Меню
Бесплатно
Главная  /  Mercedes  /  Сценарий театрализованного праздника, посвящённого Великой Победе "Письма с фронта". Сценарий театрализованного праздника, посвящённого Великой Победе "Письма с фронта" Спектакль на 9 мая день победы

Сценарий театрализованного праздника, посвящённого Великой Победе "Письма с фронта". Сценарий театрализованного праздника, посвящённого Великой Победе "Письма с фронта" Спектакль на 9 мая день победы

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: Формирование патриотических чувств.

Задачи:

  • Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о празднике Победы 9 Мая, о детях войны, о ценности мира на Земле.
  • Развивать у детей речь, память, внимание, воображение, мышление, музыкальные и артистические способности.
  • Воспитывать уважительное отношение к подвигу солдат, трепетное отношение к родной земле.

Форма организации: Развлечение.

Ход мероприятия

Дети заходят в зал с голубями в руках, строятся шеренгами, звучит голос Левитана, идёт хроника военных лет. Под музыку А. Рыбникова заходят ребята мл. группы с планетой в руках.

Реб. мл. гр.

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

1 реб.

Солнце Родины любимой озаряет всё вокруг
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.

2 реб.

Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край
Слова мира и привета всем народам передай.

3 реб.

Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись.
Пролетая к синей дали, к обелискам опустись.

4 реб.

Чтобы взрывы не закрыли небо чёрной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

5 реб.

Выше, голуби, взлетайте майским утром на заре,
В синь взлетайте и желайте счастья, мира на земле!


Песня «Милая моя земля».

(Садятся на места.)

Музыка – Richard Clayderman.

6 реб.

Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят наши деды
И должен помнить каждый из внучат.

Ведущая. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай страна огромная!». И поднялись мы – большая семья: русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну. Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ.

1 реб.

Труден был труд к победе
Жесток был смертный бой
Но просчитались фашисты
Не сломили народ войной!

2 реб.

Как рвались танки в бой.
Свистели снаряды, ракеты
Пугали мирных людей –
Нельзя нам забыть об этом.

3 реб.

За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.


Ведущ. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в сердцах.

4 реб.

Вспомним всех поимённо.
Вспомним героев своих.
Это нужно не мёртвым,
Это нужно живым.

Помните!
Через века, через года.

Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда.

Помните!
В горле сдержите стоны.
Памяти павших будьте достойны!

Ведущ. Почтим их память минутой молчания.

Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной.
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!

(Мальчики садятся.)

Музыка «Соловьи, не тревожьте солдат».

Ведущ. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и близким.

(Музыка «А зори здесь тихие…»)

Жди меня и я вернусь
Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт.

Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь
Не жалей добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня.
Пусть друзья устанут ждать
Сядут у огня.

Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: «Повезло».

Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.


Танец «Синий платочек».

Идут в строю матросы,
Сверкают якоря.
И мы в своих матросках
Мечтаем про моря.

Пусть не настоящие,
Но моряки отважные.
Мы покажем вам сейчас
Наш матросский перепляс.

Танец «Яблочко».


Ведущ.

Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне.
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.

Эту песню все на свете знают
И на праздниках её часто вспоминают.
Её бойцы в окопах напевали
И в честь её орудие назвали.

Играет спокойная мелодия.

Реб. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню.

Реб. Думала – гадала, получит ли солдат её письмецо.

Реб. От всей души желала ему быть отважным и смелым.

Реб. Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него.


Танец «Катюша».


(Звучит музыка)

Ведущая.

Ветераны с орденами
Вспоминают о войне.
Разговаривают с нами
О победной той весне:
– Нам кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие с полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Гимнастический номер «Журавли».


(Музыка «Эх дороги» минусовка.)

За Днепр и за Волгу
Шли солдаты в бой.
Сражался каждый
За край родной.
За каждый город, каждое село,
За всё, что на земле росло.

И мы приходим с яркими цветами,
Туда, где наш солдат лежит
И вечный огонь, как память
Всегда озаряет гранит!

Танец «Красные маки».


Ведущая. Четыре долгих года длилась эта война и вот, наконец пришла Победа! (Песня «День Победы» минусовка) 9 Мая – день нашей славной победы над фашистской Германией. Вся страна в эти дни ликует! Каждый год, как радостный праздник люди встречают этот день.

Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране.
Конец испытаньям и бедам.
Конец долголетней войне!


Слова поздравления гостей – детей войны.

Дорогие вы, дети войны.
Снятся вам чёрно-белые сны,
Будто кто-то украл тишину
И отправил её на войну.

В детстве вам так хотелось мечтать,
Бегать в школу, с друзьями играть,
Рвать цветы на зелёном лугу
И ловить мотыльков на лугу.

А пришлось от снарядов бежать.
У станков малолеткам стоять.
От бомбёжек спасаться порой,
Хоть вы были тогда детворой.

Дорогие вы, дети войны,
Мы желаем вам всем тишины.
На планете и в ваших сердцах,
Мира, счастья, любви без конца!

(Дарят цветы и подарки.)


Ведущая. 71 год назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы все жили счастливо на земле, что нужно?

Все. МИР!!!

Ведущая. Как вы представляете, что такое мир?

Дети:

Мир – это солнечное утро.
Мир – это, когда день полон забот.
Мир – это золотые поля и цветущие сады.
Мир – это, когда мама, папа и я рядом.

Ведущая. Мир – это жизнь (выносит глобус). Посмотрите, какой маленький зелёный шар. И на нём есть всем место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету. Она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.


Солнце светит, пахнет хлебом
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.

Пусть будет мир на всей земле.
Пусть будет мир всегда,
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда.

Мы дети счастливой и мирной страны.
Народ наш великий не хочет войны.
Ни детям, ни взрослым война не нужна.
Пусть с нашей планеты исчезнет она.


Реб. Мечтами делиться мы будем, и с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, взрослые люди,
Мы просим вас не воевать!

Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!

Песня «Когда мы вместе».

Видео мероприятия

Ход театральной постановки:

Звучит мелодия Ф.Шуберта «Аве Мария»)

1 чтец. Безоблачное детство, говорят,
Для нас с тобой, вступившим в этот мир,
А мы сегодня вспомним тех ребят,
Кто опалён войною страшной был.

2 чтец . Обычные девчонки и мальчишки,
Шагнувшие в войну не понаслышке,
О ваших подвигах читали в книжках,
Вам, имена чьи освящаются,

(Хором):
Вам, опалённые войною, посвящается…

СЦЕНКА №1

(мальчики и девочка сидят за столом, обмениваются последними новостями)

1 мальчик: Сестру в Германию угнали. Спрятать мы её не успели.

2 мальчик: А нас из собственного дома в сарай жить выгнали. Сестра кричать начала: «Это наш дом, понимаете, наш!» И офицер её так толкнул, что она упала и о печку ударилась, сознание потеряла.

Девочка: Мать в городе была, там пленных наших за колючей проволокой держат, голодных и изможденных.

3 мальчик: А я слышал, в городе радио заработало. Партизанское. Передача из Москвы. Немцы врут, что они уже победу одержали, а в Москве-то велосипедный праздник. А ещё говорят, что подпольщики мосты и дороги взрывают.

1 мальчик: Но мы-то, что мы можем сделать? У нас и оружия-то нет.

2 мальчик: Взрывать мосты, дороги! Да разве это сделаешь голыми руками?!

Девочка : С партизанами бы связаться. Да где их найдёшь! В Покровском о них и не слыхать. Лесов у нас нет, степь только.

3 мальчик: Я знаю, с чего надо начать. Давайте напишем листовки и расклеим их повсюду.

(Берут карандаши, вырывает из тетради листы, делит пополам,

ребята пишут, читая вслух.)

2 мальчик: Мы знаем, что врага можно на фронте убить прицелом только с одной стороны, а в тылу можно отовсюду.

1 мальчик: Так что давайте бороться хоть понемногу, чтобы как можно скорее разбить врага и освободить наших близких, насильно угнанных в Германию.

Девочка : Над ними издеваются, их морят голодом.

3 мальчик: Вставайте против врага! Смерть фашистам!..

Чтец 1. Ребята расклеивали листовки. Это много – в оккупированном городе знать, что страна не сдалась, а воюет, и победа близка.

Чтец 2. Многие мальчишки бежали на фронт, участвовали в боях. Их называли сыновьями полков. Юные герои вместе с воинами Красной Армии встали на борьбу с врагом. Сыны полка боролись за победу с оружием в руках.

СЦЕНКА №2

(на сцене солдат и мальчик)

Ну, пастушок, кончено твоё дело. Погулял и будет. Сейчас мы из тебя настоящего солдата сделаем.

(Ваня долго ждал этой минуты. Он мечтал о ней всё время. Он предвкушал её. Но, когда она наступила, мальчик не поверил своим глазам. У него захватило дух.)

Это всё мне?

Безусловно

Не, скажите правду, дядя Биденко.

Правду говорю.

Честное батарейское?

Честное батарейское.

И честное разведчицкое?

Это само собой понятно. Я даже вместо тебя в ведомости расписался.

Ух, ты, сколько вещей!

Вещевое довольствие. Сколько положено, столько и есть. Ни больше, ни меньше.

Можно уже надевать обмундирование?

Ишь ты, какой скорый! Одеваться. Понравилось! Нет, брат, прежде мы с тобой в баньку сходим, затем патлы твои снимем, а уж потом и воина из тебя делать будем. Настоящего Сына полка! (замерли)

Чтец1. С начала войны для детей-сирот, юных патриотов, вставших в ряды защитников Отечества, были созданы специальные военные училища. С 1943 года курсантские школы, а затем суворовские и нахимовские училища.

(Сын полка выходит на передний план, читает стих МУЗЫКА «Вспомните, ребята»)

Сын полка: Было училище - форма на вырост,
Стрельбы с утра, строевая не зря…
Полугодичный ускоренный выпуск -
И на петлицах два кубаря…

В глотку не лезла горячая каша,
Полночь была как курок взведена:
"Мы разобьём их! Мы их осилим!
Мы им покажем!" - шептал лейтенант,
В тамбуре маясь на стенках гремящих,
Весь продуваемый сквозняком,
Он по дороге взрослел, этот мальчик:
Тонкая шея, уши торчком.

Только во сне, оккупировав полку,
Он забывал обо всём ненадолго.
И улыбался, и снилось ему
Что-то распахнутое, голубое…
Небо… А может морская волна?
"Танки!" и сразу истошное: "К бою!"
Так они встретились - Он и Война…

Сцена №3 ЗВУК метронома

1 чтец. Ленинградские дети… Они вместе со взрослыми несли все тяготы 900-дневной блокады. Самой заветной мечтой для них был настоящий ржаной хлеб, которого можно было поесть вволю. А вместо этого- смерть от голода самых родных и близких.

2 чтец. Об этом свидетельствуют записи одиннадцатилетней ленинградской девочки Тани Савичевой: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года. Лёка умер 17 марта в 6 часов утра 1942 года. дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года. мама- 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года…Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня». Таня не дожила до победы. Она была эвакуирована из блокадного Ленинграда, но умерла от истощения.

Две девочки. Изображают бабушку и внучку. Обе закутаны в шарфы и платочки.

Девочка : Закончились у нас дрова. И я по дворам потихонечку собирала щепки, дощечки в разбомбленных домах. Мама мне не разрешала, это было очень страшно, т. к. в этих домах были крысы – как огромные кошки, они жутко кричали. Ну, иногда где-то щепочку найдешь, а сил не было, поэтому прицепишь эту щепочку за веревку (веревочку я всегда носила с собой) и тащишь по снегу. Сначала мы все спускались в бомбоубежище, а потом мы перестали ходить туда. И бабушка, которая обладала большим чувством юмора, говорила:

Бабушка: Танечка, у нас есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то, если они разбомбят нас вечером – мы умрём голодные.

(Бабушка гладит девочку по голове. Садятся, разламывают хлеб, отщипывают от него. Девочка прижимается к бабушке. Берет свой кусочек в ладошку, глядя на него, делает шаг вперед.)

Девочка: И мы съедали маленькую корочку и радовались, что фрицам не достанется этот наш кусочек хлеба (закрывая ладошку с хлебом и прижимая к груди).

1 мал. – Вместо супа бурда из столярного клея

Вместо чая заварка сосновой хвои

Это б все ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

2 мал – Только сердце внезапно сожмется как ёжик,

И глухие удары пойдут невпопад

Сердце! Надо стучать если даже не можешь

Не смолкай! Ведь на наших сердцах – Ленинград.

3 мал . – Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость

Слышишь: город клянется, что враг не пройдет

…Сотый день догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось еще восемьсот.

Чтец №2.

Чтец: Мальчикам, играющим в войну,

Я в больших ладонях протяну

Два десятка взятых наугад

Оловянных маленьких солдат.

Ты смотри внимательней, дружок,

Тот без рук, а этот вот без ног.

Третий черный, зубы лишь как мел,

Видно, в танке заживо сгорел.

На четвёртом – ордена как щит,

Он в берлине в мае был убит.

А вот этот на густой заре

В сорок третьем утонул в Днепре.

У шестого на глазах слеза –

Сорок лет как вышибло глаза.

Горсть солдат ребятам протяну –

Не играйте, мальчики, в войну.

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ К 9 МАЯ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Женщина 1

Женщина 2

Старшина

Она - Татьяна Александровна

Он - Сергей Коновалов

КАРТИНА 1.

Женщина 1. Наливай-ка еще себе, вот-вот, я свеженький заварила, с мятой, мой фирменный…

Женщина 2. Ну давай еще по кружечке. Ох, и давно мы уже с тобой, Лидочка, не сидели, не разговаривали. Все некогда. Дела… дела… А жизнь проходит… Вон мой Петька уже институт заканчивает, а кажется вчера еще с ним няньчилась. Помнишь, как он кашу не любил, до жути не любил… А помнишь, ветрянку с садика притащил, весь в зеленке ходил, а мы, как на беду в цирк билеты купили, ох, и слез-то было.

Женщина 1 . Помню, конечно, как же! Такое забудешь! У меня у самой вон Олежек уже жених! Глазам не верю!

Внук. Ну, бабуль… перестань…

Женщина 2. А время уже сколько? Ой, включай скорее телевизор, там уже новости вечерние начались, я никогда не пропускаю…

Женщина 2 берет пульт, включает экран, свет на сцене гаснет, на экране репортаж программы «Вести» о нападении на ветерана. Женщины смотрят, выражения лиц становятся серьезнее.

Включается свет.

Женщина 1. О Господи, как можно, как можно…

Женщина 2. Ничего для них святого нет.

Женщина 1. Нет, это ужасно, как же так, как же так, ведь если бы не эти старики, что с нами-то было бы!

Женщина 2. Больно смотреть, не знают они, какую цену эти старики отдали за победу, ведь это не просто ордена, это боль человеческая, это слезы и смерть…

Женщина 1. Моя бабушка не любила о наградах говорить, все молчала больше. Черезжизнь вспоминала,осторожно открывала мне свой мир, щадила:"Мне жаль, деточка, что я там была... Что я это видела... После войны вышла замуж.Спряталась за мужа. Сама спряталась. И мама просила: "Молчи! Молчи!! Непризнавайся". Я выполнила свой долг перед Родиной, но мне печально, что ятам была. Что я это знаю... А ты - совсем девочка. Тебя мне жалко...". Знаешь, имя, я часто вижу, как она сидела и прислушивалась к себе. К звуку своей души. Сверяла его со словами.

Женщины замирают. Гаснет свет.

Чтение стихотворения (за сценой)

Шаг за шагом вспоминаем, день за днем,
Взрыв за взрывом, смерть за смертью, боль за болью,
Год за годом, опаленные огнем,
Год за годом, истекающие кровью.
Мы не просто вспоминаем день войны,
Не для слез и мемуаров вспоминаем.
В наше время вспоминать о нем должны.
Мы об этом всей Земле напоминаем!

1 дев: Первое взрослое платье надела
Первые туфли на каблуке
Ах, этот вальс танцевать так хотелось! -
Бусы и ленты, рука в руке!
1 юн: Бал выпускной закружил нас с тобою
Вот и заря в проеме окна!
1 дев : Нет, не заря, это зарево боя!
2 дев: Это июнь - двадцать второе,
Год сорок первый - война.
Звуки взрывов, топота ног, яркие вспышки света
3 дев: Мы-то не знали, мы ждали рассвета…
Вмес: Трубы трубят! Трубы трубят!
3 дев: Нам показалось, что танцы все это.
А это - трубы сзывают ребят.
2 юн: Мы все до сих пор
Назывались - ребята
Так где ж это слово? -
Прощаемся с ним!
Ребятам - повестки из военкомата
А девушкам надо решать самим!

Песня 1.

Старшина (лежит на кровати, рассуждает): На западе - окончательно завязли в позиционной войне; на востоке немцы день и ночь бомбят канал и Мурманскую дорогу; на севере идет ожесточенная борьба за морские пути; на юге продолжают упорную борьбу блокированный Ленинград. (Пауза) А здесь… Курорт... От тишины и безделья солдаты млеют, как в парной, а еще молодухии вдовушки свое дело делают, да и самогон добывают чуть ли не из комариного писка... Когда непьющих пришлют? Не пьющих надо… Непьющих…

Заходит хозяйка:

Хозяйка: (ехидно) Зенитчики прибыли, Федот Евграфыч.

Старшина: С командиром прибыли?

Хозяйка: Не похоже, Федот Евграфыч.

Старшина: Слава богу! Власть делить — это хуже нету.

Хозяйка: (загадочно) Погодите радоваться,—

Старшина: Радоваться после войны будем.

Старшина выходит, перед ним стоят женщины-военные. Старшина оторопел, снял фуражку, почесал затылок.

Старшая девушка: Товарищ старшина, первое и второе отделения третьего взвода пятой роты отдельного зенитно-пулеметного батальона прибыли в ваше распоряжение для охраны объекта, — Докладывает помкомвзвода сержант Кирьянова.

Старшина: — Та-ак, - совсем не по-уставному сказал комендант. — Нашли, значит, непьющих…

Песня 2.

Женщины-военные сидят около костра, разговаривают.

Соня: Ой, Женечка, какая ты красивая!
Галя: На сцену бы тебя, Женька! Вот я всегда мечтала стать певицей, носить длинные платья, иметь массу поклонников…
Женя: (дурачась) Представляю - певица Четвертачок! (целует Галю).
Галя: Фамилия, конечно, смешная! Мне ее завхоз в нашем детдоме дал, и все из-за маленького роста.
Лиза: Ой, Женька, ой! С тебя только скульптуру лепить!
Рита: Красивая! Красивые редко счастливыми бывают.
Женя : Девчонки! А я ничего не боюсь! Мне отец говорил: «Дочка красного Командира ничего не должна бояться». Я и на лошади скакала, стреляла в тире, сидела с отцом в засаде на кабанов, гоняла на отцовском мотоцикле по военному городку… А сколько я крутила романов с затянутыми в рюмочку лейтинантиками!
Лиза: А я все 19 лет живу в ожидании счастья. Подружки кто уехал учиться, кто замуж вышел, а я за больной мамой ухаживала, отцу в лесничестве помогала.
Рита: Знаете, девчата, а я ярче всего помню школьный вечер - встречу с героями - пограничниками. Я случайно оказалась рядом с лейтенантом Осяниным и сидела, боясь шевельнуться… А потом… Потом он пошел меня провожать. Я схитрила и повела его самой дальней дорогой. Я была первой из нашего класса, кто вышел замуж и не за кого-нибудь, а за красного командира-пограничника. Через год я родила мальчика. Я была самой счастливой женщиной на свете! Проклятая война!!!
Соня: До чего же мне хочется жить
Умирать мне, друзья, неохота
Только б жить и страдать, и любить
Снова тратить бы годы без счета

Галя: Только б жить, и любить, и гореть
А уж жизни осталось немного
Для чего ж нам пришлось одолеть
Эту трудную нашу дорогу

Женя: Жизнь, как камень, тяжелый несли
По военной тропе за плечами
И как к краю земли подошли
Не заметили как-то и сами.

Песня 3 .

КАРТИНА 4. Наше время. Стол, накрытый скатертью, чайник, кружки. Две женщины пьют чай, разговаривают. Внук сидит в стороне за книгой (ноутбуком).

Женщина 1. Да-а, тяжело это все, говорить тяжело, фильмы смотреть по телевизору…

Женщина 2. Как подумаю, что наши отцы, деды две жизни прожили - военную и … Мурашки по коже…

Женщина 1 . Кто прожил, а кто и нет…

Внук. Бабуль, ну что вы загрустили-то. Так хорошо сидели. А помнишь, ты рассказывала, про деда твоего, мне так нравится эта история, может расскажешь-а?

Женщина 1. (улыбаясь). Ну, про это и не грех рассказать.

КАРТИНА 5 . Отрывок из Теркина Про гармонь или обед на перевале).

КАРТИНА 6. Наше время. Женщина 1 звонит по телефону своей подруге.

Женщина 1. Имя,здравствуй-здравствуй, моя дорогая. Я что тебе звоню. Слыхала, а ведь поймали тех бандитов, ну тех, про которых мы тогда у меня смотрели. Накажут-накажут теперь. Да что там говорить. Больно, больно, что все так в наше время. Нет места памяти. Нет. Да, да, ты права. Как же наши дети-то? Внуки-то как? Будет ли добро в их жизни? Ну, ладно-ладно, отдыхай, родная. (Кладет трубку). Поймали все-таки. Поймали. Но сделанное можно ли изменить?

На сцене мужчина и женщина в военной форме. Сидят на полу сцены. Фон - летний луг.

Она: "Мы были счастливые...

Перешли границу " родина освобождена. Наша земля... Я не узнаваласолдат, это были другие люди. Все улыбались. Надели чистые рубахи. Откуда-тоцветы в руках, таких счастливых людей я не знала. Раньше не видела. Ядумала, что когда мы войдем в Германию, то у меня пощады не будет, ни к комупощады не будет. Столько ненависти скопилось в груди! Обиды! Почему я должнапожалеть его ребенка? Почему я должна пожалеть его мать? Почему я должна неразрушить его дом? Он не жалел... Он убивал... Жег... А я? Я... Я... Я...Почему? Поче-му-у? Хотелось увидеть их жен, их матерей, родивших такихсыновей. Как они будут смотреть нам в глаза? Я хотела посмотреть им вглаза...

Я думала: что же будет со мной? С нашими солдатами? Мы все помним...Как мы это выдержим? Какие нужны силы, чтобы это выдержать? Пришли вкакой-то поселок, дети бегают - голодные, несчастные. Боятся нас...Прячутся... Я, которая клялась, что их всех ненавижу... Я собирала у своихсолдат все, что у них есть, что оставалось от пайка, любой кусочек сахара, иотдавала немецким детям. Разумеется, я не забыла... Я все помнила... Носмотреть спокойно в голодные детские глаза я не могла. Ранним утром ужестояла очередь немецких детей около наших кухонь, давали первое и второе. Укаждого ребенка через плечо перекинута сумка для хлеба, на поясе бидончикдля супа и что-нибудь для второго - каши, гороха. Мы их кормили, лечили.Даже гладили... Я первый раз погладила... Испугалась... Я... Я! Глажунемецкого ребенка... У меня пересохло во рту от волнения. Но скоро привыкла.И они привыкли..."

Он: "Родная земля освобождена... Умирать стало совсем невыносимо, хоронитьстало совсем невыносимо. Умирали за чужую землю, хоронили в чужой земле. Намобъясняли, что врага надо добить. Враг еще опасен... Все понимали... Аумирать так жалко... Уже никому не хочется...

После войны долго боялся неба, даже поднять голову к небу. Боялся увидеть вспаханную землю. А по ней уже спокойно ходили грачи. Птицы быстрозабыли войну...

Ученики читают стихотворение:


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.

Ученик 2.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.

Ученик 3.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.

Заключительная песня или видео.

«Завтра была Война…»

Сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню Победы.

1) Оформление сцены: Рисунки детей о Войне.

2) Форма: Военная форма

3) Музыкальная часть:

  • Под гитару «Рисуют мальчики войну» и «До свидания мальчики» Поют ребята.
  • «Солнечный круг» в финале исполняет детский вокальный коллектив, последний куплет со всеми нами и залом.
  • Музыка войны, «Облака», Сводки Софинформбюро, Метроном (Минута молчания) – фонограммы.

4) Слайды

  • Военной хроники
  • Бессмертного полка (9 мая)

5) В постановке задействовано 11 ребят 10-11 класса. (Необходимый Минимум- 8 человек)

НАЧАЛО:

На авансцене, «Рисуют мальчики войну» (2 куплета). Под гитару.

На сцене имитация Выпускного Бала. Музыка. Шары.

Реплики

- Как здорово! Школа закончена!

Какой замечательный день!

Вернее, уже утро! На часы посмотри!

Ребята танцуют Вальс.

Какая музыка была!

Какая музыка играла,

Когда и души и тела

Война проклятая попрала.

Фонограмма. Левитан. «От Советского информбюро. Сегодня, в 4 часа утра….»

«До свидания, мальчики...»

Первые 2 куплета поет девочка, на фоне мальчики переодеваются в военную форму .

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат...

До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите вы... И все-таки
постарайтесь вернуться назад.

Следующие 2 куплета поет мальчик, на фоне девочки переодеваются в тыловую и фронтовую одежду

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб - разлуки и дым!
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги... Ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...

Вы наплюйте на сплетников, девочки!
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад...
(Девочка)До свидания, мальчики!

(Мальчик) Девочки,
(Вместе) Постарайтесь вернуться назад!

Война! От Бреста до Москвы 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600.

Так мало, правда? 2600 км. Это поездом если, трое суток, самолетом – 4 часа.

Перебежками и по пластунски – 4 года.

4 года, 1418 дней и 20 миллионов погибших советских людей!

Мы живем в эпоху больших чисел. Мы с легкостью, почти не задумываясь произносим: 1000 км в час, миллион тонн нефти, миллиард долларов прибыли….

Но 20 млн погибших! Вы представляете себе, что это такое?

20 млн могил на 2600 км – это 7,5 тысяч убитых на километре, 15 человек за каждые 2 метра земли

20 млн за 1418 дней это 14000 убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек – каждую минуту.

20 миллионов в пропорции ко всему населению Советского Союза тех лет – это каждый восьмой! Каждый 8 житель нашей страны погиб на этой войне!

РАСЧЕТ. Предыдущие реплики читало 8 человек. Они под Победный марш нацисткой Германии начинают расчет и медленно отступаю назад, поднимая руки, как бы закрываясь от атаки откуда то с неба. «Первый, второй, третий….» Восьмой «умирает» - красиво, с движением руками приседая вниз на сцене. Расчет продолжаем, пока не останется один.

Но он не падает. Он идет вперед, «считая» зал. Вразброс. Резко. «Первый, второй, третий…». Пусть каждый в зале почувствует себя «восьмым», не зная, кто им действительно будет.

Но дойдя до «восьмого», юноша сам падает.

Вадим Егоров «Облака». Фонограмма. 1-2 куплет. Перестроение в такой своеобразный «застывший памятник» из актеров (Парень с автоматом, девушка на коленях которой боец, девушка прислонившаяся к плечу парня… Короче, нужно собрать своеобразный «Монумент»).

Девушка (с цветами), подходя к монументу.

Черный камень,

черный камень,

что ж молчишь ты,

черный камень?

Разве ты

Хотел такого?

Разве ты

Мечтал когда-то

стать надгробьем

для могилы

Неизвестного

Солдата?

Разве камни

Виноваты

в том,

Что где-то

Под землею

слишком долго

спят солдаты?

Безымянные

солдаты.

Неизвестные

солдаты...

Вадим Егоров «Облака» 3 куплет На эти слова встает монумент.

Память, память,

ты же можешь, ты должна,

На мговенье, эти стрелки повернуть.
***

Я хочу не просто вспомнить имена.
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть!
***

Посмотреть в глаза
И глаз не отвести.

Уставать, шагать и снова уставать.
***

Дай мне волю до конца тебя нести.
Дай мне силы ничего не забывать!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ составлена из обыгранных в стиле агитбригады стихотворений Советских поэтов о войне, тыле, блокаде.

Музыка. «Священная война» идет МЕЖДУ ВСЕМИ КУСОЧКАМИ!

Обратите внимание: в этих военных и тыловых кусочках участвуют те, КТО ЧИТАЕТ СЛОВА.

Причем, 1,4, 5 части – это форма, а 2,3 – это одежда тыла. (Раскиданы слова так, чтобы дети успели переодеться). Везде постараться оживить стихи (Лейтенант - кто то один, Зинка и Юлька - диалог, Блокадный Ленинград - тоже диалог и так далее)

Слайды на тему «Фронт. Бои»

Было училище. Форма - на вырост
Стрельбы с утра. Строевая – зазря.
Полугодичный ускоренный выпуск.
И на петлице два кубаря.

Шел эшелон по протяжной России,
Шел на войну сквозь мельканье берез
«Мы разобьем их!», Мы их осилим!»,
«Мы им докажем!» - гудел паровоз.

Станции – как новгородское вече.
Мир, где клокочет людская беда.
Шел эшелон. А навстречу, навстречу –
лишь санитарные шли поезда.

В глотку не лезла горячая каша.

Полночь была, как курок, взведена…

«Мы разобьем их!», «Мы им докажем!»,
«Мы их осилим!» – шептал лейтенант.

В тамбуре, маясь на стрелках гремящих,
весь продуваемый сквозняком,
он по дороге взрослел – этот мальчик –
тонкая шея, уши торчком…

Только во сне, оккупировав полку
в осатанелом табачном дыму,
Он забывал обо всем ненадолго.
И улыбался.

И снилось ему

Что-то распахнутое и голубое
Небо, а может, морская волна…

-“Танки!” И сразу истошное: «К бою-у!»

Так они встретились: Он и Война.

-…Воздух наполнился громом, гуденьем.
Мир был изломан, был искажен.
Это казалось ошибкой, виденьем,
странным чудовищным миражом.

Только виденье не проходило:
следом за танками у моста
пыльные парни в серых мундирах
шли и стреляли от живота.

Дыбились шпалы! Насыпь качалась!
Кроме пожара, Не видно ни зги!
Дима -Будто бы это планета кончалась
там, где сейчас наступали враги.

Будто ее становилось все меньше!..

Ежась, от близких разрывов гранат, -
черный, растерянный, онемевший –
в жестком кювете лежал лейтенант.
Мальчик лежал посредине России,
Всех ее пашен, дорог и осин…

Что же ты, взводный?! «Докажем!..», «Осилим!…»
Вот он - Фашист. Докажи И осиль.

Вот он – фашист! Оголтело и мощно
воет его знаменитая сталь.
Знаю, Что это почти невозможно.
Знаю, что страшно. И все-таки встань!

Встань, лейтенант! Слышишь, просят об этом,
вновь возникая из небытия
дом твой, завьюженный солнечным светом,
Город, Отечество, Мама твоя…

Встань, лейтенант! Заклинают просторы,
птицы и звери, снега и цветы.
Нежная просит девчонка, с которой
так и не смог познакомиться ты.

Просят твои нерожденные дети.
Просит история!..

И тогда
встал лейтенант. И шагнул по планете,
выкрикнув не по уставу: “Айда!”
Встал и пошел на врага, как вслепую.
(Сразу же сделалась влажной спина)

Встал лейтенант!…

Встал лейтенант!

Встал лейтенант…..

И наткнулся на пулю
Тупую и твердую, как стена
И для него наступила сплошная
и бесконечная тишина…

Чем этот бой завершился – не знаю.
Знаю, чем кончилась эта война!

Ждет он меня за чертой неизбежной
Он мне мерещится ночью и днем –
худенький мальчик, всего-то успевший
ВСТАТЬ под огнем и ШАГНУТЬ под огнем...

«Священная война» Слайды на тему «Блокада Ленинграда»

Я как рубеж запомню вечер:
декабрь, безогненная мгла,
я хлеб в руке домой несла,
и вдруг соседка мне навстречу.

Сменяй на платье,- говорит,-
менять не хочешь - дай по дружбе.
Десятый день, как дочь лежит.
Не хороню. Ей гробик нужен.
Его за хлеб сколотят нам.
Отдай. Ведь ты сама рожала...-

И я сказала: - Не отдам.-
И бедный ломоть крепче сжала.

Отдай,- она просила,- ты
сама ребенка хоронила.
Я принесла тогда цветы,
чтоб ты украсила могилу.-

Как будто на краю земли,
одни, во мгле, в жестокой схватке,
две женщины, мы рядом шли,
две матери, две ленинградки.

И, одержимая, она
молила долго, горько, робко.

И сил хватило у меня
не уступить мой хлеб на гробик.
И сил хватило - привести
ее к себе, шепнув угрюмо:
- На, съешь кусочек, съешь... прости!
Мне для живых не жаль - не думай.-

Прожив декабрь, январь, февраль,
мы повторяем с дрожью счастья:

Нам ничего живым не жаль -
ни слез, ни радости, ни страсти.

«Священная война» Слайды на тему «Тыл»

Я расскажу вам быль

Про мед.
Пусть кое-кого

она проймет,
пусть кто-то вроде
не поймет,
что разговор о нем идет.
Итак, я расскажу про мед.

В том страшном,
в сорок первом
в Чистополе,
где голодало все и мерзло,
на снег базарный
бочку выставили –
двадцативедерную! –
меда!

Был продавец
из этой сволочи,
что наживается на горе,
и горе выстроилось
в очередь,
простое, горькое, нагое.

- Он не деньгами брал,
а кофтами,
часами
или же отрезами.
Рука купеческая
с кольцами
гнушалась явными
отрепьями.

Он вещи на
свету рассматривал,

Художник старый
на ботинках
Одной рукой шнурки
разматывал,
другой –
протягивал бутылку.

Глядел,
как мед тягуче цедится,
глядел согбенно
и безропотно
и с медом –
с этой вечной ценностью
– по снегу шел в
носках заштопанных.

И девочка
прозрачной ручкою
в каком-то странном
полусне
тянула крохотную рюмочку
с колечком маминым на дне.

Но – сани заскрипели
мощно.
На спинке –
расписные розы.
И, важный лоб
сановно морща,
сошел с них некто,
грузный, рослый.

Большой, торжественный,
как в раме.
без тени
жалости малейшей:

- «Всю бочку.
Заплачу коврами.
Давай сюда ее, милейший.»

- Стояла очередь угрюмая,

Ни в чем как будто

не участвуя.

Колечко, выпавши
из рюмочки,
упало вслед саней
умчавшихся…

«Священная война» Слайды на тему «Война, окружение, рукопашный бой»

Мы легли у разбитой ели,

Ждем, когда же начнет светлеть.

Под шинелью вдвоем теплее

На продрогшей, сырой земле.

Знаешь, Юлька, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый.

У меня лишь она одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждет

Знаешь, Юлька, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Отогрелись мы еле-еле,

Вдруг приказ: ╚Выступать вперед!╩

Снова рядом в сырой шинели

Светлокосый солдат идет.

- С каждым днем становилось горше.

Шли без митингов и замен.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам,

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы,

Мы со славой хотели жить.

Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит

Ее тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав.

Белорусские хаты пели

О рязанских глухих садах.

Знаешь, Зинка, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье

Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый

У нее ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла

Я не знаю, как написать ей,

Чтоб она тебя не ждала.

«Священная война». Слайды на тему «У войны не женское лицо»

Как разглядеть за днями
след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу
этот след…

На батарее
были сплошь –
девчонки.
А старшей было
восемнадцать лет.

Лихая чёлка
над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне…

В то утро
танки вышли
прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.

И старшая,
действительно старея,
как от кошмара заслонясь рукой,
скомандовала тонко:

Батарея-а-а!
(Ой мамочка!..
Ой родная!..)
Огонь! –

И –
залп!

Как будто бы
вся бабья боль
России
в девчонках этих
вдруг отозвалась.

Кружилось небо –
снежное,
рябое.
Был ветер
обжигающе горяч.

Былинный плач
висел над полем боя,
он был слышней разрывов,
этот плач!

Ему –
протяжному –
земля внимала,
остановясь на смертном рубеже.
- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!.. –

И снова:
- Батарея-а-а! –

И уже
пред ними,
посреди земного шара,
левее безымянного бугра
горели
неправдоподобно жарко
четыре чёрных
танковых костра.

Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали
и стреляли,
размазывая слёзы по щекам.

И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою
(в буквальном смысле слова!).
- И Родину.
- И маму.
-И Москву.

Весенние пружинящие ветки.
Торжественность
венчального стола.

Неслышанное:
«Ты моя – навеки!..»

Несказанное:
«Я тебя ждала…»

И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.

И то, чтоб закричать
в родильном
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»

И ласточку.

И дождик над Арбатом.

И ощущенье

полной тишины…

-…Пришло к ним это после.

В сорок пятом.

Конечно, к тем,

кто сам пришёл

с войны.

ФИНАЛ

Заставка «Бессмертного полка» «Дед, вставай! Посмотри, как мало осталось твоих в этом честном строю. Дед, вставай. Через десять годков что за лица увидят мои дети 9 Мая, кем будут гордиться?

Ты не встанешь, я знаю. Но я пронесу твою честь, ведь я - твоя кровь, ведь я - твоя память.»

На экране идут фото Бессмертного полка.

Порою слышатся шаги,
Не одиночные,
а - строем.
Быть может,
мозг мой так устроен:
Я знаю, что идут Они.

Идут проселком,
не спеша.
Не в такт колышутся шинели.
Шумят разбуженные ели.
Двоится эхом каждый шаг.

Я силюсь лица рассмотреть,
Но вместо лиц - сплошные пятна.
Людские контуры невнятны:
Всех вместе усреднила смерть.

Там принимая смертный бой,
Враз оборвав цепочки звенья,
Ушли без почестей в забвенье.
...мосты взорвали за собой.

9 Мая 2012 года в Томске, на параде впервые прошел Бессмертный полк.
В колонне Полка тогда пронесли почти 2000 портретов ветеранов и прошли более 6000 томичей.

Инициаторами его создания стали журналисты Томской медиа –группы
Сергей Лапенков и Сергей Колотовкин, которых поддержали жители города.

9 мая 2013 года, уже в более чем ста двадцати городах и селах России,
а также Украины, Казахстана, Кыргыстана прошел Бессмертный полк.
В ряде городов - Томск, Барнаул, Тула - число горожан достигало 20.000 человек.

9 Мая 2014 года в рядах Бессмертного полка вышли почтить память своих предков
более
полумиллиона человек . Наибольшее число граждан собрали Полки
в Санкт-Петербурге, Томске, Барнауле, Туле, Новосибирске, Екатеринбурге.

В настоящее время Штаб Гражданской инициативы ведет подготовку к проведению 9 Мая.
На сегодня координаторы Полка находятся почти в 600 населенных пунктах 10 стран -
России, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Израиля, Республики Беларусь, Эстонии,
Монголии, США, Норвегии.

ПИСЬМА

На сайтах Бессмертного полка разных городов – письма. Фронтовые и более поздние.
О войне и о памяти.

Сына назвали Иваном. Прадед Иван погиб в Гражданскую,
дед Иван закопан под Москвой. Так пусть в нашей семье будет живой Иван.
Степняковы. Балашиха.

Мальчик Нурмагомет. Его дед погиб на войне проявив дагестанскую храбрость.
Сына назвали его именем. Гайдарова.

У меня непривычное, другие скажут немодное имя – Ефросинья.
Так звали мою бабушку. Она не была героиней.
Она просто сохранила жизнь всем своим пятерым детям. Она отдавала им свою еду,
а сама ела шкурки от картошки. Она говорила, я сыта, я люблю есть ночью.
Бабушка умерла рано, но до сих пор все считают ее святой женщиной.

Ефросинья Поленко, г. Полоцк

Никто, даже моя мама, не может рассказать каким был мой дед.
От него осталась одна фотография. Но по ней нельзя даже понять:
был он брюнетом или блондином. А спросить было не у кого –
всю остальную родню тоже забрала война.
Ульянов. Брестская область

ЗАЛУ

– Мы просим встать всех тех, чьи родные и близкие погибли в ВОВ

– Мы просим встать всех тех, чьи родные и близкие воевали и дошли до Победы

– мы просим встать всех тех, чьи родные и близкие терпели лишения в тылу, или пережили блокаду.

МЕТРОНОМ! МИНУТА МОЛЧАНИЯ!

Пусть наступит минута молчания. Вечная слава погибшим! Просим всех встать.

Рисуют мальчики войну (2 последних куплета)

Обращаюсь ко всем живущим,

Разных стран и наречий разных:

Ради жизни веков грядущих

Объявить повсеместный праздник

День без выстрела на Земле,

Если праздник удачным будет

Можно силы свои утроить,

Сговориться надежно людям,

И на радость людей устроить

Год без выстрела на Земле

Год без выстрела дней спокойных,

Год без пыток ночей осторожных,

Вот тогда позабыв о войнах,

Начинать уже будет можно

Век без выстрела на Земле

И земля зацветет отменно,

Из кровавого выйдет круга.

Мы разучимся постепенно

На Земле убивать друг друга

(Вместе)

Люди,

Дело только за вами!

«Солнечный круг», последний куплет вместе с залом. Вокальная группа.

Спектакль подготовили и провели……

Мы поздравляем Вас с праздником Великой Победы! И хотим, чтобы ВЫ ПОМНИЛИ.


Цель :

Задачи :

Предварительная работа :

Оборудование :

Вход под марш «Прощание Славянки» .

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Дети старшей группы

Под звуки «Военного марша » Г. Свиридова на сцену выходят дети . Мальчики изображают солдат, девочки - их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе - трое детей. Один мальчик - «солдат» и две девочки - «мать» и «сестра» . Девочки обнимают «солдата» , утирают слезы.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей : три девочки окружают мальчика - «солдата» , дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

2-й мальчик

Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей : две девочки и два мальчика - «солдата» .

3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит песня «По полю танки грохотали» - солисты и все группы.

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники - письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

Средняя группа

В центр зала входит Мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и «читает» письмо.

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой. Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

В центр зала входят Девочка и Мальчик. Поочередно «читают» фронтовые письма.

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Звучит песня «Синий платочек» - средняя группа.

Ведущая. А сейчас перенесемся в те военные годы

Подготовительной группы

Дети инсценируют стихотворение , надевают на себя головные уборы : летчиков, пехотинцев, моряков.

Ребенок - летчик / рассматривает карту/.

Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.

Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!

Ребенок - моряк/смотрит в бинокль/

На горизонте самолет.

По курсу, полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Ребенок - моряк.

Над кораблем алеет наше знамя.

А за кормой - лазурная волна!

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе - страна.

Мальчики старшей и средней группы танцуют танец «Яблочко» .

Дети исполняют песню «Три танкиста» .?

Ведущая. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками.

Дети старшей группы исполняют песню «Смуглянка» .

Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

Дети средней группы

Входит Девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку - сумка с медикаментами - постановка .

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка : «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла : слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Ведущая : Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

На середину зала ставится бутафорский костер, дети располагаются у костра, музыкальный руководитель берет в руки аккордеон и садится тут же рядом.

Звучит песня «В землянке» . Дети старшей группы поют песню. 2-3 пары танцуют.

Ведущая. А как любили бойцы частушки!

Исполняются частушки – арт - бригада

Календарь листок роняет,

Двигаются часики,

Меч российский отрубает,

Щупальца у свастики.

Немцы с танками пришли,

Партизаны мост зажгли.

Танки стали у воды :

Ни туды и не сюды!

Девочки, девчоночки!

Где наши-то миленочки?

А наши –то миленочки,

В окопах, у винтовочки!

Кабы не было воды,

Не было бы моря,

Кабы не было войны,

Не было бы горя

Ведущая. Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие : танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы.

Дети подготовительной группы исполняют песню «Эх, дороги» .

Ведущий : Русские солдаты дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Звучит музыка. Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом» . У одного из них в руках красный флаг - средняя группа

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш советский красный флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем людям флаг :

«Побежден жестокий враг!»

Ведущая. В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.

В зал входят 2 ребенка с бутафорскими свечами. – арт - бригада

1 Ребенок.

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Ведущий. Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? (ответы детей. Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Дети исполняют песню «Обелиск» - солисты всего сада.

2 ребёнок. Гори, свеча, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне!

(Слышны удары метронома) .

Через века, через года -

О тех, кто уже не придет

Никогда -

ВЕДУЩАЯ - Вспомним всех поименно

Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым -

Это нужно живым!

1 ребенок - Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе,

Наш долг - не забывать

Никогда о войне!

Дети исполняют песню «Журавли» .

ВЕДУЩАЯ - Почтим память героев минутой молчания…

И вот долгожданный день наступил.

Мы победили!

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война.

1-й РЕБЕНОК

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете,

Великий май, победный май.

2-й РЕБЕНОК : Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огненной ,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

3-й РЕБЕНОК : Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты мая слава всем навеки

От всей Земли, от всей Земли.

4-й РЕБЕНОК : Благодарим, солдаты, вас,

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Дети исполняют песню «Катюша» .

Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали лица и прямо на улицах кружились пары в победном вальсе.

Дети по две пары с каждой группы танцуют вальс «Венский вальс» .

На стене вспыхивает салют (огоньки выложенные в виде салюта) .

Заключительные слова ведущего.