

Toyo Proxes T1-R

T1-R является новым флагманом Toyo Proxes . Шины T1 R отлично подойдут для любителей быстрого вождения, они обладают великолепной управляемостью на большой скорости и сцеплением на мокром асфальте.

Создание шин осуществлялось при использовании средств компьютерного моделирования. Резина успешно прошла различные испытания и тесты.

Диаметр шин составляет от семнадцати до двадцати дюймов.

Популярные шины 2016 года

А теперь поговорим немного о шинах, популярных в прошлом году.

Nokian Hakka Green

Финская марка Nokian Hakka Green завоевала большое распространение в прошлом году. Разработчикам удалось создать новую резиновую смесь, которая состоит из соснового масла, силики и сажи. Это позволило повысить стойкость к изнашиванию почти на пятнадцать процентов.

Для протекторов использовали скрученную проволоку из стали, что положительно сказалось на прочности шин. Фото: nokiantyres.az

Данные шины производятся специально для авто класса С и B, они имеют диаметр от тринадцати до шестнадцати дюймов.

Согласно отзывам покупателей, покрышки обладают неплохой управляемостью, мягким ходом и осуществляют эффективное торможение в любую погоду. Из минусов – многие отмечают слишком высокую стоимость и недостаточно надежную управляемость на мокрой поверхности.

Michelin Сross-Climate

Серия французской марки Michelin под названием Сross-Climate в первую очередь отличается своей долговечностью . Кроме того, ее используют не только в летнее время года, но также и в межсезонье.

Применение специальной резиновой смеси увеличило ход покрышек и усовершенствовало эффективность торможения.

Протекторы имеют рисунок с немалым числом секторов, которые поделены канавками для отвода воды. Благодаря такому рисунку улучшается устойчивость покрышек при езде по сколькой дороге.

В нашей стране шины доступны для покупки в тридцати типоразмерах, а их диаметр варьируется от четырнадцати до восемнадцати дюймов.

Многим владельцам нравится бесшумность покрышек, а также их эластичность и небольшой тормозной путь. Основной недостаток заключается в быстром стирании, особенно при регулярном вождении по некачественным дорогам.

Cordiant Sport 3

Данная модель также пользовался успехом предыдущем летом. Эта серия производителя из России, которая включает в себя двенадцать типоразмеров от шестнадцати до восемнадцати дюймов.

Были добавлены и варианты специально для кроссоверов, так как они наиболее быстро развиваются на рынке. Фото: 24aul.ru

Шины Sport 3 отличаются усиленной боковиной. Также владельцы отмечают хорошее отведение воды, прочность, равномерное изнашивание протектора и отличные сцепные характеристики. Такие покрышки не подойдут для езды по грунту, и могут возникнуть проблемы, если автомобиль оснащен жесткой подвеской.

BFGoodrich – Urban-Terrain

Новинка от марки BFGoodrich – Urban-Terrain тоже успешно продавалась в прошлом году. Она была создана специально для кроссоверов малых и средних габаритов. Доступны для приобретения восемнадцать размеров, размером от пятнадцати до восемнадцати дюймов.

Покрышки предназначены в первую очередь для вождения по асфальту. Но они способны также переносить езду по грунту. Каркас шин Urban-Terrain был специально усилен для добавления прочности при езде по бездорожью. Водоотвод осуществляет система каналов на протекторном рисунке.

Покупатели выделяют комфортность шин, приемлемый накат, бесшумность и мягкость. Из минусов – немного жесткая, до полного разогрева.

Eagle F1 Asymmetric 3

Шины от Eagle F1 Asymmetric 3 получили распространение прежде всего за счет высокой скорости . Для них инженеры добавили некоторые технические нововведения, например резиновая смесь, состоит из каучука с адгезийном эффектом. Кроме этого для покрышек применили 3-х мерные протекторные блоки, что положительно повлияло на тормозной путь.

Шины надежны и прочны, владельцы также пишут о комфорте и низком шуме. Но они недостаточно хороши для езды по мокрому грунту.

Рекомендации по покупке летних шин для вашего авто вы найдете в этом видео и в тексте ниже:

  • При покупке обязательно учитывайте тип и размер шин, для того чтобы они подошли на ваше авто . Эти параметры указаны в инструкции по эксплуатации машины;
  • Качественная шина должна обладать экономностью, приемлемыми ходовыми характеристиками, износоустойчивостью и низким шумом;
  • Многие покупают шины большого размера, поскольку они не только улучшают сцепление с дорогой и совершенствуют тяговые свойства, но и положительно сказываются на облике автомобиля;
  • При частой езде по грунту, лучше всего приобрести шины с неглубоким рисунком на протекторе. Также необходимо чтобы они были не сильно жесткими;
  • Если вам важна экономия горючего, обратите внимание на энергосбережающие шины. Правда не все они обладают достаточной эффективностью, поэтому рекомендуется покупать покрышки, поставляемые для первичной комплектации;
  • Купить шины можно у официального дилера, они имеют оригинальное производство, но их стоимость будет высокая. В специализированных магазинах вы найдете более широкий ассортимент и различные цены от высоких до низких. Также в последнее время пользуется популярностью онлайн-магазины, особенно часто туда обращаются владельцы колес нестандартных размеров;
  • Используйте рекомендации, которые дают производители автомобилей вашей марки . Эти советы основываются на габаритах модели, ее ходовых свойствах, грузоподъемости и прочего.

Итог

Итак, сегодня на рынке представлено большое разнообразие шин от разных производителей, что несколько затрудняет выбор. Для того чтобы его облегчить, мы обозначили самые популярные модели прошлого и нынешнего лета, на которые стоит обратить внимание, а также привели некоторые советы по их приобретению.