Меню
Бесплатно
Главная  /  Mitsubishi  /  Рейтинг самых лучших и качественных всесезонных шин. Всесезонная резина для кроссоверов Особенности всесезонной резины

Рейтинг самых лучших и качественных всесезонных шин. Всесезонная резина для кроссоверов Особенности всесезонной резины

Обычно их покупают экономные автолюбители, которые не желают тратиться на два комплекта резины, один из которых неизбежно будет лежать в гараже без применения. Кроме того, предпочтение таким изделиям отдают собственники коммерческой техники и специального транспорта - шины для них стоят огромных денег, в то время как каждый потраченный рубль отображается на финансовых результатах деятельности предприятия. Однако действительно ли всесезонные шины являются по-настоящему универсальными? Для чего тогда выпускаются ?

В чем проявляется универсальность?

Основным отличием между летними и зимними модификациями шин является химический состав резины, определяющий их плотность и сцепные свойства при определённой температуре окружающего воздуха. Соответственно, всесезонные колёса используют химические соединения, позволяющие достигать усреднённых параметров, способных обеспечивать необходимую плотность летом и сцепление . В настоящее время на рынке стали появляться также дорогостоящие модели шин, которые меняют свои свойства при изменении температур - вполне возможно, что за ними будущее, однако пока они скорее являются исключением из правил. Кроме того, даже наиболее дорогая всесезонная резина пока не стала полноценной заменой колёсам, приспособленным к определённым условиям.

Всесезонные автомобильные шины также нередко строятся по принципу асимметричной компоновки. Это означает, что их протектор делится на две части, которые обладают различными рисунками. Обычно внутренняя сторона всесезонных шин предназначается для облегчения сцепления с заснеженной поверхностью, для чего оснащается прямоугольным структурированным протектором. Однако необходимо бороться не только , но и с водой, которая также создаёт значительные помехи для управления автомобилем. Поэтому наружная сторона всесезонных шин с V-образным рисунком адаптирована для отведения воды через специальные канавки.

Основные разновидности

Может показаться удивительным, но всесезонные шины не являются полностью идентичными - в них также выделяются свои группы. Наиболее распространены модели, которые адаптированы к преимущественному движению летом по дорогам, обладающим удовлетворительным качеством покрытия. Такие всесезонные модели резины позволяют достичь максимальной комфортабельности, а также способствуют достижению неплохой управляемости для этой . Однако даже не пытайтесь заезжать на них в глубокий снег либо умеренное бездорожье - машина быстро начнёт пробуксовывать и в конечном счёте завязнет.

Существуют также всесезонные шины, которые предназначаются для скоростной езды в условиях большой влажности - их можно отличить благодаря ориентации на V-образную структуру протектора. Они также не могут справиться со снегом, и не позволяют достигать хорошей проходимости, однако позволяют рассчитывать на безопасность во время сильного дождя или умеренного обледенения дорог. Существуют и специальные шины всесезонные - они действительно могут сделать вашу машину универсальным транспортом, однако обладают целым рядом минусов:

  • Повышенная шумность;
  • Серьёзно увеличенный расход топлива;
  • Ухудшенная динамика;
  • Сниженная комфортабельность при движении по асфальту.

Как отличить всесезонные модели?

Для многих это будет новостью, однако всесезонная резина не имеет специфического обозначения, в отличие от . Именно с этим связано новое требование, изложенное в Техническом Регламенте для стран Таможенного Союза - оно предписывает иметь с собой сертификат соответствия требованиям законодательства, который предъявляется инспектору дорожной полиции по требованию. Именно в документации к шинам содержится указание на всесезонный характер. Однако следите внимательно, чтобы не попасться на «бюрократическую удочку» - некоторые не совсем честные производители сертифицируют свои изделия по регламенту , однако указывают в документации, что «рекомендуют» использовать их в качестве всесезонных. Вас должна интересовать именно сертификация - согласно новым правилам всесезонные модели будут получать два документа, свидетельствующие о соответствии летним и зимним нормативам.

Конечно, определённая маркировка шин всесезонных существует, хотя она и не может быть официальным свидетельством соответствия действующим нормативам. Чаще всего она выглядит, как надпись «M+S», которая расшифровывается как Mud+Snow, то есть грязь и снег. Кроме того, различные компании могут использовать собственные обозначения - в частности, российские производители предпочитают указывать надпись «All Season». Повторяем, никакие надписи на поверхности всесезонных шин не могут свидетельствовать об их принадлежности к этой категории - единственным удовлетворительным подтверждением служит сертификат.

Положительные черты

Главные плюсы всесезонных шин выражаются в их экономности, о которой уже было сказано в начале статьи. Вам не нужно покупать два комплекта резины, в результате чего обеспечивается сиюминутное . Особенно это важно, если вы не планируете долго пользоваться автомобилем перед продажей - тогда покупка дополнительной резины будет по-настоящему лишними затратами. Достаточно удивительно, но всесезонная резина обычно стоит дешевле специализированных шин - причина этого заключается в маркетинговой стратегии производителей, которые выпускают подобную продукцию для людей, предпочитающих покупать дешёвые автомобильные компоненты.

Также вам не нужно будет занимать очередь в межсезонье - если только износ колёс не достигнет критического значения в этом периоде. Кроме того, тест всесезонных шин показывает, что при мягкой зиме они ведут себя намного лучше, чем специализированные для сугубо холодного климата. В подобных климатических условиях снег и лёд часто сменяются сухим асфальтом, на котором зимние шины быстро изнашиваются , ухудшают динамические параметры автомобиля и увеличивают его шумность. Стоит также отметить, что всесезонная резина априори лучше справляется с водой при оттаивании снега и льда.

Основные минусы

Сразу стоит сказать, что минусов у всесезонных шин намного больше, чем положительных черт - так происходит почти всегда, когда предмету пытаются придать универсальные свойства, подготовив его для эксплуатации в диаметрально противоположных условиях. Именно поэтому стоит тщательно анализировать вашу ситуацию перед принятием решения . Чтобы не начинать долгое рассуждение, сразу скажем, что недостатки всесезонных шин проявляются в том, что они работают одинаково удовлетворительно при любых условиях - приблизительно «на троечку» . То есть при любой погоде они уступают специализированным шинам, которые приспособлены к конкретным условиям окружающей среды.

Видео о преимуществах и недостатках всесезонной резины:

Кроме того, универсальные модели разрабатываются в основном для размеренного движения - они являются откровенно опасными , благодаря чему производители иногда специально занижают допустимые значения динамических характеристик. Всесезонные шины всегда также уступают в проходимости зимним и летним модификациям, что ограничивает их применение в случае тяжёлой зимы с обильными снегопадами или дождливого лета с размоканием грунтовых . Хочется также указать людям, которые приобретают универсальную резину из соображений экономичности, что им придётся приобретать столько же комплектов в год, сколько и при использовании двух типов шин. Конечно, выше уже было сказано, что всесезонные модификации немного дешевле, однако необходимо учесть, что покупать новый комплект для замены первого вы будете позже, когда инфляция уже увеличит стоимость всех товаров, ликвидировав полученное вами преимущество.

Покупаем или нет?

Единственным вариантом покупки всесезонных шин является мягкий климат, в котором различия между зимой и летом не столь заметны, как в северных регионах - например, в субтропических зонах. Помните о том, что всесезонные шины изначально разрабатывались для тёплых стран, таких как США, Франция, Испания, и только лишь затем распространились по всему миру. Если же вы планируете использовать их при суровой зиме, от такой покупки следует отказаться из соображений - на снегу, льду и при других подобных условиях управляемость и проходимость будет оставлять желать лучшего.


Всесезонные или универсальные покрышки в теории кажутся идеально удобными для автомобилиста.

Ведь они подразумевают круглогодичную эксплуатацию автомобиля без сложностей с ежегодной сменой резины и очередями в шиномонтаж.

Из этой статьи вы узнаете:

К тому же производители всесезонных шин обещают приемлемое поведение таких колес на любом типе покрытия (асфальт, проселочная дорога или даже зимняя эксплуатация) и умеренный износ протектора.

Так ли это на самом деле? Проверим это на примере лучших шин из представленных в сегменте.

Особенности всесезонных покрышек

Отличительная черта таких колес заключается в специфическом составе резины и рисунке протектора − шины должны сохранять свои лучшие качества как при низкой, так и при высокой температурах воздуха.

Таким образом, летом «всесезонка» не должна быть слишком мягкой, а зимой − излишне жесткой, что позволит сохранить приемлемое пятно контакте с дорогой и понятную управляемость. Что касается рисунка протектора, то чаще всего он бывает ассиметричным: протектор состоит из двух частей, один из которых активно борется с водой (V-образные водоотталкивающие каналы), а второй акцентирован на снег.

Сколько стоят подобные шины? − Относительно недорого и дешевле сезонного комплекта.

При этом, нужно понимать, что всесезонные шины изначально разрабатываются для эксплуатации в прямо противоположных условиях, в жару летом и в морозы зимой. То есть, состав резиновой смеси такой покрышки должен быть и мягким и жёстким одновременно, чтобы быть эффективным в диапазоне температур от +40 до -40. Если бы такие покрышки можно было изобрести — из продажи давно пропала бы зимняя и летняя резина, все ездили бы только на всесезонных покрышках.

В реальности же всесезонка не способна стать полноценной альтернативой летним, и тем более зимним покрышкам, в лучшем случае, она может обеспечить средние показатели на любом виде покрытия. К тому же, если получится найти такую всесезонку, которая будет способна стать хотя бы «середнячком» — это можно будет считать большой удачей. Попробуем найти такую.

Обзор моделей всесезонной резины

1. Bridgestone Dueler H/L Alenza

Так же, как и предыдущие покрышки, эти нельзя назвать приемлемыми по цене − дороговаты. При этом, калужское изготовление у многих вызывает подозрения и скептическое отношение, и это небезосновательно − попадаются некачественные покрышки, которые не выдерживают перепадов температур и трескаются, а также слишком шумят во время движения.

3. Michelin LTX M/S

Ни для кого не секрет, что продукция этого французского изготовителя входит в число мировых лидеров по многим дисциплинам − поведение на зимней дороге и асфальте, а также приемлемый комфорт. Поэтому, демонстрация подобных качеств и на универсальной резины от Мишлен не стало неожиданностью. Покрышки прекрасно держат дорогу и радует четким рулевым управлением стабильным показателем тормозного пути и высоким акустическим комфортом.

Минусы − высокая стоимость и плохая сопротивляемость аквапланированию. Дополнительно сюда нужно включить невысокую проходимость по вязкой грязи − канавки протектора быстро забиваются и колеса начинают проскальзывать.

4. Toyo Proxes 4

Модель известного японского производителя Toyo обладает красивым дизайном, что является их отличительной особенностью. При этом удачно просчитанный протектор обеспечивает отличную управляемость на сухом асфальте, высокую сопротивляемость аквапланирванию и короткий тормозной путь. Зимой покрышки демонстрируют сравнительно хорошее сцепление со снегом. Дополнительные достоинства − низкий уровень шума и высокая плавность хода, а также цена.

Главным недостатком является неважное сцепление с ледяным покрытием, что влечет за собой посредственную управляемость и длинный тормозной путь. Износостойкость также не на высоте, поэтому после двух сезонов, вероятно, придется покупать новый комплект.

Стали отличным решением для желающих сэкономить лишние деньги и не заморачиваться над дополнительной парой резины. Они были изобретены в 50-х годах как отличная альтернатива зимним покрышкам в мягком климате. Сегодня производители всё активней создают такие изделия, но какие самые лучшие всесезонные шины?

В чём их особенность

Такой тип резины обрёл большую популярность в европейских странах, ведь позволяет не переходить на в холодную пору. Это существенно экономит финансы. Главным отличием между такими изделиями является их рисунок. Он не настолько «жёсткий», как в зимних покрышках. Его особенности позволяют эффективно выводить воду из-под колёс и противостоять заносам на замёрзшей дороге. Также такие шины издают намного меньше шума во время езды.

Тем не менее автовладельцы расходятся во мнениях, стоит ли покупать всесезонные шины. Многие их считают неподходящими для особенностей нашего климата и холодных зим. Как известно, эти покрышки состоят из мягкой резины, которая уменьшает сцепление с дорогой. Но многие производители заботятся о качестве и стараются создавать действительно универсальную резину, поэтому есть смысл сделать тест всесезонных шин.

На что обратить внимание

Это не только залог комфортной поездки, но и гарантия личной безопасности. Модель Michelin Premier A/S от известной компании Michelin Premier A/S появилась в 2015 году. Она обеспечивает плотное сцепление с покрытием любого типа и повышает общую управляемость транспортного средства. Даже в условиях заснеженной равнины такие покрышки показывают отличный результат. При создании изделия были использованы экспериментальные материалы, которые улучшают прочность покрышек.

Лучшие среди аналогов

Среди высокой ценовой категории можно выделить General Altimax RT43. Достаточно неплохие показатели сцепления дополняются системой против стирания, что так часто требуется в подобной резине. Такие всесезонные шины зимой смогут прослужить дольше в специфике нашего климата.

Лидером в классе сцепления можно выделить Michelin Pilot Sport A/S 3. Такие покрышки способны противостоять налипанию мокрого снега, чтобы улучшить контроль над автомобилем. В летнюю же пору ламели на шинах смыкаются, отчего улучшается манёвренность машины.

Шины Bridgestone Potenza RE970AS состоят из отлично подобранных производителем материалов. Они способны выдерживать холодную и жаркую температуру даже в наших просторах. имеют высокую жёсткость, которая удерживает свои характеристики даже при длительном использовании. Но, несмотря на особенности всесезонных шин, эта модель производит достаточно много шума.

Когда нужны шины, которые обеспечивают длительное использование, Michelin Defender является лидером. Не приходится думать, какие лучше покрышки, ведь это изделие обеспечивает комфортную поездку более чем на 145 тысяч километров. Это достигается технологией IntelliSipe, которая размещает дополнительные ламели на колесе и усиливает жёсткость резины.

Оптимальные варианты

Для тех, кто ставит в приоритет тихую езду, покрышки Pirelli Cinturato P7 All Season PLUS подойдут лучше всего. Производитель сконцентрировал большое внимание на безопасности водителя, поэтому изделие имеет продуманный рисунок и инженерное решение, которое уменьшает раскачивание.

Стоит обратить внимание на шины Michelin LTX M/S2. Они отлично подходят для активной езды на мощном автомобиле. Для этого используется водоотвод, который упрощает управление на влажной поверхности. Поскольку такие транспортные средства достаточно тяжеловесные, в колёса вмонтированы стальные ленты, чтобы выдерживать длительную поездку.

Экономные сегменты

Почитателям бюджетного варианта можно выбрать резину Firestone Destination LE2. Она имеет базовые показатели производительности и вполне подходит для тихой езды городскими массивами. Неплохим плюсом такого изделия является универсальный рисунок, который позволяет использовать резину в любых условиях. Она имеет специальные блоки, которые предоставляют качественное сцепление на различных поверхностях. Повышенную влажность ликвидируют канавки и прорези.

Неплохие шины модели Pirelli Scorpion Verde All Season Plus подходят для комфортной поездки на кроссовере. Они имеют качественную управляемость и прочные материалы, продлевающие сроки службы изделия.

Покупая комплект Bridgestone Dueler HL Alenz Plus, можно получить отличную экономичность к расходу топлива, а также продуманный внешний вид, запоминающийся издалека. Такие шины имеют специальные углубления для стабильности поездки и способны проехать до 110 тысяч километров.

Завершают рейтинг всесезонных шин изделия Kumho Ecsta 4X. Их главным достоинством является выносливость - они не снашиваются даже по грубым дорогам нашего региона. Это преимущество дополняет отсутствие шума во время поездки и точность управления без малейших заносов. Каналы, расположенные по сторонам, отводят влагу от машины.

Покупая всесезонные шины, стоит ориентироваться на то, что это универсальные изделия. Они являются посредниками между летней и зимней резиной, поэтому одинаково подходят для всех сезонов. Конечно, их использование имеет недостатки вроде чувствительности к экстремальным температурам, поэтому изделия приходится чаще обновлять. Выбирая всесезонную резину, стоит обращать внимание на качественные и более дорогие модели, чтобы получить преимущества универсальных покрышек.

Если приобретать всесезонные шины, нужно ориентироваться на цели использования. Если они нужны для непродолжительных поездок в городе, то можно купить и более бюджетные варианты. Для активной эксплуатации стоит покупать дорогую резину, чтобы часто их не менять при изнашивании.


Оптимальным выбором для владельцев внедорожников или кроссоверов, чей годовой пробег едва дотягивает до 10-20 тыс. км, станет всесезонная резина. Она отлично ведет себя летом и межсезонье, зимой (если это не южные регионы страны) несколько хуже, но, в целом, полностью оправдывает ожидания владельцев и позволяет сэкономить средства на приобретение еще одного комплекта.

В обзоре представлены лучшие всесезонные шины, которые поступают в продажу на территории страны. Рейтинг был составлен на основании рабочих свойств и заявленных характеристик моделей, мнений специалистов шиномонтажных мастерских и сервисных центров. Учитывались и отзывы владельцев, которые на практике убедились в способностях резины определенной марки.

Лучшие недорогие всесезонные шины: бюджет до 4000 рублей

Бюджетные всесезонные шины покупают не только владельцы отечественных легковушек. Многие автолюбители ставят универсальные покрышки на иномарки и коммерческий транспорт.

3 Кама-234

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 2325 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Продукция нижнекамского завода отличается своей доступностью. Всесезонные шины Кама-234 имеют простой протектор. В центральной части идет широкая дренажная канавка, от которой в стороны расходятся прямоугольные вставки. Резина предназначена для применения на легковых и небольших коммерческих автомобилях. Покрышка выдерживает нагрузку до 615 кг, что обеспечивает хорошую износоустойчивость. Приличный запас имеется и по максимальной скорости (до 210 км/ч). Лучше всего шины чувствуют себя на очищенной дороге, но и на укатанной грунтовой дороге резина не подведет. Так как протектор не имеет направленного рисунка, то проблем с установкой или заменой покрышек не будет.

Отечественные автомобилисты в целом довольны доступной ценой и хорошим качеством резины Кама-234. Колеса уверенно держат дорогу, медленно изнашиваются, отлично балансируются. К недостаткам следует отнести излишнюю мягкость шин, отсутствие модели в магазинах.

2 MAXXIS MA-Z4S Victra

Высокая управляемость. Жесткая боковина
Страна: Тайвань
Средняя цена: 3320 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Внешне эти всесезонные шины из-за характера рисунка можно отнести к летним покрышкам. Однако состав резины позволяет использовать их и при отрицательной температуре. И если на льду они малоэффективны, то в условиях городской зимы (или в южных регионах) они отлично будут служить своему владельцу все 365 дней в году. Они износоустойчивы, и отличаются высокой степенью чувствительности отклика на вращения рулевого колеса. Отлично держится в скоростных поворотах, не сползает, а цепко идет по заданной траектории за счет прочных блоков и центрального ребра жесткости протектора.

Под стать характеристикам управляемости и тормозные свойства MAXXIS MA-Z4S Victra. Даже внедорожник на этих шинах останавливается легко и бесшумно. За счет жесткой боковой части резина совершенно не любит колею, однако это с лихвой компенсируется отличным поведением на мокрой дороге. При этом уровень шума находится в достаточно комфортном диапазоне, независимо от размера покрышки. Управление автомобилем на этих шинах зимой мало чем отличается от теплого времени года, а вот при торможении водитель должен учитывать состояние дорожного полотна.

1 Matador MP 61 Adhessa M+S

Уверенное сцепление на любой дороге
Страна: Словакия (производится в России)
Средняя цена: 2850 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Всесезонная покрышка отличается высокими сцепными характеристиками, которые ей обеспечивает V-образный стиль шашек протектора. За счет этого шина Matador MP 61 Adhessa M+S демонстрирует отличную управляемость и послушность – на малейшие движения руля она тут же отвечает изменением курса. Модельный ряд содержит 11 размеров, которые подходят не только для легковых автомобилей, но и могут быть установлены на легких внедорожниках (ВАЗ 21213, Нива-Шевроле и т. п.) или городских кроссоверах.

Плечевая зона резины достаточно массивна, что придает уверенности при передвижении по глубокому снегу или в грязи. Смесь, из которой созданы эти шины, обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики в широком температурном коридоре. Увеличенное пятно контакта и широкие междурядья рисунка рабочей зоны отлично справляются с избыточной водой на асфальте. Эта особенность позволила MP 61 Adhessa положительно зарекомендовать себя и в условиях бездорожья.

Лучшие всесезонки среднего ценового сегмента: бюджет до 7000 рублей

В среднем ценовом сегменте есть несколько интересных моделей. Они подойдут как владельцам легковушек, так и счастливым обладателям кроссоверов и небольших внедорожников.

4 NORTEC AT 560

Лучшая отечественная покрышка
Страна: Россия
Средняя цена: 3375 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Отличительной чертой российской всесезонной покрышки (делают на Алтайском шинном комбинате) NORTEC AT 560 смело можно назвать необычный узор протектора. Тем не менее, такая конфигурация позволяет резине довольно уверенно вести себя на дороге, независимо от состояния дорожного полотна. Будь-то асфальт или рыхлая грунтовка, NORTEC AT 560 не теряет контакта, гарантируя самое надежное сцепление с поверхностью.

Схожесть центральной части протектора с BFGoodrich All-Terrain видна невооруженным взглядом, однако отсутствие мощных грунтозацепов в боковой части придает NORTEC AT 560 индивидуальные характеристики. Из-за этой особенности шине бывает трудно выехать из глубокой колеи, в остальном ее поведение не вызывает каких-либо нареканий – грязь или снег, резина уверенно делает свое дело, не отклоняясь от заданного водителем внедорожника маршрута. Также следует отметить, что шина при установке на диск легко балансируется минимальными грузами (35-40 грамм).

3 BFGoodrich Urban Terrain T/A

Самая популярная всесезонка
Страна: США, Франция
Средняя цена: 5330 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Очень популярны в России всесезонные шины BFGoodrich Urban Terrain T/A. Секрет успеха резины этой американо-французской компании кроется в отменных проходимых свойствах. Колесам подвластна грязь и снег, мокрая трава и песок. Достичь таких качеств удалось производителю за счет разработки протектора с ассиметричным рисунком. У него от центральной части к внешней стороне отходят две продольные канавки. К внутренней стороне идет много коротких бороздок и мелких шашек. Основное назначение шин – кроссоверы и внедорожники, но отечественные автомобилисты успешно используют их на легковушках и коммерческом транспорте. Максимальный уровень нагрузки на колесо составляет до 1150 кг.

Отечественные автовладельцы выделяют ряд положительных качеств у резины BFGoodrich Urban Terrain T/A. Это бесшумность, проходимость, хорошая балансировка, прочность. Минусами шин является собирание мелких камешков в большом количестве, срабатывание АБС на асфальте.

2 Cordiant Off Road

Самая доступная всесезонная резина для бездорожья
Страна: Россия
Средняя цена: 4345 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Отечественная всесезонная резина Cordiant Off Road выпускалась для езды по бездорожью. В продаже встречаются только два типоразмера 15 и 16 дюймов. Шины пользуются популярностью у владельцев российских внедорожников Нива и УАЗ. Подходят покрышки и для некоторых импортных джипов. Благодаря широким канавкам в протекторе колеса не застревают мелкие камешки. Шины не забиваются глиной и рыхлым снегом. Производитель разработал особый состав резины, который обеспечивает мягкость в холодную погоду. Модель защищена от повреждений, у нее приличная долговечность (до 80000 км пробега). Наличие боковых грунтозацепов помогает колесам преодолевать самые сложные препятствия на дороге.

Владельцы внедорожников и кроссоверов отмечают такие качества резины Cordiant Off Road, как высокая проходимость, доступность, хорошее качество, мягкость и прочность. К недостаткам можно отнести шумность и ухудшение наката, шины зарываются в песке и гальке.

1 Nitto Dura Grappler

Лучшее качество
Страна: Япония
Средняя цена: 6590 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Для широкого спектра транспорта подойдет японская всесезонная резина Nitto Dura Grappler. Эти высококачественные шины имеют глубокий и мощный протектор. В рисунке присутствуют дренажные канавки, множество желобков и ламелей, щелей и прорезей. Такая конструкция обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и эффективный отвод воды. Благодаря покрышкам маневрирование в любую погоду становится предсказуемым и безопасным. У массивного протектора есть 5 больших ребер, которые снижают акустическую составляющую. Покрышки можно использовать на крупных внедорожниках, пикапах, небольших грузовиках. Снизить износ от больших нагрузок помогают современные полимеры и кремнийсодержащие компоненты в составе резины.

Пользователям нравятся такие качества шин Nitto Dura Grappler, как мягкость, управляемость, износоустойчивость, хорошая балансировка. Минусами колес можно назвать скопление в протекторе мелких камешков.

Лучшие всесезонки премиум-сегмента: бюджет от 7000 рублей

Самыми лучшими характеристиками обладают всесезонные шины из премиум-класса. они прекрасно себя чувствуют на раскаленном асфальте и на обледеневшей дороге.

4 Hankook Tire DynaPro ATM RF10

Низкий уровень шума
Страна: Южная Корея (Производится в Венгрии, Китае)
Средняя цена: 8690 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Для кроссовера или внедорожника, пробег которого по большей части осуществляется по шоссейным и городским дорогам, данная резина станет оптимальным выбором. Будучи всесезонной шиной, Hankook Tire DynaPro не теряет своей эластичности с приходом холодов. В межсезонье и не самые суровые зимы протектор покрышки отлично справляется со снегом и ледяной крошкой, менее уверенно ведет себя на льду, укатанном насте, но при осторожном поведении водителя преодолевать такие преграды шине вполне по силам. Управляемость и устойчивость в поворотах является несомненным ее плюсом, что подтверждается и пользователями – с их стороны какие-либо нарекания отсутствуют.

Не стоит сбрасывать покрышку со счетов и на бездорожье: грунтовые дороги, грязь и песок ее не пугают, однако уж совсем в непролазные места заезжать не стоит – резина больше рассчитана на твердое покрытие, и каналы между блоками протектора не такие широкие, как хотелось бы. Неоспоримым преимуществом перед многими конкурентами можно считать акустические характеристики шины. Несмотря на размер (для внедорожников он, как правило, от R16 и выше), ведет себя Hankook Tire DynaPro ATM RF10 в этом плане более чем достойно – ее смело можно причислить к числу самых тихих покрышек.

3 Pirelli Scorpion Verde All Season

Самое эффективное торможение на заснеженной и мокрой дороге
Страна: Италия
Средняя цена: 12640 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

В ассортименте итальянских разработчиков шин для Формулы-1 можно отыскать всесезонную резину для обычных легковых автомобилей. Модель Pirelli Scorpion Verde All Season выглядит сбалансировано по всем параметрам. Но лучше всего покрышкам удается торможение на снегу или на влажном асфальте. У шины превосходные тягово-сцепные качества благодаря ассиметричному рисунку протектора. Он придает колесам отменную курсовую устойчивость. Наличие крупных дренажных канавок позволяет быстро и эффективно отводить воду и снежную кашу. Применение крестообразных ламелей обеспечило резине высокий комфорт при езде и минимальное образование шума.

Автовладельцы хвалят Pirelli Scorpion Verde All Season за такие качества, как безопасность при торможении, хорошая устойчивость и управляемость, бесшумность. Недостатками резины потребители считают боязнь колеи, быстрый износ, невездеходный протектор.

2 Dunlop Grandtrek MT2

Высокое качество по демократичной цене
Страна: Великобритания, Япония
Средняя цена: 9360 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Всесезонная резина Dunlop Grandtrek MT2 представляют собой отличное сочетание стоимости и качества. Модель разрабатывалась для эксплуатации в холодном климате, что идеально подходит для многих российских регионов. Производителю удалось найти уникальную рецептуру резиновой смеси, поэтому даже при отрицательных температурах сохраняется мягкость покрышки. Необычно выглядит и сам протектор. Он отличается разряженной структурой, ламели расположены далеко одна от другой, что в сочетании с асимметричными шашками придает автомобилю устойчивость на заснеженном покрытии. Протектор не забивается снежной массой, благодаря чему сохраняется качественное сцепление с дорожным полотном.

Покрышки Dunlop Grandtrek MT2 хорошо зарекомендовали себя в нашей стране. Автомобилисты отмечают такие преимущества резины, как демократичная цена, хорошее качество, разряженный протектор, отличная балансировка. Недостатками модели многие пользователи считают слабую боковину и быстрый износ.

1 Bridgestone Dueler H/L Alenza

Лучшие всесезонные шины для города
Страна: Япония
Средняя цена: 12700 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Отлично зарекомендовали себя всесезонные шины Bridgestone Dueler H/L Alenza в городских условиях. Производитель разработал особый отпечаток протектора, в котором есть множество продольных и поперечных ламелей. Благодаря им происходит эффективный отвод воды и снежно-грязевой каши от пятна контакта. Инновационная технология UNI-T призвана улучшить комфорт, тягу, управляемость. При этом удалось снизить уровень шума при езде в любую погоду. Когда протектор начнет изнашиваться, вскрывается новый слой, обладающий отменной сцепляемостью. Использование симметричного рисунка привело к плавности хода, устойчивому поведению машины на скользком покрытии.

Отечественные потребители лестно отзываются от бесшумности и мягкости шин Bridgestone Dueler H/L Alenza. Покрышки успешно работают как на легковых автомобилях, так и на кроссоверах и небольших пикапах. К недостаткам покрышек можно отнести только высокую цену.

Лучшие всесезонки для внедорожников

Подобрать универсальную резину для внедорожника не так уж и просто. Многое зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

4 Yokohama Geolandar A/T G015

Высокая устойчивость к повреждениям
Страна: Япония (производство Россия, Филиппины)
Средняя цена: 6800 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Неудивительно наблюдать эту всесезонную шину в нашем рейтинге – она смело может считаться лучшей по надежности, т. к. от пользователей практически нет информации о повреждениях резины во время эксплуатации. Глубокий протектор отлично зарекомендовал себя на бездорожье, и при этом удивил не одного своего владельца низким уровнем шума на шоссе. Рассчитанная на круглогодичное использование в умеренных климатических условиях, шина довольно уверенно ведет себя на снегу, сохраняя необходимую эластичность.

При этом в летние месяцы излишняя мягкость совершенно не влияет на устойчивое поведение резины, но при скоростном маневрировании ее износ значительно ускоряется. Послушность Yokohama Geolandar A/T G015 во многом объясняется усиленной боковой частью покрышки, которая считается одной из самых жестких. Это, в принципе, неудивительно, т. к. шина предназначена для внедорожников. В свою очередь такая особенность делает боковые повреждения практически невозможными (если только не сделать это специально), что было положительно оценено владельцами городских кроссоверов, частенько преодолевающих такие препятствия, как бордюры и трамвайные рельсы.

3 Toyo Open Country H/T

Самая долговечная всесезонка
Страна: Япония
Средняя цена: 8430 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Исключительной износостойкостью выделяется всесезонная резина Toyo Open Country H/T. Японские инженеры разработали уникальный состав резиновой смеси, который обладает высокой устойчивостью к механическим воздействиям. Даже при эксплуатации на тяжелых внедорожниках покрышки способны достичь пробега в 100000 км. Особый рисунок протектора позволяет без проблем преодолевать заснеженные и загрязненные участки дорог. Не будет проблем и с форсированием больших луж, глубокой колеи с водой и грязью. При движении на высокой скорости автомобиль сохраняет устойчивость, уровень шума достаточно низкий, двигатель не потребляет дополнительный объем топлива.

Владельцам внедорожников нравится резина Toyo Open Country H/T за долговечность, хорошую управляемость и устойчивость, отсутствие эффекта аквапланирования. Не совсем устраивает пользователей поведение шин на бездорожье, а по мере износа наблюдается увеличение уровня шума.

2 Goodyear Wrangler DuraTrac

Оптимальная функциональность
Страна: США
Средняя цена: 14307 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

У всесезонной резины Goodyear Wrangler DuraTrac много положительных качеств, благодаря чему шины уверенно работают в самых разных условиях. Покрышки могут одинаково хорошо эксплуатироваться в городе и на бездорожье, на асфальте и на грунте, в снегу и воде. Даже строительные площадки с большим слоем глины и грязи не становятся проблемой для колес. Добиться такой удивительной сбалансированности производителю удалось за счет внедрения технологии TractiveGroove. Протектор имеет в центральной зоне микроканавки, которые дополняются ступенчатыми наклонными блоками. В результате пятно контакта получается устойчивым как в продольном, так и в поперечном направлении. Хорошая сцепляемость является следствием особой резиновой смеси, которая обладает достаточной жесткостью.

Владельцы внедорожников отмечают такие плюсы резины Goodyear Wrangler DuraTrac, как универсальность, бесшумность, прочность. Недостатком считается поведение при экстренном торможении, а также езда по льду.

1 BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Лучшая всесезонка для экстремального бездорожья
Страна: США (Франция)
Средняя цена: 9940 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Несомненным лидером в этой категории стала американская всесезонная шина BFGoodrich Mud-Terrain, созданная исключительно для тяжелого бездорожья. В сравнении с предыдущим поколением этой модели, резина стала на треть прочнее за счет использования технологии Krawler TEK. Характеристики сцепления также возросли – на каменистых или песчаных грунтах, в грязи или на снегу покрышка отлично «вгрызается» в дорогу, мощные грунтозацепы даже на глубокую колею позволяют не обращать внимание.

Устойчивость к износу и повреждениям Mud-Terrain T/A KM2 демонстрирует просто феноменальную. Порезы и проколы этой резины практически не встречаются. Внедорожник на этих шинах демонстрирует отличную управляемость, а предсказуемое торможение, как и разгон, придает оправданное чувство уверенности и безопасности. Симметричный рисунок позволяет шинам отлично держать дорогу, как при прямолинейном движении, так и в поворотах.


Как выбрать всесезонную резину?

Выбор наиболее подходящей резины для круглогодичного использования зависит от нескольких факторов:

  • Многие автомобилисты начинают обзор всесезонных моделей с цены. Самые доступные покрышки чаще всего хороши с весны до осени, а зимой с ними возникают проблемы.
  • Чем качественнее всесезонка, тем выше ее цена. И платить придется не за бренд или торговую марку, а за качественную резину и особый рисунок протектора. Такие колеса одинаково хорошо ведут себя и в ливень, и в снегопад.
  • Особые требования к всесезонным шинам предъявляют владельцы внедорожников. Поклонники бездорожья больше делают упор на проходимость колес. А те, кому приходится часто ездить по асфальтированным трассам, больше обращают внимание на такие показатели, как устойчивость, управляемость и бесшумность.

Летняя резина в морозные дни приобретает излишнюю жёсткость, не обеспечивая надлежащего сцепления. Зимняя же резина «не работает» летом: она слишком мягкая, небезопасная и неэкономичная.

Стараясь сэкономить, многие автолюбители ищут некий универсальный вариант шин, способный удовлетворить их требования в течение всего года. Производители, в свою очередь, предлагают варианты.

«Всесезонная» резина – предмет спора для большинства водителей. Согласно многочисленным тестам производителей и независимых авто-энтузиастов, резина All Season (AS) или Any Weather (AW) применима лишь в определённых климатических зонах. По маркировке М+S уточняйте, потому что некоторые производители добавляют такую маркировку к «летним» шинам с улучшенными качествами.

В России «всесезонка» вполне может использоваться в южных районах, где не бывает сильных морозов. В других регионах универсальной она не является, и быть не может.

Причины невозможности разработки «абсолютно универсальной» резины:

  • различное функциональное назначение разных рисунков протектора: отвод воды, устойчивость, улучшение тормозных свойств и т.д.;
  • различный химический состав и температурный режим в зимнее и летнее время;
  • непредсказуемость погодных условий в определенной местности.

К этому можно добавить и неудовлетворительное качество дорог в некоторых регионах, которое следует учитывать, как значимый фактор в условиях РФ.

Особенности всесезонных шин:

  • различное назначение рисунка протектора каждой стороны (водоотвод – внутренняя сторона, сминание снежной каши – внешняя сторона);
  • необходимость правильной установки шины согласно маркировке: Outside (внешняя сторона) и Inside (внутренняя сторона);
  • особый состав резины (спорный момент для регионов с резко континентальным климатом);
  • высокий уровень шума (из-за усиленных боковых элементов шин);
  • повышение расхода топлива;
  • более быстрое изнашивание, чем у «сезонных» шин — всё же это компромисс между мягкостью летних шин летом и мягкостью зимних шин зимой;
  • нередко всесезонные шины недешёвые, т.к. производители подчёркивают их «универсальность».

Согласно результатам тестирования, на льду «всесезонка» абсолютно не может конкурировать с шипованной резиной, и на 34-60% отстаёт от «липучек» по управляемости.

«Всесезонная» резина для внедорожника , согласно тестированиям, проявила себя следующим образом:

  • достаточно хорошее торможение на снегу;
  • не очень хорошая манёвренность на заснеженной дороге;
  • снос на льду и на накатанном насте;
  • отсутствие аквапланирования (отлично для межсезонья);
  • очень хорошая управляемость на мокром асфальте (аналогично);
  • затруднённая динамика на сухом асфальте (в сравнении с летними вариантами шин);
  • затвердение при температурах ниже -5°C, соответственно, значительное ухудшение сцепления;
  • комфортность (умеренная мягкость шин и умеренный шум).

Таким образом, всесезонные шины должны приобретаться очень осмотрительно, с учётом:

  • климата («мягкость» зимы, редкий гололёд);
  • стиля вождения;
  • экономии (спорный вопрос);
  • безопасности (при наличии трёх комплектов резины): такой водитель не экономит на шинах, но очень внимательно относится к безопасности на дорогах в период смены сезонов.

Рассмотрим лучшие модели всесезонных шин, уже опробованные многими водителями в России. Также, как и в статьях по зимним шинам (тут — , а здесь — ) и , в качестве точки отсчета был взят типоразмер 215/60 R17.

Лучшие всесезонные шины согласно отзывам владельцев

Yokohama Geolandar A/T G015 215/60 R17 96H

Доступная модель «всесезонки» для полноприводного внедорожника. Водители рассматривают эту резину как относительно экономный трассовый вариант для межсезонья.

Характеристики:

  • для внедорожника;
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).

Замеченные достоинства:

  • износостойкость;
  • прочность;
  • хорошая балансировка;
  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • управляемость в слякоть;
  • управляемость на каменистом грунте;
  • устойчивость в колее;
  • устойчивость на снегу;
  • мягкость;
  • не дубеет при «минусовых» температурах;
  • не очень высокий уровень шума;
  • экономия топлива.

Выявленные недостатки:

  • достаточно высокая стоимость;
  • неважная проходимость по бездорожью (глубокая грязь);
  • забивание мелких камней в рисунок протектора и выброс их при движении.

BFGoodrich Urban Terrain T/A 215/60 R17 96H

Всесезонные ненаправленные (ассиметричные) шины для внедорожника. Хороши для полного привода. Подходят для города, для трассы, для просёлочных дорог.

Характеристики:

  • для внедорожника;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).

Замеченные достоинства:

  • оптимальная стоимость;
  • управляемость;
  • прочность;
  • устойчивость на снегу;
  • отличный водоотвод, отсутствие аквапланирования;
  • проходимость (песок, просёлочная дорога);
  • дизайн;
  • балансировка.

Выявленные недостатки:

  • высокий уровень шума;
  • забивание мелких камней в протектор;
  • увеличенный расход топлива.

Hankook Tire Dynapro HP2 RA33 215/60 R17 96H

Согласно отзывам водителей, эти шины хороши для межсезонья на трассе или в городе. Устойчивы на первом снегу. Рисунок протектора более «летний».

Характеристики:

  • для внедорожника;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).

Замеченные достоинства:

  • соотношение цены и качества;
  • износостойкость;
  • хорошая балансировка;
  • крепкая боковина;
  • не дубеет при температурах чуть ниже нуля;
  • нет аквапланирования, идеальный отвод воды;
  • не теряет траекторию движения в колее.

Выявленные недостатки:

  • жёсткость;
  • долгое торможение на мокром асфальте;
  • плохая проходимость в глубокой грязи.

Pirelli Scorpion STR 215/60 R17 96V

Учитывая рисунок протектора, более летний и межсезонный вариант резины с продольными канавками для отвода воды. Применимы для кроссовера или внедорожника. Не являются проходимыми и не функциональны на укатанном снегу и льду. В большей степени, скорее для городской, чем для загородной езды. Благодаря износостойкости и прочным боковинам, в городе прослужат долго.

Характеристики:

  • для внедорожника;
  • индекс скорости V (до 240 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).

Замеченные достоинства:

  • отсутствует аквапланирование;
  • хорошее сцепление;
  • низкий уровень шума;
  • прочные боковины;
  • износостойкость.

Выявленные недостатки:

  • высокая стоимость;
  • небольшой снос на скорости в поворотах;
  • скользит по грязи на грунтовой дороге и не идеальны в колее.

Dunlop Grandtrek ST20 215/60 R17 96H

Скоростной шоссейный вариант шин для лета и межсезонья. Подходит для внедорожников и кроссоверов. Автолюбители отмечают очень высокое качество и износостойкость этой резины (4-5 сезонов при весьма интенсивном эксплуатировании весной, летом и осенью).

Характеристики:

  • для внедорожника;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).

Замеченные достоинства:

  • качество;
  • хорошее сцепление;
  • не боится колеи;
  • устойчивость;
  • отсутствие аквапланирования;
  • нормальное торможение на мокрой дороге;
  • устойчивость в грязи;
  • устойчивость на рыхлом снегу;
  • прочность;
  • износостойкость.

Выявленные недостатки:

  • очень высокая цена;
  • уровень шума;
  • низкий уровень проходимости;
  • не для укатанного снега;
  • не для низких температур.

GOODYEAR Vector 4Seasons 215/60 R17 96V

«Всесезонные» шины для легкового автомобиля. V-образный рисунок протектора с прочными боковыми блоками и поперечными канавками придаёт этим шинам такие качества как устойчивость и проходимость. Высокий индекс скорости говорит о применимости их на трассе.

  • отсутствие аквапланирования;
  • хорошее поведение при экстренном торможении;
  • износостойкость;
  • экономия топлива;
  • держит колею;
  • умеренный шум;
  • дизайн.
  • Выявленные недостатки:

    • относительная мягкость (не очень хороши для высоких температур).

    Выводы

    По результатам тестирований, рассмотренные модели демонстрируют хорошее поведение на мокрой трассе и при выпадении первого снега. Северная зима и накатанный снег не для них. В условиях тёплых зим и межсезонья, для города подойдут модели BFGoodrich Urban Terrain T / A , Hankook Tire Dynapro HP 2 RA 33 и Pirelli Scorpion STR . При этом оптимальной будет резина Pirelli Scorpion STR .

    Доступным универсальным вариантом всесезонных шин являются Yokohama Geolandar A/T G015 , а из дорогих стоит обратить внимание на износостойкие и эластичные шины Dunlop Grandtrek ST20 .

    Самые высокие показатели по проходимости – у BFGoodrich Urban Terrain T/A.

    Из шести выше рассмотренных моделей, оптимальной (по всем параметрам) для легкового автомобиля «всесезонкой» являются шины GOODYEAR Vector 4Seasons.

    Таким образом, не лишним будет повторить, что «универсальных» шин, для использования 12 месяцев в году и при любой погоде, не существует. В итоге, самым аккуратным и даже экономным оказывается автолюбитель, имеющий три комплекта резины, а не один.

    И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка на разный вкус, цвет и кошелёк.