Какой авто лучше солярис или поло седан. Новый Volkswagen Polo — Hyundai Solaris больше не у дел
С момента своего появления оба седана не покидают рейтинг самых популярных моделей рынка, причём неизменно находятся в его верхушке. А Polo - настоящий долгожитель, выпускается уже 7 лет! Способен ли он противостоять натиску нового «Соляриса»?
За первые 4 месяца этого года продано 19 468 Hyundai Solaris и 14 168 Volkswagen Polo. Причём хэтчбеков Solaris больше нет и не будет! Статистика за май пока не опубликованаИ не потому ли большинство подписчиков нашего «Инстаграма» отдало свои голоса за Hyundai Solaris? Volkswagen Polo действительно примелькался за эти годы, хотя его строгий и консервативный внешний вид на самом деле не слишком и устарел. К тому же, пару лет назад Polo взбодрили рестайлингом, выдали светодиодные дневные ходовые огни, а за доплату он может освещать дорогу ксеноновыми фарами - невиданное дело для «бюджетника»!
Volkswagen Polo
Hyundai Solaris
Про салон Polo даже сказать особо нечего - Volkswagen! Solaris внутри выглядит интереснее: центральная консоль чуть развёрнута к водителю, приборный щиток яркий и информативный, а в удобной нише перед селектором автомата легко умещается любой смартфон. Там же - 2 розетки на 12V, входы USB и AUX. Volkswagen вынуждает втыкать флэшку прям в блок мультимедийного комплекса. К слову, недобор круиз-контроля можно решить заказом правого блока кнопок на руле от Hyundai Elantra и его установкой (во всяком случае на машинах с приборкой Supervision). Бардачки обоих седанов лишены подсветкиHyundai Solaris - ещё дороже, хотя выглядит ярче, чем Polo (и не только из-за цвета кузова), и взрослее своего предшественника. От более крупных Hyundai ему досталось обилие хрома, угловатая решётка радиатора и светодиодные огни (в исполнении Elegance). Причём на Solaris переписали ценники уже спустя три месяца после его появления в салонах дилеров - если раньше базовая версия с мотором 1.4 (100 л.с.) стоила 599 тысяч, то сейчас за неё просят минимум 624 900! Называть цену на «наш» Solaris Elegance даже как-то неловко - со всем возможным оборудованием это 1 015 900 рублей.
Volkswagen Polo
Hyundai Solaris
Впрочем, оснащение и правда впечатляет по меркам этого класса - комфортный доступ, камера заднего вида с динамической разметкой, датчики парковки, обогрев лобового стекла, руля и даже задних сидений. Плюс классный мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto, удобным интерфейсом и навигацией. Внутри «Соляриса» чувствуешь себя ничуть не хуже, чем в той же «Элантре»! Пока не начнёшь трогать пластик в салоне - он повсеместно жёсткий.
Polo внутри не «мягче» и, конечно, ощущается его возраст - экран мультимедийного комплекса RCD 330 маленький, навигационных карт тут нет, музыка играет не столь мощно, как в Hyundai, а обзорность ухудшают крохотные зеркала. Вместо приличного подлокотника с боксом, как у «Соляриса», здесь лишь боковая «откидушка», а ниша впереди селектора автомата мелковата и неудобна. Зато Polo может похвастать наличием круиз-контроля, датчика дождя, салонного зеркала с автозатемнением и датчиками парковки спереди и сзади - всё это недоступно «Солярису». И задним пассажирам однозначно больше понравится в Polo - в Hyundai втроём тесно, да и ногам раздолья нет.
Volkswagen Polo
Hyundai Solaris
Колёсная база Volkswagen Polo на 47 мм меньше, чем у Hyundai Solaris, но сзади просторнее именно в Polo! Правда, сидеть пассажирам придётся в темноте - заднего плафона освещения в Polo нет. Solaris с пакетом Prestige предлагает даже подогрев.А что водителю? Оба седана мы взяли с шестиступенчатыми автоматами, но, несмотря на разницу в 13 «лошадей» в пользу Hyundai, 110-сильный Volkswagen отстаёт лишь в стартовом рывке до 60 км/ч, а сотню они набирают примерно одинаково, хотя по паспорту Solaris должен быть шустрее - 11,2 секунды против 11,7. Но это при разгоне в пол, а во всех остальных режимах Solaris предпочтительнее - его наконец-то отучили бросаться вперёд при малейшем касании педали, да и коробка работает плавно.
Багажником Polo пользоваться удобнее - проём шире, погрузочная высота меньше. Ручки закрывания расположены с обеих сторон крышки (у Hyundai она одна). В подполье - полноразмерные запаски, причём у Polo легкосплавное колесо (опция за 10 690 рублей). Петли будут упираться в габаритный грузPolo же не просто огорчил, а насторожил поведением автомата - неужели его «укатали» за 30 тысяч километров? Так или иначе, но переключался он с толчками, особенно при переходе «вниз» со второй на первую передачу, что раздражало в пробках. А в спортивном режиме эти толчки превращались в неприятные рывки. За Polo мы такого не припомним, так как его и с седаном Ford Fiesta, и с . Причём есть официальная обновлённая «прошивка» для шестиступенчатой коробки Aisin, которая избавляет от этой проблемы и, по идее, должна быть залита в тестовую машину 2016 года выпуска. Так что спишем это на состояние конкретного экземпляра.
Volkswagen Polo
Hyundai Solaris
Двигатели Volkswagen и Hyundai можно заправлять и 92-м бензином, средний расход в городском цикле у нас оказался в районе 9 л/100 км.А вот во что поверить ещё сложнее, так это в настройки шасси «Соляриса». Голову не покидает мысль: «Да не может быть!» Скромный седан радует лёгким, но информативным рулём и невероятной цепкостью даже на штатных шинах Nexen. Атаковать на нём повороты - сплошное удовольствие! Причём не обязательно, чтобы под 16-дюймовыми колёсами был ровный асфальт - Solaris не спрыгивает с траектории на заплатках и стыках, не раскачивается на волнах, да и вообще позволяет не особо церемониться с дорожными дефектами. Такое же поведение мы заметили ещё в ходе , но тогда закрались подозрения, что в Hyundai специально подготовили машины. Но нет, этот Solaris - уже из товарных партий.
Volkswagen Polo тоже хорош - управлять им легко и приятно, да и на дуге он стоит не менее уверенно, чем Solaris. Однако острые неровности вроде стыков или колодезных люков Polo не любит и отзывается на это грубой работой подвески, иногда передавая удары на руль. К плохим дорогам «немец» из Калуги подготовлен хуже «корейца» из Санкт-Петербурга. Зато в Polo однозначно тише! В Hyundai шумоизоляцию откровенно пустили под нож - слышно и рёв мотора, и шорох шин, и свист ветра, и журчание воды в колёсных арках.
Так какой из седанов лучше? Да оба неплохи! Активным водителям мы рекомендуем Hyundai Solaris - он покоряет «всеядностью» подвески, отличной управляемостью и яркой внешностью. Но что с того пассажирам, если сзади тесно, да и багажник тут менее удобный, чем у Polo? Качества «Фольксвагена», напротив, сбалансированы в полном соответствии с консервативной внешностью - он примерный семьянин, может разместить пять человек со всеми их вещами и опциями не обделён. И многие по-прежнему выбирают его за желанный логотип немецкого концерна. Но если между ними вполне можно поставить знак равенства, то что было бы, сравни мы новый Hyundai Solaris с каким-то другим конкурентом? Гадать мы не будем и вскоре сделаем это - возьмём Solaris на механике и... «Ладу Весту»!
P.S. Кстати, в понедельник 5 июня в 18-00 мы проведем традиционную онлайн трансляцию. И будем как раз обсуждать Volkswagen Polo, Hyundai Solaris. И, конечно, сравним их с Kia Rio, Skoda Rapid, Renault Logan и «Лада Веста». В общем, спор будет жарким. Присоединяйтесь. И готовьте свои вопросы.
Модель | ||
Тип ДВС | Бензиновый | Бензиновый |
Мощность, л.с. | есть | есть |
Рабочий объем, см3 | есть | есть |
Мощность, л.с. | 110 при 5250 об/мин | 123 при 6300 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 153 при 3800 об/мин | 150 при 4850 об/мин |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 7.0 | 6.6 |
Город, л/100 км | 9.8 | 8.9 |
Шоссе, л/100 км | 5.4 | 5.3 |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 12.1 | 11.2 |
Максимальная скорость, км/ч | есть | есть |
Тип коробки | Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней) | |
Длина, мм | есть | есть |
Ширина, мм | есть | есть |
Высота, мм | есть | есть |
Колесная база, мм | есть | есть |
Снаряженная масса, кг | есть | есть |
Объем багажника мин./макс., л | есть | есть |
Эти 2 авто завоевали доверие наших граждан — это подтверждается большим сбытом данных машин. Предлагаю разобраться вместе с вами на счет этих автомобилей.
Про экстерьер этих авто говорят, Поло имеет строгие и солидные черты, точными до мелочей деталями отделки, но все-таки скучными.
Так как концерн Германии экономит буквально на всем, в принципе, так же как и корейский производитель, в обоих авто применялись недорогие изделия. Кресло водителя у Поло оснащено широкой регулировкой, руль же настраивается в 2-х положениях.
Экстерьер Солярис выглядит более молодежным, который подходит водителям от 30 до 40 лет. Водительское сиденье корейца более комфортное, с отличной поддержкой сбоку, в таком кресле человек не съезжает на крутых поворотах.
Как говорят опытные автоводители, на этих авто сначала тяжело ощущать размеры – здесь нужна привычка. Этот момент касается той проблемы, что не видно ни переда, ни кормы машины, но зеркала на машинах отличные.
Интерьер машин
Что скажем об эргономике данных автомобилей? У этих экземпляров все устройства находятся там, где и положено, все под рукой. Есть люди, считающие, что у Solaris салон более занимательный, а координирование оптикой находится слева, на Polo же расположено отдельно. На креслах спереди в Солярисе чувствуется места больше, в Поло места больше на задних креслах. В Solaris человек с высоким ростом упирается в крышу.
Сравнение интерьера обоих авто, делаем выводы о хорошем вкусе немецких производителей. Но дизайн лучше смотрится на Солярисе. В Поло немного хуже выглядит обивка, детали из пластика. В Солярисе более подробно обращаем внимание на кресло водителя, которое поддерживает его во время резких движений.
Видео
Старт продаж у нас в России этих авто
Фольксваген Polo начали продавать у нас в стране весной этого года. На нашей территории данный седан является самой доступной машиной. Продажи нового Солярис начались в середине лета этого года.
Комплектация
Как считают многие водители, у корейской машины не так хорошо настроена подвеска, также регулировка руля. Авто на большой скорости плохо контролировать. Профессионалы-производители никак не добьются баланса координированности машины, так как сменены пружины сзади и стойки амортизаторов.
Что касается Polo, то балансировка у него куда лучше, это проявление оценивается в хорошей чувствительности руля и отлично рефлектирующей на различные колдобины подвески. Делаем итог, что в этом нюансе наиболее подходящим будет Поло.
Двигатель, представленного у нас Polo имеет только один агрегат в 1.6 лит. мощностью в 105 лош.сил, топливо бензин. У Solaris же 2 мотора: первый — 1.4 лит. 107 лош.сил, второй – 1.6 лит. 123 лош.сил. Как считают автоводители, даже старый двигатель – автомат 4-х ст. комфортнее и динамичнее «шестерки» автомата немецкого авто. Потребляет топливо Солярис гораздо меньше, по сравнению с Polo, что считается хорошим плюсом.
Давайте сравним эти машины в базовых комплектациях с МКПП, 1.6 лит у обоих конкурентов, но с другими силовыми агрегатами: у корейца 123 лош.сил, у Polo только 105 лош.сил.
- Солярис работает на бензине АИ-92, с крутящим моментом в 155 HM, при 4200 об./мин
- Поло работает также на бензине, но на АИ-95, крутящий момент в 153 HM, при 3800 об./мин.
- У марки из Кореи подвеска сзади пружинная, полунезависимая; у марки из Германии подвеска торсионная, полунезависимая.
- На Solaris тормоза барабанные, на Polo – дисковые.
Что же касается разных функций, Polo имеет задние эл.стеклоподъемники, но нет борткомпьютера. Зато у немецкого авто есть в наличие шт.звуковоспроизводящая система, легкосплавные диски и сигнализация.
Габариты
- Длина: Vw – 4 м 38 см; Solaris — 4 м 37 см
- Ширина: первого – 1 м 69 см; второго – 1 м 70 см
- Высота: Vw – 1 м 46.5 см; Солярис – 1 м 47 см
- Клиренс: 17 см против 16 см
- V топл.бака – 55 лит у первого, и всего 43 у второго
- Полный вес: 1 т 660 кг против 1 т 565 кг
- Наибольшая скорость одинакова – 190 км/час
Цена этих автомобилей
Из всех бюджетных вариаций Солярису подойдет пакет «Оптима» со штатной стереосистемой. В таком варианте нет ничего лишнего, и все же имеет необходимые функции, стоимость ее оценивается в 486000 руб.
У Фольксваген Поло выбора двигателей нет, только один, описанный выше. Есть, конечно, в варианте Comfortline добавленная стереосистема и МКПП, будет стоить 524000 руб.
Двигатель Solaris и Polo
Двигатель Солярис мощнее Поло, 123 «лошадки» дают приличную динамичность машине – он считается и самым быстрым, и одним из мощных моторов. Проще говоря, не новый мотор Поло дает только 105 лош.сил, но для езды этого хватает. Он едет без натуги и задыхания двигателя, но, динамично эту модель никак не назовешь.
И стоит отметить, что под капотом Поло разместился только 1.6 лит. мотор, 16-ти клапанный и сказанными уже 105-ю лош.силами. Но КПП оснащается и «автоматом» и «механикой». Хендай применяет 2 двигателя – 1.4 лит. 107 лош.сил и 1.6 лит 123 лош.силы.
Багажник машин
Багажное отделение у Фольксваген Polo вполне вместительный и составляет 420 лит. Багажное отделение Соляриса составляет 455 лит, что считается вполне прилично.
Итоговое заключение
В принципе, Фольксваген обязан продаваться несколько лучше, по сравнению с его соперником, но Солярис выигрывает тем, что у него больше выбора в моторной гамме. И то, что Solaris меньше потребляет бензина занимает лидирующие позиции по продажам. Достоинством Solaris считается и то, что у него 5-ти летняя гарантия, а у Поло только 3-х летняя.
Класс так называемых «бюджетных» автомобилей разрастается с каждым годом. Мировые автопроизводители наперебой сообщают о начале разработки моделей, которые станут ещё лучше и ещё дешевле. И ведь неспроста. Насытившаяся Европа практически исчерпала потенциал для роста автомобильных продаж, да и не до машин им сейчас - с экономикой бы разобраться…
А вот развивающиеся страны, включая Россию, только набирают обороты после кризиса и их рынки для автомобильных гигантов – непаханое поле, на котором сейчас сконцентрировано всё внимание. Только предпочтения и вкусы у небогатых, но сумевших подкопить определённую сумму жителей, сильно отличаются от европейских. Главный критерий - максимум автомобиля за минимум денег. И чтоб обязательно был в солидном кузове седан, и движок помощнее, и багажник побольше. Всё остальное – вторично.
Всем этим требованиям полностью отвечают и Solaris, и Polo Sedan. Причём, каждый из них предлагает ещё вполне современную и безопасную конструкцию, а также неплохой список оснащения. Да и стоят «бюджетники» в сопоставимых версиях почти одинаково. И в этом основная головная боль для потенциальных покупателей.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Казалось бы, давящий своим авторитетом на протяжении многих лет Фольксваген, в статистике продаж по определению должен занять строчку выше корейского Hyundai. Но, как бы ни так! За 2011 год Солярис разошёлся в России тиражом 97 243 штуки, заняв первое место среди проданных «иномарок». А Polo даже не второй и не третий, а только пятый. Причём, его результат (52 100 штук) практически вдвое уступает «коллеге» из Южной Кореи.
Тот же фольксвагеновский консерватизм характерен и для внутреннего убранства Polo. Интерьер всё такой же выверенный до мелочей, но скучный. Плюс ко всему, немцам пришлось сэкономить и на отделочных материалах. Зато к эргономике по-прежнему претензий никаких. Всё продумано, функционально и удобно. Некое ощущение добротности подкрепляется стилистической схожестью интерьера с убранствами более старших моделей Volkswagen.
Удобно устроиться в Поло Седане за рулём помогают и хорошие диапазоны регулировки кресел, и регулируемый в двух положениях руль. А вот само водительское кресло больше понравилось в Солярисе. Его профиль имеет более развитую боковую поддержку и, соответственно, лучше держит тело в виражах. К эргономике корейского автомобиля тоже особо не придерёшься. Управление всеми второстепенными функциями находятся там, куда падает взгляд и тянется рука. Жаль, что руль регулируется только по углу наклона. Но дизайн интерьера у «корейца» поинтереснее. Вид портит только большая черная заглушка под магнитолу.
А вот на заднем сиденье в Solaris пассажирам ростом выше среднего будет тесновато, особенно в области головы. Зато багажник объемом 465 литров точно порадует будущего владельца. Двигатель Hyundai мощностью 123 лошадиные силы наделяет автомобиль очень хорошей динамикой. В общем-то, «кореец» самый мощный и самый быстрый «бюджетник» из всех, что продаются в России. Помогает в разгоне и коробка передач с очень чётким механизмом переключений. Правда, после резвого старта на первой передаче, вторая, почему-то, на разгоне слегка «проваливается», а вновь Солярис подхватывает уже на третьей.
На ходу Hyundai подводят не самые лучшие настройки подвески и рулевого управления. Контролировать корейский седан на скорости приходится с напряжением: во-первых, из-за слишком лёгкого руля, во-вторых, из-за постоянных соскоков с траектории на плохой дороге. Хотя ямы Солярис глотает хорошо, но только пока остаётся налегке. Не секрет, что на корейском седане в заводских условиях дважды менялись задние амортизаторы и пружины, однако сбалансировать управляемость корейцам так и не удалось. Сзади в Поло Седане места чуть больше, чем в Солярисе, как по запасу пространства для ног, так и для головы. Багажник, наоборот, чуть-чуть меньше, зато имеет более широкий проём, что позволяет с большим удобством его загружать.
Далеко не нового, зато проверенного временем двигателя 1.6 мощностью 105 лошадиных сил Фольксвагену хватает. Но крутить его приходится сильнее, причём и работает немецкий двигатель заметно громче корейского. Динамичному ускорению мешает и задемпфированная педаль газа, которая с запаздыванием реагирует на нажатие. Зато управляется и держит дорогу Поло Седан не в пример лучше Соляриса. Реакции упругого руля точны и информативны. А подвеска работает намного собраннее, уберегая пассажиров от ям, а водителя от нервных подруливаний. Дальняя дорога на Фольксвагене будет заметно комфортнее. В итоге, сказать, что вот этот автомобиль хороший, а вот этот плохой, по отношению к тестируемым Polo Sedan и Solaris, не получится: и тот, и другой вряд ли разочаруют будущего владельца. По совокупности параметров оба седана являются достойными соперниками друг другу, однако, в ездовых дисциплинах Фольксваген всё же более предпочтителен. Но почему же тогда такая разница в результатах продаж? Всё просто. У Hyundai Solaris в рукаве притаился козырь в виде мотора 1.4, который на 2 силы мощнее Фольксвагеновского 1.6, а стоит такой Солярис заметно дешевле. Кроме того, версии корейского седана с автоматической трансмиссией также оказываются доступнее. А ведь есть ещё и Хендэ Солярис хетчбек, который, в отличие от пятидверки Поло, всего на 10 000 рублей дороже седана.
Так что двукратное превосходство в продажах Hyundai Solaris перед немецким коллегой заключается в грамотной ценообразовательной политике и широте предлагаемых версий. Это не значит, конечно, что в VW ошиблись с ценой, просто в Hyundai - угадали. Особенно явно. Есть и еще две детали, которые стоит отметить, говоря о количестве продаваемых автомобилей. Первая - 5-летняя гарантия (хотя и с ограничениями) на Solaris против 3-летней на Polo Sedan. Поскольку такие автомобили чаще покупают не на сезон-другой, лишние два года вполне могут быть аргументом "за", пусть даже на эти два года покупатель привязан к дилерскому центру. Вторая деталь имеющая отношение не к собственно автомобилям, а к их производству. Solaris и Polo Sedan - машины, ставшие дефицитом еще до появления у дилеров. В первые месяцы продаж клиенты раскупали все, что предлагалось, а объемы производства у Hyundai оказались больше.
Цены Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan
Стоимость Hyundai Solaris Sedan начинается с 443 000 рублей за версию с мотором 1.4 (107 л.с.), механической КПП в комплектации Classic, которая предлагает ABS, фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок без ДУ, электроусилитель рулевого управления, бортовой компьютер и цвет «металлик». В базовой версии Polo Sedan с мотором 1.6 МТ (105 л.с.) дешевле – 429 100 рублей. Однако, у Фольксвагена не будет ABS и металлического окраса, зато с помощью кнопок будут открываться все четыре окна. Но главное преимущество базового «корейца» заключается в том, что его можно по желанию дооснастить различными пакетами опций. В Поло можно добавить лишь ABS и MP3-магнитолу. Solaris c четырехступенчатой автоматической трансмиссией, мотором 1.4 в комплектации Optima с опциональной магнитолой за 10 500 рублей, содержит, в общем-то, набор всех необходимых опций и обойдётся в 520 500 рублей. Те же параметры с двигателем 1.6 увеличат стоимость «корейца» до 540 500 рублей. Volkswagen c шестиступенчатым «автоматом» и тем же набором опций стоит уже 569 100 рублей. Максимальные комплектации обоих автомобилей предлагают очень богатое оснащение, которое ранее было доступно только покупателям автомобилей одним, а то и двумя классами выше. Самый дорогой Hyundai Solaris 1.6 с «автоматом» и навигацией стоит 687 000 рублей. Volkswagen Polo Sedan 1.6 AT Highline – 681 000 рублей. Правда, подсказывать дорогу немецкий автомобиль не умеет.
Выбор портала сайт
Если выбирать наиболее сбалансированную версию из того или другого автомобиля, то Hyundai Solaris видится нам с двигателем 1.4 (107 л.с.) и МКП. Такой автомобиль вполне динамичен и экономичен. Из всех возможных версий «бюджетнику» подойдёт именно Optima с опциональной штатной магнитолой. Такая версия не предлагает ничего лишнего и в тоже время имеет все необходимые опции. Цена 485 500 рублей. Volkswagen Polo Sedan выбора моторов не имеет. Только 1.6 мощностью 105 лошадиных сил. А версия Comfortline с той же добавленной MP3-магнитолой и механической КПП остаётся вполне привлекательна по цене. Итого: 523 200 рублей.В новом поколении Solaris повзрослел. Седан и в габаритах вырос, и дизайн его стал солиднее: в некоторых ракурсах автомобиль напоминает старшую по рангу модель Elantra. На его фоне Volkswagen Polo, недавно получивший сугубо косметические обновления, смотрится несколько старомодно - возраст берет свое. В ближайшие год-два появится модель новой генерации, и до тех пор «старичку» будет нелегко. Посмотрим, сможет ли старый «немец» справиться с молодым «азиатом».
Выиграл ли новый Hyundai Solaris у «старичка» Volkswagen Polo? Мы бы так не сказали. Потому что у немецкого седана более просторный салон с точки зрения задних пассажиров, лучшая управляемость и более эффективная шумоизоляция. А в числе однозначных плюсов корейского соперника - только «всеядная» подвеска. Впрочем, для российских направлений это настоящий козырь, и в дальнее путешествие никто из наших экспертов на Polo не поехал бы, если бы ему предложили выбор между ним и Hyundai. Так что если уж первый Solaris был лидером продаж, то модели нового поколения забвение точно не грозит.
Технические характеристики Hyundai Solaris 1.6 6МT |
|
---|---|
Габариты, мм | 4405х1729х1469 |
Колесная база, мм | |
Диаметр разворота, м | |
Дорожный просвет, мм | |
Объем багажника, л | |
Снаряженная масса, кг | |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
Еще лет шесть-семь назад конкуренция в классе бюджетных седанов была достаточно условной. Считанные производители предлагали скромные в техническом плане и чаще всего абсолютно не симпатичные седаны. Среди них покупателям и приходилось выбирать тот автомобиль, который в наибольшей степени отвечал их требованиям. Однако постепенно ситуация изменилась. Практически у всех производителей в модельной гамме появились доступные седаны. Да и покупатели, видя такое положение вещей, стали гораздо привередливее. Теперь одной привлекательной цены для уже недостаточно. Автолюбителями учитывается все – стоимость обслуживания, технические характеристики, надежность, ездовые характеристики и дизайн. Впрочем, лидеры определились уже давно. Ими по праву являются и .
Интерьер и экстерьер
Корейский седан в этом году обновился. Изменения в дизайне Solaris нельзя назвать глобальными, но они явно сделали облик корейского седана более гармоничным. Дизайнеры изменили форму радиаторной решетки, подправили форму передней оптики. В результате спереди Hyundai Solaris стал выглядеть гораздо солиднее. Покупателям это нравится. А вот заднюю часть дизайнеры трогать не стали. Она и без того всех устраивала.
Корейский Hyundai Solaris
Вслед за Hyundai Solaris обновился и Volkswagen Polo. Но и в случае с немецким автомобилем заметить новые элементы в дизайне достаточно сложно. Радиаторная решетка в обновленном Polo теперь состоит из трех хромированных полосок. Немного изменился и передний бампер. Кроме этого на всех версиях немецкого автомобиля после рестайлинга появились дневные ходовые огни. А более дорогие версии Polo и вовсе теперь оснащаются противотуманными фарами с функцией подсветки поворотов. Как итог – доступный Polo спереди стал походить на более дорогую модель Jetta. Хотя сзади бюджетный немецкий седан спутать с каким-то другим автомобилем уже не удастся. Классические задние фонари при модернизации трогать не стали.
Немецкий Volkswagen Polo
Отыскать изменения внутри Volkswagen Polo еще сложнее. Если не брать в расчет новое рулевое колесо, которое словно у настоящих суперкаров усечено в нижней части, то их и вовсе нет. Лишь для топ-версии Highline отныне можно заказать симпатичную двухцветную черно-бежевую . Чуть позже, предположительно в конце года, для Polo предложат новую у с пятидюймовым сенсорным дисплеем.
Интерьер Volkswagen Polo
С Hyundai Solaris ситуация аналогичная. Корейцы внесли лишь небольшие косметические изменения. Самое заметное из них – новый темный фон дисплея на центральной консоли. В дорестайлинговых автомобилях он был слишком ярким и утомлял в дальней дороге. Теперь эта проблема решена. Самые внимательные автолюбители заметят еще и перерисованные символы в комбинации приборов. А в остальном внутри корейский автомобиль остался прежним – уютным, достаточно стильным и удобным для водителя. По качеству используемых материалов оба автомобиля также находятся примерно на одном уровне. Мягкий дорогой пластик в них отыскать не получится. И это вполне ожидаемо. Зато качество сборки и подгонки деталей радует. Никаких скидок на бюджетность этих моделей производители не делают.
Интерьер хэтчбека Hyundai Solaris
Рослым пассажирам в Solaris и Polo будет тесновато. Час-другой они конечно выдержат, но в дальней поездке будет уже не совсем комфортно. А вот для тех пассажиров, чей рост не превышает средний, оба автомобиля подойдут замечательно. В коленях и над головой места будет даже с небольшим запасом. И конечно же Solaris и Polo приятно удивляют своими большими багажниками. В немецком седане для чемоданов, пакетов и сумок отведено 460 литров. В Hyundai Solaris с кузовом седан багажник еще немного больше – ровно 465 литров. В корейском автомобиле с кузовом хэтчбек (для Volkswagen Polo такой тип кузова не предлагается) объем багажного отсека заметно меньше, а именно 370 литров. Зато меньший объем компенсируется широчайшими возможности по перевозке объемных вещей.
Багажник Hyundai Solaris
Технические характеристики Hyundai Solaris и Volkswagen Polo
А вот прямого сравнения в техническом плане не выйдет. А все потому, что для Volkswagen Polo является бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Его отдача составляет скромные 85 «лошадок» и работает он только с механической коробкой переключения передач. Однако даже эти немногочисленные «лошадки» везут компактный седан достаточно активно – всего 11,9 секунды от ноля до ста километров в час. Да и максимальная скорость в 179 км/ч выглядит весьма достойно.
Большинство автолюбителей, впрочем, предпочитают немного доплатить и выбрать Polo с тем же двигателем, но в более мощном 105-сильном исполнении. Эта версия немецкого седана к тому же может оснащаться не только «механикой», но и автоматической коробкой переключения передач. Динамика Volkswagen Polo с двигателем 1,6 литра мощностью 105 лошадиных сил хороша. Первую сотню километров в час Polo с «механикой» набирает всего за 10,5 секунды. Радует и расход топлива. В городских условиях Polo будет требовать 8,7 л/100 км. За городом аппетит еще меньше – всего 5,1 л/100 км.
На этом выбор двигателей для Volkswagen Polo заканчивается. Только в мае 2016 года под капотом немецкого автомобиля должен появиться турбированный бензиновый 1,4 TSI мощностью 125 лошадиных сил, который уже довольно давно устанавливается на родственную модель Skoda Rapid. Нынешний 1600-кубовый двигатель, кстати, тоже скоро уйдет на покой. Уже в декабре этого года он будет заменен на новый силовой агрегат такого же объема, который не только будет соответствовать экологическим нормам Евро-5, но и окажется чуть мощнее своего предшественника. В различных вариантах форсировки он будет развивать 90 и 110 лошадиных сил.
Видео: Что лучше Хёндай Солярис или Фольксваген Поло Седан?
Для корейского же автомобиля все начинается с бензинового двигателя объемом 1,4 литра, который развивает 107 лошадиных сил. И если «фольксвагеновцы» свой базовый двигатель сочетают только с «механикой», то двигатель Solaris может работать в паре в том числе и с автоматической коробкой переключения передач. С ней корейский автомобиль набирает первую сотню километров в час за 13,4 секунды и потребляет в городе 8,5 литров топлива на каждую сотню километров. Hyundai Solaris с этим же 107 сильным двигателем и механической коробкой переключения передач ожидаемо оказывается динамичнее и экономичнее – 11,5 секунды разгона до ста километров в час и 7,6 л/100 км при движении в городском цикле.
Второй двигатель, предлагаемый для корейского автомобиля, при объеме 1,6 литра развивает 123 лошадиные силы. До обновления он сочетался с архаичным четырехступенчатым «автоматом» и механической коробкой переключения передач с пятью ступенями. Однако в ходе обновления корейцы добавили в «механику» одну дополнительную ступень, а автоматическая коробка переключения передач после модернизации и вовсе стала шестиступенчатой. Как итог – обновленный Hyundai Solaris с двигателем объемом 1,6 литра стал динамичнее и экономичнее. В цифрах это выглядит следующим образом. На разгон до ста километров в час автомобилю с механической коробкой переключения передач требуется 10,3 секунды, а версия с «автоматом» проделывает это же упражнение без малого на секунду дольше. ситуация следующая – Solaris с автоматической коробкой переключения передач в городе на каждую сотню километров будет требовать 8,8 литра топлива, а такой же автомобиль с «механикой» израсходует всего 8,1 литра топлива.
Так какой же автомобиль из этой парочки лучше? Пока преимущество на стороне Hyundai Solaris. Именно он уже который год удерживает лидерство в своем классе по объему продаж. И это вполне закономерно. Корейский автомобиль не только может похвастать стильным эффектным дизайном, но и предлагает покупателям мощные двигатели и неплохой уровень оснащения. Volkswagen Polo на фоне Hyundai в техническом плане выглядит скромнее. Двигатели, устанавливаемые на немецкий автомобиль, слабее. При этом Volkswagen Polo при одинаковом уровне оснащения стоит дороже. А цена, как известно, в классе бюджетных седанов зачастую является решающим фактором при выборе автомобиля. С другой стороны, для многих автолюбителей именно Volkswagen Polo является тем Das Auto за который и немного переплатить не жалко. Так что как ни крути, а соперники Hyundai Solaris и Volkswagen Polo достойные.