Меню
Бесплатно
Главная  /  Mazda  /  Средство для мытья двигателя от масла. Отмываем нагар в двигателе без разборки – самые эффективные способы

Средство для мытья двигателя от масла. Отмываем нагар в двигателе без разборки – самые эффективные способы

В процессе эксплуатации двигателя автомобиля, на его клапанах, днище поршня, на стенках камер сгорания и других местах, постепенно идет образование нагара. Избежать этого процесса практически невозможно, но, при некоторых условиях, нагар образуется особенно интенсивно. Причиной этого может быть использование , неправильная регулировка карбюратора, плохая фильтрация воздуха, попадающего в карбюратор, неисправности двигателя и т.д.

Что представляет собой нагар и его последствия

Нагар представляет собой несгоревшие частицы топлива, пыли, или моторного масла, которое попало в камеры сгорания. Особую опасность представляет собой нагар, который откладывается в виде толстого слоя. Дело в том, что он имеет довольно низкую теплопроводность, и толстая корка нагара может значительно ухудшить процесс отвода лишнего тепла от деталей двигателя, тем самым нарушить нормальный тепловой режим его работы.

При этом детали мотора начинают изнашиваться значительно интенсивнее, что сокращает срок их службы. Также, нагар в камерах сгорания может вызвать такое опасное для двигателя явление, как калильное зажигание, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания в заданный момент, а в произвольном порядке, от перегретых частичек нагара, из-за чего возрастает риск поломки двигателя.


Как удалить нагар

Следует заметить, что в большинстве случаев, в условиях, что называется, приближенным к идеальным, нагар в двигателе удаляется самопроизвольно, для этого нужно периодически проезжать на автомобиле около 100 км на большой скорости, предварительно заправив его качественным бензином. При работе двигателя в таком интенсивном режиме, нагар будет удаляться. Конечно, удалить большие отложения нагара, особенно застарелого, таким способом не удастся, и, в таком случае, можно прибегнуть к другим методам, не предусматривающих разборку двигателя.

Раствор для удаления налета

Один из таких методов можно назвать химическим, и приурочить очистку от нагара этим методом желательно к очередной смене моторного масла. Нужно приготовить раствор, смешав две части ацетона, одну часть керосина и одну часть моторного масла. Этот раствор заливается во все цилиндры двигателя через свечные отверстия. Далее свечи зажигания устанавливаются на место, а коленвал мотора проворачивается несколько раз, например, с помощью пусковой рукоятки. Раствор остается в цилиндрах в течение суток, после чего свечи зажигания выкручиваются, а коленвал двигателя снова проворачивают около 10 раз, для того, чтобы «продуть» цилиндры. После этого свечи промывают бензином, просушивают и устанавливают на двигатель. Далее производят замену моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр, в обычном порядке, в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации автомобиля. Автомобиль заправляют качественным топливом, и совершают поездку с большой скоростью по хорошей дороге. Обычно, после пробега первых 100 км, нагар из двигателя удаляется практически полностью. Нужно учесть, что при этом нагаром может сильно загрязнится моторное масло, и нужно будет еще раз произвести его замену после пробега 500 км. с момента удаления нагара.

Метод резиновой трубки

Есть и иные способы удаления нагара. Например, нужно в резиновую трубочку, которая проходит от вакуумного регулятора к карбюратору, ввести иглу от инъекционной системы, с надетой на нее трубочкой от той же системы. Другой конец этой трубочки опустите в небольшую емкость с водой. За счет разряжения, образующегося в вакуумном регуляторе, вода из емкости будет засасываться в карбюратор, и попадет вместе с топливной смесью в цилиндры двигателя. Проделывать эту операцию лучше на работающем двигателе, чтобы не возникло трудностей с его запуском. Водяной пар будет способствовать размягчению нагара и его быстрому удалению из двигателя, достаточно дать поработать двигателю около 10 минут «на воде».

Метод очистки высокоэффективными присадками

Если Вам некогда заниматься растворами и пользоваться различными трубками, Вы всегда можете вопользоваться автохимией из Германии, в полном спектре, представленной на витрине нашего магазина . Вы всегда найдете нужную присадку в топливо и раз и навсегда избавитесь от проблем, связанных с нагаром и отложениями в двигателе Вашего автомобиля. Присадки обладают очень высокой моющей способностью, без особых проблем могут справиться даже с самыми загрязнёнными участками для бензиновых систем .

Обычно под мойкой подразумевают очистку кузова от внешней грязи и налета. Она может производиться бесконтактно либо вручную, при помощи мочалки. Зачастую такая процедура производится раз в 1-2 недели, в зависимости от частоты использования автомобиля. Но наряду с наружным, есть еще один вид мойки. Касается он двигателя. Но ему, к сожалению, редко кто уделяет внимание. Некоторые автомобилисты ездят так годами. А зря. Сегодня мы рассмотрим разные средства для мытья двигателя автомобиля.

Как часто делать?

Какого-либо регламента здесь нет. Степень регулярности данной процедуры определяется самим автовладельцем. На практике для поддержания чистоты подкапотного пространства мотор нужно мыть раз в год.

Сильнее всего он загрязняется зимой, после езды по грязным, неочищенным дорогам.

Почему нужно мыть?

Мойка двигателя автомобиля - это не только эстетический момент. Производить данную процедуру нужно по ряду других причин:

  • Дорожная пыль и грязь, что скапливается на поверхности мотора, ухудшает его теплоотдачу. В результате двигатель работает не в своем режиме. Это повышает износ его деталей и сказывается на ресурсе в целом.
  • В случае масляных потеков (могут образовываться как под клапанной крышкой, так и в местах соединения блока с ГБЦ) грязь будет налипать с неимоверной скоростью. В итоге и двигатель, и его навесное оборудование, покроется толстым черным налетом. Из-за этого очень трудно произвести визуальный осмотр деталей. Также масло при попадании на горячие детали мотора (выпускной коллектор) начинает гореть. Это провоцирует резкий и неприятный запах, проникающий в салон.

Чтобы не испытывать подобных проблем, следует выбрать лучшее средство для мытья двигателя автомобиля. Ниже мы уделим этому вопросу более пристальное внимание.

Типы средств

Какое выбрать средство для мытья двигателя автомобиля? Своими руками эту процедуру можно сделать одним из двух типов средств:

  • Специализированным.
  • Универсальным.

Первый продукт подходит только для конкретных типов загрязнений. Например, вам необходимо удалить налет масла, которое вытекло из-за пробитого сальника коленвала или какой-либо прокладки. Средство отлично удалит это загрязнение, но против остальных будет бессильным. Универсальные используются для комплексной очистки. Но иногда для качественного результата приходится повторять эту процедуру еще раз. Какое выбрать средство для мытья двигателя своими руками? Специалисты рекомендуют использовать универсальные препараты. Но в запущенных случаях не обойтись без специализированных.

Также продукты различают по типу емкости. Так, существуют средства для мытья двигателя в канистрах (обычно по 5 литров). Использовать их очень неудобно - приходится переливать в другую, менее объемную тару. Наиболее подходящий вариант - средства в форме спрея-распылителя и в баллончиках. Продукт равномерно распыляется на поверхность и достигает даже скрытых полостей.

Restone Heavy Duty

Это универсальный очиститель для двигателя. Продается в виде аэрозольного баллона объемом 390 миллилитров. Инструкция по применению довольно проста:

  • Прогреть двигатель до рабочих температур и затем заглушить его.
  • Защитить систему питания (АКБ) и зажигания (свечи, катушки) от попадания влаги.
  • Нанести средство равномерно по поверхности.
  • По истечении десяти минут смыть средство проточной водой.

Как отмечают отзывы, после нанесения на поверхность, препарат образует активную пену.

Она легко проникает в скрытые полости и отлично удерживается до смывания. Удаляет как грязь, так и масляный налет. Но с серьезными загрязнениями продукт борется с трудом. Подводя итог о средстве, можно сказать, что продукт подходит лишь для профилактических мер. В запущенных случаях он бессилен.

STP

Продается в форме баллона-аэрозоля. Объема в 500 миллилитров хватает на несколько применений. Средство используется для очистки двигателей легковых авто, микроавтобусов и внедорожников. Инструкция по применению аналогична предыдущей (правда, русский язык здесь отсутствует), за исключением времени ожидания. После нанесения средства необходимо подождать около 15 минут. Также следует защитить элементы питания и зажигания в автомобиле.

В ходе применения, продукт показал отличные результаты. После первого использования на поверхности было удалено до 85 процентов отложений. Средство заслуживает высокой оценки.

«Ликви Моли»

Являет собой спрей-очиститель. Продается во флаконе объемом 400 миллилитров. Согласно инструкции, после нанесения препарата, нужно подождать 15-20 минут и смыть все струей чистой воды. Продукт «Ликви Моли» справляется с жировыми отложениями, дорожной пылью, реагентами и маслянистыми пятнами. По заявлениям производителя, средство обеспечивает 100%-й результат. На практике оригинальное средство действительно справилось с заданием. Но при покупке нужно помнить, что под брендом «Ликви Моли» предлагается масса подделок по заниженной цене.

"Лавр"

Это уже российский продукт, производящийся в Челябинске. Являет собой концентрированный очиститель универсального применения. Имеет пенный состав с содержанием эмульгаторов и растворителей.

Благодаря этому продукт обеспечивает максимальный эффект при очистке ДВС. Удаляет масляные и другие загрязнения, а также предотвращает коррозию. Продается в канистре объемом 3-5 литров. В отличие от предыдущих средств для мытья двигателя, "Лавр" имеет несколько иную инструкцию по применению:

  • Концентрат смешивается с водой в соотношении «один к трем».
  • Двигатель прогревается до рабочих температур.
  • Закрывается воздуховод, питание и другие уязвимые элементы.
  • Наносится раствор при помощи распылителя.
  • По истечении пяти минут средство может удаляться струей высокого давления.
  • При сильном загрязнении возможно использование концентрата без предварительного смешивания.

Является ли "Лавр" лучшим средством для мытья двигателя? Это весьма спорный вопрос. Данное средство по большей части подходит для специализированных сервисов, нежели для рядового автовладельца. Объем раствора может достигать 15 литров.

Это очень много, поскольку для обычной легковушки достаточно и полулитра. По сравнению с конкурентами, средство для мытья двигателя показывает неплохие результаты. С первого раза удается очистить до 50 процентов отложений. «На холодную» препарат практически бессилен. Наносится только на тщательно прогретый двигатель, так как раствор кипит при 80 градусах Цельсия. Именно в таком диапазоне достигается его максимальная очистительная эффективность.

Меры предосторожности

Перед использованием данного продукта нужно максимально обезопасить дыхательные пути. Пары подобных очистительных средств очень вредны для здоровья человека. Также нельзя работать с продуктом голыми руками - только через резиновые перчатки. При попадании вещества на кожу немедленно промойте участок теплой водой с мылом.

Что касается самого автомобиля, следует закрыть следующие уязвимые элементы:

  • Аккумулятор.
  • Свечи зажигания и бронепровода.
  • Карбюратор (при наличии такового).
  • Корпус воздушного фильтра.
  • Трамблер (при наличии такового).
  • Генератор.
  • Датчики двигателя и их контакты.

Навесное оборудование следует закрыть целлофаном или полиэтиленом.

Помните, что при попадании воды не всегда можно просушить деталь. Жидкость может проникать в скрытые полости и провоцировать короткое замыкание.

Также не рекомендуется использовать «народные средства для мытья двигателя». Это бензин, керосин и прочие вещества. Они не только не эффективные, но и пожароопасные. Применять следует лишь специализированные продукты в баллончиках, спреях или в виде концентрата.

Заключение

Мойка двигателя является важной профилактической мерой, которой мало кто уделяет должное внимание. Благодаря ей можно заранее выявить потеки масла и другие проблемы в ходе эксплуатации автомобиля. Стоимость средств по очистке весьма доступная. А справиться с этой процедурой может любой автовладелец.

Вопрос о необходимости промывки двигателя - один из самых острых, актуальных и часто обсуждаемых автолюбителями. Основная цель промывки - очищение двигателя от различных отложений, которых в нём быть не должно. Соответственно, мыть мотор не только можно, но и нужно. Как же промыть двигатель при замене масла?

Проведение промывки только по причине того, что её посоветовали во второсортных автосервисах, нецелесообразно и в лучшем случае бессмысленно, а в худшем - может стать причиной серьёзных поломок двигателя. Эту процедуру актуально осуществлять в следующих случаях:

  1. Автомобиль ранее принадлежал другому владельцу, а новый не имеет понятия о том, какое именно моторное масло использовалось. В таком случае промывку проводят обязательно, но очень аккуратно и деликатно. В большинстве случаев прибегают к промывке двигателя новым маслом.
  2. Автовладелец проводит смену смазочного материала, например, переходит с синтетики на минералку. Промывку двигателя в таком случае проводить желательно, но не обязательно.
  3. Абсолютно новый автомобиль, его владелец заботится о состоянии узлов и агрегатов. В таком случае промывочные процедуры проводятся регулярно.
  4. Турбированный мотор или интенсивно эксплуатирующийся автомобиль.
  5. Старый автомобиль с появившимися под крышкой клапанов и в поддоне отложениями. Проведённая диагностика укажет на необходимость проведения тщательной промывки, причём процедура в таком случае осуществляется со снятием крышки и поддона.

В первой ситуации, когда новый владелец авто не знает, какое масло до этого использовалось, промывка обязательна и связана с наличием в смазке присадок. Такие добавки не встречаются в дешёвых и низкокачественных составах, соответственно, они не защищают двигатель от образования отложений.

Если меняется моторное масло при переходе с синтетики на минералку или наоборот, то сперва заливают промывочное масло. Таким образом избавляются от старых присадок: велика вероятность того, что они полностью выйдут из системы и не вступят в реакцию с новыми.

Регулярная промывка двигателя нового автомобиля позволяет избежать отложений на деталях. Если машина используется активно и в тяжёлых условиях, то мотор промывать советуют даже у легковушек.

Двигатель, требующий срочного проведения промывки

Специалисты не советуют промывать двигатель только в двух случаях:

  • если автомобиль находится на гарантии (поскольку она не предусматривает проведения подобных процедур, в случае нарушения машину могут снять с обслуживания);
  • если в двигатель заливается высококачественная синтетика или полусинтетика.

Разница в промывке бензинового и дизельного моторов

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых аналогов не только конструкцией, но и особенностями промывочного процесса и используемыми с этой целью материалами. Для их промывки используют только специальные средства: обычные «пятиминутки» и «долгоиграющие» промывки и прочие составы, применяемые для очищения бензиновых двигателей, в этом случае не просто не подойдут, но и нанесут непоправимый вред.

Масляный насос подаёт недостаточное для полноценного функционирования дизеля количество масла. Это приводит к необходимости создания так называемого масляного клина, когда трущиеся детали двигателя переходят в «плавающее» состояние. Использование моющих присадок, «пятиминуток» и обычного масла при промывке может привести к увеличению трения между деталями. Добавление подобных растворов разжижает моторное масло, из-за чего оно теряет все свои свойства. Отложения, скапливающиеся на стенках двигателя, могут отличаться по своему составу, так что для растворения каждого из них требуется специальный состав.

Поэтому при промывке дизельного двигателя специалисты советуют автовладельцам направляться в специализированный магазин и приобретать составы, предназначенные для силовых агрегатов такого типа. Во всём остальном процесс чистки мотора ничем не отличается от проводимого с бензиновым двигателем.

Чем промывать мотор: масляные составы, очистители и прочая химия

На сегодняшний день при замене масла или при проведении сложного ремонта прибегают к четырём основным способам промывки двигателя:

Самым простым и малозатратным способом поддержания мотора автомобиля в рабочем состоянии является регулярная замена масла и масляного фильтра.

Промывочное масло Liqui Moly

Liqui Moly - одно из самых распространённых и популярных средств для промывки двигателя, представленных в широком ассортименте.

Oilsystem Spulung

Oilsystem Spulung - очищающее средство, которое можно использовать для очистки ДВС и масляной системы.


Промывочное масло Liqui Moly Oilsystem Spulung для очистки ДВС

Наиболее эффективный результат достигается при применении в транспортных средствах, которые эксплуатируются:

  • в условиях агрессивной и жёсткой езды;
  • в регулярных пробках;
  • при несвоевременной замене моторного масла.

Отдельно стоит отметить, что этот вид очистителя Liqui Moly может применяться как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов. Регулярное использование состава позволяет продлить срок эксплуатации мотора и поддерживать его детали и узлы в чистоте. Производитель гарантирует следующие преимущества:

  1. Состав мягко растворяет отложения и загрязнения, въевшиеся в стенки двигателя, не забивая масляные фильтры и патрубки.
  2. Увеличивает срок эксплуатации залитого моторного масла.
  3. Присадки, добавляемые в промывочное масло, не только очищают двигатель, но и формируют на его стенках защитную плёнку, снижающую трение деталей.
  4. В состав входят дополнительные присадки, предохраняющие резиновые детали от износа и разъедания.
  5. Полностью выходит из системы после завершения промывки.

Oilsystem Spulung High Performance

Выпускается в двух вариантах: для бензиновых и дизельных двигателей.


Промывочная жидкость Oilsystem Spulung High Performance для бензиновых и дизельных двигателей
  • перегрев мотора;
  • снижение мощности;
  • потеря компрессии;
  • несвоевременная замена моторного масла;
  • использование низкокачественного бензина или дизельного топлива.

К преимуществам промывочного масла можно отнести:

  1. Быструю очистку всей системы.
  2. Нейтральность по отношению к разным материалам, в том числе к алюминию и резине, часто применяемым в системе ДВС.
  3. У масла абсолютно безвредный состав, не вступающий в реакции с другими веществами.
  4. Масло не загрязняет окружающую среду.

Oil-Schlamm-Spulug

Промывочная жидкость Liqui Moly, созданная для очистки двигателя внутреннего сгорания от шлама, причинами образования которого являются:

  • редкая замена смазочного материала;
  • частые и продолжительные перегревы мотора;
  • попадание в систему влаги или конденсата;
  • использование некачественных масел и топлива.

Производитель гарантирует, что использование подобных присадок позволяет понизить шумы в двигателе и устранить стуки гидрокомпенсаторов.


Промывочная жидкость Oil-Schlamm-Spulug для очистки ДВС

Наиболее эффективно и целесообразно использовать такую промывающую жидкость в автомобилях, пробег которых превысил 100 тысяч километров. К числу преимуществ состава можно отнести:

  1. Ликвидацию нагара и чёрных отложений на патрубках масляной системы.
  2. Устранение осадков, скапливающихся на поршнях двигателя, особенно на деталях колец.
  3. Очистку клапанов и отверстий масляной системы.
  4. Очистку стенок двигателя от лаковых осадков.
  5. Предупреждение масляного голодания и дорогостоящего ремонта в будущем.

Pro-Line Motorspulung

Очищающая жидкость от Liqui Moly, в состав которой входят присадки, быстро и эффективно устраняющие загрязнения, расположенные в самых труднодоступных местах масляной системы. Одновременно с этим жидкость способствует удалению нагара, накопившегося в поршневой группе. Нередко Pro-Line Motorspulung применяют для очистки механической КПП.


Промывочная жидкость Pro-Line Motorspulung со специальными присадками для удаления труднодоступных загрязнений

Преимущества промывочной жидкости:

  1. Уменьшение количества отложений, которые нельзя полностью устранить из ДВС.
  2. Увеличение эксплуатационного срока нового моторного масла.
  3. Безопасное очищение двигателя благодаря входящим в состав жидкости присадкам.

Промывочная жидкость HI Gear

HI Gear - промывочный состав американского производства, в состав которого входят специальные присадки, не наносящие вреда двигателю даже при регулярном использовании на протяжении одного года. Эффективно удаляет со свечей, клапанов и из камеры сгорания большую часть нагара.

Промывочный состав HI Gear со специальными присадками для эффективного очищения ДВС

Добавление жидкости в топливо повышает мощность двигателя и понижает уровень токсичности выхлопных газов. Поскольку в состав средства не входят агрессивные вещества, его частое использование не наносит вреда мотору.

Промывочная жидкость BBF

BBF - отечественное средство для промывки топливной системы, эффективно устраняющее смольные отложения и предупреждающее засорение топливных фильтров.


Отечественная промывочная жидкость BBF для двигателя

Также способствует удалению с клапанов и камеры сгорания нагара. Обладает антикоррозионным эффектом, устраняет детонацию топлива, уменьшает его расход и токсичность выхлопных газов.

Присадка для качественной промывки Runway

Runway - специальный состав, очищающий масляную систему мотора от шпаков, нагара и прочих загрязнений.


Присадка Runway в моторное масло для промывки двигателя автомобиля

Улучшает теплоотвод и циркуляцию масла, восстанавливает подвижность компрессионных и маслосъёмных колец. Не наносит вреда прокладкам, сальникам и маслосъёмным колпачкам.

Промывки – «пятиминутки»

Промывки – «пятиминутки» представляют собой высококонцентрированные составы, продающиеся либо в небольших ёмкостях, либо в объёмных канистрах (уже разведёнными с обычным моторным маслом). Использование таких средств, с одной стороны, успокаивает автовладельца, ведь за 5–10 минут особого вреда двигателю нанести невозможно, а с другой - заставляет задаться вопросом: а что вообще можно отмыть за такое короткое время?

Некоторые производители относят подобные промывки к полноценным средствам для раскоксовки двигателя.


Промывки-пятиминутки для очистки двигателя позволяют быстро очистить двигатель

В состав «пятиминуток» входят специальные присадки, которые формируют на сальниках защитную плёнку, предохраняя резину от разрушений. При этом довольно высокая концентрация агрессивных химических веществ удаляет с металлических деталей отложения.

Опасность промывок-«пятиминуток»

Подобные промывочные средства оказались настолько хорошими, что угробили не один десяток двигателей. Диагнозом всех силовых агрегатов было масляное голодание, которое приводило к повреждениям маслонасосов, а также дефекты распредвалов, стуки коленвалов и клин поршней. После такого мотор практически невозможно восстановить - только если провести капитальный ремонт.


Последствия масляного голодания двигателя

Причина этого - низкокачественные моторные масла, которые оставляют в системе двигателя осадок в виде парафиновых отложений и сгустков. Дорогие смазки подобным не грешат, забирая все осадки с собой при смене, а вот несвоевременная замена низкокачественных материалов может привести к формированию массы, больше напоминающей по консистенции пластилин.

Подобная масса может годами скапливаться в поддоне картера, не нанося особого вреда всей системе, однако при использовании промывок-«пятиминуток» она начинает размываться, образовавшиеся парафиновые сгустки забивают все фильтры топливной и масляной систем, маслоприёмник, что приводит к плачевным последствиям для двигателя.

Солярка - щадящее и безопасное средство

Промывка двигателя соляркой - распространённый дедовский способ очистки силового агрегата от отложений и грязи. Несмотря на то что сегодня большинство автовладельцев стараются использовать специальную автохимию, многие советуют применять именно солярку: этот способ промывки двигателя самый щадящий и безопасный.


Процесс промывки двигателя соляркой с использованием самодельной «капельницы»

Преимущества метода:

  • солярка очищает двигатель от шлаков и загрязнений;
  • продлевает срок эксплуатации мотора и автомобиля в целом;
  • защищает от появления новых отложений;
  • создаёт благоприятную среду для дальнейшего использования моторного масла.

Многие автовладельцы не относят солярку к промывочным материалам, считая её топливом. Несмотря на это, она является очень эффективным средством для очищения двигателя, которое можно применять даже для обслуживания старых ДВС.

Как правильно очистить мотор соляркой - видео

Ацетон - популярное средство для мойки двигателя автомобиля

Использование ацетона - это не менее часто встречаемый и используемый метод промывки двигателя.


Ацетон - один из распространённых составов для промывки двигателя

Добавление такого состава в двигатель повышает октановое число бензина, очищает металлические детали от нагара и отложений, выводит влагу из топлива. Однако специалисты и автовладельцы с многолетним опытом эксплуатации автомобиля не советуют лить большое количество ацетона во избежание поломок ДВС.

Керосин

Промывка двигателя керосином - очень спорный метод: многие автовладельцы придерживаются мнения, что он может привести к задирам. Добавляют керосин в старое масло в небольшом количестве и оставляют двигатель работать на холостом ходу несколько минут. После слива керосина желательно полностью залить систему маслом и опять оставить двигатель работать на холостом ходу.


Керосин - не менее распространённый состав для очистки двигателя от загрязнений

Минусом такого способа является то, что керосин из-за своей текучести может попасть во впускной коллектор. Последующий пуск двигателя с керосином в коллекторе способен привести к серьёзной поломке.

Керосин отмывает все загрязнения и шлаковые образования в топливной и масляной системах, однако он их не растворяет, из-за чего вся грязь остаётся в масле, в подвешенном состоянии. Соответственно, после пуска двигателя эта взвесь пойдёт по системе и может забить фильтры и маслоприёмник.

Трансформаторное масло

Очистка посредством трансформаторного масла - самый старый метод промывки двигателей, который применялся в основном на автомобилях ГАЗ-51.

Трансформаторное масло - старый способ промывки двигателя

Сегодня некоторые автовладельцы прибегают к нему, утверждая, что состав отмывает все отложения двигателя за несколько минут и предупреждает появление новых. Однако специалисты не советуют использовать трансформаторное масло, аргументируя это тем, что оно может испортить ДВС.

Сольвент

Двигатель при помощи сольвента можно промыть как в условиях сервиса, так и самостоятельно. Для проведения процедуры своими руками нужно закупить само средство и дополнительные инструменты - топливный фильтр, шланги и топливный насос.


Промывка двигателя сольвентом - редко проводимая очистка ДВС

При осуществлении промывки таким способом следует помнить о том, что чистящий состав может негативно действовать на моторное масло, несмотря на то, что производители говорят о сохранении свойств смазки даже после попадания в неё сольвента. По этой причине подобную промывку проводят только перед заменой масла. Помимо этого, сольвент способен привести к выходу из строя свечей зажигания, поэтому после его использования меняют весь комплект.

Бензин

Ещё один способ промывки двигателя, который, несмотря на свою эффективность, довольно часто воспринимается автовладельцами в штыки. В таком случае в двигатель заливается несколько литров бензина и оставляется на 10–30 минут, затем топливо сливается и заливается новая порция. Повторяется процедура до тех пор, пока сливаемый бензин не будет чистым.

Двигатель при такой промывке заводить нельзя ни в коем случае!

Остатки бензина в системе испаряются, не смешиваясь с новым маслом и не нанося никакого вреда ДВС. Специалисты не советуют использовать этот метод, а если и прибегать к нему, то только в случае перехода на другой тип моторного масла.

Процесс промывки двигателя

Промывка двигателя - щепетильная процедура, во время проведения которой можно серьёзно навредить силовому агрегату и масляной и топливной системам. Прежде чем приступать к ней, необходимо проконсультироваться со специалистом в автосервисе и провести диагностику транспортного средства. Подобная проверка позволяет оценить состояние автомобиля и необходимость замены моторного масла.

Промывка двигателя проводится следующим образом:


Проводить промывку двигателя без замены масляных фильтров бессмысленно: весь нагар и грязь, которые будут отмыты, накопятся в фильтре, а при заливке нового моторного масла вновь попадут в систему. Поэтому после проведения этой процедуры советуют сменить все фильтры в системе.

Промывка двигателя - видео

Щадящая промывка - мягкий способ промыть двигатель

Наиболее предпочтительный вариант очистки двигателя от накопившихся отложений и нагара. При щадящем методе в мотор заливаются специальные промывочные средства, а затем машина проходит 100–150 километров. За это время промывка успеет мягко и бережно очистить двигатель, не нанеся ему никакого вреда.


Щадящая промывка двигателя - заливка специальных составов

После того как нужный эффект будет достигнут, сливают старое масло, меняют масляный фильтр и заливают новую смазку. Результат такой процедуры будет налицо: мотор начнёт работать мягче, автомобиль станет более динамичным и послушным.

Быстрая промывка двигателя

Проводится в тех случаях, когда очистку двигателя и замену масла нужно провести немедленно, однако является не самым предпочтительным и безопасным вариантом. Прибегают к ней тогда, когда в моторном масле оказывается металлическая стружка, когда оно сильно загрязнено или в других ситуациях, когда невозможно провести щадящую промывку.


Быстрая промывка двигателя производится с помощью заливки промывочных жидкостей

Минусом быстрой промывки является отрицательный эффект, оказываемый ей на детали двигателя. По своему воздействию она очень похожа на результат использования кислоты: не только разрушает нагар и загрязнения, но и снимает тонкий слой с деталей. Подобное регулярное воздействие, конечно же, ни к чему хорошему не приведёт, поэтому к быстрой промывке прибегают в самых крайних случаях.

Раскоксовка двигателя своими руками

Раскоксовка мотора автомобиля - метод очищения системы от образовавшегося в результате эксплуатации нагара. В автосервисах его именуют капитальным ремонтом ДВС и, соответственно, берут за него круглые суммы. Впрочем, провести раскоксовку можно и своими руками: главное знать, что именно и как нужно делать.


Последствия проведенной раскоксовки двигателя

Существует несколько способов борьбы с отложениями, наиболее эффективными среди которых являются:

  • очистка водой или паром;
  • очистка с использованием специальных составов - например, «Лавра»;
  • очистка смесью керосина и ацетона.

Подобные процедуры можно провести своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Мифы о раскоксовке двигателя

За все время своего существования эта процедура обросла огромным количеством предубеждений и мифов, самыми распространёнными из которых являются:

  1. Использование чистящего средства придаст поршням блеск. Это далеко не так: зеркальной чистоты добиться, конечно, можно, вот только никто не даст гарантию того, что автомобиль потом заведётся.
  2. Провести раскоксовку можно, не заменяя моторное масло. Одно из самых опасных заблуждений: после чистки двигателя в обязательном порядке меняют масло, иначе такая процедура чревата поломкой ДВС.
  3. Провести раскоксовку самостоятельно невозможно. Всю процедуру можно провести за час-полтора без особых усилий со стороны автовладельца.

Метод очистки деталей двигателя водой

Для проведения раскоксовки двигателя водой необходимы следующие материалы:

  • капельница;
  • тройник;
  • шланг;
  • дистиллированная вода.

Капельница подключается к бутылке с дистиллированной водой, после чего получившаяся система соединяется шлангом с БДЗ. Жидкость из бутылки должна поступать только при включённом подсосе, причём частота капанья должна составлять около трёх капель в секунду.


Проведение раскоксовки двигателя водой

После установки импровизированной капельницы двигатель работает вхолостую, после чего бутылку крепят под капотом и прогоняют автомобиль несколько километров. В большинстве случаев машина сначала едет очень вяло, но потом существенно ускоряется.

Первый эффект должен появиться спустя 100–150 километров пробега с капельницей. Чтобы добиться полной очистки двигателя, необходимо проехать с бутылкой воды как минимум 500 километров. Побочный эффект от такой раскоксовки - снижение расхода топлива.

Можно ли сделать раскоксовку двигателя водой - видео

Очистка двигателя Лавром перед заменой масла

Лавр - специальная жидкость для проведения раскоксовки. Приобрести её можно в любом автомобильном магазине по бросовой цене.


Специальная жидкость Лавр для раскоксовки двигателя

Раскоксовка данным средством проводится только перед заменой масла и состоит из следующих шагов:

  1. Выкручиваются все свечи зажигания.
  2. Клапаны выставляются в одно положение. Можно воспользоваться куском толстой проволоки для более точных замеров.
  3. В каждый цилиндр заливается около 45 мл «Лавра».
  4. Свечи возвращаются на место. Внутри желательно создать условия, схожие с паровой баней.
  5. Жидкость остаётся в двигателе на 4–6 часов.
  6. По истечении указанного времени свечи выкручиваются и запускается стартер. Желательно провести три-четыре пуска длительностью 10–15 секунд с полным выжимом педали акселератора. Таким образом удаляется лишняя жидкость.
  7. Все детали возвращаются на своё место, запускается двигатель.
  8. Отработанное масло сливается из системы, все тщательно промывается и заливается новое масло, устанавливаются воздушный и масляный фильтры.

Чтобы оценить изменение компрессии, достаточно проехать порядка одного-двух километров. Если всё осталось по-прежнему, то проблема кроется в сальниках двигателя. А если компрессия повысилась, то раскоксовка была проведена успешно.

Раскоксовываем мотор Лавром - видео

Раскоксовка смесью ацетона и керосина

Подобный состав применяется для раскоксовки двигателя в самых крайних случаях, когда пробег автомобиля составляет более 400 тысяч километров и тяга полностью пропала.


Раскоксовка двигателя ацетоном и керосином

Смешивается ацетон и керосин в соотношении 2:1. На 4-цилиндровый двигатель будет достаточно 300 мл смеси.

Перед раскоксовкой мотор желательно прогреть и немного остудить - он должен быть тёплым, но не горячим, иначе ацетон начнёт кипеть.

Проводится раскоксовка очень просто:

  1. Выкручиваются свечи, в их отверстия заливается подготовленная смесь.
  2. Затем свечи возвращаются на место, и в таком виде двигатель оставляется на 10–12 часов.
  3. По истечении указанного времени смесь керосина и ацетона выдувается из мотора путём пуска стартера.

Прежде чем приступать к выгонке смеси из двигателя, необходимо соблюсти несколько условий:

  1. Отключаются любые приборы и провода, которые могут дать искру при запуске стартера.
  2. Двигатель обкладывается тряпками - они предохранят остальные узлы и детали от попадания грязи.
  3. Проводится пробный заезд на высоких оборотах.

После проведения раскоксовки обязательно меняется моторное масло, причём желательно сделать это несколько раз. Также устанавливаются новые фильтры.

Раскоксовка движка керосином и ацетоном - видео

Опасность проведения раскоксовки

Очистка двигателя от нагара позволяет не только устранить все примеси, шлаки и грязь, но и смывает тонкую масляную плёнку на стенках цилиндров. Первый пуск мотора после раскоксовки происходит практически «на сухую», что может привести к быстрому износу поршневых колец и к так называемым задирам. Избежать этого поможет использование специальных составов - того же Лавра, который создаёт на стенках цилиндров тонкую защитную плёнку, снижающую повторное образование нагара и предупреждающую задиры.

Нюансом проведения раскоксовки является расположение цилиндров. Проще всего проводить её на обычных рядных ДВС, в случае же с оппозитно расположенными или V-образными клапанами процедура усложняется: доступ к свечам зажигания в таких моторах сложнее, а поршень необходимо практически полностью покрыть жидкостью.

Самым большим и неприятным минусом этой процедуры является её длительность. Конечно, можно прибегнуть к быстрой промывке двигателя, однако она не всегда безопасна для камер сгорания и цилиндров и часто не может полностью удалить все отложения.

В целом, промывка двигателя автомобиля - весьма эффективная процедура. Однако полезна она только в тех случаях, когда действительно необходима. В остальных же ситуациях проведение промывки «для профилактики» и «ради красоты двигателя» может привести к не самым приятным последствиям.

Добрый день. Меня зовут Михаил.

Также моторное масло и другие технические жидкости оказывают негативное влияние на резиновые и пластиковые элементы под капотом (изоляция проводки, крышки, уплотнители, всевозможные заглушки и т.п.). Если в случае с пластиком существует риск испортить внешний вид элемента, то резинотехнические изделия размягчаются, трескаются и разрушаются, то есть перестают выполнять свои функции.

По этой причине опытные автолюбители стараются не допускать сильного загрязнения двигателя. Для решения задачи одни водители практикуют мойку двигателя Керхером, другие моют мотор сухим паром. Также многие автовладельцы предпочитают мыть агрегат самостоятельно, то есть в домашних условиях. При этом во всех случаях главной задачей является не допустить поломки электрооборудования в результате попадания влаги. Для этого нужно знать, .

Однако и это еще не все. В целях получения лучших результатов после мойки мотора следует тщательно подбирать специальные составы для очистки. В этой статье мы поговорим о том, чем помыть двигатель снаружи, а также какой очиститель масла с двигателя лучше выбрать.

Читайте в этой статье

Очиститель двигателя от масла и грязи: зачем нужен и особенности выбора

Начнем с того, что пыль и другие загрязнения, которые попадают в подкапотное пространство снаружи, не является основной проблемой. Чаще всего необходимость мыть двигатель возникает по причине того, что , моторное и трансмиссионное масло, рабочая жидкость тормозной системы, ГУР и т.п. в процессе активной эксплуатации вытекает наружу.

Достаточно часто и сам водитель во время долива проливает масло, антифриз или тормозную жидкость мимо заливной горловины. В результате материал попадает на наружную поверхность двигателя, загрязняется подкапотное пространство. Далее пыль начинает активно налипать на создавшиеся потеки, формируя плотный слой маслянистой грязи.

В условиях высокого нагрева такая грязь интенсивно распространяется по поверхностям. В результате тепловой режим работы двигателя может быть нарушен и . Вполне очевидно, что отмыть подобные загрязнения обычной водой, мыльными растворами или автошампунями будет сложно.

Как минимум, для получения какого-либо результата понадобится много времени. По этой причине оптимально использовать для этих целей специальный очиститель внешней поверхности двигателя. С учетом того, что в продаже подобных составов для удаления отложений, грязи и масляных потеков достаточно много, сделать правильный выбор может быть затруднительно.

Более того, каждый производитель обещает, что именно его состав будет лучшим решением. При этом на практике может оказаться, что средство не справляется с поставленной задачей или позволяет лишь частично отмыть грязь. По этой причине определиться с выбором помогает обзор и тест очистителей двигателя.

Лучший наружный очиститель масла и отложений с поверхности двигателя: тест и сравнение популярных составов

Как уже было сказано, сегодня на рынке существует большое количество средств для мойки и очистки ДВС снаружи. Среди наиболее известных решений следует выделить наружный очиститель двигателя Runway, Felix, Turtle Wax, Sintec, Kerry, Mannol, Kangaroo, 3ton, Grass, Abro, Liqui Moly, ASTROhim.

Как видно, составов действительно много, присутствуют продукты отечественных и иностранных производителей. Для выбора самых эффективных решений из популярного списка специалистами был проведен сравнительный тест очистителей двигателя.

Если коротко, на заранее подготовленные алюминиевые пластинки, которые служили имитацией поверхности блока цилиндров и ГБЦ, наносилась специально подготовленная грязь. Для приготовления загрязнения использовалась «отработка» моторного масла, затем туда был добавлен мелкий песок и соль.

Дополнительно брались отдельные соскобы грязи с реальных двигателей, после чего все тщательно перемешивалось в однородную массу. После нанесения такой смеси на пластину ее помещали в термопечь, где происходило запекание в течение 2 часов при температуре около 90 градусов по Цельсию, что близко к реальному нагреву поверхностей ДВС во время работы.

Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.

  • Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.
  • Практически каждый автовладелец задавался вопросом: “Как и с помощью чего можно отмыть двигатель от и иных загрязнений?” В течение длительной эксплуатации транспортного средства в подкапотном пространстве скапливается большое количество загрязнений разного происхождения. Помимо эстетического внешнего вида, данная проблема важна с точки зрения технической части. Ведь большое скопление грязи в силовом агрегате может повлиять на корректную работу системы двигателя. Именно поэтому очень важно следить за чистотой мотора своего автотранспорта.

    Многие владельцы обращаются за такой услугой в автомобильные мойки, где струёй воды под большим давлением производят очистку силового агрегата. Такая услуга имеет небольшую стоимость, но существует вероятность попадания воды на электрическое оборудование, что может нарушить работу генератора, стартера и иных важных систем. В данной статье мы рассмотрим как, чем и в какой последовательности следует отмывать двигатель от масла и грязи в домашних условиях.

    Чем опасна грязь под капотом?

    Двигатель автомобиля – это его сердце. Даже небольшие скопления грязи и масла способны вызвать его некорректную работу. В первую очередь, загрязнения влияют на тепловую регуляцию двигателя. Как известно, силовой агрегат в большей мере состоит из металлических элементов. Тем самым, слои грязи и масла, скапливающиеся на стенках его элементов, могут способствовать перегреву. Помимо этого, в подкапотном пространстве также находится радиатор, отвечающий за . Большие слои грязи, пыли, насекомых, скопившихся на сотах радиатора, будут нарушать процесс теплового обмена.

    Зачем мыть двигатель?

    Рассмотрим основные причины, по которым стоит следить за подкапотным пространством и своевременно подвергать его очистке.

    Во-первых, вовремя очищенный от грязи, масла и иных загрязнений силовой агрегат, прослужит намного дольше. Двигателю необходима правильная работа системы охлаждения, поэтому важно следить и своевременно осуществлять его очистку.

    Во-вторых, накопление грязи ускоряет износ деталей двигателя. Большие слои грязи и масла служат началом коррозийного процесса, вследствие чего небольшие металлические части элементов попадают в масло мотора. Тем самым, эти загрязнения циркулирует по всей системе двигателя и оседают внутри. Это приводит к сильному уменьшению ресурса двигателя, что ведет за собой нарушению его работы, потерю технических характеристик.

    В-третьих, помимо силового агрегата, под капотом находится большое количество электронных систем. Загрязнения способны нарушать работу систем зажигания. Кроме того, большие слои масла могут привести к таким чрезвычайным ситуациям, как возгорание. Непроизвольная искра или воздействие выхлопных газов могут привести к возникновению пожара.

    Думаю, что каждый владелец автомобиля согласится, что открывая капот, намного приятнее смотреть на чистый двигатель.

    Средства для мытья

    Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?” Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.

    Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.

    Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.

    Керосин или дизельное топливо, в сравнение с бензином, наименее безопасны для чистки стенок мотора. Они имеют небольшую степень возгорания, но создают иные неприятные проблемы. После мытья керосином или дизельным топливом, нагревающиеся стенки двигателя начнут испарять едкое задымление. Такой метод является наименее безопасным, а испаряющийся дым от керосина принесёт дискомфорт владельцу и пассажирам авто.

    Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.

    Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:

    • Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
    • Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.

    Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.

    Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.


    Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства

    К мытью двигателя авто нужно подходить очень ответственно, так как этот процесс требует знания некоторых особенностей. Неправильно произведенная чистка подкапотного пространства может привести к плачевным последствиям.

    Для начала, нужно заранее выбрать место стоянки автомобиля. Наиболее удачным местом будет гараж. Выбор места стоянки важен, так как после чистки автомобиля не рекомендуется его эксплуатировать в течение 10-12 часов. Двигателю необходимо просушиться.

    Кроме того, необходимо обязательно проверить все элементы электрооборудования на повреждения. Ни в коем случае не должно быть оголенных проводов или иных разломов и щелей, куда может попасть влага

    Заранее подготовить все подручные и необходимые средства для осуществления чистки.

    Если место для осуществления чистки выбрано, соблюдены все правила и подготовлены подручные средства, то можно приступать к процессу очистки.

    Пошаговая инструкция по мытью силовой установки

    Чтобы правильно и без последствий произвести чистку силовой установки необходимо придерживаться следующих правил и действовать по инструкции.

    Шаг 1. Подготовительный этап.

    Для начала необходимо заранее подготовить все подручные средства. Нам понадобятся: средства индивидуальной защиты, фольга или полиэтилен, скотч, щётка разных размеров (среднего и маленькая, для труднодоступных мест), губка, тряпка, средство очистки, ёмкость с водой, ёмкость для сбора остатков загрязнений.

    Чистка производится при температуре двигателя 50-60 градусов. Если двигатель был заведён, то необходимо дать ему остыть до нужной температуры. В ином случае, нужно завести и прогреть двигатель до указанной температуры.

    После чего, с помощью заготовленного полиэтилена или фольги, закрываем все места, где располагается электрооборудование и фиксируем их на скотч. Большое внимание уделяем датчику холостого ходу, так как если перестараться и залить его водой то потом могут быть .

    Шаг 2. Меры предосторожности.

    В обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты. В первую очередь, это резиновые перчатки. Химические очистители могут пагубно влиять на кожу. Кроме того, загрязнения в виде масла очень плохо выводимы. Поэтому резиновые перчатки и рабочая форма будут неотъемлемой частью данного процесса.

    Шаг 3. Нанесение очистителя

    Тщательно знакомимся с инструкцией приобретенного очистителя.

    Для начала необходимо промыть все загрязненные поверхности небольшим количеством воды. Затем наносится химическое средство. Если средство в виде аэрозоли, то оно просто распыляется на необходимые места. Если средство в виде раствора, то оно наносится с помощью губки. Для очистки труднодоступных мест рекомендуем использовать зубную щётку.

    После нанесения, выжидаем необходимое время взаимодействия очистителя с загрязнениями. Продолжительность обычно указывается в инструкции.

    Шаг 4. Меры безопасности и экология.

    Прежде всего, нужно аккуратно применять очиститель. Данные смеси легко воспламеняемы и взрывоопасны, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности.

    В процессе мытья необходимо следить за чистотой и не загрязнять экологию. Остатки грязи и масел по возможности необходимо собирать в специально заготовленную для этого ёмкость.

    Шаг 5. Заключительный этап

    В заключение производим промывание всех мест, куда был нанесён очиститель. Удобным будет использование шланга с небольшим напором воды. Стоит отметить, что промывать подкапотное пространство нужно с осторожностью, не попадая на места электрооборудования, даже несмотря на то, что они защищены полиэтиленом или фольгой.

    После промывания, производим визуальной осмотр. Если не все загрязнения были удалены, то осуществляем повторную чистку.

    Для того чтобы отмыть двигатель от масла и грязи не нужно много времени и денежных средств. Необходимо лишь придерживаться инструкции и правилам, и тогда ваш двигатель будет сиять и не подведёт в нужный момент.