Расположение предохранителей дэу нексия. Дэу Нексия — электросхема
Электрическая схема оборудования - ключ к пониманию проблем с электрикой в любом автомобиле. Нексия тоже не стала исключением. В смысле проблем. Поскольку конструкция автомобиля старая, то практически все неисправности можно ликвидировать своими руками. Достаточно разобраться в схемах и назначениях приборов. Чем мы сейчас и займемся.
Схема электрооборудования Дэу Нексия
Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.
Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.
Блок предохранителей Нексия
Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа. Это гораздо удобнее, чем старые патронные элементы. Каждый предохранитель отвечает за определенный участок цепи. В случае перегрузки или короткого замыкания, предохранитель не позволяет причинить вред электрооборудованию, находящемуся в цепи после него. Основное правило, которым нельзя пренебрегать, заключается в том, любое использование перемычек, коротящих контакты наглухо, жучков, недопустимо. Как недопустимо и применение предохранителей, не соответствующих номиналу. Если предохранитель будет иметь сопротивление ниже номинального, он перегорит, а если значительно выше, то перегорит оборудование, которое он должен был защищать.
Для удобства использования предохранители имеют корпуса разного цвета. 10-амперные предохранители с красным корпусом, 20-амперные желтые, 30-амперные предохранители имеют зеленый цвет корпуса. Плата предохранителей расположена в одном корпусе с блоком реле, а весь монтажный блок находится с водительской стороны под панелью приборов.
Проблемы с электростеклоподъемниками
Качество сборки Дэу Нексия, к сожалению, очень зависит от того, на каком заводе собирался автомобиль. Чаще всего проблемы со стеклоподъемниками возникают на Дэу российской сборки, причем комплектующие, судя по всему, поступают и в Узбекистан и в Польшу абсолютно одинаковые. Тем не менее, при возникновении проблем со стеклоподъемниками необходимо убедиться в том, что проблема именно в электрической части. Если с механикой все в порядке, тогда стоит проверить предохранитель в монтажном блоке.
Если с ним все в порядке, тогда, скорее всего, в блоке управления подъемником. Основной блок находится в подлокотнике водительской двери. Наиболее вероятная поломка - выход из строя клавиш управления или отсутствие контакта в блоке управления. Дело в том, что дверь постоянно подвержена вибрации, поэтому вследствие некачественной сборки контакты могут просто отойти.
Кондиционер Дэу Нексия
Часть автомобилей Нексия оборудовалась . Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.
Поскольку работа кондиционера связана с , то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.
Система зажигания
Бесконтактная система зажигания Дэу Нексия работает стабильно и никаких откровенных претензий к ней нет. В том случае, если вовремя проводить обслуживание и проверку всех элементов на механическую целостность. В первую очередь, это касается высоконагруженных устройств:
![](https://i2.wp.com/avtoshef.com/wp-content/uploads/2015/07/YEBU.jpg)
С 2008 года на автомобиль устанавливался ЭБУ без обратной связи, поэтому его работа стала стабильнее. Кроме всех остальных корректирующих функций, ЭБУ также управляет работой системы зажигания. Блок управления корректирует работу системы на основании таких данных:
- частоты вращения коленчатого вала;
- угла открытия дроссельной заслонки;
- данных с датчика кислорода каталитического нейтрализатора;
- температуры и давления поступаемого воздуха.
Система зажигания должна оперативно отреагировать на сигналы ЭБУ и внести коррективы в угол опережения. При любых нештатных показаниях система информирует водителя о необходимости обслуживания или ремонта.
Таким образом, любые неисправности электрооборудования Дэу Нексия могут быть локализованы, и в этом поможет схема, размещенная на страничке. Контролируйте бортовой вольтаж, и удачных вам дорог!
Блок предохранителей и реле расположен внизу с левой стороны панели приборов. Для доступа к предохранителям надо снять крышку блока. На задней стороне крышки приклеена таблица, указывающая, какие электрические цепи защищаются каждым конкретным предохранителем. Рядом с предохранителями указаны их номера.
Восемнадцать предохранителей расположены на передней панели, а два предохранителя на нижней стороне блока.
Цвет предохранителей зависит от их номинала: красный - 10 А, желтый - 20 А, зеленый - 30 А.
Табл. 13. Предохранители и защищаемые ими цепи
Защищаемые цепи |
Номинал, А |
|
Электронный блок управления (ЭБУ) (батарея) |
||
Фонари освещения номерного знака, задние габаритные фонари, стояночные фонари |
||
Подушка безопасности |
||
Фары (дальний свет) |
||
Фара левая (ближний свет) |
||
Фара правая (ближний свет), регулятор фар |
||
Топливный насос |
||
Фонари указателей поворотов, аварийная сигнализация, АБС (замок зажигания) |
||
Стеклоочиститель ветрового стекла |
||
АБС (батарея), привод замка люка горловины топливного бака |
||
Реле компрессора кондиционера |
||
Мотор вентилятора (малая скорость) |
||
Панель приборов, прикуриватель, звуковой предупреждающий сигнал |
||
Мотор вентилятора (большая скорость), звуковой сигнал |
||
Плафон освещения салона, автоматическая антенна |
||
Стеклоподъемники электрические |
||
Магнитола (от замка зажигания) |
||
Электрический привод замка багажника, центральный замок дверей, магнитола (батарея) |
||
Реле мотора вентилятора |
||
Противотуманные фары |
Монтажный блок: F1-F20 - предохранители; 1 - реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость); 2 - реле фонарей сигнала поворотов; 3 - реле топливного насоса; 4 - колодка реле противотуманных фар; 5 - реле времени обогрева заднего стекла; 6 - регулятор интервала очистителя ветрового стекла; 7 - реле звукового сигнала; 8 - мелодичный сигнал; 9 - реле мотора вентилятора отопителя; 10 - реле включения кондиционера; 11 - реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость); 12 - реле включения фар; 13 - реле приборов освещения
Табл. 14. Реле, установленные в блоке предохранителей
Наименование |
|
Реле мотора вентилятора (высокая скорость) |
|
Реле указателей поворота |
|
Реле топливного насоса |
|
Реле противотуманных фар |
|
Реле времени работы обогревателя заднего стекла |
|
Реле регулятора скорости стеклоочистителя |
|
Реле стеклоочистителя заднего стекла |
|
Реле предупреждающего сигнала |
|
Реле мотора вентилятора отопителя салона |
|
Реле звукового сигнала |
|
Реле компрессора кондиционера |
|
Реле мотора вентилятора (малая скорость) |
|
Реле освещения |
Табл. 15. Применяемые в автомобиле лампы
Место установки |
Мощность (W) |
||
Передняя часть автомобиля |
Фары головного света (дальний и ближний свет) |
||
Габаритные фонари (в блок-фаре) |
|||
Фонари сигнала поворота |
|||
Боковые повторители сигнала поворота |
|||
Противотуманные фары |
|||
Задняя часть автомобиля |
Габаритные фонари |
||
Стоп-сигналы и габаритные фонари |
|||
Фонари сигнала поворота |
|||
Фонари заднего хода |
|||
Фонари освещения номерного знака |
|||
Салон автомобиля |
Плафон освещения салона |
||
Плафон освещения перчаточного ящика |
|||
Плафон освещения багажного отделения |
|||
Фонарь дополнительного стоп-сигнала |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Электрооборудование автомобиля выполнено по
однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей
электроэнергии соединены с «массой»: кузовом и основными агрегатами,
которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть - постоянного
тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе
включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска
двигателя - от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и
электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная
батарея заряжается. Большая часть электрических цепей защищена плавкими
предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора
системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
Предохранители и реле находятся в монтажном блоке.
Дэу Нексия (до 2008 года). МОНТАЖНЫЙ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ
Для доступа к монтажному блоку снимаем защитную крышку в панели приборов (см. «Предохранители и реле системы управления», с. 79).
На внутренней стороне крышки монтажного блока приведена схема расположения предохранителей и реле в блоке. Номинал предохранителей, защищаемые ими цепи и назначение реле приведены в таблицах. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке см. на фото ниже.
Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину его перегорания. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные - это может привести к перегоранию дорожек печатной платы блока, а возможно, и к пожару.
Назначение реле в монтажном блоке
|
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Обозначение предохранителя |
Номинальный ток, А |
Защищаемые цепи |
ЭБУ (цепь от батареи) |
||
Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака |
||
Надувная подушка безопасности |
||
Дальний свет фар |
||
Левая фара (ближний свет) Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары |
||
Правая фара (ближний свет) Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары |
||
Электробензонасос, топливные оорсунки |
||
Указатели поворота, аварийная сигнализация Выключатель и лампы сигналов торможения |
||
Стеклоочиститель ветрового стекла |
||
Привод крышки лючка горловины топливного бака, АБС, иммобилайзер |
||
Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
||
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость) |
||
Лампы света заднего хода, цепь генератора, комбинация приборов, прикуриватель, звуковой мелодичный сигнал |
||
Звуковой сигнал, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) |
||
Часы с индикацией, плафон освещения салона Фонарь освещения багажника, электродвигатель привода антенны |
||
Моторедукторы стеклоподъемников |
||
Автомагнитола (цепь от замка зажигания) |
||
Дэу Нексия зависит комфорт водителя. Если машина прошла большое количество километров и отопление в салоне становится всё хуже и хуже, то следует вплотную заняться этой проблемой, т. к. в российские морозы ездить в холодном автомобиле некомфортно. Эту проблему можно исправить своими руками, не обращаясь в сервисные центры. Если салон автомобиля стал прогреваться хуже или вообще не прогревается, то этому есть несколько причин:
- завоздушен или засорился радиатор печки;
- заслонка горячий/холодный работает неправильно (не до конца закрывается и поэтому происходит смешивание холодного и горячего воздуха);
- низкий уровень охлаждающей жидкости (долить или заменить на свежую);
- заводской термостат стоит на 87 °C, а чтобы усилить агрегат, нужно заменить на 92 °C;
- сгорели предохранители или реле.
Рассмотрим последнюю причину. Следует регулярно проверять работу блока, где находятся все элементы. На автомобиле Nexia используется электрическое оборудование постоянного тока, его номинальное напряжение 12 вольт. На старых моделях авто до 2008 года печка очень слабая и очень часто требуется её ремонт. Причин поломок или плохого прогрева может быть несколько, самый распространённый - это неисправность в электрической составляющей автомобиля.
Местонахождение элементов
Все потребители электроэнергии (фары, печка, кондиционер, электробензонасос и другие) подключаются через реле.
Все электрические цепи в автомобиле Дэу Нексия защищены предохранителями. и предохранителей печки Дэу Нексия находится слева на панели приборов. Следует отметить, что на авто до 2008 г. выпуска он маркируется как 100, а после 2008 г. - 150. Но блоки совершенно идентичны, отличаются лишь доступом к ним, т. к. передняя панель у разных выпусков авто отличается.
Для доступа нужно снять крышку и на внутренней её стороне можно увидеть схему расположения всех элементов, в том числе и реле печки Нексия.
Иногда бывает, что первые три скорости у печки работают, а четвёртая - нет. Дело в том, что всего 4 скорости: с 1-й по 3-ю идут через сопротивление, а 4-я скорость - от аккумулятора, через реле. За отопление в автомобиле Нексия (вентилятор на 4 скорости) отвечает реле К12. Поэтому если не работает 4-я скорость, то нужно заменить элемент, если же он исправен, то причиной может быть неисправность реле.
Резистор находится под капотом на воздуховоде вентилятора и стоит около 500 р. Чтобы заменить резистор, нужно открутить кожух воздуховода на перегородке моторного отсека. Затем открутить крепёжный винт, отсоединить провода и снять резистор. Установка производится в обратном порядке.
Способы замены элементов
Если предохранитель сгорел, то его следует заменить на новый элемент той же мощности. Мощность указана на самой детали. Если предохранитель недавно уже заменялся, то причиной очередной поломки может быть короткое замыкание. Поэтому нужно сначала проверить проводку, из-за которой могло возникнуть замыкание, и устранить неисправность. Обычно провод или износился, или просто оборвался, поэтому, перед тем как на Дэу Нексия, следует заменить провод.
У сгоревшего элемента плавкая нить оборвалась или сгорела, но если ещё повреждён и пластиковый корпус, то это значит, что было короткое замыкание. Иногда бывает, что элемент на первый взгляд кажется работоспособным, но на самом деле внутри его нити соединение нарушено. Определить, работоспособен ли элемент, если это не видно визуально, можно при помощи специального прибора - омметра. Но также можно поставить новый элемент и проверить работу печки. Если всё работает, значит, предохранитель был неисправен.
Чтобы заменить реле, нужно действовать так же. Для этого нужно сначала определить его местонахождение, а затем осторожно извлечь, совершая движения вправо-влево, не повредив гнездо, и поставить новое.
А также для сохранения тепла в салоне можно дополнительно утеплить автомобиль. Это актуально для тех, кто проживает в северных районах России.
Если вы не знаете, Дэу Нексия, и причина её поломки неизвестна, то лучше обратиться в сервисный центр, где профессионалы помогут разобраться в существующей проблеме.
Блок предохранителей и реле установлен под защитной крышкой в панели приборов, слева от рулевой колонки. Для снятия крышки тянем ее на себя.
![](https://i2.wp.com/autozaz.org.ua/css/images/nexia-obslugivanie/11_2.jpg)
![](https://i2.wp.com/autozaz.org.ua/css/images/nexia-obslugivanie/11_3.jpg)
![](https://i0.wp.com/autozaz.org.ua/css/images/nexia-obslugivanie/11_4.jpg)
Перед началом работы снимаем клемму провода с «минусового» вывода аккумулятора. Перед заменой предохранителя устраняем причину его перегорания (заменяем неисправный прибор или устраняем неисправность в электропроводке). Новый предохранитель должен иметь ту же маркировку и цвет, что и заменяемый.
Обозначение |
Номинальный ток, А |
Защищаемые элементы |
ЭБУ (цепь от аккумулятора) |
||
Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления |
||
Цепь реле системы зажигания |
||
Лампы дальнего света |
||
Лампа ближнего света в левой фаре. Электрокорректор левой фары |
||
Лампа ближнего света в правой фаре. Электрокорректор правой фары |
||
Топливный насос, форсунки системы впрыска топлива |
||
Лампы указателей поворота / аварийной сигнализации. Выключатель и лампы сигналов торможения |
||
Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
||
Электропривод крышки лючка горловины топливного бака, блок управления АБС, иммобилайзер |
||
Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
||
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (малая скорость) |
||
Лампы света заднего хода, цепь генератора, комбинация приборов, прикуриватель, звуковой мелодичный сигнал, часы |
||
Звуковой сигнал, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) |
||
Лампа плафона освещения салона, лампа плафона освещения багажника, электродвигатель привода антенны (опция), аварийная сигнализация |
||
Мотор-редукторы электростеклоподъемников (опция) |
||
Аудиосистема (цепь от выключателя зажигания) |
||
Управление замком крышки багажника, таймер электрообогрева заднего стекла, центральный замок, аудиосистема (цепь от аккумулятора) |
||
Реле 4-й скорости электродвигателя вентилятора отопителя |
||
Лампы противотуманных фар |