Меню
Бесплатно
Главная  /  Peugeot  /  Анатомия акустических систем: споры о широкой полосе. Характеристики и подключение коаксиальной акустики

Анатомия акустических систем: споры о широкой полосе. Характеристики и подключение коаксиальной акустики

Начиная модернизацию автомобильной аудиосистемы, любители качественной музыки заменяют существующие устройства. В процессе автомобильного тюнинга невозможно заменить один вид оборудования, любые изменения тянут за собой улучшение других компонентов звуковой системы. Важнейшими критериями при выборе радиотехники становятся качество воспроизведения музыки, цена акустической системы.

Динамики для компонентной акустики

Профессиональный термин «компонентная акустика» подразумевает динамики с собранными в одном корпусе широкополосными, высокочастотными излучателями. Название, характеризующее отличия коаксиальных и компонентных динамиков, прижилось и торговых обозначениях диффузоров.

Замена низкокачественных штатных динамиков становится первым шагом акустического тюнинга. Не меняя заводской автомагнитолы, можно использовать недорогие коаксиальные динамики (у них высокочастотный диффузор встроен в широкополосный) или двухкомпонентную акустику.

По качеству звучания при отборе сигнала от штатной автомагнитолы бюджетных моделей, различить коаксиальные и компонентные динамики может только специалист. Но даже сравнительно недорогая компонентная акустика в авто работает гораздо дольше коаксиальных динамиков.

2 компонентная акустика (которую правильно называть «двухполосной») в одном корпусе объединяет два диффузора, позволяя воспроизводить как высокие, так и средние частоты. Для фонового прослушивания музыки двухкомпонентной системы достаточно, но высоким требованиям к качеству передачи обертонов она не соответствует.

Полный комплект двухкомпонентной акустики включает:

  • два твиттера (высокочастотные динамики профессионалы чаще называют «пищалками»);
  • два мидбаса (НЧ/СЧ динамик с диапазоном в 50 Гц — 3,5 Кгц);
  • два пассивных двухполосных кроссовера.

Большинство недорогих штатных магнитол не оборудовано встроенными кроссоверами, которые нужно покупать отдельно. Устройство, объединяющее катушку индуктивности и конденсатор, необходимо для точного разделения частотного спектра.

К этому набору 3 компонентная акустика добавляет два мидренжа, среднечастотных динамика для воспроизведения середины диапазона (частот 150 Гц — 1 КГц). Для комплектации трехкомпонентной акустики понадобится и замена двухполосных кроссоверов на трехполосные.

Обе динамические системы воспроизведения звуковых волн предназначены для фронтального размещения (в передней части салона). Устанавливать их можно в дверных панелях (на местах штатных динамиков), над «торпедо», на боковых стойках ветрового стекла.

Создавая трехполосный фронт для третьей пары (мидренжей) нужно продумать место установки. Кроме того, модели мидренжей без фазовыравнивающего наконечника потребуют изготовления объемного корпуса. Чаще всего третью пару динамиков устанавливают на центральном тоннеле салона. Устанавливать мидренжи возле заднего стекла бессмысленно, это ухудшит звуковой объем.

Компонентная акустика в практическом использовании

Двухкомпонентная авто акустика в машину может улучшить качество и громкость звука незначительно. Для заметных результатов необходимо приобретать и устанавливать качественное головное устройство.

Шире возможности трехкомпонентной акустики, но и здесь значительный скачок качества даст только поканальное усиление. Подключение каждого устройства отдельному каналу четырехканального или восьмиканального усилителя, комплектация системы фильтрами, правильная настройка временных задержек – дают качество, соизмеримое с прослушиванием качественной домашней аудиосистемы.

В нижнем ценовом сегменте лучшая компонентная акустика брендов Audison, Challenger, Kicker, Polk Audio, Alpine стоит $80 — $210. К достоинствам недорогих, но качественных динамиков относятся приличная максимальная мощность (до 300 Вт), шелковый купол пищалок, возможность детальной настройки, размер (доступный для установки в штатные места серийных иномарок), совместимость с различными моделями усилителей.

При выборе компонентных динамиков важными характеристиками становятся:

  • комплектация внешним кроссовером;
  • алюминиевый диффузор;
  • мощность магнитов;
  • литая корзина;
  • хромированная тыльная часть;
  • удобство монтажных отверстий;
  • прочные защитные решетки;
  • поворотная конструкция твиттера.

Достоинствами различных моделей мидбаса отзывы пользователей считают комплектацию дополнительными крепежными, установочными приспособлениями. Для установки на отечественные модели авто важна небольшая установочная глубина.

Общим недостатком всех компонентных колонок меломаны автозвука считают проявления дефектов частот раздела, недостаточную глубину басов. Конструктивными недостатками отдельных моделей станут короткие провода твиттера, требовательность к точной направленности звука, высокая чувствительность катушек, близкое расположение к сердечнику (проявляется в скрипах после мойки автомобиля). Большие вынесенные кроссоверы могут потребовать специальных гнезд для установки.

Установка компонентных колонок в автомобильном салоне

Установка динамиков в дверные панели сталкивается с определенными трудностями. Если у вас нет желания переделывать дверную панель, лучше предварительно снять один из динамиков, чтобы ориентироваться на его габариты. Для отечественных моделей (в частности – десятого семейства ВАЗ) установочное место рассчитано под динамики диаметром тринадцать сантиметров. Большинство зарубежных производителей производит качественные компонентные диффузоры размером в 6 дюймов (16 сантиметров).

Кроме того, необходимо переделка систем крепления, которые не препятствуют дребезжанию динамиков.

Для установки нового импортного динамика нужно:

  • разобрать дверную панель;
  • срезать установочное место;
  • подрезать и разогнуть ребро жесткости;
  • спланировать место установки динамика (лучшим расположением считается смещение к центру салона);
  • закрыть и заделать технологические отверстия (используется малярный скотч, стекловолокно, эпоксидный клей);
  • установить комплектный или самодельный подиум под динамик (обязательно плотное прилегание к дверному металлу);
  • улучшить шумоизоляцию двери (проклеить внутренние поверхности вибропластом или другим шумоизолятором);
  • установить динамик;
  • смонтировать кроссовер (устанавливается рядом с мидбасом);
  • прорезать в дверной панели отверстия под диффузоры, кабеля;
  • собрать дверь;
  • укрепить защитные решетки;
  • декорировать дверную панель снаружи.

Самодельный подиум можно собрать из нескольких фанерных колец различного диаметра (повторяя конфигурацию динамика), скрепленных клеевым соединением. Для нижнего кольца необходимо предусмотреть ушки с отверстиями для крепления. В иномарки новые динамики обычно устанавливают на штатные места. Усовершенствованием может стать изготовление более массивного деревянного подиума.

Место установки твиттеров нужно подыскивать индивидуально, в зависимости от салона автомобиля. На «Жигулях» удобным местом может стать треугольник возле регулятора смещения зеркал, хотя в таком расположении немного не хватает высоты звуковой сцены. Выступающий штатный «подстаканник» твиттера можно заменить на самодельный подиум оригинальной формы, склеенный из стеклоткани на эпоксидке. Для провода необходимо проделать отверстие из дверной панели.

Новые автомобили часто комплектуются довольно простыми акустическими системами. Они не дают ни глубокого баса, ни чистых высоких частот. Конечно, для прослушивания новостей подойдут и такие динамики, однако у настоящих меломанов такие акустические системы вызовут настоящее отвращение, ведь нормальную музыку в них не услышишь. Совсем другое дело - приобретение нормальной В таком случае нужно выбирать один из двух вариантов: компонентная или коаксиальная акустика.

Одни становятся приверженцами коаксиальных акустических систем. Такая всепогодная акустика состоит из нескольких динамиков, каждый из которых воспроизводит звуки строго определенной частоты. По разделяются специальными фильтрами - кроссоверами. Они распознают частоту сигнала и передают его в определенный динамик. Иногда, в основном в более дорогих моделях стереосистем, кроссоверы оформляются отдельным корпусом, что защищает звуки от непреднамеренного смешивания.

Для правильного звучания необходимо правильно подойти к выбору материалов фильтра. Благодаря фильтрам, коаксиальная акустика воспроизводит более широкий, чем широкополосная, Нередко такая акустика также размещается на специальных подиумах, что сильно улучшает качество звука.

Другой вид более широко распространившийся среди настоящих автолюбителей-меломанов - это Как и коаксиальная акустика, она получила широкое распространение. Принцип её устройства очень похож на устройство коаксиальной акустики, однако существует одно небольшое отличие. Если в предыдущей акустической системе динамики всех трех групп частот расположены в одном корпусе, то в компонентной системе низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные динамики отделены друг от друга. Следовательно, автомобилист получает три отдельных динамика, которые лучше всего разместить недалеко друг от друга. В таком случае получается хорошая музыкальная картина, которая удовлетворит даже самого переборчивого слушателя.

Есть несколько основных советов, которые важны при выборе любой системы коаксиальной акустики. Во-первых, главное выбирать динамики по их звучанию, а не по внешнему виду. Конечно, дизайн динамиков должен подходить к дизайну салона автомобиля, однако это не так важно, как правильное звучание. Во-вторых, помните, что кроссоверы динамиков - главная рабочая деталь. Степень разделения звука зависит от количества элементов фильтра, потому чем их больше, тем качественнее звук. В-третьих, независимо от вида акустической системы (компонентная или коаксиальная акустика) желательно использовать их с внешним усилителем. В таком случае звучание будет лучше. Если акустическая система присоединена к автомагнитоле или другому головному устройству, обращайте внимание на чувствительность динамика, так как именно от нее будет зависеть максимальная громкость звука. Рекомендованная чувствительность - от 92 децибел.

Возможно, многие из Вас, уважаемые читатели, не раз задавались вопросом улучшения акустической ситуации внутри своего автомобиля. Согласитесь, при длительной поездке, сидеть в полной тишине не так уж и весело, поэтому минимальное, что можно сделать в такой ситуации, это заблаговременно установить обычною недорогую магнитолу. С ее помощью Вы сможете слушать любимую музыку, узнавать о событиях в стране или получать прогноз погоды на ближайшие несколько дней (при условии, что она поддерживает радиосвязь). Однако, что бы обеспечить качественное звучание автомагнитолы, придется применить дополнительные устройства, именуемые акустической системой. Сегодня мы с Вами обсудим один из ее вариантов, который представлен в виде широкополосной (или как ее еще называют «однополосной») акустической системы.

Путь развития акустических систем: от широкополосных до многополосных

Широкополосные акустические системы представлены в виде широкополосных колонок, в которых электрический сигнал , поступает к динамику без давления на частотные полосы – высокой и низкой частоты. В начале своей истории, практически все динамики имели высокую чувствительность и определялись как широкополосные, однако, по мере развития и совершенствования технологии звукопроизведения, колонки с одним динамиком, который отвечал за весь спектр звука, были вытеснены акустической системой, предусматривающей разделение звука на две полосы. Для достижения такого эффекта начали использовать специальное устройство – кроссовер.

Отдельные динамики колонок такого рода имели разную конструкцию, были сделаны из разных материалов и занимались обслуживанием своего индивидуального поддиапазона. Нижний динамик, обладающей большей площадью и плотностью диффузора осуществлял контроль за низкими и средними частотами, а верхний отвечал за высокую частоту. С дальнейшим развитием акустических систем, продолжалось и полосное разделение звука. Это послужило причиной появления колонок с тремя, четырьмя и даже пятью звуковыми полосами, которые получили название «многополосных».

Если разбирать данное понятие более точно, то в наше время, широкополосные колонки чистого вида, встречаются разве что в «радиоточках», но с точки зрение маркетинга, который внес некоторые коррективы в определение «широкополосной акустической системы», в эту категорию попадает множество других колонок, являющихся, по сути, двухполосными. Проходящий сигнал, с помощью кроссовера, делиться на две полосы и подается на два соответствующих динамика разной конструкции – в задачу верхнего входит контроль за работой высокой частоты, а нижний отвечает за низкую и среднюю частоту. Однако, существуют и такие акустические системы, которые хоть и обладают двумя полосами и двумя динамиками, но широкополосными их не называют. В чем же дело?

Нам кажется, что в современном мире, правильнее всего будет давать определение «широкополосной акустики» не с технической стороны вопроса, а именно с маркетинговой, более того, технический вариант уже был озвучен в начале данной статьи.

И так, современная широкополосная акустическая система, как правило, является напольной или большой полочной колонкой, обладающей не больше чем двумя динамиками высокой чувствительности. Динамик, отвечающий за низкую и среднюю частоту, оборудован тонким, легким диффузором (обычно бумажным), имеющим значительную площадь. В его задачу входит воспроизведение большей части звукового спектра – начиная от барабанов и заканчивая вокалом. Динамики, контролирующие высокую частоту, также обладают довольно существенной площадью. Хоть они и несколько меньше низкочастотных, но никаких «пищалок» и металлических диффузоров размером с копейку, в широкополосной акустике Вы не встретите.

Имеющиеся в таких динамиках легкие диффузоры, могут передавать самые тонкие музыкальные моменты – вокальные обертона, ели заметные струнные щипки и т.д. При прослушивании широкополосной акустики с хорошим трактом воспроизведения, может показаться, что слышно, как со смычка скрипача осыпается канифоль, тоесть широкополосные динамики идеально подходят для воспроизведения классики и легкой живой музыки, благодаря чему, их так полюбили многие аудиофилы. Однако, несмотря на все преимущества, свое «но» есть практически в любом вопросе.

Вот и здесь, говоря о чувствительном диффузоре широкополосных динамиков, нельзя не отметить нехватку его плотности, что означает невозможность передачи мощных гитарных рифов и забойных барабанов тяжелого рока. Более того, такая музыка этой акустике вообще противопоказана. Все что можно будет услышать, так это крикливое исполнение, которое не принесет даже малейшего удовольствия. Если владелец автомобиля поклонник хард музыки или утяжеленного блюза, широкополосные акустические системы ему не подойдут. Лучше будет обратить внимание на многополосную акустику.

Дополнительные компоненты любой акустической системы

Как Вы уже поняли с предыдущего вопроса, установка обычных широкополосных динамиков мало кого полностью устроит, поэтому многие автолюбители, машины которых оборудованы штатными динамиками, либо ищут пути их усиления, либо заменяют на более усовершенствованные звуковые излучатели. Отдельное внимание, в этом вопросе, хотелось бы уделить динамикам 6*9, или как их чаще называют – « ». Данный вид излучателей предназначен для воспроизведения глубоких звуковых басов. Как правило, низкочастотники такого рода, имеют большой диаметр и большую площадь диффузора.

Автомобильный сабвуфер – один из самых лучших способов озвучивания низких частот, помогающий получить хорошие басы. Большинство автомобилистов устанавливают сабвуфер в свое транспортное средство с целью получения не только качественного глубокого баса, но и сочетающихся с ним средних и высоких частот, которые способна выдавать только хорошая акустика. В настоящее время, существует два типа сабвуферов: активные и пассивные. Активное устройство обладает сабвуферным динамиком, помещенным в готовый корпус. Он оснащен встроенным усилителем и активным кроссовером. Пассивный сабвуфер представлен в виде одного сабвуферного динамика, без всяких дополнительных элементов.

Перед тем, как решится на приобретение сабвуфера для своего автомобиля, необходимо определиться с его размерами, габаритами и оптимально подходящей мощностью. Обратите внимание! Для более качественной установки и лучшего звучания, автосабвуферам необходим специально подготовленный корпус.

Еще одним популярным дополнением акустической системы есть кроссовер (иногда его еще называют «фильтром»), представленный в виде конденсатора и катушки индуктивности, настроенных на определенную частоту. Почему именно конденсаторы и катушки? Да потому, что именно они являются простейшими реактивными элементами, способными дифференцировать сигналы (конденсаторы отвечают за высокочастотные, а катушки за низкие). Умелое управление сигналами делает из кроссовера простейший частотный фильтр.

Чаще всего, он является основным компонентом многополосной аудиосистемы, так как занимается разделением входящего сигнала на разные частотные диапазоны. Соответственно: чем больше каналов в кроссовере – тем больше динамиков и тем интересней будет общая звуковая атмосфера.

Широкополосная акустика и ее конструкция

Для воспроизведения высококачественных звуковых сигналов, широкополосная акустика использует всего лишь один динамик, который способен охватывать весь слышимый частотный спектр. Такая особенность, исключает необходимость использования кроссовера, который, к слову, много людей считают оной из самых страшных вещей в мире аудио звука. Конечно, с практической стороны, неплохо когда один динамик может обеспечить качественный звук, но для этого конструкция короба должна быть соответствующей.

Различают два основных типа широкополосных динамиков: с конус-визером (или просто «дудка») и с центральным колпачком. Широкополосный динамик обладающий конус-визером включает в себя два конуса – большой (такой же как и в нормальных конических динамиках) и немного меньший визер-конус, расположенный внутри большого. Второй вариант, с центральным колпачком, имеет вид обычного простого динамика, только с конус куполом (центральным колпачком).

Характеристики тех или иных широкополосных динамиков рознятся между собой и зависят от особенностей конструкции и производителя. Некоторые из них, имеют довольно высокий уровень эффективности и чувствительности, низкий уровень искажения и график частотной характеристики, что указывает на снижение уровней звукового давления на средние и низкие басы. Именно этот фактор является причиной необходимости использования специального короба, способствующего повышению басов.

Но не смотря на некоторые недостатки, высокая чувствительность широкополосных динамиков, допускает возможность использования усилителей с очень маленькой мощностью (от 0,5 до 3 Вт лампового усилителя). Другие представители широкополосной акустики обладают более низкой эффективностью, но в то же врямя имеют хорошую частотную характеристику. Обычно, такие устройства можно использовать в открытом ящике или коробке бас-рефлекс, но потребуется более сильный усилитель.

На сегодняшний день существует мало настоящих (именно полноспектровых) широкополосных акустических систем, которые могли б качественно воспроизводить звук пользуясь всего лишь одним динамиком. Большинство из них, по сути, принадлежат к разряду «полно-диапазонных» и в конечном результате требуют двух источников излучения: один динамик для низких, а второй для высоких частот.

Как мы уже отмечали ранее, стандартная широкополосная акустика довольно часто не обеспечивает оптимально желаемого звукового качества музыки, поэтому многим автовладельцам приходится менять штатные динамики на более сильные устройства. В таких случаях, кроме эффективности новых динамиков, немаловажным моментом есть приемлемость их ценовой политики, ведь платить больше - не хочется никому.

Думаю, можно не говорить о широком вариативном ряде представителей современного мира автомобильных динамиков, ведь каждый автолюбитель, который хотя бы раз интересовался данным вопросом и так об этом знает. Поэтому, что бы выбрать действительно то, что Вам нужно, к вопросу приобретения устройства стоит подходить крайне ответственно. Если водитель не предъявляет к музыке слишком высоких требований, то самым правильным решением будет покупка широкополосных динамиков: и стоят дешевле и процесс установки не требует специальных навыков, а значит ее можно провести самостоятельно. Для прослушивания новостей или музыки радиостанций, таких устройств будет более чем достаточно.

Что бы грамотно выполнить процедуру установки акустических систем, важно учитывать типоразмер динамиков. Типоразмер – это тот стандарт, который определяет размер автомобильных динамиков. Как известно, в большинстве транспортных средств, заводом-изготовителем уже предусмотрены штатные места для установки, но их размер предназначается только для динамиков овальной или круглой формы на 10, 13 или 16 сантиметров.

Обратите внимание! Чем больший у динамика размер – тем лучше он будет воспроизводить низкие частоты, тоесть, в целом типоразмер определяется размером низких частот динамика. При покупке широкополосной акустики, чаще всего, в комплект к ней прилагается инструкция, в которой детально описывается весь процесс предстоящей установки. Прежде чем переходить к монтажу, можно дополнительно изучить фото и видеоматериалы, находящиеся в сети Интернет. преимуществом широкополосной акустики есть и то, что цена на нее всегда ниже, чем на многополосную.

Подписывайтесь на наши ленты в

Владельцы современных автомобилей с большим трепетом подходят к выбору акустических систем. Естественно, практически во всех машинах уже есть штатная система и обывателей она в целом устраивает. Однако среди автолюбителей есть настоящие ценители качественного, настоящего звука. Поэтому все чаще музыка в машине модернизируется. При этом возникает вопрос, что выбрать. На рынке доступна компонентная акустика и коаксиальная. И если последние системы подойдут для большинства, настоящим меломанам этого маловато.

Компонентная система: характеристика

Компонентная акустика - это комплект из нескольких динамиков, рассчитанных на воспроизведение аудио-частот в определенных частотных диапазонах.

С помощью установки двух-трех и более таких акустических систем, можно охватить все частоты.

Для чего нужна компонентная аудиосистема?

Благодаря динамикам, рассчитанным на различные частотные диапазоны, автомобильная аудиосистема получает огромную гибкость в регулировке и настройке, если сравнивать с акустикой коаксиального типа. С помощью дополнительного оборудования (а это различные электронные процессорные системы, кроссоверы, усилители), каждый динамик компонентной системы можно заставить воспроизводить конкретный интервал частот.

Также можно регулировать отдельную громкость. В результате таких манипуляций удается получить правильную звуковую сцену. З-компонентная акустика при правильной настройке дает очень реалистичный эффект присутствия. Звук сопоставим с дорогими домашними кинотеатрами. Меняя размещение динамиков и их направление, можно настраивать визуализацию звука. 3-компонентная акустика позволяет расширять звук, удалять на определенных частотах, либо приближать его. Это большой плюс.

Динамики для компонентных акустических систем

В то время как в коаксиальной акустической системе для автомобиля в одном динамике могут воспроизводиться две-три полосы, то компонентная акустика требует для каждого частотного диапазона использовать отдельный элемент.

В систему входят несколько составляющих:

  • Твиттеры - предназначены для воспроизведения высоких частот. В народе их называют не иначе, как «пищалками». Они используются для озвучивания диапазона звуков от 1 кГц и более.
  • Мидренжи - это среднечастотные акустические системы. Их задача - воспроизведение звукового диапазона на частотах от 150 Гц и до 3 кГц.
  • Мидбассы - динамики, предназначенные для воспроизведения средних и низких частот. Рабочий диапазон составляет от 60 Гц до 3 кГц.

Покупать и собирать компонентную акустическую систему можно, как по отдельности, так и в виде готовых комплектов от одного бренда. Сборка аудиосистемы из отдельных компонентов позволяет подбирать звук под необходимые нужды, в то время как комплект имеет неизменные характеристики. Также в составе системы обязательно должны быть два устройства. Это могут быть частотные делители либо кроссоверы.

Они должны разделять звуковой поток на отдельные диапазоны и подавать эти сигналы на конкретные динамики. Если говорить проще, то благодаря кроссоверам, устройство будет озвучивать только строго те частоты, для которых оно и предназначено. Если применяется 2-компонентная акустика, тогда деление будет выглядеть следующим образом. Динамик, отвечающий за СЧ/НЧ, будет работать в пределах 60-4000 Гц. Высокочастотный элемент - 4000-20000 Гц. Если это 3-компонентная акустика, то здесь будет динамик для средних частот, который берет у СЧ/НЧ диапазон с 1000 до 4000 Гц. Конечно, эти варианты деления довольно абстрактны, так как каждый кроссовер работает так, как задумал производитель.

Характеристики

У любой компонентной аудиосистемы есть целый ряд особенностей и специальных характеристик. На это следует обращать внимание в процессе выбора и перед покупкой. Например, одна из важных характеристик - это размер, а точнее диаметр. Данный параметр очень важен для большого динамика в системе. Это СЧ/НЧ элемент, который монтируется в автомобильных дверях. Здесь изготовители зачастую стараются ориентироваться на размеры штатных мест для акустики на большинстве автомобилей. Наиболее широко в продаже представлены следующие акустические системы. Это 10 см, компонентная акустика 13 см, 15 и 16 см. Именно такие диаметры имеют практически все современные компоненты авто-акустики. В этом случае совсем необязательно подбирать размер динамиков под существующие места в автомобиле для их установки.

При выборе также важен такой параметр, как чувствительность. Данный параметр акустической системы - это отношение давления звука к мощности, которая подводится к динамику. Это техническое понятие, в котором отражено КПД акустической системы. Чувствительность выражается в том, что при одной и той же подводимой мощности компонентная акустика (16 см в том числе), чувствительность которой значительно выше, выдаст более сильное звуковое давление, то есть, будет громче звучать.

Для многих любителей звука важен такой параметр, как мощность. Компании-производители на упаковке к продукции часто указывают не те мощностные характеристики, которую выдает компонентная акустика. На коробке пишут параметр, который способна выдержать катушка на динамике - это та самая подводимая мощность. Делать какие-либо оценки об акустической системе и ее мощности на основе этих цифр не следует. Поэтому необходимо всегда искать показатели номинальной мощности. Практически вся компонентная автомобильная акустика, представленная на рынке, имеет мощность в пределах 60-120 Вт. Выбор же зависит от множества факторов.

Плюсы и минусы компонентных акустических систем

Основное преимущество таких систем - возможность использовать все преимущества, которые дает разнесенная установка. Если коаксиальные динамики монтируются в нижней части двери и все излучаемые ими частоты идут в ноги, то в случае с компонентными акустическими системами у автовладельца есть отличная возможность устанавливать элементы там, где они должна быть. Например, основные динамики снизу, а твиттеры - сверху.

Для того чтобы частоты могли разделяться, в компонентных акустических системах применяются кроссоверы, в то время как в коаксиальных - только конденсаторы. Последний может срезать лишь нижнюю границу высокочастотного динамика. Кроссовер может работать с более чем двумя границами частот для каждой отдельной акустической системы. Это явный и неоспоримый плюс.

Также в качестве достоинства таких систем можно назвать широкие возможности настройки. Для этого необходимо головное устройство на базе процессора или же внешний процессор. Что до недостатков, то их два. Это цена и сложности установки. Стоимость - важный параметр для большинства автовладельцев. Если выбирается 2-компонентная акустика или коаксиальная система, то в большинстве случаев будет приобретена именно коаксиальная акустика.

Она более бюджетная. Очень жаль, что из-за желания экономии (а это часто - несколько десятков тысяч рублей), большинство автомобилистов получают совсем не тот звук, о котором они мечтали.

Лучший выбор

Morel Tempo 6

Это двухполюсная компонентная система с динамиками размером в 16 см. Производитель - израильский бренд Morel. Комплектация включает в себя два твиттера и два кроссовера. В качестве основной здесь - компонентная акустика 16 см с сеткой, а также монтажный комплект. Комплект качественно собран и изготовлен из хороших материалов. Звучание очень детальное на всех диапазонах частот. Стоимость комплекта начинается от 6330 рублей.

Focal Performance PS 165

Это если не самая лучшая компонентная акустика, то однозначно очень солидная, и при этом доступная. Она идеально подойдет для большинства автомобилей. При умеренных ценах данные АС имеют ряд преимуществ. Это потрясающее качество звучания, динамичный и насыщенный яркими красками звук. Система звучит весьма сбалансированно. Стоимость комплекта от 14 тысяч рублей. За такую цену, это самая лучшая компонентная акустика.

Данная статья и последующие по теме «Широкополосный динамик» это сопоставление и анализ информации из Интернета и личных исследований. Информация не может быть точной (я действительно должен сказать вам, это?). Мнения, высказанные здесь, являются мои собственными. Хочу представить свои результаты для отдельных широкополосных динамиков. Я не несу ответственность за проблемы, вызванные любой информации или дезинформации, представленные .

Что такое широкополосный динамик?

Высококачественная акустика с одним широкополосным динамиком охватывает весь слышимый частотный спектр, используя только один динамик. Это устраняет необходимость в кроссовера, который на 95 % без окрашивает звук. Некоторые люди считают, кроссовер один из самых страшных вещей в аудио. На практике, хорошо когда всего один динамик обеспечивает полнокровный высококачественный звук, который конечно зависит от акустической конструкции короба. Лоутер (Великобритания), Lowther, является одним из известных и хорошо известных широкополосных динамиков, (Япония) также популярный в США, России и хорошо известен в Японии и Европе. Другие производители, которые также создают широкополосные динамики: Mitsubishi (Diatone), Саба, Jordan, Reps, Fertin, Supravox, Сонидо, Radio Shack, Ноэма, Телефункен, и многие другие.

Не все широкополосные динамики или динамики, размещенные на этих страницах являются истинными «широкополосными динамики» . Некоторые (например, PHY-HP, Supravox и) покрывают большую часть частотного спектра, иногда нужен им супер-твитер, кроме того, и часто нужен . Для более полного ответа см. статью Теория широкополосных динамиков.

Широкополосные динамики делают двух основных типов: с центральным колпачком и конус-визером «дудка».

1. Тип широкополосный динамик с центральным колпачком выглядит как простой динамик, но конусом-куполом, центральным колпачком.

2. Тип широкополосный динамик с конусом-визером «дудка» имеет два конуса, большой конус (как в нормальных конических динамиках) и меньший визер-конус внутри большого конуса.

Динамики широкополосные имеют совершенно разные характеристики в зависимости от конструкции и производителя. Некоторые (например, Lowther, Кинап) имеют очень высокую , чуствительность низкие искажения, и график частотной характеристики, это показывает, что снижены уровни звукового давления на средних и низких басов (ниже 400 Гц). По этой , чтобы быть эффективным в полный спектре диапазона частот, эти широкополосные динамики, как правило, нуждаются в особом создании короба, предназначенного для повышения басов, например, Tqwp, Tqwt. Однако, высокая эффективность и чувствительность таких динамиков позволяет использовать очень маломощные усилители мощности (от 0,5 до 3 Вт лампового усилителя). Другие широкополосные динамики имеют более низкую эффективность, но хорошую частотную характеристику. Эти широкополосные динамики зачастую можно использовать в открытом ящике или короб бас-рефлекс, но потребуют более сильного .

Есть очень мало настоящих, именно полного спектра широкополосных динамиков, которые могут воспроизводить звук только 1 динамиком. У Diatones есть претенденты, но они немного слабы в басу. Некоторые винтажные широкополосные динамики, такие как GOODMANS Axiom 80-х годов, и, возможно Telefunkens и Norelcos и другие способны спуститься на низкий бас 30 Гц и довольно высокую частоту (12 — 16 кГц), что делает их более широкополосными динамиками. Все они излучают звук «с переднего конуса», не делая истинный точечный звук и с отсутствием или маленькими ошибками задержками времени. Поиск или создание такого широкополосного динамика очень сложен. Большинство широкополосных динамиков « -диапазонные» в конечном итоге нуждаются в двух излучения, один динамик для низких и один для высоких частот.

Lowther широкополосный динамик, например, излучает высокие и средние частоты от конуса, но задерживаются во времени и 180 градусов по фазе. Таким образом, в некотором смысле, у вас есть два источника частоты, с кроссовером между ними. Акустический фильтр должен быть настроен должным образом, и на частоте кроссовера, есть еще потенциал для взаимодействия двух динамиков.

Другой вариант, с радиатором в стиле Lowther (от высоких до средних частот) является добавление отдельного блока бас системы. Oris 150 для Lowthers где нужна отдельная бас система, использует бас с отдельным динамиком. Сабвуферы могут работать, но часто не достаточно хорошо, чтобы правильно интегрировать со вторым динамиком. Эта философия ставить (один) кроссовер на частотах (150 — 200 Гц для Берта, около 300 Гц для большинства Lowther).

Другая философия, ставить частоту кроссовера высоко, на частоте 12 кГц, или 15 кГц, чем выше, тем лучше. Этот метод использует широкополосный динамик, который работает от низких басов (30 или 40 Гц сказать) все, вплоть до частоты кроссовера (10.5 кГц).

Второй вопрос, какой бас вам нравится? Бас-Хорн (будь это рупор Lowther или выделенный бас рупор) рассматривается как «быстрый», имея хорошие переходные и очень естественный звук. Прямые радиаторы имеют более трудное время, делая такой бас. Кстати, широкополосный динамик с длинным полипропиленовым конусом особенно плох. Конус широкополосного динамика из бумаги (или иногда
кевлара или другого современного материала) часто звучит лучше.
Но широкополосный динамик полного спектр такой как Diatone не может иметь слишком большую диафрагму, а также не может быть слишком большого движение (Xmax), потому что в противном случае высокие частоты будут ослаблены и интермодуляционные искажения приведет из длинного броска. Однако, чтобы сделать , вы можете увеличить площадь поверхности (размер конуса) без увеличения путешествие (Xmax). Теперь вы можете иметь больше басов и более высокую высоких частот без особых интермодуляционных искажений, до тех пор, пока вы можете контролировать большую конус (нужен
хороший диффузор для конуса). С коротком отклике, бас станет более контролируемым, четче и более чутко реагировать по сравнению с длинным. (Вы не получите, так много , но широкополосный динамик будет ).

Материал диффузора широкополосного динамика может быть сделан из бумаги (классический материал), пластика (часто полипропилен), синтетических волокон / смола, кевлар, и металл (алюминий). Бумага как правило, имеют меньшую жесткость, чем некоторые другие материалы (кевлар и металлические), но не обладает правильным резонансом, который часто встречается в кевларе и металле. можно закрасить лаком и подобной химией.