Меню
Бесплатно
Главная  /  Mitsubishi  /  Киа рио 3 седан. Плохие отзывы владельцев о Kia Rio III

Киа рио 3 седан. Плохие отзывы владельцев о Kia Rio III

Kia Rio третьего поколения начал продаваться в 2011 году и за это время разошелся весьма приличным тиражом. Автолюбителей, которые отдали предпочтение корейскому автомобилю, можно понять. Kia Rio получился очень стильным, довольно просторным внутри, но при этом не слишком дорогим.

Идеальный набор потребительских качеств. А в подержанном исполнении Rio стоит еще дешевле, а таких автомобилей с каждым месяцем на рынке становится все больше и больше, но при этом не теряет свои преимущества. Но не окажется ли автомобиль с пробегом слишком дорогим в обслуживании и ремонте? И стоит ли вообще присматриваться к подержанным Kia Rio? Сейчас мы это выясним.

Кузов корейского автомобиля хорошо противостоит коррозии, но его лакокрасочное покрытие при этом довольно легко царапается. Так что на большинстве автомобилей мелкие царапины и сколы будут. Не особо хорошо противостоит воздействию внешней среды и хромированное покрытие наружных элементов. Буквально через несколько лет оно мутнеет. Также обратите внимание на состояние переднего бампера. Его крепления не слишком надежны, так что на многих автомобилях бампер может быть немного перекошен. Присмотритесь и к лобовому стеклу. Оно слишком мягкое, что приводит к появлению потертостей. А некоторым владельцам Kia Rio уже и вовсе понадобилось заменить треснувшее лобовое стекло. Не поленитесь проверить и состояние подкапотного пространства. Создатели автомобиля сэкономили на уплотнителе капота, что привело к тому, что моторный отсек довольно быстро пачкается.

Интерьер Kia Rio производит хорошее впечатление, но салонный пластик в корейском автомобиле исключительно жесткий. Со временем он начинает скрипеть все больше и больше. Также некоторые владельцы жалуются на скрип педали акселератора, который в летнее время становится все навязчивее. Обратите внимание на состояние накладок из черного глянцевого пластика. Он при неаккуратном обращении довольно легко царапается. Есть претензии и к тканевой обивке сидений, через пару лет эксплуатации она теряет первоначальный вид и становится куда менее приглядной. Зато по ее состоянию можно косвенно судить о пробеге автомобиля.


Электрика корейского автомобиля в целом надежна, но несколько сюрпризов предоставить все-таки может. Так, например, климатическая установка после длительной работы может перестать подавать в салон холодный воздух, но через некоторое время все приходит в норму. Также будьте готовы, что магнитола перестанет воспроизводить треки через USB-порт. А некоторые владельцы отмечали, что без всякой видимой причины стрелки спидометра и тахометра переставали двигаться. На некоторых автомобилях из-за этого даже пришлось поменять комбинацию приборов.

Двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра, устанавливаемые на Kia Rio, особых проблем не преподносят. Если на что-то и можно пожаловаться, то только на характерный стрекот во время работы, но ничего страшного в этом нет. Это просто характерная особенность работы топливных форсунок. Обслуживать двигатели тоже особо не придется. В механизме газораспределения используется цепь, так что все сведется к плановой замене масла и фильтров.

Нет претензий и к механической коробке переключения передач. Лишь на некоторых автомобилях был отмечен шум, который издавала «механика». Виной тому подшипник первичного вала. Ну и как на всех новых автомобилях передачи переключаются с трудом, но вряд ли это станет проблемой для владельца бывшего в употреблении Kia Rio. Со временем усилие при переключении передач приходит в норму.

Автоматическая коробка тоже зарекомендовал себя вполне хорошо. Она может переключать передачи с ощутимыми рывками, но дилеры уверяют, что это не неисправность, а конструктивная особенность «автомата» корейского автомобиля. Но если есть сомнения, то автоматическую коробку переключения передач перед покупкой лучше проверить, как и подвеску. Сама по себе она весьма надежна, но о себе заставила говорить из-за того, что инженеры не смогли сразу правильно подобрать жесткость пружин и амортизаторов. В результате корейский автомобиль довольно сильно раскачивался на ухабистой дороге. Благо, что фирма Kia очень быстро отреагировала на проблему и в спешном порядке изменила характеристики пружин.

Рулевое управление корейского автомобиля неприятных сюрпризов тоже доставить не должно. Некоторые владельцы жалуются на стуки в районе передней части автомобиля, но официальные дилеры проблемой это не считают. Но если стук на неровной дороге станет появляться все чаще и чаще, то будьте готовы к замене рулевой рейки. И если гарантийный срок на автомобиль подошел к концу, то делать это придется самостоятельно.

Этот автомобиль нельзя назвать идеальным с точки зрения надежности, но каких-то слишком сложных узлов в нем попросту нет, так что возможный ремонт вряд ли будет сильно дорогостоящим. Да и корейская компания не почивает на лаврах. Все возникающие проблемы она старается решать максимально оперативно. Так что если найти Kia Rio с пробегом в хорошем состоянии, то он вас вряд ли разочарует.

Год выпуска: 2018

Двигатель: 1.6 (123 л.с.) КПП: M6

Отзыв o Kia Rio X-Line 1.6 оставил: Михаил из города Зеленоград

Средняя оценка:

Год выпуска: 2018

Двигатель: 1.6 (123 л.с.) КПП: A6

Отзыв o Kia Rio X-Line оставил: Игорь из города Санкт-Петербург

Средняя оценка: 2.84

Год выпуска: 2017

Двигатель: 1.6 (123 л.с.) КПП: A6

До этого почти четыре года ездил на Kia Rio прошлого поколения с механической коробкой передач, машина прошла без серьезных поломок 160 000 км – пробег серьезный, поэтому стал задумываться о смене автомобиля. Сначала даже думал просто новый Kia Rio в предыдущем кузове с автоматической коробкой передач взять, тем более, что такие машины со скидками продавались. Но как увидел новый Kia Rio – понял, вот то, что мне нужно. К старой машине даже подходить не хотелось. Автомобиль подорожал не очень сильно, но теперь это настоящий “гольф-класс”, в нем практически нет ничего бюджетного. В первые дни после покупки вообще не хотелось из-за руля выходить.

После выхода на рынок III генерации Киа Рио, все с нетерпением начали разбирать его технические достоинства и недостатки. Центральное место в прениях, естественно, занималдвигатель. Ведь именно силовой агрегат во многом и определяет эксплуатационные показатели машины. Так что двигатель Киа Рио 2012 года требуется разобрать максимально подробно.

Конечно, ждать от бюджетного автомобиля каких-либо серьезных технологических решений не приходится – все-таки главным аспектом остается стоимость.

Общие показатели

У моторов Киа ряд общих черт. Это атмосферные силовые агрегаты, рядной компоновки, расположенные в моторном отсеке поперечно. 1,4-литровый двигатель, как и его собрат, не имеет ни турбонаддува, ни непосредственного впрыска горючего. Вместо них в наличии более традиционные решения – распределенный впрыск и инжектор.

Каждый двигатель имеет 4 цилиндра, на которые приходится 16 клапанов. Сам же блок цилиндров на авто выполнен из алюминия – технология AL-ALLOY HEAD. Кроме того, оба мотора располагают 2-мя верхними распределительными валами – тип системы DOHC. Компрессия в цилиндрах движков тоже одинакова – 10,5 единиц.

Двигатель заточен под экологические нормативы Евро-4, что позволяет заливать в него 92-й бензин, однако, учитывая качество отечественного топлива, на сервисе рекомендуют не экономить, а лить в Рио 95-й.
Оба 16-клапанника Киа располагают идентичными генератором, с характеристиками 13,5В 90А, и стартером (12В 0,8 кВ). Объем заливаемого в оба мотора масла, учитывая и масляный фильтр, равен 3,3 литрам.

Различия

Несмотря на ряд конструктивных сходств, различный объем предполагает и разные характеристики.

1,4 литра

Этот двигатель серии G4FC развивает мощность в 107 л. с. (78,4 кВт). Для Рио этого вполне достаточно, при спокойной езде такой мотор проявит себя с лучшей стороны. Но достигается такой пик отдачи только в самом верху – на 6 300 оборотах. А в городских условиях раскручивать двигатель до такого предела вряд ли получится. Тяга 1,4-литрового «сердца» равняется 135 «ньютонам», которые водитель получает на 5 000 оборотах.

Динамические характеристики мотора Рио вполне достойные. Так, до сотни он разгоняется за 11,5 сек., а еще развивает max скорость в 190 км/ч. Аппетит у этого 16-клапанника 2012года вполне умеренный – 7,6 литра на улицах города, а также 4,9 литра вне их. Смешанный режим требует 5,9 литра. Это делает 1,4-литровый мотор отличным выбором для тех, кто стремится сэкономить.

1,6 литра

Такой двигатель с индексом G4FC заметно мощнее – он выдает 123 л. с. (90,4 кВт), но, как и в случае с более слабым, доступна эта мощь только на 6 300 оборотах. Крутящий момент тоже заметно больше – 155 Нм, а его пик ниже (на 4 200 оборотах). Это сказывается на динамике Киа – у 1,6-литрового мотора разгон до сотни занимает 10,3 сек. А вот «максималка» та же – 190 км/ч. При этом аппетит силового агрегата выше, но ненамного. В городе ему требуется 8,5 литра горючего, вне улиц – 5,2 литра, а в комбинированном стиле расход составит 6,4 литра.

Инновации

В сравнении с движками II генерации Киа Рио, новые моторы 2012 года более технологичны, так как в их создании использовались современные технические решения:

  • Увеличенный объем рубашки охлаждения и снижение температуры для выпускных газов – это необходимо для работы на обедненных смесях;
  • Двигатель получил новую форму прокладки головки блока;
  • 1,4- и 1,6-литровый моторы обзавелись оптимизированным охлаждением свечей – это дает возможность увеличения угла опережения зажигания и уменьшает аппетит авто2012 года;
  • Рио получил алюминиевый блок цилиндров;
  • На 2012 год реализована технология CVVT – изменение фаз газораспределения (постоянного типа).

Все это оптимизирует показатели моторов Киа на 1,4 и 1,6 литра, а также повышает показатели экономичности.

Эксплуатация

Тут силовые агрегаты модели 2012 года проявляют себя отлично. Они не досаждают поломками, при условии регулярного прохождения ТО, разумеется, да и запчасти не слишком дорогие. Большинству вполне хватает и 1,4-литрового мотора – для езды по городу и крейсерской скорости в 120 км/ч по трассе его достаточно. Тем не менее, выходить с ним на обгоны фур необходимо осторожно, так как запаса мощности может не хватить.

1,6-литровая версия 2012 года гораздо веселее – такой двигатель позволяет и на светофорах не оказаться в хвосте, и на трассе уверенно обгонять грузовики с автобусами. А небольшой аппетит обоих агрегатов Киа позволяет даже 43-литровому баку обеспечивать существенный запас хода. В «подъедании» масла оба мотора также не замечены, разве что после долгой езды на высоких оборотах, но это обычная ситуация в наше время.

Кроме того, владельцев радует и поведение Киа в морозы. Даже в -20-25 °С двигатель авто2012 года (и 1,4 и 1,6 литра) заводится легко, а все благодаря мощному аккумулятору. А еще мотор очень быстро прогревает салон.

Итог

Таким образом, нехитрые двигатели Рио не только обладают достойными характеристиками, но также не лишены новых технологий, а их надежность развеивает последние сомнения в целесообразности покупки этой модели.

Публикации о самостоятельном ремонте и обслуживании автомобиля Киа Рио 3 поколения мы начинаем с обзора положительных и не очень характеристик и качеств данного легкового автомобиля.

Киа Рио 3 легковой переднеприводный автомобиль класса Хюндай Солярис, Шевроле Авео, Фольксваген Поло. По внешнему виду и оснащению, ориентирован на молодых покупателей. Как уверяют разработчики, Рио 3 обладает самыми оптимальными параметрами городского молодежного семейного автомобиля, который имеет самый просторный салон среди «одноклассников», высокий клиренс и вместительный багажник.

История модели

Презентация Киа Рио 3 поколения в кузове хетчбэк состоялась 1 марта 2011 года во время Женевского автосалона, а в кузове седан в апреле того же года в Нью-Йорке. Уже с 15 августа 2011 Рио 3, специально подготовленную для условий СНГ, начали собирать на заводе Hyundai в г. Санкт-Петербург. Кроме РФ автомобиль выпускается в КНР, Южной Корее, Эквадоре, Индонезии и Филиппинах.

С учетом отсутствия свежей статистики, но если считать, что завод в Санкт-Петербурге производит по 100 тыс. Киа Рио 3 в год, то с 2011 (начала выпуска Рио 3) по 2016 только на дорогах СНГ должно ездить около 500 тыс. автомобилей данной модели.

Комплектации и характеристики

Киа Рио 3 комплектуется двигателями 1,4 и 1,6 литра мощностью 106 и 123 л.с. (двигатели китайского производства, ресурс составляет 150-250 тыс.км в зависимости от условий эксплуатации, а также типа трансмиссии (двигатели с АКПП имеют более длительный ресурс эксплуатации)). Трансмиссия 5 и 6 ступенчатая «механика» и 4 и 6 ступенчатый «автомат». Клиренс 16 см, объем багажника у седана – 500 литров (помещаются все четыре колеса), у хетчбэка – 389, снаряженная масса в пределах 1150 кг, бензобак объемом 43 литра. Время разгона до 100 км в зависимости от мощности двигателя в пределах от 10,3 с до 13,6. Расход в условиях города 7,6-8,5 литра, на трассе – 4,9-5,2, в смешанном цикле – 5,9-6,4 литра.

С полным набором технических характеристик Киа Рио-3 вы можете ознакомиться в следующей таблице.

Фото-обзор Киа Рио-3

Отзывы и опыт эксплуатации

Автовладельцы указывают на следующие проблемные моменты качества сборки и используемых материалов:

  • тонкий слой лакокрасочного покрытия , в результате чего сколы доходят до грунтовки. Наиболее часто они возникают на капоте, крыльях, порогах.
  • на пластике в салоне остаются царапины даже при незначительном воздействии.
  • отсутствие хорошей шумоизоляции (этим грешат практически все автомобили данного класса из-за своей бюджетности).
  • у моделей с подогревом сидений отсутствует регулятор мощности , из-за чего приходится периодически отключать подогрев и снова включать.
  • кондиционер в жаркую погоду не в состоянии справиться с охлаждением салона .
  • у моделей Рио 3, выпущенных до 2012, существуют проблемы с рулевой рейкой . Из-за увеличенного зазора между некоторыми деталями, в рулевой рейке слышен стук. Для устранения этого недостатка, завод производитель даже выпустил специальный ремкомплект.
  • владельцы Рио 3 выпуска 2013 года жалуются на ведение автомобиля в сторону , в результате обращений в сервис центры дефект устранялся заменой клапана гидроусилитеря руля.
  • из-за некорректной работы ЭБУ, в автомобилях 2012-2014 наблюдается нестабильная работа на холостых оборотах .
  • большая часть обладателей Киа Рио 3 мужского пола негативно высказываются о работе АКПП из-за ее «тупости» и «вялости». Также во время плавного разгона наблюдается резкое переключение передач, в результате чего машина дергается. В процессе интенсивного разгона АКПП работает нормально.
  • в отношении «механики» нареканий нет , за исключением не всегда четкого включения передач на первых обкаточных тысячах км. После «притирки» механизмов все проходит. Также были случаи, когда гудел подшипник первичного вала.
  • на 80% Рио 3 при пробеге около 100 тыс.км начинают стучать гтдрокомпенсаторы , так что будьте готовы к их замене.
  • к 150 тыс.км цепной привод требует замены из-за растяжения.
  • что касается ходовой Рио3, то после 2012 года автомобиль оснащается усиленными амортизаторами и задними пружинами, что позволило добиться лучшей курсовой устойчивости . Однако подвеска стала жесткой, особенно это заметно в морозы.
  • после зимних морозов (больше касается суровых зим в северных регионах России) наблюдается «вспучивание» хрома на декоративных элементах кузова.
  • некоторые автовладельцы обратили внимание на «мягкие» лобовые стекла , на которых после очистки скребком ото льда, оставались царапины.
  • у Рио 3 выпуска 2013 года замечен увеличенный зазор в районе нижнего края правого заднего фонаря и бампера (издержки российской сборки).
  • зафиксированы случаи, когда тканевая обивка сидений растягивалась , что портило внешний вид салона.

Видео обзоры

Предлагаем посмотреть подборку видео-обзоров отзывов о Киа Рио-3 в которой авторы рассказывают и показывают, что из себя представляет автомобиль и чем он отличается от конкурентов в своем классе.

Информативный обзор о Кио Рио 2012 года. В простой и динамичной манере автор рассказывает о комплектации автомобиля, качестве материалов, опциях и ходовых качествах.


Следующий обзор об обновленном Рио-3 2015 года. Автор расскажет о том, что улучшено, изменено, доработано, а что осталось от прежней модели.


Ну и напоследок обзор-сравнение Киа Рио-3 2012 и 2015 годов, в котором автор беседует с владельцем Рио-3 2012 года выпуска о положительных и отрицательных характеристиках, достоинствах и преимуществах автомобиля. Проводит детальное сравнение экстерьера и интерьера с обновленной моделью 2015 года. Обзор стоит того чтобы его посмотреть.

Будем благодарны за нажатые социальные кнопочки!!!