Меню
Бесплатно
Главная  /  Mercedes  /  Фредди Меркури: биография, личная жизнь, причина смерти. Фредди меркьюри - последние фото перед смертью, причина смерти Фредди меркури настоящее имя и фамилия

Фредди Меркури: биография, личная жизнь, причина смерти. Фредди меркьюри - последние фото перед смертью, причина смерти Фредди меркури настоящее имя и фамилия

1) Вся семья Меркури была были парсами (последователи зороастризма). Несмотря на то, что Фредди долгое время не посещал церковь, его похоронную процессию проводил зороастрийский священник.

3) В паспорте у Фредди значилось, что его зовут Фредерик Меркури, но он никогда не разрешал себя так называть. И чтобы его так не назвала королева во время визита в Англии, он представился ей просто «Меркури».

4) Он очень любил кошек, у него их было более 10 одновременно. Он даже посвятил альбом и написал песню своей любимой кошке, которую звали Делая (песня - Mr. Bad Guy).

Фредди Меркьюри, из блога

5) Он собственноручно разработал логотип группы (так называемый Гребень Королевы) благодаря своем диплому искусства и графического дизайна художественного училища в Илинге. Гребень был выполнен из знаков зодиака участников группы: два льва для Джона Дикона и Роджера Тайлера, рак для Брайана Мэя и две феи для самого Фредди, олицетворяющие его знак девы. Также на логотипе присутствует феникс, который защищает группу от злых сил.

6) Он очень долго имел близкие отношения с Мэри Остин в начале 70-х. Даже после того, как они расстались, он продолжал считать её самым близким другом. Как-то в интервью в 1985 году он признался, что она - его единственный близкий друг и других он себе не желает. Он посвятил ей песню «Love Of My Life» и стал крёстным отцом её первого сына. Когда Фредди умер, он завещал ей почти всё своё состояние, свой дом и лицензионные права на всё своё творчество.

7) По просьбе Меркури, его менеджер официально заявил о его болезни в день смерти Фредди. В течение нескольких лет распространялись слухи о его болезни (из-за появившейся худобы и «урезанных» гастролей группы). Сам Фредди тогда работал над своим последним альбомом и легендарной культовой песней «The Show Must Go On», слова в которой для фанатов объясняли многое происходящее в жизни солиста Queen. И хоть сил на студийную запись песни у Фредди хватило, видеоклип Меркури записать уже не смог, и группа согласилась сделать видео из нарезок жизни Фредди. Но слухи слухами, а признание в болезни в день его гибели морально подкосило немало людей. Многие после его смерти жалели, что он не рассказал о болезни ранее, ведь это могло помочь в лечении и, возможно, спасти его.

Фредди Меркьюри родился на острове Занзибар, ныне входящем в состав Танзании. Но любят ли великого рокера на родине? Увы...

в сообществе :

Солист группы Queen персидского происхождения. Персы «ширази» еще в X веке (за 500 лет до Васко да Гама) достигли Занзибара, основали здесь торговую факторию и построили первую в южном полушарии мечеть. Однако Фредди из семьи зороастрийцев - на Занзибаре, несмотря на превалирование ислама уже тысячу лет полная религиозная терпимость.

Однако терпимость эта не распространяется на все аспекты жизни. Место рождения одного из самых известных музыкантов мира, казалось бы, потрясающий туристический контент, однако ни одного плаката/магнита/брелка с изображением Меркьюри я не увидел.

«Он же гей, - говорит мой занзибарский друг Брюс, - никто здесь не любит геев, ни мусульмане ни индуисты, никто... Все знают, что Меркьюри наш, но если бы его семья осталась на Занзибаре - это был бы позор».

Из блога

Будущий музыкант уехал с родителями в Англию в 1964 году во время кровавой занзибарской социалистической революции. (На фото справа Фредди/Фарух в детстве на Занзибаре). После революции архипелаг вошел на правах автономии в состав Танзании... В сдержанном социалистическо-исламском обществе архипелага Фредди Меркьюри слушали, восхищались, но не гордились им...

____________________________

Итак Фарух Бурсара. Был он парсом по национальности и родился на Занзибаре, потом родители его отправили в Индию в частную школу.


Действительно слабый физически и слабая психика. Ведущая свадхистана, энергией своей заводил залы и группу свою, настоящий солист, сексуальный. Семья на первом месте и отношения. Много слухов про его гомосексуальность ходють. и даже утверждений. Но в реальности было насилие в школе, препод изнасиловал и издевательства однокласников, однако упёртую гетеросексуальность и даже однолюбие это не сломило. Он с Мери Остин, которую единственную и любил всю жизнь и оставил ей наследство.

Из блога , stagesurfing.es

Инь 106\Янь 138

Прямое воплощение яньское. Нормальный мужик, но на свою беду красивый и слабый физически был в детстве и психически тоже. Родовая отработка по 5-ке, творчество, но так же он был жертвой криминала и возможно подавления личности (компенсация по манипуре). Очень похоже на биографию его. Ребёнок, который не должен был родится, 9-ка по пренаталу, должен был умереть во время пренатал, потом во время родов и после рождения. Всё это пережил и сразу идёт нулевой период, семья была богатая видимо, из высшего общества, отправляют в частную школу. Но это же даёт сбывшуюся карму и открывает путь реализации таланта, который по свадхистане. Видимо идеи фонтанировали, он вроде и музыку писал и тексты и пел, режиссура клипов и т.д. вплоть до костюмов...

Когда ему было 28 лет, в 1974 году Брайан Мей заражается гепатитом и их снимают с разогрева других рокгрупп. Происходит резкий скачок и посвящение в масоны, они меняют продюсера и записывают «Богемскую рапсодию». Брайан Мей увлекался сатанизмом и был в масонской ложе, Фредди он привлёк, как своего раба, он завидовал таланту и славе Фреди, на концертах видно. что Меркьюри, которой очень экспрессивной манерой пения отличался, на сцене постоянно подбегает к Брайану и именно с ним контактирует. Тут совпали факторы, Фреди был талантлив, красив и его посвятили в масоны, со всеми сопутствующими обрядами мужеложства, продав душу он вознёс группу на Олимп...

Можно с уверенностью сказать, что Фредди был введен в одно из таких секретных масонских братств. Но, как мы знаем, Сатана просто так не делает тебя богатым и знаменитым, за все нужно платить, а Сатана спрашивает самую высокую цену...

«...Фредди, со слов своих близких, признавался, что не знает, как он получил вирус СПИДа, ведь он не был развратным. В последнее время, в интернете стали появляться сообщения, в которых утверждается, что он был намеренно инфицирован, устойчивым штаммом, Фредди был принеcен в жертву, если это так, то не трудно догататься кем...»

____________________________

24 ноября 1991 года остановилось сердце одного из самых великих артистов в истории - Фредди Меркьюри. Тело певца было спешно вынесено из дома чтобы скрыть скандальные подробности его смерти. Вопреки указанию душеприказчика Фредди Меркьюри - Джима Бича. Потом через три дня следовала церемония похорон по обычаям зороастрийцев, скрытая от посторонних глаз. Приглашены были только самые близкие. Фредди кремировали. А прах захоронили где то в Бомбее. После похорон музыканты Queen - настоящие друзья Фредди, уехали в неизвестном направлении. В дом Фредди они не пошли. Зато там было полно журналистов, Мэри Остин-подруга жизни Фредди, Питер Фристоун - личный помощник, Джим Хаттон - последний возлюбленный Фредди. И Джо Ванелли -бывший любовник а после - повар. Нацепив на себя драгоценности и вызвав изумление присутствующих они объяснили что это Фредди подарил их им. И они надели их в честь него. Дальше было шампанское...

Каждый из нас слышал это имя. Все знают что он был геем и умер от СПИДа. Многие читали книги Джима Хаттона, Питера Фристоуна, Лауры Джексон, Рика Ская (самая лживая мразь из всех) многие читали воспоминания «друзей» Фредди. Многие слышали о книге Мариам Ахундовой история Фредди Меркьюри. Но мало кто читал эту книгу. Многим она не понравилась. Потому, что эта книга рушит устоявшиеся мифы о величайшем развратнике мира. И то что эта книга не понравилась многим людям говорит о болезни общества... В своей книге Мариам Ахундова разоблачает заговор против Фредди Меркьюри. Автор подверг анализу интервью, которые Фредди никогда не давал. Воспоминания «друзей», в которых изобилует ложь. Тех самых друзей которые имея корыстные интересы вошли в доверие к Фредди, пользуясь безграничной любовью певца предали его, и последнее время - после смерти гения путаясь во лжи выдумывают лживые подробности его личной жизни. Автор доказывает нам что существует сильная могущественная организация - лига секс меньшинств, которая управляет шоу бизнесом во всём мире и в интересах которой свалить мир в яму греха...

Мариам единственная из нас у кого хватило ума разглядеть во Фредди Меркьюри настоящего Парса приверженца странной - в хорошем смысле слова религии - зороастризма. Мариам доказала нам что в облике Меркьюри нет ничего общего с гомосексуализмом. Что подведённые глаза певца -традиции парсов. А сложные танцы - не кривляние извращенца, а скрытые символы зороастризма. Автор высказывает шокиующие подробности заговора против Фредди. Добропорядочный имидж семейки Меркьюри разбивается в пух и прах.

Мэри Остин - подруга Фредди, на самом деле стерва которой нужен был его дом и деньги. Именно по вине Мэри пропали 16 миллионов фунтов денег певца пропажа которых обнаружилась после его смерти - так как Мэри Остин имела право распоряжаться деньгами смертельно больного Фредди. И благодаря качествам талантливой стервы Мэри Фреди не смог создать семью. Ведь тогда бы она не получила ни пенни... «Вы понимаете это всё мне МНЕ! МНЕ! оставил Фредди. Это Я должна жить в его доме. Спать в его спальне.» (в интервью где она объясняет почему остальные друзья Фредди должны покинуть дом). Вам интересно почему в его жизни не было других женщин? Я отвечу они были. Но тех, кто не распространял о Фредди голубые слухи, попросту прогоняли. Именно поэтому немецкая актриса Барбара Валентин осталась в истории. Барбара со знатоком дела рассказывает какие у Меркьюри были припадки. Как он бился головой об стену и об батарею в ярости. Конечно, все наркоманы делают это. И Барбаре, как наркоманке со стажем, это хорошо известно...

Джим Хаттон - парикмахер и садовник в доме Фредди. Претендует на роль последнего возлюбленного Меркьюри. С которым они прожили пять лет. Этот человек написал о жизни с Фредди порнороман с бездарностью, на которую способен только бездарный парикмахер... Всё рассказаное Джимом чистая ложь так как не проходит проверки. Всегда когда Джим говорит что был с Фредди -он лжёт так как доподлинно известно-зафиксировано - он физически не мог быть в это время с Фредди. Потому что тот работал в студии с группой. Ну а если и был - то в качестве слуги. Поймите же наконец Фредди не мог участвовать в оргиях которые ему приписывают. Он бы умер от передозировки наркотиками! Большую часть жизни певец напряжённо работал! Разве не этим нужно заниматься чтобы достичь таких высот которых достиг Меркьюри? Кстати Джим утверждал что в 1991 году прошёл тест на ВИЧ.У Джима тоже обнаружили СПИД. Но тогда почему он не умер до сих пор, а поживает себе в Ирландии не жалуясь на здоровье?..

Питер Фристоун. По мнению многих - автор лучшей книги о Ф.Меркьюри. Работал личным помощником Фредди. Написал, что Фредди употреблял наркотики - какие это были наркотики, и с какими геями спал. Утверждал что Меркьюри не вылезал из гей-клубов... Но нет ни одного фото, где Фредди бы отрывался в гей-клубе и горстями употреблял наркотики. Есть какие то мутные фотки где Фредди с разными дядьками. Но по большинству видно что это - примитивный фотомонтаж. Многие геи ради сомнительной славы готовы записаться к нему в любовники. Плюс влиятельные спонсоры которые не пожалели денег на гей-пропаганду Фредди Меркьюри. Этого доброго и щедрого человека который просто так раздавал людям деньги. Все эти показания - лжесвидетельства против Фредди не состыковываются друг с другом. Мариам даёт нам понять что против великого мастера был заговор, в который были втянуты его близкие. Что Фредди намеренно заразили СПИД-ом... Необходимо до каждого человека донести правду о том что Великий артист стал жертвой страшного заговора. И был изощрённо и жестоко убит...

Этот демонически обаятельный американец с египетскими корнями и инопланетной внешностью в 37 лет совсем не торопится стать знаменитым. Но после номинаций на «Золотой глобус», «Эмми» за «Мистера Робота», дружбы с Рафом Симонсом и роли Фредди Меркьюри в самом ожидаемом фильме года «Богемская рапсодия» (в прокате с 1 ноября) сложно не получить голливудскую прописку. God save The Queen!

Биография Фредди Меркьюри

Фредди Меркури родился на острове Занзибар у побережья Восточной Африки. При рождении он получил имя Фарух Булсара. В детстве Фарух увлекался спортом, хорошо учился в школе, занимался фортепиано, что впоследствии стало одной из основных изюминок выступления Queen. В то время он серьезно увлекся индийской музыкой. Вскоре после окончания школы Фарух с семьей спешно покинули Занзибар, ставший в 1964 году колонией арабского султаната.

В Англии Фредди поступил в школу по изучению живописи, с которой и хотел связать свою будущую жизнь. Вначале он 2 года отучился в Айлсворте, а затем поступил в Илинг. Именно в Илинге он и познакомился с Тимом Стаффелом, который пел и играл на басу в группе Smile. Стоит сказать, что участниками Smile в то время были Роджер Тейлор и Брайан Мэй, не правда ли знакомые имена?!

В 1969 году началось более серьезное знакомство рок-сцены и Фредди Меркури. Он стал участником группы Ibex, позже переименованной в Wreckage. Но долго группа не просуществовала и наш герой отправился искать счастье дальше. Спустя несколько дней он стал участником группы Sour Milk Sea. Но и эта группа долго не просуществовала и распалась в 1970 году. Фредди, который к слову жил вместе с участниками той самой группы Smile, недолго оставался не у дел и в апреле заменил покинувшего группу Стаффела. С этого момента началась твориться история…

Для начала, название группы было изменено с подачи Фаруха на Queen (причем как он впоследствии говорил, главным в выборе названия был второй смысл слова queen – “гей”). В то же время группа никак не могла заполучить в свои ряды полноценного басиста, который бы соответствовал высокому уровню музыкального мастерства других участников Queen. Наконец в 1971 году на прослушивание в Queen пришел скромный парень, который вскоре стал постоянным участником группы на более чем 20 лет.

Причем, как вспоминали сами «квины» они очень долго не могли запомнить правильно его имя и называли его то Дикон Джоном, то Джоном Диконом. На самом деле имя этого блондина было, как все теперь знают, Джон Дикон. В то же время группа обзавелась собственным гербом, в который были включены элементы знаков зодиака каждого из участников коллектива. Перед записью дебютного альбома коллектива Фарух Булсара поменял своё имя и назвался Фредди Меркьюри. Надо сказать, что рост Фредди Меркури составлял 5 футов и 10 дюймов - примерно 175 см.

Сам “Queen I” записывался в студии в течение двух лет, пока там никто не работал. Сам альбом не получил особо лестных отзывов, но группа продолжила работу и через год выпустила «Queen II». Альбом достиг 5-го места в британском чарте. А через несколько месяцев ему на помощь подоспел и «Sheer Heart Attack». Он с легкостью превзошел успех предшественников, достигнув второго места в чарте. Этому способствовало наличие в плей-листе такого хита как Killer Queen (на эту песню группа выпустила свой первый видеоклип), автором песни стал именно Фредди Меркьюри.

В 1980 году сценический образ Фредди Меркьюри претерпел серьезные изменения. Он стал более мужественным – появились усы, но исчезли длинные волосы. Также появилась традиционная белая майка. Всё это хорошо гармонировало с тростью и микрофоном, который Фредди использовал в уменьшенном виде – он еще в начале карьеры начал пользоваться лишь незаконченной стойкой, чтобы было удобнее держать его в руках.

В 1985 году на концерте Live Aid состоялся бенефис Queen и Меркури, покоривших публику.

Еще в 1983 году Фредди начал параллельно с Queen сольную карьеру, выпустив всего 2 альбома. В 1987 году он познакомился с оперной певицей Монсеррат Кабалье и совместно с ней выпустил альбом Barcelona. Совместная песня Меркури & Кабалье - Barcelona стала хитом и даже была выбрана гимном Олимпийских игр в Барселоне.

Причина смерти Фредди Меркьюри

В 1986 году в жизни Фредди случилось еще одно событие, оказавшее огромное влияние на его дальнейшую жизнь и творчество. У Фредди Меркури был найден СПИД. В результате он прекратил концертную деятельность, стал вести более замкнутый образ жизни, посвятив себя записи песен. В это время группа записала материал для трех полноценных альбомов, в которые вошла и песня Show must go on, которая стала ассоциироваться с Фредди и его борьбой с болезнью.

За время болезни сильно изменилась внешность музыканта – черты лица стали более женственными и бледными, он был лишь тенью человека, выступавшего перед миллионами людей, и покорявшим их сердца.

23 ноября 1991 года музыкант сделал официальное заявление, в котором признал, что болен СПИДом. На следующий день 24 ноября Фредди Меркури умер. Его тело было кремировано и похоронено втайне от общественности. Большую часть имущества он завещал своей единственной любимой девушке Мэри Остин.

Последние фото певца

Но даже узнав от врачей страшный диагноз, Фредди не бросил карьеры, как сделали бы наверняка многие на его месте, а, наоборот, начал трудиться в бешеном темпе.

Один из его ближайших друзей и коллег вспоминает: «Фредди сказал мне: «Напиши мне, напиши мне что угодно. Я знаю, что мне недолго осталось. Пиши мне слова, пиши мне музыку. Я всё спою, а потом делайте, что хотите. Главное - закончите…»»

Денис Ричардс, продюсер Фредди, вспоминает, что музыкант был в тяжелом состоянии, фактически при смерти, но всё равно приходил в студию записать прощальную песню - «Mother love» («Материнская любовь»). Поскольку времени оставалось очень мало, решили записать хит без аранжировщика, с драм-машиной.

В этой песне Фредди взял такую невероятную ноту, что у слушателей до сих пор мурашки по коже бегут при ее прослушивании. Он спел до последнего куплета, а потом сказал: «Я больше не могу, сейчас я немного отдохну и мы закончим». Больше Меркьюри в студию звукозаписи не явился…

На его могиле до сих пор видна эпитафия: «Фредди Меркьюри. Тот, кто любил жизнь. Тот, кто пел песни». Последний куплет песни «Mother love» допел Брайан Мэй. В таком виде она вошла в альбом «Made in Heaven» группы Queen, выпущенном в 1995 году.

Сочетая театральность и невероятно яркую сценическую личность с прекрасным природным талантом, он обладал одним из величайших голосов и написал некоторые из вечных и мгновенно узнаваемых композиций в поп-музыке. Биография Фредди Меркури, одного из величайших рок-музыкантов всех времён, о котором написано множество книг и снят автобиографический фильм, несомненно, заслуживает внимания.

Ранние годы

Фаррух Булсара (настоящее имя Фредди Меркьюри) родился 5 сентября 1946 года в Каменном Городе на африканском острове Унгуджа (самый большой остров архипелага Занзибар - в то время британская колония, ныне часть Танзании). Его родители, Боми и Джер Булсара, были из общины Парсов, потомков персидских зороастрийцев, иммигрировавших в Индию в Х веке. Отец работал кассиром в верховном суде британского правительства.

Молодой Фаррух был прозван Фредди одноклассниками во время посещения английской школы-интерната святого Петра в Бомбее (ныне Мумбаи). Большую часть своего детства он оставался в Индии с бабушкой и тётей.

Ещё будучи ребёнком Фредди обнаружил свою любовь к искусству и музыке. Оба эти направления он изучал с жадностью, начав брать уроки игры на фортепиано. Он стал применять свой недавно открытый талант пианиста, играя в рок-н-ролльных группах с друзьями.

Ему было 17 лет, когда он и его семья, наконец, бежали в Англию в результате Занзибарской революции 1964 года.

В детстве родители Фредди слушали много индийской музыки. В то время на музыканта оказали влияние такие исполнители, как:

  • Певица Болливуда Лата Мангешкар.
  • После переезда в Англию Меркьюри стал большим поклонником Джими Хендрикса, The Beatles и Led Zeppelin.

Джими Хендрикс очень важен. Он мой кумир. Своим выступлением на сцене он как бы воплощает целые произведения.

Нет никакого смысла сравнить его с кем-либо. Магия либо есть, либо её нет. Никто не может занять его место.

Другой любимой исполнительницей Меркьюри была певица и актриса Лайза Миннелли. В интервью 1975 года он говорит о ней:

Лайза, с точки зрения настоящего таланта, просто сочится им. У неё есть чистая энергия и выносливость, которые она получает через сцену, и способ, которым она преподносит себя публике, является неповторимым.

Учёба в колледже

Молодость Фредди прошла в Илингском колледже искусств, где он попал «под чары» гитарного виртуоза Джими Хендрикса. Именно во время посещения этого учебного заведения Фредди подружился с таким же начинающим музыкантом, басистом Тимом Стаффеллом, который был участником местной группы под названием Smile. Вскоре Фредди начал посещать репетиции коллектива и завёл дружбу с другими участниками группы, гитаристом Брайаном Мэйем и барабанщиком Роджером Тейлором.

Вдохновлённый новыми друзьями, он сам начал играть в группах (таких как Ibex, Wreckage, Sour Milk Sea и др.). Но вместо того, чтобы просто играть на пианино, как в Занзибаре, он начал петь. Чтобы оплатить счета, он открыл с Тейлором киоск Пикадилли, где продавал одежду, ориентированную на других рок-музыкантов. К 1970 году Фредди был разочарован тем, что его музыкальная карьера не развивается, и когда он услышал, что Стаффелл оставил свою группу, то быстро занял его место, наконец-то объединившись с Мэйем и Тейлором.

Создание группы

Вдохновлённая тяжёлым роком Led Zeppelin, а также вокальными гармониями Beatles и растущим глэм-рок-движением (Дэвид Боуи и Т. Рекс), новая группа решила смешать все эти направления. В результате чего образуется группа Queen . Понимая, что будущая рок-звезда должна иметь громкое имя, Булсара вскоре стал Фредди Меркьюри.

Новая группа оттачивала своё звучание в начале 70-х, в конечном итоге подписав контракт с EMI в Англии и Elektra в США, и, меняя череду басистов, наконец-то нашла постоянного члена, Джона Дикона, незадолго до записи их первого альбома.

Перед выходом дебютной пластинки Queen в 1973 году Фредди выпустил сольный сингл «I Can Hear Music» / «Going Back» (при поддержке товарищей по группе Queen) под псевдонимом Larry Lurex. Сингл исчез из поля зрения вскоре после релиза, в то время как дебют Queen прошёл немного дальше.

Во время одного из первых шоу Queen, микрофонная стойка Фредди случайно сломалась пополам. Но вместо того чтобы её заменить, Меркьюри продолжил работу с повреждённой стойкой, что стало сценическим товарным знаком для певца. Одетый в возмутительные модели Zandra Rhodes, с подводкой для глаз и чёрным лаком на ногтях, Фредди Меркьюри ростом 175 см заметно отличался от остальной части рок-музыкантов того времени.

Queen собрала невероятное количество поклонников во всём мире благодаря своим сценическим шоу. К концу 70-х годов Фредди стал одним из ведущих фронтменов рока, поскольку его образ изменился с раннего облика глэм-рока на образ, который был встречен с некоторым удивлением от поклонников: он подстригся, отрастил усы и оделся в натуральную кожу. В дополнение к своей работе с Queen, Меркьюри исполнил давнюю мечту, выступив с Королевским балетом в октябре 1979 года.

Личная жизнь

Личная жизнь в биографии Фредди Меркури всегда вызывала особый интерес. У него была очень близкая подруга по имени Мэри Остин в течение многих лет. Несмотря на это, он всегда был довольно откровенен о своей гомосексуальности.

Начиная с середины 1970-х годов, музыкант начал серию отношений с мужчинами, что в итоге привело к прекращению связи между Фредди Меркьюри и Мэри Остин. Однако в эти годы они оставались близкими друзьями, и музыкант часто называл Мэри своим единственным настоящим другом. В интервью 1985 года Меркьюри сказал:

Все мои любовники спрашивали меня, почему они не могут заменить Мэри, но это просто невозможно. Единственный мой друг - Мэри, и я не хочу никого больше. Для меня она была моей гражданской женой.

Для меня это был брак. Мы верим друг в друга, этого достаточно. Я не мог влюбиться в мужчину так же, как был влюблён в Мэри.

В 1983 году у Меркьюри появился новый любовник по имени Джим Хаттон, который жил с музыкантом последние 6 лет его жизни, заботился о нём, когда он болел, не боясь заразиться, и был у его постели, когда он умер. По словам Хаттона, Меркьюри называл его своим мужем и умер в обручальном кольце, которое подарил ему Джим.

У Меркьюри был заметный прикус зубов, который он хотел исправить много лет. В начале своей карьеры он прокомментировал, что хотел бы это сделать, но сожалел, что у него не было на это времени. Он также выразил опасения, что такая операция может повредить его голосу. Во время улыбки Меркьюри часто прикрывал рот рукой, пытаясь скрыть прикус.

Фредди испытывал огромную любовь к кошкам, в какой-то момент имея целых десять. Личный помощник Меркьюри, Питер Фристоун, писал, что его начальник «придавал им такое же значение, как и любой человеческой жизни». Альбом Mr. Bad Guy и песня Delilah были посвящены кошкам, а Меркьюри носил одежду с изображением кошек.

Музыкальное творчество

Фредди обладал очень своеобразным голосом. Говорил он в диапазоне баритона, но его поющий голос был тенором. Вокальный диапазон его охватывает почти четыре октавы (включая фальцет), при этом его самая низкая записанная нота - это F ниже басового ключа, а его самая высокая записанная нота - это D, который лежит почти на четыре октавы выше.

Однако, частично из-за того, что у него были узелки на голосовых связках (причина, по которой он отказался от операции), он часто понижал самые высокие ноты во время многих концертов. Музыкант также утверждал, что у него никогда не было формального вокального образования.

Меркьюри написал 10 из 17 композиций в альбоме Queen’s Greatest Hits, включая «Seven Seas of Rhye», «Killer Queen «, «Bohemian Rhapsody», «Somebody to Love» и «We Are the Champions». Однако к 1980-м годам все четыре участника группы писали хиты. Наиболее примечательный аспект написания им песен включал в себя широкий спектр различных жанров, которые он использовал, включая, среди прочего, рокабилли, хеви-метал и диско.

По сравнению со многими авторами рок-песен, большинство песен Фредди Меркьюри были музыкально сложными. Например, «Bohemian Rhapsody» является ациклической по структуре и включает в себя почти шестьдесят аккордов. С другой стороны, «Crazy Little Thing Called Love» состоит только из нескольких аккордов. Меркьюри часто писал очень сложные гармонии, он утверждал, что едва мог читать музыку.

Фредди написал большинство своих песен на пианино, часто выбирая ноты, которые были технически сложны для гитариста Брайана Мэйя (например, ми-бемоль мажор). Хотя он обладал только базовыми навыками игры на гитаре, Меркьюри написал много риффов для инструмента, даже многие из тех, что звучали в «Богемской рапсодии».

В дополнение к работе с Queen Меркьюри выпустил два сольных альбома, «Mr. Bad Guy» и «Barcelona» в 1985 и 1988 годах соответственно. Первый был поп-ориентированным с акцентом на диско и танцевальную музыку. «Барселона» была записана с оперной дивой Монтсеррат Кабалье, которой Меркьюри давно восхищался.

Он оставался в британском чарте в течение 23 недель, но «Mr. Bad Guy» не пользовался коммерческим успехом по сравнению с большинством альбомов Queen. Однако в 1993 году ремикс «Living On My Own» занял первое место в британском чарте синглов, в котором песня продержалась 30 недель и получила посмертную для Меркьюри премию Ivor Novello.

«Барселона», записанная с Монтсеррат Кабалье, впитала в себя элементы популярной музыки и оперы. Оперная певица считает этот альбом одним из величайших в её карьере.

Он был не только популярным певцом, но и музыкантом, который мог сидеть за фортепиано и сочинять музыку. Он открыл новый способ объединения разных музыкальных стилей. Он первый и единственный, кто сделал это.

Какие бы мнения ни возникали о «Богемской рапсодии» (2018), скандальном биографическом фильме с актёром Рами Малеком в роли Фредди Меркьюри, это кино, несомненно, откликнулось в сердцах широкой аудитории.

Экранизация истории жизни солиста группы Queen следует обычным биографическим сюжетам. Но нужно было кое-что выдумать, сжать временные рамки и создать конфликты, которых просто не было:

  • Майк Майерс играет руководителя звукозаписывающего лейбла EMI. На самом деле Рэй Фостер - персонаж вымышленный.
  • Группа Queen никогда не расставалась. Именно здесь в фильме сделано самое большое отступление от правды, которая менее драматична. В 1983 году участники группы решили сделать перерыв, чтобы сосредоточиться на своей сольной карьере, но они оставались на связи, начав работу над The Works позже в том же году.
  • Партнёр Фредди Джим Хаттон не был официантом на вечеринке. На самом деле он тогда работал парикмахером в лондонском отеле Savoy.
  • Live Aid не был воссоединением для группы. В действительности они выпустили свой альбом The Works в начале 1984 года и гастролировали по всему миру. Группа была хорошо подготовлена к тому времени, когда они собирались выступить в Live Aid.

Нужно задаться вопросом, как могла бы выглядеть более правдоподобная версия истории. Возможно, она была бы не такой увлекательной, чтобы просто наслаждаться просмотром и петь любимые многими песни группы Queen .

Тайны музыканта

Меркьюри скрывал правду об индийском происхождении от большинства поклонников, редко упоминая свою национальность в интервью. Иногда он называл себя «персом», возможно, ссылаясь на свою причастность к парси .

Многие друзья считали, что Меркьюри было стыдно за своё этническое происхождение, и он боялся негативной реакции на расовой почве в стране, которая долгое время страдала от беспорядков и насилия от индийских иммигрантов. С другой стороны, товарищ по группе Роджер Тейлор предположил, что Меркьюри приуменьшил своё наследие просто потому, что не чувствовал, что оно будет хорошо сочетаться с его личностью рок-музыканта.

Весной 1987 года у Фредди был диагностирован ВИЧ. В интервью, опубликованном в том же году, Меркьюри заявил, что у него отрицательный результат. Несмотря на это заявление, британская пресса продолжала преследовать безудержные слухи о здоровье солиста группы Queen. Слухи, вероятно, подпитывались состоянием музыканта в последние годы его жизни: он казался всё более измождённым, о чём говорят последние фото Фредди Меркьюри перед смертью.

22 ноября 1991 года Меркьюри пригласил менеджера Queen Джима Бича к себе домой в Кенсингтон, чтобы обсудить публичное заявление. На следующий день, 23 ноября, в прессе было опубликовано следующее объявление:

После многочисленных предположений в прессе за последние две недели я хочу подтвердить, что у меня положительный результат теста на ВИЧ, у меня СПИД. Мне показалось правильным держать эту информацию в секрете до сегодняшнего дня, чтобы защитить конфиденциальность тех, кто меня окружает.

Однако сейчас настало время, чтобы мои друзья и поклонники по всему миру узнали правду, и я надеюсь, что все присоединятся к врачам и людям во всём мире в борьбе с этой ужасной болезнью. Моя конфиденциальность всегда была особенной для меня, и я прославился отсутствием интервью. Пожалуйста, поймите, что эта политика будет продолжена.

Фредди Меркьюри родился 5 сентября 1946 года в Занзибаре, и звали его тогда Фаррух Бульсара. Фредди он стал с легкой руки своих приятелей, а псевдоним Меркьюри взял себе сам много позже, в 1970 году, - то ли в честь изворотливого бога Меркурия, то ли в честь правящей всеми Девами одноименной планеты. В любом случае это не было случайным выбором. Меркьюри шел к своей славе благодаря невероятной энергии, решительности, просчитывая каждый шаг и лишь изредка полагаясь на интуицию.

Его родители - Боми и Джер - были парсами. Отец Боми работал бухгалтером в Британском правительстве. В 1952 году родилась сестра Фредди Кашмира. А в 1954 году, когда Фредди было всего 8 лет, его отправили в Индию и определили в школу Святого Петра в Панчгани - в 500 милях от Бомбея.



Школа Св. Петра была типично английской, и все виды спорта, которыми в ней занимались, были типично английскими. Фредди терпеть не мог крикет и бег на длинные дистанции, но он любил хоккей, спринт и бокс, а в 10 лет стал чемпионом школы по настольному теннису. Но спортом его таланты не ограничивались. В 12 лет он стал обладателем кубка в своего рода юношеском многоборье. Он очень любил живопись и постоянно делал рисунки для друзей и родственников.

И конечно же, с ранних лет Фредди был без ума от музыки. Он слушал пластинки на старом домашнем проигрывателе, складывая их в стопку и прокручивая непрерывно. Слушая музыку, Фредди любил подпевать. Музыка была в основном индийская, хотя иногда попадалась и западная, - он пел все и сильно предпочитал такое занятие школьным урокам.

На музыкальные способности Фредди обратил внимание директор школы Св. Петра. Он написал письмо его родителям, где предложил за небольшую дополнительную плату дать ему возможность серьезно заниматься музыкой. Они согласились, и Фредди стал учиться игре на фортепиано. Еще он начал петь в школьном хоре и регулярно принимал участие в школьных театральных постановках. Уроки фортепиано ему нравились - здесь он мог определенно приложить свой талант. В результате Фредди получил 4-ю степень по теории и практике.

В 1958 году пятеро друзей из школы Св. Петра - Фредди Булсара, Деррик Бранш, Брюс Мюррей, Фаранг Ирани и Виктори Рана - создали свою первую рок-группу, которую назвали The Hectics ("Непоседы"), где он был еще не вокалистом, а пианистом. Они играли на школьных вечерах, юбилеях и танцах - более об этой группе ничего не известно.

В 1962 году Фредди закончил школу Св. Петра и вернулся на Занзибар, где проводил свободное время с друзьями на базарах, в парках и на пляжах. Занзибар был британской колонией, большую часть населения которой составляли африканцы и арабы. Когда в 1964 году в стране начались беспорядки, многие британцы и индусы вынуждены были уехать, хотя никто их оттуда не гнал. В числе покинувших Занзибар была и семья Булсара - они направились в Англию.

Сначала они жили у родственников в Фелтхэме (графство Миддлсекс), потом у них появилась возможность приобрести свой собственный небольшой дом в том же районе. 17-летний Фредди избрал для себя художественный колледж, но для этого ему надо было получить соответствующий балл по живописи, и в сентябре 1964 года он поступил в ближайшую Айлсвортскую политехническую школу.

Лучшие дня

В каникулы он старался немного подработать - то в отделе снабжения аэропорта Хитроу, то на фелтхэмовском торговом предприятии, где ему приходилось поднимать и укладывать тяжелые корзины и ящики. Рабочие, глядя на его руки, совершенно не соответствующие такого рода труду, спрашивали, что он здесь делает. Он отвечал, что он музыкант и что ему просто нужно чем-то заняться, и так велико было его обаяние, что товарищи быстро взяли на себя львиную долю его работы.

Эстетическая сторона школьной жизни импонировала ему явно больше, чем академическая, но он легко заработал нужный балл по живописи и весной 1966 года стал выпускником Айлсвортской школы. Благодаря этому баллу, а также его природному дару он был с готовностью принят в Илинговский художественный колледж, и в сентябре 1966 года начал проходить курс графической иллюстрации.

Фредди подружился со студентом из своего колледжа Тимом Стаффеллом. По мере того, как крепла их дружба, Тим начал приглашать Фредди на репетиции своей группы "Смайл" (Smile - Улыбка), где он играл на бас-гитаре и пел. Кроме Тима в группу входили гитарист Брайан Мэй и ударник Роджер Тэйлор. Звучание группы произвело на Фредди неизгладимое впечатление, особенно игра Брайана. Вдохновленный "Смайл", он впервые после отъезда из Индии пустился в музыкальные эксперименты.

Сначала его партнерами были Тим и Найджел Фостер - еще один студент художественного колледжа, затем Крис Смит. Когда Крис впервые услышал голос Фредди, он был очарован. А его манера игры на рояле - внешне эффектная, с моцартовской легкостью - в сочетании с сильным туше отличалась неповторимым своеобразием, и это тоже не оставило Криса равнодушным.

Они пробовали писать песни вместе. Как припоминает Крис, вряд ли они хоть что-либо закончили, но отмечает, что эти занятия с Фредди научили его очень многому. "Я моментально заметил, что у Фредди было врожденное чувство мелодии, - вспоминает Крис, - и это привлекало меня больше всего." Уже тогда Фредди экспериментировал, объединяя вместе несколько мелодий в разных тональностях, стараясь добиться наибольшего эффекта. Примите это во внимание, когда будете слушать Bohemian Rhapsody.

Фредди закончил Илинг в июне 1969 года с дипломом по графике и дизайну - и парой заказов на рекламу для местной газеты. Он переехал на квартиру к Роджеру Тэйлору, и этим же летом они открыли на Кенсингтонском рынке свой киоск. Сначала продавали работы Фредди и его товарищей по колледжу, а затем и разного рода одежду - новую и подержанную, какую удавалось достать.

Этим же летом его представили ливерпульскому трио "Айбекс" (Ibex) - ребята приехали попытать счастья в Лондон. Это были гитарист Майк Берзин (Mike Bersin), басист Джон "Тапп" Тэйлор (John "Tupp" Taylor) и ударник Мик "Миффер" Смит (Mick "Miffer" Smith - "склочник"). С ними были их главный и гастрольный менеджер Кен Тести (Ken Testi) и еще один участник Джефф Хиггинс (Geoff Higgins), которому иногда приходилось исполнять роль басиста, когда "Тапп" - ярый поклонник Jethro Tull - изъявлял желание поиграть на флейте.

Встреча Фредди с "Айбексом" состоялась 13 августа 1969 года, а уже через 10 дней он изучил весь их репертуар, добавил несколько песен и был готов ехать с ними в Болтон (графство Ланкашир) давать свой первый концерт. Выступления в Болтоне проходили в рамках ежегодных блюзовых фестивалей, освещавшихся местной прессой. Концерты "Айбекса" состоялись 23 августа в театре "Октогон" и 25 августа - в Королевском парке (Queen"s Park).

Фредди начал искать себе новую группу и нашел по объявлению в Melody Maker: группе "Сауэ Милк Си" (Sour Milk Sea - "море кислого молока") требовался вокалист. Сохранился рассказ о том, с какой помпезностью Фредди предстал перед ними. Хотя в тот день пришло еще несколько очень достойных кандидатов, как только Фредди запел, стало ясно, что они его берут. Голос Фредди отличался необычайной красотой и широким диапазоном. Но дело не только в голосе. Само его поведение, умение преподнести себя производило неизгладимое впечатление. Те, кто видел выступления Queen хотя бы в записи, поймут, о чем речь. Как вспоминает Кен Тести, все, что потом Фредди делал в Queen, он делал и на самом первом выступлении в "Айбекс" - это не есть что-то наработанное с годами, это редкостный природный дар, находящийся в неповторимой гармонии и с его голосом, и с внешними данными, и с его тонким художественным вкусом и музыкальностью в самом широком смысле. И то, что он сам это осознавал, делало его абсолютно неотразимым!

Другими членами группы были Крис Чезни (Chris Chesney) - вокал и гитара, басист Пол Милн, Джереми "Раббер" Гэллоп (Jeremy "Rubber" Gallop) - ритм-гитара и Роб Тирелл (Rob Tyrell) - ударные. У них было несколько репетиций, а затем пара выступлений в родном городе Криса Оксфорде.

Фредди и Крис, которому тогда было около 17 лет, сильно подружились, и Крис переехал на квартиру на Ферри Роуд, где жил Фредди вместе с членами "Смайл". Другим членам Sour Milk Sea не очень импонировало, что Фредди и Крис столько времени проводят вместе, - они гораздо больше были обеспокоены будущим группы. И через два месяца Джереми, которому принадлежала почти вся аппаратура, забрал ее, а это означало распад группы.

В апреле 1970 года Тим Стаффелл решил покинуть "Смайл", и место вокалиста занял Фредди. Он поменял название группы на Queen, а свою фамилию - на Меркьюри.

Дальнейшая биография Фредди Меркьюри в большой степени совпадает с биографией группы Queen.

В 1970 году Фредди встретил Мэри Остин. Они прожили вместе семь лет, но остались друзьями на всю жизнь.

В 1971 году в группу вошел Джон Дикон - теперь Queen были в полном составе. Фредди придумал герб для группы на базе знаков Зодиака ее участников: две феи для него (Дева), два льва для Роджера и Джона (Лев) и краб для Брайана (Рак). Именно Фредди стал автором первой песни Queen, попавшей в британские чарты - (Seven Seas Of Rhye). Ему же принадлежит и первый большой хит (Killer Queen) а также самая известная песня группы (Bohemian Rhapsody), 9 недель державшаяся на вершине британского хит-парада. На концертах Фредди всегда был на переднем плане.

В 1975 году Queen гастролировали в Японии, где их повсюду сопровождала орущая толпа восторженных фэнов. Впервые им был оказан такой необыкновенный и неожиданный прием. Фредди просто влюбился в эту страну и начал коллекционировать японскую живопись и антиквариат.

7 октября 1979 года сбылась давняя мечта Фредди - он выступил с Королевским балетом. Он выбрал Bohemian Rhapsody и Crazy Little Thing Called Love. Мелодию исполнял оркестр, а Фредди пел вживую. Выступление началось с Bohemian Rhapsody и имело огромный успех у любителей балета, которые стоя устроили ему овацию после обоих номеров.

В 1980 году Фредди сменил имидж - он сделал короткую стрижку и отрастил усы. После этого многие фэны начали присылать ему "подарки" - лак для ногтей и бритвенные лезвия.

В конце 1982 года Queen единодушно решили, что им нужно сделать перерыв и отдохнуть друг от друга. Они объявили, что в 1983 году гастролей не будет. Фредди давно уже обдумывал возможность выпустить сольный альбом - теперь у него было время для этого. В начале 1983 года он приступил к записи в мюнхенской студии Musicland. В этот период его познакомили с композитором Джорджио Мородером. Мородер принимал участие в возрождении немого научно-фантастического фильма Фрица Ланга "Метрополис", снятого еще в 1926 году, который решено было озвучить современной музыкой. Он попросил Фредди принять участие в совместном написании песни к фильму, и Фредди согласился. Он никогда еще не работал в соавторстве с кем-либо помимо Queen и не исполнял кавер-версий за исключением Ларри Люрекса. Результатом этого сотрудничества стала песня Love Kills.

10 сентября 1984 года вышел первый сольный сингл Фредди - написанная совместно с Джорджио Мородером песня Love Kills для фильма "Метрополис".

А первым синглом с его будущего сольного альбома стал I Was Born To Love You, выпущенный 9 апреля 1985 года. Три недели спустя появился и сам альбом, названный Mr. Bad Guy. Он вышел на CBS Records.

13 июля 1985 года стало особенным днем для Queen и Фредди. В этот день состоялся концерт Live Aid - грандиозное шоу на стадионе Уэмбли, где присутствовало 72 тысячи зрителей. Концерт транслировало телевидение всего мира, т.е. его смотрело более миллиарда человек! Своим выступлением Queen обеспечили себе место в истории, а все обозреватели, журналисты, фэны и критики были единодушны, что группа стала гвоздем программы.

В начале 1987 года у Queen наблюдалось некоторое затишье, чем и воспользовался Фредди, чтоб записать еще один сольный номер в студии Таунхаус. Это была кавер-версия старой песни группы Platters The Great Pretender. Сингл вышел 23 февраля.

В марте 1987 года Фредди полетел в Барселону на встречу с Монсеррат Кабалье. Он подарил ей кассету, на которой было записано две его песни (по другим данным - 4). Испанская оперная дива оценила их по достоинству и даже исполнила одну из них - к великому удивлению Фредди - на концерте в лондонском Ковент Гарден. А в начале апреля эти двое артистов таких разных жанров начали работу над совместным альбомом.

В конце мая в знаменитом Ку-Клабе на острове Ибица состоялся грандиозный фестиваль. Фредди был на нем почетным гостем и вместе с Монсеррат Кабалье выступил на закрытии фестиваля. Они исполнили песню Barcelona, которую Фредди посвятил родному городу Монсеррат.

8 октября 1988 года Фредди и Монсеррат выступили еще на одном грандиозном фестивале - La Nit, на этот раз в самой Барселоне. Они исполнили 3 песни: How Can I Go On, The Golden Boy и Barcelona, а партию фортепиано исполнил Майк Моран, соавтор песен. Долгожданный альбом Barcelona наконец-то вышел 10 октября.

Выступление 8 октября стало последним появлением Фредди перед публикой. К тому времени он был уже тяжело болен СПИДом, но не хотел, чтоб люди знали об этом. Он объявил о своей болезни только за день до смерти, оставив все свое состояние сестре, единственному близкому человеку, и еще своим любимым кошкам. Несмотря ни на что он продолжал писать песни и делать записи и даже снимался в видеоклипах. Уже совсем больным он снял замечательный клип к песне I"m Going Slightly Mad.

24 ноября 1991 года Фредди умер у себя дома в Лондоне от бронхиальной пневмонии, развившейся на фоне СПИДа.

Музыканты "Queen" сказали в официальном заявлении: "Мы потеряли величайшего и любимейшего члена нашей семьи. Мы испытываем бесконечное горе и грусть от осознания того, что смерть настигла его в зените творческого подъема, однако мы гордимся тем мужеством, с которым он жил и умер. Нам посчастливилось разделить с ним волшебные годы. Мы приложим все усилия, чтобы воздать должное его жизни и его неподражаемому стилю".

20 апреля 1992 года на стадионе Уэмбли состоялся грандиозный концерт его памяти, в котором приняли участие многие рок-звезды. Но самым лучшим памятником для Фредди стал выпуск альбома Made In Heaven, завершенного тремя оставшимися членами группы. Альбом вышел 6 ноября 1995 года. На нем - самые последние песни, записанные Фредди.

Спасибо, Фредди. Мы всегда будем помнить тебя. Мы тебя любим!

Цитаты

* Хотите взять у меня интервью? Ой, не делайте глупостей!

* Нас так и не пустили в Россию. Они думают, что мы развратим их молодежь...

* Теперь я знаю, что за деньги в Бразилии можно купить все, что угодно. Даже саму Бразилию, или весь континент. Со своими деньгами я вполне бы мог стать там президентом.

* У меня нет никакого желания жить до 70 лет: это, наверное, очень скучное занятие.

* Люди, которые знакомятся со мной, думают, что я сейчас их прибью. А на самом деле я очень стеснительный.

* Как это скучно - просто существовать, иметь только одну сторону характера, которая находит отражение во всем, что ты делаешь. Я - человек противоположностей и меняюсь каждый день, как хамелеон, и каждый мой новый день отличается от предыдущего, а я с нетерпением жду этого. Я не хочу быть одним и тем же.

* Счастье не купишь. Но деньги могут помочь его обрести!

Жизнь и смерть Фредди Меркьюри. Жизнь и смерть Фредди Меркьюри стали темой для самых безумных спекуляций.

Меркьюри умер в 1991 году. За двадцать лет его смерть породила массу слухов и сплетен едва ли в меньшем количестве, чем сама его жизнь. Артист не хотел афишировать своей болезни. Но после кончины и его жизнь, и его смерть стали темой для самых безумных спекуляций.

Спекуляциям «помогла» и сама болезнь. На сегодняшний день синдром приобретённого иммунодефицита - №1 в мире среди причин смерти от инфекционных заболеваний. По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2008 году вирус иммунодефицита человека, вызывающий СПИД, был диагностирован у 33 млн человек, по преимуществу у жителей Африки, откуда болезнь начала своё распространение.

Вокруг СПИДа с самого начало было много слухов. Видимо, не могло быть иначе: болезнь появилась неожиданно, его носитель - ВИЧ - был выделен далеко не сразу, и первоначально - по преимуществу у гомосексуалистов. К тому же - от неё не было (и нет до сих пор) эффективного лекарства. Не удивительно, что даже первые публикации о СПИДе в советской прессе прозрачно намекали на связь эпидемии «с экспериментами с биологическим оружием военно-промышленного комплекса США». Теории заговора вокруг СПИДа, впрочем, скоро отказались от военной версии, но занялись версией «СПИД - выдумка фармкомпаний». Мифы вокруг СПИДа медицина, к сожалению, развеять не смогла - смягчающее последствия СПИДа лечение и вправду дорого, а разбираться в подробностях исследований вирусологов и фармацевтов мифотворцам просто не хватает образования.

У конспирологии - логика мифа. Мифу не нужны доказательства, он отвергает очевидность, наука для него - только мнение учёных, которые не более, чем частные лица, со своими интересами и грехами. Но мифу всегда нужен герой. Какой же миф без Геракла или Ясона? Мифы современные выбирают персонажей из числа знаменитостей, о которых пишут газеты, чьи имена у всех на слуху. Одним из главных героев мифа о заговоре вокруг СПИДа стал Фредди Меркьюри - персонаж со всех сторон как нельзя подходящий: знаменитость, талант, гомосексуалист.

На существование конспирологических теорий не стоит закрывать глаза: они такая же органичная часть современной массовой культуры, как и отчёты папарацци. «Частный корреспондент» решил познакомить читателей с одним из её ярких образцов - мифом о Фредди и СПИДе.

The Queen создали музыку, воплотившую в себе лучшие тенденции 70-х - их чувственность и гедонизм, их самоупоение и наслаждение относительным благополучием и свободой того времени, их веселящую эйфорию. В лице Фредди Меркьюри поп-музыка обрела первую азиатскую рок-звезду. Эта звезда внесла в мир западного попса нечто такое, чего ему раньше и не снилось. Окрылённость, триумфальность цветного видения мира, бога Кришну, увлечённого своими любовными приключениями - и всеми сразу. Само его пение исходит из безоглядной влюблённости, и это цепляет слушателя.

Однажды он сказал, что женат на любви. Женат на всех людях, с которыми вступал в половую связь. Массивная кампания по превращению Фредди в гей-иконку, развязанная мировым проспидовым движением, взяла это на заметку и раскручивает омерзительный гей-порно-миф с Фредди Меркьюри в главной роли. Но прочитав книгу Мариам Ахундовой, посвящённую Фредди, я горжусь, что именно в России нашлись девушки, которые вступились за человека и его доброе имя, попытавшись разобраться в той фигне, что творится в нашем королевстве кривых зеркал. Книга Мариам Ахундовой, кстати, скоро выходит вторым изданием.

Тайна смерти Фредди Меркьюри, наверное, никогда не будет раскрыта во всей её полноте, потому что в ней замешан глобальный медико-индустриальный комплекс, вступающий в корпоративное совокупление с шоу-бизнесом, а также таблоидная пресса Британии, EMI и «Квин Продакшнз», многие его друзья-приятели и, конечно, лично лечащий врач Фредди мистер Гордон Аткинс и его сподручные.

Броня официальной версии болезни и смерти Фредди пробивается легко, хотя в сознании быдломасс самыми крепкими непробиваемыми заклёпками закреплено заклятье: «Фредди Меркьюри умер от СПИДа». Это не так. И я надеюсь, что сумею как можно проще рассказать вам о том, что произошло на самом деле.

Ниточка заказного убийства Фредди Меркьюри тянется на самый верх, туда, где заседают главы фармкорпораций, представители милитаризма и неоколониализма, крупнейшие финансовые магнаты, короче, все повелители мира сего, о которых мы знаем до смешного мало. Кто конкретно несёт ответственность за это решение, кто проводил его в жизнь - об этом мы никогда не узнаем. Но так ли нам важны имена и фамилии? В этом и есть суть всех корпоративных преступлений - их совершает некое безликое существо. Я могу прийти только к такой конкретике: заказчики убийства Фредди - милитаристский комплекс США, возглавлявший в ту пору все спидовые программы. Исполнители - личный врач певца мистер Гордон Аткинс и его подручные и служащий «Квин Продакшнз» Джим Бич.

Queen — We Will Rock You.

Итак, первый удар наносят таблоиды. Рассказывает Джим:

«По приезде с наших японских каникул, как только мы покинули паспорт-контроль, к нам подбежал фотограф и репортёр из Флит-стрит, суя под нос Фредди страшную историю про СПИД. Под заголовком «Звезда Queen Фредди в шоке от СПИДа». News of the World писала, что Фредди тайно прошёл тест на СПИД в клинике на Харлей-стрит под своим реальным именем Фредди Балсара. Результаты показали, что «смертельной болезни» у него не обнаружено. Статья была чушью от начала до конца.

Фредди растерялся. Почему никто из офиса Queen в Лондоне не поднял тревогу и не сообщил ему об этой истории? «Я что, выгляжу умирающим от СПИДа? - спросил Фредди. - Меня тошнит от всего этого, а теперь иди и оставь меня в покое».

«Я что, выгляжу умирающим от СПИДа? Фредди недоумевает» - так кричал следующий заголовок Sun. Фредди был взбешён».

Итак, первая атака состоялась в начале 1986-го, брошено первое семя проспидовой легенды в сознание масс, через жёлтую прессу, корпоративно накрепко повязанную со СПИДПРОМом. Отныне в глазах публики Фредди и СПИД начинают соседствовать. Большего от грязной статейки и не требовалось.

Но Фредди начинает серьёзно нервничать. К тому же вокруг него крутятся люди, рассказывающие про своих знакомых, умирающих от СПИДа. Не забудьте: в ту пору гей-активисты развивают бешеную активность.

Все эти люди наводят его на мысль о непобедимости смертельного заболевания. Фредди решает прекратить случайные связи и взяться за ум.

Ахундова: «В мае 1987 года «Сан» напечатала уже известное вам скандальное интервью Пола Прентера, в котором Меркьюри предстал организатором кокаиновых вечеринок и сексуальных оргий, активным геем, поимевшим сотни мужчин.

Проходит совсем немного времени, и в прессе появляется скандальное интервью Меркьюри, в котором он весьма откровенно высказывается о проблеме СПИДа и своей личной жизни: «СПИД полностью изменил мой взгляд на вещи. Раньше я был очень развратен, а теперь сижу дома, никуда не хожу… Я думаю, каждый, кто имел беспорядочные половые связи, должен пройти тест на СПИД… Сам я проверялся, я чист…»

Едва газета вышла в свет, как в редакцию позвонил разъярённый Фредди с требованием извинений и опровержения. Интервью действительно имело место, но Фредди говорил в нём о своих творческих планах на будущее, немного - о личной жизни, но он не откровенничал ни про разврат и СПИД, ни про медицинские тесты. Редактор принёс свои извинения и пообещал разобраться, но опровержения так и не последовало, более того, эта фальшивка теперь украшает все книги о Меркьюри и Queen».

Задача околомузыкальным геям ставится только одна: Фредди должен пройти тест на ВИЧ. Сам доктор не может ему этого посоветовать: это было бы в высшей степени некорректно. Нужны близкие друзья, и желательно с диагнозом ВИЧ/СПИД.

На тот момент все отмечают, что Фредди жив, здоров и полон сил и энергии. Но вскоре таблоиды пускают другую утку: два предположительных партнёра Фредди недавно умерли от СПИДа. И судя по всему, на эту утку Фредди и покупается.

За ним наблюдают лучшие доктора, входя с ним в самые приятельские отношения. Он не может попасть не в ту клинику - все клиники, тестирующие на ВИЧ, находятся под единым контролем СПИДПРОМа. Самые сердечные геи рассказывают ему про самые лучшие клиники, где тесты самые точные, и аппаратура самая лучшая, и самые вкусные запахи, и такие милые сёстры-негритяночки… Короче, всё подготовлено к тому, чтобы певец взялся за ум и прошёл необходимый тест. И Фредди пошёл в ту самую клинику.

Ахундова полагает: «Меркьюри был заражён СПИДом в сентябре 1986 года, в лондонской больнице Харли-Стрит. То, что произошло в Харли-Стрит - не медицинская ошибка и не халатность, а тщательно спланированное заказное убийство. В противном случае «Сан» не узнала бы об этом так быстро».

Комментирую сразу: СПИДом заразить невозможно, СПИД (по их же определению) - синдром приобретённого иммунодефицита, «развивающийся при наличии ВИЧ-инфекции». ВИЧ-инфекцией тоже заразить невозможно. Потому что это не инфекция, а ретровирус, нечто из области здоровой реакции организма на посторонние вторжения. Чем же был заражён Фредди? Что приведёт его к тому катастрофическому состоянию, о котором будут говорить все начиная с 1989-1990 года?

И тут Джим Хаттон неожиданно для самого себя даёт нам ясный и исчерпывающий ответ на этот вопрос. Он сообщает в своих мемуарах, что после посещения клиники Фредди внезапно позвонил ему и сказал: «Только что доктора взяли от меня большой кусок» («The doctors have just taken a big lump out of me»). В тоне его слышится отчаяние, и Джим решает приехать к Фредди, чтобы его успокоить. В спальне Фредди указывает Джиму на «крошечную метку на плече размером с ноготь, прошитую двумя стежками. Доктора только что брали кусок его плоти на обследование, и результаты таковы: обнаружен СПИД» (курсив мой. - Авт.). (Дословно: «He pointed to a tiny mark on his shoulder, no bigger than a thumbnail and with two tiny stitches in it. The doctors had taken a piece of his flesh for testing and the results had just come back. He had Aids».) Дело в том, что описанное Джимом Хаттоном не может быть результатом теста на ВИЧ! Тест на ВИЧ - это простой забор крови. Фредди показал Джиму след от прививки!

По всей видимости, Фредди Меркьюри ввели самую страшную вакцину - вакцину Жмунесса, или вакцину от гепатита, ту самую опробованную вакцину, с которой они и начали развязывать спидовую эпидемию, убивая ей тысячи геев в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско в начале 80-х! Проверенное оружие!

Фредди говорит Джиму, что доктора обнаружили СПИД и это самые лучшие доктора. Джим советует ему пойти в другую клинику, но что значат слова Джима в сравнении с авторитетом «медицинских светил»? Так или иначе, Фредди оглашён «смертный приговор», и, судя по словам Джима, он действительно начинает принимать ядохимикаты АЗТ (так называемые лекарства от СПИДа), ещё более усугубляющие его состояние.

Убийцы могли бы ограничиться одним АЗТ, как они проделывали это с сотнями тысяч «ВИЧ-инфицированных» сначала в первом, а потом и в третьем мире, но на сей раз они выбрали более надёжный способ убийства: в конце концов, жертва может одуматься, послать подальше всех докторов и спустить лекарства в унитаз - и не видать нам мёртвого Фредди. А больной Фредди никому не нужен. Фредди нужен только мёртвый.

Именно с этого момента здоровье Фредди начнёт катастрофически разрушаться. Вакцине понадобится около четырёх лет, чтобы полностью разрушить Фредди Меркьюри.

Так что я отвечаю Мариам: Фредди был заражён не вирусом СПИДа, которого нет в природе, и даже не ретровирусом ВИЧ, который безвреден, Фредди по обкатанной уже схеме был заражён смертельной вакциной от гепатита В - биологическим оружием, проверенным на тысячах геев в США и, видимо, хранившимся в Институте Тависток - самом секретном учреждении Британии.

Обратимся к книге The Secret AIDS Genocide Plot, написанной врачом Аланом Кантвеллом-младшим. О самых первых шагах СПИДПРОМа. Ещё в 60-е эпидемиологи выяснили, что гей-сообщество в пять раз более подвержено гепатиту В, инфекционному заболеванию, передающемуся половым путём. Разработчиком вакцины становится некто Вулф (или Волк) Жмунесс, польский еврей с очень крутой биографией, отсидевший в ГУЛАГе, отработавший врачом в Польше и эмигрировавший в Америку в 60-е. Вакцина от гепатита В стала делом его жизни.

Признанный мировой авторитет в области гепатитов, к концу 70-х он получает грант на миллионы долларов и приступает к работе: его знакомят с геями, он ходит по гетто и изучает бары, дискотеки и бани. Он вводит в свой штат геев-врачей и геев-активистов. В качестве подопытных кроликов он выбирает только гомосексуалистов и только живущих неразборчивой половой жизнью.

Это был очень дорогостоящий эксперимент, в который были вовлечены многие крупные медицинские учреждения США и такие фармгиганты, как «Мерк», «Эббот Лабораториз» и др. То есть вся корпоративная связка. Вот что пишет сам Алан Кантвелл, участвовавший в этих испытаниях в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско в качестве исследователя:

«В конце 70-х машина с красным крестом ездила по улицам гей-кварталов Гринвич-Виллидж на Манхэттене, ища среди геев потенциальных волонтёров. Около 10 тысяч человек согласились участвовать в эксперименте Жмунесса и сдать кровь. <…> Первая группа гомосексуалистов была привита в ноябре 1978 года в донорском центре Нью-Йорк-Сити. Эксперимент продолжался до октября 1979 года. Более 1000 мужчин с Манхэттена была введена вакцина Жмунесса. В январе 1979 года, через несколько месяцев после того, как Волк Жмунесс начал эксперимент, на коже молодых белых мужчин-геев из Виллиджа стали появляться пурпурные пятна. Врачи не были уверены, что именно не так с этими мужчинами. В течение следующих 30 месяцев врачи на Манхэттене столкнулись с десятком случаев новой болезни, характеризующейся острым иммунодефицитом, саркомой Капоши и быстро развивающейся смертельной болезнью лёгких, известной как Pneumocystis carinii pneumonia (назовём её бронхиальная пневмония). Все мужчины были молодые геи и вели беспорядочную половую жизнь. Почти все они были белые. Все умерли в ужасных муках.

В течение нескольких лет СПИД будет объявлен главной причиной смерти молодых мужчин и женщин, живущих в Нью-Йорке. Гей-районы Манхэттена будут объявлены эпицентром новой эпидемии СПИДа в стране.

Волк был в восторге от огромного успеха его опытов с гепатитом. В марте 1980-го под контролем CDC были проведены дополнительные эксперименты на геях в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Денвере, Сент-Луисе и Чикаго. Осенью 1980 первый случай заболевания СПИДом был зафиксирован у молодого человека из Сан-Франциско.

Шесть месяцев спустя, в июне 1981 года, эпидемия СПИДа стала официальной. Эпидемиологи и эксперты в области здравоохранения так и не могли найти причину, почему большое количество молодых белых ранее здоровых мужчин-гомосексуалистов таинственно умирало на Манхэттене, в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.

В начале 1980-х годов Жмунесс был вознаграждён миллионами долларов за свои опыты и его крайне удачная вакцина от гепатита была воспринята как имеющая поистине безграничное глобальное значение. Он стал сотрудничать с самыми крупными медицинскими учреждениями в стране: Национальным институтом здоровья, Национальным институтом рака, FDA, WHO (ВОЗ), Школой общественного здоровья Корнуэлла, Йеля и Гарварда, Академией медицинских наук СССР…

В июне 1982-го Волк Жмунесс внезапно умер от рака лёгких. Я не смог найти некролога о его смерти ни в одном из медицинских журналов, за исключением краткого отчёта Аарона Келлнера.

Обозревая посмертное значение покойного и его научные достижения, Аарон Келлнер пишет: «Он был типичный врач для врачей. Большинство врачей в своей профессиональной карьере имеют влияние на жизнь нескольких сотен или нескольких тысяч человек. Некоторые счастливцы могут влиять на жизнь нескольких миллионов. Редкому врачу, подобно Волку Жмунессу, даётся благодать прикоснуться к жизни миллиардов людей - людей, живущих на этой планете, и ещё не родившихся поколений. <…>

Большинство людей не знают об опытах на геях с вакциной от гепатита В, которые предшествовали массовым смертям в гей-кварталах. Но подробности испытаний этой вакцины, а также её влияние на здоровье мужчин-гомосексуалистов так или иначе записаны для потомков в анналах медицинской науки.

11 мая 1984-го в честь Волка Жмунесса состоялась судьбоносная встреча. Одним из самых известных посетителей был д-р Роберт Галло, который всего лишь три недели назад объявил о своём открытии вируса СПИДа. <…> Несмотря на отказ медицинских властей признать связь между экспериментами Жмунесса на геях и вспышками эпидемии СПИДа в американских городах, эта связь налицо. Это не моё воображение. И это не случайно. Чем больше я изучал эксперименты с вакциной от гепатита B, тем яснее понимал, что это геноцид и биологическое оружие». Конец цитаты.

Итак, пурпурные пятна на коже, острый иммунодефицит, саркома Капоши и быстро развивающаяся смертельная болезнь лёгких - вот основные признаки действия вакцины, о которых говорит врач. Всё это мы находим в рассыпанной по мемуарам, но так и не собранной воедино истории болезни Фредди Меркьюри.

«Холодным февральским утром, когда Фредди Меркьюри появился в телевизионной студии в Уэмбли, чтобы начать работу над видео к своему синглу Im Going Slightly Mad, съёмочная группа была в шоке. От прежнего гладколицего, мускулистого Фредди ничего не осталось. Он более походил на призрак самого себя. Одежда на нём висела, серое лицо было покрыто пятнами» (Рик Скай. Фредди Меркьюри ).

«В следующие месяцы пятно распространилось на нос, шею, плечи и ноги. Как и Мэри Остин, Валентин подтвердила, что Фредди терзали страшные боли и он принимал болеутоляющее. Он никогда не жаловался на свои страдания» (там же).

«Немецкая актриса Барбара Валентин, с которой Фредди был очень дружен, вспоминает, что узнала о его болезни в 1987 году, одной из первых. Она увидела проступившее на его лице тёмное пятно, являвшееся одним из проявлений синдрома Капоши, часто сопровождающего развитие СПИДа. Барбара похоронила множество друзей, умерших от этой болезни, сомнений у неё не было. «У меня земля зашаталась под ногами, - рассказывала она. - Я посмотрела на Фредди, а он - на меня. Мы не говорили об этом, но я знала правду. Я сказала, что он не может выйти на сцену в таком виде, и помогла скрыть пятно под гримом» (Енина Т.В. Что-то большее).

Катастрофический иммунодефицит, который отмечают все, кто с ним сталкивался в последние годы, думаю, не нуждается в комментариях. Официальный диагноз смерти Фредди - «бронхиальная пневмония, развившаяся на фоне СПИДа» - ещё раз подтверждает Синдром Приобретённого В Клинике Иммунодефицита.

Фредди знал свой диагноз и стоически боролся с неведомой болезнью до конца. В своих песнях он передал незримую миру травлю, которую не мог не чувствовать, но и не мог до конца понять все составляющие её пружины. От омерзения к таблоидам и всему их окружению он не желал их допускать на пушечный выстрел, угасая в кругу слуг, тихих друзей, бывших возлюбленных. Только им он открывает страшный диагноз - и при жизни никто его не предаёт. Что после смерти - то его лично не касается, и это уже другая стадия болезни - болезни всего общества, заражённого СПИДом. За день до смерти Фредди подписывает поданное ему заявление:

«Учитывая слухи, ходившие в прессе последние две недели, я хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всём мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью».

Он также распорядился передать все права на песню Bohemian Rhapsody недавно созданному проспидовому фонду Терренса Хиггинса. В завещании, правда, деньги отдаются раковому фонду, но противоречия тут нет, это всего лишь крошечная нестыковка, решаемая одной трансакцией: раковые и спидовые фонды - одна и та же кормушка. Львиная доля финансирования СПИД-программ проводилась через раковые фонды, равно как и ретровирус ВИЧ изучался в рамках раковых программ Дуйсбергом, Галло и Монтагью, и раковые же деньги шли на эксперименты по уничтожению геев в Америке. СПИДПРОМ вообще законное детище РакПРОМА, его любимый отпрыск.

Проливает ли этот пункт завещания свет на тот факт, что Фредди умер от рака? Вряд ли. Скорее всего, составители завещания вписали раковый фонд, знакомый со всеми спидовыми программами, потому что так им было удобнее на тот момент.

Queen — The Show Must Go On.

Официальная версия гласит: на следующий день, 24 ноября, около семи часов вечера Фредди Меркьюри умер в своём доме в Лондоне от «бронхиальной пневмонии, развившейся на фоне СПИДа».

И теперь главное - немедленно сжечь труп, потому что на нём стоит метка, о которой сообщил нам Джим. Никто не должен знать, что в тело Фредди была введена вакцина от гепатита В, чьё смертоносное действие уже известно многим врачам и исследователям.

В завещание этот пункт вписывается на самое первое место.

Вот что пишет Мариам: «Все думают, что закрытые, почти тайные похороны Фредди - это воля его и его родственников. Однако, по словам Фристоуна, это решение было принято лично Джимом Бичем. Это он свёл число гостей на похоронах до минимума, велев всех, кто по этому поводу будет звонить, направлять в его офис. Это он, от начала и до конца, распоряжался как самими похоронами, так и тем, кого до них допускать, а кого - нет и кто будет приглашён в дом, а кого не пригласят. И именно он распорядился не допускать в Гарден-Лодж родственников покойного. Именно он остался дожидаться конца кремации, когда все остальные разъехались.

В переводе на нормальный язык - это заслуга Бича, что всемирно известного человека и кумира миллионов хоронили как казнённого преступника: без нормального прощания, гражданской панихиды, возможности отдать последний долг хотя бы на расстоянии. Он сделал смерть Фредди поводом для циничного сбора денег в гей-фонд Терренса Хиггинса. Уже в день похорон он обсуждал идею трибьюта и создания фонда «Феникс», тогда же обсуждалась идея выпустить релиз «Рапсодии» в пользу того же гей-фонда Терренса Хиггинса».

После этого Большой Фармо начинает захватывать стратегический плацдарм рока - духовный фундамент, на котором базируется революционная энергия рок-музыки. А именно - благотворительные концерты. Которые до сих пор были делом исключительно честным. Концертом-трибьютом памяти Фредди Меркьюри, состоявшимся в апреле 1991-го, СПИДПРОМ наносит смертельный удар в сердце поп-культуры: он вовлекает её в самую масштабную аферу конца ХХ века. Року найден новый смысл и новое содержание - и он не просто будет качать бабло в проспидовые свободные от налогов фонды, но и терять своё революционное содержание, срастаясь с ширящимся гей-движением. Революция закончилась, отныне она прибрана к рукам мировым правительством и его новой корпорацией «СПИДПРОМ». Можете как угодно трактовать тексты и музыку - изменён отныне сам смысл происходящего. На смену эре рок-благотворительности приходит эра рока за СПИД. Спите спокойно, дорогие товарищи. Революция направлена в нужное русло энтропии - или нового мирового порядка.

Благодаря смерти Фредди растущая СПИД-индустрия врывается в шоу-бизнес и закатывает такой концерт в свою честь, что отныне история рока если не разгромлена, то повёрнута вспять. Независимая музыкальная корпорация, условно - Бритпоп, до той поры державшаяся относительно гордо и особливо, становится повязанной с Большим Фармо множеством нитей - и фактически начинается новая история рока. Вскоре происходят новые и новые мегаконцерты «по сбору средств для больных СПИДом», рок-музыка всё больше и больше становится игрушкой в руках проспидовых кукловодов. Бунтарские тенденции рока и человека умело перенаправляются Большим Фармо в область безопасную и нереволюционную - и в этом и была задача спидовой контрреформации: свести общество до состояния застоя и стагнации, лишить людей любого позитивного направления. Навязать ему откровенный бред. Превратить, наконец, общество в королевство кривых зеркал. И теперь мы видим простой результат - мёртвые, никчёмные 2000-е и, судя по всему, ещё более никчёмные 2010-е. Show must go on…

Фредди Меркьюри продолжает жить в сердцах поклонников. Одно из лучших свадебных видео с песней Freddie Mercury — Don’t Stop Me Now.

Brian & Eileen’s Wedding Music Video.