Меню
Бесплатно
Главная  /  Chery  /  Какой двигатель стоит на киа спортейдж 4. Новые "одноразовые" двигатели Kia и Hyundai

Какой двигатель стоит на киа спортейдж 4. Новые "одноразовые" двигатели Kia и Hyundai

Данный мотор устанавливался как на Kia Sportage 3 так и на четвертое поколение. Им комплектовались , с МКПП и АКПП. Он использовался в начальных и средних комплектациях. Это самый распространенный двигатель Спортейдж в нашей стране.

Мощность мотора 2.0 составляет 150 л.с., крутящий момент 191 Нм. Это четырехцилиндровый, бензиновый агрегат с 16 клапанами и системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. Система подачи топлива в цилиндры реализована по принципу MPI или распределенного впрыска, что дает мотору следующие преимущества:

  • простота конструкции
  • высокая ремонтопригодность
  • невысокая стоимость запасных частей и ремонта
  • возможность заливать 92-й бензин

Мотор нового Киа Спортейдж 2017 2.0 MPI DOHC 16V бензин

Именно бензиновый двигатель 2.0 считается самым беспроблемным и недорогим в обслуживании среди моторов Спортейджа не только третьего и четвертого, но и второго поколений. К сожалению у него присутствуют и недостатки:

  • Относительно невысокая мощность, в сравнении с другими силовыми агрегатами этой модели;
  • Достаточно узкая полка момента, максимальный — при 4700 об/мин;
  • Сравнительно высокий расход топлива, у Спортейджа с таким мотором он составляет 8,5 л в смешанном цикле;
    • Двигатели 2.0 редко доставляют хлопоты владельцам машин с ними.Среди неисправностей, в основном, мелочи типа троения, плавания оборотов и стука на холодную. Устраняются обычно заменой свечей, топливного фильтра, регулировкой клапанов. Вообще модификацию Киа Спортейдж с двигателем 2.0 и механической коробкой передач можно считать самой надежной и неприхотливой в линейке.

      Двигатель 1.6 T-GDI

      Мотор 1,6 турбо, пожалуй, самый интересный из силовых агрегатов Киа Спортейдж. Инженеры компании использовали в нем современные решения, которые позволили получить высокую мощность и крутящий момент в широком диапазоне оборотов при уменьшении расхода топлива. Это стало возможным благодаря технологии прямого впрыска топлива в цилиндры GDI, использованию турбонагнетателя и системе изменения фаз газораспределения. В итоге мощность такого мотора составила 177 л.с. при 5000 об/мин, а крутящий момент 265 Nm в широком диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Машины с таким двигателем оснащаются роботом DCT и поэтому можно вообще не задумываться о том что у вас есть коробка передач, просто жмете на газ и автомобиль разгоняется практически с любых оборотов.

      Естественно, у мотора T-GDI есть и недостатки. Связаны они со сложностью конструкции, наличием турбины и оборудования для подачи топлива в цилиндры. Нагнетатель назвать долговечным трудно, кроме него из строя может выйти топливный насос высокого давления. Таким образом, более или менее серьезный ремонт такого агрегата будет требовать значительных затрат и соответствующей квалификации сотрудников сервиса.

      Причиной проблем с топливной системой этого мотора часто становится использование некачественного бензина. Хотя двигатель и адаптирован к применению 92-го бензина, делать это не рекомендуется, технология GDI в корейских автомобилях требует применения качественных ГСМ и топлива.

      Если смотреть на надежность агрегата в целом, то к ней вопросов не возникает, при условии своевременного обслуживания, использования качественного моторного масла и нормального сможет беспроблемно отходить гораздо больше своего гарантийного срока.

Бензиновый двигатель Kia Sportage 2.0 на втором и третьем поколении популярного в России кроссовера представляют собой совершенно разные по конструкции силовые агрегаты. На втором поколении корейской машины стоит модель G4GC с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ (Beta II) мощностью 141 л.с. На третьем поколении Kia Sportage появился более продуманный мотор G4KD серии Theta II с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ мощностью 150 л.с. (хотя на других рынках он легко выдает 165 л.с.) Сегодня поговорим об обоих моторах Киа Спортейдж.

Устройство двигателя Спортейдж 2.0

Двухлитровый мотор G4GC , это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и ременным приводом ГРМ. Расположение в моторном отсеке продольное. Двигатель имеет систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Силовой агрегат имеет гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазор клапанов не нужно. Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Двухлитровый двигатель G4KD , это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и цепным приводом ГРМ. Расположение в моторном отсеке продольное. Двигатель имеет систему смены фаз газораспределения CVVT на обоих распредвалах. К сожалению гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировка клапанов требуется примерно раз в 90-100 тысяч километров пробега. Блок цилиндров алюминиевый.

Головка блока цилиндров Sportage 2.0 G4GC

  • Устройство ГБЦ двухлитрового мотора Спортейдж второго поколения.
    1 - Катушки зажигания с ВВ электропроводкой
    2 - Крышка головки цилиндров
    3 - Датчик положения распределительного вала (CMP)
    4 - Передняя крышка
    5 - Крышка подшипника распределительного вала
    6 - Распределительные валы
    7 - Гидротолкатель клапана
    8 - Болт крепления головки цилиндров
    9 - Литье головки цилиндров
    10 - Уплотнительная прокладка
    11 - Сухари разрезного замка клапана
    12 - Верхняя тарелка клапанной пружины
    13 - Наружная клапанная пружина
    14 - Внутренняя клапанная пружина
    15 - Нижняя тарелка клапанной пружины
    16 - Клапан
    17 - Маслоотражательный колпачок
    18 - Направляющая втулка клапана

Привод ГРМ двигателя Спортейдж 2.0

  • Ременный привод ГРМ
    1 - Шкив коленчатого вала
    2 - Термостат
    3 - Верхняя крышка привода ГРМ
    4 - Нижняя крышка привода ГРМ
    5 - Направляющая шайба
    6 - Натяжной ролик с пружиной
    7 - Промежуточный ролик
    8 - Газораспределительный ремень
    9 - Зубчатые колеса привода распределительных валов
    10 - Зубчатое колесо коленчатого вала

Замену ремня Киа Спортейдж 2.0 необходимо осуществлять строго по регламенту. Обрыв ремня приведет к загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту. На картинке выше на шкиве впускного распредвала не нарисован исполнительный механизм смены фаз (фазовращатель), но на втором поколении Киа Спортаж он есть, хотя на первом его и вправду не было.

У более современного мотора с алюминиевым блоком, привод ГРМ выглядит следующим образом. Смотрим фото чуть ниже.

Если внимательно посмотреть на картинку, то можно заметить, что цепей мотор имеет две. Вторая малая идет в поддон и вращает звездочку масляного насоса.

Характеристики двигателя Киа 2.0 G4GC

  • Рабочий объем – 1975 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 85 мм
  • Ход поршня – 83.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 141 (105) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 184 Нм при 4500 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 176 км/ч
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 10.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.6 литра

Характеристики двигателя Спортейдж 2.0 G4KD

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6200 об. в мин.
  • Крутящий момент – 197 Нм при 4600 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 184 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.4 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 9.8 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.1 литра

Двухлитровый мотор Киа/Хендай G4KD, который сейчас ставят на Sportage можно встретить на довольно большом количестве моделей Kia, Hyundai, Mitsubishi, Chrysler, Jeep и даже Dodge. Ничего не поделаешь глобализация.

Sportage – знаковая модель для Киа. Это имя существует уже четверть века, а сам автомобиль сменил 4 поколения.

Двигатели Sportage I поколения

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Киа Спортейдж дебютировал в 1993 году. Это первый и единственный раз, когда Sportage имел несколько вариантов кузова. Кроме стандартной пятидверной версии была предложена «трёхдверка» с открытым верхом и автомобиль с удлинённым задним свесом (Sportage Grand).

Свой первый внедорожник корейский производитель создал на базе автомобиля Мазды. Sportage использует рамную конструкцию. Большую часть времени внедорожник заднеприводный, передок жёстко подключаемый.

От японцев перешли и двигатели. Под капотом Sportage можно было встретить бензиновый двухлитровый мотор в трёх разных исполнениях и два дизеля: объёмом 2,0 и 2,2 л.

FE

ДВС серии FE Kia начала выпускать по лицензии Мазды в 1992 году. Это четырёхцилиндровый атмосферный агрегат с блоком из чугуна и алюминиевой ГБЦ. Перед установкой в Спортейдж мотор немного доработали, в частности изменили впускной ресивер, установили другой распредвал и снизили степень сжатия.

Существовало две версии: с 8- и 16-клапанной головкой блока. Первые можно было встретить только на автомобилях корейской сборки до 1999 года. Этот мотор развивает только 95 лошадиных сил по сравнению с 118 силами 16-клапанного. К тому же у него рекордно низкая степень сжатия – 8,6.

Начиная с 1995 года под капотом появились двигатели с FE-DOHC с двойным распредвалом. Диаметр цилиндра и ход поршня оставили без изменений.

Двигатель FE SOHC (DOHC) 16V
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1998 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.2
Крутящий момент 166 (173) Нм при 4500 оборотов в мин.
Мощность 118 (128) л.с.
Разгон 14,7 с
Максимальная скорость 166 (172) км/ч
Средний расход 11,8 л

R2 и RF

На Спортейдж первого поколения устанавливались два дизельных двигателя. Один из них – R2 объёмом 2,2 л без турбонаддува. Он выдаёт только 63 лошадиные силы и 127 Нм крутящего момента. Этот силовой агрегат раннее можно было встретить на микроавтобусе Мазда Бонго. На Sportage его ставили до 2002 года.

Второй мотор – дизельная модификация агрегата FE серии. Сам блок не претерпел никаких изменений, но ГБЦ совершенно иная. Уже сами корейские конструкторы добавили к нему турбину, благодаря чему мощность возросла до 83 лошадей. По надёжности этот мотор менее предпочтительный, чем бензиновые. Дизель работает под большей нагрузкой, плюс ко всему имеет более сложную конструкцию (форкамерное зажигание, турбина, интеркулер).

Двигатель RF
Тип Дизельный, турбированный
Объём 1998 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 21
Крутящий момент 193 Нм при 4500 оборотов в мин.
Мощность 85 л.с.
Разгон 20,5 с
Максимальная скорость 145 км/ч
Средний расход 9,1 л

Двигатели Sportage II поколения

В 2004 году произошла смена поколений. А вместе с тем поменялась и сама концепция автомобиля. Спортейдж перестал быть рамным внедорожником, перейдя в класс кроссоверов. В основе лежит новый несущий кузов и платформа Элантры.

G4GC

Наиболее часто встречающимся двигателем на Спортейдж второго поколения стала двухлитровая бензиновая «четвёрка». Это простой и неприхотливый агрегат. Чугунный блок, ГБЦ из алюминия. В приводе ГРМ ремень, который необходимо менять каждые 50-70 тысяч, чтобы избежать обрыва и повреждения клапанов о цилиндры. В голове установлен один фазовращатель, меняющий углы фаз впускных клапанов.
Но из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, требуется регулировка зазоров клапанов каждые 90 тысяч км.

Двигатель G4GC
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1975 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 93,5 мм
Степень сжатия 10.1
Крутящий момент 184 Нм при 4500 оборотов в мин.
Мощность 141 л.с.
Разгон 11,3 с
Максимальная скорость 176
Средний расход 9.3

D4EA

Существует две модификации мотора D4EA. Отличаются они только турбиной и навесным оборудованием. Младшая версия использует наддув WGT и выдаёт 112 лошадиных сил. На более мощной модификации применяется турбина VGT и другой ТНВД с повышенной производительностью. Двигатель считается достаточно надёжным, но дорогие комплектующие и немалый возраст автомобилей делают покупку дизельных Спортейдж второго поколения рискованным занятием.

Двигатель D4EA
Тип Дизельный, турбированный
Объём 1991 см³
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 17.3
Крутящий момент 246 (305) Нм при 1800 оборотов в мин.
Мощность 112 (140) л.с.
Разгон 16,1 (11,1) с
Максимальная скорость 167 (178)
Средний расход 7

G6BA

Топовый двигатель Sportage второго поколения – V6 объёмом 2,7 л. Этот мотор можно было получить только в комплектации с 4-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Из его особенностей можно выделить алюминиевый блок и ГБЦ и небольшой ход поршня. Установлены гидрокомпенсаторы, но нет системы изменения фаз.
Ремень привода ГРМ желательно менять заранее, при его обрыве поршни гнут клапаны.

Двигатель G6BA
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 2656 см³
Диаметр цилиндра 86,7 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 10.1
Крутящий момент 250 Нм при 4000 оборотов в мин.
Мощность 175 л.с.
Разгон 10 с
Максимальная скорость 180
Средний расход 10

Двигатели Sportage III поколения

Третье поколение увидело свет в 2010 году. Кроссовер получил яркий и динамичный дизайн, в котором не осталось ни намёка на спокойный облик предшественников. Как и Спортейдж 2 новый автомобиль в базовой комплектации имел передний привод. Полный привод доступен за доплату, но его задача не повысить проходимость, всё же кроссовер стал сугубо асфальтовым, а сделать поведение на скользких типах покрытия более уверенным.

G4KD

G4KD – двухлитровый бензиновый мотор. Встречался на Спортейдж чаще всего и был единственным бензиновым двигателем в линейке. К этому мотору были частые претензии, связанные с шумной работой. Дизельный звук на холодном двигателе свидетельствует о задирах на стенках цилиндров. Стрекотание – особенность работы форсунок.

После рестайлинга 2014 года вместо двигателя G4KD начали устанавливать мотор G4NU. Он отличается геометрией блока и приводом ГРМ.

Двигатель G4KD
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1998 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 10.5
Крутящий момент
Мощность 150 л.с.
Разгон 10,7 с
Максимальная скорость 182
Средний расход 7.6

D4FD

Дизель объёмом 1,7 л – двигатель D4FD, который был представлен только в 2010 году. Это самый объёмный мотор новой U серии агрегатов Хёндэ. Он оснащен цепным приводом ГРМ, двумя распредвалами, на каждом из которых по фазорегулятору. Помимо этого устанавливается турбина VGT с изменяемой геометрией.

Существует две версии этого двигателя. На Спортейдж применяется только наименее мощная с отдачей в 115 лошадей. Этот мотор чувствителен к качеству топлива. Низкосортная солярка быстро выводит форсунки из строя, из-за чего работа двигателя становится неровной.
Если пропала тяга и появились рывки, то скорей всего забились фильтры тонкой или грубой очистки.

Двигатель G4KD
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1998 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 10.5
Крутящий момент 197 Нм при 4600 оборотов в мин.
Мощность 150 л.с.
Разгон 10,7 с
Максимальная скорость 182
Средний расход 7.6

D4HA

Дизельный двухлитровый мотор появился в 2009 году. В отличие от мотора 1,7 л его блок отлит из алюминия, а не из чугуна. В приводе ГРМ используется цепь. Гидрокомпенсаторы самостоятельно регулируют зазоры клапанов. В системе наддува применена турбина с изменяемой геометрией. Также как и младший дизельный мотор D4HA требователен к качеству топлива. Кроме этого при динамичной езде на высоких оборотах появляется небольшой расход масла, желательно следить за его уровнем.

У мотора D4HA есть две версии: стандартная и форсированная до 184 лошадей. Обе можно встретить под капотом Sportage.

Двигатель D4HA
Тип Дизельный, турбированный
Объём 1995 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 16.5
Крутящий момент 373 (392) Нм при 1800 оборотов в мин.
Мощность 136 (184) л.с.
Разгон 12,1 (9,8) с
Максимальная скорость 180 (195)
Средний расход 6,9 (7,1)

Двигатели Sportage IV поколения

В Россию четвёртое поколение Kia Sportage приехало в 2016 году, спустя полгода после официальной премьеры во Франкфурте. Технически автомобиль изменился не сильно, кроссовер построен на доработанной платформе предшественника и унаследовал от него двигатели. Например, дизельный мотор перекочевал из-под капота Sportage 3 вообще без изменений.

G4NA

Базовым мотором для Спортейджа по-прежнему остаётся рядная четырёхцилиндровая четвёрка объёмом 2 л. Новый агрегат получил обозначение G4NA, он относится к семейству Nu, которое представили в 2010 году. Следуя современным тенденциям, конструкторы предпочли алюминиевый блок и ГБЦ. На обоих распредвалах установлены фазовращатели для лучшего наполнения цилиндров на разных оборотах.
Предусмотрены и гидрокомпенсаторы, они избавят от ручной регулировки клапанов каждые 90 тысяч км. В ГРМ используется цепь.

Двигатель G4GC
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1999 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 97 мм
Степень сжатия 10.3
Крутящий момент 192 Нм при 4000 оборотов в мин.
Мощность 150 л.с.
Разгон 11,1 с
Максимальная скорость 184
Средний расход 8.2

G4FJ

Единственный по-настоящему новый агрегат – бензиновая турбочетвёрка. Модный даунсайзинг добрался и до кроссовера Киа. Этот мотор объёмом 1,6 л выдаёт 177 лошадиных сил, что на 27 лошадок больше, чем у его двухлитрового бензинового собрата. Кроме турбины их отличает система подачи топлива. На G4FJ применяется непосредственный впрыск. Система фазорегуляции CVVT имеется и на впускном, и на выпускном валу.
Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, необходимо вручную регулировать клапаны каждые 90 тысяч км. Привод ГРМ цепной. С завода существует три версии разной мощности: 177, 186 и 204 лошадиные силы.

Немалая заслуга в улучшенной динамике принадлежит новой роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением. Только в паре с ней и полным приводом доступен турбированный моторчик.

Двигатель G4FJ
Тип Бензиновый, турбированный
Объём 1591 см³
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85,4 мм
Степень сжатия 10
Крутящий момент 265 Нм при 1500-4500 оборотов в мин.
Мощность 177 л.с.
Разгон 9,1 с
Максимальная скорость 201
Средний расход 7.5

Двигатели Kia Sportage
Sportage I Sportage II Sportage III Sportage IV
Двигатели 2 2 2 2
FE G4GC G4KD/G4NU G4NA
2,2d 2.7 1,7d 1,6t
R2 G6BA D4FD G4FJ
2,0d 2,0d 2,0d 2,0d
RF D4EA D4HA D4HA

На примере Kia Sportage отчетливо видно, как происходит развитие двигателей. От неприхотливых агрегатов простой конструкции, которые выдавали мало мощности и потребляли много топлива, эволюция постепенно приходит к более эффективным и сложным ДВС с меньшим ресурсом.

С 1992 года выпущено четыре поколения KIA Sportage с дизельными и бензиновыми двигателями, моно- и полным приводом. По-настоящему конкурентным в сегменте компактных кроссоверов КИА Спортэйдж стал в 2004 году, после презентации второго поколения, построенного на той же платформе, что и – Hyundai-Kia J3. Реже в России встречаются версии первого поколения, которые собирались на заводе в Калининграде.

KIA Sportage двигатель

Первое поколение

КИА Спортэйдж первого поколения выпускался с 1993-го по 2006-й. Комплектовался пятью разными бензиновыми и дизельными двигателями. Объем, как правило, составлял 2,0 л, а мощность варьировалась от 63 до 128 лошадиных сил. Хотя в линейке моторов KIA Sportage представлен и 2,2-литровый дизель, позаимствованный у компании Мазда.

В России самыми распространенными стали четырехцилиндровые силовые агрегаты, выдающие 118 либо 128 л. с. Двигатель КИА Спортэйдж работает в паре с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Средний расход на 100 км варьируется от 8 до 14 л.

Версии, разработанные для отечественного рынка, не особенно привередливы к качеству топлива. Масло, по предписаниям завода-изготовителя, нужно менять каждые 12 тыс. км. Но при постоянной эксплуатации в городских условиях желательно сократить межсервисные пробеги до 8–10 тыс. км. Чтобы избежать перегрева, следует позаботиться о замене антифриза каждые 50 тыс. км, а также профилактически делать промывку радиаторов.

Владельцы КИА Спортэйдж I поколения редко жалуются на двигатель. Основные претензии связаны с коррозией кузова, плохой шумоизоляцией, шумной раздаткой, слабыми втулками стабилизатора. Большинство поломок связаны с преклонным возрастом кроссовера. Силовые агрегаты надежны и неприхотливы, хотя дизель KIA Sportage может доставить проблемы при использовании низкокачественной солярки. В нем нередко выходит из строя ЭБУ топливного насоса, критически изнашивается ГБЦ и кривошипно-шатунный механизм, появляются проблемы с запуском на холодную.

Если вы владелец дизельного Спортэйдж I поколения, для увеличения ресурса силового агрегата и топливной системы используйте . Присадка повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, снизит расход на 10–15%, сократит износ мотора при нагрузке, защитит топливные форсунки. Она удаляет из дизтоплива воду, тем самым облегчая пуск на холодную при минусовых температурах.

Второе и третье поколение

Кроссовер второго поколения выпускался с 2004-го по 2010-й. Он уже был построен не на раме лестничного типа, поэтому стал меньше приспособлен к бездорожью. KIA Sportage II поколения комплектовался бензиновыми двигателями объемом от 2,0 до 2,7 л.

В 2010-м на смену второму поколению пришло третье. Кроссовер оснащался передним или полным приводом, пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.

Для КИА Спортэйдж второго и третьего поколений использовались указанные ниже силовые установки:

1) D4EA – турбированный четырехцилиндровый двигатель объемом 1991 куб. см. Мощность составляет 113 л. с. При солидных пробегах в моторе 2,0 CRDi постепенно снижается компрессия. Это негативно отражается на расходе топлива, мощности, появляются проблемы с запуском мотора на холодную. Со временем забивается система EGR, из-за износа турбины и ЦПГ в выхлоп попадают частицы масла, сажа, что приводит к ухудшению тяги. Серьезные проблемы в KIA Sportage с мотором D4EA появляются при пробегах свыше 200 тыс. км.

2) G4GC – двухлитровый бензиновый мотор с чугунным блоком цилиндров, который широко использовался для автомобилей, реализуемых на российском рынке. Это обычный атмосферник мощностью 143 л. с. Объем масла в смазочной системе составляет 4 л.

Ресурс при правильном обслуживании и нормальной эксплуатации превышает 300 тыс. км. Этот двигатель KIA Sportage серии Beta II оснащен системой CVVT, но не имеет гидрокомпенсаторов. Следовательно, может потребоваться регулировка зазоров клапанов при пробеге менее 100 тыс. км. Важно своевременно менять ремень. Делать это следует каждые 60 тыс. км, ведь при его разрыве гнет клапана.

Среди недостатков G4GC высокая шумность, повышенные вибрации, характерные рывки при разгоне. Иногда зависают обороты, для устранения проблемы перепрошивают ЭБУ.

3) G4KD – двухлитровый бензиновый двигатель КИА Спортэйдж с алюминиевым блоком цилиндров. Мощность составляет 150 л. с. В российских условиях его ресурс достигает 250 тыс. км. На холодную мотор «дизелит», характерный стрекот исходит от инжекторов. В целом двигатель неприхотлив и надежен. К конструктивным недостаткам можно отнести недостаточное охлаждение поршней, что приводит к задирам, стуку поршней и пальцев в юбках.

4) G4KE – бензиновый двигатель KIA Sportage объемом 2,4 л, который выдает 175 л. с. мощности. Система смазки вмещает 4,6 л масла. Это прототип силового агрегата Mitsubishi 4B12 с алюминиевым блоком цилиндров. К преимуществам G4KE можно отнести проверенную конструкцию, хороший запас мощности и прочности.

5) 2,0 CRDi – использовался на КИА Спортэйдж III поколения, выдает 136 или же 184 л. с. Комплектуется системой непосредственного впрыска. Радует низким расходом топлива. При солидных пробегах доставляют проблемы контроллеры, датчики, топливная система.

Четвертое поколение

Новый KIA Sportage выпускается с 2016 года. Оснащается 3 бензиновыми и 3 дизельными моторами. Среди них и усовершенствованные агрегаты с предшествующих поколений. Например, тот же G4KE на 185 л. с. Не отказался корейский производитель и от 1,7 CRDi мощностью 115 л. с. Это рекордсмен в плане экономичности: расходует до 5 л на 100 км пути в смешанном цикле.

В линейке моторов появился G4FD – 1,6 GDi. Бензиновый двигатель линейки Gamma может работать в паре с механикой или автоматом. Благодаря прямому впрыску топлива удалось добиться лучшей отзывчивости на низких оборотах. А повышенная компрессия и оптимизация передаточных чисел в коробке положительно сказались на расходе бензина.

Как увеличить ресурс двигателя КИА Спортэйдж?

Чтобы продлить жизнь силовому агрегату KIA Sportage, нужно придерживаться всего двух правил: правильно эксплуатировать авто и проводить грамотное техническое обслуживание, сократив периодичность смены масла до 7–10 тыс. км. Увеличению ресурса способствует присадка RVS-Master для двигателя и профилактическая , которую осуществляют составом MF5. Разберем по отдельности особенности этих продуктов.

Присадка в ДВС – ремонтно-восстановительный состав, который восстанавливает сопряженные пары трения из черных металлов путем наращивания плотного слоя металлокерамики. Мелкодисперсная композиция не является классической присадкой для масла, так как не влияет на его физико-химические свойства.

Благодаря обработке G4GC с чугунным блоком цилиндров удается добиться повышения компрессии, снижения расхода масла и топлива, увеличения ресурса двигателя, падения количества шумов и вибраций. Геомодификатор трения формирует на поверхностях из черных металлов металлокерамический слой, стойкий к коррозии, окислению, износу, а детали из алюминия он просто очищает от нагара и загрязнений. Эффективность воздействия безразборного ремонта на КИА Спортэйдж может отличаться в зависимости от конструкции и технического состояния мотора. Обработку присадкой уместно совмещать с плановым ТО – заменой масла двигателя и других расходных материалов.

MF5 – присадка для промывки масляной системы, которую используют для очистки рабочих поверхностей от нагара и продуктов износа. Состав безопасен для уплотнителей, прокладок. Периодичность его применения зависит от характера эксплуатации KIA Sportage. Без присадки не обойтись, когда вы переходите на новое масло, обнаружили постороннюю субстанцию в слитой рабочей жидкости или же приобрели подержанный автомобиль, но не уверены в качестве его обслуживания. Присадка MF5 полезна для планового обслуживания, так как она оказывает комплексное воздействие:

  • Восстанавливает поврежденные цилиндры.
  • Утилизирует оксиды металлов.
  • Восстанавливает эластичность уплотнителей.
  • Формирует слой металлокерамики на рабочих поверхностях.

MF5 следует применять перед заменой масла. Учтите, в отличие от RVS-Master, промывка не поможет, если мотор троит, упала компрессия, имеется износ поверхностей трения. В таких случаях нужно в полном объеме проводить диагностику и восстановление силового агрегата.

Привод, АКПП и МКПП KIA Sportage

Механика КИА Спортэйдж всех поколений весьма надежна. На автомобилях, которые эксплуатируются в сложных условиях, при высоких нагрузках проявляется характерный вой, шум, гул. Зачастую это связано с износом шестерен. Для их восстановления подойдет присадка или . Но использовать её нужно до того, как обломки и стружка попадут в смазочную систему. Это позволит избежать капитального ремонта, продлит ресурс трансмиссии, сделает переключение более плавным и легким, устранит неприятный хруст, стук.

Аналогичные присадки используют для обработки моста, раздатки, чтобы устранить вой, гул, улучшить функционирование полного привода. Большинство поломок 4WD КИА Спортэйдж связаны с перегревом муфты, утечками масла, поломкой насоса, фильтры которого забиваются грязью. Поэтому владельцам кроссовера нужно пристально следить за уровнем масла и герметичностью системы, профилактически добавлять в масло присадку для раздатки и моста.

Что касается автоматической трансмиссии, её поломки проявляются толчками и пинками, пробуксовками при переключениях. Как показывает практика, произойти такое может при любом пробеге, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта или полноценной замены коробки. Для восстановления и безразборного ремонта рекомендуем . Присадка компенсирует износ подшипников, зубчатых колес и других деталей, делает переключение легким и плавным. Будет полезно для любой из АКПП: RE4R01A, F4A42, F4A51, A6GF1.

Дебютировавший на российском рынке в марте 2016 года, предлагается с тремя силовыми установками и в шести модификациях. Наиболее популярными являются версии со 150-сильной бензиновой «четверкой» объемом 2.0 литра, которая досталась обновленному автомобилю от . Такой мотор может сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой или 6-диапазонным «автоматом», а также с передним или полным приводом. Другой доступный для Kia Sportage бензиновый агрегат – это 1.6-литровый турбированный T-GDI с отдачей 177 л.с. Двигатель серии Gamma, представленный в 2011 году, оснащается системой непосредственного впрыска, фазовозвращателями на выпускных клапанах, впускным коллектором переменной длины. Пару 177-сильному мотору составляет 7-ступенчатый преселективный «робот» DCT, привод осуществляется на все четыре колеса.

Дизельный двигатель 2.0 серии R ведет свою историю с 2009 года. Новое поколение Киа Спортейж получило его в модернизированном виде – агрегат обзавелся облегченным блоком цилиндров, переработанной турбиной, другим масляным насосом, новой системой охлаждения. В результате максимальная отдача составила 185 л.с., а пиковый крутящий момент установился на отметке 400 Нм. Тяга от мотора к системе полного привода передается с помощью 6-ступенчатой автоматической трансмиссии.

Расход топлива Kia Sportage 4 c бензиновым двигателем 2.0 варьируется в интервале 7.9-8.3 литров на 100 км. Модификация с турбомотором 1.6 и «роботом» чуть более экономична – среднее потребление не превышает 7.5 литров. Дизельный Спортейдж расходует на 100-километровый отрезок порядка 6.3 литров солярки.

Полные технические характеристики Kia Sportage – сводная таблица:

Параметр Киа Спортейдж 2.0 150 л.с. Киа Спортейдж 1.6 T-GDI 177 л.с. Киа Спортейдж 2.0 CRDi 185 л.с.
Двигатель
Код двигателя G4KD (Theta II) G4FJ (Gamma T-GDI) R-series
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1999 1591 1995
Диаметр/ход поршня, мм 86.0 x 86.0 77 x 85.4 84.0 x 90.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (6200) 177 (5500) 185 (4000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 192 (4000) 265 (1500-4500) 400 (1750-2750)
Трансмиссия
Привод передний полный полный
Коробка передач 6МКПП 6АКПП 6МКПП 6АКПП 7DCT 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, МакФерсон
Тип задней подвески независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Количество оборотов руля (между крайними точками) 2.7
Шины и диски
Размер шин 215/70 R16 / 225/60 R17 / 245/45 R19
Размер дисков 6.5Jx16 / 7Jx17 / 7.5Jx19
Топливо
Тип топлива АИ-95 дизельное
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 62
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 10.7 10.9 10.9 11.2 9.2 7.9
Загородный цикл, л/100 км 6.3 6.1 6.6 6.7 6.5 5.3
Смешанный цикл, л/100 км 7.9 7.9 8.2 8.3 7.5 6.3
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4480
Ширина, мм 1855
Высота (с рейлингами/без рейлингов), мм 1645/1655
Колесная база, мм 2670
Колея передних колес (16″/17″/19″), мм 1625/1613/1609
Колея задних колес (16″/17″/19″), мм 1636/1625/1620
Передний свес, мм 910
Задний свес, мм 900
Объем багажника (мин/макс), л 466/1455
Дорожный просвет (клиренс), мм 182
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1410/1576 1426/1593 1474/1640 1496/1663 1534/1704 1615/1784
Полная, кг 2050 2060 2110 2130 2190 2250
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186 181 184 180 201
Время разгона до 100 км/ч, с 10.5 11.1 11.1 11.6 9.1 9.5