Меню
Бесплатно
Главная  /  Skoda  /  Электрооборудование трактора. Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок Схема электрооборудования минитрактора brill crossover 102 16

Электрооборудование трактора. Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок Схема электрооборудования минитрактора brill crossover 102 16

3.9. СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ МИНИ-ТРАКТОРОВ

Схема электрооборудования микротрактора TZ-4K-14

В качестве примера электрооборудования мини-трактора, оснащенного дизелем с электрозапуском и имеющим осветительные и коммутационные приборы, рассмотрим схему электрооборудования микротрактора TZ-4K-14, которая значительно сложнее всех рассмотренных выше. В качестве источника электрического тока (см. рис. 3.35) используются аккумулятор 17 и генератор 18 постоянного тока. Аккумулятор размещается под приборным щитком микротрактора и питает стартер 19 при запуске двигателя. Генератор мощностью 150 Вт расположен с левой стороны на передней крышке двигателя. Система имеет напряжение 12 В и служит для питания различных приборов и систем, а также зарядки аккумулятора. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от распределительного вала двигателя. Этот же ремень используется и для привода вентилятора системы охлаждения. Натяжение ремня регулируется поворотом генератора, который имеет

возможность изменять свое положение относительно передней крышки картера.

Реле-регулятор постоянного тока 15 состоит из трех отдельных реле: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока. Реле обратного тока служит для автоматического соединения аккумулятора с генератором, если напряжение на клеммах генератора достигает 12 В. В этом случае происходит зарядка аккумулятора. При меньшем напряжении эта цепь разрывается, предохраняя аккумулятор от разрядки на генератор. Регулятор напряжения служит для стабилизации напря- : жения на клеммах генератора при изменении его частоты вращения или нагрузки в цепи потребителей электрического тока. Ограничитель тока защищает генератор от перегрузок, возникающих в случае подключения к нему большого числа потребителей или разряженного аккумулятора. При перегрузке ток в обмотках якоря генератора значительно возрастает, что приводит к их перегреву и выходу из строя.

Электрооборудование микротрактора имеет включатель массы 16 и кнопку электрозапуска 20. Зарядка аккумулятора контролируется по сигнальной лампе 21. Включение системы электрооборудования микротрактора в работу осуществляется специальным замком-включателем 22, имеющим три положения ключа, что обеспечивает работу приборов от генератора или от аккумулятора. Предохранители 6 защищают приборы системы электрооборудования от повышенного напряжения. Для удобства обслуживания через розетку 5 к электросистеме можно подключить переносную лампу. Электрический звуковой сигнал

4 связан с источником тока через кнопку включения сигнала 3. Фары 1 и 24, указатели поворота 2 и 23 подсоединяются к системе электрооборудования через трех- и. четырехклеммные колодки 25 и 26. Переключатель указателей поворота 8 связан с электросистемой через включатель 7 и клеммную коробку 9, к которой подключается-лампа 14, сигнализирующая о работе указателей поворота. Указатели поворота 10, 13 и габаритные огни подключаются к системе через пятиклеммную колодку 11. Семй-контактная розетка 12 служит для подключения электрооборудования прицепа.

Электрооборудование трактора Т-40 предназначено для запуска двигателя и безопасной работы в ночное время суток при выполнении транспортных или сельскохозяйственных работ. Электрооборудование реализовано по однопроводной системе, в которой минусовым проводом служат металлические детали трактора («масса»).

Номинальное напряжение в системе электрооборудования трактора составляет 12 В. Источники электрического тока соединяются отрицательными клеммами с «массой».

Электрооборудование Т-40 состоит из следующих агрегатов и приборов:

1. Генератор постоянного тока, оснащенный реле-регулятором и аккумуляторы, являющиеся источником электрического тока.

2. Стартер с реле и включателем стартера, выполняющий функцию пускового устройства двигателя.

3. Указатели поворота, габаритов, задние и передние фары, плафон, стоп-сигнал, фонарь номерного знака, сигнальная лампа обрыва ремня вентилятора, а также переносная лампа служат для световой сигнализации и освещения.

4. Амперметр, отображающий силу разрядного или зарядного тока.

5. Звуковой сигнал оснащенный включателем.

6. Соединительные панели и провода, включатель «массы» и предохранитель.

Схема электрооборудования трактора Т-40 со стартером: 1 — фонарь-указатель поворотов и габаритов; 2 — передняя фара; 3 — соединительная панель; 4— звуковой сигнал; 5 — плафон кабины; 6 — переключатель плафона и вентилятора; 7 — вентилятор; 8 — стеклоочиститель; 9 — датчик указателя температуры масла; 10 — генератор; 11 — свеча накаливания; 12 — включатель «массы»; 13 — аккумуляторная батарея; 14 — стартер; 15 — реле стартера; 16 — контрольная лампа указателей поворотов; 17 — переключатель указателей поворотов; 18 — центральный переключатель света; 19 — переключатель света передних фар; 20 — контрольная лампа дальнего света; 21 — включатель сигнала; 22 — контрольная лампа включателя «массы»; 23— указатель температуры масла; 24 — выключатель блокировки пуска дизеля при включенной передаче; 25 — контрольный элемент; 26 — переносная лампа; 27 — розетка переносной лампы; 28 — дополнительное сопротивление; 29 — включатель свечи накаливания и стартера; 30 — указатель тока; 31 — включатель «стоп»; 32 — включатель света задних фар; 33 — лампы освещения щитка приборов; 34 — прерыватель указателей поворотов; 35 — предохранитель; 36 — фонарь-указатель поворотов, габаритов и сигнала торможения; 37 — задняя фара; 38 — штепсельная розетка; 39 — фонарь номерного знака. Обозначение расцветки проводов на схеме: Б — белый; Г — голубой (синий); Ж — желтый; З— зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Рядом с обозначением расцветки цифрами указано сечение проводов. Неуказанные на схеме сечения проводов 0,75 мм².

Схема электрооборудования трактора Т-40 с пусковым агрегатом: 1 — фонарь-указатель поворотов и габаритов; 2 — передняя фара; 3 — соединительная панель; 4 — звуковой сигнал; 5 — плафон кабины; 6 — переключатель плафона и вентилятора; 7 — вентилятор; 8 — стеклоочиститель; 9 — датчик указателя температуры масла; 10 — генератор; 11 — свеча искровая; 12 — свеча накаливания; 13 — включатель «массы»; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — стартер пускового агрегата; 16 — магнето; 17— контрольная лампа указателей поворотов; 18 — переключатель указателей поворотов; 19 — центральный переключатель света; 20 — переключатель света передних фар; 21 — контрольная лампа дальнего света; 22 — включатель сигнала; 23 — контрольная лампа включателя «массы»; 24 — указатель температуры масла; 25 — включатель остановки пускового агрегата; 26 — включатель блокировки пуска дизеля при включенной передаче; 27— контрольный элемент; 28 — переносная лампа; 29 — розетка переносной лампы; 30 — включатель свечи накаливания; 31 — дополнительное сопротивление; 32 — включатель стартера пускового агрегата; 33 — указатель тока; 34 — включатель света задних фар; 35 — лампа освещения щитка приборов; 36 — прерыватель указателей поворотов; 37 — предохранитель; 38 — включатель «стоп»; 39 — фонарь-указатель поворотов, габаритов и сигнала торможения; 40 — задняя фара; 41 — штепсельная розетка; 42 — фонарь номерного знака. Обозначение расцветки проводов на схеме выше.

Центральный переключатель необходим для включения габаритных огней и освещения трактора. Передние фонари используются для обозначения габаритов трактора и подачи сигналов поворота, задние фонари служат в качестве указателей габаритов, а также поворотов и сигнала торможения.

Передние фары вместе с фонарями смонтированы на едином кронштейне, закрепленный на переднем брусе трактора. На крыльях задних колес установлены задние фонари и световозвращатели, отражающие свет от передних фар идущего позади транспорта.

Для запуска двигателя, трактор Т-40 может быть оснащен пусковым агрегатом включателем стартера и кнопкой его выключения. В корпусе коробки передач находится включатель, не допускающий запуск двигателя при включенной передаче.

При проверке и регулировке центральной передачи выполняется следующее:

1.Подготовительная работа

Очистите коробку передач от пыли и грязи. Слейте трансмиссионное масло. Промойте внутреннюю полость корпуса дизельным топливом.

2.Проверка и регулировка зазора в подшипнике 7205 вала ведущей конической шестерни.

Передвинуть ведущую коническую шестерню ломиком, и при этом нормальное осевое перемещение не должно превышать 0,1мм (его измеряют индикатором) и, при необходимости, регулировать. Рассоединить основную и дополнительные коробки передач. Отвинтить контргайку на переднем конце вала ведущей конической шестерни (Рис.4-5). Завинчивая регулировочную гайку, рукой поворачивайте ведущую коническую шестерню до тех пор, пока не ощущается заметное сопротивление. Законтрите гайку.

3.Проверка и регулировка зазора в подшипниках 7306 вала центральной передачи.

Упирать ножку индикатора в торец венца ведомой конической шестерни. Передвигая ведомую коническую шестерню ломиком налево и направо, наблюдают переделы размаха стрелки. Нормальное осевое перемещение не должно превышать 0,15мм и, при необходимости, регулировать. Поворачивая ведомую коническую шестерню, добавляют или уменьшают регулировочные прокладки подшипников 7306, уставленных на двух концах вала центральной передачи до тех пор, пока не ощущается заметное сопротивление (Рис.4-6).

4. Проверка отпечатка зацепления шестерен.

При проверке особое внимание уделяйте на

Таблица 4-1

4.3. Регулировка тормоза

4.3.1. Регулировка свободного хода педали.


Нормальный зазор между тормозной колодкой и барабаном составляет 0,5-0,7мм, что соответствует свободному ходу педали 30-40мм (Рис.4-8).

При регулировании свободного хода педали, опустить контргайки 2 (Рис.4-8,4-9) тормозной тяги, ввинчиванием (если ход педали нужно уменьшать) или вывинчиванием (если ход педали нужно увеличить) тяги в регулировочную вилку, устанавливает требуемый ход педали (Рис.4-10). И завинтить контргайки.

Рис.4-8 Регулировка свободного хода тормозной педали:

1,4-рычаги; 2- контргайки; 3-втулка.

4.3.2. Проверка и регулировка левого и правого тормозов. Эффективность торможения обоих тормозов должна быть одинакова. В противном случае экстренное торможение при высокоскоростном движении может привести к аварии вследствие неравномерного торможения.

Разность следов проскальзывания задних колес не должна превышать 400 мм при экстренном торможении трактора с высокой скоростью на горизонтальном участке дороги. При необходимости регулировать.

При регулировке целесообразно за счет увеличения зазора тормоза, имеющего лучшую эффективность торможения, а не уменьшением зазора тормоза с худшей эффективностью, добьется одновременного торможения.

4.4.Регулировка передней оси и рулевого управления

4.4.1. Регулировка передней оси

Наиболее характерные отклонения от нормальной работы ходовой системы – виляние и колебания колес. Возможные причины: нарушение регулировки подшипников вследствие износа конических роликовых подшипников. Поэтому необходимо периодически проводить проверку и регулировку зазора в подшипниках.

При регулировании с поднятых передних колес отвинчивают три болта, снимают колпак ступицы колеса, затягивают подшипники, а затем отпускают корончатую гайку на 1/16 – 1/8 оборота с тем, чтобы осевой зазор подшипников был в пределах 0,1-0,2мм. При вращении колеса вручную оно вращается легко и без заметного виляния. Зашплинтуйте корончатую гайку и установите на место колпак.

4.4.2. Регулировка сходимости передних колес.

Сходимость колес определяют как разновидность расстояний между колесами спереди и сзади на уровне их центров. Нормальное значение сходимость трактора -4~12мм.

В процессе эксплуатации трактора величина сходимости передних колес меняется. Несвоевременные проверка и регулировка сходимости могут привести к влиянию и колебанию колес, а следовательно, и затруднению управления поворотом и повышенному износу протекторов шин.

Рис.4-11 Регулировка сходимостиа.

Расстояние между колесами сзади b. Расстояние между колесами спереди

Регулируют сходимость колес изменением длины поперечной рулевой тяги.

4.3. регулировка свободного хода рулевого колеса.

Свободный ход у трактора 15?-20? и не должна превышать 30?.

Если свободный ход релевого колеса превышает допустимый, необходимо определить неисправность механизмов, входящих в рулевое управление и отрегулировать их.

4.4.3.1. Регулировка шаровой цапфы.

Заменяют цапфу, или гнездо и колпак, когда образованный зазор из-за сильного износа слишком велик и не может быть компенсирован действием пружин.

4.4.3.2. Регулировка осевого зазора поворотного вала (Рис.4-12)


Рис.4-12 Рулевое управление:

1- колесо рулевого управления; 2- вал рулевого управления; 3- крышка верхняя; 4- прокладка; 5- картер рулевого управления; 6- червяк поворотный; 7- крышка нижняя; 8- сошка рулевого управления; 9- червячный сектор; 10- болт крепления; 11- крышка боковая; 12- прокладка стопорная; 13прокладки регулировочные; 14-втулка регулирующего сердечника; 15- крышка пылезащитная.

Электрооборудование

5.1. Электрооборудование трактора Синтай-200/220 состоит из аккумуляторной батареи , генератора, пускового двигателя, реле-регулятора и т. д. На тракторе установлены две передние фары, одна задняя фара, передний указатель поворота, два задних стоп-сигнала и указатель поворота (Рис.5-1).

5.2. Электрооборудование трактора Синтай-120 состоит из генератора, двух передних и одной задней фары (Рис.5-2).

Рис.5-1 Схема электрооборудования:

1- аккумуляторная батарея; 2- фара передняя; 3- указатель поворота; 4-генератор; 5- стартер; 6- предохранитель; 7- указатель тока; 8- включатель звукового сигнала; 9- включатель; 10- реле-регулятор; 11- фара задняя; 12- штепельная розетка; 13- стоп-сигнал задний; 14 – включатель стоп-сигнала; 15- включатель звукового сигнала; 16 – включатель указателя поворота; 17-переключатель; 18-мигалка.

1-фара задняя; 2- включатель; 3- генератор; 4- фара передняя правая; 5- фара передняя и левая.

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Схема навесного устройства

В даны размеры механизма подъема плунжерного.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Момент затяжки основных резьбовых соединений.

Подробное техническое описание

Рис.1 МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

1 МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Наименование

Обозначение

Количество

Шаровая головка в сборе

Рукоятка сварная в сборе

Болт М8х16

Болт М8х30

Скоба зажимная

Кронштейн сварной в сборе

Рычаг зажимный

Шплинт 2х10

Вилка соединительная

Палец В5х25

ГайкаМ12х1.25

Втулка пружины направляющая

Пружина экселератора нажимная

Диск ведущий

Кроме приборов системы зажигания, на дизельных колесных тракторах установлен ряд других электрических приборов, составляющих систему электрооборудования трактора , которые необходимы для прокручивания коленчатого вала двигателя при пуске, освещения агрегата при ночной работе и сигнализации. Все эти приборы выполнены и соединены между собой по однопроводной схеме, в которой металлические детали (масса) трактора используются как второй провод.

Электрооборудование трактора Беларусь - схема

Схема электрооборудования тракторов «Беларусь» приведена па рисунке 65. Генератор 1 переменного тока по проводам 2 через выключатель 7 подводит напряжение к передним фарам 3, задней фаре 5, щитковой лампе 4 и контактному болту 6. Приборы зажигания пускового двигателя независимы от приборов освещения и на схеме не показаны.

Рис. 65. Монтажная схема электрооборудования трактора «Беларусь»:
1-генератор; 2-провода; 3-передние фары; 4-щитковая лампа; 5-задняя фара; 6-контактный болт; 7-выключатель.

Электрооборудование трактора ДТ-14 - схема

Схема электрооборудования тракторов ДТ-14 показана на рисунке 66. Системы освещения и пуска трактора оборудованы приборами постоянного-тока. На тракторах первых выпусков для освещения применялся генератор переменного тока, который соединялся с фарами так же, как генератор трактора «Беларусь».

Рис. 66. Принципиальная схема электрооборудования и приборы трактора ДТ-14:
1-электролампа 12В, 21св ; 2-фара; 3-дистанционный термометр воды; 4-плавкая вставка ПВ-20А; 5-электролампа 12В, Зсв ; 6-лампа контрольная; 7-амперметр постоянного тока (20-0-20 а); 8-манометр давления масла; 9-сигнал звуковой; 10-аккумуляторная батарея, 12В ; 11-свеча; 12-выключатель освещения; 13-магнето; 14-реле-регулятор; 15-генератор.

Трактор ДТ-24 имеет такую же принципиальную схему электрооборудования, как и трактор ДТ-14.

Электрооборудование современных минитракторов выгодно отличается от выше рассмотренных, поэтому если хотите присмотреть например минитрактор Донг Фенг , который сейчас очень популярен, взгляните на сайт agromashtrade.ru