Меню
Бесплатно
Главная  /  Toyota  /  "Приора" хэтчбек: отзывы владельцев об автомобиле. Универсал или хэтчбэк – какой вариант оптимален для Приоры? Лада приора хэтчбек или седан что лучше Полезняк e05-Что лучше, седан или хэтчбек

"Приора" хэтчбек: отзывы владельцев об автомобиле. Универсал или хэтчбэк – какой вариант оптимален для Приоры? Лада приора хэтчбек или седан что лучше Полезняк e05-Что лучше, седан или хэтчбек


Сравним некоторые размеры этих модификаций.

Длина автомобиля в модификации «седан» составляет 4350 мм, высота в снаряженном состоянии – 1420 мм при ширине колесной колеи 1410 мм передних колес и 1380 мм задних.

Машины с этим видом кузова снабжены более мягкой подвеской и имеет хороший баланс (распределение веса) по осям.

Слово «хэтчбек» неслучайно означает в английском языке «укороченный». Длина автомобиля Лада Приора в таком кузове равна 4210 мм при высоте – 1435 мм. Укороченный задний свес хэтчбека облегчает парковку автомобиля и управление им. Этому также способствует хорошая аэродинамическая форма. При этом машины и в той, и другой модификации имеют одинаковый клиренс (135 мм под выпускной системой и 170 мм под силовым агрегатом), габаритную ширину (1680 мм, без учета размеров зеркал заднего вида) и ширину колесной колеи задних и передних колес, весовые характеристики. Расход топлива отличается незначительно.

Из отличий еще хочется отметить различия в установке детских сидений (UF или U).

Цена


Цены на автомобили с разной формой кузовов в одинаковой комплектации различаются совсем незначительно, хотя хэтчбек все же немного дешевле из-за своей меньшей длины.

На этом отличия модификаций седана и хэтчбека у автомобилей этой модели заканчиваются.

Среди потенциальных покупателей и некоторых владельцев Приор распространено мнение, что LADA Priora это рестайлинговый вариант вазовской десятки. Это не так. Конструкторы внесли в Приору более 950 изменений, разработали и применили больше двух тысяч оригинальных деталей, ранее нигде не применявшихся. Производство модели продолжается и вместе с ним продолжается совершенствование отдельных деталей и узлов. Ужесточаются требования по качеству к поставщикам комплектующих узлов и деталей. Однако нестабильность качества сборки на конвейере завода имеет место и в настоящее время. Фирменный сервис тоже мог быть получше. Это, впрочем, относится ко всем вазовским моделям. После приобретения автомобиля совсем не лишним будет проверить крепления всех деталей и узлов машины, болтовые соединения, наличие и уровень всех технических жидкостей. На предпродажную подготовку, как показала практика, надеяться не нужно.

Описывать внешний вид Лады Приоры смысла нет, эти автомобили в больших количествах присутствуют на улицах городов и на трассах. Самые «ржавеющие» места кузова: днище, колесные арки, пороги завод изготавливает из низколегированной стали и оцинкованием с двух сторон. Проблемные детали покрываются металлизированной эмалью. Производитель гарантирует надёжную защиту от сквозной коррозии до шести лет. Владельцам Приор рекомендуется обработать антикором внутренние поверхности крышки багажника и капота, так как эти поверхности слабо защищены от коррозии. Как показывает опыт эксплуатации, кузов Приор не ржавеет, но на бамперах после 3-4 зимних сезонов краска начинает шелушиться.

Показатели жёсткости кузова на кручение для хэтчбека и седана примерно одинаковы и составляют порядка 12000 Нм/град. Для наглядности – Opel Astra имеет аналогичный показатель равный 11700. Всё же любителям активного вождения не лишним будет установить распорки передних стоек и на заднюю ось дополнительный стабилизатор. Размеры кузова седан (хэтчбек) – 4350(4210)/1680/1420(1435)/2492 мм, соответственно: длина/ширина/высота/колёсная база. Колёсные диски имеют размер R14 под шины 175/65, 185/60, 185/65 или 195/60 и изготавливаются из стали или легкосплавного металла. Колёсные арки позволяют установить диски больших размеров – R15, R16 под шины 195/55 и 195/50.

Лада Приора в кузове седан выглядит вполне современно, презентабельно. Крупная передняя и задняя светотехника, «невесомая» на взгляд крыша, высокая подоконная линия не выделяют автомобиль из европейского класса С. Конечно, с ведущими автопроизводителями из Европы отечественная Приора конкурировать пока не может, но любого китайского одноклассника по всем параметрам превзойдёт. Для проектирования салона вазовские дизайнеры пригласили специалистов итальянской Carcerano. Совместная работа положительно сказалась на конечном результате. Центральная консоль и торпедо имеют современный привлекательный вид, модные овальные часы, отделка салона в двух тонах, приборная панель оригинальной конструкции и дисплеем бортового компьютера, качественный мягкий пластик – всё это доступно не на всех иномарочных моделях.

Недоработок также достаточно: неудобные сидения без боковой поддержки и недостаточной регулировкой, «тяжёлое» переключение передач, плохо проработанная эргономика. Низкий комфорт для пассажиров во втором ряду сидений, неравномерность зазоров отдельных элементов и в целом недостаточно хорошее качество сборки не оставляют хороших впечатлений. При движении автомобиля наблюдаются скрипы и постукивания (следствия некачественной сборки).

Багажник седана вместит груз объёмом 430 литров, хэтчбек перевезёт 360 литров груза (при трансформации сидений – 705 литров). На Приоры люксовой комплектации установят современную аудиосистему с гнездом USB дл подключения внешних носителей информации, Bluetooth и навигацией. Подушек безопасности – две, есть парктроник, климат-контроль и некоторые другие опции, улучшающие потребительские свойства Лады Приоры.

Приора как хэтчбек, так и седан имеют в своём арсенале два бензиновых силовых агрегата (оба 1,6-литровые) имеющие мощность 81 и 98 лошадиных сил. Менее мощный из них 8-ми клапанный мотор, второй 16-ти клапанный. Трансмиссия на сегодня 5-ти скоростная «механика». Приора с 81-сильным двигателем разгонится до 176 км/час (до первых ста за 12 с), а с 98-сильным до 183 км/час (до первых ста за 11,5 с). 98-сильный двигатель при стендовых испытаниях выдаёт мощность до 112 л.с., вот почему от светофора отечественный автомобиль стартует быстрее многих представителей С-класса.

Лада Приора с 16-ти клапанным двигателем более экономична. Необходимо заметить, что на расход топлива сильно влияет режим эксплуатации и стиль вождения. В среднем расход составит 7, 3-7,4 литра/100 км. Расход на трассе сильно разнится и лежит в пределах 4,1-7,5 литров/100 км, в городе расход до 11,5 литров. При ТО владельцу в обратить внимание нужно на ремни ГРМ (натяжение) и ролики, натяжение ремня привода генератора. А в целом, оба двигателя показали себя вполне надёжными, с ними проблем, обычно, не возникает.

Подвеска Лады Приоры инженерами АвтоВАЗа разрабатывалась исходя из тяжёлых условий эксплуатации. Вся ходовая часть отличается энергоёмкостью и приемлемым комфортом. Водителю необходимо учитывать значительные крены при манёврах на высокой скорости, зато ямы и выбоины на дорогах мало заметны. Расходники ходовой (наконечники, шаровые опоры, ступичные подшипники) отрабатывают 50 тысяч километров минимально, а на практике значительно больше. Рулевое управление дополнено ГУРом или ЭУРом, при эксплуатации проблем не создаёт. Тормоза дисковые на передней оси и барабанные на задней оси, теперь обычно дополняются ABC, BAS.

Людей выбирающих отечественный автомобиль интересует, что лучше, Приора седан или хэтчбек. Различий между ними немного. Различаются они в основном кузовом. Существует три варианта кузовов: седан, хэтчбек, универсал. Все они производятся с 2007 года. Все эти кузова отличаются по своим техническим характеристикам, для совершения покупки нужно учитывать эти нюансы. Ведь требования у водителей совершенно разные. Благодаря этому шанс ошибиться при покупке минимален. Четко разграничьте для себя, с какой целью вы приобретаете автомобиль. Исходя из этого, .

Особенности Приоры

Что лучше, Приора седан или хэтчбек, на этот вопрос однозначного ответа нет. Эта модель изначально планировалась как самая дорогая среди всей продукции АвтоВАЗа. Поэтому разработчики постарались с оформлением салона. Хотя в целом этот элемент уступает тому же Ford Focus 2. Все-таки отделка получилась достойной, но неуловимо напоминающей ВАЗовскую десятку.

Все версии кузова отличаются неплохими скоростными показателями. Также автомобиль неплохо прижимается к дороге, что отлично сказывается на управляемости. Самый мощный мотор 1,6 литра и чуть больше 100 лошадок. Но для городского автомобиля это нормально. При выборе подержанной машины обратите внимание на год выпуска. Дизайн и некоторые элементы конструкции на автомобилях, выпущенных до рестайлинга 2013 года, могут немного отличаться.

Седан

Эта версия Приоры позиционировалась маркетологами как представительская, но в бюджетном исполнении. Хотя в итоге сделать седан именно таковым не получилось. Возможно, это связано с особенностями запуска его в серию. Лада Приора в кузове седан появилась самой первой. Создавался этот автомобиль на базе 2110 (), соответственно в нем можно увидеть множество черт предшественника.

Внешне седан выглядит более презентабельно, по сравнению с остальными вариантами исполнения кузова. У машины имеется багажник, отделенный от салона, его объем 360 литров. Что является самым маленьким показателем в серии. Автомобиль довольно длинный, задние стойки закрывают часть обзора, что не слишком хорошо сказывается на безопасности задней парковки.

Хэтчбек

Приора в таком кузове появилась чуть позже. Внешне она выглядит более спортивной и стремительной. Именно поэтому такой кузов полюбился молодым, импульсивным водителям. Также часто именно этот вариант подвергают тюнингу, превращая серийный автомобиль в спорткар.

Хэтчбек имеет более вместительный багажник. Что делает его более удобным для семейных людей. В целом кузов несколько короче, что делает парковку в городе более удобной. Из-за более короткого корпуса машина намного проще входит в повороты. В отделке салона практически ничего не осталось от десятки.

Универсал

Это самый вместительный автомобиль из серии. Его вместительность 480 литров. Если разложить задние сидения, то в два раза больше. Эта машина прекрасно подходит для поездок на дачу всей семьей. Также такой выбор не окажется лишним для любителей дальних поездок. Недостатком можно назвать наихудшую управляемость из всей серии. Сказывается более длинная корма. Но если машина идет загруженная, то в повороты она входит достаточно неплохо.

На парковке машина занимает довольно много места. Поэтому эксплуатировать ее в городе несколько проблематично. Но для поездок по магазинам она подойдет идеально. Проблем с обзором при движении назад нет. Модернизация салона (складывание сидений) из пассажирской в грузопассажирскую версию проблем не вызывает.

Выбор

Подбирать форму кузова имеет смысл только при покупке нового автомобиля в салоне. На вторичном рынке, при выборе подержанного авто в первую очередь лучше обращать внимание на цену и техническое состояние. Если по этим характеристикам машина вас устроит, тогда имеет смысл ее брать.

При выборе кузова внимание обращайте в первую очередь на свои потребности. Купленный автомобиль должен быть максимально удобен. Поэтому хорошо подумайте, где и как вы его планируете эксплуатировать.

Для поездок на работу подойдет седан. Это достаточно удобный автомобиль. Ко всему прочему выглядит он солидно, что нравится взрослым, состоявшимся мужчинам. Подойдет для частых поездок по трассе налегке. При необходимости совмещать поездки на работу с заездами в торговые центры, лучше всего приобрести Приору в кузове хэтчбек. Для семейных людей имеющих дачу или же многодетных идеально подойдет универсал. Загрузить в него можно пожитки самой большой семьи. Большой багажник в этом плане является огромным преимуществом.

Заключение . Выбирая тип кузова автомобиля, учитывайте все его особенности. Важно понимать, зачем вам нужна машина. Это понимание позволит правильно определиться что лучше, Приора седан или хэтчбек. Не стоит хватать первое попавшееся авто. Посмотрите все предложения на рынке, это в полной мере относится и к автосалонам.

Выбрать правильную для себя машину – почти целая наука в мире мгновенно развивающегося автомобильного рынка. Если вы остаетесь верны отечественному бренду, то Лада Приора – отличный, достаточно недорогой и качественный вариант. Однако и он имеет свои вариации. Рассмотрим подробно каждую из них и выясним, что лучше: хэтчбек или седан Приора?

Приора седан.

Priora в кузове седан начала производиться в 2007 году и одновременно стала 1-ой моделью в своей линейке, своеобразным качественным дополнением ВАЗ 2110 более высокого уровня.

Здесь есть и усовершенствованный интерьер салона, и современное электрооборудование, и мощный двигатель. При этом авто имеет представительный классический внешний вид. Его создают солидный кузов, отдельный багажник и более мягкая подвеска.

Недостатками седана Приора можно назвать:

  1. выступающие части машины, дарящие ей не лучшую управляемость;
  2. самый малоемкий багажник относительно других представителей выбранной линейки.

Если же вместительность выбираемого авто вам не важна, можете смело остановиться на данной модели.

Приора хэтчбек.

Говоря об автомобиле в кузове хэтчбек, можно отметить, что производится он с 2008 года. А еще, что данная модель не обладает теми дизайнерскими недостатками, о которых упоминалось в предыдущей комплектации авто, и все потому, что hatchback Priora подвергся определенным доработкам: изменили заднюю полосу фонарей, арку задних колес (предыдущий вариант подвергался критике автовладельцев), элементы боковой поверхности кузова.

Хэтчбек Приора отличаются достаточно привлекательной маневренностью относительно седана. Помимо этого, владелец такого авто без особых усилий может увеличить в несколько раз свое багажное отделение, сложив лишь задние сиденья, что может позволить перевезти немалые грузы.

Также отличительной чертой хэтчбека Priora является его спортивный стиль, благодаря чему данная модель пользуется спросом у молодежи.

Топливо в рассматриваемой модели расходуется столько же, сколько и в седане (не больше).

Вывод.

Хэтчбек Приора аэродинамичнее, у него вместительное багажное отделение и комфортный свободный салон (не меньше салона седана). При всем этом hatchback еще и на 14 сантиметров короче своего «коллеги» по линейке. Но из-за своего внешнего вида подходит данный кузов далеко не всем (к примеру, тем, кто часто путешествует на своем автомобиле по работе). Однако о вкусах не спорят, поэтому выбирать всегда следует то, что больше лежит «по душе» — оно, непосредственно для вас, и будет лучше.

Видео.