Меню
Бесплатно
Главная  /  Mercedes  /  Горячие сердцем: пять невероятных хот-родов. Хот-роды в России: стильное будущее старых машин Как выглядит хот род

Горячие сердцем: пять невероятных хот-родов. Хот-роды в России: стильное будущее старых машин Как выглядит хот род

Хот-роды – автомобили, собранные из металлолома старых машин, с мощным двигателем и уникальным внешним видом. Движение по созданию таких автомобилей зародилось в США и достигло России только в последние десятилетия. Многие мастера, засучив рукава, начали работу над такими проектами. В этой статье показаны самые стильные из них.



Расцвет эпохи хот-родов в США длился с 1930-х годов и до появления мускул-каров. В это время можно было купить по дешевке древнюю «жестянку» - автомобиль с неплохим кузовом и «убитыми» агрегатами. Молодые люди, недовольные скоростью серийных машин тех лет, ставили в него новый мощный двигатель и коробку передач. Моторы V8 от Chevrolet и Ford были особенно популярны из-за их компактных размеров, доступности и возможности форсирования. Для облегчения машины удалялись крылья, капоты, бамперы, а иногда - крыша и стекла. Для эффективной реализации мощности, задние колеса ставились увеличенной ширины. Каждый хот-род по своему уникальный. Не бывает двух идентичных машин, это практически невозможно.


Для постройки российских хот-родов берут кабины узнаваемых советских легковушек или грузовиков. На них ставятся V-образные восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗиЛ, ЗМЗ или иностранных фирм.




Используя кабину советского грузовика МАЗ-501, российскими мастерами был построен хот-род Mazzy. 7,4-литровый двигатель V8, трансмиссия и ходовая часть взяты с внедорожника Chevrolet Suburban. 300 лошадиных сил мощности передаются на колеса через автоматическую коробку передач и придают достаточно ускорения этому немаленькому пикапу. Рама и передняя подвеска выполнены индивидуально для этого автомобиля.




На этом огненном пикапе стоит американский бензиновый двигатель V8 объемом 8,1 л с автоматической КПП. Такая машина не оставит равнодушной никого.


Среди восстанавливаемых автомобилей особняком стоит стиль rat-look. Специально небрежно покрашенные или попросту ржавые кузова скрывают в себе безупречную техническую начинку. Это может вызывать непонимание, поскольку ржавая машина воспринимается как старая, негодная. С rat-look все наоборот; это тот случай, когда нельзя судить по внешнему виду.

Отечественный хотроддинг развивается крайне вяло. Направление это не очень популярно пока. При этом основная стилистика такого автомобиля — кабина от советского грузовика (чаще всего от ЗИЛ-157), установленная на готовую или переделанную раму от какого-нибудь легкового донора.

И вот один из первых таких аппаратов в нашей стране — ЗИЛ-157 Mad Cabin 2003 года от тюнинг-ателье Retro Style.

Кабина ЗИЛ-157 с опущенной на 90 мм вниз крышей садилась на уазовскую раму, к которой спереди были приварены волговские лонжероны - так было проще организовать двухрычажную подвеску от «Волги». Сзади использовался мост ГАЗ-3110, но не на рессорах - на оригинальной схеме с пружинами, продольными и диагональными рычагами. Двигателем была выбрана 5,5-литровая «восьмерка» ЗМЗ-41 с отдачей в 140 «лошадей», сдвинутая в пределы колесной базы. Коробка - «четырехступка» ГАЗ-24. Любопытно, что благодаря такой «среднемоторной» компоновке рулевому управлению не понадобился усилитель - настолько оказались разгруженными передние колеса. Из других интересных нюансов - топливный бак под кабиной с выполненным тоннелем под карданный вал. По завершении постройки Mad Cabin отправилась в пробег в несколько тысяч километров, в ходе которого доказала - концепция вполне жизнеспособна.





С появлением этого ЗИЛка в народе зародился некоторый интерес к подобным конструкциям, созданным из отечественных автомобилей.


Следующая машина ЗИЛ-157 Iron Head от Trumpcars


Этот агрегат выглядит ещё более радикально. Здесь не просто занижена крыша, но ещё и сама кабина усажена по самое больше некуда.




В русском хот роде установлен русский же двигатель ЗМЗ от ГАЗ-66 объёмом 4.7l

Конечно, скоростными качествами эти машины не сравнятся с американскими коллегами, потому как моторы их мощностью едва переваливают за 100 л.с., но выглядят весьма харизматично!

Популярны поделки и из «Москвича» 400-ой модели.


На данном фото довольно удачный с точки зрения дизайна и пропорций проект, но «погибший» видимо ещё на стадии создания.


Продолжение ожидается.

Владелец машины пишет: Москвич 401 HotRod "LuckyDog13". - Реализация проекта 2011-2014 г.г.

Был куплен в 2006 году под подобную задумку. Идея - создание классического хотрода в американском стиле. Осенью 2010 года началась работа над «первым» вариантом проекта с японским двигателем V8 3uz-fe, 4.3 литра и на базе рамы и подвески от крауна в 143-ем кузове, летом 2011 года из-за некоторых фин., прочих сложностей и понимания правильности построения «настоящего хотрода» был заморожен, разобран и распродан (в блоге №9 более подробно раскрыт данный вопрос). Была сохранена только сделанная кабина. После детального изучения «кастом-культуры», принципов построения хотродов, сбора необходимой информации, расчёта, покупки запчастей - с января 2012 г был продолжен в новом, максимально «правильном» исполнении.

ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ: Москвич 401, 54 г.в. Чоп (занижение) крыши на 5 см, уменьшение кабины кузова на 30 см, переделка в купе, двери открываются против хода движения, удлинение базы, двигатель Chevy Small Block V8 5.7 литра (400 л.с.) доработанный, КПП Chevy TCI усиленная, передняя балка и задний мост от 2-тонного японского грузовичка, на рессорах, «кастом- шасси», «кастом-подвеска». Решётка радиатора от «форд32».

ГАБАРИТЫ:
- длина 420 см,
- ширина 175 см,
- высота 135 см,
- клиренс 10 см.
- расчетный вес в пределах 900-1200 кг. По завершению работ будет взвешен.

Двигатель: Chevy Small Block V8 5.7 литра, 350-ый (400 л.с.), :
- Алюминиевый радиатор с «форд32»,
- Алюминиевый корпус фильтра,
- Карбюратор «эдельброкк»,
- Впускной коллектор «эдельброкк»,
- Крышки головок и фильтры картерных газов и хромированный поддон «мороссо»,
- Тюниные головы «бродикс», ковка были установлены изначально.
- Навесное «марч»: хромированные генератор, помпа, кондиционер, алюминиевые шкивы,
- Демпфер вала «гармоник»,
- Хромированный стартер «стаф»,
- Насос «эдельброкк»,
- Бронепровода «стрит файр»,
- Выпускной тракт на 100 мм, раздвоенный «стингрей»,
- Зажигание и трамблёр «мсд»,
- Коробка Chevy TCI, усиленная, полуавтомат до 600 л.с., 4-передачи, кулиса и доработанный гидравлический ручник «локар», алюминиевый радиатор охлаждения коробки.
Диски на основе алюминиевых ободов «сандер» облегчённые, центра изготовлены и захромированы на заказ, ширина передних дисков 7 дюймов, резина 15х185х75, хенкок, ширина задних дисков 16 дюймов, резина задняя, драговые полуслики, размер 15 дюймов 30х15,5, т.е. ширина задней резины 390 мм.
- Армированные шланги, силикон, хром-фильтр, крепёжки тосиков, хром-болты, «винтажные» датчики, хром-рулевая колонка, педали, «винтажные» наружние и салонные дверные ручки, хром зеркала, хром плафоны головной оптики «винтаже», демпфер двигателя, хром-рулевой демпфер «со-каал» и т.д. и т.п…
По данным базы данных

Двигатель 5.7 (401 л.с.)
Машина 1954 года выпуска, была куплена в 2006 году

Культура Хот-Роддинга постепенно приходит в Россию. Уже можно встретить проекты, способные посоревноваться по стилю и духу с произведениями американских автоэнтузиастов. LuckyDog13 – один из немногих российских хот-родов, не уступающих по качеству зарубежным проектам.

В России можно встретить лишь единицы моделей, кузова которых отлично подойдут на роль классического хот-рода и Москвич 401 один из них. Евгений из Иркутска, который в качестве хобби занимается созданием канонично-правильных хот-родов, приобрел под свою задумку кузов старенького Москвича 401 и принялся за его изменение в мастерской Jass .

Стоит заметить, что донор представлял из себя вполне работоспособный автомобиль, а не полугнилой металлический панцирь, как это часто бывает с донорами для необычных проектов. «Как-то раз в городе увидел на ходу Москвич 401, поговорил с владельцем, но на тот момент хозяин не хотел его продавать. Оставил ему свой номер телефона на всякий случай и только через год раздался звонок от этого человека, который решил расстаться с автомобилем» - делится автор проекта.

Самым главным аспектом при выборе базового автомобиля для Евгения была целостность кузова и наличие документов. Как оказалось, кузов оказался достаточно живым для своей цены и возраста, с документами был полный порядок. Как вы понимаете, от такого варианта было грешно отказываться. Так в 2006 году по воле случая Евгений стал обладателем 401-го Москвича 1955 года выпуска, который был куплен всего за 12 000 рублей!

Первые работы над проектом начались осенью 2010 года. Изначально планировалось строить хотрод на базе рамы и подвески от Toyota Crown в кузове 143, а также установить на него 4,3-литровый японский мотор V8 3UZ-FE. Но из-за определенных сложностей, в том числе и финансовых, проект был заморожен в 2011 году.

Спустя полтора года, эволюцию автомобиля возобновили, но уже в новом исполнении. Сохранена была только готовая кабина, а все остальные детали: колесные диски, мотор, кпп, и другие запчасти, были распроданы. Подробно изучив и собрав всю необходимую информацию, дело дошло до покупки запчастей и дальнейшей реализации проекта. Поскольку целью было создание настоящего, построенного по всем канонам хотрода, то объём работы был большой.

От использования шасси серийного автомобиля было решено отказаться, вместо этого Евгений изготовил новое шасси, которое бы полностью отвечало новому взгляду на концепцию автомобиля.

Кузов ретро-автомобиля попал «под нож». Его кабина была уменьшена на 30 см, крыша занижена на 5 см, а сам кузов был переделан в купе с суицидальными дверьми (открываются против хода движения). По большей части был сохранен оригинальный металл кузова, а его задняя часть была переделана из стеклопластика усилиями мастерской Jass .

Подвеска автомобиля проектировалась и создавалась с нуля. Для этого все компоненты изготавливались самим Евгением в мастерской.

В качестве силового агрегата Евгений решил использовать карбюраторный двигатель Chevy Small Block V8 5.7 литра мощностью 400 л.с., который затем был доработан. Вместе с мотором также была приобретены усиленная КПП Chevy TCI, передняя балка и задний мост от 2-тонного японского грузовичка.

Как и полагается качественному хот-роду, много внимания было уделено внешнему виду проекта. Помимо открытого напоказ хромированного Chevy Small Block V8 5.7, в проекте LuckyDog13 можно встретить много хромированных деталей, укрепляющих дух «американского металла». Колесные диски были изготовлены на основе половинок дисков "Sander Engineering" диаметром 15 дюймов, и захромированы на заказ.

В дальнейшем хотрод обретал именно тот образ, что прятался в голове автора проекта. «В процессе некоторые элементы конечно бы изменил, сделал по-другому, но что сделано, то сделано. Если переделывать, то получится вечный проект. А таких масса» - делится Евгений.

Люди по-разному реагируют на проект Евгения "LuckyDog13". Многие восхищаются хотродом, но есть и такие, кому он не нравится, но их не много. «Масса «лайков» серьёзных «дядек», которые уже что-то понимают в этой жизни, удивление, восторг, всё как обычно» - рассказывает автор проекта.

К сожалению, автомобиль редко используется по назначению и чаще всего выступает в роли шоу-кара. Все-таки нужно серьезно податься в аскетизм, чтобы выбрать хотрод в качестве автомобиля на каждый день. «Катаюсь только по городу в тёплую солнечную погоду, минут 30 или чуть больше часа. Если дольше, то устаёшь от чрезмерного внимания, шума и запаха выхлопа при остановке на светофорах» - делится Евгений.

Если вы восхищены работой Евгения и его мастерской