Меню
Бесплатно
Главная  /  Toyota  /  Никогда не теряйте надежду на милость аллаха. Грех, который Аллах не прощает – Ширк

Никогда не теряйте надежду на милость аллаха. Грех, который Аллах не прощает – Ширк

Хадис сорок второй

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, сказал: «Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи» . Привел этот хадис Имам Ат-Тирмизи, сказав, что это хороший хадис.

Комментарий к хадису от Имама Такъия-дина Ибн Дакъика аль-Ида , да смилуется над ним Аллах: «В этом хадисе содержится великая и радостная весть и непомерная по величине милость, щедрость и благосклонность. Подобным этому являются так же его, да благословит его Аллах и привеивует, слова: «Воистину радость Аллаха, покаянию Своего раба, больше, чем радость любого из вас, когда он найдет свою пропавшую ношу».

Передается от лежащего на смертном одре, Абу Айюба, да будет доволен им Аллах: «Я раньше не говорил вам того, что я слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: «Если бы вы не грешили и не просили за это прощения, то Аллах сотворил бы творения, которые бы грешили, каялись и Он бы прощал им». Пришло множество хадисов подтверждающих этот хадис.

Слова Аллаха Всевышнего: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня!» Эти слова соответствуют Его Словам: «Я таков, как думает обо Мне Мой раб. Так пусть же он думает что пожелает» .

Пришло так же, что если раб Аллаха совершил грех а затем сожалея об этом сказал: «О Господь мой, я совершил грех, прости же мне, поистине никто не прощает грехов, кроме Тебя». Скажет Аллах Всевышний: «Мой раб, знает, что у него есть Господь, прощающий грехи и отчитывающий его. Я призываю вас в свидетели того, что Я простил его». Затем он (раб Аллаха) делает это второй и третий раз, и Аллах каждый раз повторяет тоже самое. Затем говорит: «Делай что пожелаешь, Я простил тебе» , т.е. за то что согрешил и покаялся.

Знайте, что у покаяния три условия: (1) Отстранения от греха, (2) сожаление о том, что совершил, (3) твердое намерение никогда к этому не возвращаться. Если же в этом было нарушено права человека, то необходимо незамедлительно вернуть это право, либо получить прощение за это. Если же это ослушание было между ним и его Господом, за которое положено искупление (кафарат), то он должен совершить искупление. Это будет являтся четвертым условием покаяния. Таким образом, если человек совершит подобное несколько раз в день и покается со всеми условиями покаяния, то поистине Аллах Всевышний простит его.

Слова Всевышнего Аллаха: «…не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил)». Так же повторение грехов.

Слова Всевышнего Аллаха: «О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!» … Все грехи в этом бытие, ничто, по сравнению с Его прощением и милостью.

Слова Всевышнего Аллаха: «О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи». Т.е. если ты придешь ко Мне, совершив количество прегрешений заполняющее собой всю землю.

Слова Аллаха: «…но встретишь Меня», т.е. умрешь на Вере, не придавая Мне в сотоварищи.

И нет умиротворения для верующего, без встречи с его Господом.

Аллах Всевышний сказал: « Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает». Сура Женщины 116 аят.

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не упорствовал \в покаянии\ тот, кто просил прощения, даже если он делал это семьдесят раз за день». Сказал Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах: «Хорошо думать о Аллахе, является одним из лучших видов поклонения».

О Аллах, поистине мы ищем приближения к Тебе по средством Тебя и Твоего Величайшего Имени, по средством всех Твоих Имен, которые скрыты от нас или которые ты открыл для кого-то из Своих творений. Мы ищем приближения к Тебе по средством достоинства священного Корана, чтоб Ты сделал благой нашу кончину, и помог нам в совершении того, что Ты любишь из слов и дел. Чтоб Ты сделал лучшим днем для нас, день, когда мы встретим Тебя, а лучшими делами, дела в день нашей смерти, и чтоб Ты помог нам совершать то, что приближает к Тебе и что не устыдит нас \в судный день\ перед Тобой. Чтоб простил Ты нас, наших родителей, наших шейхов и тех, кого мы любим, а так же всех мусульман. Амин. Хвала Аллаху Господу миров».

См. «Шарх арбаин ан-Нававийя фи аль-ахадис ас-сахиха ан-Набавийя». Стр. 248-253. Автор. Имам Ибн Дакъикъ аль-Ид аш-Шафии (умер в 702 г.). Издательство «Дар ат-Тойиба»1425 г. Первое издание. Эр-Рияд.

Поймите свою ошибку. Очень важно осознавать, когда вы отклонились от руководства Аллаха. Вы должны проанализировать, что заставило вас это сделать, как это повлияет на вас и к каким последствиям для вас это приведет. Мыслите ясно, будьте честны с собой и признайте свои ошибки. Это нужно не для того, чтобы плохо себя почувствовать, а для того, чтобы осознать и принять горькую правду, что вы совершили грех. Никогда не забывайте, что Аллах сотворил нас и поддерживает нас, и все, что Он просит взамен, это чтобы мы Ему поклонялись и повиновались.

Не просите прощения под давлением окружающих. Многие могут направлять вас и говорить вам, что правильно, а что нет, и если другие знают, что вы совершили грех, то они могут посоветовать вам попросить прощения. Но, если это не искреннее сожаление, то такое покаяние не будет иметь никакой силы. Оно имеет действие только тогда, когда исходит из вашего сердца, а не от кого-то другого.

Примите решение никогда не повторить эту ошибку. Ища покаяние, нельзя говорить себе: "Я попрошу прощения и сделаю это снова". Нет , так не должно быть. Вы должны приложить все усилия, чтобы никогда не совершить эту ошибку снова. Нельзя думать: "Я не уверен, что смогу сделать это". Вы должны быть уверенны! Не позвольте тени сомнения испортить ваше желание получить прощение, иначе раскаяние не будет принято, и вы навлечете на себя вместо него наказание. Помните, что незначительный грех становится большим грехом, если он повторяется.

Примените три фактора, определяющие эффективность тауба. Процесс тауба включает в себя следующие факторы:

  • Признание своих грехов и ошибок;
  • Чувство стыда из-за нарушения доверия Аллаха;
  • Обещание никогда не повторять ошибку.
  • Признайте, если ваши грехи или ошибки затронули еще кого-то. Подумайте, не обидели ли других ваши действия. Если да, то ищите также и их прощения.

    • Если грех заключается в нарушении прав другого человека, это может касаться их денежных средств или имущества, то необходимо восстановить их права.
    • Если грех состоял в клевете на кого-то, то просите у него прощения от всего сердца.
  • Знайте, что Аллах - самый милосердный из всех и, естественно, склонен прощать. При этом он может быть в том или ином случае суровым в наказании, и мы никогда не должны принимать Его прощение как должное. Если вступив на путь покаяния, вы не преданны своему Богу, то это не принесет никакой пользы. Имейте веру в Аллаха и молитесь, чтобы Он все исправил. Помните, что про Аллаха говорится в Коране:

    • "Поистине, Аллах любит тех, кто много кается и любит очищающихся" (Аль-Бакара 2: 222).
  • Доверьтесь силе тауба. Тауба имеет много достоинств, заслуживающих не меньшего внимания.

    • Тауба прокладывает путь к успеху.
    • Тауба хранит нас от невзгод и испытаний.
    • Тауба помогает очистить нашу совесть.
    • Тауба радует Аллаха.
    • Тауба - это путь преобразования жизни.
    • Тауба делает наши дуа (мольбы) более "достойными" ответа.
    • Искренняя тауба (покаяние) приводит к прощению грехов.
  • Выполните намаз. Молитесь с предельной искренностью и почтением к Аллаху. Совершите пять обязательных намазов. Если можете, попробуйте совершить их в мечети. Спокойная и самозабвенная обстановка может вам помочь. Не колеблясь совершите дополнительно ракаты сунну (рекомендуется) и нафиль (по желанию). Они обязательно будут зачтены вам, особенно если выполнены последовательно.

    Просите Аллаха о прощении после намаза (молитвы). Как говорится в Коране: "Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи (т.е. пять обязательных намазов)" (Худ 11: 114). Здесь ясно говориться, что Аллах любит тех, кто молится в нужное время с правильным отношением и преданностью.

    Просите Аллаха о прощении целыми сутками. Стремитесь получить прощение, хотя этот путь может быть долгим и утомительным, но это ваша единственная возможность. Знайте, что вы вряд ли будете прощены за один день, а также Он, скорее всего, не простит вас, выслушав всего одну-две молитвы. Это медленный процесс совершенствования себя изнутри.

    • Пророк сказал: "Поистине, Аллах Всевышний протягивает Свою руку ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днем, и протягивает Свою руку днем, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью, до тех пор, пока солнце не взойдет оттуда, куда оно заходит" (начало Судного дня) (Сахих Муслим).
  • Используйте разные имена Аллаха, которые относятся к Его доброте и прощению. Наиболее подходящие имена могут быть: Аль-Афув (Милостивый), Аль-Гафур (Прощающий) и Аль-Гаффар (Всепрощающий).

    • "И у Аллаха (есть) прекраснейшие имена; молите же Его посредством их" (Аль-Араф 7: 180)
  • Поститесь во время месяца Рамадан. Это время самое важное для каждого мусульманина, чтобы показать свою преданность Аллаху. Кроме того, он считается "месяцем прощения". Вникните в суть искренности и преданности.

    • Читайте статью "Как максимально полезно провести Рамадан ", чтобы узнать больше.
  • Помните, что добрые дела помогают забыть о плохих поступках. Сосредоточьтесь на добрых делах, которые угодны Аллаху, и сторонитесь тех, которые Аллах запрещает.

    • Пророк сказал: "Пять ежедневных молитв и каждая следующая пятничная молитва после предыдущей, и соблюдение поста в каждый следующий Рамадан после предыдущего послужит искуплением прегрешений, совершенных между ними, если человек не совершит тяжких грехов" (Сахих Муслим).
  • Занимайтесь благотворительностью (закят). Закят - это прекрасный способ искупить свои грехи, благодаря которому вы не только почувствуете облегчение, но также улучшите чью-то жизнь.

    Совершите хадж. Это лучший способ, чтобы получить прощение. Говорят, что все грехи будут искуплены, когда мы впервые совершаем хадж.

    • Прочитайте "Как совершить хадж ", чтобы узнать подробности.
  • Развивайте самообладание, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем. Иногда вы можете чувствовать искушение "нарушить закон", но помните, что Аллах Милосердный пообещал вознаградить тех, кто проявляет терпение и сдерживает себя от неподобающего поведения.

  • Не переставайте делать эти "маленькие дела", которые могли бы быть вкладом в ваше стремление получить прощение.

    • Правильно реагируйте на азан. Пророк сказал: "Кто говорит, услышав человека, читающего азан: "Я также свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварища, что Мухаммад - Его раб и посланник. Я принимаю Аллаха как Господа, Мухаммада как посланника, и ислам как религию" - все предыдущие грехи такого человека будут прощены" (Сахих Муслим).
    • Говорите "Аминь". Пророк сказал: "Когда имам говорит "Аминь", скажите "Аминь", потому что ангелы тоже говорят аминь, и все предыдущие грехи человека, чей аминь совпадает с ангелами, прощаются (Аль-Бухари и Муслим).
    • Находитесь среди поклонников Аллаха или тех, кто Его чтит. Очень важно быть подальше от дурного сообщества или какого-то человека, который отвлекает вас от святого пути ислама.
    • Следуйте принятой в исламе манере одеваться, это поможет вам помнить Аллаха и будет напоминать вам о необходимости полного послушания.
    • Усердно молясь двумя ракаатами намаза, вы скорее сможете обрести прощение. Пророк сказал: "Тот, кто возьмет омовение, и сделает это совершенным образом, а затем прочитает два ракаата намаза, не делая в нем упущения (и не допуская невнимательности в нем), тому будут прощены совершенные грехи" (Ахмад).
  • Положитесь на упомянутые дуа, чтобы просить прощения. Многие дуа уже упоминалось в предыдущих советах, но есть множество других, которые помогут вам найти прощение.

    • "Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе. Если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон" (Аль-Араф 7:23) и Аллах простил его.
    • "... И Господь простил его (принял его покаяние). Воистину, Он тот, Кто прощает (принимает покаяние), Милосердный! (Аль-Бакара 2:37)
    • Повторяйте постоянно Астагфируллу. Произносите ее 3 раза после каждого намаза и минимум 100 раз в день. Это означает дословно "Да простит меня Аллах".
    • Повторяйте "СубханАллах ва бихамдихи" 100 раз в день и все ваши грехи будут прощены, даже если они были так многочисленны, как пена морская (Бухари).
  • Человек, это - творение, которому свойственно ошибаться. Никто из нас не может сказать: «Я идеален и никогда не совершаю грехов». Мы живем, стараясь сохранить равновесие между разумом и чувствами. Но у каждого из нас есть нафс и, порой, поддаваясь различным эмоциям и желаниям, мы совершаем грехи.

    На самом деле, Всевышний Аллах всегда напоминает нам о своем Могуществе. Например, человеку присуще чувство голода. Всевышний - Дающий пропитание. Он тот, кто принимает наши покаяния. Аллах - Прощающий, Милосердный. Все это еще раз указывает на наше положение в этом мире, на наши ошибки и, что более важно, возможности для того, чтобы переоценить жизненные ценности и тем самым стать ближе к Создателю.

    Шайтан наущает человека, поэтому порой он не может контролировать свои чувства, совершает грех, а затем сожалеет о произошедшем и кается. Это состояние и является покаянием и обращением ко Всевышнему.

    Абу Хурайра (мир ему) повествует, как Посланник Аллаха (мир ему) передал:

    Однажды человек согрешил и сказал: «Господи, прости мне мой грех!»

    Всевышний Аллах сказал: «Мой раб совершил грех, и он знал, что у него есть Господь, который прощает грехи или наказывает за грех».

    Человек вновь согрешил и сказал: «Господи, прости мне мой грех!»

    Всевышний Аллах сказал: «Мой раб согрешил, и он знает, что у него есть Господь, который прощает или наказывает за грех».

    Тогда раб снова согрешил и сказал: «Господи, прости меня!»

    Аллах сказал: «Раб мой согрешил, он знает, что у него есть Господь, который прощает грех или наказывает за грех. Мой раб, Я прощаю тебя» . (Бухари, Таухид 35; Муслим, Покаяние, 29).

    Имам Набави, великий хадисовед, передал следующий хадис: «Грехи повторяются сотни, даже тысячи раз, но покаяние кающегося принимается. Даже если он покается за все грехи, его покаяние истинно» (Муснад, 5:130).

    Высказывания Али на эту тему:

    «Я восхищен положением того, кто имеет возможность быть среди спасшихся. Этот спасение называется покаяние» .

    Имя Аллаха «Гаффар» означает, что «Он прощает; прощает тех, кто совершал грехи, принимает раскаяние кающегося» .

    С другой стороны, прощение грехов Всевышнего Аллаха - это Его благодать, Его милость и мудрость. Как сказано в хадисе: «Наказание за его грех - это проявление Его справедливости» .

    Сострадание и милость Всевышнего Аллаха бесконечны. Это касается всех людей, Он не оставляет своих рабов, даже тех, души которых погрязли в грехах. Другими словами, Аллах не создал человека, чтобы наказать его, и он не послал его в этот мир, чтобы бросить его в ад. Подобно тому, как человек не бросает своего собственного ребенка, Всемогущий Аллах не обделяет своей бесконечной милостью рабов, которые знают, что Аллах – Господь миров.

    Умар Ибн Аль-Хаттаб (мир ему) повествует о событии, свидетелем которого он был сам:

    «Это было после войны. Среди рабов была одна женщина, которая разлучилась со своим ребенком. Она обнимала каждого ребенка, которого видела, чтобы хоть немного удовлетворить тоску по своему ребенку».

    Посланник Аллаха (мир ему) относительно этого сказал: «Аллах к вам более сострадателен, чем любовь женщины к своему ребенку».

    «Тем же, кто совершили мерзкий поступок или, несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, - ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили» (Сура «Имран», 135).

    Милость Всевышнего безгранична. Однако, Аллахом определено благое для нас и мы должны следовать прямым путем, остерегаясь совершения грехов.

    Каждому верующему мусульманину предписано молиться пять раз в день. Многие из нас повинуются приказу Всевышнего и совершают намаз пять раз каждый день. Но не многие знают о том, какие сокровища скрываются в намазе, не знают о его пользе и плодах. С дозволения Аллаха, хотелось бы рассказать о шести причинах, связанных с намазом, посредством соблюдения которых Всевышний обещает простить нам наши грехи.

    Итак, первая причина – исполнение намаза совершенным образом. Мусульманину следует совершать свой намаз на отлично. В «Муснаде» имама Ахмада и в книге «Сунан» имама ан-Насаи передаётся хадис от Убадата Ибн Самита, да будет доволен им Аллах , о том, что Посланник Божий ﷺ изрёк: «Пять намазов были возложены Всевышним на своих рабов, и тому, кто хорошо сделает омовение этих пяти намазов и совершит их своевременно, совершив полноценно поясной и земной поклон вместе с хушуом (смиренностью), Всевышний взял на себя обещание простить его грехи ». Подумайте только, братья, Всевышний взял на себя обещание простить тому, а ведь Он – Всевышний , не нарушает свои обещания, свят Он и велик!

    Подумай же, брат, чувствуешь ли ты – раб Аллаха , что исполняешь намаз совершенным образом? Вопрос этот неспроста, потому что многих не волнует то, как они совершают намаз , они думают, только бы поскорее закончить. Не смотрят, как они его совершают, доволен ли Всевышний такой молитвой или же недоволен, совершили ли они поясные и земные поклоны полноценно или нет, их не заботит это всё! Так знай же, брат, что важная причина прощения грехов – совершение намаза совершенным образом!

    Вторая причина , связанная с намазом – это совершение омовения лучшим образом, а затем намаз в два ракаата, не думая при этом ни о чём постороннем.

    Сообщается, что однажды ‘Усман бин ‘Аффан, да будет доволен им Аллах , велел принести себе сосуд с водой, а когда его принесли, он трижды слил воду из этого сосуда себе на руки и трижды омыл кисти рук. Затем он опустил в этот сосуд правую руку, набрал воды, прополоскал ею рот и промыл нос, затем трижды омыл лицо и руки до локтей, затем провёл влажными руками по голове, затем трижды омыл ноги до щиколоток, а затем сказал: «Посланник Всевышнего ﷺ сказал: “Тому, кто совершит омовение, подобное этому моему омовению, а потом совершит молитву в два ракаата, не думая при этом ни о чём постороннем, будут прощены его предыдущие прегрешения ». Этот хадис передан имамом аль-Бухари.

    Так постарайся же, брат мой, сделать для себя привычным совершение омовения и двух ракаатов намаза на каждый день. Ведь это не займет и десяти минут, а тебе будет прощены твои прошлые прегрешения. Его можно совершить во время зуха, между азаном и икаматом и т.д.

    Третья причина , связанная с намазом – произношение слов «Амин» после суры "аль-Фатиха". От Абу-Хурайры, да будет доволен им Аллах , сообщается, о том, что Пророк ﷺ сказал: «Когда имам произносит "Амин", произносите вместе с ним, поистине тот, чьё слово "Амин" было произнесено вместе с имамом и ангелами, тому простятся прошлые его прегрешения » (имамы аль-Бухари и Муслим). Посмотрите же на безмерную милость Господа миров: произносишь только одно слово, не испытывая при этом никаких трудностей, не надо расходовать деньги, время и т.д. и Всевышний Аллах прощает тебя!

    Теперь давайте спросим себя, чувствуем ли мы, когда произносили слово «Амин», что наше сердце наполняется желанием быть прощёнными Всевышним Аллахом ?

    Четвертая причина прощения грехов , связанных с намазом – это дуа (мольба) после поднятия от поясного поклона. Передают со слов Абу-Хурайры, да будет доволен им Аллах , что Пророк ﷺ сказал: «Сами"а-ллаhу лиман ẍамида», вы скажите «Аллаhумма раббана ляка-ль-ẍамд» , поистине тот, чьё слово окажется произнесённым вместе с ангелами, тому простятся прошлые его прегрешения ».

    Пятая причина , связанная с намазом – коллективная молитва . Имамы аль-Бухари и Муслим передают от Анаса Ибн Малика, да будет доволен им Всевышний , что тот сказал: «Я сидел рядом с Посланником Аллаха , как вдруг пришёл человек и сказал : "О Посланник Аллаха , поистине я совершил то, за что заслуживаю наказания, так исполни же его надо мною ". Тогда

    Ты говоришь: «Я хочу покаяться, но моих грехов очень много, и не осталось ни одного непристойного деяния, которого бы я не содеял, ни одного греха, который ты можешь вообразить себе или даже не можешь, которого бы я не совершил. И теперь я не знаю, возможно ли, что Аллах простит мне всё содеянное мной в течении этих долгих лет?!»

    О мой благородный брат! Это не только твоя проблема, это - проблема многих, кто желает покаяться. К примеру я приведу историю молодого парня, который с ранних лет начал совершать грехи, и когда достиг всего лишь семнадцати лет, уже имел длинный список развратных деяний, как больших, так и малых, которые он совершал с различными людьми, маленькими и взрослыми. Он даже изнасиловал маленькую девочку и совершил ряд ограблений. Он сказал: «Я покаялся Аллаху, Велик Он и Могуч, бодрствую по ночам и простаиваю их в молитве, соблюдаю пост по понедельникам и четвергам, читаю Благородный Коран после утренней молитвы. Есть ли для меня покаяние?»

    Основой Ислама является то, что мусульмане всегда обращаются за постановлениями и решениями к Книге Аллаха и Сунне. Когда мы возвращаемся к Корану, то встречаем высказывание Великого и Могучего Аллаха:

    «Скажи: «О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью; ведь Он - Прощающий, Милостивый! С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему» (аз-Зумар 39:53-54).

    Это верное решение упомянутой проблемы, и ответ ясен и не нуждается в дополнительном объяснении.

    А ощущение того, что грехов больше, чем Аллах может простить, возникает, во-первых, из-за недостатка убеждённости раба в обширности милости его Господа.

    Во-вторых, из-за недостатка веры в могущество Аллаха на прощение всех грехов.

    В-третьих, из-за слабости надежды на Аллаха, а это одно из важных деяний сердца.

    В-четвёртых, из-за отсутствия признания способности покаяния стирать грехи.

    Мы ответим на каждое из них.

    1) Для разъяснения этого достаточно привести высказывание Всевышнего Аллаха:

    «Милость Моя объемлет всякую вещь» (аль-А‘раф 7:156).

    2) Для этого достаточно привести достоверный священный хадис: «Всевышний сказал: “Кто знает, что Я способен прощать грехи, и не приобщает ко Мне равных, того Я простил несмотря ни на что”». 15 Это произойдёт в будущей жизни, когда раб встретит своего Господа.

    3) От этого заблуждения избавит знание великого священного хадиса: «О сын Адама! Поистине, когда ты взываешь ко Мне и надеешься на Меня, Я прощаю тебе всё, что ты сделал несмотря ни на что. О сын Адама! Если твои грехи достигнут небесных облаков, и ты попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя несмотря ни на что. О сын Адама! Если ты предстанешь предо Мной с грехами величиной с землю и встретишь Меня, не придав Мне сотоварища, то Я приду к тебе с таким же прощением». 16

    4) Для этого достаточно привести хадис посланника Аллаха: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершал греха». 17

    Для каждого, кто сомневается в том, что Аллах может простить его и его многочисленные непристойные деяния, мы приведем следующий хадис.