Меню
Бесплатно
Главная  /  Suzuki  /  Неправильная установка фаркопа. Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Неправильная установка фаркопа. Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное оборудование (ТСУ), которое используется с целью надежной фиксации прицепа. Российское законодательство четко регламентирует порядок применения подобных устройств. Также оно может квалифицировать установку фаркопа как внесение несанкционированных конструктивных изменений в транспортное средство, что влечет за собой административную ответственность. Ниже мы разберемся, когда использование тяговых устройств допустимо, а в каких случаях это считается правонарушением.

Для чего необходим фаркоп?

Прямое назначение фаркопа связано с буксировкой транспортным средством прицепов, трейлеров, а также автомобилей, масса которых не превышает 3,5 тонн. Он создает равномерное распределение нагрузки, которая образуется под влиянием веса и силы инерции.

Классические варианты этого механизма представляют собой шаровую конструкцию, надежно зафиксированную на изогнутом металлическом выступе. В зависимости от разрешенной нагрузки различают три типа ТСУ:

  • от 1500 до 2500 кг;

    от 2500 до 3500 кг.

Фаркопы специального назначения представляют собой скобу, в которую помещается кольцевидная петля, находящаяся на дышле прицепа. Крепление конструкции обеспечивает металлический палец, продеваемый через кольцо в скобе.

Важно! В России действует ГОСТ 28248-89 (соответствует международному стандарту ИСО 1103-76), регламентирующий размеры тягово-сцепного устройства шарового типа, параметры сцепки и порядок нанесения на него опознавательных знаков. Документ касается всех типов прицепов полной массой 3500 кг, кроме специальных.

По типу монтажа выделяют следующие виды прицепного устройства:

    фиксированные – полностью сварные конструкции, выступающие конструктивным элементом бампера;

    съемные – самые распространенные, оснащаются защелкой для быстрого сложения крюка, в ряде случаев входят в заводскую комплектацию пикапов и внедорожников;

    фланцевые (условно-съемные) – требуют наличия особой площадки, на которой закрепляются с помощью болтов, допускается их снятие при необходимости.

Правила установки фаркопа

ТСУ фиксируется на раме или кузове транспортного средства. Многие автопроизводители заранее предусматривают место крепления фаркопа с отверстиями.

Для установки потребуется демонтаж бампера, иногда нужно немного отогнуть теплозащиту и отпустить вниз глушитель. После удаления заглушек крепежных элементов следует совместить кронштейны с кузовом машины, поместить на место балку и выполнить обтяжку болтов. Затем теплозащита, глушитель и бампер возвращаются на прежнее место. Порядок монтажа фаркопа различается в зависимости от конкретной модели автомобиля и может потребовать сверления дополнительных отверстий.

Важно! Фаркоп нельзя монтировать на колесный транспорт, которому запрещено эксплуатировать прицеп (для легковых авто ограничение накладывается в случае, если сумма разрешенной массы авто и прицепа превышает 3,5 тонны).

Порядок регистрации фаркопа

Вопросы установки тягово-сцепных устройств регулирует техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, действующий с 01.01.2015. Большинство современных автомобилей предусматривает возможность размещения фаркопа. В таких случаях его установка не требует регистрации в ГИБДД. При этом устройство должно иметь сертификат соответствия техрегламенту и паспорт.

Важно! Регистрация фаркопа обязательна, если он не предусмотрен технической документацией автомобиля.

Чтобы избежать проблем с законом, лучше устанавливать ТСУ в авторизованных центрах – в этом случае сохраняется гарантия официального дилера. Самодельный фаркоп таких преференций не дает.

Возможность установки тягово-сцепного устройства должна быть предусмотрена автопроизводителем, а сам механизм – значиться в каталоге запчастей под оригинальным номером. При несоблюдении данных требований, отсутствии регистрации фаркопа действия автовладельца могут квалифицироваться как внесение конструктивных изменений в ТС.

Узнать о том, допустима ли установка ТСУ на автомобиль, можно в руководстве по его эксплуатации, которое доступно на сайте производителя. Также в качестве источника информации можно использовать табличку с VIN-номером. В ней обозначено четыре варианта максимально допустимой массы:

    самой машины,

Если представлено только три значения, значит, тягово-сцепное устройство не предусмотрено.

Если выяснилось, что без регистрации не обойтись, нужно выполнить следующие действия:

    пройти экспертизу перед монтажом и после него:

    обратиться в ГИБДД – здесь будет произведен осмотр машины и проверены документы:

    получить ПТС и техталон с отмеченным фаркопом.

Штрафы за фаркоп

Несмотря на свое утилитарное предназначение, ТСУ несет повышенную опасность при столкновении автомобилей. Особенно это касается самодельных и нестандартных конструкций. При ДТП фаркоп без прицепа не обеспечивает защиту, а создает еще большую ударную силу. По этой причине в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за его неправильную установку.

Ситуация квалифицируется как нарушение конструкции транспортного средства, которое напрямую влияет на безопасность передвижения. Подобный проступок наказывается взысканием в 500 рублей.

Важно! Штраф на фаркоп на легковом автомобиле придется платить если сотрудник ГИБДД выявит, что:

    установлено нестандартное устройство;

    установлен незарегистрированный фаркоп;

    ТСУ перекрывает номер или фары;

    ТСУ размещено в не предназначенном для этого месте.

Как избежать ответственности

Если сотрудник ГИБДД заметил нарушение правил установки фаркопа, у автолюбителя есть законные способы избежать выплаты штрафа. Ст. 12.5 КоАП предусматривает наряду с денежным взысканием вынесение предупреждения, поэтому обещание инспектору все исправить может возыметь действие.

Нет оснований для вынесения штрафа, если ТСУ было установлено автопроизводителем либо оно внесено в перечень дополнительного оборудования машины. Также не должно быть нареканий контролирующих органов применимо к механизму, сертифицированному по техническому регламенту. Вне подозрений находятся и съемные фаркопы, которые в любой момент можно демонтировать.

Особенности продажи автомобиля с фаркопом

Перед продажей авто нужно убедиться в правильности установки прицепного устройства и наличии регистрации (при необходимости). Если нарушения вскроются, можно получить штраф и потерять покупателя. В случае монтажа самодельного устройства, не соответствующего каталогу запчастей, перед продажей его лучше снять.

Потенциальному покупателю также следует обратить внимание на ТСУ – он должен убедиться в законности размещения фаркопа.

Приобретение тягово-сцепного устройства оправдано в случае, если оно имеет паспорт и сертификат, отвечает требованиям безопасности, а автомобиль подготовлен для его монтажа. При необходимости фаркоп следует регистрировать в ГИБДД, В иных случаях его установка может повлечь проблемы и штрафные санкции.

Фаркопы – необходимый элемент для установки прицепов на автомобилях. Деталь представляет собой металлический крюк, на котором закрепляется тягово-сцепное устройство (ТСУ). С 2015 года вступил в силу Техрегламент ТР/ТС 018/2011, согласно которому, установка фаркопа приравнивается к модификации автомобиля и требует регистрации в ГИБДД. В то же время, регистрировать нужно не все изменения. В частных случаях установка не подлежит обязательному оформлению.

Необходимость в процедуре регистрации фаркопа полностью зависит от марки авто и заявленных производителем характеристик:

  • Если по документам на транспортном средстве уже установлен фаркоп в заводских условиях, никакой регистрации не нужно. Тяговое устройство, если оно подсоединяется к авто, нужно оформить.
  • Если производитель не предусматривал наличия фаркопа на кузове, водители просто приваривают крюк. Этот случай действительно считается модификацией автомобиля и подлежит обязательной регистрации в ГАИ.

Согласно актуальному техническому регламенту таможенного союза, модификации транспортных средств должны соответствовать требованиям безопасности. Чтобы не было проблем с самодельным фаркопом, некоторые автовладельцы покупают заводской крюк. К таким изделиям прикладывают соответствующие документы о безопасности, что упрощает регистрацию.

Регистрировать модификации достаточно трудно. Лучше всего обращаться в ГИБДД заблаговременно, до установки крюка. Если на автомобиле нет заводского фаркопа, установка подразумевает съем бампера, изменение конструкции задней части кузова. Такие усовершенствования достаточно серьезны. Водитель, отказавшийся регистрировать самоделку, рискует получить административное наказание.

Документы на фаркоп

Водителю нужно несколько раз обращаться в ГИБДД с разными пакетами документов до установки фаркопа и после нее. Предварительно понадобятся:

  • Заявление на бланке установленной формы;
  • Двусторонняя копия паспорта на автомобиль (оригинал также нужно предоставить);
  • Документы, подтверждающие соответствие фаркопа государственным требованиям безопасности и характеристикам;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства в ГАИ.

После установки фаркопа нужно еще раз посетить отделение ГИБДД, чтобы зарегистрировать совершенную модификацию. Задача инспекторов – проверить, что фаркоп установлен правильно, не представляет опасности для других участников движения. Пакет документов:

  • Карта диагностики автомобиля;
  • Договор о покупке прицепа, если есть;
  • Сертификат качества, подтверждающий качество фаркопа;
  • Декларация из сервисной мастерской;
  • Заявление о просьбе зарегистрировать модификацию от водителя;
  • Заключение экспертизы.

Диагностическую карту и экспертное заключение выдают в официальных сервисных центрах и мастерских. Дополнительно водителю выдается акт о завершении экспертной работы.

Где получить документы на ТСУ

Получать необходимые документы придется в нескольких инстанциях:

  • Сертификаты качества предоставляются в комплекте с фаркопами, если автовладелец покупает изделие, произведенное на заводе;
  • Самодельные фаркопы нужно дополнительно проверять на соответствие марке автомобиля, характеристикам, заключение можно получить в сервисе или у сотрудников ГИБДД;
  • Диагностическую карту также оформляют в сервисных центрах;
  • Бланки заявлений выдаются в ГАИ;
  • Технические паспорта на авто и прицеп должны быть у водителя на руках;
  • Договор на покупку ТСУ и крепежного элемента можно заменить квитанцией и гарантийным чеком.

Рекомендуется предварительно позвонить в ближайшее отделение, запросить информацию по необходимым документам и адресам, где их можно получить. В некоторых отделениях процедура осмотра и проведения экспертизы отличаются.

В каких случаях устанавливать нельзя?

Согласно ПДД, установка фаркопа не допускается в следующих случаях:

  • Деталь закреплена на кузове самостоятельно сваркой или самодельными болтами. Без специальной экспертизы использовать фаркоп опасно.
  • Изделие уходит далеко за пределы бампера авто. Машины, едущие за таким ТС, рискуют столкнуться с металлическим фаркопом.
  • Автомобиль относится к категории грузовых. На них не рекомендуется использовать прицепы, это создает опасность для всех участников движения.
  • На фаркоп нет документов. Соответственно, нет уверенности, что изделие соответствует государственным нормативам.

Езда с самодельными, не сертифицированными крюками незаконна. Если водителя остановит сотрудник ДПС и окажется, что фаркоп установлен неправильно или не соответствует регламенту, автовладельцу грозит административное наказание.

На что обратить внимание при покупке фаркопа?

Главное, что нужно внимательно отследить – наличие документов. Фаркоп обязательно должен быть сертифицирован. К нему прикладываются технический паспорт, сертификат соответствия. Дополнительно следует учесть:

  • Подходит ли фаркоп к марке авто;
  • Как его нужно будет закрепить на кузове;
  • Размеры, вес изделия;
  • Соответствие характеристик требованиям государства;
  • Подходит ли крюк для соединения с прицепом.

На некоторых марках установка крепежных изделий запрещается. Кроме того, нельзя использовать фаркопы неправильного размера, характеристик. Крепеж не должен мешать передвижению автомобиля, загораживать собой номерные знаки.

Как оформить установленный фаркоп?

Если крюк уже установлен, а документов на него нет и регистрировать водитель не начинал, следует предпринять несколько действий. На фаркопы, купленные у официальных производителей, бумаги можно восстановить. Для этого нужно связаться с компанией, поставляющей их на рынок:

  • Через официальный сайт;
  • В региональном отделении, если есть;
  • Заказным письмом на юридический адрес производителя.

Крупные компании идут на встречу владельцам продукции, высылают дубликаты бумаг. Если устройство самодельное или достать дубликаты документов не вышло, следует воспользоваться вторым способом:

  1. Если авто покупалось на вторичном рынке, можно связаться с предыдущим владельцем, попросить поискать сертификат на ТСУ крепеж;
  2. Обратиться в ГИБДД с заявлением о том, что автовладелец планирует зарегистрировать модификацию транспортного средства;
  3. Ездить на авто до того, как фаркоп зарегистрируется, не стоит, это повлечет штраф;
  4. Пройти все проверки, оформить документы соответствия характеристик крюка требованиям безопасности и качества;
  5. Документы не обязательно возить с собой, можно хранить дома.

Если оформить модификацию не получается, лучше снять изделие. Специально для таких случаев производят съемные фаркопы. Самодельный придется спиливать.

Ответственность за неоформленное ТСУ

Автовладельцы, эксплуатирующие транспорт с установленным незарегистрированным ТСУ, облагаются административным штрафом в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП). Выше уже говорилось, что возить документы на фаркоп с собой необязательно. Это так. Штрафы назначаются в следующих случаях:

  • Изделие не соответствует установленным образцам, самодельное, нет информации о том, что фаркоп зарегистрирован;
  • Устройство установлено неправильно или на автомобиле, на котором его установка запрещена (категория В);
  • Изделие закрывает обзор водителю или номера автомобиля.

Иногда у водителей получается избежать административного наказания, отделаться только предупреждением.

Как избежать штрафа?

Согласно ст. 12.5 КоАП РФ, наказание в форме предупреждения уместно, если:

  • Водитель обязуется зарегистрировать или удалить фаркоп с автомобиля в ближайшее время;
  • На кузове установлена съемная модель, которую легко убрать по необходимости;
  • Устройство установлено на заводе или на кузове есть заводские крепежи для установки крюка.

Также невозможно наложение штрафа в случаях, когда фаркоп уже зарегистрирован, прошел необходимые экспертизы.

Нужна или нет?

В последнее время нам часто задают вопрос: "Надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?".

Специально, чтобы выяснить этот вопрос мы обратились в ГИБДД МВД. Официальный ответ не заставил себя ждать. Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства. Подобные ответы мы получили и из других Управлений МВД России, два ответа нам прислали наши клиенты.


Поэтому, фаркоп регистрации в ГИБДД не подлежит, если:

1. Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля

Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4.

4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.
Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт.
3. Фаркоп установлен по инструкции, указанной в паспорте, т.е. без внесения изменений в конструкцию автомобиля.

При покупке и установке фаркопа у Вас должны быть:

1. Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке (можно скачать на сайте производителя фаркопов)
2. Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией (тут http://сайт/sertifikaty)
3. Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная)

Если автомобиль на гарантии у официального дилера, то фаркоп можно установить не только у официального дилера. Его можно установить в любой другой организации, которая имеет сертификат соответствия оказываемых услуг по установке фаркопа техническому регламенту и ГОСТу, при этом автомобиль останется на гарантии у официального дилера.

Штраф за фаркоп может быть наложен на тех автомобилистов, которые решили видоизменить по своему усмотрению легковой автомобиль при отсутствии на то соответствующих санкций.

В России установка фаркопа относится к распространенным явлениям. Многие автовладельцы дополнительно оборудуют свои транспортные средства для прицепа, чтобы буксировать легкие прицепы, трейлеры, перевозить велосипеды. Установка дополнительного оборудования неоднозначно трактуется с точки зрения закона, вынуждающего водителей и инспекторов ГИБДД отдельно разбираться, допустима ли подобная установка на конкретном автомобиле. Какой штраф может быть назначен за фаркоп, а также то, в каких случаях его можно избежать, зависят от нескольких параметров – прежде всего от того, является ли доп. оборудование согласованным.

Определение фаркопа

Вспомогательное автомобильное оборудование, именуемое фаркопом, является излюбленным среди российских автомобилистов средством для облегчения транспортировки груза. С помощью данного устройства прицеп крепко фиксируется к автомобилю с равномерным распределением нагрузки от тяжести груза и инерции. Средство улучшает изначальные характеристики автомобиля, обеспечивая безопасную и надежную грузоперевозку.

Важно! Те водители, которые считают фаркоп средством для защиты при дорожном столкновении, ошибаются. Во многих странах эксплуатация автомобиля с данным устройством без прицепа давно запрещена. Запрет связан с наличием большего риска повреждений при прямом ударе в фаркоп.

Разновидности приспособлений

Все фаркопы делятся по способу крепления, от которого зависит возможность езды с фаркопом без риска быть оштрафованным:

  • съемные варианты с замковыми креплениями;
  • условно-съемные модели на болтах;
  • сварные;
  • торцевые.

Для съемных моделей характерно закрепление оборудования в строго отведенных зонах, расположенных с тыльной стороны. Крепление производится с помощью болтов попарно (1 или 2 пары).

Иные варианты видоизменений автомобиля

Помимо монтажа фаркопа, другие видоизменения автомобиля и установка доп. оборудования может сказаться на безопасности эксплуатации автомобиля с положительным или пагубным воздействием.

  1. Монтаж нестандартных бамперов из металла, когда базовая комплектация включает данный элемент из пластика, способен негативно повлиять на характер ДТП.
  2. Закрепление видеорегистратора с загораживанием обзора водителю через лобовое стекло может привести к ситуации, когда сработавшие при ДТП подушки безопасности задевают провода видеорегистратора, срывая его с места крепления.
  3. Задний парктроник при установке на автомобиль способен снизить риск столкновения во время движения назад, повышая безопасность эксплуатации авто.

Законодательная основа

В 2019 году наказание за несанкционированную установку этого элемента регламентируется положениями КоАП РФ в статье 12.5. Согласно закону, установка дополнительного оборудования с последующим изменением конструкции влечет за собой наказание.

Смонтированный фаркоп на автомобиле является основанием для привлечения к административной ответственности, так как может быть отнесен к самовольно установленным приспособлениям, вызвавшим изменение конструкции транспортного средства.

Основой данного нарушения является факт изменения конструкции, которое, согласно Техрегламенту ТС, может выражаться в монтаже или демонтаже:

  • дополнительных элементов оборудования;
  • составных частей;
  • вспомогательных узлов.

Целью данного технического регламента выступает определение требований безопасности к колесному транспорту.

Ограничения в видоизменениях конструкции автомобиля охватывают своим действием только те случаи, когда дополнительные элементы были внесены уже после выпуска автомобиля, если данный элемент негативно влияет на общую безопасность при эксплуатации транспортного средства.

Разъяснения относительно установки данного устройства приводятся в ФЗ №196-ФЗ. Согласно статье 2, безопасность дорожного движения представляет собой состояние процесса, который может характеризовать степень защиты участников движения от дорожных аварий и их последствий.

Так как фаркоп является деталью, выступающей за задние габариты транспорта, его установка может послужить причиной ухудшения последствий при ДТП. Если при обычном столкновении автомобилей удар приходится в бампер с образованием средних по тяжести повреждений, то при столкновении оборудованных авто удар повлечет более значительные повреждения.

Разрешенная установка фаркопа

Не всегда при наличии фаркопа штраф и административная ответственность последуют для водителя. В ряде случаев его установка будет соответствовать положениям российских законов. Штраф за фаркоп не последует, если:

  • монтаж оборудования изначально предполагается автопроизводителем;
  • установленный элемент сопровожден документацией (паспортом и сертификатом соответствия);
  • монтаж не привел к изменению общей конструкции авто и был выполнен по инструкции.

Исключить проблемы с дальнейшей установкой оборудования позволят следующие меры:

  • при продаже получить паспорт на приобретенное оборудование с проставлением в нем отметки об установке;
  • запросить заверенную продавцом копию сертификата соответствия;
  • иметь документ, подтверждающий оплату.

Закон разрешает установку дополнительного устройства при условии не затрагивания имеющейся автомобильной конструкции, без закрывания госномеров транспортного средства и обзора водителю. Штрафа не последует, если водитель предоставит документы на приспособление, включая паспорт и сертификат соответствия. Меньше всего проблем с ГИБДД будет у водителей, установивших съемное оборудование.

Мера наказания за несанкционированную установку

Порядок применения наказания за внесение незарегистрированных изменений, к которым может быть отнесен монтаж фаркопа, согласуется со ст. 12.5 КоАП РФ.

В рамках административной ответственности водитель, осуществивший самовольный монтаж, будет оштрафован на сумму 500 рублей.

В той же статье кодекса говорится обо всех случаях неисправностей, когда автомобиль не может быть использован для передвижения водителя и перевозки. Если нарушена изначальная конструкция машины, негативно отразившаяся на безопасности, с закреплением элемента сварными швами или болтами, будет наложено штрафное взыскание.

Обезопасить себя на случай разбирательств с инспекцией ГИБДД можно, если в общем Техрегламенте ТС будет упомянута возможность использования транспорта при буксировании. При наличии такого разрешения согласовывать наличие прицепного устройства не потребуется.

Основным предназначением запрета на установку фаркопа является требование соблюдения мер безопасности именно при дорожном происшествии, поскольку факт негативного влияния фаркопа при столкновении установлен. В данном случае речь идет не об отрицательном влиянии оборудования при обычном передвижении по дороге, а о ситуации, когда фаркоп становится причиной особо серьезных повреждений авто при ДТП. Именно данное положение дает обоснование инспекторам ГИБДД назначать штраф автовладельцу, установившему данное прицепное устройство.

Cуществует большое количество дополнительных приспособлений, расширяющих возможности автомобиля, один из которых является фаркоп. Это специальный инструмент для транспортировки прицепов или трейлеров. Для тех, кто много путешествует по стране, за границу или занимается перевозкой грузов, он является незаменимой вещью. Но прежде чем его приобретать каждый автовладелец должен разобраться, есть ли штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2018-2019 году, и сколько он составляет?

Виды фаркопов

Среди автолюбителей много споров, выпишут штраф за фаркоп или нет. Их мнение разделилось на две стороны. И обе стороны по своему правы, но если соблюдать все правила при его установке и эксплуатации, штрафа не последует.

Фаркопов существует несколько видов:

1. Съёмный – обычно устанавливается при необходимости, а затем демонтируется. Он не несет никаких изменений в конструктив авто, но сотрудники ГИБДД не согласны с этим, и если съемный фаркоп будет незарегистрированным, без документов о совместимости с автомобилем владельцу выпишут штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

2. Встроенный заводом производителем – в этом случае водителю необходимо показать документы, подтверждающие данный момент, и штраф ему никто выписывать не будет. В последнее время многие стали замечать, что участилось внимание постов ГАИ именно к такому фаркопу, и это неспроста. Некоторые водители устанавливают его не по прямому назначению, а считают, что с его помощью можно уменьшить последствие при столкновении. Но это большое заблуждение. Фаркоп скорее усугубит ситуацию, и машина может пострадать еще сильнее

3. Приваренный. Устанавливать можно только в том случае, когда он не нарушает и не изменяет конструкцию автомобиля. А вот если пренебречь правилами и сделать это без регистрации, владелец понесет уже серьезное наказание в виде штрафа, размер которого составляет 5000 рублей. Если же транспортное средство предполагает наличие фаркопа, и владелец постоянно использует прицеп или трейлер, тогда оформляются все необходимые документы, и можно ездить не боясь штрафа. В другом случае лучше использовать съемный, и не будет никаких проблем.

Сколько стоит штраф?

Так сколько штраф за фаркоп будет стоить для автолюбителя? Если ставить приспособление по всем правилам и придерживаться требований, то нисколько. В остальных случаях существует несколько видов наказания:

  • Штраф 500 рублей или предупреждение – когда конструкция автомобиля не подвержена изменению снимаемым или встроенным заводом фаркопом. Выписывается в том случае, если нет подтверждающих документов. Для получения просто предупреждения необходимо хорошо постараться и убедить сотрудников Госавтоинспекции в том, что нарушение в ближайшее время будет устранено.
  • Штраф 5000 рублей назначается если фаркоп вварен и изменяет конструкцию транспортного средства.

Почему же сотрудников ГИБДД привлекает такой незначительный предмет? Если к фаркопу не прицеплен трейлер или прицеп, он сильно выступает от бампера и увеличивает риск ДТП с серьезными последствиями.

Во избежание штрафа при себе необходимо иметь:

  • Копию действующего сертификата, заверенного компанией, которая его продала;
  • Техпаспорт, где поставлены отметки о его установке;
  • Квитанцию, подтверждающую покупку.

Фаркоп – действительно необходимая вещь для машины и стоит сделать все, чтобы не получить штраф за ее использование. Нужно всего лишь выполнить все требования, установив его по правилам, и можно спокойно ехать в путешествие за границу или рассекать просторы нашей страны, никто и слова не скажет. А вот в случае игнорирования правил каждый автовладелец должен быть готов оплатить штраф, и в некоторых случаях не маленький.