Меню
Бесплатно
Главная  /  Chery  /  Переднеприводные паркетники модели. Почему кроссоверу не нужен полный привод: основные причины

Переднеприводные паркетники модели. Почему кроссоверу не нужен полный привод: основные причины

Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.

Полный привод

Впрочем, подавляющему большинству автовладельцев серьезные внедорожные возможности машин не нужны. По данным производителей, даже большие внедорожники съезжают с асфальта всего лишь пару раз в год. Что уж говорить о премиальных кроссоверах вроде BMW X5 или Porsche Cayenne - их владельцы если и съезжают с асфальта, то только на обочину. Тем не менее, доля продаж полноприводных автомобилей в сегменте SUV, по информации агентства «Автостат», в первом квартале 2016 года составляла 78,5%. Оставшиеся 21,5% пришлись, как вы понимаете, на моноприводные кроссоверы. Причем их доля в последнее время уменьшается: в 2015 году этот показатель составлял 22,2%, а в 2014-м - 23,1%.

А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно - с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV - вспомнить хотя бы . В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых - выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились , новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

Спрос на моноприводные кроссоверы был и будет, хотя бы потому, что на покупке такой версии можно сэкономить. Скажем, переднеприводная с двухлитровым мотором в 146 сил и вариатором (1 536 000 руб.) на 99 000 рублей дешевле такой же Тойоты, только полноприводной (1 635 000 руб.).

И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.

Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и .

Дорожный просвет

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы - Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная .

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

Вместительность

Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.

Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы и . Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.

Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец - представляете, сколько можно сэкономить?

Название модели

Позиционирование на рынке

Привод

Силовой агрегат

Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР)

Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР)

Цена от, руб.

Кроссовер

Передний

2 л (146 л.с.), М6

Кроссовер

2 л (149 л.с.), М6

Кроссовер

1,6 (123 л.с.), М6

Кроссовер

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

Седан B-класса

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

Кроссовер

2 л (143 л.с.), М6

Кроссовер

Передний

1,6 л (114 л.с.), M5

Седан B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

Renault Sandero Stepway

Лифтованный хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

Кроссовер

Передний

1,5 (106 л.с.), М5

Lada Largus Cross

Лифтованный универсал (B+)

Передний

1,6 (102 л.с.), М5

Лифтбек B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

Хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (87 л.с.), М5

Седан B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

* По защите двигателя;
**
АВТОВАЗ указывает дорожный просвет при полной нагрузке;

*** В пятиместном исполнении.
Безусловно, на выбор автомобиля при покупке влияет множество нюансов: например, нужна ли вам автоматическая коробка передач и какого типа автомат предпочесть. Важен и уровень оснащения, комфорта и т. д. Все так. Мы же хотели обратить внимание именно на имидж кроссоверов, созданный преимущественно маркетологами. В сравнении с реальностью он, мягко говоря, искажен.

Другими словами, выбирая кроссовер, не думайте, что вам априори достанутся вместительный салон и завидная геометрическая проходимость. По этим показателям альтернатив кроссоверу предостаточно. В большинстве случаев они еще и дешевле. Можно выбрать седаны, лифтованные хэтчбеки или универсалы. Последние наименее популярны у угонщиков, а значит, можно сэкономить и на покупке страхового полиса. Да и в обслуживании (к примеру, мойка кузова) все перечисленные варианты, как правило, обходятся дешевле кроссоверов.

Специфика и преимущества переднеприводных внедорожников

Существует достаточно большое количество внедорожников с различными вариациями приводов. Это могут быть как полноприводные авто, так и машины с приводом на определенную ось. В последнем случае они обойдутся дешевле своих полноприводных собратьев. Необходимо решить, какой вам подойдет лучше. Однако, если выбирать авто с приводом на одну ось, то стоит остановиться на передней. Поскольку она обладает большими преимуществами, чем задняя, и даже имеет некоторые достоинства, которыми не обладают и полноприводные авто.

Какими же достоинствами обладают переднеприводные кроссоверы? Давайте разберемся:

  1. Кроссоверы переднеприводные гораздо легче в управлении при экстремальных условиях. Достаточно просто вжать педаль газа в пол, а передний привод сделает свое дело. Управлять же заднеприводным авто, особенно в гололед, снег или сильный дождь будет сложнее, особенно если водитель не опытный гонщик.
  2. Данное преимущество не является решающим, однако тоже вносит свой вклад. В данном случае речь пойдет и о большей «резвости» автомобиля, и о немного большей экономичности за счёт заднего моста. В последнем присутствует довольно неэффективная гипоидная передача, которая сильно нагревается и требует особого масла.
  3. Передний привод лишен карданного вала, а это значит, что можно не бояться погнуть его на кочке. Таким образом авто получает большую проходимость, что особенно важно для внедорожника. Подобным преимуществом не смогут похвастаться даже полноприводные авто.
  4. Увеличенный объем багажника и бензобака из-за отсутствия заднего моста, что является неоспоримым преимуществом. Внедорожник будет не просто большим снаружи, но и очень вместительным внутри.

Стоит также упомянуть и некоторые недостатки, связанные с приводом:

  1. Обычно у таких авто под капотом всё плотно расположено, что вызовет некоторые трудности при ремонте, так как разбирать будет сложнее.
  2. Слабым местом переднего привода являются достаточно нежные пыльники, которые можно повредить. Но, если следить за их состоянием, передняя подвеска будет работать долго и надежно.
  3. Если перевозить много пассажиров и тяжелые грузы, это негативно скажется на управляемости и проходимости всего автомобиля. Это вызвано тем, что без загрузки передняя ось принимает большую часть веса всего авто, но при существенной загрузке её доля уменьшается, что негативно скажется на сцеплении. По этой причине по бездорожью или в плохую погоду лучше ездить налегке.

Конечно, полный привод может показаться более удачным решением. Однако окажется ли он на деле таким уж полным? Почти на всех современных кроссоверах можно найти надпись 4WD, однако это еще ничего не значит. Связано это с ведущей парой колёс – либо передние, либо задние. Остальные же большую часть времени не работают и подключаются ненадолго. И только тогда машина становится полноприводной. Таким образом, большинство внедорожников и кроссоверов можно поделить на переднеприводные и заднеприводные со своими преимуществами и недостатками.

Стоит также заметить, что данные два типа машин имеют один и тот же недостаток. Это переключение на полный привод во время езды. А точнее пробуксовка, которая при этом возникает. Достаточно большое количество факторов влияет на путь, который проходят колеса. Это может быть и неровность дороги, и неравномерный износ шин, и даже просто грязь или вода. А при режиме полного привода между двумя мостами существует жесткая сцепка, за счёт чего какие-то колеса просто вынуждены пробуксовывать в момент переключения режима. Из-за этого можно наблюдать, как водитель, который решил на скользкой дороге переключить привод, просто потеряет управление и вылетит с обочины. Также при полноприводном режиме существует большая нагрузка на трансмиссию. Чтобы этого избежать, выпускаются машины с постоянным полным приводом. Он не обладает данным недостатком, однако найдутся свои собственные. Это характерно в принципе любой модели автомобиля.

Популярные переднеприводные кроссоверы

Если вы собрались купить такой автомобиль, для начала вам необходимо понять, что кроссовер – это не то же самое, что и внедорожник. Кроссовер – это универсал с повышенным клиренсом. Конечно, проходимость у вас будет выше, чем у легковушки, однако считать себя "супергероем" не стоит.

Рассмотрим в один этап переднеприводные кроссоверы: обзор дорогих и недорогих автомобилей одновременно. Предоставим их одним списком, располагая модели по убыванию.

Mazda CX-5

Обладает одним из самых высоких клиренсов в своем классе, а именно 215 мм дорожного просвета. Автомобиль может похвастаться хорошими ходовыми качествами, так как его приводит в движение 150 лошадиных сил, а также 6-ти ступенчатая «механика». Имеет всё необходимое оснащение, которым уже не удивишь в современных авто выше бюджетного уровня. Это и стеклоподъёмники, и кондиционер, и подушки безопасности, и бортовой компьютер.

Однако авто может похвастаться хорошей аэродинамикой и небольшим весом, который был достигнут за счет применения легкосплавных металлов. Это положительно сказывается на «резвости» авто.

Этот автомобиль можно найти в автосалонах практически за 1 000 000 рублей за младшую модель. Однако будьте уверенны, свою стоимость он отработает на все 100%.

Toyota-RAV4

Обладает менее выдающимся просветом, однако маленьким его также назвать нельзя, а составляет он 197 мм. По двигателю примерно то же, что и модель выше, но мощность мотора RAV4 на 7 лошадиных сил больше. По оснащению также примерно, однако имеет электронную имитацию блокировки дифференциала, что хорошо скажется на проходимости автомобиля.

В прошлом у японцев были небольшие проблемы с залипанием педали газа, что привело к отзыву огромной партии из США, однако проблемы были решены.

Купить данный автомобиль можно также почти за 1 000 000 рублей, за младшую модель.

Обладает хорошим дорожным просветом в 200 мм. Под его капотом трудятся 122 европейские лошадки в минимальной комплектации, однако даже при этом машина ездит довольно шустро.

А также этот двигатель входит в линейку «BlueMotion», что указывает на умеренный аппетит машины.

Машина получила весь набор необходимых функций, и люди, которые "вечно мерзнут", найдут для себя спасение в подогреваемых сидениях. Также есть бортовой компьютер с переведенным на русский язык меню. В немецком качестве сомневаться не приходится, однако за младшую модель только с базовыми опциями придется заплатить от 940 000 тысяч рублей. Добавочные же опции, включая более интересный двигатель, обойдутся прилично дороже.

Довольно интересная машинка, но с самым маленьким просветом из приведенных здесь. Он составляет всего 172 мм. Однако у данного кроссовера хороший двигатель, который имеет 150 лошадиных сил, а также 5-ти ступенчатая «механика», что дает машине неплохие разгонные характеристики. Также имеется неплохой набор встроенных функций, чего будет достаточно для комфортной езды. Но в данном авто присутствует штатная противоугонная система, а также датчик дождя. Конечно, это не то, ради чего стоит выбирать авто, однако наличие данных опций вполне приятно. Машина также обладает очень хорошим салоном и даже раздельным климат-контролем.

Однако спортивные корни дают о себе знать, а именно жесткая подвеска, что снизит комфорт езды.

Стоит данный автомобиль примерно от 900 000 рублей, однако примерно за эту же стоимость можно купить и дизельный вариант.

Для переднеприводных кроссоверов это, пожалуй, представитель среднего ценового диапазона, который обладает не самым большим дорожным просветом. Это всего 180 мм, что является не самым плохим значением. Двигатель по мощности такой же, как и в KIA, однако 6-ти ступенчатая коробка передач немного лучше, чем в предыдущем авто. Машина имеет довольно интересный внешний вид. Последняя версия данного авто обладает комфортным салоном, весь необходимый пакет опций, включая навигационную систему, а также интересные разработки для экономии топлива. Стоит данный автомобиль начиная от 840 000 рублей, что в целом ненамного дороже моделей более раннего выпуска.

Обладает скромным дорожным просветом в 180 мм. Двигатель данного автомобиля не выделяется особой мощностью, а именно 117 лошадиных сил. Однако в противовес можно указать неплохой расход топлива, что должно перекрыть недостаток в скорости разгона.

Стоит отметить, что в авто много внимания уделено безопасности. И компания этим гордится, так что, если вам нужен безопасный и экономичный семейный кроссовер, можете смело взглянуть на эту модель.

В остальном машина имеет все необходимые опции для комфортной езды. Стоит такой автомобиль начиная от 800 000 рублей.

Обладает хорошим клиренсом в 200 мм и довольно близким расположением мостов к краям шасси, что положительно скажется на его ходовых качествах по бездорожью. В младшей комплектации двигатель может похвастаться всего 114 силами, но и хорошей экономичностью в противовес. Имеет хороший набор подушек безопасности и полный комплект опций для комфортной езды. Стоит такой автомобиль от 750 000 рублей за младшую модель.

Обладает дорожным просветом в 180 мм. Двигатель у этой машины всего на 105 лошадиных сил.

Имеет рейлинги на крыше, а также довольно вместительный и просторный салон. Можно отметить продуманность заднего багажника и задних сидений, что способствует перевозке грузов.

Так что из данного авто можно сделать неплохую «рабочую лошадку» и передвигаться даже по сельской местности. При этом не испытывая проблем с нехваткой комфорта или безопасности. Стоит данное авто от 730 000 рублей, что может показаться завышенной ценой за данный автомобиль, однако другие подобные кроссоверы такой вместительностью похвастаться не могут.

Обладает дорожным просветом в 180 мм. Двигатель данного авто всего немного не дотягивает до сотни лошадиных сил. Имеет полный комплект необходимых опций.

Интересной особенностью данной модели является необычный внешний облик, который особенно хорошо подходит молодежи. На таком авто вы никогда не затеряетесь даже в пробке. Однако не стоит лукавить, все же стоит упомянуть, что внешность действительно специфическая и может понравиться далеко не всем.

Стоит данный агрегат начиная от 600 000 рублей.

Имеет 190 мм дорожного просвета. Двигатель имеет 126 лошадиных сил, что для его цены очень хороший результат, так как обычно подобные кроссоверы и до сотни не дотягивают. В остальном имеет стандартное оснащение и неброский дизайн. Цена на данное авто начинается от 550 000 рублей.

Имеет 210 мм дорожного просвета, что для его цены очень хороший результат. Двигатель имеет 102 лошадиные силы. Внутренняя начинка особым изобилием не балует, так как имеет всего одну подушку безопасности и минимум опций. В стандартную комплектацию не вошел и кондиционер, однако дополнительно можно установить также бортовой компьютер и множество других интересных дополнений.

Стоит отметить, что данный автомобиль стал бестселлером и занимает данную позицию продолжительное время.

Этому способствовали и неплохие ходовые качества, и отличный внешний вид, особенно у последних моделей, а также богатый набор дополнительных опций, что позволило прилично расширить ценовой диапазон. Таким образом машина имеет минимальную стоимость до 500 000 рублей, что позволяет её считать бюджетной, однако с учетом дополнительных функций, её класс можно прилично поднять.

Кроссоверы переднеприводные можно найти абсолютно на любой вкус и потребности. Среди представленных моделей есть и дорогие, и быстрые авто с шикарной начинкой, и семейные безопасные машины, и даже бюджетные или «рабочие лошадки». У каждого автомобиля есть свои черты.

Полноприводный автомобиль сейчас воспринимается как нечто само собой разумеющееся: все ведущие колеса, якобы, обеспечивают огромную безопасность на дороге и уверенность в своих силах. Именно поэтому, если есть деньги, мы покупаем для себя и для своих жен полноприводные кроссоверы. Однако систем полного привода даже в первом приближении существует довольно много, и они принципиально различаются между собой.

Выбирая автомобиль и нацеливаясь на «полный привод», надо очень хорошо себе представлять, где и зачем автомобиль будут использовать. Наверное, 90% покупателей не собираются съезжать с нормальной дороги в леса, поля, а также карабкаться в горы и пересекать броды. Зачем же нужна машина со всеми ведущими колесами? Во-первых, она придает уверенность во время дождя на скользкой дороге; во-вторых, машину покупают с прицелом на эксплуатацию долгими зимами; наконец, на полном приводе проще съехать с асфальта и доехать полкилометра до дачи по грунтовке и по ухабам.

Самое простое, что можно запомнить, а затем закрыть эту статью: вышеназванные три задачи вполне решает автомобиль с приводом лишь на одну ось. Желательно, правда, чтобы он был с механической коробкой передач. Ну и клиренс хорошо бы побольше.

Допустим, такое решение проблемы вас не удовлетворяет. Тогда второе соображение: полноприводный кроссовер вовсе не равен настоящему внедорожнику. Колеса этих автомобилей приводятся в движение, скажем так, принципиально разными способами. И третье: да, обозначенную потребность в полном приводе можно удовлетворить покупкой кроссовера. Просто на подобной машине не надо заниматься поездками по настоящему бездорожью. А на дороге - не увлекаться скоростью.

Итак, как же в общих чертах устроен полный привод кроссовера. Почти всегда вы едете на таком автомобиле в... моноприводном режиме, на движение работает только одна ось. Чаще всего - передняя, ведь почти все не слишком дорогие кроссоверы построены на платформах обычных хэтчбеков. Полный привод проявляется лишь в ситуации пробуксовки ведущих колес - этот момент распознает электроника, которая и подключает для помощи вторую ось. Пробуксовка в данном случае не означает, что вы стоите на месте и долго шлифуете асфальт - речь идет буквально о миллисекундах. Вряд ли покупателю интересна техника, скажем лишь, что перебросом момента между осями - а он динамически распределяется в каждый момент времени - занимается специальная муфта. Само это устройство может иметь различную конструкцию.

Теперь о внедорожных способностях: если схема полностью соответствует описанию выше, таковых практически нет. Для преодоления минимального бездорожья приходится «навешивать» дополнительный функционал. Например, муфте придают способность частично или полностью блокироваться. Способы могут быть разные, но, опять же, чаще всего этим заведует электроника. Также в конструкции могут быть использованы самоблокирующийся дифференциал либо вязкостная муфта.

Зачем нужна блокировка? Свободная муфта (или свободный дифференциал) не даст автомобилю поехать, если какое-то из колес полностью потеряет сцепление с дорогой. А блокировка заставит крутиться то колесо, которое все еще способно вас вытащить. Перегревается муфта в таком случае очень быстро, так что долго буксовать с такой системой у вас не получится.

Как и в любой конструкции, здесь есть множество нюансов. Основной состоит в том, что муфта в продвинутом автоматически подключаемом полном приводе может работать по превентивному алгоритму, не дожидаясь пробуксовки колес. Здесь всегда на вторую ось будет подаваться небольшой процент крутящего момента. Другими словами, вы действительно получаете постоянный полный привод! Так работают системы Audi с дифференциалом Torsen, а также, например, некоторые BMW или Mercedes-Benz.

Повторимся: подобный тип полного привода имеют практически все кроссоверы и полноприводные легковые автомобили. Плюсы: действительно, машина придает некоторую уверенность на скользкой дороге. Минусы: эта же уверенность может привести к тому, что вы выберете неверную скорость для движения в сложных условиях. Результатом может быть обочина. Еще и потому, что характер такой машины в повороте - будет она склонна именно в этот опасный момент к сносу или заносу, или же будет нейтральной - предугадать довольно сложно. Как и для придания автомобилю «внедорожности», управляемость улучшают с помощью электроники - основная вспомогательная система здесь ESP.

Теперь - о внедорожном полном приводе. Здесь вторая ось подключается водителем вручную. По дороге вы едете на моноприводе, а если нужно съехать на какой-то проблемный участок - сами включаете полный. Межосевого дифференциала нет, так что блокировка одного из межколесных дифференциалов должна присутствовать обязательно. И, конечно, полный привод при такой схеме необходимо сразу выключать на дороге - он не предусмотрен для работы на больших скоростях.

Наконец, классика жанра - честный полный привод. В идеале это не просто три дифференциала - межосевой и два межколесных, но и понижающая передача, и все блокировки. И, конечно, вспомогательная электроника. С таким набором свойств автомобиль, действительно, может и стоять на дороге, и преодолевать бездорожье.

Отдельно упомянем чрезвычайно продвинутые системы: например, Super Select у Mitsubishi позволяет выбирать из многих режимов работы полного привода такой, что подойдет и для трассы, и для бездорожья. Некоторые модели Jeep можно заказать с существенно различающимися типами полного привода. Наконец, системы в Subaru Impreza WRX STi или Mitsubishi Lancer Evolution каждая достойны отдельной большой статьи.

Мощный рамный вседорожник для ежедневной асфальтовой эксплуатации - по-прежнему удел мажоров и госчиновников. Рядовым гражданам для езды по плохим дорогам вполне сгодится кроссовер. Моноприводный, естественно. Зачем переплачивать за разные вседорожные устройства, если наш переднеприводный кроссовер и так победит грунтовку да высокий бордюр, а уж если влезете в грязь по-взрослому, то дело все равно закончится поисками трактора? Достаточно иметь приличный дорожный просвет и голову на плечах.

«Мазда CX-5». Дорожный просвет - 215 мм. Рекордсмен, эдакий кроссоверный дядя Степа. Вдобавок 17-дюймовые колеса, бензиновый 150-сильный мотор, 6-ступенчатая «механика», кондиционер, подогрев сидений и обогрев зеркал, электростеклоподъемники, фронтальные и боковые подушки плюс боковые шторки и, наконец, штатная аудиосистема с маршрутным компьютером. Все это - за 970 000 рублей.

«Рено-Дастер». Дорожный просвет - 210 мм на 16-дюймовых колесах. Вторая хорошая новость - цена: 488 000 рублей. В остальном самая доступная версия моноприводника понравится тем, кто по-прежнему считает: содержание главнее формы. 102-сильный бензиновый мотор, «механика» с пятью ступенями, одна подушка безопасности, два подголовника сзади, ABS, штатный иммобилайзер и защита картера.

«Фольксваген-Тигуан». Дорожный просвет - 200 мм. Даже с минимальным бензиновым мотором в 122 силы едет весело. Полный набор средств безопасности (включая подушки и шторки), дневные огни, подогрев сидений, 16-дюймовые колеса, полноразмерная запаска и «бортовая литература на русском языке». «Фольксваген», пусть и нашей сборки, все равно «фольц» - 920 000 рублей.

«Ниссан-Кашкай». Дорожный просвет - 200 мм. Самая скромная 1,6-литровая «бензинка» располагает 114 «лошадьми», и они весело стучат 16-дюймовыми шинами по асфальту. Зато богатый набор подушек, электростеклоподъемники, ресивер и ближний свет (включается автоматически). Выкладывайте 749 000 рублей - и вы в современном кроссоверном тренде.

«Тойота-RAV4». Дорожный просвет - 197 мм. Еще одна модель на 17-дюймовых шинах. В активе 158-сильный бензиновый мотор, 6-ступенчатая «механика» и много-много прекрасных опций: море подушек (включая коленную) и шторок безопасности, электронная имитация блокировки межколесного дифференциала, электропакет, кондиционер и ресивер. Цена - 995 000 рублей.

«Мицубиси-ASX». Дорожный просвет - 195 мм. Бензиновый мотор 1,6 л, 117 л.с., расход топлива 6,5 л/100 км, объем багажного отсека 384 л - сама скромность. Зато фронтальные подушки, полный электропакет, кондей, центральный замок, полноразмерная запаска, задние светодиодные фонари и площадка для упора левой ноги водителя. Цена за все - 729 000 рублей.

Всегда было обязательным условием. С недавних пор добавилось еще одно требование - автоматическая трансмиссия (на долю версий с механикой приходится уже менее 50%). В эту подборку мы включили самые доступные кроссоверы со всеми ведущими колесами и автоматами. И в ней вы найдете ряд сюрпризов.

Renault Duster (от 939 000 рублей)

Несколько последних лет по объему продаж Дастеру не было равных - это был самый популярный кроссовер российского рынка. Но в этом году его лидерству, похоже, приходит конец - внимание наших соотечественников переключилось на Hyundai Creta. Впрочем, Duster не стал аутсайдером. Он находит своего покупателя среди тех, кому требуется автомобиль, совмещающий . Всего этого у Renault в достатке. Но есть и недостатки. В первую очередь это просчеты в эргономике, недостаточная шумоизоляция и низкое качество отделочных материалов. Дастеру доступно три варианта двигателей, однако с полным приводом и автоматом совместим только 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с.

Renault Kaptur (от 1 109 900 рублей)

Kaptur дебютировал в середине прошлого года и уже вошел в тройку . Построен он на общей платформе с Дастером, но по внешности этого и не скажешь - дизайн выполнен в совершенно ином ключе. Модный, стремительный, утонченный. Особенно выигрышно он смотрится с двухцветной окраской кузова и оранжевой аппликацией от Atelier Renault. Салон избавлен от дастеровской аскезы: сиденья - удобнее, шумоизоляция - лучше, оснащение - богаче. Так, все без исключения Каптюры снабжаются ESP, пассажирской подушкой безопасности (в придачу к водительской), кондиционером, маршрутным компьютером, электропакетом, обогревом зеркал, магнитолой и легкосплавными дисками. Как и Duster, полноприводный Kaptur с автоматом можно приобрести лишь с двухлитровым 143-сильным бензиновым мотором.

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Российский авторынок постоянно трансформируется: еще недавно у нас были в чести седаны В- и С-классов, однако сейчас пальму первенства у них постепенно забирают кроссоверы. Их продажи растут быстрее рынка!

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Hyundai Creta (от 1 134 900 рублей)

Уже в первый месяц после старта продаж Креты стало понятно, что перед нами - новый бестселлер. Hyundai просто разметал своих конкурентов! За ним даже очереди выстраивались, что по кризисным временам, мягко говоря, нехарактерно. подкупает просторным и уютным салоном, в котором и сидеть удобно, и поклажу есть куда пристроить. Ездовые качества тоже недурственные. По плавности хода и энергоемкости подвески «кореец» едва ли не превзошел Дастера. Хороша и управляемость. До недавних пор с полным приводом и автоматом был доступен только 2,0-литровый бензиновый 150-сильный двигатель, однако этой весной гамму полноприводных модификаций дополнили версией 1.6. С ее появлением позиции Креты на рынке должны только усилиться.

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Российский авторынок постоянно трансформируется: еще недавно у нас были в чести седаны В- и С-классов, однако сейчас пальму первенства у них постепенно забирают кроссоверы. Их продажи растут быстрее рынка!

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Nissan Terrano (от 1 149 000 рублей)

Честно говоря, перед тем как начать писать этот материал, был уверен, что по цене Terrano будет лишь на толику дороже Дастера - ведь по сути это тот же самый автомобиль, только с другими шильдиками. В реальности же Nissan оказался дороже даже Каптюра. Необъяснимо! Кстати, только что ниссановский кроссовер немного . В салоне появился новый, более удобный и симпатичный руль, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, современная мультимедиасистема, обогрев лобового стекла. И само собой, модуль системы экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС. По технике изменений нет. Версия с полным приводом и автоматом, как и прежде, доступна исключительно с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 143 л.с.

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Российский авторынок постоянно трансформируется: еще недавно у нас были в чести седаны В- и С-классов, однако сейчас пальму первенства у них постепенно забирают кроссоверы. Их продажи растут быстрее рынка!

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Suzuki Jimny (от 1 215 000 рублей)

Современная классика - вот что такое Suzuki Jimny. Еще бы, ведь эта модель с минимальными изменениями выпускается почти двадцать лет - с 1998 года! Его игрушечный и дружелюбный дизайн обманчив. На самом деле перед нами весьма серьезный с неразрезными мостами и подключаемым передним мостом. Есть даже понижающая передача! Неудивительно, что с таким арсеналом Jimny на бездорожье проберется заметно дальше прочих фигурирующих в обзоре машин. А вот на асфальте он не так ловок - опять-таки в силу своей кондовой конструкции. Да и динамика более чем скромная - 85-сильного 1,3-литрового моторчика хватает едва-едва.

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Российский авторынок постоянно трансформируется: еще недавно у нас были в чести седаны В- и С-классов, однако сейчас пальму первенства у них постепенно забирают кроссоверы. Их продажи растут быстрее рынка!

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Skoda Yeti (от 1 394 000 рублей)

18 мая в Стокгольме был представлен . Но пока он не доберется до дилеров, поклонникам марки придется довольствоваться старой (с момента дебюта прошло уже восемь лет!) моделью. Но несмотря на свой возраст, Yeti весьма хорош: по части ходовых качеств на асфальте он даст фору большинству современных одноклассников. И салон достойный. Уровень отделки и эргономика на уровне автомобилей классом выше. Отдельного упоминания заслуживают простор и удобство заднего ряда. Кто еще из соперников может предложить продольную регулировку дивана и возможность менять угол наклона спинки? Полноприводную версию оснащают 1,8-литровым 152-сильным турбомотором, который работает в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG.

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Российский авторынок постоянно трансформируется: еще недавно у нас были в чести седаны В- и С-классов, однако сейчас пальму первенства у них постепенно забирают кроссоверы. Их продажи растут быстрее рынка!

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом