Меню
Бесплатно
Главная  /  Bmw  /  Обогрев зоны покоя стеклоочистителей. Дворники с подогревом самостоятельная установка

Обогрев зоны покоя стеклоочистителей. Дворники с подогревом самостоятельная установка

Наверное, все нервничали, когда стеклоочистители (по-простому «дворники») лобового стекла покрывались ледяной коркой. Конечно, можно сделать , но как показывает практика, в сильные морозы он не может полностью растопить лед на дворниках, конечно эффект намного лучше чем вообще без подогрева, но тоже что говорится «НЕ АЙС»! Для нашего климата нужно искать другое решение. Желательно чтобы резинка стеклоочистителя сама прогревалась – вот бы засунуть туда нагрев. Оказывается все уже давно придумано! Даже скажу больше – вы можете все сделать сами …


Большой плюс такого метода, это то что, сам нагревательный элемент находится в корпусе очистителя, то есть он греет либо резинку, либо металл. Так что лет растопит 100%, даже в очень холодную погоду (-25, — 30 градусов). Поэтому сейчас все больше автомобилистов смотрят на этот вариант.

Справедливости ради стоит отметить — что если вы ни разу не сталкивались с электрической цепью автомобиля, вам лучше в нее не лезть! Иначе просто спалите в лучшем случае предохранители, в худшем саму машину. Для вас уже есть готовые решения, причем зачастую на пульте управления, нажали кнопочку — греют, еще раз нажали – выключаются.

Заводской подогрев дворников

Большим плюсом является то что – вам не нужно постигать «вольтаж», «ампераж», материалы для изготовления и т.д. Просто покупаем уже готовый комплект, сейчас можно подобрать почти на любой автомобиль или размер, и меняем ваши стандартные очистители.

Как я уже писал, сейчас существуют два варианта:

  • Простой. Это просто, когда втыкаете в прикуриватель, они греют. Цена вопроса, от 1900 рублей. Вот фото.

  • Продвинутый. Как я уже обозначил на пульте. Так же устанавливаем в прикуриватель, только в руках у вас есть пульт. Нажимаем – греют, еще раз – выключаются. Небольшое видео и фото.

Хочется отметить, что такой вариант можно установить и скрытно, как правило, к ним идет подробная инструкция. То есть гнездо прикуривателя не будет занято, что уже хорошо. Цена вопроса за пару около 3500 – 4500 рублей, все зависит от размеров.

В принципе для тех, кто не хочет постигать «вершины» электрики авто, это реально хорошее решение. Единственный минус, который я вижу для себя, да и для вас это проводка. Вам нужно как-то вывести провод из салона к капоту, а точнее очистителям. Старайтесь делать так, чтобы он не пересекался с двигателем и тем более выпускным коллектором – провод просто расплавится. Но это же не наш метод, нам нужно сделать своими руками, поэтому дальше небольшая инструкция.

Что нам понадобиться?

Нам нужно будет создавать нагревательный элемент своими руками. С одной стороны это сложно, с другой даже увлекательно.

ИТАК, что нам нужно:

  • Новый комплект дворников (желательно бескаркасных), все же я вас не призываю тренироваться на своих рабочих, купите самые дешевые.

  • Нихромовая нить или как многие называют провод. Диаметр 0,3 – 0,35 мм, это важно меньше не берите сгорит, больше будет большая нагрузка и долгий нагрев. Этот диаметр самый лучший. Купить можно на любом радиорынке, а также в магазинах радиотоваров.

  • Провод для основной проводки. Нужно брать медь в хорошей изоляции, сечение примерно 1,0 – 1,5 мм. Парни подсказали, что можно взять черный провод для акустики, он и с дворниками гармонирует и не выделяется в салоне.

Также нужно подготовить инструменты – паяльник (припой), кусачки, мультиметр (будем мерить сопротивление).

Инструкция по изготовлению

НУ что переходим к изготовлению, буду перечислять по пунктам, так лучше усваивается.

  • Разбираем наши бескаркасные «дворники», делайте аккуратно, чтобы ничего не сломать! Иначе потом не соберете.

  • Нить будем заправлять в резинку с двух сторон. ВАЖНО, чтобы она не вываливалась, то есть прячем ее внутрь. Также не повредите резинку, ведь рваная она не будет чистить.

  • Что еще хочется отметить столкнулись с такой трудностью — в конструкции есть две отдельные металлические пластины, которые держат резинку. Чтобы ее туда вставить, да еще затолкать нить, нужно приложить всю свою ловкость. Поэтому недолго думая просто приклеили резинку клеевым пистолетом к пластинам, так она не выпадала и сидела на месте. Именно так удалось засунуть нихромовую нить.

  • Как бы почти готово. Однако сразу меряем сопротивление. Оно должно быть 8 – 9 Ом запомните! Так нить будет равномерно нагреваться, если сопротивление 5 – 6 Ом то, это плохо, нить быстро нагреется, что на морозе не очень хорошо, стекло может лопнуть. У большого стеклоочистителя все было хорошо, примерно 8 – 9 Ом, а вот маленький был примерно «6», поэтому добавили чуть больше провода, где-то сделали его елочкой под резинкой. В общем через 15 минут – 8,5 Ом – нормально можно собирать.
  • В креплении сделали два отверстия для вывода проводов от подогрева. К нему и будет подходить наш черный акустический кабель.

  • После в собранном состоянии попробовали подогрев. Примерно за 7 – 8 минут нагрев был около 49-51 градуса. Что более чем достаточно, с учетом холодной погоды такого нагрева не будет, на улице будут греться примерно до 20 градусов, за это же время – то что нужно.
  • Одеваем дворники на штатные места. Массу берем с кузова, плюс соединяем с другим очистителем параллельно! И в салон. Нужно отметить подключаем через предохранитель, достаточно будет примерно на 5А, также по желанию ставить реле (чтобы отрубал автоматом при изменении сопротивления – после нагрева)! Можно и без него, а сразу на кнопку, тогда нужно следить самому – что не желательно можете забыть.

Практически каждый автовладелец, в особенности проживающий в северных широтах России и не имеющий теплого гаража, не раз сталкивался с примерзанием щеток дворников в зоне их парковки и обледенением лобового стекла. В результате чего, «выезд на трассу» откладывался, до тех пор, пока не возвращалась функциональность стеклоочистителям, и не очищался обзор для водителя.

Сегодня, к сожалению, со стороны автомобилестроителей уделяется очень мало внимания этой проблеме. Хотя и разработано множество технологий по оснащению дворников термоэлементами, точечному обогреву лобовых стекол, подаче подогретой незамерзающей жидкости в зону парковки стеклоочистителей с дальнейшим удалением наледи с лобового стекла и других. Однако они не используются либо включаются в комплект дорогостоящих опций, что, и в том, и в другом случае, недоступно значительному большинству автолюбителей.

Поэтому многие владельцы машин вынуждены пользоваться «народными средствами», а их на настоящий момент три:

  • обогрев зоны парковки дворников подручными средствами;
  • обогрев зоны парковки дворников с помощью штатной печки;
  • обогрев зоны парковки дворников с помощью электрической нагревательной ленты.

Рассмотрим каждый из них.

Обогрев зоны парковки дворников подручными средствами

Судя по многочисленным роликам из знаменитого портала «YouTube», народных подручных средств по борьбе с примёрзшими дворниками к стеклу великое множество. Однако наиболее эффективными и простыми способами среди них, которыми пользуется большинство автолюбителей, всего два. Это обогрев зоны парковки стеклоочистителей и всей площади лобового стекла (или только со стороны водителя) теплым потоком воздуха из фена либо подогретой до комнатной температуры «незамерзайкой».

  • Преимущества: доступность, малая денежная затратность, быстрота.
  • Недостатки: обязательное наличие источника питания для фена или подогревания жидкости, примерзание дворников и обледенение лобового стекла на ходу или на кратковременной стоянке при минусовой температуре, некоторая трудоемкость и некомфортность.

Обогрев зоны парковки дворников с помощью печки автомобиля

Устранить примерзание стеклоочистителей и наледь на лобовом стекле с помощью штатной печки можно только при наличии двух опций автомобиля. Это: обдув лобового стекла теплым воздухом и функция перемещения дворников на 5-7 см вверх от зоны постоянной парковки. Тогда, как показывает практика, даже в сильные морозы стекло оттаивает и очищается, пока прогревается двигатель.

  • Преимущества: качественный обзор даже в сильные морозы, примерзание дворников к стеклу не наблюдается при езде или на кратковременных стоянках при минусовой температуре воздуха.
  • Недостатки: обязательное наличие двух вышеозначенных опций и слежение за тем, чтобы дворники постоянно находились на 5-7 см выше от штатного положения.

Обогрев зоны парковки дворников с помощью электрической ленты с подогревом

Использование электрической нагревательной ленты для исключения примерзания дворников к стеклу признано самым действенным среди доступных, малозатратных и несложных способов. Наиболее эффективно работает в автомобилях с опцией теплого обдува лобового стекла практически при любых минусовых температурах за бортом и независимо от состояния покоя или движения автомобиля. Для машин, где нет систем подогрева лобового стекла, лучшего способа тоже не придумано. Правда, приходится мириться с повышенным износом щеток стеклоочистителей, когда они некоторое время перемещаются по наледи лобового стекла до его исчезновения.

  • Преимущества: при правильном монтаже не только исключает примерзание дворников к стеклу, но и обеспечивает автоматический режим включения и отключения обогрева зоны парковки стеклоочистителей.
  • Недостатки: их нет, если не считать некоторых физических и финансовых затрат, но они оправдывают себя с лихвой.

Как правильно установить электроленту с подогревом в зону парковки щеток стеклоочистителей – пошаговая инструкция

  1. Шаг 1 — приобретение электронагревательной ленты, которая должна быть на 1-2 см. длиннее щёток с обоих концов. Ширина термоэлемента обычно стандартная и составляет 5 см.
  2. Шаг 2 — Демонтаж крышки приборной панели для свободного доступа к области парковки стеклоочистителей изнутри автомобиля.
  3. Шаг 3 — Очистка и обезжиривание зоны парковки дворников изнутри автомобиля по размерам нагревательной ленты, или иначе места его установки.
  4. Шаг 4 — Установка электронагревательной ленты по месту, посредством его собственной клейкой основы.
  5. Шаг 5 — Присоединение выводов электронагревательной ленты к схеме обогрева задних стекол или боковых зеркал.
  6. Шаг 6 — Проверка работоспособности электронагревательной ленты.
  7. Шаг 7 — Монтаж крышки приборной панели на место.

Если вы эксплуатируете автомобиль в суровых зимних условиях — рекомендуем купить качественные дворники HALLO .

ВАЖНО! Во избежание перегревания электрической ленты сверх нормы и излишней нагрузки на энергосистему автомобиля, нельзя подключать термоэлементы отдельно и напрямую к общим шинам «плюса» и «минуса». Иначе, может потрескаться стекло в месте обогрева, а также могут наблюдаться перебои в функционировании бортовых компьютеров и прочие неисправности в общей электросети.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время года, автовладельцы сталкиваются с множеством сезонных проблем. Одна из таких проблем - это образование наледи на щётках стеклоочистителей. На первый взгляд это не существенная проблема, тем не менее, она весьма не приятная. Странно, что производители автомобилей, не уделяют этому вопросу должного внимания. На фоне общей стоимости автомобиля, опция подогрева зоны дворников, при её честной себестоимости вряд ли показалась бы кому то лишней, а вот польза, неоценимой. Специалисты Тех центра Ziesta готовы восполнить этот недостаток, на любом автомобиле. Установка подогрева зоны дворников возможна, практически на любой автомобиль. Для этого используются электрические нагревательные ленты.

Стоимость услуги

Примечание: цены примерные. Точную стоимость можно узнать только после осмотра автомобиля.

Остались вопросы? Задайте их нам или запишитесь на установку!

Почему стоит обратиться к нам?


Опыт установщиков более 15 лет


Сертифицированное оборудование


Отсутствие очередей


Гарантия на все работы

Наши мастера


Теплов
Алексей Сергеевич


Илья Александрович Сухобоков


Дмитрий
Игоревич Савватеев


Аргир
Константин Константинович

Мы используем ленты отечественного производства, как показывает практика они наиболее качественные: добротный скотч, надёжный и правильно расположенный нагревательный элемент, хорошо пропаянные контакты – всё это обеспечивает долгий ресурс службы и правильное распределение тепла. В нашем ассортименте три размера лент: 40см, 50см и 60см, они соответствуют размерам дворников, используемых на автомобилях, а ширина лент 3см. Размер устанавливаемого подогревательного элемента, должен соответствовать размеру щётки, какова её длинна, такова и длинна ленты. Например: размер одного дворника 40см, а второго 60см, соответственно такой же длинны, должны быть установлены подогревательные элементы.

Процесс установки подогрева зоны дворников:

Вся процедура состоит из двух этапов. Для этого необходимо приклеить ленты с подогревом и произвести электрическое подключение. Сложность установки подогревающих элементов, заключается в том, что они приклеиваются с внутренней стороны стекла в зоне покоя дворников. Это место расположено практически в самой нижней части стекла и в большинстве автомобилей, доступ к нему ограничен торпедой автомобиля. Поэтому в первую очередь, рекомендуем задуматься об установке подогрева зоны дворников при замене стекла. В таком случае, ни чего дополнительно разбирать не нужно!!!

При замене стекла в нашем техцентре!!! Стоимость установки подогрева зоны дворников всего 2900 рублей!!! С учётом стоимости оборудования.

Установка подогрева зоны дворников без замены стекла, осложняется разбором торпеды. В каких-то машинах, для установки достаточно снять верхнюю крышку торпеды, а в каких-то необходимо снятие торпеды. Однако имея соответствующий опыт, обе процедуры не сложны. Есть и безусловный плюс в столь скрытном расположении мест парковки зоны дворников. Чаще всего, они расположены, настолько низко, что установленные в этих местах подогревающие ленты, не видны снаружи, скрывшись за чёрной шелкографией, имеющейся на нижней кромке стекла. Из салона подогрев скрывается торпедой. Для того что бы понять, будет ли виден подогрев зоны парковки на Вашем автомобиле или нет, достаточно просто посмотреть на расположение щёток стеклоочистителей в состоянии покоя. В случае необходимости, при установке допускается небольшое отклонение расположения дворника относительно центра ленты. Такое смещение может быть вызвано технической особенностью конструкции автомобиля. Бывает так что рабочая поверхность дворников расположена слишком близко к шву герметика на который приклеено стекло, или наоборот очень близко к верхнему краю шелкографии. Такие смещения не критичны, в целом они не скажутся на прогреве.

Фото отчёт по установке подогрева зоны дворников



Включение подогрева может осуществляться по разному. Самый распространённый способ, это когда он подключается параллельно подогреву заднего стекла. Второй популярный способ, это когда для его включения, выводится дополнительная клавиша. И тот, и другой способ удобен в использовании. Иногда по просьбе клиентов, нам доводилось подключать подогрев зоны дворников, к другим источникам питания. Например: к подогреву сидений, подогреву зеркал или подогреву руля. За подобные фантазии, отдельная плата не взимается – мы с радостью учтём ваши пожелания. Однако, бывают и пожелания, осуществляемые за дополнительную плату. За отдельную плату, мы готовы предложить, подключение подогрева к автосигнализации. Такая опция особенно удобна для автосигнализации с автозапуском. Смысл такого подключения, заключается в том что, приходя утром в прогретый автомобиль, Вы, сразу можете пользоваться дворниками в любой мороз. Так же помимо зоны дворников, может быть подключен любой подогрев, имеющийся в комплектации автомобиля или предпусковой догреватель. Для подключения используются свободные дополнительные каналы, которые, обычно имеются в каждой автосигнализации. Важно: для установки подогрева зоны дворников необходимо использование разгрузочного реле и установка отдельного предохранителя.

Во то время года, о котором принято говорить «ближе к зиме», в межсезонье, многие автомобилисты сталкиваются с проблемой оледенения дворников лобового стекла. Это может происходить из-за резких перепадов температуры или осадков в виде дождя и мокрого снега.

Описываемое устройство поможет решить эту проблему тем, кому недостаточно штатных средств подачи тепла на зону очистителей лобового стекла, либо же владельцам авто без этой полезной функции.

В качестве нагревательных элементов можно использовать специальные предназначенные для этого пластины, имеющиеся в свободной продаже.

Вместо стандартного подключения предлагается использовать схему на базе микроконтроллера ATtiny13A, которая позволит удобно управлять питанием нагревателей. В этом варианте предусмотрено наличие звукового оповещения переключения режимов работы.

Питание осуществляется от автомобильного аккумулятора (12В). Вход KEY - нефиксируемый нормально-разомкнутый микропереключатель, который замыкается на массу. Настройки помогают выбирать различные режимы работы выходов. BZ – небольшой динамик из материнской платы персонального компьютера.

Чтобы настроить работу устройства, необходимо перед подачей питающего напряжения нажать и удерживать микрик. Подача напряжения активирует режим настройки: через 2 секунды начнет с частотой 1 раз/сек. звучать акустический элемент. Каждый отдельный сигнал - это необходимый пункт настройки. После того, как писк прозвучал нужное количество раз, необходимо отжать кнопку и особый сигнал сообщит о завершении настройки. Дальнейшая работа в нормальном режиме требует перезапуска схемы. С полной таблицей настроекнаходится в приложенном архиве. Там же можно найти прошивки, модель проекта Proteus и другие необходимые файлы.

Один из вариантов выполнения устройства.

После стандартной процедуры изготовления печатки, программирования микроконтроллера и монтажа всех необходимых элементов, получилась аккуратная и довольно миниатюрная плата.

Несколько слов о безопасности эксплуатации.

Потребляемый устройством ток может достигать 4 А. и более, в зависимости от мощности выбранных электронагревательных пластин. Это необходимо обязательно учитывать при подборе сечения проводов, которые, в данном случае, рекомендуется брать не менее 1,5 мм.

Использование подобного обогрева при температурах ниже -15°С может привести к разрушению лобового стекла.

Прикрепленные файлы:

Кто ездил зимой на машине, прекрасно знаком с тем, что на автомобильные щетки или дворники зимой налипает снег и наледь. А уж если на улице идет снег вперемешку с дождем, так дворники вообще облепляются и практически не очищают стекло.
Кроме этого, щетки постоянно примораживаются к стеклу, и если их забыть отскоблить от льда, то при запуске очищающую резинку можно оторвать.
Бороться с этим конечно можно постоянно вручную, но согласитесь, это не удобно. А ехать в снегопад и постоянно останавливаться во время езды - это не только не удобно, но и очень затратное дело по времени.
Выход есть – купить щетки с подогревом, что обойдётся в копеечку. А можно поступить как я и сделать щётки с подогревом самому.

Разборка дворника

Я купил самые дешевые бескаркасные китайские дворники. Которые я разберу за несколько минут.


Отщелкиваем защелки и снимаем верхнюю накладку.


Далее снимаем все резинки и металлические вставки.



Дворник разобран на части.

Изготовление нагревательного элемента

Нагревательный элемент я сделал из нихромовой спирали.


Размер нихромовой нити я подберу не по длине, а по её сопротивлению.
Я отрежу кусок сопротивлением 7,5 Ом. Можно брать в промежутке 6-10 Ом. Мощность и ток, я думаю, вы сами посчитаете без проблем. Вот такой кусок навитой проволоки у меня получился.



Затем его необходимо распустить в одну жилу без витков. Просто так дернуть и растянуть его в стороны нельзя, так как останется волнистость.
Одеваем спираль на железный штырь или отвертку и тянем. Вот только тогда у вас будет ровный провод нихрома.

Изготовление дворника с подогревом

Берем провод нихрома и делаем виток в резинке дворника. Утапливаем нихром отверткой в углубления резинки. У нас получился одни виток нихрома непосредственно по резинке.



Далее выводим провод в корпус и делаем виток в самом корпусе дворника и одеваем резинку.


В итоге весь нагревательный элемент будет состоять из двух витков: один на резинке, второй в корпусе дворника.
Лишние куски провода отрежем, но перед этим замерим сопротивление. Ниже 6 Ом оно не упадет, значит нормально.


На концы одеваем термоизоляцию и обдуваем.


Проверяем. Подключим автомобильное зарядное устройство и замерим время нагрева.


Время получилось меньше минуты – это нормально.
Закрываем верхнюю накладку. Одеваем клеммы и обживаем. В результате получилось две щетки с подогревом.


Схема подключения

В схеме дворники включаются параллельно, через реле. Плюс берётся от АКБ.


Собрал схему предварительно на столе, чтобы опробовать.


Установка щеток на автомобиль

Вот так выглядят дворники, установленные на машину. Провода не перетираются – все нормально.