Меню
Бесплатно
Главная  /  Mercedes  /  Как слить бензин из бака. Как слить бензин из бака авто? Самый простой способ

Как слить бензин из бака. Как слить бензин из бака авто? Самый простой способ

Существует несколько способов слить бензина из бака, одни из них универсальные, другие подойдут только для конкретных марок автомобилей. Разберем наиболее эффективные из них на примере отечественных авто и иномарок.

Но важно понимать, что делать это нужно только в металлическую (алюминиевую) емкость. Пластмассовая может вызвать искру и возгорание поэтому ее использовать хотя и удобно, но опасно.

Также запрещено при сливе бензина использование открытого огня, стучать металлом об метал, чтобы не вызвать искру, в некоторых случаях проводить работы на горячем двигателе.

Отечественные автомобили

ВАЗ 2110/2112/2114/ 16 клапанов инжектор

Ниже перечисленные способы также подойдут для тех автомобилей, где в топливной горловине находится защитная сетка.

Сливать бензин нужно на холодном двигателе.

Понадобиться:

Алгоритм действий:


Аналогичный первому, только отсоединяем шланг впереди возле двигателя:


За один раз сольется около 100 — 150 мл бензина. Далее выключаем зажигание и снова включаем.

Подойдет для инжекторных автомобилей ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада Гранта. Также берем шланг и емкость.


Способы 2 и 3 не подойдут для ситуации, когда нужно полностью слить бензин. Частое включение и выключение зажигания быстро посадит АКБ, а если завести авто, то есть большая вероятность, что насос будет работать в холостую и сгорит.

На Лада Гранта тоже находим штуцер для замера давления, он расположен там же где и у ВАЗ 2110. Все операции проделываются также.

Как вариант можно применять следующий метод.

Шланг подключается уже описанными выше способами или напрямую к топливной рампе.

Находим реле топливного насоса и замыкаем на нем контакты. На 2112, 2111, 2110 реле находится внизу правее водителя.


Включаем зажигание. Насос будет работать беспрерывно. Но тут важно знать, сколько бензина находится в баке, чтобы контролировать процесс слива и не допустить сгорание насоса. Поступление воздуха с бензином – это сигнал, что зажигание нужно выключить.

Вот таким не хитрым способом можно слить бензин на инжекторах отечественных автомобилях.

ВАЗ классика (карбюратор), старые иномарки

Вариант 1.

Как правило, в таких автомобилях сетки в горловине нет, поэтому, чтобы слить бензин из бака достаточно иметь специальный шланг с грушей для перекачки топлива.

Опускаем один конец шланга в бензобак, второй в канистру и начинаем качать. Обычно на 5-10 качке бензин начинает течь.

Обратите внимание, на самой груше есть стрелка показывающая направление движения топлива.

Вариант 2.

Использование обычного шланга и своих легких. Тут важно не надышаться паров бензина и не заглотнуть горючую жидкость.

Чтобы этого не допустить, используйте прозрачный не слишком толстый (4-6 мм) и не очень длинный патрубок (от 2 до 3 метров не более). Обрезаем одну сторону под углом 70 градусов, так будет лучше сливаться бензин.

Опустите шланг в бак таким образом, чтобы он касался его дна. Затем, если не обрезали, приподнимите его на пару сантиметров. Это делается для того, чтобы не перекрыть отверстие шланга дном бака.

Идеальный вариант, когда шланг ляжет на дно бака полукольцом, этим вы добьетесь максимальной выкачки топлива. Для этого закрепите возле конца патрубка небольшой груз. Там, где топливопровод имеет несколько изгибов вариант с грузом не проходит.

Начинайте делать подсос, при этом ваш рот должен находится ниже представляемого уровня бензина в баке.

Чем выше топливо будет подниматься по трубке, тем тяжелее будет создавать вакуум. Если шланг прозрачный, то процесс будет визуально виден.

Как итого – бензин начнет сливаться, главное вовремя перенаправить его изо рта в канистру.

Какая ошибка была допущена на видео, пишите в комментариях.

Вариант 3, 4.

Для тех, кто боится наглотаться бензина можно собрать следующие конструкции.

Возьмите 1.5/2.0 литровую емкость и в ее крышке проделайте два отверстия. Вставьте два патрубка и место куда они входят залейте эпоксидной смолой. Вкрутите крышку.

Конец шланга, через который будет подсасываться воздух должен находится в бутылке выше, чем тот, который идет в бак. На схеме это видно.

Начинаем подсасывать воздух, при этом мы не вдыхаем пары бензина и исключаем возможность попробовать горючую жидкость на вкус.

Или для того, чтобы слить бензин из бака используем самодельный насос. Для этого возьмите такой же патрубок, как в способе, описанном выше (можно чуть толще) и веревку на 10% длиннее.

Пропустите веревку через шланг и на одно ее конце завяжите узел, таким образом, чтобы он с усилием проходил через отверстие.

Смочите узел в воде и затяните его в шланг. Разбухнув узел полностью перекроет проход. Опустите конец шланга с узлом в бак и начните протягивать веревку. Создаваемый вакуум потянет за собой бензин, который в итоге начнет сливаться.

Вариант 4.

Использование пылесоса. Для этого понадобится:

  • сам пылесос;
  • емкость с плотной крышкой;
  • две резиновые трубки.

Собираем конструкцию:

  • в крышке емкости делаем два отверстия в которые плотно вставляем два шланга. Заливаем место эпоксидной смолой, чтобы не проходил воздух.
  • первый патрубок через уплотнитель (или другим способом) подключаем к пылесосу, второй опускаем в бак.

Включаем пылесос на всасывание. Благодаря создаваемому разряжению в емкость начнет сливаться бензин.

Вариант 5.

Банально простой. Выясните, предусмотрено ли конструктивно наличие сливной пробке в бензобаке вашего авто.

Если да, то загоните машину на яму (эстакаду) или поднимите подъемником. Открутите пробку и слейте бензин.

Кстати, если такой пробки нет, то ее можно установить самостоятельно.

Недостаток данного способа очевиден, он исключает быстрый слив топлива в дороге, к примеру, если нужно кому-то оказать помощь.

УАЗ Патриот

На УАЗ Патриот слить бензин из бака обычным «народным» способом не получится. Для этого можно использовать клапан давления топлива. Находим его и выкручиваем золотник колпачком. Выливающейся бензин собираем в подготовленную емкость.

Подсоединяем к клапану патрубок диаметром 8 мм.


Находим блок предохранителей, снимаем крышку и находим в нем реле бензонасоса. Снимаем и устанавливаем перемычку замыкая цепь. Желательно в саму перемычку вставить предохранитель на 5-10А.

Даже без вставленного в замок зажигания ключа бензин начнет сливаться. За 3 минуты можно слить до 10 бензина.

Нива Шевроле

У Нива Шевроле топливный бак установлен в кузове и поэтому сливное отверстие в нем не предусмотрено. Но плюсом является то, что в трубопроводе заливной горловины нет защитной сетки и он относительно ровный. Поэтому для слива бензина в данном случае подойдет большинство вышеописанных способов.

Важно учесть, что сам бак находится далеко от заливной горловины, поэтому чтобы захватить топливо патрубок должен быть длиной около 3 метров и диаметром от 4 до 8 мм.

Также многие автовладельцы для защиты от слива бензина устанавливают в заливной патрубок Нива Шевроле сетку от мясорубки с крупными отверстиями.

Если вы такую сетку установили, то сливать топливо придется с помощью бензонасоса (про это сказано выше).

Лада Калина, Приора

Топливный бак Лада Калина изготовлен из пластика, слив бензина снизу не предусмотрен. Также само заливное отверстие находится по центру бака, а не сбоку.

Поэтом патрубок от заливной горловины до этого отверстия длинный и имеет два перегиба.

Плюсом является то, что в заливном трубопроводе нет защитной сетки. Поэтому не все потеряно.

Подготовьте канистру и шланг длиною не менее 2.5 – 3 метра диаметром 1-1.5 см. Так чтобы он свободно заходил в горловину.

Запустите шланг во внутрь. Сначала он будет идти свободно и даже первый перегиб особых трудностей не вызовет. Затем он упрется во второй перегиб и тут нужно начать его вращать против часовой стрелки, как будто вы прочищаете канализацию.

Подув в шланг убедитесь, что он опустился в бак. Слейте бензин с помощью груши или создав разряжение ртом (метода описаны выше).

Проблема в том, что топливный бак на Лада Калина находится слишком низко, а поэтому придется наклонятся к самой земле, чтобы бензин начал сливаться. Или загонять авто на яму или эстакаду.

Также слить бензин с Лада Калины (Кросс) можно подключившись к топливной системе через клапан контроля давления топлива, про это мы писали выше. Или через задние сиденья добраться до бензонасоса, как это делать читайте выше.

Такими же способами можно слить бензин и на Ладе Приора.

Используем насосы

Технологии не стоят на месте. Чтобы слить бензин из бака можно использовать готовые решения – это ручные и электрические насосы для перекачки жидкостей.

Для электрических устройств понадобится питание в 12В/24В. Они бывают погружаемые и не погружаемые. Для легковых авто подойдет второй вариант.

Но нужно понимать, что есть насосы, которыми можно перекачивать только дизельное топливо, воду, масла, а бензин нельзя. Поэтому прежде чем приобретать такое устройство внимательно изучите инструкцию к нему.

Но для не повседневного применения целесообразней иметь ручные насосы, они на много дешевле и не менее эффективные.

Иномарки

Лада Ларгус, Рено Логан, Сандеро, Дастер

Мы отнесли Лада Ларгус к иномаркам не случайно, ведь это авто сделано на платформе Renault, а значит топливные системы у них сходны, особенно с Рено Логан.

Топливные баки у данных авто расположены низко поэтому слить бензин с помощью шланга не получится, но можно пойти другим путем.

Снимите заднее сиденье, так вы доберетесь до бензонасоса. Подключите к выходному штуцеру шланг откачки. Далее замкните реле насоса. Последний начнет выкачивать бензин.

Для примера возьмем Рено Дастер. Сначала сбросьте давление в системе. Для этого от насоса отключите электрический разъем и заведите авто на несколько секунд.


ВАЖНО : Не допустите попадания воздуха в насос.

Из бака Форд

Рассмотрим на примере Форд Фокус 2. Слить бензин через заливную горловину тут не получится, клапан, сетка, изгибы топливопровода не дадут это сделать.

Можно снять топливный бак, но это трудоемкая работа поэтому овчинка выделки не стоит.

Вариант напрямую через бензонасос привлекателен, но при условии, что вы уже меняли данный элемент топливной системы ранее и вырезали отверстие в днище под задними сиденьями, пояснение здесь . Если нет, то заниматься резкой метала, чтобы только слить бензин нецелесообразно.

Самый просто вариант - это отсоединить трубку от топливной рампы, она крепиться защелкой, подсоединить шланг диаметром 8 мм и включением зажигания слить топливо.

Но если бак полный, а это 55 литров, а в минуту сливается 4 литра, то весь процесс займет много времени и можно посадить АКБ. Поэтому находим реле бензонасоса и замыкаем на них два контакта (две нижние прорези). Не забудьте поставить емкость большего объема.

Включите зажигание и слейте бензин. Будьте внимательны он может потечь и без включенного зажигания, сразу при замыкании контактов реле.

Тойота

Разберем на примере Тойота Камри 40. Чтобы слить бензин с бака автомобиля можно воспользоваться одним из способов, который уж описан выше. Перечислим их:


Аналогично можно поступить и на других моделях Тойота.

Если стоит проблема слить бензин из баков Шкода Октавия, Ланос, Авео, Матиза и других автомобилей, то подход к решению проблемы вам уже известен. Смотрите, какие варианты описанные выше подходит для вашего авто и используйте их.

Про свои способы пишите в комментариях. А теперь поговорим про Дэу Ланос.

В жизни автомобилиста случаются ситуации, когда необходимо какое-то количество бензина слить из бензобака собственного автомобиля для использования в хозяйственных целях (в мотоблоке, газонокосилке, листодуве) или при попытке оказать помощь другому водителю, оставшемуся в пути без бензина. Настоящая статья предназначена для помощи именно в таких ситуациях. Использование данной информации в незаконных целых не допускается!

Есть несколько способов слить бензин из бака автомобиля: откачать шлангом через заливную горловину, спустить из топливной магистрали или через пробку для слива. Каждый из них имеет преимущества и ограничения, связанные с конструкцией конкретного авто. Так, например, для Дэу Ланос, Шевроле Нивы и Вазовской «Классики» подойдут одинаковые приемы, не применимые к Форду Мондео. Некоторые методы удастся реализовать только в условиях мастерской, другие – запросто выручат в дороге. Чтобы выбрать оптимальный вариант, нужно учесть, сколько требуется слить бензина, к какому участку топливопровода легче обеспечить доступ и какие приспособления есть под рукой.

Необходимые инструменты и приспособления

Для того чтобы аккуратно добыть бензин из бака авто понадобятся:

  • Тара для жидкости.
  • Трубка для переливания.
  • Отвертка для снятия хомутов, ключи (опционально).
  • Ручной или электрический насос (опционально).

Важно! Хранить бензин в открытой емкости – нельзя. На воздухе горючее активно испаряется, что может спровоцировать возгорание или отравление при длительном вдыхании паров. Если для слива топлива использовался обрезок канистры, ПЭТ-бутылки, другие подручные средства – нужно как можно быстрее перелить его в герметичную емкость. Курение или прием пищи во время работ с бензином – запрещено техникой безопасности!

Чем переливать горючее

Для слива топлива нужен прозрачный шланг диаметром от 6 до 12 мм; длиной от двух до трех метров. Подойдут ПВХ трубки с толщиной стенок 1–2 мм, продающиеся в отделе «все для ремонта» (применяются для отвода конденсата из бытовых кондиционеров), отрезки «гидроуровня», в крайнем случае – медицинская капельница.

Прозрачные стенки – необязательное требование (можно воспользоваться резиновым «кислородным» шлангом, трубкой автомобильного насоса и т. д.); однако, среди резиновых изделий часто попадаются не бензостойкие, размягчающиеся от контакта с топливом, а ПВХ, ПЭТ и подобные материалы к нему инертны. Пропуская бензин через прозрачный рукав, удобно контролировать его качество – вовремя заметить загрязнения, ржавчину, или пузыри воздуха, когда жидкость вот-вот закончится.

Чем откачать бензин

Приспособления, помогающие упростить работу:

  • Спринцовка из аптеки. Ею можно создать первоначальное разрежение в шланге.
  • Насос «груша», он же «мембрана». Помогает «запустить» откачку бензина.
  • Бытовые насосы. Маломощные приборы на батарейках из «магазина на диване».
  • Насос стеклоомывателя от ВАЗ 2101 (07, 08, 21), ГАЗ 2410 (3302) Дэу Ланос, Сенс (или любой другой, имеющий сходные параметры), насаженный на шланг и запитанный от аккумулятора 12В.

Последний вариант показывает наибольшую эффективность (производительность прибора 10 мл в секунду).

Где в машине можно слить бензин

Данный материал предназначен для законного владельца автомобиля, а не праздных любителей поживиться чужим бензином, поэтому здесь будет описан только принцип гуманного вмешательства в систему питания мотора. Чтобы узнать, как выглядит и где находится конкретный узел, водителю достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации машины (которое желательно всегда возить с собой).

Схема топливной системы бензинового двигателя авто

Технически есть несколько «точек доступа» к горючему в автомобиле:

  • заливное отверстие бензобака;
  • топливопровод на выходе из бензонасоса;
  • штуцер «обратки»;
  • сливная пробка в днище бака;
  • магистраль регулятора давления в рампе.

Бензобак автомобиля расположен под задним сиденьем либо под полом багажного отделения. На большинстве современных машин с распределенным впрыском топлива бензонасос установлен непосредственно в баке. Он подает давление в магистраль, ведущую к топливной рампе и форсункам через регулятор давления. Вторая ветка ведет излишки бензина из рампы обратно в бак.

Откачка бензина штатным бензонасосом

Используя штатное оборудование, удается добыть бензин из автомобиля с минимальными затратами времени и сил. Например, производительность бензонасоса Ford Focus 2 (1.8) – около 85 литров в час. При объеме бензобака в 55 литров, даже с полной заправкой, операция займет 30–40 минут.

Осторожно! Прежде чем проводить работы по разгерметизации топливопровода в подкапотном пространстве, нужно обязательно дождаться остывания мотора, чтобы избежать попадания бензина на горячий выхлопной коллектор и возгорания!

Если автовладельцу «инжекторного» авто не нужно «осушать» топливный бак, а требуется просто добыть некоторое количество бензина для обезжиривания деталей, можно воспользоваться диагностическим штуцером регулятора давления топлива. Найти регулятор несложно – он находится поверх топливной рампы или в торце ее. В противоположном торце – стоит диагностический разъем.

Последовательность работ:

  1. Отсоединить регулятор давления в рампе.
  2. Надеть на штуцер трубку и отвести ее в пустую емкость.
  3. Включить зажигание, не заводя двигатель.
  4. При необходимости – повторить.

За несколько секунд насос успеет выгнать в подставленную бутылку около ста миллилитров бензина.

Если установить перемычку между контактами реле бензонасоса (находится в общем блоке предохранителей, обозначается fuel pump), можно «обойти» автоматическое отключение топливного насоса через 2–3 сек. после старта на неработающем двигателе. Рекомендуется сливать горючее не полностью за один раз, а порциями по несколько литров и постоянно контролировать уровень жидкости, не допуская работы насоса «на сухую».

Внимание! Устройство заработает сразу, как только контакты будут замкнуты, даже при выключенном зажигании! В первую очередь нужно приготовить достаточную емкость и надежно зафиксировать в ней трубку.

Как слить бензин из бака через «обратку»

Чтобы не рисковать бензонасосом, можно воспользоваться магистралью обратного слива, которая сбрасывает излишки топлива в бак. Этот способ подойдет для большинства иномарок с пластиковым баком. Минус – чтобы добраться до него, придется разобрать заднюю часть салона.

Последовательность работ:

  1. Снять заднее сиденье.
  2. Отвинтив крепеж, снять крышку лючка бензобака.
  3. Снять трубочку «обратки» (которая ближе к разъему), нажав на пластиковый хомут или поддев защелку.
  4. Подставить под нее емкость.
  5. Завести двигатель. Контролировать наполнение емкости.

Способ подойдет для Шкоды Рапид, Рено Логан, Митсубиси Лансер.

Как удалить из бака весь бензин

Машины, выпускавшиеся до начала 2000-х годов, преимущественно комплектовались металлическим штампованным топливным баком. Чтобы опустошить его, нужно вывернуть пробку сливной горловины (гайку в центре днища резервуара). Осушить один из баков (или оба) на автомобиле УАЗ Патриот, можно без «ямы» или подъемника – клиренс это позволяет. Для ремонта бака Шевроле Нивы, ВАЗ 2121, ВАЗ 2110; Москвич 412–2141 и других авто лучше воспользоваться смотровой ямой.

Следует помнить! Как только сливная пробка будет послаблена, с нее сразу же польется топливо! Не нужно пытаться заглянуть в сливное отверстие, чтобы не получить травму!

Слить бензин из бака более современной иномарки через подобную пробку – не удастся: автопроизводители перешли на цельные пластиковые комплектующие, у которых есть только два отверстия – заливное и для установки фильтра (бензонасоса).

Если необходимо снять бак, а откачать бензин нечем – отказал бензонасос – остается полностью извлечь его, вместе с сеткой фильтра, а после – через отверстие в крышке откачать содержимое с помощью шланга. Так, на Ford Mondeo (1.6) чтобы демонтировать бензобак придется снять с него заливную трубу и спускать топливо через освободившееся входное отверстие.

Работая с ГСМ, нужно обязательно пользоваться емкостями и правильно утилизировать отходы нефтепродуктов, не допуская их попадания в окружающую среду.

Слив топлива простым шлангом: дедовский способ

Старый метод, спасавший владельцев большинства советских автомобилей, оставшихся на трассе с «сухим» баком, удобен тем, что может применяться где угодно: достаточно резиновой «кишки», емкости под бензин и терпения. Этим вариантом смогут воспользоваться хозяева машин, не оборудованных перегородками в горловине бака. Добыть бензин из бака Лады Приоры (ранней генерации) таким способом можно, а вот с Калиной и Грантой этот метод, скорее всего, не сработает – бак очень низко расположен, а его горловина сильно изогнута.

Для облегчения процесса перекачки существует несколько приспособлений:

  • модернизированная трубка;
  • механический насос «груша»;
  • серийный электрический бытовой насос;
  • самодельный аппарат на базе помпы стеклоомывателя.

Модернизация трубки состоит в закреплении на одном ее конце металлической гайки или штуцера, который будет легче опускаться в бак под своей тяжестью, несмотря на сложную форму заливного канала. Второй конец плотно продевается насквозь в пробку от пластиковой бутыли (3,0–10 л), стык герметизируется (термоклеем, герметиком, жвачкой и т. д.). Рядом тем же способом монтируется отрезок той же трубки длиной 15–20 см. Теперь, если надеть пробку на бутыль и втянуть ртом воздух из отрезка трубки, разрежение в емкости заставит течь топливо в нее, а не в организм.

Самый простой способ

Если под рукой нет ничего кроме шланга:

  • Опустить один конец трубки через заливную горловину чуть ниже уровня топлива, зафиксировав рукой его положение.
  • Подставить емкость для слива бензина, расположив ее как можно ниже.
  • Потянуть ртом воздух из трубки (как напиток через соломинку) до характерного ощущения «обратной связи», затем резко опустить ее край в емкость.
  • Если первоначального воздействия оказалось недостаточно – повторить до образования устойчивого потока.

Завершить отбор топлива нужно вытаскиванием «верхнего» конца трубки из бака, после чего дать стечь бензину полностью – тогда удастся избежать брызг, пятен на одежде и кузове.

Внимание! При попытках создать ртом первоначальное разрежение в шланге, некоторое количество бензина или его паров обязательно попадет в организм! При случайном проглатывании ГСМ – рекомендуется как можно быстрее промыть желудок. Чтобы избежать последствий отравления, нужно принять сорбент или кисломолочные продукты. Настоятельно не рекомендуется «смывать» вкус бензина алкогольными продуктами, «перебивать» чесноком или другими резко пахнущими продуктами – это только усугубит ситуацию.

Подробнее о том, как защититься от слива бензина

Наверняка каждый водитель хотя бы раз попадал в такую ситуацию, когда необходимо слить с бака автомобиля какую-то часть горючего или даже все полностью. В таком случае важно знать, как слить бензин из бака быстро и без каких-либо последствий. В каком случае может потребоваться слив ?

Во-первых, в случае заправки машины некачественным топливом. Избавиться от плохого горючего будет самым лучшим выходом из ситуации. Во-вторых, топливо может понадобиться для заправки генератора, с помощью которого можно будет . Также случается, что часть топлива уже не помещается в бак автомобиля, и необходимо слить определенное количество литров бензина.

Независимо от причин, существует всего три способа выполнить слив топлива:

  • через заливную горловину;
  • через бензонасос;
  • через крышку, расположенную в нижней части бака.

Решение проблемы с помощи трубки

Наверняка все имеют представление о старом дедовском способе переливания топлива с бака в любую имеющуюся под рукой емкость. Единственное, что вам понадобится, - трубочка. При самом варварском варианте, довольно опасном для здоровья человека, необходимо ртом потянуть на себя воздух, находящийся в трубочке, и успеть вытащить трубку изо рта вовремя, чтобы не наглотаться бензина.

Сейчас для того, чтобы иметь возможность слить бензин безопасно, существуют так называемые насосы-груши. Если заблаговременно приобрести такое устройство, похожее на используемое в аппаратах измерения артериального давления, можно будет легко слить топливо из бака как иномарки, так и отечественного автомобиля.

Видео о том, как слить бензин из бака:

Существует еще один, более безопасный вариант, который позволит выполнить слив горючего с бака с помощью трубочки. Для этого понадобится веревка, которая сможет легко проходить внутри трубки. Подойдут связанные шнурки или тесемки с одежды. Секрет метода в том, что на краю такой веревки необходимо соорудить своеобразный поршень, который может быть выполнен из ткани или узла на веревке. Важно, чтобы поршень сидел плотно и был немного смочен в любом жидком веществе (вода, слюна и так далее).

Полученная конструкция действует следующим образом:

  • в бензобак опускается край трубки с поршнем внутри;
  • второй конец опускается к краю приготовленной емкости;
  • затем необходимо потянуть за конец веревки;
  • тянуть следует не спеша, и когда поршень дойдет до конца, нужно направить трубку в емкость и до конца вытянуть поршень.

После того, как набежит нужное количество горючего, трубку из бензобака можно вытащить. Теперь бензин можно использовать.

Указанный способ применяется в экстренных ситуациях, но будет не лишним знать, как сливать горючее шлангом, используя подручные средства. Не забывайте, что выполнить эту процедуру невозможно, если на горловине бензобака установлена сетка.

Полезность топливопровода

Если по тем или иным причинам нет возможности слить бензин через горловину бака автомобиля, отличным методом является выполнение этой процедуры при помощи любого из шлангов топливопровода.

В случае снятия шланга до бензонасоса, топливо будет сливаться медленно, если после бензонасоса, - быстрее, но не следует сливать все горючее. В противном случае может сгореть бензонасос.

Существует вариант слива бензина через специальную пробку в нижней части бензобака. Проблема может быть лишь в том, что в такие пробки отсутствуют.

Новая конструкция заправочной магистрали

В связи с тем, что в автомобилях, выпущенных после 90-х годов, заправочная магистраль тонкая и извилистая, способ со шлангом уже не актуален. Рассмотрим порядок действий слива бензина с инжектора:

  • Открыть горловину бака.
  • Открыть капот и найти резиновую трубку, которая подходит к двигателю снизу, и по которой топливо подводится к рампе.
  • Снять хомутик и отсоединить бензошланг.
  • Повернуть ключ в замке зажигания.
  • Затем необходимо найти блок с ключевыми реле и предохранителями.
  • Важно найти реле, которое отвечает за отключение/включение топливного насоса.
  • Извлечь реле.
  • Перемкнуть скрепкой два правильных контакта в гнезде.
  • Включить зажигание.
  • Слить горючее вещество в имеющиеся емкости (ни в коем случае не на землю).
  • Как только выливающийся бензин начнет пузыриться, необходимо выключить зажигание, чтобы не вывести из строя топливный насос.
  • Вернуть на свои места шланги и хомуты.
  • Установить обратно реле и закрыть пробку бака.

После выполнения этой процедуры можно заливать в бензобак новую порцию топлива и отправляться в путь.

Подводя итоги, можно добавить, что если водители уже знают, как правильно сливать бензин из бака автомобиля, но по каким-либо причинам не могут или не хотят самостоятельно это сделать, можно вызвать аварийную техпомощь. Те, кто не боится трудностей, после прочтения наших рекомендаций наверняка смогут самостоятельно справиться с проблемой.

При заправке некачественным топливом или если вам срочно понадобился бензин для каких-то целей, его можно слить бензин из бака автомобиля. Но как это сделать, если заливная горловина находится выше его уровня? На помощь могут прийти народные способы, специальные устройства или маленькие хитрости. Об этом и поговорим.

Когда встречаются подобные случаи? Не сказать, что так часто, но бывает. Если после заправки некачественным топливом машина стала глохнуть или двигатель работает неустойчиво, то лучше такой бензин слить. Бывает, что до далеко и просто нужен бензин, например для того, чтобы заправить другой автомобиль или разжечь костёр зимой или что-то обработать. Неважно зачем вам понадобился бензин, главное что он вам понадобился и нужно его слить, поэтому рассмотрим разные способы.

Способы- как слить бензин из бака

1. Карбюраторный двигатель

Если вам требуется небольшое количество бензина, например пол литра или литр и у вас карбюраторный двигатель, можно сделать следущее. Заведите двигатель, дайте ему немного поработать. Откройте капот и найдите карбюратор. Обычно он расположен примерно посередине подкапотного пространства и закреплён на впускном коллекторе.

Найдите топливоподводящий шланг, он должен идти визуально из под днища автомобиля и закреплён вдоль кузова, затем одеваться на топливоподводящий штуцер карбюратора. Он нам и понадобится. Не перепутайте с другими шлангами, потому что один из других шлангов — отбор картерных газов двигателя. Смотрите, куда они идут, чтобы не ошибиться.

Обычно шланг одевается и снимается простым движением без усилий. Но может оказаться, что он укреплён хомутом. В этом случае ослабьте хомут отвёрткой. Подставьте ёмкость и наслаждайтесь процессом:

Подготовив ёмкость для бензина (например, пластиковую бутылку), не глуша двигатель, отсоедините этот шланг от карбюратора. Из него должен политься бензин. Подставьте ёмкость и наслаждайтесь процессом. Периодически подсоединяйте шланг обратно к карбюратору, чтобы наполнить его запасом бензина и двигатель не заглох. Повторите эти процедуры до тех пор, пока в ёмкости не наберётся нужное количество бензина.

Бензин, который находится в камерах карбюратора не даст двигателю заглохнуть, поэтому двигатель проработает какое-то время на холостых оборотах. Бензонасос, если он расположен в баке, также будет работать, поэтому бензин будет вытекать из шланга маленькой струйкой, что нам и нужно.

Будьте осторожны, не дайте попасть вытекающему бензину на горячие части двигателя и выпускной коллектор, иначе это может закончиться пожаром. Удобнее всего это делать вдвоём — один сидит на водительском месте с открытой дверью, второй сливает бензин и в случае чего даёт команду заглушить или завести двигатель.

После такой процедуры оденьте шланг на место и затяните хомут (если он там был). При запуске двигателя скорее всего придётся подольше покрутить стартером, чтобы бензин успел наполнить все каналы карбюратора и попасть в систему зажигания. Также не удивляйтесь, если двигатель будет работать первое время неустойчиво и даже глохнуть — это пройдёт. Просто ему надо проработаться, пока уровень бензина в системе не восстановится.

Данный способ хорош для отечественных карбюраторных автомобилей . На большинстве иномарок он может быть безуспешным, если например электроника определит разгерметизацию и заблокирует подачу топлива, или если нужного давления в топливной системе для выбегания бензина не будет создано. Лично я таким способом сливал бензин с Honda Integra для того, чтобы развести костёр зимой 🙂

2. Через горловину бака с помощью шланга

Всем известный способ. Нужен только шланг, желательная длина — около метра. Один конец шланга опускается в бак таким образом, чтобы он погрузился в бензин. Определить, на сколько глубоко его нужно опускать в бак можно по следам бензина. Опуская его с каждым разом всё глубже, достаём и смотрим, не намок ли конец. Когда увидим, что конец шланга промок в бензине, опускаем на такую же глубину + 20-30 см.

Подставляем ёмкость для бензина и из второго конца шланга вдуваем в себя воздух. Чтобы бензин потёк, нужно создать разряжение в шланге. Будьте осторожны, чтобы бензин не попал вам в рот. Для этого при вдыхании делайте расстояние между губами минимальным, а также выполняйте в несколько заходов, пока бензин не польётся.

Очень важно, чтобы конец шланга был ниже, чем заливная горловина бака. Иначе ничего не получится исходя из законов физики. Как только в шланге создастся нужное разряжение, бензин начнёт перетекать в область меньшего давления.

Дойдя до заливной горловины вертикально по шлангу, он пройдёт её и потечёт вниз, к другому концу шланга, где вы держите ёмкость. При определённой сноровке можно успеть убрать рот от шланга, чтобы бензин не попал вам на кожу. Кстати, лучше использовать прозрачный шланг, по нему вы будете видеть где бензин и вовремя уберёте лицо.

В автомагазинах продаются специальные шланги для перекачки жидкостей. Чтобы не приходилось всасывать воздух ртом, на таких шлангах посередине есть специальное расширение, в котором находятся клапаны. Создать необходимое для перекачки давление в таком случае можно нажимая руками на «грушу». Удобно и практично.

3. Полный слив бензина из бака

Если вам требуется удалить некачественный бензин или постороннюю жидкость из бака, то поможет только полный слив. Особенности этой процедуры зависят от модели вашего автомобиля.

Заехав на смотровую яму или эстакаду, осмотрите нижнюю часть бака, если он расположен в багажном отсеке. Если повезёт, то вы найдёте сливную пробку, которая откручивается ключом. Когда вы её открутите, будьте готовы к тому, что бензин побежит оттуда в большом количестве. Лучше думать в этот момент не о пробке, а о том, как быстрее подставить ёмкость.

Пробку можно будет потом достать из ёмкости с бензином, если она туда упадёт, с помощью магнита. Убедитесь в том, что объёма ёмкости хватит для полного слива всего бензина из бака. При необходимости подготовьте несколько ёмкостей, чтобы их можно было подставлять в случае заполнения одной.

Если сливной пробки на днище нет, то наверное у вас другое расположение бензобака или его конструкция не включает в себя наличие слива. Возможно бак находится у крыла. В любом случае лучше сначала посмотрите инструкцию по эксплуатации автомобиля, там эта процедура будет описана именно для вашей модели.

Слив со снятием бензонасоса:

Возможно также, что в вашей модели автомобиля для слива с бака необходимо снять бензонасос. В некоторых моделях он расположен за задними сиденьями. То есть предварительно нужно будет снять спинки задних сидений и добраться до насоса, затем открутить его. Не советую делать это без нужного опыта, потому что в этом случае бензин может попасть в салон, это неприятно и может повредить чувствительные материалы сидений или обшивку.

И ещё один способ — при наличии специального клапана или колпачка для слива в топливной системе можно надеть на него шланг, ведущий в ёмкость, затем принудительно включить бензонасос. Принудительно его включить можно, подав на него питание от аккумулятора. Обычно достаточно перемычки, установленной правильным образом вместо реле бензонасоса и включения зажигания.

Итак, если есть возможность, то лучше просто съездить на заправку и набрать в канистру нужное количество бензина. Если такой возможности нет, то можно попробовать спопобы, указанные в этой статье. Только учтите, что для современных автомобилей последних лет, в которых за всем следит электроника, вмешательство в систему может вызвать появление ошибок, сбросить которые можно будет только в сервисном центре.

Поэтому если у вас новая иномарка с электронной интеллектуальной «начинкой», то лучше сразу ехать в автосервис , там сольют бензин специалисты. Только не забудьте взять с собой канистру свежего бензина, чтобы потом не пришлось его искать.

В завершении приведу схему топливной системы питания карбюраторного двигателя, чтобы у вас лучше сложилось понимание её работы в автомобиле:

1 – заливная горловина бака с крышкой
2 – бензобак
3 – поплавковый датчик уровня топлива
4 – топливозаборник с фильтром
5 – топливопроводы
6 – фильтр тонкой очистки топлива
7 – топливный насос
8 – поплавковая камера карбюратора с поплавком
9 – воздушный фильтр
10 – смесительная камера карбюратора
11 – впускной клапан
12 – впускной трубопровод
13 – камера сгорания

Рассмотрим, как правильно слить бензин с бензобака современного автомобиля. Способы, основные нюансы. В конце статьи видео-обзор как слить бензин с инжектора.


Содержание статьи:

В жизни каждого автолюбителя хотя бы раз возникала ситуация, когда нужно слить бензин из бензобака автомобиля. Если говорить о такой ситуации, когда перед Вами автомобиль советского производства и в нем нет никакого инжекторного двигателя или дополнительных клапанов, то слить бензин с него не составит труда. Другое дело, когда речь идет об современной иномарке и инжекторном двигателе, где за все отвечает бортовой компьютер, а горловине бака установлено несколько клапанов, чтоб нельзя было слить кустарным способом.

Для чего сливать бензин с бензобака?

Нельзя сказать однозначно, для чего нужно сливать бензин с бензобака автомобиля, особенно если это современная машина. Чаще всего может быть поломка топливной системы, залили плохой бензин или вовсе дизельное топливо. Не исключено, что хочется помочь автовладельцу на дороге, у которого закончился бензин.

Залив плохое топливо, его нужно полностью слить с системы и бензобака, тем самым не испортив двигатель автомобиля. Особенно это становится проблемой, когда в горловине бензобака установлен клапан или куда хуже специальный изгиб горловины, который не позволяет слить бензин традиционным способом через «грушу».

Возможные нюансы при сливе бензина


Как уже говорили, в момент слива бензина из бензобака современного автомобиля, могут возникнуть самые непредсказуемые ситуации. Стандартный способ слива бензина, с помощью резиновой «груши» (специальной трубки), но в современных автомобилях может быть клапан или изогнутая горловина.

Еще один нюанс, наличие в горловине фильтрующей сетки, пробить её тяжело или вовсе нельзя. Это своего рода не только фильтр, но и небольшая защита от слива топлива. Не стоит отчаиваться, сзади, под днищем автомобиля может быть расположен топливный фильтр грубой очистки, но не исключено, клапан может быть скрыт.

Весьма распространенной ситуацией бывает наличие инжекторного двигателя. Бензонасос здесь электрический и слыть бензин с такого двигателя не так просто. Нужно знать особенности работы такого агрегата, ведь ручного привода у такого бензонасоса обычно нет.

Основные варианты как слить бензин с современного автомобиля


Рассмотрев основные ситуации, с которыми можно столкнуться во время процедуры слива бензина с бензобака современного автомобиля, рассмотрим основные способы, как слить топливо, обойдя такие преграды. Для начала начнет с бензобака, запорный клапан в горловине весьма легко обойти, достаточно отрезать верхнюю часть пластиковой бутылки и всунуть в горловину бака. Как правило, клапан откроется. Так же можно прижать клапан металлическим прутом или длиной отверткой. Другое дело, когда установлена сетка или же изгиб в горловине.

Не беда, опускаемся под днище автомобиля, там должен быть специальный сливной клапан или фильтр грубой очистки. Необходимо рассоединить систему, в зависимости от строения фильтра, на месте нужно смотреть, лучше снимать шланг до или после фильтра. Делать это стоит аккуратно, так как бензин под давлением и разницей в высоте польется быстро. Необходимо заранее подготовить емкость с широкой горловиной, да и минус в том, что под днище машины не всегда удобно залезть, особенно в дождливую или холодную погоду.

Не исключено, что топливный бак производитель может хорошо спрятать, аналогично, как и защитить топливную магистраль. Все же не стоит отчаиваться, и теперь переходим под капот машины. Хочется заранее сказать, что в современных автомобилях это один из самых эффективных и работающих вариантов по сливу бензина с бензобака.

Слить бензин с помощью двигателя можно достаточно просто. Для этого готовим тару и отвертку. Открыв капот, находим бензонасос (все это нужно делать при заглушенном двигателе). Далее рассоединяем шланг, который стыкует бензонасос и двигатель (только после бензонасоса, не до него). Помещаем этот шланг в емкость и садимся на водительское место. Теперь включаем зажигание, НО! Не заводим двигатель.

При включенном зажигании срабатывает бензонасос, и небольшая часть топлива поступает в емкость. В среднем за один цикл такой процедуры можно накачать 0,15-0,2 литра бензина. Повторив процедуру несколько раз можно накачать достаточно бензина, чтоб завести другой автомобиль. Стоит помнить, что долго проводить подобное не стоит, так как быстро можно посадить аккумулятор. Смотрите так же