Меню
Бесплатно
Главная  /  Bmw  /  Слабые места и основные недостатки Мазда СХ5 с пробегом. Слабые места и основные недостатки Мазда СХ5 с пробегом Нюансы и проблемы по двигателям

Слабые места и основные недостатки Мазда СХ5 с пробегом. Слабые места и основные недостатки Мазда СХ5 с пробегом Нюансы и проблемы по двигателям

Сегмент компактных кроссоверов, для городской езды и отдыха на природе, стремительно набирает свой вес. Очередной популярный паркетник, от японского автоконцерна Mazda, был впервые представлен российским автолюбителям в 2012 году. В начале стадии активных продаж, CX-5 предлагался в компоновке с 4 силовыми установками на выбор, но чуть позже от дизельного мотора объемом 2.2 литра и мощностью 150 л.с., для продажи в России отказались.

На выбор покупателя, предложено два вида трансмиссии, а именно 6-ступенчатую МКПП и классический гидромеханический автомат, с шестью скоростями. Колесная формула паркетника подразумевает базовый 4х2 и полный привод с подключаемым задним мостом, при помощи электромагнитной муфты.

В 2015 году автомобиль Мазда СХ5 претерпевает рестайлинг, в ходе которого изменились формы свесов бамперов, боковых зеркал, также были видоизменены передние и задние фары, у автоматической трансмиссии появился спортивный режим, значительно улучшился уровень шумоизоляции в салоне.

Какие недостатки отмечают владельцы

Слабая шумоизоляция автомобиля, особенно в районе колесных арок.

Лобовое стекло не обладает достаточной прочностью, высокая склонность к царапинам и сколам.

Не удобный и короткий подлокотник между водителем и передним пассажиром.

Отсутствие подогрева руля и дворников стеклоочистителя.

Низкая износоустойчивость тканевой обшивки, особенно дверных карт, легко пачкается.

В зимнее время года часто заклинивает кнопка открывания багажника.

Высокая чувствительность всех моторов к качеству топлива (ЕВРО-6)

Положительные стороны Mazda CX 5

-Низкий расход топлива.

Невероятно малое потребление топлива, один из главных акцентов производителя на данный автомобиль.Высокой экономичностью, могут похвастаться все три двигателя доступные в линейке.

- Хороший головной свет.

Фары ближнего света устроены так сбалансировано, что включение противотуманок, для улучшения видимости обочины, вовсе не к чему.

- Комфорт и удобство посадки.

Сиденья имеют хорошо подогнанную форму, под очертание человека. Пространство пассажиров также не обделено комфортом, увы только нет регулировок заднего сиденья.

- Четкая управляемость и устойчивость на дороге.

В управлении Мазда СХ5 напоминает больше легковой автомобиль, нежели кроссовер, изредко напоминая об этом лишь при прохождении поворотов.

- Хорошая динамика.

Владельцы автомобилей в большинстве своем, отмечают приемистость в тяге моторов, не зависимо от рабочего объема. Важно отметить тот факт, что все «одноклассники», потребляют значительно больше топлива.

- Упругая подвеска.

Не смотря на то, что на СХ-5 стоит обычный МакФерсон, который применим для жестких подвесок, инженерам удалось создать нечто среднее, между "валкой и деревянной", что на выходе создает достаточный комфорт и устойчивость на дороге.

Слабые места и болячки кроссовера

1. Ступичные подшипники.

Сильно распространенная болезнь многих автомобилей Мазда, в том числе CX7 и седана Мазда 6 . Преждевременный выход их из строя, как правило происходит на передней оси автомобиля. Основная причина этого, неровности и ямы в дорожном покрытии, плюс ко всему не рассчитанная на такие нагрузки ступица. Меняется подшипник вместе со ступицей в сборе.

2. Катушки зажигания.

До сих пор не излеченная проблема бензиновых двигателей, с рабочим объемом 2.0 и 2.5 литра. Ранний выход из строя катушек зажигания. Производитель выносит несколько причин тому факту, а самая распространенная из них- это низкое качество топлива. Симптомы вышедшей из строя катушки зажигания являются: троение двигателя, плохая тяга, загорание индикатора «check engine»…Частые случаи таких поломок наблюдаются на пробеге в 40-70 тысяч.км.

3. Система привода вспомогательных агрегатов.

Обрыв ремня генератора и выход из строя натяжного ролика, весьма не редкая неисправность, закономерность прослеживается на пробеге в 25-40 тыс.км. Главной причиной такому явлению, многие выносят работу систему I-Stop, которая глушит двигатель по «каждому случаю».

4. Рулевое управление.

Рулевая рейка вполне не плохо показывает себя в условиях российской эксплуатации, а что касается работы электроусилителя руля, то случаи его поломки увы не редкость. Проверяется достаточно просто, главным симптомом выхода из строя ЭУР , служит разное усилие при вращении рулевого колеса в стороны.

5. Катализатор.

Раннее забивание и плавление сот, в каталитическом нейтрализаторе расположенном ближе к выпускному коллектору, под стать не редкость у CX5 с бензиновыми двигателями. Скорее всего, поводом тому служить «удушенный» до высоких экологичности требований ЕВРО-6 мотор. При качестве топлива не отвечающим таким требованиям (ЕВРО-5 далеко не на всех заправках ) некоторые владельцы со временем меняют его на «пламегаситель» с установкой обманных датчиков. Также стоит отметить, что рекомендуемый заводом изготовителем бензин, с октановым числом не ниже 95.

6. Турбина и ТНВД.

Дизельный агрегат с невероятно низкой для современных аналогов компрессией. Разработан инженерами Мазда, специально в угоду экономии топлива. Расход ДТ не высокий, при крутящем моменте в 420 Н.М. При покупке подержанного автомобиля Мазда СХ5 с дизельным двигателем, настоятельно рекомендуется проверить состояние насоса ТНВД, а также не будет лишним диагностировать состояние турбонадува. Средний срок службы турбины без ремонта 150 тыс.км., время жизни топливного насоса, во многом зависит от качества топлива и своевременного обслуживания.

11.09.2016

– это среднеразмерный кроссовер, который практически сразу после старта продаж стал достаточно популярным среди автолюбителей. Этот факт, в свою очередь привел к тому, что автомобиль в СНГ продавался достаточно не плохо, и по количеству продаж практически выровнялся с лидерами сегмента ( и Хонда CR-V). Правда не обошлось и без нюансов и сомнений, например новые моторы или не очень удачный интерьер в автомобилях до рестайлинга, но давайте обо всем по порядку.

Мазда СХ-5 считается пионером серийного использования технологии «SKYACTIV», которая впоследствии стала общим названием начинки всех будущих автомобилей концерна «Mazda» – новая платформа, бензиновый двигатель «SKYACTIV G», дизельный «SKYACTIV D», плюс новая шестиступенчатая механика и автомат. Каждый из силовых агрегатов может похвастаться большой степенью сжатия 14:1, что делает новый кроссовер безопасным для экологии, сохранив хорошую динамику и умеренный расход топлива.

В 2014 с конвейера сошла обновленная версия модели. В основном рестайлинг коснулся внешнего вида и дизайна внутренней отделки. Решетка радиатора стала более выразительной благодаря окантовке из хрома и внушительной перемычке. Немного изменилось и наполнение фар, в которых стали использовать адаптивную оптику и светодиодные ходовые огни. Новый салон стал более функциональным и комфортным, центральная консоль вместо спортивного вида приобрела строгие правильные линии, а для отделки салона производитель начал использовать более качественные материалы.

Достоинства и недостатки Мазда СХ-5 с пробегом.

Мазда СХ-5 имеет достаточно слабое лакокрасочное покрытие, на котором быстро появляются сколы и царапины. При этом кузов обладает хорошей коррозионной стойкостью, даже в местах сколов ржавчина не появляется на протяжении длительного времени. Одной из самых больших проблем автомобиля считается его высокая угоняемость, к сожалению, такие автомобили воруют очень часто, поэтому перед покупкой покажите автомобиль эксперту в МРЭО, а после установите качественную охранную систему.

Силовые агрегаты

Мазда СХ-5 комплектуется бензиновыми двигателями объемом 2.0 (150 л.с.), 2.5 (192 л.с.) и дизельным мотором 2.2 (175 л.с.). Самый распространенный мотор 2.0 литра (150 л.с.), по утверждению механиков, выдает 165 лошадиных сил, сделано это для того, чтобы снизить транспортный налог. Данный мотор имеет самую большую степень сжатия за всю историю бензиновых двигателей, благодаря этому расход топлива «по сравнению с другими моторами компании» меньше на 15%, и составляет в зависимости от стиля езды 8 – 10 литров в городе. Ранее на Мазде уже были двухлитровые бензиновые агрегаты, но совершенно другие (Фордовские «Duratec»).

Для того чтобы обеспечить такие высокие показатели по степени сжатия был веден целый ряд технических изменений, например, облегченная поршневая шатунная группа, непосредственный впрыск топлива, применена измененная система фаз газораспределения на двух валах. По отзывам владельцев на холостых оборотах эти моторы немного шумноваты, но после незначительного прогрева вибрации и шум пропадают. Двухлитровый мотор по своему устройству достаточно сложный, и к его обслуживанию относиться нужно соответственно. Только при условии использования качественного топлива и смазочных материалов, этот силовой агрегат будет работать как хорошие швейцарские часы. В регионах, где с качеством топлива есть проблемы, а предыдущий владелец экономил на ТО, дорогостоящий ремонт двигателя может понадобиться после 150 тысяч км. И если Вы знаете, что Вашем регионе нет качественного топлива, нужно будет делать ТО чаще чем по регламенту. Автомобилей с двигателем объемом 2.5 и дизельным мотором 2.2 на нашем рынке было реализовано не очень много, поэтому отзывов про их недостатки практически нет.

Большинство автомобилей Мазда СХ-5 оснащено системой «i-stop», то есть если вы останавливаетесь на светофоре, мотор глушится, а при первом нажатии на педаль газа снова запускается. Именно эта система стала причиной нареканий многих владельцев на слабый аккумулятор. Дело в том, что когда двигатель глохнет все системы (кондиционер, магнитола, печка) продолжают работать, а из-за недостаточной мощности аккумулятора, после очередного срабатывания системы, машина не заведется, к счастью данную опцию можно отключить.

ТО бензинового двигателя следует проводить не реже, чем раз в 15000 км, дизельный — каждые 10000 км пробега.

Трансмиссия

Данная модель оснащалась новыми, на тот момент, шестиступенчатой механикой и АКПП. К механической коробке нет никаких претензий, автоматическая трансмиссия также достаточно надежная, если не устраивать на ней постоянные светофорные гонки. Самая распространенная проблема автоматической трансмиссии встречается на автомобилях с самым мощным мотором, так как машина достаточно динамична многие владельцы любят на них позажигать, и в случаях, если Вы при движении на Мазде СХ-5 почувствуете, что в трансмиссии есть какие-то рывки при переключении передач, то от такой машины лучше отказаться. Но если предыдущий владелец бережно относился к машине, то АКПП верой и правдой прослужит более 300000 км.

Ходовая Мазда СХ-5

Подвеска Мазда СХ-5 не самая простая как для кроссовера, спереди установлен МакФерсон, а сзади независимая многорычажка. Инженерам компании Mazda очень важно было, чтобы машина соответствовала давно сложившемся имидже хорошо управляемого автомобиля, который приносит удовольствие от езды. Несмотря на то, что подвеска имеет достаточно сложную конструкцию, сказать, что она ненадежная при среднестатистических нагрузках нельзя. Первые вложения в подвеску понадобятся после 100000 км пробега. К сожалению такими показателями по надежности не может похвастаться рулевая рейка и может начать постукивать уже при 50000 км пробега, а если покорять бездорожье — это может произойти еще раньше. Если стуков еще не слышно, но руль крутится туговато, то в скором времени в данный узел придется вложить не малую сумму денег. В остальном детали ходовой и тормозной системы хорошего качества и живут достаточно долго, если не штурмовать барханы.

Салон

Больше всего нареканий у владельцев Мазда СХ-5 вызывает электрика, так как автомобиль оснащен большим количеством электрооборудования и датчиков которые заслужили репутацию не самых надежных. Из неисправностей оборудования, самыми распространенными считаются — разрыв приводных ремней кондиционера и генератора. Что касается некоторых пользовательских неудобств, то многие ругают салон дорестайлинговый авто, из-за не качественных материалов со временем салон начинает звучать как погремушка. Также слабым место салона, считается плохая шумоизоляция.

Итог:

Мазда СХ-5 надежный и современный кроссовер, который мало чем уступает своим более именитым конкурентам. При покупке данного автомобиля с пробегом обязательно обратитесь к экспертам в МРЕО, так как данная модель пользуется большой популярностью у автоугонщиков.

Достоинства:

  • Надежные силовые агрегаты.
  • Крепкая и комфортная подвеска.
  • Управляемость
  • Привлекательный дизайн.
  • Высокий уровень безопасности и комфорта.
  • Неплохая проходимость.

Недостатки:

  • Ненадежное электрооборудование.
  • Небольшая мощность аккумулятора, (если не хотите попасть в неловкое положение аккумулятор нужно заменить).
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Шумноватая работа двигателя пока не прогреется.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Плохое качество отделочных материалов у автомобилей до рестайлинга.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно .

В России очень популярны японские автомобили. Эти машины пользуются спросом не только в Восточной, но в и Западной части нашей страны. А еще у нас популярны кроссоверы. Поэтому не удивительно, что на дорогах можно встретить "Мазду СХ-5". Это компактный японский кроссовер, впервые представленный публике в 2011 году в рамках Франкфуртского автошоу. Серийный выпуск модели был начат в 2012-м. Сборка осуществляется в нескольких местах:

  • В Японии.
  • Малайзии.
  • России (город Владивосток).

Но так ли хорош СХ-5" 2017 г. в.? Отзывы владельцев, недостатки и достоинства автомобиля - далее в статье.

Внешность

Данный кроссовер стал первым в линейке «Мазды», дизайн которого разрабатывался по идеологии «Дух Движения». Но как бы производитель ни преувеличивал, внешне машина смотрится как обыкновенный кроссовер. Справедливости ради стоит заметить, что выглядит «Мазда» весьма динамично и ярко. Спереди - фирменная решетка радиатора с хромированной окантовкой и линзованная оптика. В бампере есть аккуратный трапециевидный вырез для воздухозабора. Также на кузове можно заметить пластиковые защитные накладки. Они есть на порогах, колесных арках и в нижней части бамперов.

Год назад японцы выпустили рестайлинговую версию кроссовера. Стоит сказать, что выглядит она впечатляюще. Как отмечают отзывы, машина моментально притягивает взгляды окружающих. Ранее подобный дизайн практиковала лишь «Тесла». Так, машина получила прищуренную светодиодную оптику, а линии кузова стали более строгими. Также дизайнеры сделали акцент на колесных арках. Они теперь более выражены, что придает кроссоверу мускулистый и подтянутый вид.

Что говорят о качестве металла "Мазды СХ-5" отзывы владельцев? Недостатков относительно антикоррозионной защиты не отмечается. Отзывы говорят, что кузов не ржавеет. Нет даже намеков на «рыжики». Но есть претензии относительно лакокрасочного покрытия. Оно довольно тонкое. Спустя год эксплуатации, на передней части уже появляются сколы. Причем такая проблема есть как на дорестайлинговых, так и на новых моделях.

Размеры, клиренс

Машина не слишком большая, что является плюсом для города - говорят отзывы. Длина кузова составляет 4,54 метра, ширина - 1,84, высота - 1,67. Величина дорожного просвета - 21 сантиметр. Это весьма неплохо - говорят отзывы. Машина уверенно чувствует себя зимой и на легком бездорожье. Несмотря на столь угловатый бампер, кроссовер редко им цепляет.

Салон

Интерьер выполнен в фирменном стиле «Мазды». Это трехспицевый, компактный мультируль, сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и панель приборов, состоящая из трех отдельных колодцев.

После рестайлинга, японцы изменили не только внешность, но и салон. Как он выглядит сейчас, читатель может увидеть на фото ниже.

В салоне появились новые дефлекторы обдува с хромированной окантовкой, а также слегка изменился руль. Мультимедиа-экран теперь интегрирован в панель и может складываться при необходимости.

Среди достоинств отзывы отмечают:

  • Хорошую эргономику.
  • Качество материалов отделки.
  • Удобные сиденья.
  • Наличие свободного места.

Есть ли у кроссовера "Мазда СХ-5"недостатки и слабые места? Отзывы говорят, что во время езды появляется странный дребезг. Как оказалось, причина состояла в нескольких элементах. Так, боковые стекла не фиксировались жестко в приоткрытом положении, из-за чего возникает люфт. Это и стало причиной странного дребезга. Еще одно слабое место - это уплотнитель. Он имеет особенную форму, из-за которой обеспечивалось недостаточное удерживающее усилие. Но на новых машинах эти «болячки» были устранены.

Еще одна причина, по которой в салоне возникал непонятный дребезг - это слабая затяжка креплений рамки лобового стекла. Так, с ухудшением качества дорожного покрытия в салоне появлялся все больший дребезг. Проблема решалась по гарантии.

Багажник

В пятиместном исполнении машина способна вместить до 403 литров багажа. Также возможно складывание спинки заднего дивана. В итоге объем багажного отделения возрастал до 1560 литров. Под полом находится полноразмерное запасное колесо и штатный набор инструментов.

Какие имеет недостатки "Мазда СХ-5"2018 г. в.? Отзывы владельцев говорят, что при эксплуатации можно столкнуться с неисправностью замка крышки багажника. Причина заключалась во влаге, которая образовывалась в полостях замка обычно после мойки высокого давления. Проблема решалась по гарантии. Так, владельцам не только заменяли замок, но и устанавливали специальную водонепроницаемую прокладку на кнопку.

Технические характеристики

Для данного кроссовера предусмотрено несколько двигателей. Среди них - два бензиновых и один дизельный.

В базовой комплектации автомобиль оснащается двухлитровым мотором «Скайэктив» с непосредственным впрыском топлива. Максимальная мощность мотора - 150 лошадиных сил. Нужно сказать, что этот двигатель атмосферный. И столь высоких характеристик инженеры достигли благодаря модернизированному впрыску и увеличенной степени сжатия (на всех моторах линейки «Скайэктив» она составляет 14:1).

Среди достоинств отзывы отмечают приемлемую динамику разгона и высокую топливную экономичность. Так, до сотни кроссовер с базовым мотором разгоняется за 8,9 секунды на механике и на полсекунды позже на автомате. А максимальная скорость доходит до 184 километров в час. Расход топлива - от 6,2 до 6,7 литра в смешанном цикле в зависимости от установленной КПП.

В топовой комплектации доступен 2,5-литровый мотор на 192 лошадиные силы. Этот двигатель генерирует 256 Нм крутящего момента. С ним машина разгоняется до сотни за 7,9 секунды. В паре с данным агергатом работает безальтернативный автомат. Максимальная скорость - 194 километра в час. Расход топлива в смешанном цикле - 7,3 литра.

Дизельную линейку представляет всего один агрегат. Он тоже построен по технологии «Скайэктив». Так, при объеме в 2,2 литра он развивает 175 лошадиных сил. Крутящий момент - 420 Нм. С этим мотором тоже работает автоматическая коробка передач. Разгон до сотни занимает 9,4 секунды. Максимальная скорость - 204 километра в час. Расход топлива - 5,9 литра на 100 километров пути в смешанном режиме.

Нюансы и проблемы по двигателям

Какие есть у моторов "Мазды СХ-5"недостатки? Отзывы говорят, что на данных двигателях быстро изнашивается сальник коленчатого вала. Он служит до 100 тысяч километров. То же самое касается и термостата. Он может прийти в негодность уже на второй замене ремня ГРМ. Через 80 тысяч километров владельцы сталкивались с выходом из строя катушек зажигания.

Среди нюансов стоит отметить тот факт, что моторы требовательны к качеству топлива. Это касается как дизельных, так и бензиновых агрегатов. Ведь в обеих случаях применена сложная система непосредственного впрыска. Чтобы мотор служил долго, важно также его вовремя обслуживать. Раз в 10 тысяч километров меняется масло и фильтра. Производитель рекомендует использовать только оригинальные расходные материалы. Если говорить про недостатки, "Мазда СХ-5" 2017 г. в. будет дорогой в обслуживании. Это касается как ремонта, так и расходных материалов.

Отдельно стоит поговорить о системе i-stop. Она позволяет автоматически глушить двигатель во время простоя (например, на светофоре или в пробке). Благодаря этому не только снижается выброс СО, но и уменьшается на 7 процентов расход топлива. Но в чем заключаются недостатки? В «Мазде» СХ 5 быстро разряжался из-за этого аккумулятор. Особенно это касалось первых партий автомобилей. При этом и сама интеллектуальная система переставала работать, когда напряжение было ниже уровня.

Ходовая часть

Спереди на кроссовере установлена подвеска типа "МакФерсон". Сзади стоит многорычажная конструкция. Какие есть у "Мазды СХ-5" 2018 г. в. недостатки относительно подвески? Владельцы жалуются на грохот, который возникает при наезде на неровности. В чем причина этих стуков? Проблема заключалась в корпусе опорного подшипника. Он довольно хрупкий и часто разбивался. От этого владельцы и слышали непонятный грохот в передней части. Но на моделях, выпущенных после 2013 года, эта проблема была устранена с завода. А на всех ранних моделях подшипники менялись по гарантии. Это все недостатки "Мазды СХ-5" по подвеске. В остальном же ходовая часть не вызывает нареканий. Управляется машина отлично. Да и сама подвеска энергоемкая.

Комплектации

Всего для данного автомобиля предусмотрено четыре комплектации. Среди них базовая «Драйв» включает в себя:

  • Шесть подушек безопасности.
  • Мультируль.
  • Литые колесные диски.
  • Электрические зеркала и стеклоподъемники.
  • Кондиционер.
  • Галогеновые фары.
  • Тканевый салон.
  • Различные системы безопасности.

Люксовая версия Supreme включает в себя:

  • Кожаный салон.
  • Фирменную акустику.
  • Датчики света и дождя.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Круиз-контроль.
  • Семидюймовый мультимедиа-центр.
  • Электропривод и подогрев сидений.

В качестве опции на японский кроссовер могут устанавливаться светодиодные адаптивные фары. Стоимость опции - 45 тысяч рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили все достоинства и недостатки "Мазды СХ-5". В целом это неплохой компактный кроссовер, который понравится не только семейным людям, но и молодежи. Ведь машина сочетает в себя сразу несколько качеств: спортивный облик, большой багажник, экономичные и быстрые двигателя. Поэтому несмотря на некие недостатки, "Мазда СХ-5"пользуется большим спросом на российском рынке.

Нам повезло, мы подобрали на тест Мазда СХ 5 — Субару XV очень близких конкурентов с 2-литровыми моторами, почти по одной цене. Но как же они оказались далеки друг от друга.

Видео тест Мазда СХ — Субару X V

Новичок российского рынка, мгновенно ставший бестселлером - демонстрирует стилистические решения, которые в недалёком будущем станут визитной карточкой всех Mazda. Факторов успеха несколько: это внешность - кроссовер выглядит сбалансированно и динамично, полностью соответствуя концепции “КоДо” - “Душа движения” и разумная ценовая политика.

А конкурентом Mazda CX 5 на тесте выступит новый Subaru XV - японские инженеры сделали выводы из сдержанного приёма предыдущего поколения кроссовера и разработали совершенно новый автомобиль. Удлинённая колёсная база, другая платформа - серьёзные конструктивные изменения скрыты за слегка обновлённым обликом, который можно спутать с рестайлингом . Безальтернативный вариатор CVT и полный привод в любом исполнении - вот что отличает XV от конкурентов. Но если маркетологи Mazda прямо говорят, что CX-5 - городской кроссовер, то облик Subaru XV акцентирован на вылазки за пределы асфальта: пластиковые вставки и увеличенный дорожный просвет создают ауру более утилитарного автомобиля.

Subaru-XV после обновления.

Истинные японцы

Ну что же, оба кроссовера – японцы, но, кажется, путь, которым они шли на конвейер и дальше в руки своих владельцев абсолютно разный. Mazda CX-5 – автомобиль, который явно прошел много ступеней эволюции и предстал нам в обличье столичного аристократа, в практически идеальном скроенном и сшитом из добротных материалов кимоно. Его движения максимально выверены, в них нет ничего лишнего, лишь простые и точные жесты и легкая поступь. Глядя на него, видишь годы работы над собой и цену всей этой легкости и уверенности в себе. Невольно хочется склонить голову перед инженерами Мазды, которые идут по непростому пути совершенствования хорошего продукта, не боясь лучшего — главного врага хорошего…

Mazda-CX-5-Subaru-XV

Глядя на Subaru XV, на ум приходят несколько иные ассоциации. Тут уже больше мерещится провинциал: и кимоно попроще, (в его качестве сомневаться не приходится, но материалы и более простой крой, дают понять, что крепко стоящий на ногах помещик отнюдь не самых голубых кровей), и сами движения и жесты наполнены не легкостью, а, скорее, напряжением всех мускулов.

Mazda-CX-5-Subaru-XV

Subaru XV в нашем тесте - самой максимальной комплектации Premium EyeSight с двухлитровым оппозитным двигателем, мощностью 150 л.с. обойдётся клиенту в 2 млн рублей.

Mazda CX-5 в полноприводной конфигурации, также с рядным двухлитровым мотором в топовой комплектации Supreme и пакетом опций стоит чуть дешевле 2 миллионов рублей. Итак, обе машины с моторами эквивалентной мощности, полным приводом, в максимальном оснащении, сравнимой цены, и даже обуты в сходные нешипованные зимние шины Nokian. Погода позволяет даже организовать прыжок с трамплина, значит, сделаем, но разомнемся проездом 200 мм покрышки:

Проезд покрышки высотой 200 мм

Заявленный клиренс Subaru XV - 220мм. Никаких сомнений, что автомобиль без проблем справится с 20-сантиметровой мягкой покрышкой и пропустит её между колёс, нет. Дорожный просвет Mazda меняется в зависимости от комплектации: 192 мм во всех исполнениях, кроме Supreme и 200 мм в максимальной версии. Так что в случае с CX-5 интрига есть.

Несмотря на сомнения, Mazda уверенно проезжает над покрышкой: снаряд не сдвинулся ни на сантиметр, о его наличии под машиной уведомил лишь лёгкий, почти неуловимый звук трения. Subaru проезжает с большим запасом - для проезда препятствий XV предпочтительнее.

Мазда СХ 5 нашу фирменную покрышку проехала, чуть зацепив днищем, балл уходит Субару XV.

Счёт 0:1

Съезжаем с роликов

Тест на проходимость и возможности полного привода с использованием платформ с роликами, которые подкладываются вначале только под передние колёса, а затем под три колеса, имитирует нулевой зацеп колес на роликах.

Для знаменитого симметричного постоянного полного привода Subaru испытание с передними колёсами - лёгкая разминка. Никаких трудностей в таком тесте XV не испытал. Но далее мы сконфигурировали нулевой зацеп под всеми колёсами, кроме заднего левого. Даже при помощи электронных помощников XV не выбрался из такой ловушки.

Mazda CX-5 в базовом режиме - переднеприводная.

Когда электронные системы CX-5 “диагностируют” пробуксовку, муфта должна подключать заднюю ось. В нашем случае, как бы яростно не газовал водитель, с двух роликов CX-5 не съехал. Кроме того, спустя всего несколько секунд датчики выдали сообщение о перегреве и высокой нагрузке на систему полного привода.

Счёт 0:2

Тест Мазда СХ 5 — Субару XV на трамплине

Экстремальный тест на имитацию тяжёлых дорожных условий - трамплин длиной в 3,5 метра и высотой 22 сантиметра. Необычные условия позволят оценить поведение автомобиля в сложной обстановке, сопоставить энергоёмкость подвесок и выяснить, насколько безопасно испытуемые смогут преодолеть препятствие.

Жёсткость кузова Subaru XV выросла на 70 процентов, относительно предыдущего поколения, кроме того, автомобиль выше конкурента, что подразумевает меньший риск зацепить асфальт при приземлении. Скорость при заезде на трамплин ~ 70 км/ч.

Что мы можем оценить и какие выводы сделать?
Мы можем оценить работу подвески: как отдельно амортизаторов и пружин, так и системы в целом, также мы можем посмотреть на работу тормозов – ведь сразу после приземления нам нужно затормозить и выполнить поворот. А в более глобальном смысле нас интересует в первую очередь 3 качества: комфорт (при приземлении), уверенность (в управлении после приземления) и безопасность (при торможении после приземления). Конечно, они зависят между собой и различные качества могут иметь абсолютно разный вектор… но не в этот раз!

Субару XV устроила целый аттракцион из прыжка. В момент отрыва слышен был удар в задней подвеске, а после приземления «пятнашка», казалось, всем своим существом не могла поверить в то, что полет позади, и можно расслабиться. Подвеска отрабатывала приземление жестко и не сразу погасила колебания (см. видео) .

Самое неприятное, что при попытке затормозить после приземления, система ABS сразу же вступала в дело, и дальнейший поворот уже не казался такой простой задачей. Зато, благодаря разнице в клиренсе (220 мм против 190 мм у Мазды СХ 5), ну и более жесткой подвеске в целом, у Subaru XV не было и намека на касание бампером препятствий при приземлении.

Mazda CX-5 на трамплине ведёт себя собрано.

Прыжок со скорости в 70 км/ч опасен в первую очередь для переднего свеса (6-сантиметровый поролон снесем напрочь).

Мазда СХ 5 и отрывалась от земли, и приземлялась все с той же легкой поступью.

Да, амортизаторы Мазда СХ отрабатывали, выбирая почти полностью ход подвески, а передний бампер задевал расставленные нами мягкие препятствия высотой 6 см, но для автомобиля и водителя это было обыденно, комфортно и уверенно. После приземлении никаких проблем не составляли последующие торможение и поворот автомобиля. Все, как надо и никакого экстрима.

В этом задании однозначно победила Mazda CX 5. Она отработала прыжок не как экстремальную ситуацию, а просто выполняя простую и понятную задачу. В автоспорте многие скажут, что быстрый автомобиль не обязательно прост в управлении, но в данном случае для нас важнее насколько уверенно ты чувствуешь себя за рулем при приземлении, в момент торможения и начав поворот. Более сбалансированная подвеска приносит балл Мазда СХ 5

Счёт 1:2

Тест Мазда СХ 5 — Субару XV в динамике

Проходим кольцевую трассу в несколько различных поворотов на время.

Автомобилям, да и их водителю, давалось по 2 попытки, но и в случае с Маздой, и на Субару, во 2-й попытке удалось улучшить результат на 1 сек. Сказался так называемый «вкат» – привыкание к особенностям управления.

Мазда СХ 5 очень охотно следовала за рулем, не доставляла особых проблем на входе в повороты, разгонялась и тормозила адекватно ожиданиям.

На второй попытке необходимо было лишь немного чище пройти трассу, заодно окончательно запомнив ее (Мазда СХ-5 это упражнение выполняла первой).

CX-5 нейтрально управляется, автоматическая трансмиссия чётко отщёлкивает передачи: добротное прохождение дистанции со временем 42,1.

А вот с Субару XV пришлось немного попотеть. У нее сильнее чувствовалась недостаточная поворачиваемость на входе, на наш взгляд, сказались особенности расположения двигателя. И уже в первой попытке это чувствовалось – автомобиль норовил не только поехать шире на входе, но и увеличивать радиус на дуге и выходе из поворота. Поэтому во второй попытке пришлось максимально точно и мягко действовать на торможении и входе в поворот, чтобы дальше не расширять траекторию. Удивило, что заметно улучшить результат не удалось — 43,0 с, Мазда СХ прошла круг за 42,1 с. В целом разница между автомобилями совсем невелика, но она, а главное, ощущения, попадают в общую канву теста, где Мазда СХ 5 кажется более проработанным и совершенным автомобилем.

Цепной вариатор - собственная разработка Subaru. Такая архитектура позволяет обеспечить больший рабочий диапазон. Более высокую машину чуть сильнее сносит, что приводит ко времени 43,0 с.

Более динамичная CX-5 чуть быстрее на круге.

Счёт 2:2

Поехали по змейке .

Езда по «змейке» не внесла каких-либо сильных изменений в ощущения от автомобилей. Мазда СХ 5 и Субару XV преодолели ее примерно за одно время, но Мазда СХ 5 это делала увереннее и с менее выраженной недостаточной поворачиваемостью, Субару XV же заставляла поворачивать руль на больший угол. Небольшое нежелание XV преодолевать каждый следующий шаг змейки росло и заставляло вносить коррективы в дозирование акселератора и градус поворота руля.

CX-5 остро рулится, молниеносно реагирует на сигналы водителя, и активная езда на Mazda оставляет только позитивные эмоции. 28,48 с - результат CX-5. Subaru чуть более валкая, сильнее визжит шинами при манёврах, но… почти не уступает по хронометражу: 28,71 с, в пределах погрешности измерений. Даем обоим по баллу.

Счёт 3:3

Светофорный тест.

Начинаем заезд по прямой на скорость, имитирующий “светофорные гонки”.

Mazda CX 5 на бумаге выглядит предпочтительнее оппонента: у неё выше крутящий момент, паспортный разгон 0-100 км/ч, она более “прижата” к асфальту, благодаря меньшему дорожному просвету. Старт с двух педалей, выключенными системами стабилизации. Три старта с места сильнейшего не выявили - итоговый результат зависит от стартового рывка больше, чем от чего-либо ещё. Динамика обоих кроссоверов сравнима.

Да, на разгоне с места Субару XV порадовала. Она проигрывала старт, но затем, благодаря бесступенчатой коробке передач, выходила на максимальную отдачу, подбиралась к Мазде СХ 5 и даже немного выбиралась вперед. Хотя не все из нас любят клиноцепные вариаторы (из-за безжизненного и монотонного стона при интенсивном разгоне), эффективности у этих КПП не отнять. И раз речь зашла о трансмиссии, нужно отметить и Мазду – ее шестиступенчатый классический автомат работает очень четко, а если вдруг показалось, что лишние переключения вас утомляют, есть спортивный режим, который удерживает передачи и дает мотору раскручиваться что есть мочи.

Счёт 4:4

На заднем сиденье.

Субару XV порадовал простором для задних пассажиров.

Субару XV: Увеличение колесной базы на 30 мм пошло на пользу пассажирам заднего ряда.

Никак не ожидали, что запас места продольно и, главное, по высоте, у Субару XV будет не хуже чем у Мазды СХ 5.

Пространства для пассажиров в обоих автомобилях достаточно, есть запас и над головой, и для ног. Удлинённая база XV положительно сказалась на комфорте задних пассажиров: Subaru не уступает Mazda CX 5 по этому критерию.

Счёт 5:5

Откроем багажник

Открыв багажник, понимаешь - CX-5 вне конкуренции. Согласно данным производителя, объём багажника XV в полтора раза меньше, чем у CX-5, а визуально кажется, что разница ещё больше.

Тест Мазда СХ 5 — Субару XV: итог 6:5 в пользу Mazda CX 5

Итоговый счёт в пользу Mazda отражает расклад сил в городских условиях - в мегаполисе недостатки Mazda по геометрической проходимости и компромиссному полному приводу меркнут по сравнению с манёвренностью и динамичностью. Не исключено, что если бы тест проходил на пересечённой местности, результат был бы иным: XV лучше приспособлен для плохих дорог и совсем немного уступил CX-5 в родной для неё стихии.

В целом истинные японцы оставили диаметрально противоположные впечатления, по больше части положительные. Если Мазда СХ 5 – уже сложившийся кроссовер, на создание и отладку которого потрачены тысячи часов, дней и даже лет, то Субару XV – это скорее начинающий вседорожник с хорошей перспективой доучиваться на собственных ошибках. Например, увеличенному клиренсу (22 см — это действительно серьезный показатель) достались амортизаторы и пружины, которые похоже не имели такого хода до этого. Отчего плавность хода изменилась не в лучшую сторону. Унификация безусловно хороша в масштабах корпорации, но главное, чтобы это не вредило продукту.

Ценовая политика производителей

Mazda CX-5 - переднеприводная машина с шестиступенчатой механикой и двухлитровым мотором в 150 л.с. в базовой комплектации Drive стартует с 1431 тысячи рублей, а следующая по иерархии версия Active обойдётся в 1621 тысячу и будет по-прежнему моноприводной, но уже с “автоматом”. При заказе полноприводной версии возможно оснастить машину более мощным 2.5-литровым двигателем мощностью 194 л.с., при прочих равных такой апгрейд обойдётся в 110 тысяч рублей. С учётом дополнительных пакетов, в максимальной версии Supreme и с самым мощным мотором ценник CX-5 может достигать без малого 2200 тысяч рублей.

Subaru XV - базовая комплектация с 114-сильным 1,6-литровым двигателем стартует от 1599 тысяч рублей. Все остальные варианты оснащения - только с мотором объёмом 2.0 литра. Минимальная комплектация Standard с таким двигателем начинается от 1770 тысяч рублей, дельта между комплектациями - около 100 тысяч рублей.

От автора блога сайт: благодарю Игоря Сирина, Александра Зарубина (ведущие на видео и соавторы), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в организации видео теста и подготовку материала для публикации.

Видео тест Мазда СХ 5 — Субару XV внизу, технические характеристики в конце статьи.

MAZDA CX-5 / SUBARU XV

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Mazda CX-5 2.0АT 4x4 Subaru XV
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4555 / 1840 / 1670 / 2700 4450 / 1780 / 1615 / 2635
колея спереди / сзади 1585 / 1590 1525 / 1525
Объем багажника, л 403 / 1560 310 / 1200
Радиус поворота, м 5,85 5,3
Снаряженная / полная масса, кг 1561 / 2050 1450 / 1940
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,4 10,7
Максимальная скорость, км/ч 182 187
Топливо / запас топлива, л А95 / 58 А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,2 / 5,9 / 6,7 9,1 / 5,7 / 7,0
Выбросы СО2, г/км 157 163
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди продольно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 О4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1998 1995
Степень сжатия 14,0 н.д.
Мощность, кВт / л.с. 110 / 150 при 6000 об/мин. 110 / 150 при 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм 208 при 4000 об/мин. 195 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А6 CVT
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893 нет
Главная передача 4,624 н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / на двойных рычагах
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 225/55R19 225/55R17

Mazda CX-5 это кроссовер, называемый компактным, от японской компании Мазда, доступен с 2011 года автолюбителям (в сентябре того года массовая модель «засветилась» на автошоу Франфурта). Уже в 2015 году специалисты Mazda представили рестайлинг модели Mazda СХ-5. Благодаря использованию инновационной технической концепции облегчения массы и отдачи агрегатов автомобиля Skyactiv Technology, кроссовер оттеснил схожие Mazda Tribute — компактный внедорожник, и Mazda CX-7.

По основным характеристикам, вариации модели Мазда СХ-5 разбились на классы переднеприводных, также с полным приводом. Есть среди них потребляющие бензин/дизель. Более поздние модели (после рестайлинга) имеют преимущества, затрагивающие дизайн, внутренний и внешний: улучшенная шумоизоляция, система MZD Connect (развлечение и информация), спортивный режим и электронный стояночный тормоз.

Плюсы Мазда СХ-5

Положительных сторон, как обещанных производителем, так и подтверждаемых владельцами, достаточно:

  1. Та же технология SkyActiv делает модели кроссовера Мазда СХ-5 экологичными и экономичными – езда по трассе «отнимет» в среднем 6,5 л. за пройденные 100 км.
  2. Есть многое, облегчающее управление автомобилем, например, большая видимость слепых зон.
  3. Почти максимальный комфорт: сидения с профилактикой остеохондроза/сколиоза, простор, при этом необходимое под рукой.
  4. Многофункциональность «подсказок» бортового компьютера.
  5. Оптимальное по размеру багажное отделение.
  6. Возможность переключения от коробки передач к ручному управлению.


Показатели безопасности также «выставляют» Мазду СХ-5 в лучшем свете. Способствуют тому установленные в ней:

  • Боковые подушки безопасности.
  • Электронные, интеллектуальные системы контроля устойчивости, торможения.
  • Упомянутая ранее система контроля (максимального) слепых зон.

Из главных достоинств Mazda CX-5 – безопасность и комфорт управления , легкость преодоления сложностей в виде мокрого асфальта, плохого дорожного покрытия. Отсюда и большая вариативность использования кроссовера, включая транспортировку большой семьи, дальние поездки или активный отдых.

Минусы Мазда СХ-5

К счастью производителей и владельцев такой машины минусов не много, значимость которых также не велика. Небольшая перегруженность электроникой, различными системами контроля и функциями бортового компьютера имеет оборотную сторону медали достоинств. Это сложность в привыкании/запоминании всех нюансов. К тому же, собственно приборная панель не столь понятна. Немного перекрывает плюсы Mazda CX-5 – высокая цена на эти модели автомобиля, даже слегка завышенная. Это объясняется широким применением в них инноваций, новых электронных технологий.

Также некоторые владельцы (неких вариантов комплектации Мазда СХ-5) к недостаткам приписывают возможность исключительно ручного закрывания дверей. Также не всех, кто провел тест драйв этой машины или успел немного поэксплуатировать её, устраивает шумоизоляция. Нарекания также были в сторону качества аудиосистемы: магнитолы, акустики. К небольшим недочетам можно отнести, отсутствие в некоторых комплектациях Мазда СХ-5 полноценной запаски.

Кроме прочего, к минусам протестировавшие машины Мазда СХ-5, приписывают жесткую подвеску, недостаточные/слабые как для кроссовера внедорожные возможности, также недостаточную динамику. А в комплектациях машин с установленным тяжелым турбодизелем, такие детали как электроусилитель, подвеска подверглись изменению, перенастройке. Это, в свою очередь, повлекло немного худшее реагирование машины на плохие дорожные условия. Неровности на дорогах машины с такой комплектацией «заставляют» кренится больше, чем хотелось бы.

Заключение

Модели Mazda CX-5 занимают лидирующие строчки, среди своих конкурентов, схожих по тех. характеристикам, тех же VW Tiguan, Toyota или Mitsubishi. Этот кроссовер выделяется из общего фона необычными эстетическими характеристиками, комфортабельностью и стремительностью, энергичностью. Также высокого уровня и маневренность. Но открыт вопрос: помогут достоинства Mazda CX-5 закрыть глаза автолюбителям на его главный минус — явно завышенную стоимость.