Меню
Бесплатно
Главная  /  Kia  /  Ттх ад 30 131 пм 506. Современные пожарные автомобили

Ттх ад 30 131 пм 506. Современные пожарные автомобили

Автолестница на шасси автомобиля ЗиЛ-131 относиться к специальным и предназначена для доставки пожарного расчёта к месту пожара и выполнения следующих работ на пожаре:

  • подъёма пожарных на верхние этажи здания для организации эвакуации людей или тушения пожара;
  • эвакуация людей в случае невозможности использования стационарных эвакуационных путей или других средств;
  • подачи огнетушащих средств на высоты;
  • как наблюдательный пункт при штабе пожаротушения;
  • для закрепления прожекторов и освещения места пожара;
  • для подъёма и перемещени ягрузов при разборке конструкций.

Конструкция

На шасси автомобиля установлено опорное основание, состоящее из рамы, 4 выдвижных опор и механизма выключения рессор. Опорная рама состоит из 2 боковых листов, которые заклёпками крепятся к лонжеронам автомобиля.

Боковые листы соединены между собой поперечинами, к которым приварено поворотное кольцо. На повортоном кольце установлена подъёмно-поворотная рама, которая служит для размещения на ней комплекта колен лестницы и обеспечивает поворот на 360°, подъём и опускание колен. Подьёмная рама имеет сварную конструкцию, состоит из 2 боковых опор, поперечин, передних и задних опорных дуг для выравнивания комплекта колен. Комплект колен крепится к подъёмной раме шкворнем. Летница состоит из 4 колен, соединённых между собой телескопически.

При увеличении длины лестницы колена перемещаются на роликах. Колена летсницы выполнены в виде пространственной решётки и изготовлены из низколегированной стали 10 ХСНД. Выдвигание комплекта колен осуществляется с помощью системы стальных канатов и блоков. Подъём и опускание лёстницы осуществляется при помощи 2 гидроцилиндров. Фиксация штоков осуществляется при помощи гидрозамков и фрикционных захватов.

Приводы лебёдки выдвигания и поворота — от гидромоторов. Рабочая жидкость (масло) в гидросистему подаётся из бака гидронасосом. Гидронасос имеет привод от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. В случае отказа основного гидронасоса имеется аварийный с приводом от электродвигателя постоянного тока, который позволяет опустить лестницу в транспортное положение. Автолестница оснащена системой сигнализации и блокировок.

Разработка и производство

Автолестница модели ПМ-506 разработана на Торжокском заводе противопожарного оборудования для замены автолестницы модели Л21. Серийное производство организовано в 1984 году.

Тактико-техническая характеристика

АЛ-30(131)ПМ506Д

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси ЗиЛ-131Н
Колесная формула 6 × 6
Полная масса 10185 кг
Габаритные размеры: 11000 мм
Двигатель:

· мощность

карбюраторный
Число мест боевого расчёта 3 человека
Максимальная скорость 80 км/ч
Максимальная длина полностью выдвинутой лестницы 30 метров (или на крышу 10-ти этажного здания)
Максимальный вылет с рабочей нагрузкой 16 метров
160 кг
Диапазон угла подъёма комплекта колен от 0 0 до 75 0
Грузоподъёмность при использовании в качестве крана (при сдвинутых коленах) 1000 кг

Порядок работы на АЛ-30

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГПС МЧС РОССИИ

водителю-оператору пожарной автолестницы

АЛ-30(131)ПМ-506Д

Санкт-Петербург

Каменцев А.Я., Преснов А.И. Памятка водителю-оператору пожарной автолестницы АЛ-30(131)ПМ-506Д: СПб. Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 55 с.

Изложены основные сведения по безопасной эксплуатации автолестницы. Приведены практические рекомендации по выявлению наиболее вероятных отказов и неисправностей при работе автолестницы по прямому назначению и выполнению отдельных операций при её техническом обслуживании.

Памятка не является учебным пособием при первоначальном обучении, а служит для водителей-операторов АЛ-30(131)ПМ-506Д допущенных к самостоятельной работе.

Рецензенты:

Санкт-Петербург

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе отечественной промышленностью освоен выпуск множества моделей высотной спасательной техники (пожарные автолестницы и автоподъемники). Безусловным лидером в выпуске данной технике в нашей стране является ОАО «Пожтехника». Оно выпускает пожарные автолестницы и автоподъемники высотой подъёма до 60 метров на различных шасси: ЗиЛ, КамАЗ, МАЗ, МЗКТ, ТАТРА и др.

Сегодня самыми востребованными пожарной охраной России являются 30-метровые автолестницы, которые выпускаются в течении длительного времени и остаются основной спасательной единицей.

Одним из направлений рационального подхода к созданию современных пожарных автомобилей является модернизация путём капитального (восстановительного) ремонта или реконструкции пожарных автомобилей находящихся в эксплуатации. В конце двадцатого века основной выпуск отечественных пожарных автолестниц осуществлялся на шасси автомобиля ЗиЛ-131. В связи с этим модернизация пожарных автолестниц в большей мере производится на данных шасси и, как правило, осуществляется путём переоборудования (превращения) АЛ-30(131)ПМ-506 в АЛ-30(131)ПМ-506Д.

Таким образом, в настоящее время АЛ-30(131)ПМ-506Д является самой распространённой моделью отечественных пожарных автолестниц. И действительно, среди семейства отечественных 30-метровых пожарных автолестниц, АЛ-30(131)ПМ-506Д достаточна компактна, маневренна, надёжна в эксплуатации, проста в управлении, сравнительно не дорога, как по стоимости, так и в эксплуатации и отвечающая требованиям современных отечественных стандартов.

Авторы имеют значительный опыт эксплуатации АЛ-30(131)ПМ-506Д и педагогический в подготовке водителей-операторов пожарных автолестниц. Практика показывает, что зачастую водители-операторы, не имеющие достаточного опыта эксплуатации пожарной автолестницы и слабые базовые знания в электротехнике нуждаются в пояснении (подсказке), которое зачастую не даёт заводская инструкция по эксплуатации. Кроме того, имеются некоторые разногласия нормативно-правовых документов МЧС и заводских инструкций. Так, например, приказ МЧС России от 31.12.2002г. № 630 запрещает работать на автолестнице при скорости ветра более 10 м/с; в тоже время инструкция по эксплуатации АЛ-30(131)ПМ-506Д разрешает работу при скорости ветра более 10 м/с, с использованием растяжных канатов, но без каких-либо ограничений по скорости ветра.

В работе авторы сделали попытку создать общий алгоритм действий при работе на автолестнице, отразить назначение основных элементов обеспечивающих безопасную работу автолестницы, уточнить (более полно раскрыть) отдельные операции её технического обслуживания.

Памятка не заменяет техническое описание и инструкцию по эксплуатации автолестницы, а служит подсказкой водителю-оператору АЛ-30(131)ПМ-506Д при эксплуатации автолестницы.

1. ОСНОВНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АВТОЛЕСТНИЦЫ

В соответствии с Гост 12.2.047-86 «Пожарная техника. Термины и определения» пожарная автолестница – пожарный автомобиль со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей.

Все пожарные автолестницы (АЛ) характеризуются следующими основными определениями: высотой подъёма, вылетом, длиной и рабочим полем.

Высота подъёма (Н) – расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до верхней ступеньки лестницы.

Вылет (В) – расстояние по горизонтали от оси вращения подъёмно-поворотного основания до верхней ступени лестницы.

Длина лестницы (стрелы) (L) – расстояние от нижней до верхней ступеньки лестницы.

Рабочее поле АЛ – зона, очерченная вершиной стрелы при маневрировании ею с максимальными допустимыми значениями вылета и высоты для соответствующего значения грузоподъёмности.

Рабочее поле АЛ-30(131)ПМ-506Д представлено на рис. 1.1, а на рис. 1.2 номограмма зависимости её допустимой длины в условиях повышенных ветровых нагрузок.

При максимальном вылете (В=16м) рабочая нагрузка на вершине не прислоненной лестницы ограничивается 160 кг .

Рис. 1.1 Рабочее поле АЛ-30(131)ПМ-506Д

АВТОЛЕСТНИЦА ПОЖАРНАЯ

АЛ-30(131)ПМ-506Д

Техническое описание

и инструкция по эксплуатации пм-506д.00.000 ТО

Внимание

Введение


  1. Назначение автолестницы

  2. Технические данные

  3. Состав, устройство и работа автолестницы

  4. Устройство и работа составных частей автолестницы

  1. Шасси

  2. Силовая группа

  3. Коробка отбора мощности

  4. Гидронасос

  5. Бак масляный
4.6 Фильтр

  1. Аварийный привод

  2. Привод управления двигателем

  3. Гидропривод

  1. Опорное основание

  2. Механизм блокировки рессор

  3. Опора

  4. Гидроцилиндр выдвигания опоры

  5. Блок управления опорами

  6. Подъемно-поворотное основание

  7. Поворотная опора

  8. Гидромеханизмы

  9. Привод поворота

  10. Гидроцилиндр подъема

  11. Привод выдвигания

  12. Редуктор привода выдвигания
4.22 Маслотокопереход

4.23 Схема привела прибора блокировки

4.24 Прибор блокировки

4.25 Механизм бокового выравнивания

4.26 Гидроцилиндр бокового выравнивания

4.27 Комплект колен

4.28 Электрооборудование

4.29 Лафетный ствол

4.30 Устройство для крепления рукава 5.Контрольно-измерительные приборы, инструмент и принадлежности


  1. Контрольно-измерительные приборы

  2. Инструмент и принадлежности

  1. Маркирование, пломбирование и упаковка

  2. Общие указания по эксплуатации автолестницы

  3. Указания мер безопасности

  4. Подготовка к работе, измерение параметров, регулирование и настройка,
проверка технического состояния

  1. Подготовка к работе

  2. Измерение параметров, регулирование и настройка
9.3Проверка технического состояния

10 Порядок работы


  1. Опускание-подъем опор

  2. Подъем-опускание лестницы

  3. Поворот лестницы

  4. Выдвигание-сдвигание лестницы
10.5 Опускание лестницы для прислонения

  1. Подъем и спуск людей по лестнице

  2. Спуск людей по рукаву

  3. Работа лафетным стволом

  4. Работа пеногенераторами

  1. Укладка лестницы

  2. Перемена места работы

    1. Работа ручным насосам

  1. Применение лестницы для подъема грузов

  2. Работа при низких температурах воздуха
11 Техническое обслуживание

  1. Виды и периодичность технического обслуживания

  2. Обслуживание гидроагрегатов

  3. Смазка

  4. Смена рабочей жидкости

  5. Обслуживание электрооборудования
11.6 Перечень работ для различных видов технического обслуживания

11.7 Статические испытания


  1. Возможные отказы и методы их устранения

  2. Указания по текущему ремонту

  3. Техническое освидетельствование и эксплуатационные испытания

  4. Правила хранения, консервация
16 Транспортирование

Приложения:

А Характеристика рабочих жидкостей, применяемых в гидросистеме

Б Таблица смазки

В Перечень элементов схемы электрической принципиальной

Г Перечень элементов схемы гидравлической принципиальной

Д Схема пломбирования

Е Схема строповки

Ж Схема крепления

И Альбом рисунков ПМ-506Д.00.000 ТО1

ВНИМАНИЕ!

К эксплуатации автолестницы пожарной АЛ-ЗО (131) ПМ-506Д допускаются лица, про­шедшие курс обучения на учебном пункте ГУ ФПС МЧС России или на заводе-изготовителе и получившие удостоверение на право управления автолестницей.

Эксплуатация автолестницы лицами, не имеющими удостоверения, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Слабые знания по устройству автолестницы и управлению ею могут привести к аварий­ным ситуациям.

При работе аварийным приводом при возникновении колебаний комплекта колен движение прекратить до окончания колебаний.

Для исключения случаев перегрузки гидросистемы давлением и возможности появления гидравлических ударов, необходимо перемещение рукояток управления из одного положения в другое осуществлять плавно с обязательной выдержкой в нейтральном положении.

С целью исключения возможности поломки конечных выключателей в отсеках управле­ния опорами необходимо закрывать дверки, придерживая за ручки, не допуская свободного удара при захлопывании.

Проведение каких-либо доработок без согласования с заводом-изготовителем

ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатациипредназначены дляиз­учения устройства, принципа работы и правил эксплуатации автолестницы.

Кроме настоящего ТО необходимо пользоваться эксплуатационной документацией,пе­речисленной в разделе 4 формуляра ПМ-506Д.00.000 ФО

Текст ТО поясняется рисунками, помешенными в отдельном приложении И. Альбом ри­сунков ПМ-506Д.00.000ТО1.

1 Назначение автолестницы

1.1 Пожарная автолестница предназначена:

для проведения спасательных работ в верхних этажах зданий;

для доставки к месту пожара боевого расчета и пожарного оборудования;

для тушения пожара водой или воздушно-механической пеной;

для выполнения вспомогательных работ на высоте до 30 м;

для использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен;

для эвакуации людей с высоты до 30м по маршу лестницы, а также при помощи элас­тичного спасательного рукава.

1.2 Автолестница предназначена для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности до 80% при 20°С.


2 Технические данные

2.1 Технические данные автолестницы приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1


Наименование показателя

Значение

Высота полностью выдвинутой лестницы при угле подъема 75°, м,

30

не менее

Рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при

1,6(160)

максимальном вылете, кН(кгс), не более

Грузоподъемность лестницы при использовании автолестницы в

1000

качестве крана (при сдвинутой лестнице), кг, не более

Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной

от минус 4 до 75

плоскости, град

Угол поворота лестницы вправо или влево (при угле подъема

не ограничен

не менее 10°), град

Рабочий вылет вершины лестницы от оси вращения поворотного

основания с максимальнойрабочей нагрузкой на вершине, м

Время маневров лестницы при максимальной скорости движения

без нагрузки, с, при:

подъеме от 0 до 75°

25±5

опускании от 75 до 0°

25±5

выдвигании на полную длину при угле подъема 75°

20±5

сдвигании (полном) при угле подъема 75°

20±5

повороте на 360° вправо или влево при сдвинутой лестнице, поднятой на 75°

45±15

Время установки на выносные опоры на горизонтальной площадке,

50

с, не более

Минимальный угол подъема, при котором колена могут сдвигаться

30

под действием собственной массы, град

Рабочее давление в гидросистеме, МПа (кгс/см 2)

17,5 +1 (175 +10)

Рабочая жидкость гидросистемы

Всесезонное масло ВМГЗ

ТУ38-101479-74

Масло МГ-30

ТУ 38-10150-79

Заменители рабочей жидкости

Масло веретенное

ОСТ 38.01412-86

Масло И-30А

ГОСТ 20799-75

Продолжение таблицы 2.1

Наименование показателя

Значение

Интервал допустимых температур рабочих жидкостей при кратко-

временной работе, °С:

ВМГЗ

От - 40 до +

65

МГ-30

От - 5 до +

75

И-30А

От - 5 до +

75

АУ

От - 20 до +

65

Объем заправочных емкостей агрегатов автолестницы, л;

редуктора привода выдвигания

1,0

редуктора привода поворота

1,0

бака гидросистемы

всей гидросистемы


90

200

Тип шасси

Полноприводное

Масса полная, кг, не более

10185

Распределение полной массы по осям, кг

на переднюю ось, не более

3060

на заднюю тележку, не более

7125

Длина в транспортом положении, мм, не более

11000

Ширина в транспортом положении, мм, не более

2500

Высота в транспортном положении, мм, не более

3200

Максимальная транспортная скорость, км/ч

80

Расход топлива при стационарной работе на привод насоса,

10

кг/ч, не более

Гамма-процентный ресурс до первого капитального ремонта

1250

(при y =0,8), ч, не менее

Средний срок службы до списания, лет

10

Установленный ресурс до первого капитального ремонта, ч, не менее

800

Примечание: Времена маневров указаны при работе на 4-й

передаче коробки переменных передач

3 Состав, устройство и работа автолестницы

3.1 Автолестница АЛ-30(131)ПМ-506Д является

Пожарной автолестницей называют пожарный автомобиль, на базовом шасси которого установлена несущая рама с исполнительным механизмом подъемника. Существующие модификации пожарных автолестниц имеют от трех до шести выдвижных пролетов с высотой подъема стрелы - 11 ÷ 62 метра.

Пожарные автолестницы служат для подъема боевого расчета на высоту, эвакуации людей, доставки в зону горения огнетушащих веществ и пожарного оборудования. Стационарный выдвижной подъемно-спускной механизм применяют при разборке конструкций, мониторинге ситуации. Добавочное колено лестницы, в ночное время суток, используют для крепления осветительных прожекторов.

Общие элементы конструкций

Платформу основания, с подъемно-поворотной конструкцией и опорной стойкой для пакета колен, монтируют на базовое шасси ГАЗ, ЗИЛ , МАЗ, КамАЗ , Урал или «Татра». Колесная формула (6х6 или 6х4) и дизельный двигатель гарантируют высокую проходимость специализированного автотранспорта.

Выносные опоры - механические или гидравлические аутриггеры, служат для фиксации и равномерного распределения нагрузки АЛ при производстве пожарных и спасательных работ. Манипуляции с выдвижными опорами производят с пульта на задней панели платформы шасси.

Действия пожарных-спасателей в границах рабочей зоны автолестницы обеспечивает механизированное, поворотно-выдвижное устройство, пакет телескопических колен . Механизм стрелы приводит в рабочее положение силовая группа (коробка отбора мощности, гидронасос, масляный бак, фильтр, аварийный привод, трубопроводы и гидроаппаратура управления). Подъем, поворот и выдвигание колен автолестницы производят с основного пульта.

При полностью собранном комплекте колен, автолестница может выполнять функции автокрана. Штатную проушину используют для крепления стропов. Масса груза пропорциональна значению вертикального угла, образованного осью вращения установки и стрелы. Предельную рабочую нагрузку определяет угол подъема стрелы.

Дополнительно АЛ оборудуют лифтами, стационарными или быстросъемными люльками. Лифты скользят по направляющим выдвижной стрелы неподвижной автолестницы.

Дополнительный пульт управления располагают на рабочем месте оператора, в люльке. Наличие высотного манипулятора исключает одновременное использование основного пульта. Современные модели пожарных автолестниц комплектуют эластичным спасательным рукавом, для экстренной эвакуации людей с высоты.

Основное электрооборудование пожарной автолестницы - штатная бортовая сеть базового шасси автомобиля, которая является источником постоянного тока для вспомогательного электрооборудования установки. Сеть световой и звуковой сигнализации, переговорные устройства, систему освещения, блокировку, индикатор крена, блок управления горизонтированием, аварийный привод комплекта колен и аутриггеров в транспортное положение подключают по однопроводной схеме.

Две резервные аккумуляторные батареи, с номинальным напряжением 12 Вольт, используют в качестве дополнительного источника питания электрооборудования. В случае отказа бортовой сети, аварийный привод позволяет перевести автолестницу в положение для транспортировки.

В комплект автолестницы входит пожарно-техническое вооружение, закрепленное за пожарным автомобилем, запасные части, инструменты и материалы. Оборудование транспортируют к месту пожара в специальных, водо- и пыленепроницаемых, отсеках на платформе автолестницы.

Маркировку располагают в доступном для обозрения месте АЛ. На табличке указывают страну и товарную марку производителя, тип АЛ, заводской №, дату производства и соответствие сертификату.

АЛ-30

Лестница сформирована из четырех однотипных звеньев, каждое из которых состоит из 2-х, жестко соединенных ступенями и распорками, ферм. Вспомогательное звено монтируют на вершине первого колена, и выдвигают вручную. Дополнительное колено нельзя использовать в качестве опоры.

Материал изготовления пролетов лестницы - высокопрочная низколегированная сталь. Тетивы выполнены из облегченного проката специального профиля. Узлы, которые воспринимают основную нагрузку, усиливают парным исполнением.

Пожарная автолестница АЛ-30 на базе КамАЗ-43502

Соединение колен телескопическое. Звенья перемещаются относительно друг друга при помощи гидрополиспастов, системы опорных и направляющих роликов, шайб и упоров. Звенья автолестницы складываются под действием силы собственного веса. Угломер-отвес, установленный на второй ступеньке нижнего колена, показывает угол наклона автолестницы.

Технические характеристики АЛ-30:

  • полная длина вылета стрелы, с учетом линейного размера дополнительного колена - 30 метров;
  • угол подъема по вертикали - от -7° до +73°
  • масса груза, при использовании АЛ-30 в качестве крана - 1 тонна;
  • угол поворота автолестницы вокруг своей оси - 360°;
  • максимальная длина вылета стрелы, с нагрузкой верхней части, при выполнении работ по пожаротушению - 16 м;
  • тип привода лестницы - гидравлическая трансмиссия;
  • тип базового шасси ЗИЛ-131, КамАЗ-43114, Урал-4320, TATRA-Т815, МАЗ-53373;
  • рабочий расход огнетушащего состава штатного лафетного ствола - 20 л/с;
  • состав экипажа - 3 человека (водитель в том числе).

Лафетный ствол (гребенку) устанавливают по верхнему краю первого колена. Рукав прокладывают по средней линии ступеней и крепят к поверхности рукавными задержками. При работе со штатным огнетушащим оборудованием, лестницу выдвигают на 2/3 общей длины, угол наклона стрелы составляет 55÷60°.

АЛ-50

Пожарная автолестница АЛ-50 транспортирует боевой расчет, пожарно-техническое вооружение и вспомогательное оборудование к месту пожара. Подъемно-поворотный механизм АЛ-50 используют для проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ на высоте до 50 метров.

Привод подъемного устройства автолестницы АЛ-50 комбинированный. Управление силовой группы облегчают электрогидравлические блоки.

Технические характеристики АЛ-50:

  • полная высота стрелы - 50 метров;
  • масса рабочей нагрузки на вершину лестницы - 300 кг при вылете 16 м и 100 кг - 20 м;
  • при использовании АЛ-50 в качестве крана масса груза 2 тонны;
  • угол наклона стрелы, при производстве пожарных и спасательных работ от — 4° до + 75°;
  • поворот автолестницы вокруг своей оси 360°;
  • максимальное значение длины вылета стрелы, с нагрузкой верхней части, при выполнении работ по пожаротушению 16 м;
  • тип привода лестницы - комбинированный (электрогидравлические блоки управления);
  • тип базового шасси КамАЗ-53229 (с низкой кабиной и колесной формулой 6х4), Volvo FL 626;
  • расход лафетного ствола - 20 л/с;
  • состав боевого расчета - 3 человека (водитель, в том числе).

Очередная сборка модели из серии пожарных автомобилей, но на этот раз, это автолестница АЛ-30 на базе ЗИЛ-131. Модель должна получиться довольно интересной, ибо при желании, есть возможность собрать лестницу поворотной и раскладывающейся, да и опорные лапы тоже можно сделать складывающимися. Теперь немного о грустном, с этим набором АВД переплюнул сам себя, в плане наплевательского отношения к нам, то есть к своим клиентам. Собрал уже несколько моделей из серии "Автомобиль в деталях" и чуть ли не через раз попадаются наборы с недостачей. То железные оси не докладывают, то лесенки потеряют, но как правило, теряют или не докладывают мелкие детали.

Здесь же умудрились не доложить аж три детали, две из них далеко не со спичечную головку. Вначале подумал что это я такой счастливчик, но как оказалось, даже на популярных интернет-магазинах, в обзорах содержимого данного конструктора выложены фотки литников с такими же недостачами. Странно что железную кабину положили в набор, хотя АВД ещё есть к чему стремиться, так что возможно скоро по полнабора будут выпускать или вообще пустые коробки:-) Что-то я сильно сомневаюсь что Tamiya или Revell так же часто косячат, хотя не берусь судить, ибо давно уже не собираю конструкторы этих фирм. В общем берите на заметку, ибо если надумаете покупать такой набор с лестницей АЛ-30, то прежде чем выбросить кассовый чек и начать склеивать модель, стоит проверить содержимое набора, и если что, нести его обратно в магазин и качать свои права:-)

Собственно на фото ниже, пометил каких деталей не хватает в данном наборе. На верхней же фотке, сами кастрированные литники. Подозреваю что по каким то причинам, партию литников ссыпали в дальний угол производства. Но со временем всё же подмели с пола веником, расфасовали и разложили по коробкам, ибо при распечатывании этого конструктора, некоторые рамки были покрыты толстым слоем пыли (не алмазной).

Начинаем потихоньку собирать модель, обклеивая раму машины разнообразными деталями.

Так как сиденье оператора автолестницы мне не доложили, решил приспособить сидушку из остатков предыдущих наборов АВД (фото ниже).

Недостающие детали под номером 14 и 15, в основном прикрывают днище машины. Поэтому пришлось из огрызков пластика, частично восстанавить его (фото ниже).

Второй фрагмент направляющего короба для выдвижных опор, который должен был быть на недостающей детали под номером №14, решил отлить из смолы. Так как его конструкция довольно сложна для ручного изготовления, и в то же время примитивна для отливки, так как имеет конусовидную форму (фото ниже). Благо эта деталь в наборе повторяется (№17) и поэтому есть с чего делать копию.

Чтобы опорные лапы не выдвигались под собственным весом, вклеил полоски картона внутрь направляющего короба (фото ниже). Хотя лучше было бы вклеить полоски ткани, она лучше подошла бы на роль уплотнителя.

После сборки лестницы, решил немного сточить пластика со всех направляющих, так как все эти фрагменты довольно плотно собираются воедино и соответственно туго выдвигаются. А учитывая что ещё будет слой алюминиевой краски, то есть вероятность что из-за такой плотной сборки, тяжело будет разложить лесенку или же краска очень быстро слезет с направляющих. В общем с направляющих шипов, лишний пластик снял стамеской (фото выше), ибо этот способ быстр и лёгок. А из пазов выбрал его с помощью абразива (фото ниже), который соскрёб с наждачной бумаги. То есть тупо использовал песок вместо смазки, чтобы при складывании и раскладывании секций лестницы, он сжирал лишний пластик с направляющих. После того как ход лестниц стал более-менее лёгким и свободным, помыл их и окрасил эмалью.

Как обычно грунтуем всё это дело. После просушки грунта, покрыл красной эмалью KUDO (KU-4090) В моём случае, это опять таки автоаэрозоль, которая плоха тем, что очень жидкая и соответственно плохо укрывает поверхность. Особенно хорошо это заметно на всевозможных швах и углах модели, ибо просвечивается светлая или тёмная основа, приходится на некоторые детали наносить второй слой эмали. Поэтому советую использовать вам специальные краски для моделизма, минус которых - цена, объём, возня с аэрографом.

Лестницы не грунтовал, чтобы не наращивать слои краски на направляющих. Окрашивал же их в два слоя, алюминиевой эмалью KUDO (KU-1025). Перед этим испробовал её на пустых рамках литника, как оказалось, да же без грунтовки держится на голом пластике эта эмаль довольно крепко, ногтем соскребается очень и очень плохо.

После того как хорошо просушили все фрагменты лестницы, собираем её воедино.

Слегка поспешил и установил стёкла на кабину, хотя сперва нужно было бы нанести белые полосы и окрасить двери, так как скотч может испачкать клеем пластиковые стёкла, а все эти лишние протирания могут оставлять микро-царапины на пластиковом глянце.

После нанесения белых полос и окраски дверей, собираем и устанавливаем кабину на раму модели.

Наклеиваем на модель декали, зеркала, фонари и прочие элементы отделки. После чего, в зависимости от назначения, окрашиваем все эти прозрачные фонари цветными лаками (фото ниже).

На завершающем этапе, устанавливаем кассету с фрагментами лестницы на своё место, после чего, делаем небольшой фотоотчёт (фотки ниже) и ставим модель пылиться на полку:-)

В целом модель практически всем устраивает, разве что, отверстие на бампере немного напрягало. А так как недавно начал собирать вот эту техничку , с которой в комплекте как раз таки идёт эта лебёдка, то решил кое-как скопировать её, сделав слепок в желатине и отлить с его помощью копию этой детали из смолы (фото выше). Конечно эта машина больше заточена для рассекания по многоэтажным бетонным джунглям, а не для того чтобы топиться в болоте по самые зеркала. Но уж очень просилась эта лебёдка на своё место, тем более, думаю её можно использовать для оттаскивания всяких машин мешающих проезду.