Меню
Бесплатно
Главная  /  Mitsubishi  /  Новый комментарий. Новый комментарий Что обозначают позиции

Новый комментарий. Новый комментарий Что обозначают позиции

«Африканские» и «арабские» версии (отличаются двумя бензобаками и дополнительной запаской на пятой двери) плохо приспособлены для нашего климата: у них худшая антикоррозионная защита, слабее стартер, аккумулятор и более капризная система кондиционирования

Если уж выбирать объект для вложения финансов, то марка Toyota в этом случае является одной из лучших среди движимого имущества. А любые «Ленд Крузеры», будь то «Прадо», «сотки» или «семидесятки» обладают прямо-таки магическим свойством - они практически не дешевеют! Так, например, сотый Land Cruiser самых первых лет выпуска дешевле 600 тысяч рублей практически невозможно найти! В чем же секрет японского «джипостроения»? Во-первых, этот автомобиль как никакой другой подходит под определение «тойотовской надежности»: некоторые продавцы не стесняются ставить в объявлениях «нескрученный» пробег в 900 тыс. км! Во-вторых, здесь имеется рама. А рамные автомобили, как известно, на вторичном рынке пользуются куда большим спросом, ибо чтобы сгнил этот немаловажный элемент, потребуется не один десяток лет. Ну и в-третьих, «крузаки» дарят крайне ценные для российских покупателей качества: неподдельное чувство защищенности, выдающуюся проходимость, которая при этом неплохо сочетается с комфортной подвеской. Более того, у покупателей есть возможность выбора еще более внедорожной комплектации: Land Cruiser 105, хоть отличается от «сотки» более простыми комплектациями, но зато вместо независимой подвески имеет в своем арсенале неразрезной передний мост с более простыми и надежными двигателями, а также распашные задние двери. Многие джиперы по-прежнему считают «стопятку» лучшим экспедиционным автомобилем, потягаться с которым может разве что Nissan Patrol.

ДВИГАТЕЛИ

Большая часть (около 61 %) сотых «крузеров» оснащалась бензиновыми моторами V8 объемом 4,7 л (235 л. с.), вдвое меньше (27 %) «Тойот» с 4,2-литровым турбодизелем (204 л. с.), и самая малая часть (12 %) - атмосферные дизельные моторы того же объема (4,3 л, 12 %). Последний - до безобразия неприхотливый агрегат с индексом 1HZ изумительно себя зарекомендовал. Еще бы! Ведь он устанавливался еще в начале девяностых на легендарные Land Cruiser 70 и почти без изменений перекочевал на утилитарные 105-ки. Рассказывать про него толком и нечего: двигатель спокойно ходит 500–800 тыс. км без каких-либо серьезных ремонтных работ. А вот того же объема более мощный собрат уже чуть капризнее: турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском более требователен к качеству ГСМ, из-за чего ТНВД может выйти из строя при 150 000 км (что, собственно, современным моторам и не снилось) и при поломке подлежит замене. Также турбодизель требует постоянной регулировки клапанов раз в 40 тыс. км. И, пожалуй, главное, что нельзя забывать при техобслуживании обоих дизельных моторов помимо замены масла, - менять ремень ГРМ раз в 120 тыс. км. Самый распространенный бензиновый V8 разве что прожорливее агрегатов на тяжелом топливе (средний расход около 20 литров против 15 на дизеле), но не менее надежен: двигатель серии 2UZ крайне долговечен и легко преодолевает полумиллионный рубеж без капремонта.

Самый популярный мотор на LC 100 - бензиновый V8 (4,7 л, 235 л. с.). Агрегат при регулярном обслуживании легко преодолевает полумиллионный рубеж

При слишком активном стиле вождения первыми зачастую сдаются тормозные диски

Несмотря на рамную конструкцию, даже 105-я модель, отличающаяся полностью зависимой мостовой подвеской, крайне комфортна в эксплуатации

ТРАНСМИССИЯ

Land Cruiser 100 имеет трансмиссию с «фулл-таймом», понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала и опциональной заднего. Все агрегаты можно назвать беспроблемными: разве что не лишним на каждом ТО будут шприцовка крестовин карданных валов да замена смазки в ступичных подшипниках раз в 50 000 км. Примерно через такой же пробег из-за обилия реагентов на дорогах возможны случаи окисления механизмов включения межосевой блокировки: если центр не «распускается», нужно ехать в сервис. Что касается коробок передач, то «механика» ставилась только на 105-е «крузеры» и при регулярной замене масла (раз в 40–50 тыс. км) способна уйти на пенсию вместе с мотором - одно сцепление может прослужить более 150–200 тыс. км. Автоматы, что с четырьмя, что с пятью ступенями, не менее выносливы.

КУЗОВ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

За свою историю «крузер» претерпел два рестайлинга. В 2002-м внедорожник получил новые оптику, решетку радиатора, оптитронную приборную панель, раздельный климат-контроль и боковые шторки безопасности. В 2005 году изменений было меньше, а самое значимое из них - появление 275-сильной бензиновой версии, основанной на моторе 4,7. Сам кузов у «Тойоты» сложно встретить в откровенно ржавом состоянии: коррозионная стойкость на хорошем уровне. Хотя слабые места все же имеются - это рамка лобового стекла и нижняя часть пятой двери. Если силовые агрегаты «Ленд Крузера» - эталоны надежности, то подвеска здесь просто неубиваема, особенно у Land Cruiser 105. Самое страшное, что может потревожить владельца, - износ втулок стабилизаторов через 40 тысяч км. Примерно к 150 тыс. км есть некоторая вероятность износа амортизаторов и передних шаровых опор, которые меняются в сборе с рычагами. Чуть позже может начать барахлить рулевой механизм с гидроусилителем, но тот прекрасно ремонтируется. Автомобилей с пневмоподвеской лучше избегать: стоимость ремонта куда дороже, а ресурс - значительно меньше. Но даже при выходе из строя гидравлических сфер остается возможность перейти на обычные амортизаторы. При активной езде нужно быть готовым к быстрому износу тормозных дисков - масса внедорожника все-таки нешуточная.

Третий ряд устанавливался опционально

Интерьер, может, уже и выглядит старомодно, но качество материалов и шумоизоляция - на высоте

Большинство «крузеров» оснащались АКП

Плюсы

Выдающаяся надежность, отличная проходимость, комфортная подвеска, просторный салон, высокая ликвидность на вторичном рынке.

Минусы

Высокая цена, не самое дешевое обслуживание.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (8 шт.) 6400 3200 1600
Помпа 10 500 7200 6200
Компрессор кондиционера 45 000 27 000 3700
Радиатор двигателя 27 000 9700 2500
Рулевая рейка 50 500 25900 7000
Передние тормозные диски/колодки (2 шт.) 14 000/3200 5200/2400 5000/800
Подшипник задней ступицы 5400 3200 3000
Шаровая опора 5900 3000 1500
Амортизатор передний 9600 3800 2000
Передний нижний рычаг 16 800 7000 2500
Капот 33 600 17 000 1500
Бампер 22 800 8400 2000
Крыло 20 200 6500 2000
Передняя фара 17 400 6000 600
Лобовое стекло 29 000 9000 4000

ВЕРДИКТ

Конечно, любой автомобиль не вечен, в том числе и «неубиваемый» Land Cruiser. Но при нормальном обслуживании ресурс большей части «тойотовских» агрегатов зачастую может вдвое превышать таковой у ближайших конкурентов. Стоит прибавить к этому великолепные ходовые качества и внушительную проходимость, как ценообразование и высокая репутация внедорожника перестают казаться необоснованными. 105-Й «крузер» и вовсе уникален: сопоставимого по комфорту и надежности мостового экспедиционного автомобиля практически не найти.

Внедорожник UAZ Patriot занял первое место в номинации «Отечественный автомобиль » в национальной автомобильной Премии «Лучшее авто по версии Рунета ». Учредителем премии является Авто@Mail.Ru.

Голосование велось в онлайне и принять участие в нем мог любой желающий. За право называться лучшим отечественным авто боролись 15 номинантов, Лидерство внедорожников УАЗ оказалось настолько существенным, что по результатам голосования в данной номинации были представлены три модели UAZ. В итоге 96918 голосов было отдано за UAZ Hunter, 102409 - за UAZ Patriot Sport. Максимальное количество голосов набрал ульяновский внедорожник UAZ Patriot и подтвердил статус лучшего отечественного автомобиля второй год подряд. Онлайн-голосование проходило с 25 января по 16 марта, а в голосовании приняли участие более 700 тысяч человек.

П одержанный «крузак» - тема обширная, но мы взяли для рассмотрения именно «соточку» неслучайно. Предыдущее поколение, Land Cruiser 80, к сегодняшнему дню уже сильно в летах, а современник «сотки», Land Cruiser 105, является в значительной степени утилитарным автомобилем. И к тому же, при внешнем сходстве и общей платформе, различий с «сотым» у него столь много, что это без малого разные автомобили – мы подробно рассказывали об этом в материале о выборе .

Харизма TLC 100, как и у рассмотренного в прошлый раз – штука особая: несмотря на прошедшие годы, это всё ещё довольно статусный автомобиль, в высокой степени комфортный и богато оснащённый. Владельцы невероятно тепло к нему относятся, часто «сотка» - это настоящий друг семьи. Он настолько крут, что его плюсы – это по большей части общечеловеческие ценности, то есть попросту то, что вы вообще хотели бы видеть в любом автомобиле («управляй мечтой», как говорится), а минусы – это небольшие оговорки, нюансы в этих ценностях.

Любовь #5: вместительность

Land Cruiser 100 выпускался в исполнениях с двумя и тремя рядами сидений. И если рядов три, то всё это полноценные места – два взрослых человека размещаются на третьем ряду совершенно вольготно. Максимальный объём багажника, который можно получить в Land Cruiser 100, равен 2 212 литрам при сложенных втором и третьем рядах сидений. Полноценного «спальника» тут не получается (зато в большом ходу различные «тюниговые» варианты), но пара-тройка детских великов помещаются в багажник стоя, а при необходимости «крузак» за один рейс перевозит 700-800 килограммов груза – как добротный пикап.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ненависть #5: из-за габаритов неудобно парковаться

Такая вместительность обусловлена габаритами, и тут есть обратная сторона медали: TLC 100 – ни разу не городской автомобиль. С длиной в почти пять метров (4 890 мм) и с шириной в два (1 940 мм) подыскать подходящее место для парковки бывает непросто. Поэтому покупая Land Cruiser, стоит подумать о персональной парковке на работе и переезде куда-нибудь подальше от заставленных презренными малолитражками городских дворов.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 "2005–07

Любовь #4: выглядит круто

Эта модель выпускалась десятилетие, с 1998 по 2008 год, и за это время пережила пару рестайлингов, не менявших внешность принципиально, а лишь освежая её. В любом исполнении Land Cruiser 100 выглядел круто, и именно поэтому в своё время прочно обосновался в гаражах чиновников и бизнесменов. Сейчас он уже не «сдувает в правую полосу» одним своим видом, но уважение по-прежнему вызывает, а сам по себе дизайн радует взгляд, и он столь монолитен, что не устареет ещё много-много лет.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 "1998–2002 и Toyota Land Cruiser 100 "2002–05


Ненависть #4: всё-таки он ржавеет

Несмотря на великолепное качество покраски, кузов «крузака» всё же подвержен коррозии – в тех местах, где скапливается грязь и влага: крылья, бамперы, рамка лобового стекла, задняя дверь. Проявляется ржавчина по-разному – кузова тех автомобилей, которые эксплуатировались в щадящих условиях и мягком климате, практически её лишены, а вот тем, что часто месили грязь, повезло меньше. То же касается и рамы – она в высшей степени надёжная, но всё же не вечная, и задняя её часть со временем начинает страдать от коррозии. Всё ремонтируется, но нельзя сказать, что это простой ремонт.


Любовь #3: высокий комфорт

Как ни странно, комфорт в TLC 100 – это комфорт с оговорками, потому что есть те, кому его недостаточно, и как раз для таких придумали Lexus LX470, построенный на той же базе. Но как раз-таки заложенная база и обеспечивает львиную долю кайфа, что даёт «крузак». Высоченная посадка, обеспечивающая обзор до горизонта и чувство защищённости, мягкие и вместительные передние кресла (сиденьями их назвать язык не поворачивается) с объёмным подлокотником между ними, а также архитектура и настройки ходовой части, позволяющие «вваливать» на скоростях около 100 км/ч и по асфальту, и по грунтовке. Да, есть нюансы – например, намного быстрее той же «сотни» даже по очень ровной дороге этот автомобиль ездить не любит. Но что с того?


На фото: Toyota Land Cruiser 100 "2005–07

Ненависть #3: он всё-таки ломается

О надёжности Land Cruiser 100 ходят легенды, и они в большинстве своём чистая правда. Но, как и в случае с коррозией кузова, ничто не вечно. Если машина «ушатывается» и работает на износ, то проблемы начинаются примерно на 150 000 километров пробега, если эксплуатация бережная – на пробегах вдвое больших. В противотуманки просачивается влага, кончаются ШРУСы, рулевая рейка, передний редуктор, амортизаторы и другие элементы ходовой. На турбодизелях «умирают» форсунки, турбина, ТНВД. Но всё это – на тех пробегах, которые кажутся не особо внушительными только для «крузака» на фоне других его движков-«миллионников».


Любовь #2: высокая проходимость

«Сотка» - это слишком большой, тяжёлый и дорогой автомобиль, чтобы быть бескомпромиссным покорителем непролазных дебрей. Но если вам хоть иногда не чужд здравый смысл, этот автомобиль сможет с одинаковым успехом возить вас и в офис (с вышеописанными оговорками на тему парковки), и на рыбалку. Подвеска очень энергоёмка в прохватах по просёлку (при том, что машина неплохо рулится на асфальте), надёжна даже при жесткой эксплуатации и позволяет довольно многое на серьёзном офф-роуде. Клиренс в 240 мм, полный привод, понижающий ряд в раздатке, блокировка межосевого и заднего межколёсного дифференциалов – по сути, проходимость TLC 100 ограничивается лишь отсутствием третьей блокировки, некоторым избыточным весом и геометрическими нюансами вроде висящей на пятой двери запаски. Ну и тем самым здравым смыслом.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 "1998–2002

Ненависть #2: слабые тормоза

Несмотря на то, что TLC 100 – совершенно не спринтер, на разгонную динамику владельцы жалуются довольно редко, а вот тормоза – действительно слабое место этого внедорожника. «Родные» тормоза, особенно в комплектациях с тяжёлыми V8 под капотом, работают на пределе возможностей, и колодки с дисками «сжираются» довольно быстро. Распространённая практика сразу после покупки подержанного «крузака» - поменять диски на вентилируемые, а колодки на керамические – и эффективность, и ресурс заметно возрастают.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 "2002–05

Любовь #1: надёжность

Да, и в надёжности «крузака» есть оговорки: можно было бы остановиться на электронно-управляемых амортизаторах, на уже упомянутых возрастных проблемах турбированных дизелей… Но факт в том, что эти автомобили очень медленно падают в цене – так и подмывает вынести это в отдельный повод для ненависти: менее миллиона с хвостиком достойные внимания экземпляры не стоят. Надёжность – то, что сделало и продолжает делать этому автомобилю имя. Силовые агрегаты, шасси, кузов, рама – всё это, за исключением каких-то мелочей, имеет огромный, совершенно невообразимый по нынешним меркам ресурс. Бытует мнение, что вообще все поломки «крузака» - это не вина «крузака». И видит автомобильный бог, оно недалеко от истины.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 "2005–07

Ненависть #1: популярность у угонщиков

В силу вышеописанного, проистекающих из него престижности и дороговизны, а также недостатков в способе нанесении VIN-номеров и несовершенства штатного противоугонного комплекса (блок управления ДВС легко «вскрывается», а трансмиссия защиты не имеет вовсе), TLC 100 издревле пользуется популярностью у угонщиков. Владельцы, несмотря на обилие телематических систем безопасности, предпочитают не ставить машины в незнакомых местах и вообще хранить в гараже. Как мы их понимаем!


На фото: Toyota Land Cruiser 100 "1998–2002

***

Люди, которые приобрели Land Cruiser, очень редко сетуют на большой транспортный налог или высокий расход топлива – во-первых, на дизельных машинах расход весьма пристойный, во-вторых, эти расходы не выглядят неоправданными, а в-третьих, подобными вопросами владельцы TLC 100 вообще мало заморачиваются. Несмотря на солидный возраст, это – не старый автомобиль. Это автомобиль, до которого надо дорасти. Ну и напоследок – лучший, на наш взгляд, комментарий по теме сегодняшнего разговора: «лучше «сотки» может быть только «сотка» посвежее».

Часть вторая.

Комплектации.

Один и тот же кузов 100 серии может скрывать три разных автомобиля. Простой и утилитарный мостовой Land Cruiser 105. Производились 105-е серии также как и 100-ки до конца 2007 года. Главное отличие от 100-ки было в том что у 105-й серии спереди был разрезной мост. По сути, вся конструкция и агрегаты были перенесены с 80-й серии, а это мосты, двигатель и рама. Задние двери были в основном распашные, реже встречались откидные. Серия 100 считалась на ступень выше 105 по оснащению, и поэтому она считалась более шикарной версией. В топовой комплектации был кожаный салон, отделка салона под дерево и гидро-подвеска. Комплектовался мощным 4.7 литровым бензиновым двигателем либо 4.2 литровым турбодизельным двигателем или 4.5 литровым бензиновым двигателем 1FZ-FE, позаимствованной у 80-й серии. И третий автомобиль, это более роскошный брат серии 100 Lexus LX 470/Land Cruiser Cygnus. Комплектовался только мощным бензиновым 4.7 литровым двигателем, кожаным салоном, отделкой салона из натурального дерева, гидро-подвеской и множеством других опций. Снаружи отличался от Land Cruiser 100 немного другим дизайном передней части в виде четырёх-линзовой оптики и иной более утончённой решёткой радиатора.

Всего можно выделить 14 комплектаций не считая лимитированных и специальных версий.

  1. STD/Standart (комплектация для внешних рынков, за исключением Северной Америки, Европы и Японии)
  2. GX (R1, R2) (комплектация для внешних рынков, за исключением Северной Америки, Европы и Японии)
  3. VX (комплектация для внешних рынков, за исключением Северной Америки)
  4. VX-E (комплектация для Европы)
  5. RV (комплектация для Австралии (до 2002 года))
  6. G (комплектация для ближневосточных рынков)
  7. GX-R (К1, К2) (комплектация для ближневосточных рынков и рынка Азии)
  8. VX-R (комплектация для ближневосточных рынков и рынка Азии)
  9. GXV (комплектация для Австралии (до 2002 года))
  10. GXL (комплектация для Австралии)
  11. Sahara (комплектация для Австралии (с 2002 года))
  12. VX-Limited (комплектация для Японии)
  13. VX-Limited G-Selection (комплектация для Японии с 2005 года)
  14. VX-Limited Active Vacation (комплектация для Японии)

Также как и 80-ю серию, формально все комплектации можно разделить на три версии.

На фото российская версия STD. По сути ничем не отличима от ООН-ской или арабской версии.

Toyota Land Cruiser 105 (STD, G и GX) был выбран ООН. Они используется и по сей день, для спасательных операций, патрульных служб, а также для транспортировки ретрансляторного оборудования и систем спутниковой связи.

Автомобиль для транспортировки ретрансляторного оборудования и систем спутниковой связи.

Версия STD не имела электропакета, ABS, и подушек безопасности и климат контроля, за место нее был кондиционер. Салон был отделан винилом. Пол был тоже отделан винилом (для Российских версий и версий для ООН) который не боялся воды и грязи, что в последствии было достаточно его легко помыть. Комплектация STD имела за место четырёх спицевого рулевого колеса (с подушкой безопасности), трехспицевый уретановый руль (без подушки безопасности). Не имела дополнительного отопителя повышенной эффективности для передней и задней части салона, так же не имела кожаной отделки ручки КП, кожей отделывалась только топовые версии. Не было противотуманных фар, круиз контроля, а панель приборов была на дорестайлинговых версий одинаковой что у VX что у STD и GX. После рестайлинга на VX появилась панель приборов "Optitron", а на STD и GX применялась обычная подсветка приборов. Лобовое стекло было без затемнения вверху, не было зелёной тонировки, люка в крыше, рейлингов на крыше, боковых молдингов, и подогрева зеркал. Боковые зеркала и бампера не были окрашены в цвет кузова. Все версии STD не зависимо от рынков, имели хромированные ручки дверей. На версии STD и GX в нижней части торпеды не имели пластмассовой консоли как у VX. На STD не было противоугонной системы, иммобилайзера, и центрального замка с ДУ.

У всех STD задние двери были только распашные, на некоторых версиях не было задних противотуманнок.

Были алюминиевые подножки. Магнитола только кассетная с тюнером, 2 диновая. В салоне было 10 мест, на первом ряду за место одного пассажирского сидения была полуторная лавка, причем диван второго ряда был цельным, в багажном отделении было еще две лавки которые стояли вдоль бортов, там с меньшим комфортом могли разместится 4-ре человека. Двигатель устанавливался только атмосферный дизель 1HZ. Задние тормоза были барабанные. Рулевое управление было с приводом винт-гайки. Был обут в узкие шины со стальными дисками 235/85 R16.

Комплектация STD имела трехспицевый уретановый руль без подушки безопасности. Задние лавки при ненадобности складывались.

Арабская версия G.

По сути та же STD разница в мелочах.

Арабская G была практически идентична STD, разница была только в мелочах. Например салон был тканевый а не виниловый как на STD. Здесь же стояла узкая зубастая внедорожная резина на стальных дисках. На Российских версиях резина была шоссейной, и колёсные диски были с выносом.

Арабские G, а также Российские STD и GX были без подушек безопасности.

Австралия.

Австралийская версия Standart.

Standart. На фото рестайлинговая модель 2002-2005 г.

По сути ничем не отличалась от двух предыдущих, разве что расположением руля и 5-ти местным салоном. Спереди не было сдвоенного сидения, а в багажнике не было лавок для 4-х человек. В добавок не имела подножек. Были немного иные колёсные диски, а трансмиссия была типа Part-Time, т.е передний мост был подключаемый.

Комплектация GX подразделялась на две подкомплектации для России и для арабских рынков, например для России были R1 и R2. R2 была самая богатая комплектация. На R1 не было передней блокировки дифференциала, ABS и задние тормоза были барабанные. R2 имела уже дисковые тормоза. R2 по мимо блокировки заднего и межосевого дифференциала имела в добавок ещё и блокировку переднего дифференциала. Также у неё были хромированные декоративные накладки по нижней кромке дверей и стекол. Двигателя были только менее мощные, это атмосферный дизель 1HZ, для арабских и других рынков ещё и 1FZ-FE. На все GX для Российских версий были колесные диски размером 275/85 R16. Рулевое управление было с приводом винт-гайки. В комплектацию R1 входило.

  1. Кондиционер
  2. Омыватели фар
  3. Галогенные фары
  4. Рейлинги на крыше
  5. Гидроусилитель руля
  6. Стекла с электро приводом
  7. Антенна с электроприводом
  8. Регулировка руля по наклону
  9. Сидения с тканевой отделкой
  10. Зелёная полоса на лобовом стекле
  11. Боковые защитные молдинги (узкие)
  12. 4-х диновая кассетная магнитола с тюнером
  13. Дополнительный стоп сигнал (на STD его не было)
  14. Трехспицивое уретановое рулевое колесо, без подушки безопасности
  15. Дополнительный задний противотуманный фонарь (на STD его не было)

К R2 можно добавить:

  1. 4-х диновая стерео система
  2. Блокировка переднего дифференциала
  3. Задние дисковые вентилируемые тормоза
  4. Электрическая лебёдка на переднем бампере с колпаком
  5. Люк (после 2005 года R2 для рынка РФ и СНГ шла без люка)

Все модели GX для Российского рынка оснащались противоугонной системой и имобилайзером. Был центральный замок с ДУ.

Салон дорестайлинговой версии GX (1998-2002).

Версия GX для ближневосточных рынков и рынков Азии.

Арабские версии GX были намного богаче Российских. Они имели 2 топливных бака, общим объёмом 141 л. Два кондиционера. Подушки безопасности, литые диски. Наклейки на бортах 4500, что означало что это бензиновая версия. Можно было заказать дополнительно запасное колесо на двери + и чехол на запаску. Двигателя бензиновые 1FZ-FE 4.5 литра, реже попадался и атмосферный дизель 1HZ. Имел 7 мест. Коробки были как модернизированные механические 5-ти ступенчатые, так и автоматические 4-х ступенчатые. Цвет салона был как серый так и светлый.

Версия без второго запасного колеса, на штатной узкой резине.

Были ещё и Казахстанские версии, точно такие как и арабские, они делились на две комплектации К1 и К2.

На фото две комплектации GX и GX-R для арабского рынка.

Имел в добавок 4-х ступенчатый автомат, либо модернизированную механическую КП. окрашенные в цвет кузова зеркала и ручки дверей. Подушки безопасности, и узкий защитный молдинг на бортах.

Версия без второго запасного колеса, на штатной широкой резине.

Австралия.

GX (до 2002 года RV)

Комплектация GX, с откидными задними дверями. На фото версия для Австралии. Для России была точно такая же комплектация но называлась она VX до 2002 года и VX-Comfort для 2007 года. Разница лишь в том что у VX и VX-Comfort бампера были окрашены в цвет кузова, была только механическая КП и было 10 мест. Комплектацию GX (с распашными дверями) перестали продавать в начале 2007-го года. Комплектация GX (что на фото) и VX-Comfort продавались только в 2007-м году.

4500 GXL имеет ABS , передние подушки безопасности SRS , Устанавливался только бензиновый двигатель 4.5 литровый 1FZ-FE.

Бензиновая версия GXL отличалась иными штампованными колесными дисками.

GXL Турбодизель.

Все GXL были богаче GX. Салон GXL такой же как у японский VX.

Рестайлинговая версия 2006 года.

Дорестайлинговая Африканская версия GX (1998-2002).

Код комплектации STD, GX, GXL
Тип кузова 5 - дверный универсал, 5-10 мест
Тип двигателя 1HZ, дизель, 6-цилиндр., 12-клапанный
Рабочий объем, куб. см 4164
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 128/96/3800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 285/2000
Коробка передач 5-ст. механическая, 4-ст. автоматическая
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон 0-100 км/ч, с 16.9
Расход топлива, л/100км (смешанный цикл) 10.9
Масса снаряженного автомобиля, кг 2570
Полная масса автомобиля, кг 3260
Длина, мм 4890 (4940 - GX(R2))
Ширина, мм 1940
Высота, мм 1925
Колёсная база, мм 2850
Дорожный просвет, мм 230
Ёмкость топливного бака, л 95
Размер шин 235/85R16 - для STD / 275/70/R16 - для GX

Европа и Россия.

Считается на некоторых рынках самой богатой комплектацией. Имеет полный электропакет стекол, зеркал и.т.д. Комплектовался кожаным салоном а до 2002 на турбодизельных версиях предлагался и с велюровым салоном, или с велюровым салоном от 105-й версии в паре только с механической КП. На рынках Японии и других стран предлагается тоже с салоном из велюра. Кожа и велюр были двух видов, серой и светлой. VX имела только откидные задние двери. Двигателя были только самые мощные, 4.7 литровый бензиновый мотор 2UZ-FE, и 4.2 литровый турбодизель 1HD-FTE. Для Европы комплектовался штатными штампованными дисками (по желанию можно было установить и литые диски). Подогрев передних сидений и отделкой кожей рулевого колеса и ручек КП и раздатки. В бензиновых версиях имелся холодильник. Для турбодизелей холодильник не предусматривался, на его месте был бокс под мелочевку, как опция в этом боксе предлагался CD-чейнжер на 6 дисков. Для Европы серия 100 была в 5-ти местном варианте. Как опция предлагался третий ряд сидений. Блокировка была для бензиновой версии только межосевого дифференциала, а для турбодизельной версии ещё и заднего дифференциала. Для Российских версий предлагался с литыми колесными дисками, 275/65 R17.

К комплектацию входило для Российских и Европейских версий

  1. Омыватель фар
  2. Круиз-контроль
  3. Климат-контроль
  4. Рейлинги на крыше
  5. Зеркала в цвет кузова
  6. Подогрев передних кресел
  7. Антенна с электроприводом
  8. Дверные ручки в цвет кузова
  9. Электропривод передних кресел
  10. Передние противотуманные фары
  11. CD стерео-система с 7-ю динамиками
  12. Боковые стекла с зелёной тонировкой
  13. Боковые защитные молдинги (широкие)
  14. Люк (на некоторых версиях его не было)
  15. Электропривод руля по наклону и вылету
  16. Отделка салона под дерево (с 2002 года)
  17. Подсветка приборов "Optitron" (с 2002 года)
  18. 2 подушки безопасности (с 2002 года до 4-х)
  19. Ветровое стекло с затемнением в верхней части
  20. 4-х спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой
  21. Кожаный салон (до 2002 года и с тканевой отделкой)
  22. Боковые подножки черного цвета (только для России)
  23. Система курсовой устойчивости (VSC) (только для бензинового двигателя 2UZ-FE)

Австралия.

Австралийская VX не имела противотуманных фар и рейлингов на крыше. Зато в базе уже был хром пакет.

Промежуточная комплектация между GXL и Sahara. В отличии от GXL включала в себя всевозможные системы безопасности Vehicle Stability Control (VSC) и (TRC) . Также имела кожаный салон, люк, боковые молдинги. Имела два топливных бака, на 141-литр (96-литровый основной, и 45-литровый запасной бак), это очень актуально в африканских пустынях, где заправок нет на сотни км .

Цены начинались за 4.7- литровую бензиновую машину 68000 австралийских $ , а цена за 4.2-литровый турбо- дизельн ую машину составляла 81000 австралийских $.

В салоне была отделка под дерево, климат-контроль, стерео система с дисплеем, но не было мультифункционального руля, мультифункциональный руль, был только при топовой стерео системе. Панель приборов была обычной, не Optitron. Не было подогрева передних сидений.

Комплектации для стран персидского залива и Китая.

VX-R для Арабских стран и Китая, основная разница лишь в том что на арабских и Китайских версиях были наклейки на бортах, стояли 2 штатных кондиционера в передней и задней части салона, и два штатных топливных бака общим количеством 150 л. Также они имелидругой стартер (мощность стартера была 1,4 кВт вместо европейских 2 кВт.), радиатор, электронный блок управления впрыском, водяную помпу и.т.д.

Ближневосточные версии не очень приспособлены к эксплуатации в условиях зимы. Так как их система впрыска просто не поддерживает холодный пуск, а тропический радиатор не позволяет двигателю нормально прогреться, что приводит к дерганью при движении с не прогретым двигателем. Ещё например второй контур кондиционера для задней части салона (его дюралевые трубки прогнивают под кузовом через несколько зим). У арабов довольно слабое лакокрасочное покрытие и нет антикоррозионной защиты, сальники не рассчитаны на холод, слабее стартер и аккумулятор, а многие детали двигателя и системы охлаждения отличаются от европейских. Также как и номера многих деталей Middle East Specification не совпадали с индексами аналогичных запчастей дл я Европейских версий.

Рестайлинговая версия для Китая со штатной лебёдкой.

GXV.

Комплектация была только до 2002 года, до 2000 года предлагался только с бензиновым двигателем после ещё и с турбодизельным, в паре с этими двигателями была 4-х ступенчатая АКП, версий с механикой не было. Это была самая полная комплектация для австралийской Land Cruiser 100. После 2002 года комплектацию GXV заменила VX. Это была 7-ми местная версия. В комплектации была аудиосистема с 6-CD , холодильник , люк, блокировка центрального и заднего дифференциала, ABS, климат-контроль, электропакет (сидения зеркала и.т.д) две подушки безопасности, 16-ти дюймовые легкосплавные диски, передние противотуманные фары. Топливный бак был на 141-литр (96-литровый основной, и 45-литровый запасной бак) . Салон был тканевый, никакой кожи, кожаная только ручка КП и руль. Цены начинались от 47 460 австралийских $ за бензиновую версию, и 49 690 $ за турбодизельную версию.

Топовая австралийская версия версия. По сути сопоставима с комплектацией VX, имеет те же опции, исключения составляют лишь мелочи, вроде отсутствия мульти-руля. Цена составляла 112 015 австралийских $.

В Австралии, первые два года серия 100 предлагалась только с двигателем V8, только для комплектаций GXV, а для модели 105 устанавливался менее мощный бензиновый 1FZ-FE. Новый турбодизель 1HD-FTE стал предлагаться на австралийском рынке в октябре 2000 года, после того как был доступен в Европе и Великобритании, с момента запуска в 1998 году. Автомобильное издание "4WD Monthly magazine" в Австралии, раскритиковали решение компании Toyota, которая стала предлагать дизельный двигатель 1HD-FTE только в сочетании с IFS. Австралийский ежемесячный журнал "4WD Monthly magazine" сказал: "Мы никогда не простим это Toyotе, за то что она собирается продавать у нас 4.2 литровый турбодизель".

Японскую бензиновую версию VX можно опознать по узким молдингам и штампованным дискам, а также отсутствием запасного колеса на багажнике, оно располагалось под днищем. Она сопоставима с комплектацией GXL, GX, и VX-comfort для России 2007 года.

Имела только тканевый салон, без электрорегулировок передних сидений. У бензиновых версий запасного колеса на двери багажника не было. Были штампованные диски, узкие молдинги, не было рейлингов, люка, была обычная панель приборов без подсветки "Optitron", простенькая магнитола, руль и ручка КП и раздатки не отделывались кожей, салон не отделывался под дерево.

Турбодизельная версия "Van VX" запасное колесо с секреткой, располагалось на двери багажника.

Была немного богаче, имела кожаную отделку руля, ручки КП и раздатки, отделку салона под дерево, а также приборную панель с подсветкой "Optitron". Снаружи уже имела широкие молдинги, литые колесные диски, рейлинги на крыше.

VX-Limited G-Selection.

Самая богатая версия, имела TV, "TOUH SCREEN" монитор, кожаный салон, приборной панелью "Optitron" после 2001 года салон отделывался деревом (корень ореха).

Салон отделывался только кожей, после 2001 года ещё и деревом.

На фото салон рестайлинговой версии.

Версии для США и Канады.


На фото дорестайлинговая версия для США.

Североамериканские версии продавались только как Land Cruiser 100 в одной единственной топовой комплектации и комплектовались только самым мощным 4.7 литровым бензиновым двигателем. Не было поворотников на крыльях, они были интегрированы в фары. В качестве опции предлагались и всевозможные дефлектора, люка, окон, двери багажника. Салон был предлагался только кожаный, цвета слоновой кости или серой кожей.

Салон Североамериканской версии предназначенной для США. Спидометр оцифрован в милях.

Специальные и лимитрованные версии.

До 2002 года их было 8 версий.

  1. Snowy Limited Edition
  2. 50th Anniversary/Limited Edition 50th Anniversary
  3. Advantage Limited Edition
  4. Millennium Limited 2000
  5. Active Vacation
  6. Field Version
  7. Off Road Version
  8. Sporty Version

"Snowy Limited Edition" " 06.1999

Австралийская версия. Выпущена в июне 1999 года ограниченным тиражом. Сколько было выпущено единиц неизвестно. Построена на базе комплектации GXL. "Snowy" в переводе означает "Снежный". Выпуск "Снежного" Land Cruiser 100 был посвящен 50-ти летнему присутствию Land Cruiser на Австралийском рынке. Всё началось с того что Австралии требовались надежные внедорожники в строительстве крупнейшего инженерного проекта того времени Hydro-Electric Scheme. Когда австралийский промышленник Leslie Thiess в 1959 году увидел как работают внедорожники Toyota (который был сильно впечатлён от увиденного), то он договорился на поставку 13 Land Cruiser, которые позже были переданы для работы на строительную площадку. Именно с этого момента, официально Land Cruiser продаётся на рынке Австралии. Предлагалась как с 4.5 литровым бензиновым двигателем 1FZ-FE, так и с 4.2 литровым турбо-дизельным двигателем 1HD-FTE.

Особенности версии:

Экстерьер:

  • Наклейка "Snowy" на двери багажника
  • Вогнутые 16-ти дюймовые легкосплавные колёсные диски
  • Хром пакет (решётка радиатора, дверные ручки и зеркала)
  • Окрашивался в два цвета кузова: Blue Marlin (слюда) и Natural White (056)

Интерьер:

  • Велюровый салон
  • CD-чейнжер на 6 дисков

"50th Anniversary"/" VX-Limited G-Selection 50th Anniversary " "2001

"Advantage Limited Edition" "2002

Австралийская версия. Была выпущена ограниченным тиражем . Сколько было выпущено единиц неизвестно. Построена на базе комплектации GXL. Являлась продолжением первой версии "Advantage" , которая была впервые выпущена в 1995 году на серии 80. Предлагалась как с 4.7 литровым бензиновым, так и с 4.2 литровым дизельным или 4.2 литровым турбо-дизельным двигателем.

Особенности версии:

Экстерьер

  • Вогнутые 16-ти дюймовые легкосплавные колёсные диски
  • Ограниченная серия имела характерный цвет кузова - Blue Marlin (слюда), в цвет кузова также окрашены и бампера

Интерьер

  • Круиз-контроль
  • Электропривод передних сидений
  • Электрические зеркала и стеклоподъемники

Цены начинались от $ 60 650 с дизельным двигателем с механической КП и до $ 74 260 с турбо-дизельным двигателем.

"Millennium Limited" " 2000

"Active Vacation" "05.2000-07.2002

"Field Version" "1998-2002

Версия для активного отдыха, была только 5-ти местной, построена на базе "VX-Limited". Сопоставима с"Active Vacation", но разница с ней ощутима. "Active Vacation" по сути дом на колесах с газовой горелкой, умывальником и спальней, а "Field Version" скорее более грузовая, например была очень удобна для поездок на рыбалку или охоту.

Особенности версии:

Экстерьер

  • Спойлер на двери багажника
  • Фирменные наклейки на бортах
  • Декоративная пластиковая дуга
  • Хромированная решётка радиатора
  • Наклейка Land Cruiser на двери багажника
  • Пластиковый чехол запасного колеса с надписью Land Cruiser

Интерьер

  • Отделка салона под дерево
  • Чехлы из легкомоющегося кож-зама
  • Багажник можно было разделить на секции, для удобства поклажи
  • Салон предлагался в двух цветах, серый или бежевый кож-зам.

Все остальные более детальные отличия вы можете увидеть на фото.

"Off Road Version" "1998-2002

Внедорожная модификация сделанная на базе обычной VX.

Особенности версии:

  • Багажник на крыше
  • По бортам имелись наклейки Land Cruiser
  • Декоративная пластиковая дуга на бампере
  • Хромированная декоративная защита переднего бампера
  • Мелкая хромированная металлическая решётка радиатора с надписью Land Cruiser
  • Хром пакет (зеркала, наконечник выхлопной трубы, решётка радиатора, накладка на заднем бампере с надписью Land Cruiser), накладки на задние фонари, ручка двери багажника с надписью Land Cruiser тоже была хромированная)
  • Лестница на двери багажника (для удобства поклажи вещей в багажник на крыше)

"Sporty Version" "1998-2002

Это спортивная версия, предназначена для тех кто не съезжает с асфальта или редко съезжает. Окрашивался только в цвет снежная королева.

Особенности версии:

  • Задний спойлер
  • Дефлектора капота и люка
  • Передняя пластиковая губа
  • Хромированная решётка радиатора
  • Наклейки по бортам с надписью Land Cruiser
  • Дополнительная задняя подножка (для удобства захода в багажник)
  • Пластиковый колпак с надписью Land Cruiser и окрашенный в цвет кузова
  • Подножки были окрашены в цвет кузова (они были более массивные, сделаны под стать кузова)

Модификации и варианты.

Land Cruiser 500.

Практически у всех Land Cruiser 500 на двери багажника был шильдик 500 (фото вверху), но на некоторых версиях его не было (фото внизу). Шильдик TDI или V8 означает что это турбо-дизель или бензин соответственно.

Land Cruiser Amazon.

Для Англии и Ирландии 100-я серия до 2007-го года продавалась под названием Land Cruiser Amazon.

До 2001 года у Amazon был шильдик VX/GX на передних дверях, после рестайлинга он исчез (верхнее правое фото). В салоне отличия были только в оцифровке спидометра в милях. Дорестайлинговые модели, как и все европейские версии, были оснащены простенькой магнитолой, а рестайлинговые были уже с навигацией (нижние фото). Обратите внимание на левое нижнее фото, 4-х ступенчатая КП говорит о том что на фото турбодизельная машина 2002-2003 годов .

До 2002 года на двери багажника был шильдик Amazon (вернее левое фото). После 2001 года, сделали одну пластиковую планку с надписью Land Cruiser Amazon (вернее правое фото) . На некоторых машинах её почему то вообще не было. После рестайлинга 2002 года, шильдик Amazon переехал на низ пятой двери (нижнее правое фото).

Обозначение Двигатель Мощность Крутящий момент Рынки
HZJ105 1HZ 4.2 L diesel I6 96 kW (131 PS; 129 hp) at 3,800 rpm 271 N·m (200 lb·ft) at 2,200 rpm Африка, Азия, Австралия, Ближний восток и страны персидского залива , Россия, Южная Америка
FZJ105 1FZ-FE 4.5 L petrol I6 Африка, Азия, Австралия, Ближний восток и страны персидского залива , Южная Америка
FZJ100 1FZ-FE 4.5 L petrol I6 158 kW (215 PS; 212 hp) at 4,600 rpm 373 N·m (275 lb·ft) at 3,200 rpm Азия, Ближний восток и страны персидского залива
UZJ100 2UZ-FE 4.7 L petrol V8 170 kW (231 PS; 228 hp) at 4,800 rpm 410 N·m (302 lb·ft) at 3,400 rpm Африка, Азия, Ближний восток и страны персидского залива , Австралия, Великобритания, Европа и Россия, Северная Америка
HDJ100 1 1HD-FT 4.2 L turbodiesel I6 123 kW (167 PS; 165 hp) at 3,600 rpm 352 N·m (260 lb·ft) at 2,000 rpm Африка, Южная Америка
HDJ100 2 1HD-FTE 4.2 L turbodiesel I6 150 kW (204 PS; 201 hp) at 3,400 rpm 430 N·m (317 lb·ft) at 1,400 rpm Австралия*, Япония, Великобритания, Европа, Россия и страны СНГ

* Этот двигатель появился в Австралии в 2000-м году.

А у вас Японский или Китайский?

Индексы кузова.

4.2 дизель, АКП, МКП.

  • KG-HDJ101K 01.1998 - 07.2002, 1HD-FTE
  • KR-HDJ101K 07.2002 - 2009, 1HD-FTE

4.7 бензин, АКП

  • GF-UZJ100W 01.1998 - 07.2002, 2UZ-FE
  • GH-UZJ100W 08.2002 - 2009, 2UZ-FE

Таблица двигателей для Toyota Land Cruiser 100.

Бензиновые двигатели.

Модель Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
1FZ-FE 4477 211/155/4600 MPI 1998-2005 R6, DOHC, 24 клапана
1FZ-FE 4477 224/165/4600 MPI 1998-2006 R6, DOHC, 24 клапана
2UZ-FE 4664 205/152/4800 MPI 1998—2002 V8, DDOHC, 32 клапана
2UZ-FE 4664 235/173/4800 MPI 1998-2002 (1998-2002*) V8, DDOHC, 32 клапана
2UZ-FE 4664 238/175/4800 MPI 2002-2007 V8, DDOHC, 32 клапана
2UZ-FE 4664 275/202/4800 MPI 2005-2007 V8, DDOHC, 32 клапана

Дизельные двигатели.

Модель Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
1HZ 4164 131/96/3600 D 1998-2006 R6, OHC, 12 клапанов
1HD-FT 4164 167/122/3600 DI 1998-2002
1HD-FTE* 4164 196/144/3200 DI 2002-2006 R6, OHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
1HD-FTE 4164 204/150/3800 DI 1998-2007 R6, OHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
1HD-FTE 4164 250/184/3800 DI 1998—2002 R6, OHC, 24 клапанa, двойной турбонаддув, интеркулер

МРI - распределенный
D - разделенная камера сгорания
DI - непосредственный впрыск топлива
R6 - рядный шестицилиндровый двигатель
V8 - V-образный восьмицилиндровый двигатель
DOHC - два распредвала в головке блока цилиндров
DDOHC - по два распредвала в каждой головке блока цилиндров
OHC - один распредвал в головке блока цилиндров
* Для рынка Японии

Конец второй части.


Для российского рынка Land Cruiser 100 предлагался в трех комплектациях: STD (стандарт), GX и VX. Первая — достаточно простой, можно сказать, утилитарный вариант. Сиденья с виниловой обивкой, из оборудования — только кондиционер, диван второго ряда цельный, всего 10 мест, при этом боковые сиденья третьего ряда больше напоминают лавочки. Узкие шины 235/85 R16 на стальных дисках. Комплектация «GX» выглядит побогаче. Салон отделан тканью, имеется электропакет, установлены рейлинги на крыше, кассетная магнитола с тюнером и антенна с электроприводом, противоугонная система с иммобилайзером. Сиденья второго ряда — с регулируемыми спинками и складываются по частям, более комфортный и третий ряд. Установлены шины 275/75 R16 на «литье». Дополнительно можно дооснастить автомобиль ABS, люком, лебедкой на переднем бампере, задними дисковыми тормозами. Люксовая комплектация «VX» имеет велюровый или кожаный 7-местный салон, отделку кожей рулевого колеса и рукояток управления трансмиссией, климат-контроль, полный электропакет (включая регулировки кресел и рулевой колонки с «памятью» настроек, подогрев передних сидений), литые колесные диски с низкопрофильными шинами 275/65 R17. После модернизации 2002 года слегка был подкорректирован внешний вид. Флагманская версия получила новую приборную панель «Optitron», рулевое управление с изменяемым передаточным соотношением, раздельный климат-контроль для всех рядов сидений. Расширился и список стандартного оснащения.

Для комплектаций STD и GX предназначался очень надежный и неприхотливый атмосферный 6-цилиндровый дизельный мотор 1HZ объемом 4,2 литра и мощностью 131 л.с., оснащенный механической коробкой передач. Для люксовой комплектации VX предлагались два силовых агрегата. Рядный шестицилиндровый турбодизель 4,2 л 1HD-FTE мощностью 204 л.с. с улучшенными показателями мощности, расхода топлива и пониженным количеством выхлопных газов. И бензиновый 2UZ-FE — 4,7-литровый 235-сильный V8 с четырьмя клапанами на цилиндр. Первый оснащался как механической коробкой передач, так и «автоматом». Для второго мотора предлагался только автомат.

Toyota Land Cruiser 100 в комплектациях STD и GX имеют зависимую переднюю и заднюю подвеску, доставшуюся в наследство от 80-й серии. Это самый надежный и неприхотливый вариант для работы в сложных условиях. При этом в Land Cruiser STD присутствует блокировка только межосевого дифференциала, а в более дорогой версии GX дополнительно имеются блокировки обоих межколесных дифференциалов — заднего и переднего, благодаря чему существенно улучшается проходимость. Модификации VX имеют независимую переднюю подвеску двухрычажного типа на торсионах, задняя же подвеска, хоть и зависимая с неразрезным мостом на пружинах, но с переработанными точками крепления рычагов — в результате Land Cruiser 100 обладает отменной плавностью хода.

По сравнению с предыдущим поколением существенно возросли показатели безопасности. Новая конструкция рамы имеет встроенные ударопоглощающие элементы. Кузов изготавливается из высокопрочной листовой стали, устойчивой к коррозии. В дверях — усилители жесткости. Средства активной безопасности включают в себя ABS, две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Система курсовой устойчивости VSC предлагалась в комплектации VX. Краш-тесты показывают высокий уровень защиты водителя и пассажиров.

Если не принимать во внимание цену подержанных Land Cruiser 100, а она достаточно высока, автомобиль этот представляет собой близкий к идеальному тип внедорожника, вполне современного и на сегодняшний день, что особенно касается машин в топовой комплектации. Определенно, это оптимальное вложение средств, если принимать во внимание такой показатель, как соотношение цены и качества.

Одним из наиболее известных внедорожников является Toyota Land Cruiser. Данный автомобиль имеет 65 летнюю историю. За это время он обрел большую популярность по всему миру и стал одним из самых известных и распространенных внедорожников. При этом, в отличие от многих аналогов, Land Cruiser до настоящего времени сохранил классическую внедорожную конструкцию. В приведенной статье рассмотрено прошлое поколение Лэнд Крузер 100".

Происхождение

Данный автомобиль выпускают с 1951 г. Это модель производителя с самой продолжительной историей. "Тойота" 100 серии является ее 10 поколением на японском рынке и 4 среди продающихся на российском. Автомобиль представили в 1997 г., а в следующем запустили в продажу. Он является потомком 80 серии и предшественником находящегося сейчас на конвейере

Кузов

Автомобиль имеет классическую для внедорожников рамную конструкцию и кузов 5-дверный универсал, называемый в классификации производителя Station Wagon. В сравнении с предшественником на "Тойота" 100 серии увеличили кузов в длину на 70 мм, в ширину на 10 мм. В результате эти параметры достигли 1,94 м и 4,89 м соответственно, а высота составляет 1,86 м. Масса машины равна 2,545 т.

Нужно отметить, что "Тойота Лэнд Крузер 100" дизель имел раму другой конструкции, чем бензиновые варианты. Кроме того, в зависимости от рынка и комплектации автомобили отличались конструкцией задней двери. Так, на простейших комплектациях, а также на версиях для некоторых рынков она представлена двумя распашными частями, на одной из которых размещено запасное колесо. Но большинство машин оснащено откидной задней дверью. Наконец, версии для арабского и африканского рынков отличаются наличием двух бензобаков.

На данной модели существенно повысили безопасность в сравнении с 80 серией. Для этого в раму встроили ударопоглощающие элементы, а двери оснастили усилителями жесткости. Кузовные панели "Тойота Лэнд Крузер 100" состоят из высокопрочной листовой стали. Также расширили перечень систем активной безопасности. В стандартное оснащение на первых машинах входили 2 подушки безопасности спереди. Позже добавили боковые подушки и шторки. Также "Тойота" 100 серии оснащали ABS, TRC (система контроля тяги), EBD, BAS (вспомогательная система торможения), VSC (система стабилизации).

Ходовая часть

На автомобиле сохранили конструкцию ходовой части от Land Cruiser 80. Передняя подвеска независимая двухрычажного типа на торсионах, задняя зависимая с неразрезным мостом на пружинах. Исключение составляет 105 серия, оснащенная неразрезным мостом и спереди. В сравнении с предшественником изменили точки крепления рычагов задней подвески с целью повышения плавности хода. Кроме того, расширили колеи передних и задних колес. Это позволило повысить устойчивость. Некоторые версии оснащали подвеской с гидравлическими элементами, обеспечивающими возможность изменения дорожного просвета и его поддержания вне зависимости от загрузки.

На начальных версиях задние тормоза барабанные, на высших комплектациях на всех колесах установлены дисковые, на передних — вентилируемые механизмы.

Размер колес составляет 16-18 дюймов в зависимости от комплектации.

Двигатели

"Тойота" 100 серии оснащали пятью силовыми агрегатами: двумя бензиновыми и тремя дизельными. При этом большинство из них на различных рынках были представлены с разными настройками

2UZ-FE. Это 8-цилиндровый силовой агрегат V-образной конструкции, развивающий 235 л. с. и 422 Нм. Наиболее мощный мотор, доступный для Land Cruiser данного поколения, но не на всех рынках, так как, помимо упомянутого варианта, существовал в версиях 231 л. с., 410 Нм и 205 л. с., 360 Нм (обе до 2002 г.). После первого рестайлинга его производительность повысили до 238 л. с. и 434 Нм. В 2005 г. добавили форсированную версию мотора, оснащенную системой VVT, которая развивает 275 л. с. и 450 Нм.

1FZ-FE. Рядный шестицилиндровый двигатель, перешедший из гаммы Land Cruiser 80. Развивает 212 л. с. и 373 Нм либо 224 л. с., 387 Нм в зависимости от настроек. Данный силовой агрегат применяли до рестайлинга 2005 г.

Дизельные версии представлены одним мотором в трех модификациях: атмосферной, турбированной и битурбированной.

1HD-FTE. Дизельный мотор сходный по конструкции с предыдущим, но оснащенный турбонаддувом. Мощность его равна 205 л. с., крутящий момент — 431 Нм. До рестайлинга 2002 г. существовала упрощенная версия с показателями 167 л. с. мощности и 360 Нм крутящего момента.

На некоторых рынках до 2002 г. дизельный двигатель был представлен в битурбированной версии мощностью 250 л. с.

Трансмисия

Изначально для "Тойота" 100 серии предлагали 4-ступенчатую А3343F и 5-ступенчатую механическую Aisin H151F. С 2002 г. АКПП заменили на 5-ступенчатую Aisin А750. На первых пострестайлинговых турбодизельных версиях встречался Aisin A440, а 4,5 л машины для некоторых рынков до 2006 г. оснащали Aisin A340. Обе данные АКПП 4-ступенчатые.

2UZ-FE оснащали исключительно АКПП: на первых версиях 4-ступенчатой, после рестайлинга 2002 г. 5-ступенчатой.

Для 1FZ-FE предлагали и механическую 5-ступенчатую, и автоматическую (4-ступенчатую до рестайлинга 2002 г. и 5-ступенчатую после) коробки передач.

1HZ оснащали исключительно 5-ступенчатой МКПП.

Для 1HD-FTE предлагали 5-ступенчатые механическую и автоматическую (до 2002 г. 4-ступенчатую) коробки передач.

Большинство версий оснащали постоянным полным приводом с пониженной передачей и симметричным межосевым дифференциалом с жесткой блокировкой. Хотя встречались и варианты с подключаемым передним мостом и двухступенчатой раздаточной коробкой без межосевого дифференциала.

Интерьер

Несмотря на то, что еще Land Cruiser 80 считался автомобилем высокого класса, "Тойота" 100 серии значительно опередила его. Во-первых, увеличили размеры салона: длина возросла на 90 мм, ширина — на 70 мм. Во-вторых, стали применять более качественные материалы отделки, особенно после рестайлинга 2002 г. В-третьих, значительно улучшили шумо- и виброизоляцию. Благодаря всему этому интерьеры максимальных комплектаций стали соответствовать седанам бизнес-класса. При этом существовали и простые версии со скромной отделкой салона.

Автомобиль был доступен в 5- и 7-местных вариантах.

Рестайлинги

За время производства Land Cruiser 100 претерпел 2 модернизации. Первый рестайлинг произвели в 2002 г. Внешне изменили бамперы, решетку радиатора, подфарные накладки, фары. "Тойота" 100 серии претерпел и технические изменения. Так, 4-ступенчатую АКПП заменили на 5-ступенчатую. К тому же исключили простые версии двигателей 2UZ-FE и 1HD-FTE, а также битурбированный вариант последнего.

Вторая модернизация произошла в 2005 г. Внешние изменения были скромнее: затронули лишь фары, радиаторную решетку и подфарные накладки. Из гаммы моторов исключили 1FZ-FE, но появилась форсированная версия 2UZ-FE.

Место на рынке

Land Cruiser 100 очень ценится на вторичном рынке, поэтому медленно теряет в цене и стоит значительно дороже многих аналогов других производителей того же возраста. Так, даже самые изношенные машины оцениваются более чем в 600 тыс. рублей, в то время как цена наилучших экземпляров превышает 1,5 млн. рублей.

Больше всего на рынке Land Cruiser, оснащенных V8, вдвое меньше с турбодизелем. Атмосферные дизельные версии встречаются еще реже, не говоря о шестицилиндровых и битурбированных дизельных машинах.

Во время производства модель была очень популярной по всему миру. Этому способствовала очень обширная сфера применения "Тойота" 100. Характеристики 105 версии позволяли использовать ее в самых сложных условиях. В том числе их применяли в ООН. В то же время Land Cruiser высших комплектаций использовали вместо премиальных седанов.

Более того, существовала роскошная версия Land Cruiser 100: Lexus LX470. Изначально разработанный для американского рынка автомобиль оснащали исключительно 2UZ-FE и гидравлической подвеской. От Toyota он отличается расширенным оснащением и улучшенной отделкой салона.

Широта применения определяет модификации "Тойота" 100. Тюнинг простых версий обычно направлен на повышение внедорожных способностей, в то время как максимальные комплектации ориентировали на дорожную эксплуатацию, повышая комфорт.

Надежность

Высокая выносливость в сложнейших условиях, доказанная годами эксплуатации, обусловлена надежностью "Тойота" 100. Отзывы свидетельствуют об этом.

Наиболее надежными двигателями считают 1HZ и 2UZ-FE. Оба они при грамотном обслуживании преодолевают рубеж в 500 тыс. км без капремонта. 1HD-FTE более требователен к обслуживанию и качеству топлива: раз в 40 тыс. км нужно регулировать клапана и раз в 120 тыс. км менять ремень ГРМ. Возможна поломка ТНВД при 150 тыс. км.

КПП одинаково надежны и так же долговечны, как и двигатели, при условии замены масла раз в 50 тыс. км. К тому же сроку возможно окисление межосевой блокировки. И с той же периодичностью нужно менять смазку в ступичных подшипниках и шприцевать крестовины карданных валов.

Подвеска также очень надежна. Обычно к 140 тыс. км изнашиваются амотизаторы и шаровые опоры, чуть позже рулевой механизм и к 40 тыс. км менее надежна и дороже в ремонте, однако ее можно превратить в обычную.

Кузов хорошо защищен от коррозии. Слабые места — низ пятой двери, рамка лобового стекла.