Меню
Бесплатно
Главная  /  Ford  /  Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии» и Мастер класс от мамы кукольника «лепка из глины. Конспект занятия по лепке "кондитерские угощения" Лепка инструменты для людей разных профессий

Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии» и Мастер класс от мамы кукольника «лепка из глины. Конспект занятия по лепке "кондитерские угощения" Лепка инструменты для людей разных профессий

Светлана Михайловна Лычковская
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Нужные профессии»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

«Нужные профессии »

Цели :

Закрепить и расширить представления о профессиях , труде людей;

Воспитывать уважение к людям труда;

Закреплять умение составлять небольшой рассказ о вещи, сделанной руками человека;

Побуждать лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки .

Оборудование :

Таблички с изображением промышленных предприятий; солёное тесто, голубая глина, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях . Но прежде чем мы начнём занятие , давайте с вами вспомним и проведём гимнастику для мозга. Воспитател, вместе с детьми проводят гимнастику «Крюки Деннисона» , которая способствует обогащению мозга кислородом, за счёт этого улучшается восприятие информации.

Профессия – это специальность , которую получает человек в результате обучения и которая даёт ему возможность зарабатывать деньги.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны ,

Так кто же мы?

А какие ещё вы профессии знаете ? Сейчас я пущу по кругу «бомбочку» , и пока в ней тикает заряд, вы должны вспомнить и быстро назвать строительную профессию . Как только заряд перестаёт тикать, мы меняем правило, вспоминаем и называем медицинские профессии . А затем военные. Воспитатель проводит с детьми игру, дети называют профессии .

Ну что ж молодцы много назвали профессий . Каждый труд почётен, - не столько важно, кем человек работает, но очень важно как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Давайте вспомним пословицы о труде.

* «Труд человека кормит, а лень портит»

* «Терпенье и труд всё перетрут»

* «Делано наспех и сделано на смех»

* «Чтоб в почёте быть, надо труд свой полюбить»

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Похлопаем–потопаем» . Если вы согласны с моим утверждением то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

* Библиотекарь разносит почту.

* Клоун работает в бане.

* Таксист перевозит людей.

* Хлебороб растит хлеб.

* Пожарный жарит котлеты.

* Врач лечит людей.

* Лётчик подметает двор.

* Стоматолог лечит животных.

Молодцы, не сбились моими коварными вопросами. Ну что ж, поиграли мы немного, а теперь пришла пора потрудиться на моих «заводах» , по изготовлению игрушек, булочно-кондитерском комбинате и на заводе посуды. Я предлагаю вам разделиться на три группы и занять свои рабочие места . Дети рассаживаются за столы.

А вот кто, что будет производить, сейчас мы и увидим. Воспитатель расставляет на столы таблички с изображением промышленных предприятий.

Вам нужен различный материал для изготовления вашей продукции. Посуду мы будем делать из голубой глины, хлебо-булочные изделия из солёного теста, ну а игрушки из пластилина.

Воспитатель даёт общие указания о технике лепки , и дети приступают к работе.

В ходе занятия воспитатель подсказывает темы, проводит частичный показ приёмов лепки , обращает внимание на разнообразие «производимой заводом или фабрикой продукции» .

По окончанию работы проводиться презентация продукции заводов.

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.

Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель. Закрепить в игровой.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.

Цели: - расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. -закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Конспект занятия по лепке. Тестопластика «Рыбка-сувенир» в подготовительной группе. Цель: Поддерживать интерес у детей к занятиям тестопластикой,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Профессии"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Профессии".
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание уважения к труду взрослых.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе "Обобщение знания детей о профессии парикмахера".

Предварительная работа: беседа по картине "Парикмахер" (из серии "Кем быть?"; чтение стихотворения С. Михалкова "В парикмахерской"; расширение предметного и глагольного словаря, связной речи и др.
Демонстрационный материал: набор предметов (ножницы, фен, расчёска, лак для волос, машинка, краски для волос, бигуди и др.); счётные палочки.
Цель:
1.Расширение словаря по теме.
2.Развитие связной речи, грамматического строя, фонематического слуха.
3.Развитие мелкой моторики рук.
4.Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ход НОД
1.Оргмомент.
Психогимнастика.
Изобразить толстощёкого Колобка. Надуть щёчки. Показать руками, как катится Колобок. Дыхательные упражнения: вдох - живот стал как бочок у Колобка, медленный выдох - расслабление. Изобразить грустного, весёлого Колобка.
2.Беседа с детьми.
Воспитатель. Ребята, кто мне скажет, для чего вам нужны руки? (Ответы детей).
Скажите, а нравится вам трудится или не очень нравится? Почему? (Ответы детей).
Скажите, а как вы трудитесь дома,какую работу выполняете? (Ответы детей).
Если к вам домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, каой работе вы бы его научили? (Такой вопрос помогает получить более объективные данные о любимом труде ребёнка в семье. его примерном содержании).
Воспитатель. Если мальчику или девочке говорят: "Ты очень хорошо потрудился", - что это значит, как вы думаете? (Ответы детей).
Правильно, значит ребёнок очень хорошо выполнил свою работу, которое ему доверили.
Если у вас не получается какая - нибудь работа или вы устали, что будете делать, забросите эту работу и пойдёте играть? Попросите старших помочь вам, научить? (Ответы).
Воспитатель. Ребята, если вы что - то хотите делать, но у вас ничего не получается, не стесняйтесь попросить у взрослых помощи, они всегда придут к вам на помощь.
Если у вас во время аппликации, лепки и рисования ничего не получается. что мы говорим? ("Я всё смогу, у меня всё получится!").
Правильно. Если будешь уверен в себе и постараешься, то всё получится. Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них золотые руки. Встаньте и тоже покажите ваши руки.
3.Упражнение на координацию речи и движения «УМЕЛЫЕ РУКИ»
Наши руки умелые такие
Наши руки - руки золотые (Руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз)
Они умеют вышивать, шить и шарф вязать.
Подметать и стирать.
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)
За порядком следить (Грозят пальцем)
Вот они какие - руки золотые (Протягивают руки вперед поворачивают ладони то вверх, то вниз.)
4.Проблемный вопрос.

Воспитатель.
Мальчики, скажите пожалуйста, если вам скажут:"Не дела эту работу - она же женская", что вы ответите?
Да, ребята, работу не надо делить на мужскую и женскую.Например, поварами могут работать ка женщины, так и мужчины. Люди каких профессий могут быть ещё и мужчинами и женщинами? (Дети перечисляют).
5.Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Вот сегодня мы как - раз и поговорим об одной такой профессии, если отгадаете загадку.(1 ребёнок загадывает).
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
Скажите, пожалуйста, а кто такой парикмахер? (Ответы).
А что ещё умеет делать парикмахер?
6.Глагольный словарь (игра с мячом).
Расчесать волосы, стричь волосы, причесать волосы, завивать волосы, красить волосы, брить усы и бороду, сушить волосы.
Правильно. Ребята, для этого парикмахеру нужно много инструментов и всяких предметов.Поиграем в игру "Найди на ощупь" и скажем, чем же пользуется в своей работе парикмахер.
7.Предложно - падежное управление (творительный падеж).
Парикмахер пользуется ножницами, расчёской, феном, бритвой, машинкой, красками и т.д.
8.Выкладывание из палочек фигуры предметов по образцу.
На столах, перед вами лежат палочки, давайте выложим из них фигуры нескольких предметов, которыми пользуется парикмахер, но для этого вам нужно отгадывать загадки (2 ребёнка загадывают загадки).
Зубы имеет,
А зубной боли не знает (расчёска).

Два конца, два кольца,
Посерёдке гвоздик (ножницы).
9.Игра на фонематическое восприятие "Угадайте, что в коробке?"
Дети, парикмахеру нужны ещё некоторые предметы, чтобы причёска удалась. В слове 3 звука, ловите - Л,А,К. Какое слово получилось? (лак).В названии предмета первый слог БИ (бигуди). В слове есть слоги КА и КРАС (краска).
Воспитатель . Молодцы! А скажите, парикмахер по характеру каким должен быть?
11.Словарь наречий. Игра "Передай предмет и назови"
12.Сюрпризный момент. (заходит парикмахер - мама одной девочки).
Здравствуйте. Сегодня у нас в гостях мама Ильвины - Земфира Адифовна. Она работает парикмахером и расскажет о своей работе. Можете задавать нашим детям вопросы, они о вашей работе много знают (вопросы задаёт парикмахер).
Парикмахер делает некоторым девочкам причёски (Заплетает красивые косички).
13.Итог занятия.
Спасибо Вам большое за интересный рассказ и причёски. Ребята, можете задавать свои вопросы. А кто - то может захотел стать парикмахером, есть такие?
Мы хотим Вас отблагодарить и приготовили вам стихотворение С Михалкова "В парикмахерской" (несколько детей рассказывают стих).
Папа к зеркалу садится:
- Мне постричься и побриться!

Старый мастер всё умеет:
Сорок лет стрижёт и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял,
За кресло встал,
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребёнкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила;
Фыркнул весело флакон
С надписью: "Одеколон"...

Рядом девочку стригут.
Два ручья из глаз бегут.

Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу -
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.

Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!

Конспект занятия в старшей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал.
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку.
Методические приемы.
1. Беседа с детьми.
2. Работа с карточками.
3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
4. Сюрпризный момент.
5. Активное действие детей.
6. Использование фланелеграфа.
7. Игры.
8. Использование художественного слова.
9. Наблюдение труда взрослых.

Предварительная работа.
1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
Используемая литература.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр.
2.В В. Маяковский « Кем быть?» Москва « Детская литература 1990 г.
3. « Познание предметного мира» Л. К. Санкина. Волгоград. Учитель. 2009 г. 159 стр.
4. Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.
5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А. А. Парамоновой. М; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.

Ход занятия.
(Дети заходят в группу, садятся полукругом)
1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:
- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше...
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации. (1мин)
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Открытие нового.
1. Игра «Что делает?» (1мин)
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

4. Игра «Кому, что нужно для работы?» (6мин)
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

5. Психогимнастическое упражнение. (1мин)
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

6. Пословицы о труде. (2мин)
- Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Воспитатель:
Главное в жизни человека- труд.

Физкультминутка. (1мин)

Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

7.Развивающие игры и задания. (2мин)
Цель: - развивать внимание, память, мышление.
1. Загадки.
Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты

Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: повар.
Воспитатель:
Мы учим детишек писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.
Дети: учитель.
Воспитатель:
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу
Дети: шофер.
Воспитатель:
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети: милиционер.
Воспитатель:
Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает
Остановки сообщает
Как его все называют?
Дети: кондуктор.
Воспитатель:
Ждет сотрудников отряд
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?
Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.

8. Игра « Определи профессию» (5мин)
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?
Игра проводится с предметами одежды.

В. : Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.
Творческое задание «Раскрась героя»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

Цель:

Продолжить знакомить дошкольников с профессиями и трудом взрослых ;

Расширить знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, шофер, строитель, парикмахер, швея, портной, няня, дворник) работают для общего блага;

- закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Подготовительная работа: экскурсии в магазин, парикмахерскую, прачечную, кухню, кабинет медсестры.

Рассмотрение картин: «На строительстве», «В магазине кукол» и другие.

Чтение стихов Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла» и т.п.

Материал: предметные картинки для игры «Кому, что нужно для работы».

Большие картинки для показа.

Литература для детей на тему "Профессии"

Рассказ «Кем быть»

Куклы: врач Айболит и кукла-повар.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг себя. Вы видите столы, стулья, игрушки, книги. Все это сделано руками людей различных профессий. Именно о людях разных профессий у нас сегодня пойдет разговор. (Слышен стук, открывается ширма)

Добрый день дети, кто я? Вы меня узнали?

Да, доктор Айболит (показывается кукла-повар)

Добрый день дети. А меня узнали? Кто я?

Меня все знают, я славный повар, кормлю всех вкусными обедами, компотами, киселями.

Нет, моя профессия самая важная, я лечу людей, когда они больны. (Возникает спор) Моя! .. Моя..

Воспитатель. Уважаемые наши гости, не спорьте. Сейчас мы с детьми решим ваш спор. Дети, как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)

Воспитатель. Вот мы с вами и запутались. Какая профессия, или чей труд является главным. Сейчас вы послушаете рассказ «Кем быть» и может тогда сделаете правильный вывод. Слушаем внимательно рассказ. Скачать в приложении к занятию Вопросы по содержанию.

Какие профессии назвали в рассказе?

Воспитатель. Вот видите дети; нет главной профессии. Все они главные, все нужные, они дополняют друг друга. Посудите. Что делает для нас прачка? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Что делает для нас няня? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Как называется тот, кто шьет нам одежду, обувь? Нужна ли их работа?

Воспитатель. Ой, доктор Айболит что-то хочет мне сказать (Делаю вид, будто слушаю)

А говорит он мне, что когда шел к нам в гости, то увидел в каком красивом детском саду мы живем. А он не знает откуда взялся этот детский сад. Дети откуда взялся наш д/с?

(Его построили)

Кто именно его построил, вы узнаете, отгадав загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Дети - Строитель.

Слышишь, доктор Айболит, его строили строители из кирпичей.

Дети, скажите нашим куклам, как говорил тот, кто стены из кирпича строит? (Каменщик)

А кто ему кирпич подвозит? (Водитель)

На какой машине? (Грузовой)

На второй этаж кто подает кирпич и другой материал? (Кран)

Как называется человек, который руководит краном? (Крановщик)

Кто окна, делал и вставлял? (Столяр)

А кто стены красил? (Маляр)

Многие люди различных профессий строили наш детский сад. Мы уже назвали каменщика, водителя, крановщика, столяра, маляра, но это еще не все. Еще были и штукатуры, грузчики, а первым был архитектор, который сначала нарисовал на бумаге каким должен быть детский сад, а уже после этого инженеры и строители начали строительство.

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель. Доктор Айболит, а ты знаешь, что в нашем детском саду тоже есть медсестра, которая лечит нас, когда у нас болят зубы или ухо. Ее как зовут?

Дети, подумайте, и скажите, кто еще работает в детском саду?

Заведующая, воспитатели, няни, повара, прачки, дворник.

Вспомните, когда мы с вами говорили об этих профессиях, я рассказывала вам, что каждому из них для работы нужны какие-то инструменты или орудия труда, то как еще мы их называем. Сейчас я проверю хорошо ли вы знакомы с вышеупомянутыми профессиями. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»


Дети, кто желает рассказать, кем работает его мама или папа и какие, им принадлежности, или инструменты нужны для работы (ответы детей)

Сегодня мы много говорили о разных профессия х, но не упомянули о том, как нужно относиться к труду людей вообще. Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно? Ну, посмотрите, сколько у нас в группе игрушек, коробок, их сделали рабочие на фабриках. Не одни руки их делали, а много. Как вы относитесь к игрушкам?

А посмотрите как у нас чисто и уютно. Чья это заслуга? (Няни)

Как вы относитесь к труду няни?

А когда выходите гулять и видите подметенные дорожки, площадки, постриженные кусты. Кто это сделал? Мы ему помогаем или нет? Как именно? Как нужно относиться к одежде? Обуви?

Воспитатель. Уважаемые куклы, вы поняли, что все профессии нужны, все важны, поэтому вы больше не ссорьтесь и если будете в другом детском саду, расскажите детям о том, что вы сегодня здесь услышали.

Конспект НОД

Образовательной области «Художественное творчество»

(лепка)старшей группы ЗПР

Тема: «Работа разная важна, работа разная нужна»

Разработала воспитатель: Никулаева Т.Н.

Г. Тольятти, д/с «Вишенка»

Цель: прод. Закреплять умение создавать выразительные лепные образы скульптурным способом, закреплять умение планировать свою работу. Задумывать образ, делить пластилин на нужное количество деталей, разной величины. Лепить последовательной, используя схемы изображения лепки человека. Развивать творчество, показать детям, как можно украшать фигурки дополнительно.

Познание: расширять представление о профессиях людей, называть отличительные особенности спец. одежды.

Коммуникация: вызывать желание детей наделять профессии людей – эпитетами. Отвечать на вопрос полным предложением, обогащать словарь детей: словами – действиями.

Социализация: воспитывать уважение к людям разных профессий.

Здоровье: закреплять правильную посадку за стол, провести физминутку в процессе занятия.

Ход занятия: организ. момент. Стоя в кругу провести массаж пальцев рук, используя потешку: «Наши руки».

Беседа с детьми : Ребята, представьте себе, пройдет немного времени, и вы все станете взрослыми. Все взрослые работают, у них разная профессия и они очень любят ее, мечтаете ли вы о том, какая профессия у вас будет, когда вырастете? Кем мечтает стать Полина? Какую профессию выберешь ты, Андрей?

Сейчас вы вспомните, какие профессии вы знаете.

Для этого проведем игру: «Веселая дорожка». Нам нужно игровое поле и кубик. На игровом поле обозначены цифры, на кубике тоже цифры. Каждый из вас должен бросить кубик, на какую цифру он упадет, ту вы и откроете. Под цифрой будет спрятана картинка, вы должны внимательно посмотреть на нее и назвать профессию человека, а также рассказать все об этой профессии.

2. Рассматривание схемы: стоя перед мольбертом.

Воспитатель: - посмотрите внимательно на схему выполнениялепки человека.

-Какие части берутся? Где самая большая часть?

Из какой формы изготовляются ноги и руки человека?

На что похоже туловище? Из какой формы будем изготавливать туловище?

Кто назовет приемы соединения деталей? (прищипывание, сглаживание)

А, что б понятно было какая профессия вылеплена, нужно человека одеть.

Подумайте, как надо украсить фигурку, чтобы она была похожа на врача, строителя, учителя, парикмахера, водителя, моряка.

3. Показ воспитателем способа вырезание одежды из пластилина и украшение фигурки.

4.Самостоятельная деятельность детей. Предлагать детям использовать схемы и картинки в процессе лепки фигуры человека..

Помогать детям при раскройке одежды из пластилина.

5. Анализ работ: похвалить детей за выставку людей труда.

Обратить внимание на лепные работы детей, провести игру « Угадайте, какая профессия». Обратить внимание на аккуратность изделий, пропорций тела, схожесть с образцами.

Пословицы о труде: « дерево узнают по плодам – а человека по делам»

-Терпенье и труд – все перетрут.