Меню
Бесплатно
Главная  /  Volkswagen  /  Где можно отдохнуть на трассе м18. Федеральная автомобильная дорога М18 «Кола

Где можно отдохнуть на трассе м18. Федеральная автомобильная дорога М18 «Кола

С помощью системы GPS трекинга locme.ru

Проехать 2000 км разом – задача не то, чтобы невыполнимая, а попросту ненужная. Как говорит мой товарищ автопутешественник высшей пробы Алексей Мочалов, 600 км – это пороговая величина для одного водителя. После - критически снижается внимательность. Для себя я избрал компромиссный вариант: проехать 1000 км до Петрозаводска, выспаться и с новыми силами прохватить еще тысячу до Мурманска. Мне предлагали также ехать по Архангельской трассе, но смутили противоречивые отзывы о ремонтах в районе Вологды, тогда как Ленинградское шоссе до Киришей было хорошо знакомо.

Вместе с тем, что же представляет собой трасса «Кола» я понимал слабо. В моей картине мира она была похожа на нечто среднее между дорогами Рязанской области и трассой Якутск – Магадан: смесь оффроада с отчаянием.

Собственно такой трасса и была до середины ХХ века, когда автомобильное сообщение с Мурманском было организовано по гравийным и грунтовым дорогам. Решение о строительстве автомобильной магистрали, которая связала бы города Ленинград, Петрозаводск и Мурманск, было принято только в конце 50-х годов, а именно в 1958 году Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Тогда же начались проектные и изыскательские работы по шоссе длиной в 1407 километров.

В начале 1961 года проектировщики приступили к изысканиям, первый участок был от реки Вите до реки Мончи в районе города Мончегорска. Документация на первый участок была выдана в 1962 году (участок Мончегорск - река Чуна), а в 1963 году была выдана проектно-сметная документация на участок Зашеек - р. Чуна. К этому времени дорожники уже проложили первые 200 километров пути от Ленинграда до Вытегры в Карелии.

Первый участок автодороги Ленинград - Мурманск на перегоне Мончегорск - Зашеек протяженностью 85,3 км был сдан в эксплуатацию в 1965 году. После этого все силы были брошены на строительство дороги на перегоне Мурманск - Мончегорск, строительство которой было закончено в 1976 году.

В современном виде трасса Санкт-Петербург - Мурманск была обозначена почти 35 лет назад, в 1981 году. В 1982 году автодороге присвоен титул «Автодорога Ленинград - Мурманск», маршрут № М-18, а затем, на основании постановления Правительства РСФСР № 62 от 24 12.1991 года - «Автомобильная дорога М-18 «Кола» - от Санкт-Петербурга через Петрозаводск до Мурманска». В 2003 году в состав трассы вошла дорога Мурманск - Печенга и участок до границы с Норвегией с международным пунктом пропуска «Борисоглебск». С принятием новой классификации автодорога получила наименование Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия. В 2012 году в состав федеральной автодороги «Кола» вошла еще одна дорога Заполярья - подъезд к аэропорту города Мурманск.

То, что я увидел в сентябре 2017 года – превзошло все мои самые смелые ожидания! Дорога просто отличная – не хуже европейских автобанов. Причем на всем протяжении дороги рабочие что-то делают: убирают мусор, стригут кустарник или ремонтируют путепроводы. Мечта!

Спасибо за фото инстаюзеру @_phantom.ace_

Трасса во многих местах прорублена в скалах, поэтому местные водители очень любят строить самодельные сейды на удачу – небольшие башенки из камней. Они повсюду, от совсем крошечных до многотонных глыб.

Благодаря идеальному дорожному полотну, по “Коле” можно идти со стабильно высокой скоростью. Так что вторую 1000 км до Мурманска мы преодолели на 5 часов быстрее, чем до Петрозаводска.

Единственное, чего мне не хватало – это освещения. Половину пути туда и обратно мы двигались по темноте и это сильно утомляло.

Спасибо за фото инстаюзеру @_phantom.ace_

И заправок – здесь они действительно редкость. И не только брендовые, любые.
Наш Toyota Land Cruiser 200 Executive имел дизельный движок, что позволяло достаточно экономично продвигаться в сторону Баренцева моря. Средний расход по трассе составил 10.9л/100км, так что заправлялись мы всего трижды.

Две из трех заправок носили стратегический характер – после них топлива не найти многие сотни километров.
Где заправиться на трассе “Кола”:
ТНК около п. Пушной: 64.392768, 34.154424; – бонусом тут хороший туалет, кафе и прекрасный мобильный интернет
Киришиавтосервис около Лодейного поля: 60.718323, 33.626972 – есть туалет и магазин .

На развлечения “Кола” откровенно скупа. На выезде из Петрозаводска можно заехать на водопад Кивач (расскажу отдельно), чуть дальше на палеовулкан Гирвас (не поехали), а уже ближе к Мурманску – . Вот собственно и все, но, к счастью, эта монотонность компенсируется видами и скоростью.

Формально на трассе установлены камеры, но, как я понял, подавляющее большинство из них не работает – местные носятся на сверхзвуковых скоростях. Постов гибдд я вообще не видел ни одного.
Такая вольность в отношении скоростного режима оказалась прямо пропорциональна количеству венков на обочинах – их очень-очень много.

Резюмируя, хочу сказать, что по части транспортной доступности суровый Кольский полуостров оказался довольно гостеприимным. Дорога из Петрозаводска в Мурманск заняла около 10 часов.

Дороги в России могут и должны быть хорошего качества!

Федеральная магистральная автомобильная дорога Р21 «Кола» имеет старый учетный номер М18, который будет действовать до 31 декабря 2017 года наряду с новым номером Р21. Автотрасса «Кола» пролегает по территории Карелии, Ленинградской и Мурманской областям Российской Федерации. Дорога Р21 (М-18) «Кола» является частью европейской дороги E 105 Киркенес - Ялта. Стыкуется с европейской трассой Е 6 и федеральной трассой М-10.

Трасса Р21 (М18) начинается в городе Санкт-Петербурге и имеет направление на Петрозаводск - Мурманск - Печенгу, заканчивается на пропускном пункте Борисоглебский, который является единственным автомобильным регулярным пунктом пропуска на Российско-Норвежской границе.

Общая протяженность автомобильной трассы М-18 составляет 1592 километра при ширине проезжей части 7-8 метров без разделительной полосы на основной части дороги, покрытой асфальтобетоном. Официальное открытие федеральной автомобильной трассы состоялось в 1986 году, она находится в подчинении Российского автодорожного управления.

В населенных пунктах, расположенных по трассе М18 имеются съезды на другие трассы. Из Санкт-Петербурга отходят автомобильные дороги: М10, E18, М11, E20, М20, E95. При дальнейшем движении по трассе установлены указатели показывающие количество километров от начала трассы на данном участке, наименование населенного пункта и учетный номер автомобильной дороги, на которую имеется съезд.

Дорога М18 проложена в живописной местности, начинается с болотистой, лесистой территории Ленинградской области, затем переходит в зону тайги с темнохвойными породами деревьев, а на Кольском полуострове переходит в лесотундру и тундру. На прилегающей к дороге местности расположено много крупных и мелких озер ледникового происхождения, таких как Ладожское и Онежское озера. На этих озерах находятся шедевры деревянного зодчества - Кижи (на Онежском озере) и Валаамский монастырь (на Ладожском озере).

Трасса М18 пересекает крупные реки: Неву, Волхов, Свирь, Оланку и другие. Мосты через них имеют грузоподъемность от 60 до 100 тонн. Один из таких мостов – Ладожский – является исторической достопримечательностью, так как на его месте в 1943 году была ледово-танковая переправа, сыгравшая большую роль в прорыве блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны. У Ладожского моста находится музей танков, которые были подняты со дна Невы.

На протяжении трассы М18, через определенные отрезки пути, расположены автозаправочные станции, посты ДПС, пункты первой медицинской помощи и общественного питания.

Официально трасса «Кола» (М18) входит в состав европейского маршрута Е105 (от норвежского Киркенеса до украинской Ялты) и стыкуется с маршрутом Е06 - он проходит по Швеции и Норвегии. В пределах России дорога связывает Ленинградскую область, Карелию и Мурманскую область; протяженность трассы 1592 км. Это фантастическая дорога, потому что ведет она на Русский Север. По ней можно попасть в Кижи, удивительный памятник русского деревянного зодчества, или в Кировск - один из самых известных российских горнолыжных курортов. А по дороге - посетить Валаамский монастырь на Ладожском озере, увидеть деревянную церковь в Кондопоге, заповедник и водопад Кивач… И в конце концов доехать до Мурманска. Это главный наш незамерзающий порт, город белых ночей (они здесь длятся почти три месяца), город-герой, живописно раскинувшийся по сопкам. Даже центральная площадь здесь называется необычно: Пять Углов!

Но чтобы добраться сюда на автомобиле, надо преодолеть полторы тысячи километров через равнины, леса, тундру и горы. Пересечь широкие реки - Неву, Свирь, Волхов. И проехать вдоль берегов двух великих озер - Ладожского и Онежского.

Федеральная трасса М18 никого не оставит равнодушным. Ее открыли не так давно, в 1986 году, но уже несколько лет она нуждалась в капитальном ремонте. Первый участок, от Санкт-Петербурга до Медвежьегорска (городок на северной оконечности Онежского озера, расстояние - примерно 580 км), можно считать просто отличным. На 135-м километре идет реконструкция моста через реку Сясь (возле города Сясьстрой в Ленинградской области). Мост старый, его построили еще в 1958 году и недавно признали предаварийным. В мае следующего года обещают сдать в эксплуатацию новый мост, а пока движение организовано по временному объездному путепроводу. Транспортный поток движется без задержек. На участке до Петрозаводска идут небольшие ремонтные работы, но нигде затруднений движения нет.

Реальные проблемы начинаются за Медвежьегорском, где развернута широкая реконструкция трассы; она будет продолжаться до поздней осени, пока погода позволит вести активные дорожные работы (см. график). Еще одна волна ремонтов начинается от границы Мурманской области. Летом водители жаловались, что на больших участках старый асфальт сняли до грунтовки и путешествие превратилось в натуральный ралли-рейд.

На 1197-м километре, возле поворота на Ковдор, также возводят новый мост. Старый, который соединяет берега Широкой Салмы, давно не соответствует современным стандартам; металлические фермы, установленные почти полвека назад, выработали свой ресурс. Дальше запланирована реконструкция мостовых переправ через реку Ковда (недалеко от Кандалакши) и через Тулому в поселке Кола.

В целом трасса считается вполне безопасной. Возможно, еще и потому, что в последние годы здесь установили огромное количество камер видеофиксации. Причем в поселках ставят часто по две: на въезде и выезде. Опытные дальнобойщики, правда, утверждают, что часть камер - муляжи. Но кто его знает… Поэтому водители на всякий случай притормаживают.

Федеральная автомобильная дорога Р-21 «Кола» (до 31 декабря 2017 г. одновременно применяется прежний учётный номер — «М-18») — автомобильная дорога общего пользования федерального значения.

Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Борисоглебский. Входит в европейскую автодорогу E 105.

Протяженность автомагистрали — ~1592 километров.(Длина постоянно сокращвется из-за спрямления трассы.)
Ширина автотрассы М-18 (Р-21) «Кола» - 7-8 метров.

Проходит по территории Ленинградской области, Карелии и Мурманской области.

Магистральная автодорога имеет подъезды к следующим городам и п.г.т.:
Назия (7 км),
Сегежа (9 км),
Апатиты (33 км),
Шлиссельбург (5 км),
Петрозаводск (4 км),

Ряд участков на дороге является опасным для движения:

— с крутыми спусками и подъемами
(271 км, 329 км, 350 км, 360 км, 370 км, 380 км, 416 км, 620 км).
— с крутыми поворотами
(272 км, 281 км, 286 км, 368 км, 372 км, 381 км, 430 км).
— с ограниченной видимостью
(281 км, 297 км, 330 км).


Дорога пересекает значительные реки:
Неву (у г. Кировск),
Волхов (у г. Новая Ладога),
Свирь (у г. Лодейное Поле),
Оланку (у г. Олонец).
Все мосты длиной более 50 м имеют грузоподъемность 60-100 т.

Маршрут

Начало - путепровод «Нева» являющийся продолжением Народной улицы Санкт-Петербурга.

0 км Санкт-Петербург
20 км Всеволожск А129
38 км Кировск А120
39 км Шлиссельбург
121 км Новая Ладога А114
138 км Сясьстрой
177 км Паша
229 км Лодейное ПолеР36
276 км Олонец А130
374 км Пряжа Р21
411 км Матросы
418 км Половина
426 км Вилга
429 км Новая Вилга А133
417 км Петрозаводск Р19
426 км Шуя Р15
521 км Спасская Губа
557 км Гирвас
621 км Медвежьегорск А132
754 км Кочкома А134
799 км Пушной
856 км Кемь А135
1009 км Лоухи А136
1155 км Кандалакша
1182 км Полярные Зори
1260 км Мончегорск
1291 км Оленегорск
1382 км Мурманск
1385 км Кола
1389 км Р12 (на Финляндию)
1511 км Спутник
1517 км Печенга
1538 км Заполярный
1592 км Борисоглебский


Одна из самых красивейших трасс России пролегает от Санкт-Петербурга до границы с Норвегией в Мурманской области. Двигаясь по трассе, Вам повстречается много мотелей и гостиниц на любой вкус и бюджет. Наиболее достойные из них подберет для Вас наш портал.

Федеральная трасса М-18 «Кола» (Р-21 в настоящее время) берет свое начало в г. Санкт-Петербурге от путепровода «Нева» как Мурманское шоссе и проходит по территории Ленинградской области, Карелии и Мурманской области через многочисленные мотели и гостиницы. В Мурманской области шоссе уже называется Ленинградским. Эта трасса, которая пересекает всю Карелию и является частью европейского маршрута Е105 (Киркенес - Ялта), связывающего Россию и Норвегию.

Общая протяженность автодороги - 1 592 км.

Состояние трассы на всем протяжении можно охарактеризовать как хорошее, а от Мурманска до Карелии - отличное. Периодически ведутся ремонтные работы, которые могут послужить наличию пробок. В районе Мончегорска следует быть особо внимательным и осторожным, так как дорога уходит в горный серпантин.

По мере движения по трассе практически в любом ее месте на дорогу могут выходить животные, например лоси, особенно в ночное время суток.
Весь путь по маршруту предоставляет большое количество красивых мест и достопримечательностей. Среди которых стоит выделить:

  • Ладожский мост через Неву, где находится диорама «Прорыв Блокады Ленинграда» и танковый музей;
  • Монумент «Полярный круг», расположенный на пересечении трассы с Полярным кругом;
  • Монумент Долина Славы, который находится на правом берегу реки Западная Лица.

Приятного путешествия!, и не забывайте отдохнуть в мотелях и отелях, предложенных нашим сайтом.