Меню
Бесплатно
Главная  /  Audi  /  Пошаговая инструкция установки автомагнитолы на ваз. Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Пошаговая инструкция установки автомагнитолы на ваз. Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Наверняка каждому автолюбителю приходила в голову мысль воспользоваться автомобильной магнитолой, помимо салона автомобиля, в гараже ли, на даче или вообще в пространстве своей комнаты.
Ну а почему бы и нет? Ведь даже самая стандартная автомагнитола, цена которой несопоставима с ценой музыкального центра, имеющая нормальные выходные данные и не самого именитого производителя, способна «раскачать» домашние колонки без потерь в качестве воспроизведения звука.
А если к тому же автомагнитола имеет многоканальный выход, то подключив к нему всю предусмотренную акустику, в итоге у нас получается практически полноценный домашний кинотеатр, собранный своими руками.

Выбор автомагнитолы

Так как по умолчанию для создания самодельной мы будем использовать валявшееся без дела устройство, то нам подойдет любая автомагнитола.
Но эта «любая» должна всё-таки обладать минимальным набором функций:

  • Как минимум двухканальный выход мощностью в 40 Вт каждый;
  • Тюнер;
  • Проигрыватель CD/DVD/MP3 дисков;
  • USB – разъём для чтения информации с «флешок».

Помимо этого, следует обратить своё внимание на саму звуковую плату устройства. Некоторые магнитолы по чистоте и качеству звучания могут даже превосходить большую часть современных музыкальных центров.
И хотя в силу того, что автомагнитола не имеет в своём «арсенале» больших и ёмкостных конденсаторов, за счёт чего и проигрывает в воспроизведении низких частот мощным стационарным акустическим системам, она однозначно на высоте в воспроизведении высокочастотного диапазона. Так же определённым преимуществом автомагнитолы является наличие в ней многоступенчатого раздельного по частотам эквалайзера, в то время, как большая часть стационарных музыкальных центров оснащаются лишь стандартными предварительными настройками.

Создаем домашнюю акустическую систему

Итак, суть вопроса нам ясна. Автомагнитола с динамиками(см.) давно уже лежат рядом на столе и «просятся в бой». Теперь только нам одним не понятно, как нам «подружить» 12-ти вольтовое оборудование с 220-тью вольтовой переменной сетью?
Должен вам сказать, что эта задача имеет несколько решений, которые и содержит нижеизложенная инструкция о том, как подключить автомагнитолу от сети 220.

Способ первый: подключение через самодельный понижающий трансформатор

Данный способ является самым сложным и трудоёмким. Хотя уровень современной электронной техники и позволяет нам от него полностью отказаться мы, в силу того, что рассматриваем все способы о том, как подключать автомагнитолы к 220 в всё-таки уделим ему должное внимание.

Подготовка

Итак, прежде чем произвести подключение автомагнитолы к сети 220, нам придётся своими руками создать понижающий до 12 вольт трансформатор.
Для чего нам понадобятся:

  • Подобный (смотрите фото) трансформатор, преобразующий стандартное напряжение сети на более низкое (в нашем случае на 36 вольт);
  • Изоляционный материал;
  • Провод подходящего сечения и длины;
  • Мультимер/вольтметр;
  • Калькулятор, хотя расчёты совсем не сложные можно обойтись и листочком с ручкой.

Созидание

Дабы максимально облегчить поставленную задачу и не разбирать саму обмотку трансформатора, мы используем свободное пространство площади магнитопровода. Обматываем свободную площадь магнитопровода изоляционным материалом и наматываем на него произвольной длины кусок выбранного нами провода.
Допустим, у нас получилось семь витков.
Для того, чтобы рассчитать нужное для понижения напряжения количество витков и длину провода нам необходимо проделать следующие процедуры:

  • Собираем схему включения трансформатора, с участием намотанного на магнитовпровод куска провода и измеряем выходное напряжение;
  • Мультимер выдал значение в 2,9 вольт. Значит, на один виток вторичной обмотки у нас приходится 0,41 вольт. Из данного соотношения получаем количество витков необходимое для выхода 12-ти вольт: 12 делим на 0,41 и получаем 30 витков;
  • Измеряем длину провода потраченного на экспериментальные семь витков, получаем 126 сантиметров. То есть на один виток приходиться 18 сантиметров (126 делим на 7) из этого следует, что для 30 витков нам потребуется 540 сантиметров провода.
  • Далее всё это «дело» наматываем на магнитопровод, собираем схему и проверяем наши вычисления мультимером.

Для эстетики и удобства на кронштейн прикрепляем дополнительную колодку и присоединяем к ней выводы.

Не обольщайтесь, помимо проделанной работы нам потребуется к получившемуся девайсу, для выпрямления тока и снятия его пульсации, подключить диодный мост (диоды можно взять самые распространённые – Д226). Затем подключить с нагрузкой, последовательно дроссель с большой индуктивностью (можно из лампового приёмника или же от ЛДС 402 ватт) и параллельно два конденсатора К50-18 50 вольт по 10000мкф каждый.
В итоге вся схема должна выглядеть примерно следующим образом:

Совет! Все перечисленные комплектующие можно найти в выброшенном на свалку ламповом телевизоре.

Диодный мост может быть изготовлен как из отдельных диодов…

…так в виде монолитной конструкции (сборки)…

…которая предпочтительнее в силу своей низкой стоимости и компактности. Единственным минусом можно считать полную его не ремонтопригодность, так как при выходе из стоя одного диода придётся менять весь монолит.

Подключение

Далее собираем всю цепь, получившуюся конструкцию помещаем в приготовленный заранее корпус, подключаем автомагнитолу с динамиками и наслаждаемся с друзьями музыкой. При этом, как бы невзначай, проронив в беседе с ними словосочетание «самодельный музыкальный центр»)))

Способ второй: подключение через стационарный блок питания

Как мы ранее выяснили, все автомагнитолы «питаются» постоянным током и требуют для своих нужд 12 вольт, ни больше - ни меньше. Как раз данные выходные параметры имеют стационарный бесперебойные блоки питания и различные сетевые адаптеры.

Выбор блока питания

При выборе данного устройства необходимо обратить внимание на силу тока при выходе, она должна быть не менее пяти ампер. Следует учитывать, что при максимальных нагрузках автомагнитола может потреблять до 10-15 ампер, но повторюсь – только при максимальных нагрузках!
Конечно же, в продаже имеются и более мощные блоки питания, созданные специально для этих целей, но цена их такова, что вся целесообразность создания самодельной акустической системы сводится на нет.

Подключение

Отрезаем стандартный разъем автомагнитолы, который предназначен для подключения к автомобилю, и зачищаем концы проводов питания для присоединения их к сетевому адаптеру или к бесперебойнику. Проводку динамиков можно оставить в старых разъемах и собрать акустическую схему через стандартные «коннекты».
В целом схема подключения автомагнитолы выглядит следующим образом:

Естественно, вместо АКБ мы подразумеваем бесперебойный блок питания или же сетевой адаптер, который на выходе выдаёт необходимые стабильные 12 вольт. Как видно из фото, подключение ничего сложного собой не представляет: подключаем магнитолу в обычном порядке и наслаждаемся приятной музыкой.

Способ третий: подключение через блок питания от стационарного компьютера

Так как тема статьи уже полностью раскрыта и смысл третьего способа уже понятен, переходим сразу к делу.

Подготовка блока питания к работе

Преимущество данного метода в том, что найти старый и рабочий компьютерный блок питания не составляет ни какого труда, а спрос на б\у устройства до того низок, что его можно приобрести на любом радиорынке или в компьютерной мастерской практически за бесценок.
Хотя, в большинстве случаев бывшие в употреблении блоки питания от персональных компьютеров находятся в рабочем состоянии, прежде чем подключить к автомагнитоле, его необходимо проверить, и если это необходимо подготовить к работе:

  • Для начала включаем блок питания и проверяем его выходные напряжения;
  • Даже если блок питания запустился, выходные напряжения в порядке и его вентилятор закрутился, всё равно стоит вскрыть его корпус, выгрести оттуда всю пыль и осмотреть на предмет плохой пропайки контакты печатной платы;

Внимание! Перед каждым вскрытием блока питания его необходимо отключать от сети!

  • Особое внимание следует уделить электролитическим конденсаторам выпрямителей выхода тока. Если они имеют разрыв засечек или вздуты, их следует заменить.

Внимание! Высоковольтные электролитические конденсаторы имеют остаточный заряд электротока достаточный для того, чтобы получить легкий, весьма неприятный электрический удар.

Совет! Перед началом ремонта блока питания своими руками необходимо разрядить высоковольтные электролитические конденсаторы выпрямителя выходного тока путём параллельного подключения к контактам конденсатора резистора сопротивлением в 100 или 200 кОм на несколько секунд.

Ну и в завершении подготовки компьютерного блока питания, для пущей солидности, его можно покрасить из аэрозольного баллона краской-спреем (имеется в продаже любого автомобильного магазина) под цвет интерьера комнаты или всей акустической системы.

Подготовка к подключению блока питания типа АТ

Каждый компьютерный блок питания имеет несколько жгутов питания с выходными разъёмами, где провод чёрного цвета является минусовым или общим, а на жёлтый провод подаётся нужные нам 12 вольт.

Так как компьютерный блок формата АТ не имеет дежурного блока питания «+5» или иначе как «Standby» и выходного напряжения в 3,3 вольта, то при его включении на его выходах «+12V», «+5V», «-12V», «-5V» напряжение появляется сразу. Поэтому при наличии «а-тэшного» блока питания (АТ), нужные провода «откусываются», и к питающим проводам автомагнитолы подключается вся вышеизложенная акустическая схема.

Подготовка к подключению блока питания типа АТХ

В случае блока питания типа АТХ требуется некоторая доработка. Дело в том, что данный тип БП (блоков питания) оснащается дежурным источником тока напряжением в +5 вольт (Standby).
Данный дежурный источник тока работает постоянно при подключении БП к сети в 220 вольт и вводит всю систему в «спящий» режим. Поэтому, если вы хотите чтобы на выходных каналах сразу после включения БП появлялись предусмотренные напряжения «+12V», «-12V», «+5V», «-5V». «+3.3V», вам необходимо замкнуть его контакты разъёма путём установки перемычки на чёрный и зелёный провод.

Подключение к блоку питания автомагнитолы

Наверное, вы уже в курсе, что у автомагнитолы так же имеется спящий и рабочий режимы, и как только водитель замыкает поворотом ключа зажигания электрическую цепь, автомагнитола автоматически переходит из режима «sleep» в режим «active».
Из этого следует, что если мы подключим основные провода автомагнитолы чёрный – минус (Ground) и жёлтый – плюс (Battery), к которым подключается напряжение бортовой сети автомобиля, к соответствующим выводам блока питания, автомагнитола не включится, она будет находиться в «спящем» режиме. Дабы исключить данное недоразумение, нам придётся найти красный провод с маркировкой «АСС», который в штатной схеме подключён к замку зажигания, и соединить его с жёлтым проводом автомагнитолы, после чего автомагнитола будет запускаться сразу же при подаче на неё напряжения.

На этом инструкция о том, как подключить своими руками автомагнитолу от сети 220 подходит к концу. В завершении хотелось бы обратить ваше внимание на то, что для «домашнего» варианта очень удобны автомагнитолы с дистанционным пультом управления.
Согласитесь, в автомобиле пульт ДУ всё равно в основном лежит без дела, а дома каждый раз вставать и идти к магнитоле для переключения трека или же для регулировки громкости как то не очень удобно. С пультом процесс прослушивания музыки будет происходить намного проще и комфортнее.

Поделитесь с друзьями!

Автомобили прочно вошли в нашу жизнь и сегодня это не просто средство передвижение, а место где мы проводим очень много времени. По дороге с работы, на работу, во время отпуска и поездки на рыбалку все автолюбители сталкиваются с таким распространенным явлением, как пробки. Во время изнурительного стояния в многочасовых заторах нет ничего лучше, чем послушать музыку или посмотреть фильм. Современные магнитолы обладают всем необходимым для комфортного времяпрепровождения. Стоимость таких агрегатов может составлять от нескольких тысяч рублей до сотен, и тут выбор зависит от ваших финансовых возможностей. Значительно сэкономить можно на установке прибора, если вы владеете хотя бы малейшими знаниями электротехники.

Перед установкой оборудования в первую очередь необходимо ознакомиться со стандартными размерами магнитолы, которые могут отличаться в зависимости от выбранной модели аудио-установки.

На коробке с магнитолой многие автолюбители замечают невиданные доселе символы и обозначения. Например, автомагнитола 2 DIN с навигацией андройд. Что такое навигация и андройд всем прекрасно известно, а вот 2 DIN встречается в жизни реже. На самом деле существует два типоразмера гнезд для автомагнитол, а именно:

  • 1 DIN - имеет размеры 178 х 52 мм;
  • 2 DIN - имеет размеры 178 х 100 мм.

Кроме этого, сейчас на рынке есть устройства 1 DIN с меньшим размера 178 х 52 х 159 мм. Такие модели стоят на порядок дешевле за счет того, что в них отсутствует CD-привод, вместо которого устанавливаются USB-порты на лицевую панель.

Если говорить о различия основных типоразмеров, то 2 DIN - изделия оснащаются большим дисплеем и крупными кнопками. Благодаря этому такие магнитолы отличаются удобным управлением. Кроме этого, такие устройства чаще обладают большим количеством функций, превращаясь в полноценные медиа-ресиверы.

Если же вы являетесь владельцем автомагнитолы с выдвижным дисплеем, то, скорее всего, габаритные размеры устройства будут соответствовать 1 DIN стандарту. Такие устройства отличаются своей компактностью, а благодаря большому дисплею вы сможете просматривать в машине ДВД, пользоваться интернетом или навигатором. Автомагнитолы 1 DIN с выдвижным экраном устанавливаются также как и другие магнитофоны. Главное, чтобы все было сделано в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже в статье.

Если в вашем автомобиле гнездо для автомагнитолы 1 DIN, но вы хотите использовать более многофункциональное устройство, то в продаже есть специальные переходные рамки для автомагнитол 2 ДИН.

Если говорить о глубине магнитол, то обычно это значение составляет 160 мм, независимо от типоразмера. После того так вы определись что ваша магнитола соответствует гнезду, предусмотренному производителем или приобрели переходную рамку или сделали ее самостоятельно, можно приступать к установке устройства.

Особенности установки

Перед началом работы необходимо обратить внимание на разъемы автомагнитолы и автомобиля. Если они не совпадают, то ничего страшного. Сейчас на рынке можно приобрести любой необходимый переходник, позволяющий перейти с оригинальных колонок на общепринятый стандарт ISO. Самый лучший разъем для автомагнитолы - это ISO 10487, поэтому если таковой имеется в вашем автотранспортном средстве, то процесс установки будет намного проще.

Перед монтажом необходимо приобрести комплект всех нужных проводов для подключения питания и громкоговорителей. Лучше выбирать более короткую проводку без лишних скруток. Многожильные провода с силиконовой изоляцией на сегодняшний день считаются самыми надежными. Кроме этого, уточните понадобится ли вам переходная рамка для 2 DIN автомагнитолы.

Полезно! Диаметр проводки должен быть в 1,5-2 раза толще чем на разъеме автомагнитолы. Специалисты рекомендуют использовать специальные акустические провода с сечением 1,5-4 мм кв.

После этого можно переходить к подключению.

Маркировка проводов и схема их подключения

Практически все производители автомагнитол придерживаются одного стандарта маркировки проводов для входа:

  • BAT/B+ - желтый провод к постоянному плюсу аккумулятора. При подключении используется предохранитель 10-20А;
  • ACC/А+ - красный провод к клемме замка зажигания;
  • GROUND/GND - черный провод, обозначающий минус или массу;
  • REM - голубой или бело-голубой управляющий провод, отвечающий за включение автомобильного усилителя или антенны;
  • ILL - оранжевый провод к клемме переключателя освещения;
  • MUTE - желто-черный провод, отвечающий за дистанционное приглушение или полное отключение звука. Если его нет в комплекте, то покупать такой провод нет необходимости.

Существует и другая схема подключения, когда красный провод подключается вместе с красным. Это позволяет аудиосистеме работать независимо от того включен или выключен ключ зажигания. Единственным минусом такой схемы будет то, что магнитофон постоянно будет находится в режиме ожидания, что пагубно сказывается на работе аккумулятора. Скорость его разрядки может значительно увеличиться.

Для выхода магнитолы используются следующие провода, идущие на динамики. Они всегда идут парами:

  • FL- и FL + - минус и плюс заднего динамика (белые провода);
  • FR- и FR+ - минус и плюс переднего динамика (серые провода);
  • RL- и RL+ - минус и плюс левого заднего динамика (зеленые провода);
  • RR- и RR+ - минус и плюс правого заднего динамика (фиолетовые провода).

В каждой паре один провод будет однотонным, а второй с черной полосой. Полосатый обозначает минус. Внимательно ознакомьтесь с цветовой схемой вашей магнитолы и соблюдайте последовательность проводов.

Подключение динамиков

Процесс подключения динамиков требует особого внимания, поэтому обязательно сверьтесь с инструкцией. Обычно на клеммах динамиков присутствуют маркировки плюса и минуса. Чаще всего широкая клемма является плюсовой, а узкая - минусовой. Если в вашем автомобиле таких маркировок нет, воспользуйтесь простейшим тестером - батарейкой. Присоедините ее + и - к клеммам динамика и если диффузор двинется наружу, значит, вы определили фазировку правильно.

Есть еще один способ для определения фазировки. Для этого переведите весь звук на один из передних громкоговорителей и увеличьте громкость до максимума, пока не появятся заметные звуковые искажения. Сбалансируйте звук, для этого равномерно распределите громкость на левый и правый динамики. Если фазировка выполнена правильно, то общая громкость заметно увеличится. Если звук не стал громче или изменения едва заметны - это свидетельствует о неправильной фазировке и необходимости поменять местами провода на одном из динамиков. Точно также можно проверить и задние громкоговорители.

Важно! Обязательно проведите тест, так как при неправильном подключении вы рискуете потерять до 80% качества звука или вовсе вывести магнитолу из строя со временем.

Если ваша магнитола обладает слабой мощностью, то она будет оснащена только плюсовыми проводами для каждого динамика. В этом случае минус динамиков подключается на общий минус аудио-установки.

О том, что магнитола подключена неправильно или «нежелательным» образом, вы узнаете по следующим признакам:

  • во время стоянки аккумулятор будет очень быстро разряжаться, причем до такого состояния, что машину будет невозможно завести;
  • во время прослушивания музыки, вы заметите, что магнитофон постоянно «заикается», а при увеличении громкости автомагнитола «самоотключается»;
  • при отключении питания все настройки исчезают.

Если вы заметили такие проблемы, то лучше проверить правильность подключения всех проводов.

Подключение антенны

Чтобы подключить антенну пассивного типа достаточно включить ее штекер в соответствующее гнездо. Если же вы устанавливаете активное устройство, то с ней дела обстоят чуть сложнее. Дело в том, что в этом случае к антенне нужно подвести питание. Обычно обеспечить его можно с помощью синего провода REM, который либо идет в комплекте с магнитолой, либо подготовлен вами заранее.

Другие возможные контакты

На изделии вам могут встретиться и другие маркировки, поэтому будет полезно их знать:

  • AMP - контакт, отвечающий за включение питания внешнего усилителя;
  • DATA IN/OUT - вход/выход данных;
  • LINE IN/OUT - линейный вход/выход;
  • ACP+/- - линии шины (чаще всего используется в автомобилях Ford);
  • AUDIO/R/L COM - общий провод (земля), отвечающий за вход/выход для предварительных усилителей;
  • SEC IN - дополнительный вход;
  • ALARM - используется для подключения сигнализации (очень часто присутствует в магнитолах PIONEER);
  • D2B-/D2B+ - оптические линии связи.

В заключении

Если по каким-то причинам вам понадобится снять магнитолу, сделать это можно очень просто. Сначала нажмите кнопку RELEASE и отщелкните лицевую панель управления. Дальше, используя два плоских ключа, вытяните магнитолу наружу. Как видите, установка автомагнитолы своими руками, видео которой вы найдете ниже, не требует много времени и сил, главное, все делать по соответствующей схеме подключения.

За все время эксплуатации автомобиля владелец многое меняет в нем. Это может быть как разные мелкие аксессуары, так и более серьёзные покупки. К самой главной покупке можно отнести приобретение автомагнитолы. Наверно сейчас сложно представить автомобиль без аудиосистемы. Особенно она помогает при поездках на большие расстояние, водителям в ночное время помогает не уснуть за рулём.

Подключения и установка автомагнитолы

Даже при покупке нового автомобиля уже с завода устанавливают бюджетный вариант аудиосистемы, но есть и авто на которые не устанавливают. А если вы приобрели подержанное авто 10 лет, то там наверняка стоит старая магнитола, которая не удовлетворяет ваши требованием. В новой современной автомагнитолы ведь можно не только слушать музыку из таких носителей, как:

  • оптические диски CD/DVD;
  • SD накопители;
  • USB флеш накопители;
  • поддержка синхронизации и подключения телефона в качестве плеера;
  • aux вход.

Также в более дорогих моделях присутствует LCD дисплей, поддержка просмотра видео, просмотр TV каналов, система навигации и еще много интересных функций. Конечно, такие аудиосистемы стоят дороговато и потребуется помощь специалистов, чтобы произвести подключение. Но многим автолюбителям не по карману купить такие модели магнитол и выбирают более бюджетный вариант. Если имеется представление об электрооборудовании автомобиля, подключении проводов и немножко аккуратности в работе, то в силах произвести подключение своими руками.

Как подключить магнитолу в машине или заменить на новую?

Для проведения такого вида работ вам понадобится отвертка, пассатижи, мультиметр, изоляционная лента и аккуратность при демонтаже декоративных панелей и монтаже самой магнитолы. При замене автомагнитолы старой на новую не должно возникнуть трудностей. Колонки уже установлены в соответствующих местах, провода протянуты и подключены. Вам остается только проверить все провода на целостность, подключение аудиоколонок и заменить саму магнитолу в панели автомобиля.

При замене могут возникнуть трудности при подключении новой магнитолы , так как разъемы могут быть разные, то придется покупать специальный переходник. Сегодня большое разнообразие всяких переходников на базаре, поэтому с этим проблем у вас не будет. В большинстве случаев можно купить переходник там же, где покупали саму автомагнитолу. Также идет с некоторыми моделями в комплекте. После того как подключили магнитолу следует еще раз все проверить и провести первое включение проверить все ли работает.

При подключении магнитолы с нуля вам следует более тщательно подготовиться. Прежде всего, следует определиться с проводкой. Она должна быть специально для акустики с бескислородной медью сечением 2 - 4 мм кВ. Установить динамики в специально отведенные места, предусмотренные заводом-изготовителем. Если таких мест нет, придется самим делать отверстия под динамики. И в конце концов произвести монтаж автомагнитолы в панели автомобиля и само ее подключение.

Подключение автомагнитолы: схема подключения

Рассмотрим основные схемы подключения автомагнитолы:

  • метод подключения с помощью замка зажигания;
  • метод подключения прямо от аккумулятора;
  • схема подключения магнитолы при использовании кнопки вместо замка;
  • схема подключение через блок управления сигнализацией.

Практически в любой магнитоле есть два плюсовых провода , они чаще всего бывают двух цветов красного и желтого. Первый провод - «провод памяти» желтого цвета, отвечает за настройки и память магнитолы. Обычно его подключают к минусовой клемме аккумулятора напрямую. Красный - «силовой провод» служит для включения и отключения питания магнитолы. Есть также минусовой провод, обычно он черного цвета, его подключают к минусу, проще всего к корпусу авто.

Схема подключения с помощью замка зажигания

Такой способ рекомендуют в инструкции к автомагнитоле, он более безопасный по мнению специалистов. Но есть в нем и недостаток, слушать музыку можно только при включении зажигания или заведенном двигателе. Чтобы подключить по такой схеме, необходимо желтый провод (плюсовой) подключить напрямую на плюсовую клемму аккумулятора. Чёрный провод, отвечающий за включения магнитолы, подключить к замку зажигания, а минусовой провод подключить к массе автомобиля. При таком способе автомагнитола не садит аккумулятор в режиме ожидания при длительной стоянке.

Схема подключения напрямую к аккумулятору

Такой способ чаще всего используется при подключении автомагнитолы. Чёрный провод подключаем к массе автомобиля, а желтый и красный соединяем вместе и подключаем к плюсовой клемме аккумулятора. При таком подключении вы сможете слушать музыку даже при выключенном зажигании. Но такой способ приводит к разрядке АКБ даже при выключенной автомагнитоле. Магнитола потребляет в режиме ожидания от 0,2 до 1 А/ч. Поэтому если вы не меломан музыки или у вас старенький аккумулятор, то лучше воздержаться от такого способа подключения.

Способ подключения при помощи кнопки вместо замка зажигания

При таком способе подключение производим, как способом с использованием замка зажигания. Разница в том, что красный провод подключаем не к замку зажигания, а к кнопке, которая подключается к плюсу аккумулятора. Достоинством такого способа есть то, что можно отключать питание от магнитолы при длительной стоянке , чтобы не происходила утечка тока в аккумуляторе. И можно слушать музыку при выключенном зажигании.

Способ подключения с помощью сигнализации

Часто водитель думает, отключил я музыку в машине или нет на стоянке. Принцип заключается в том, что магнитола отключается и включается от сигнализации. Такой способ также уменьшает утечку тока, так как при включенной сигнализации магнитола отключена от питания. Для подключения потребуется два пяти контактных реле и пару диодов. Более подробную схему можно найти в интернете именно по своему автомобилю, сигнализации и магнитоле, так как в разных авто своя цветовая гамма проводов.

В любом из выше перечисленных способов нужно обязательно подключить в цепь предохранитель 10-20 А если, конечно, он не предусмотрен уже при покупке магнитолы.

Подключение динамиков

К такой процедуре следует отнестись ответственно и аккуратно. Ведь при неправильном подключение ухудшится звучание музыки. В лучшем случае может выйти из строя динамик, в худшем выйдет из строя сама магнитола.

Для подключения динамиков следует выбрать специальный многожильный акустический провод диаметром 2-4 мм 2. На динамиках, как правило, есть две клеммы: одна шире, другая уже. Та что шире идет к плюсу, та что уже идет минусу. Делайте минимальную длину проводов, так как они имеют сопротивление, которое искажает звук. Обязательно подключайте согласно инструкции, которая шла в комплекте с автомагнитолой. Не делайте лишние скрутки проводов, используйте специальные разъемы для подключения проводов к динамикам. В основном часто используют акустику 2Х2. То есть два больших динамика сзади и два маленьких по бокам в дверях. При правильном подключении можно насладиться приятным звучанием музыки.

Подключение антенны

Конечно, сейчас ассортимент музыки большой и некоторые люди просто не пользуются радио. Но есть автолюбители, которые любят послушать любимую радиостанцию в машине.

Если в вашем автомобиле нет штатной антенны, то лучший вариант - купить активную антенну , так как установка пассивной антенны выйдет вам в копеечку. Установка активной антенны достаточно проста. Ее просто надо приклеить на лобовое стекло автомобиля. Также ее надо подключить к специальному проводу на выходе в магнитоле, обычно он белого цвета и имеет обозначение AMP или REM. Активная антенна имеет также кнопочку включения и отключения питания на усилитель. Это значит что не будет проблем с сигналами в городе и за городом.

Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает "заикаться", появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.

  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых , подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых , нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в "Жигулях" или "Самарах", независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.


Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм 2 . В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Желтый провод питания может также маркироваться, как B+ , BU , Batt .

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

  • FL – передний левый,
  • FR – передний правый,
  • RL – задний левый,
  • RR – задний правый.

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа "тюльпан" – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с "массой" автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.

Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Кстати, примерно после получаса такой "камасутры" вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио .

Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками

Установка и подключение автомобильной магнитолы необходима в следующих случаях:

  • вы приобрели подержанный автомобиль, не укомплектованный автомагнитолой, либо с магнитолой, не удовлетворяющей вашим требованиям;
  • вы приобрели новый автомобиль в базовой комплектации и желаете установить автомагнитолу с более высокими характеристиками и функциональными возможностями;
  • вам досталась хорошая магнитола «по случаю», например с аварийного автомобиля;
  • автомагнитола вышла из строя.

Каждый из этих вариантов имеет свои особенности. Условно последовательность действий можно разделить на следующие этапы: подготовительный этап, схемотехнические монтажные работы, испытание и настройка.

1. Подготовительный этап

1.1. Обследование электрооборудования автомобиля

Прежде всего, подготовьте требуемый инструмент:

  • набор отверток;
  • бокорезы;
  • паяльный набор (если нет, на худой случай можно обойтись без него);
  • приспособление для демонтажа старой магнитолы.

Приспособление для демонтажа магнитол выполнено в виде двух тонких стальных пластин шириной около 5 мм, длиной 100 мм. При отсутствии, можно изготовить самостоятельно.

В большинстве случаев на посадочном месте вы обнаружите ISO разъемы. Это существенно облегчает монтаж новой автомагнитолы. Как правило, продаваемые магнитолы имеют в своем комплекте переходники с разъема корпуса магнитолы на ISO подключение.

Далее исследуйте место соединения разъемов к электропроводке машины. Если автомобиль новый, либо «свежий» никаких нештатных соединений быть не должно. Для пожилых авто скорее всего вы обнаружите самостоятельное подключение разъемов к бортовой сети автомобиля, которое наверняка придется исправлять. Проблема в том, что такие соединения могут быть запитаны с грубыми нарушениями безопасности эксплуатации транспортных средств, либо изоляция пришла в негодность.

Видео — как установить магнитолу в машину и на что обращать внимание:

Если же вы меняете магнитолу по причине выхода ее из строя, необходимо в любом случае переподключить все соединения, иначе и новую магнитолу постигнет такая же участь. Кроме этого необходимо проверить все динамики и качество проводки, об этом будет рассказано в следующей главе.

В случае, когда вы собираетесь менять магнитолу с увеличенной выходной мощностью, надо посмотреть на сечение проводников, идущих к динамикам. Современные качественные автомагнитолы имеют выходную мощность 50 Ватт на канал. Площадь сечения проводов аудиосистемы в этом случае должна быть не менее 4 квадратных миллиметров.

Для качественного звучания лучше выбирать специальные провода для акустических систем в силиконовой изоляции. Также придется увеличивать сечение проводников питания до 8 кв.мм и номиналы предохранителей.

1.2. Разработка эскиза электропроводки и списка комплектующих

Следующий этап – составление эскиза проводки с указанием расстояний до потребителей. Это касается случаев, когда принято решение о замене аудио- и сетевой проводки.

Положительную шину питания магнитолы повышенной мощности, вероятнее всего, придется тянуть из подкапотного пространства, отрицательную можно подсоединить на заземление возле центральной консоли.

Сложнее всего проложить путь проводов аудиосистемы. Обычно к задним динамикам он проходит вдоль правого и левого порогов.

Видео — подключение автомагнитолы Pioneer своими руками:

Если планируется подключение к магнитоле усилителя, камер, других дополнительных устройств, их также надо учесть в эскизе.

В эскизе необходимо указать места подключения предохранителей. Их лучше выбирать вблизи источника подключения. Величина главного предохранителя рассчитывается, исходя из максимальной (пиковой) выходной мощности автомагнитолы по формуле:

Номинал = 2,5 Х Суммарная мощность каналов магнитолы (Ватт) / 12 Вольт

При мощности автомагнитолы 4 Х 50 Вт получается около 50 Ампер.

  • провод силовой сечением 8 кв.мм. – 8 метров;
  • провод соединительный сечением 4 кв.мм. – 4 метра;
  • контактная группа на динамики – 10 шт.;
  • предохранитель 50 Ампер с гнездом – 1 шт.;
  • предохранитель 15 Ампер с гнездом -1 шт.;
  • припой, канифоль – 1 набор;
  • крепеж – 20 единиц;
  • термоусадка 4 мм – 1 метр;
  • термоусадка 6 мм – 1 метр.

Термоусадка необходима для качественной изоляции электрических соединений. Она представляет собой виниловый кембрик, который уменьшается в размере при воздействии горячего воздуха (промышленный фен, можно зажигалка).

1.3. Измерение параметров акустической системы

Далее необходимо обследовать установленную акустическую систему автомобиля. Для этого придется снять накладки динамиков, посмотреть состояние диффузоров. Затем с помощью мультиметра измерить сопротивление динамика. Стандартные величины сопротивлений – 2, 4 и 8 Ом (обычно 4).

Если кто забыл, как это делается: переключите мультиметр в положение сопротивление на предел 200 Ом, подключите щупы к клеммам динамика. Если сопротивление будет менее 2 Ом, возможно у вас короткое замыкание в цепи. По этой причине чаще всего автомагнитолы выходят из строя.

Для того, чтобы определить номинальную мощность динамика, придется взглянуть на его маркировку. Она нанесена с тыльной стороны.

Нет смысла приобретать мощную магнитолу, если слабые динамики.

Если менять акустику, надо учитывать, что придется тянуть проводку через гофру, соединяющую двери с салоном. Это большой кусок работы. В таком случае сразу измерьте диаметр посадочного места динамика и посадочную глубину.

При и установке соответствующего усилителя важным является выбор места. Под сиденьем он плохо охлаждается, в багажник надо тянуть длинные провода, которые создадут дополнительные помехи. Лучше, конечно, остановиться на первом варианте.

Некоторые автомагнитолы оборудованы линейными выходами. Это упрощает задачу: необходимо только проложить путь коаксиальных проводов и провода управления усилителем. Если линейные выходы отсутствуют, требуется установка дополнительного устройства сопряжения высокий/низкий уровень.

В случае, когда вы покупаете магнитолу с улучшенными характеристиками для нового автомобиля, рациональнее остановиться на штатной модели. Такие автомагнитолы выпускают некоторые производители, причем для большинства марок автомобилей, в том числе и отечественного производства.

Они полностью совпадают по всем интерфейсам (разъемы, управление, диагностика и др.) к автомобилю. Их установка предельно проста: снял старую, установил новую, настроил свет, цвет и другие пользовательские параметры.

Видео — установка автомагнитолы в машину:

Лучше приобретать магнитолу с выходами низкого уровня (линейными выходами). Тогда при установке усилителя не придется вмешиваться в схему.

Все более модными становятся ANDROID-магнитолы. Практически это мультимедийный аудиокомплекс с системой позиционирования, интернетом и прочими «наворотами». В этом есть рациональное звено. Во-первых, отдельное приобретение необходимых устройств обойдется значительно дороже. Во-вторых, нет смысла захламлять рабочую зону автомобиля многочисленными гаджетами.

После приобретения всех комплектующих и самой магнитолы приступаем к следующему этапу.

2. Схема подключения магнитолы и монтажные работы

Это наиболее ответственный этап. Основные требования:

  • правильная разработка электрической схемы;
  • грамотный и качественный электромонтаж;
  • проверка надежности и соответствия схеме выполненного монтажа.

2.1. Разработка электрической схемы

Проще всего основываться на стандартном ISO интерфейсе. Тогда при дальнейшей замене оборудования не придется ничего изменять.

К тому же схема его предельно понятна. Для большинства автомагнитол можно купить стандартные переходники.

Распиновка разъема ISO (соответствие контактов и выводов):

Типовая схема подключения автомагнитолы:

Руководствуясь этой схемой подключения, не представляет никакого труда произвести правильный электромонтаж.

2.2. Электромонтажные работы

Прежде всего, надо довести все проводники от устройств в зону подключения ISO разъемов. Труднее всего это сделать для проводов динамиков, если такая необходимость возникла. В этом случае придется снимать обшивку двери, затем вести проводник через разъем гофрошланга.

Иногда для простоты соединения провод ведут мимо разъема. Затем под рулем впускают в центральную консоль. Задние динамики обычно подсоединяют вдоль нижних порогов.

Сигнальный антенный провод, как правило, уложен производителем. Он вставляется в коаксиальное гнездо автомагнитолы. Есть два типа антенн: пассивный и активный (с усилителем). Антенны с усилителем необходимо использовать, если автомобиль эксплуатируется вдали от крупных населенных пунктов. Если такую антенну применять в большом городе, она будет «забиваться» многочисленными электрическими помехами. Также некоторые антенны имеют привод выдвижения. Для этого в схеме предусмотрено отдельное электропитание антенны через ISO интерфейс.

Электропитание магнитолы ведется по двум каналам: непосредственно от аккумулятора для поддержания настроек и памяти и через ключ зажигания.

Для мощных автомагнитол правильнее брать и второе питание с аккумулятора, не нагружая цепь ключа. Еще лучше установить дополнительное мощное реле для питания мощной магнитолы. Такие реле, рассчитанные на токи до 100 Ампер, устанавливаются для включения свечей накала некоторых автомобилей.

Электрические подключения к динамикам следует производить, используя специальные контактные группы. Соединения проводов лучше осуществлять методом скрутки плюс пайка, используя термоусадку.

2.3. Стандартные обозначения выводов автомагнитол

При составлении иных электрических схем необходимо пользоваться инструкциями по эксплуатации автомагнитол либо в случае их отсутствия наклейками на корпусе.

Международный стандарт предусматривает следующие условные обозначения:

  • FR+ и FR- передний правый плюсовой и минусовой вывод динамика;
  • FL+ и FL- передний левый;
  • RR+ и RR- задний правый;
  • RL+ и RL- задний левый;
  • GND – общий провод, корпус, земля;
  • B+ плюс аккумулятора;
  • BAT плюс аккумулятора;
  • K30 плюс аккумулятора;
  • A+ плюс через ключ зажигания;
  • K15 плюс через ключ зажигания;
  • ACC плюс через ключ зажигания;
  • ANT плюс антенны;
  • SAFE плюс через ключ зажигания;
  • SWA плюс через ключ зажигания;
  • N/C нет соединения;
  • LAMP, ILL, ILLUM подсветка;
  • MUTE, TEL пауза для телефонного разговора;
  • AMP включение усилителя;
  • DATA IN/OUT вход-выход данных;
  • SHIELD оплетка коаксиального провода;
  • LINE IN/OUT линейный вход-выход;
  • REM управление;
  • DIMMER регулировка яркости дисплея.
  • CAN , K-BUS линия шины данных;
  • CD-IN/OUT, DVD подключение чейнджеров;

2.4. Совместимость с системой диагностики автомобиля

Если магнитола установлена правильно, она должна диагностироваться по CAN-шине или K-Line каналу.

Существуют случаи, что после установки неродной магнитолы в имеющийся стандартный разъем, автомобиль перестает диагностироваться.

Происходит это по причине того, что ISO разъем имеет диагностическую шину k-line. Во многих автомагнитолах, особенно околокитайских, этот вывод попросту закорочен на минус. Таким образом, диагностика заваливается. Для устранения проблемы необходимо найти по справочнику автомобиля номер этого вывода и его обрезать.

После выполнения всех подключений не спешите вставлять магнитолу. Переходим к следующему пункту.

3. Испытание и настройка

Во-первых, проверяем корректность соединений. Щупами мультиметра определяем наличие нужных напряжений на ISO-разъемах. Плюс на A4, A6, A7 при включенном зажигании, минус на A8.

Далее измеряем сопротивление динамиков со стороны динамиков. Сопротивление переднего правого – подключаем щупы к B3 и B4 контактам. Должно показывать 4 Ома. Аналогичные измерения производим для других динамиков.

Теперь можно подключить ISO-разъемы магнитолы и другие соединения при выключенной магнитоле. Для измерения токов утечки необходимо включить мультиметр в положении измерения тока в разрыв цепи каждого из предохранителей. Токи утечки должны быть не более 300 миллиампер, иначе во время стоянки магнитола будет разряжать аккумулятор.

Видео — на что следует обращать внимание при подключении магнитолы в машину:

Переключите уровень на передние динамики. Затем установите громкость звучания музыки, лучше классической, в среднее положение. Переведите баланс на правую сторону до упора. Немного увеличьте громкость. Затем резко установите баланс в среднее положение.

Если громкость звучания существенно увеличилась, значит, фазы динамиков совпадают. Если громкость изменилась незначительно, звук превратился в кашу, следовательно, фазу одного из динамиков надо поменять на противоположную.

Аналогичную операцию надо провести для тыловых динамиков. Наконец, для динамиков правой или левой стороны. Если не совпадают фазы передних и задних динамиков, необходимо перекинуть провода на разъемах сразу двух передних либо задних динамиков.


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Видеорегистратор - незаменимый гаджет для автолюбителя


Зеркало - бортовой компьютер