Меню
Бесплатно
Главная  /  Skoda  /  ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ

ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ

Елена Бузмакова
Конспект занятия с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе «Путешествие с Витаминкой»

Цель : создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного питания.

Программные задачи :

Образовательные : Закрепить знания детей о витаминах , их обозначении и пользе для организма человека.

Развивающие : Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ в практических ситуациях. Развивать умение использовать

Воспитательные : Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждого ребенка восстанавливать и поддерживать здоровье. Прививать интерес ко всему новому и интересному.

Предварительная работа с детьми :

Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах .

Чтение и разучивание с детьми поговорок, стихов, сказок, связанных со здоровым образом жизни, о пользе растений, овощей, фруктов и ягод, оформление выставки фотографий детей о здоровом образе жизни, рассматривание картинок с видами транспорта. Настольные игры «Аскорбинка и ее друзья» . Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах .

Материалы и оборудование : интерактивная доска и стол, компьютер, маркеры разноцветные, разделочные доски, ножи, фрукты, орехи, сметана, емкость для салата.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Образовательные технологии : ИКТ технология , игровая технология .

Подготовка к занятию : проветривание группы , организация рабочих мест для приготовления салата для группы детей .

Мотивационно-организованный

Основная часть :

Звучит веселая песня : «Светит солнышко для всех»

Воспитатель : Ребята, я так рада видеть вас всех здоровыми и счастливыми! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Вправо-влево повернись и соседу улыбнись! Ребята, скажите, а вы знаете для чего люди здороваются друг с другом? Чего они желают друг другу?

Звуковой сигнал № 1.

Ребята, вы слышите? Кажется, нам пришло сообщение. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Слайд №1 (с изображением персонажа Витаминки )

-«Здравствуйте, меня зовут Витаминка . Я из волшебной страны Витаминии . Мне очень грустно, потому что я не могу найти своих друзей. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель :

Ребята, вы хотите помочь Витаминке ?

Как же мы можем ей помочь?

Как вы думаете, кто ее друзья и где же их искать?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Вы правы, ребята, нужно пить витамины , так как они укрепляют наш организм.

Ребята, мне очень жаль Витаминку и я очень хочу ей помочь. А вы?

Тогда нам нужно вместе с Витаминкой отправиться в путешествие и помочь найти ее друзей в волшебной стране под названием «Витаминия » . Вы согласны?

А на каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в путешествие ? Давайте поиграем и выберем вид транспорта.

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-vidy-transporta

(45 сек.)

Слайд № 2 (с изображением города, героев из сказки «Три толстяка» Ю. Олеши)

Воспитатель :

Эта страна очень большая и в ней много городов, но я думаю, у нас с вами хватит сил совершить это путешествие .

Вот мы и приехали в город под названием «Обжоркино» . Посмотрите, какие жители живут на этой станции.

Что вы можете о них рассказать?

Почему жители этого города такие упитанные?

Чем они питаются?

Как вы думаете, мы найдем в этом городе друзей Витаминки ?

Давайте мы вместе с Витаминкой подскажем героям этой станции, как нужно правильно питаться и в каких продуктах содержатся полезные для нас витамины .

Слайд № 3

Игра «Найди и обведи»

Воспитатель :

Посмотрите на волшебные доски, которые лежат перед вами, что вы там видите? Обведите все полезные продукты

Почему вы не обвели торты, пирожные, конфеты? Послушайте пословицу : «Хочешь, не хочешь, а есть надо» .

Почему так в пословице говорится, как вы думаете?

Зачем человеку еда?

Правильно, чтоб с болезнями не знаться,

нужно правильно питаться.

Воспитатель : Давайте мы пожелаем здоровья жителям страны «Обжоркино» и расскажем им на прощанье в чем разница между вкусной и здоровой пищей.

Дети :

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов!

И Сереже, и Ирине-всем полезны витамины !

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!

Ешь побольше витаминов , с болезнями не знайся!

Воспитатель :

Ребята, где же живут друзья Витаминки ?

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, куда зовет нас Витаминка ?

Хотите поиграть в игру? Может в этой игре мы и найдем подсказку.

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-chto-gde-rastet

(43 сек.)

Слайд № 5 (с изображением фруктов, овощей и ягод)

Воспитатель :

Ребята, вы нашли подсказку в игре, как выглядят друзья Витаминки ?

Вы хотите узнать, где они живут?

Сейчас я предлагаю всем сесть на подушки и посмотреть фильм «Где живут витамины » .

Видеопрезентация «Где живут витамины »

Воспитатель : Вот мы с вами и узнали где живут витамины .

Посмотрите, ребята, сколько у нас витаминов собралось в одной корзине? Вы сможете выяснить в каком продукте спрятался какой витамин ? Хорошо, сейчас мы это проверим.

Проводится игра «Угадай витамин »

Воспитатель : принесите, пожалуйста в эту корзину витамин «А» .

(дети по одному бегают и выбирают продукт питания, который содержит этот витамин , следующий витамин «С» , «В» , «Д» )

Воспитатель : Посмотрите, сколько витаминов мы собрали , а где еще, кроме продуктов содержится витамин «Д» ?

Правильно, этот витамин мы получаем от солнышка, во время игр, песен, и конечно же зарядки! Это самый веселый витамин !

Слайд № 6

Проводится музыкальная разминка «Солнышко лучистое»

Воспитатель :

Теперь мы с вами стали не только сильными, ловкими, энергичными, здоровыми, но еще и самыми веселыми! Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов? Сейчас я предлагаю вам приготовить салат, а для того, чтобы узнать из чего мы будем его готовить, предлагаю вам поиграть. Вы согласны?

Слайд-шоу с алгоритмом действий для приготовления салата.

(Готовим салат)

А какой витамин живет в апельсине и киви?

А какие фрукты защищают нас от вредных микробов?

Чем полезны орехи?

А чем мы заправим наш салат?

Как вы думаете, чем полезна сметана?

Посмотрите, какой красивый, разноцветный получился у нас салат! Ребята, как мы его назовем?

Давайте объединим все наши названия и назовем наш салат «Праздник витаминов » .

Воспитатель : Ребята, вы такие молодцы, помогли отыскать Витаминке своих друзей , выполнили все задания! Как вы считаете, вы узнали что-то новое и интересное из нашего путешествия в страну Витаминию ? Какие витамины живут в Витаминиии ? А в чем они содержатся? Полезно- ли есть витамины и почему ? Вам понравилось наше путешествие ? А что из нашего путешествия вам понравилось больше всего? Спасибо вам, друзья!

Дети перечисляют названия витаминов , предлагают разные варианты ответов

Дети высказывают свое мнение, впечатления, делятся полученными знаниями.

Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу

Желание помочь, сопережива-ние по отношению к своим товарищам

Закреплять знания о вреде чрезмерного употребления мучных и кондитерских изделий.

Закреплять знания о витаминах , содержащихся в овощах, фруктах и ягодах.

Умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Закреплять знания о продуктах питания, в которых есть витамины А , В, С, D.

Развивать память, внимание.

Снять напряжение, вызванное перегрузками мышц, нервной системы.

Развивать внимание, память, пополнять словарный запас.

Закреплять знания о названиях витаминов , содержащихся в различных продуктах.

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности. Закрепление знаний о мерах профилактики болезней, развитие памяти, логического мышления, наблюдатель-ности.

Приложения к занятию:

1) Конверт с письмом.

2) Эмблемы с изображением птиц по количеству детей.

3) Презентация «Путешествие в страну птиц».

4) Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Программное содержание

Цель: Формировать представление детей о городских и лесных птицах, их отличительных признаках, питании и передвижении.

Задачи:

  • способствовать развитию речи;
  • развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание и воображение;
  • воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время, заботиться о них;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;
  • укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Оборудование: конверт с письмом, эмблемы с изображением птиц по количеству детей, звукозаписи голос птиц, кормушки, ноутбук, проектор, экран.

Ход НОД:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам в садик пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо).

Ребята, здесь загадка для вас:

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …

Дети: Птица.

Презентация «Путешествие в страну птиц»

Слайд 1. Слайд 2.

Воспитатель: Молодцы ребята, угадали. Пишет вам птичка — синичка.

На берёзе возле дома,

Кто — то тенькает знакомо.

У кормушки шум, веселье –

Там справляют новоселье.

Шустро зёрнышки клюёт,

Спать с утра нам не даёт

Жёлтопузая синичка. (Пение синицы.)

Синица: Я городская зимующая птичка. Я очень ловкая и подвижная, питаюсь насекомыми и семенами. Живу я в гнезде, которое устраиваю в дупле дерева. Я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну птиц, где вы узнаете много всего о наших пернатых друзьях — птицах. Узнаем, где они живут, как они выглядят и чем питаются. Поедем, ребята?

Слайд 3, 4

Синица: В нашей стране все птицы живут в домиках, которые называются гнёздами, они бывают разными. Птицы строят свои гнёзда сами. Дятел выдалбливает себе дупло в дереве, у ткачика гнездо самое необычное, оно сплетено из травы и свивает он его с ветки вниз. Гнездо орла сделано из толстых сучьев и помещается на толстой сосне. Ласточка строит своё гнездо из комочков сырой земли.

Синица: Ребята, а как называются детёныши птиц?

Дети: Птенцами.

Синица: Правильно. Они вылупляются из яиц. У птиц, которые вьют свои гнёзда на земле, яйца имеют окраску, маскирующую их. Яйца птиц, устраивающих гнёзда в дуплах, окрашены в светлые тона, чтобы их можно было видеть в полной темноте.

Синица: Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнём и немного разомнёмся.

Совушка — сова, большая голова,

(Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)

На пеньке сидит, головой вертит,

(Сидя на корточках, повороты головой влево-вправо.)

Во все стороны глядит, да ка-а-ак полетит!

(Дети поднимаются, взмахивая руками, как крыльями.)

Синица: А сейчас давайте познакомимся с разными птицами и послушаем их голоса.

Слайд 5.

Синица: Эту птицу знает каждый, давайте послушаем стихотворение о ней, которое нам расскажет Саша.

Вниз с рябиновых ветвей

Слетел к луже воробей.

Огляделся – плюх! — и в воду,

Стал плескаться в непогоду.

Любит воробей купаться, заодно и закаляться.

Синица: Эта небольшая городская птичка. Воробьи живут рядом с людьми и питаются различными отбросами. Давайте послушаем, как они разговаривают.

Синица: Ребята, сейчас Аня нам загадает загадку, и мы попробуем отгадать, о какой птице идёт речь, а ответ на неё вы увидите на нашем волшебном экране.

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома

Кар-кар-кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её …

Дети: Ворона.

Слайд 6.

Синица: Правильно – ворона. Это тоже городская птица. Вороны бывают разного окраса — чёрного и черного с серым цвета. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Питаются вороны мелкими животными, растительной пищей. А давайте вместе с вороной немного поиграем?

Дети: Давайте.

Физкультминутка «Ворона»

На фонарь ворона села Присели.

Посидела, посмотрела. Повороты головы вправо-влево

«Кар! – она сказала громко Нахмуривают брови, грозят

Не капризничает Ромка?» указательным пальцем левой руки.

Синица: А про следующую городскую птицу мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Полина.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.

Синица: Узнали о какой птице идёт речь?

Дети: Это ласточка.

Слайд 7.

Синица: Правильно – это ласточка. Небольшая перелётная птица, которая прилетает и живёт в городе до наступления холодов.

У неё маленький клюв, узкие и очень длинные крылья, изящное телосложение, короткие и слабые лапки, малопригодные для передвижения по земле, и длинный хвост, как будто разрезанный пополам. Ласточки сообщают нам о приходе весны своим щебетанием, давайте послушаем.

Синица: Давайте послушаем загадку о птице, которая живёт в лесу, и попробуем отгадать её.

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

Дети: Дятел.

Слайд 8.

Синица: Вот он, дятел. Взгляните на цвет его пёрышек. Теперь понятно, почему у него «беретка ярко-красная» и «чёрная курточка атласная».

Большую часть времени он проводит сидя на столе дерева и стуча по нему клювом, чтобы достать насекомых. Свой дом дятлы содержат в необычайной чистоте. Послушайте, как дятел стучит по дереву.

Слайд 9.

Синица: Ребята, давайте послушаем загадку, которую нам загадает Алина.

Кто из этих птиц лесных,

Не растит детей родных?

А, усевшись на суку,

Целый день поёт «Ку-ку!

Дети: Кукушка.

Синица: Правильно – кукушка. Она немного мельче голубя. Кукушка прожорливая птица, в течение всего лета она истребляет вредных гусениц, которых избегают почти все мелкие птицы, ест майских жуков, бабочек и изредка мягкие ягоды. Кукушку считают одной из полезнейших птиц леса. Давайте, послушаем, как она разговаривает.

Синица: А вот ещё одна лесная птица, а как она называется, мы попробуем угадать.

На шесте – весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик, и певец.

Угадали, про какую птицу идёт речь?

Дети: Скворец.

Слайд 10.

Синица: Правильно – это скворец – небольшая перелётная птица, с крепким заострённым клювом и чёрным оперением. Присмотревшись, можно увидеть красноватый, фиолетовый и зеленоватый отлив в оперении. Клюв весной жёлтый, а к осени темнеет.

Этих птиц считают предсказателями погоды. Если они строят гнёзда высоко – лето будет хорошим, если низко – холодным и сырым. Если они сели в гнёзда, то через три недели можно сеять зерно. Давайте послушаем голос скворца.

Синица: Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с некоторыми городскими и лесными птицами, посмотрели, как они выглядят, чем питаются. И сейчас давайте, вспомним, какие из них городские, а какие живут в лесу. Давайте я вам немного помогу: «В городе живут ласточки, скворцы…

Дети: Вороны и воробьи.

Синица: Молодцы. А в лесу живут кукушка и …

Дети: Дятел.

Синица: Правильно ребята. А теперь посмотрите на свои эмблемки. Каждый из вас превратился в птичек. Давайте покажем, как птички клюют зёрнышки, а как птички летают? (помахали руками, как крыльями).

Синица: А теперь давайте поиграем?

Синица: Пока играет музыка, все птички вылетают из своих гнёздышек и летают по залу, клюют зёрнышки, резвятся. Как только музыка заканчивается, все птицы должны вернуться домой. (Под музыку дети бегают, машут ручками, когда музыка заканчивается – возвращаются на стульчики) Вы готовы?

Синица: Птички, полетели. Игра повторяется 2-3 раза.

Ребята, вам понравилось?

Синица: А сейчас давайте попробуем ответить на вопросы, которые нам прислали гости из страны птиц..

Синица: Какая из названных птиц самая маленькая?

Ворона, воробей или дятел?

Дети: Воробей!

Синица: Какая птица сплетает свое гнездо с ветки вниз?

Дети: Ткачик!

Синица: У какой птички раздвоенный хвостик?

Дети: Ласточка!

Синица: Какая птичка большую часть времени проводит, стуча клювом по дереву, и добывая насекомых?

Дети: Дятел!

Слайд 11.

Синица: А сейчас, давайте, внимательно послушаем голоса птиц и попробуем угадать, чей это был голос? (Звучат по очереди голоса птиц, дети угадывают, чей это голос)

Наше путешествие в страну птиц подошло к концу. Вам понравилось? Вы все молодцы, ответили на все вопросы, разгадали все загадки и много нового узнали о птицах – наших пернатых друзьях. А сейчас, мы с вами возьмём кормушки для птиц, которые вы сделали дома, вместе со своими родителями и повесим их на наших площадках, чтобы птичкам было чем питаться зимой.

Программное содержание:

  • Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
  • Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, используя знания детей.
  • Обогащать активный словарь детей.
  • Учить детей рисовать в новой нетрадиционной технике.
  • Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
  • Развивать у детей воображение, умение передавать колорит зимы.
  • Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
  • Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего

окружения и его отражению в рисунке.

Материал:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, колокольчик;

лист бумаги с намеченным рисунком (свечой) на каждого ребенка и для воспитателя, материал для рисования: баночки с водой, вата, краска синего и белого цвета, губка, тонкая кисточка, соль;

новогоднее украшение - снежинка на каждого ребенка.

Презентация к занятию« Зимняя сказка»:

  • зимние пейзажи;
  • дидактическая игра "Четвертый лишний": картинки с пейзажами, одеждой, детскими развлечениями;
  • картинки с изображением снегурочки;
  • запись голоса Снегурочки;
  • музыка П.И.Чайковского "Времена года".

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов, поговорок, пословиц и примет о зиме. Рисование в нетрадиционной технике - по мокрому листу бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

«Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

открытого занятия с использованием ИКТ

для воспитателей ДОУ

с детьми 5-го года жизни

«Зимняя сказка»

Составила и провела:

Воспитатель МДОУ

«Лямбирский д/с № 3

Комбинированного вида»

Аширова Н. Х.

Лямбирь-2011г.

Программное содержание:

  1. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
  2. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
  3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, используя знания детей.
  4. Обогащать активный словарь детей.
  5. Учить детей рисовать в новой нетрадиционной технике.
  6. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
  7. Развивать у детей воображение, умение передавать колорит зимы.
  8. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
  9. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
  10. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего

Окружения и его отражению в рисунке.

Материал:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, колокольчик;

лист бумаги с намеченным рисунком (свечой) на каждого ребенка и для воспитателя, материал для рисования: баночки с водой, вата, краска синего и белого цвета, губка, тонкая кисточка, соль;

новогоднее украшение - снежинка на каждого ребенка.

Презентация к занятию« Зимняя сказка»:

  1. зимние пейзажи;
  2. дидактическая игра "Четвертый лишний": картинки с пейзажами, одеждой, детскими развлечениями;
  3. картинки с изображением снегурочки;
  4. запись голоса Снегурочки;
  5. музыка П.И.Чайковского "Времена года".

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов, поговорок, пословиц и примет о зиме . Рисование в нетрадиционной технике - по мокрому листу бумаги.

Ход занятия :

1. Организационный момент.

2. Работа с презентацией.

Воспитатель (В .) - Дети, посмотрите на экран (слайды с зимними пейзажами).

Какое время года изображено? (Слайд №1)

Дети (Д.) – На экране изображена зима.

В. - А как вы догадались?

Д. – Всюду лежит снег. На земле, на деревьях.

В .- Очень красива зима в своем белоснежном убранстве (Слайд №2). Если светит солнце

Тихо идет снег, какая это зима?

Д. – Снежная, добрая, ласковая и др.

В. – Ребята, вы, любите погулять вечером с родителями? (Слайд №3). Какое время суток

Изображено на следующем слайде?

Д . – Вечер, ночь.

В . - Зима приходит не только в города и села (Слайд №4). Что еще покрыто снегом?

Д. – Горы, крыши домов. Дома как будто утопают в снегу.

В . – Иногда вместо снега на деревьях можно увидеть иней (Слайд №5). Мы как будто попали

В сказочный домик Снегурочки. Как можно назвать эту картину?

Д . – Сказочная, волшебная, красивая и др.

В . - Зима бывает разная (Слайд №6). Дует холодный ветер, начинается вьюга, снежинки

Щиплют щеки, нос. Мерзнут руки, ноги. Подберите слова для такой зимы.

Д . - Суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая.

В . - Зима - чудесное время года! (Слайд №7). За ее красоту люди придумали ей ласковые

Названия. Какие?

Д . - Зимушка-зима, Гостья - зима, Зима - волшебница и др.

3. Игра с колокольчиком. (Слайд 8)

В .- Художники, композиторы, поэты и писатели воспевали зиму в своих произведениях. О

Зиме есть много загадок и пословиц, поговорок, примет. Говорить вы будете тогда, когда

Услышите около себя звон колокольчика.

Колокольчик ледяной,

Он всегда, всегда со мной,

Динь-дон, динь-дон,

Раздает загадки он.

Дети вспоминают приметы, пословицы, поговорки.

Зима без снега – лето без хлеба.

Зима все найдет, что лето отложит.

Зима лето пугает, да все равно тает.

Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.

Зимой собаки валяются – быть метели.

Новый год – к весне поворот.

Если зимою тепло – летом холодно.

Больше снега – больше хлеба.

Зима ночью во двор крадется.

Зима снежная – лето дождливое.

Дым из трубы столбом – к холодам.

Зима - не лето, в шубу одета.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Затем воспитатель загадывает загадки.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице... (мороз)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый... (Дед Мороз)

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки.)

4 . Запись голоса Снегурочки: (слайд 8 – включить звук)

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь к вам каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

В. - Послушайте, она еще что-то говорит.

- Мы скоро придем к вам на праздник, а пока мы с Дедом Морозом собираем всем ребятам подарки. Но многие друзья живут на юге, а там весь год тепло. Я хочу своим друзьям отправить подарок, сделанный своими руками. Но я умею рисовать только на стекле морозные узоры .

В . - Давайте поможем Снегурочке, и тогда она сможет отправить и наши рисунки своим

Друзьям.

5. Показ и объяснение .

Рисование морозных узоров в нетрадиционной технике рисования – по мокрому листу бумаги (рисунок свечой выполнен заранее воспитателем) и солью .

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат "оконные рамы". С помощью ваты смачивается лист бумаги, на котором уже нанесен узор свечой (дети этого не видят). Потом губкой наносится краска синего, фиолетового цвета. Рисунок необходимо дополнить элементами (точки, круги, завитки и др.) Пока не высохла краска, весь рисунок посыпается солью. Необходимо немного подождать, чтобы работа подсохла (можно провести дидактическую игру). Затем лишняя соль ссыпается на стол. Таким образом, хорошо получается снежный узор.

6 . Пальчиковая гимнастика. «По снегу пальчики гуляли».

Сейчас мы приготовим свои руки к работе.

По снегу пальчики гуляли,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догоняли,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком.

(Медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал,

(Скользящие движения мизинцев по поверхности стола)

Поскользнулся и упал.

(Стук кулаками по поверхности стола).

7 . Релаксация (слайд 10- включить звук)

Закройте глаза (звучит музыка) и представьте, что ночью, во сне, вы встали с кровати,

Подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную картину, на ней

Сказочной красоты узоры. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь откройте

Глаза и начинайте рисовать. А помощником для вас будет музыка.

(Во время работы звучит музыка П.И.Чайковского из альбома «Времена года».)

8 . Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель

Оказывает индивидуальную помощь. (Слайд 11– включить звук)

Пока подсыхают работы, проводится дидактическая игра «Четвертый лишний».

В . - Пока наши «подарки» подсыхают, я предлагаю поиграть, ваши знания о зиме показать.

9. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

В . - Помогите исправить ошибки. Необходимо назвать лишнюю картинку, неподходящую

К зиме, и почему (фото на интерактивной доске; при правильном ответе включить звук).

1. Три фото с зимними пейзажами и одно фото с изображением осени (слайд 12)

2. Предметы одежды: варежки, шапки, шорты , шарфы (слайд 13)

3. Детские развлечения: дети катаются на санках, лепят снежную бабу,

Купаются в фонтане , строят снежную бабу (слайд14).

10. Анализ детских работ (слайд 15)

По окончании детские работы вывешиваются на импровизированный домик.

В . - Дети, обратите внимание, снежные узоры на окнах не похожи друг на друга.

В наших окнах можно разглядеть и снеженную еловую веточку, луну со звездами,

Кисть рябинки... А в этом окне можно разглядеть портрет девочки, возможно к нам

Заглянула Снегурочка?

11 . Запись голоса Снегурочки (слайд 16)

- Спасибо, ребята, вы нарисовали красивые морозные узоры, и они теперь

Отправятся к нашим друзьям на юг. А я буду ждать встречи с вами и дарю

Вам снежинки.

12. Дыхательная гимнастика. «Подуй на снежинку» (слайд 17)

Воспитатель раздает детям снежинки. (Новогоднее украшение.)

В. - Полетели, закружились ледяные звёзды.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на твою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Дети дуют на снежинку.

Воспитатель предлагает повесить снежинку у себя дома на елку, и вспоминать о

Встрече со Снегурочкой.

Список использованной литературы

1.Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003.

2.Пословицы, поговорки, загадки./ Сост. А.Н.Мартынова, В.В.Митрофанова. – М.: Современник, 1986.

3.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий./ Под ред. Р.Г.Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2005.

4.Художественно - эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия./ Сост. Е.П.Климова. – Волгоград: Учитель, 2005.


Мастер – класс: Виды занятий с ИКТ

Подготовила воспитатель Щитова М.Ю

Цель:

Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для

успешной реализации ФГОС ДОУ

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

На таком занятии используется только один компьютер в качестве «электронной доски».

На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается

необходимый материал для урока. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые

материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы

с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.

Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук),

мультимедийный проектор, колонки, экран.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально

окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и

демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных

гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий

материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей

структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае

задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не

только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации – формирование у

малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации

сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно –

воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов

функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания

обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития

с позиций целостности.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и

запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использование

презентации на занятии зависят от содержания этого занятия и цели, которую ставит

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет

следующие достоинства:

Осуществление полисенсорного восприятия материала;

Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора

и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

Объединение аудио-, видео – и анимационных эффектов в единую презентацию

способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной

литературы;

Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной

сенсорной системе;

Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

Компьютерные презентационные слайд – фильмы удобно использовать для вывода

информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного

материала для занятий с дошкольниками.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально

окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются

прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует

хорошей результативности занятия. Например, использование презентаций на занятиях по

математике, музыке, ознакомлении с окружающем миром обеспечивает активность детей

при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств

предметов, формируются способы зрительного восприятии, обследования, выделения в

предметном мире качественных, количественных и пространственно – временных

признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

2. Занятие с компьютерной поддержкой

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ.

На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько

воспитанников одновременно. Использование электронного учебника (а игровая

обучающая игра для детей это и есть электронный учебник) – это метод

программируемого обучения, основоположником которого является Скиннер. Работая с

электронным учебником, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет

необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме.

Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления

материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить

у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в

результате снимается напряжение. Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное

количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного

возраста.

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие

программы для детей:

Исследовательский характер,

Легкость для самостоятельных занятий ребенка,

Развитие широкого спектра навыков и представлений,

Высокий технический уровень,

Возрастное соответствие,

Занимательность.

Виды обучающих программ для детей дошкольного возраста

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.

3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

4. Игры-путешествия, "бродилки".

5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать

компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за

пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение

оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от

наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и

режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной

деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций,

решить которые ребенок может самостоятельно.

При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный

компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное

обеспечение.

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор

отсутствуют:

Методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;

Систематизация компьютерных развивающих программ;

Единые программно – методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый

специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать

подход и внедрять его в свою деятельность.

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и

вычислительной техники.

Важным правилом при организации таких занятий является периодичность их

проведения. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста

детей по 10-15 минут непосредственной деятельности за ПК.

3. Диагностическое занятие.

Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало,

или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам. Но

разработка таких компьютерных программ – это дело времени. С помощью средств

прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для

диагностики. В процессе проведения традиционных диагностических занятий педагогу

необходимо фиксировать уровень решения задачи каждым ребенком по определенным

показателям. Использование специальным компьютерных программ позволит не только

облегчить труд педагога и уменьшить временные затраты (использовать несколько

компьютеров одновременно), но и позволит сохранять результаты диагностики,

рассматривая их в динамике.

Таким образом, в отличие от обычных технических средств обучения информационно-

коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим

количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных

знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально

в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень

естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов

повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей

и создания благополучного эмоционального фона. Современные исследования в области

дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и

др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет.

Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления

ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому

мышлению.

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными

средствами обучения:

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так

как они передают информацию быстрее;

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует

повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия

способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения,

творчества детей;

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию

материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного

возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира,

наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет

вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно

показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы;

работу транспорта и т.д.);

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой

исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или

вместе с родителями;

7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные

возможности.

При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и

следующие проблемы:

1. Материальная база ДОУ.

Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный

комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не

все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.

2. Защита здоровья ребенка.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо

помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях

требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в

соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются

специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха,

увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в

зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке

кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а

использование ковров и ковровых изделий не допускается.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического

электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо:

проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия

со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе

педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных

программ, их операционную характеристику, интерфейс пользователя каждой программы

(специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в

технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных

программах, мультимедийных программах и сети Internet.

Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим

помощником.

Использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию

обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:

Обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной

окрашенности;

Облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;

Возбуждение живого интереса к предмету познания;

Расширение общего кругозора детей;

Возрастание уровня использования наглядности на занятии;

Повышение производительности труда педагога.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он

остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее

важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения,

которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в

первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или

спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества,

вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс

обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной

ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого

внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на

интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного

и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные

технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-

образовательной и коррекционной работы.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные

технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго

отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать

интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве

– умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность

существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в

ДОУ и повысить его эффективность.

Тема: Звук [Л]. В гостях у Лунтика.

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:

  • учить согласовывать существительное с числительным;
  • учить образовывать уменьшительно - ласкательные существительные;
  • учить образовывать приставочные глаголы;
  • развивать мышление;
  • учить выполнять гимнастику для глаз.

Оборудование: персональный ноутбук, презентация, «волшебная палочка».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед с ребенком проходят в зал.
Л: К нам пришли гости, поздоровайся с ними и подари свою улыбку. А теперь подойди к столу. Присаживайся на стул. Не забывай: ножки ровно поставь на пол, спинку держи прямо.

2. Сообщение темы занятия.

Л: Сегодня мы побываем в гостях у Лунтика. Он нас очень ждет. Вместе с ним мы будем учиться произносить звук [Л] в словах. Но чтобы попасть к Лунтику, сначала вспомни: как нужно правильно произносить звук [Л]?
Р: Когда мы произносим звук [Л] - губы улыбаются, зубы сближены, язык упирается в верхние зубы.
Л: Правильно. А теперь вспомни звук [Л] гласный или согласный.
Р: Звук [Л] согласный.
Л: Правильно. Скажи, этот звук мягкий или твердый?
Р: Этот звук твердый.
Л: Верно. Звук [Л] звонкий или глухой?
Р: Звук [Л] звонкий.
Л: Молодец. Ты верно рассказала о звуке [Л].



3. Автоматизировать звук [Л] в слогах.

Л: А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]?
Р: Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
Л: Молодец! Теперь мы можем отправляться к Лунтику. Не забудь в гостях правильно и четко произносить звук [Л].

4. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Назови игрушки, которые мы принесли для него.
Р: Называет появляющиеся на экране игрушки (лошадку, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки, скакалку, пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, мелки).
Л: Молодец! Вот сколько теперь игрушек у Лунтика.

5. Учить согласовывать существительное с числительным.

Л: Лунтик очень любит цветы. Он посадил возле дома ландыши. Посчитай, сколько ландышей у Лунтика?
Р: Один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей.
Л: Хорошо! Лунтик настолько любит цветы, что даже дома у него растут фиалки. Посчитай, сколько фиалок на подоконнике?
Р: Одна фиалка, две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок.
Л: Молодец! Ты хорошо пересчитала все цветы. Но Лунтик любит не только цветы. У себя в саду он посадил яблоню. Посчитай сколько яблок выросло на ней?
Р: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Л: Молодец! Ты очень хорошо произносила звук [Л], когда пересчитывала яблоки!

6. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Яблоками Лунтик любит угощать своих друзей. Назови их.
Р: Называет появляющихся на экране друзей Лунтика (белка, дятел, голубь, ласточка, волчонок, лошадь, лось, пчела).
Л: Вот сколько друзей у Лунтика.

7. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Л: У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие.
Р: Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).
Л: Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л].

8. Учить образовывать приставочные глаголы.

Л: Лунтик любит плавать на лодке. Пока он будет плавать, поиграй со мной в игру «Докажи словечко». Скажи, Лунтик что будет делать на лодке?
Р: Плавать.
Л: А сейчас, Лунтик к воде …?
Р: Подошел.
Л: Лунтик в воду…?
Р: Зашел.
Л: Лунтик на лодку..?
Р: Прыгнул.
Л: Лунтик на лодке…?
Р: Поплыл.
Л: До другого берега…?
Р: Доплыл.
Л: Лунтик на лодке долго…?
Р: Плавал.
Л: Лунтик с лодки…?
Р: Спрыгнул.
Л: Молодец. Все слова ты договорила правильно. Хочешь тоже поплавать на лодке? Тогда встань и подойди ко мне.

9. Динамическая пауза. Учить выполнять гимнастику для глаз.

Ребенок выполняет гимнастику для глаз под музыку.

Вместе с Лунтиком втроем мы на лодочке плывем (движения руками).
Глазки вверх ты подними - и на облака смотри.
А теперь опустим вниз - что там в речке? Присмотрись.
Глазки - вверх, и глазки - вниз,
Глазки - вверх, и глазки - вниз.
Солнце в небе светит ярко
Мы зажмуримся! Как жарко!
Открываем - закрываем,
Открываем - закрываем,
Очень весело играем!
А теперь пора обратно,
Вместе плавать - так приятно!

Молодец! Подойди к столу. Присаживайся на стул. Ножки поставь ровно, спинку держи прямо.

10. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Мы отлично поплавали на лодке, и, кажется, проголодались! Нужно подкрепиться! Назови, что приготовил для нас Лунтик?
Р: Называет появляющиеся на экране продукты (салат, лапшу, яблоко, клубнику, колбасу, булку, шоколад, баклажан, масло, молоко).
Л: Отлично! Очень сытный обед. И ты, я слышу, не забываешь правильно произносить звук [Л].

11. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: После обеда Лунтик любит смотреть телевизор. Назови любимых сказочных героев Лунтика.
Р: Называет появляющихся на экране сказочных героев (Колобок, Золушка, Белоснежка, пчелка Майя, Щелкунчик).
Л: Молодец!

12. Автоматизировать звук [Л] в словах. Развивать мышление.

Л: У Лунтика есть подружка. Это фея Фиалка. Она любит загадывать Лунтику загадки. Попробуй и ты отгадать их.
Логопед читает появляющиеся на экране загадки. Ребенок отгадывает и четко произносит звук [Л] в отгадках (пила, лампа, платок, полотенце, стол, лодка, стул, слон, заколка).
Л: Молодец, ты отлично справилась с загадками.

13. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Пока мы отгадывали загадки - стемнело. В это время Лунтик любит смотреть в свой телескоп и наблюдать за небом. Назови, что увидел Лунтик?
Р: Называет появляющиеся на экране картинки (Луну, лучи, летающую тарелку, Лунатика).
Л: Молодец! Ты все назвала правильно.

Л: Мы сегодня много играли с Лунтиком. Вспомни, чем мы занимались вместе?
Р: Вместе с Лунтиком мы учились произносить звук [Л], отгадывали загадки, играли с «волшебной палочкой».
Л: Да, верно. У тебя уже очень хорошо получается произносить звук [Л] в словах, и Лунтик дарит тебе этот салют. А теперь попрощайся с Лунтиком и нашими гостями.