Меню
Бесплатно
Главная  /  Mercedes  /  Автомобили с клиренсом от 170 мм. Кроссоверы с самым большим клиренсом

Автомобили с клиренсом от 170 мм. Кроссоверы с самым большим клиренсом

Автомобиль предназначен для того, чтобы осуществлять передвижение по дороге. Но в последнее время приходится делать это и по бездорожью, причем порою сложно определить, где заканчивается одно и начинается другое. Поэтому такая автомобильная характеристика, как клиренс, и представляет повышенный интерес среди автовладельцев. В данной статье указаны размеры в сравнительной таблице клиренса автомобилей, но прежде, конечно же, следует разобраться, что это такое и какие функции исполняет.

Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.

Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.

Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.

Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:

  1. 20-35 см для внедорожников.
  2. Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
  3. 14-20 см для «легковушек».

Что касается поддона картера, то это такие значения:

  • От 20 см для внедорожников;
  • От 17 до 21 см для паркетников;
  • От 12 до 17 см для легковых автомобилей.

Сравнительная таблица клиренса авто

Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.

В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).

Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.

В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).

Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).

К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).

В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.

Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.

Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.

Видео “Увеличение клиренса передней подвески”

На записи показано, как проходят ремонтные работы для поднятия передней подвески Renault Duster (20 мм).

Высокий дорожный просвет или по-научному клиренс – неоспоримое преимущество для автомобиля особенно . Это гарантия спокойного движения на автотрассе независимо от дорожной ситуации. Что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной, если у машины брюхо высоко?

При рассмотрении лучших моделей мы будем ориентироваться на ходовые характеристики и узнаваемость бренда. Не забудем о комфорте и полезных примочках от изготовителей. Основной упор будем делать на поколения 2018, 2019 и 2020 модельных годов (если будет такая информация или весомые отличия). Для удобства разделим машины по типу кузова.

Седаны с высоким клиренсом

Седаны с высоким клиренсом популярны в России, как и внедорожники, кроссоверы. Благодаря своей компактности и более низкой стоимости они заняли прочно определённый сегмент рынка.

Основа любого таксопарка. Просвет идеален – 160 миллиметров. Свою популярность седан завоевал и привлекательной внешностью, и комфортом салона. У него также низкий расход топлива на достаточно мощном двигателе – при камере 1,4 литра и 1,6 цилиндры выдают до 124 лошадиных сил. Дополняют преимущества высокие показатели безопасности и баланса цены и качества.

Редкая птица в городском сегменте. Седан ездит только , тогда как большинство из конкурентов уже давно перешли на 95 или 98-й. Да и потребляет его на трассе немного. Отличные варианты присутствуют как на вторичном, так и на новом рынках. Но водители и специалисты отмечают проблему слишком большого багажника. Хотя дачники как раз оценят его по достоинству.

Японское качество с представительским дизайном. Буйство красок и невиданные возможности ждут своего обладателя. Комфортный салон, фирменные решения от Nissan – это лишь малая толика заботы бренда о своих клиентах. А сотню машина выдает на уровне спринтера – за 9 секунд на механической передаче. А если посчастливилось стать обладателем автоматического экземпляра, то ещё быстрее.

Внедорожники

Авто такого класса подойдёт для поездок за пределы города по сельским дорогам. А в случае наличия полного привода – еще и покорения спортивных автотрасс и болот. И дорожный просвет играет здесь не последнюю роль

Автомобиль не только владелец высокого клиренса, но желанный подарок фанату одноименной команды НБА из Портленда. Разработчики соединили мощный двигатель, полный привод и колесную формулу 4х4. Всё здесь прямо зовёт покорять вершины. И этим нужно воспользоваться. Смело отправляйтесь в путь!

Этот автомобиль в России редкость, однако мы решили включить этот внедорожник с просветом 160 мм. в рейтинг. Особого внимания заслуживает и целиком электрическая. Последняя обладает мотором в 201 лошадиную силу, которая позволяет проехать 239 миль на одном заряде. Время зарядки от домашней электросети – 2,5 дня, а на специальной станции – всего за час. Гибридная же версия включает в себя 104-силовой мотор. Общими усилиями удается проехать 560 миль, а экономия топлива в целом составляет порядка 26 миль.

Кроссоверы с высоким дорожным просветом

Они на порядок выше внедорожников, хотя многие автопорталы не различают данные классы. Для них характерна формула 4х4 колес, высокий клиренс и мощный полный привод. Хороший кроссовер способен вытащить из беды даже фуру. Вот лишь один кадр инцидента в Воронеже, где российский водитель пришел на помощь польскому дальнобойщику.

Пришло время выявить лучшего среди категории высоких просветов.

Не в первый раз эта модель попадает в наши рейтинги. Высокий просвет понравится даже электрикам, потому что он равен 220, только не вольт, а миллиметров. Он едет плавно, не создавая дискомфорта пассажирам – у него отличная шумоизоляция. За рулем отлично почувствует себя как мужчина, так и женщина.

Еще один популярный вариант. У него колесный просвет почти 20 сантиметров. На нем можно проехать по пересеченной местности без лишних усилий. Вдобавок в салоне достаточно просторно как людям, так и вещам.

Идеально выручит на сложной местности. Дорожный просвет в 20 сантиметров также улучшит показатели авто. Вообще, кроссовер создан лишь с одной целью – исследовать внешний мир. Об этом красноречиво говорит и название – кроссовер выдает паспорт незабываемых приключений!

Универсалы с большим клиренсом

  • Opel Zafira. Вошла в рейтинг на правах юбиляра. Целых 20 лет этот автомобиль радует поклонников великолепными ходовыми характеристиками. Плюс этого универсала, или как производитель позиционирует авто, компактвэна – вместимость сразу семи человек, а не пяти, как привыкли читатели.
  • Volvo XC70. Также радует характером. Мощный турбодизельный двигатель существенно улучшил проходимость и ускорил темпы продаж. Автомобиль экономичный, потребляет мало топлива и предлагает современные недорогие опции комфорта и безопасности.
  • Porshe Panamera 4 E-hybrid – гибридная версия популярного универсала. Наряду с традиционным двигателем внутреннего сгорания присутствует и электрический, который способен проехать 40 километров. Автомобиль экологически подточен – выбросы углекислого газа не превышают 64 граммов на километр.

Минивэны

Этот класс пока еще экзотика для России, но многие модели уже нашли своего потребителя. Вот и Renault Espace тому подтверждение. Пусть его показатель весьма скромен – 120 миллиметров, но его выбирают за комфортабельный салон. Вообще французы тщательно заботятся о клиентах, постоянно совершенствуя фирменные решения.

Хэтчбэки

Здесь на первый план выходит Suzuki SX4. Привлекает покупателей сравнительно невысокая цена – в пределах полутора миллионов рублей за рестайлинг второго поколения комплектации GLX. Водителю доступны как минимум 33 опции, во главе которых бензиновый двигатель в диапазоне 117-140 лошадей и

Малолитражки с высоким клиренсом

К сожалению, новых машин уже не делают под этим ником, но они своего лоска не теряют. Их выпускали всего 3 года, но они стали эталоном и примером того, как можно совместить экологичный двигатель и высокий дорожный просвет. Итог – машина пройдёт там, где аналог застрянет.

Ещё одна умершая легенда. Богатство комплектаций изобилуют функциональными различиями. Тут уже и подушки безопасности, и система ABS. Всё здесь нацелено на комфорт.

Клиренс или дорожный просвет — это одна из важных характеристик автомобиля, определяющая расстояние от дороги до самой нижней точки центральной части автомобиля (например, дифференциал, мост, коробка передач или защита двигателя).

При выборе автомобиля многие смотрят на этот параметр и учитывают его. Оно и понятно — для российских дорог и поездок по бездорожью высокий клиренс будет положительно влиять на проходимость. На автомобилях с очень низким клиренсом в некоторых местах будет просто не проехать. Особенно важно выбирать для покупки автомобиль с большим дорожным просветом в случае, если вы живёте в деревне или планируются частые поездки по сельским местностям и бездорожью.

Если вам нравится какая-то модель автомобиля, но не устраивает её клиренс, есть смысл уточнить в автосалонах какие разновидности этой модели есть в наличии. Многие модели современных импортных автомобилей выпускаются в различных версиях.

Зачастую для России, с нашими плохими дорогами, корректируются многие параметры, в том числе и клиренс. То есть если для Европы значение клиренса одно, то для российской версии авто это значение может быть совсем другим. Также обратите внимание на наличие защиты двигателя. Если она имеется, проверьте, была ли указана величина дорожного просвета учитывая этот факт.

Если защиты нет, то подумайте, будете ли вы её ставить (в большинстве случаев да). При установке защиты клиренс может уменьшиться примерно на 5-15 мм. Ещё существует понятие «ППД — пакет плохих дорог», производители импортных автомобилей либо включают его в определённую модель, либо нет. От этого тоже зависит величина дорожного просвета.

Значение клиренса различных автомобилей:

Модель автомобиля Клиренс (дорожный просвет), мм Комментарии по проходимости
Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) 150 мм
Chevrolet Cobalt (Шевроле Кобальт) 160 мм
Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) 140 мм Обычно кочки задевает пластиковая «юбка» под передним бампером и защита двигателя. Увеличить клиренс можно проставками, а также заменой дисков с радиуса R16 на R17.
Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) 145 мм
Chevrolet Niva (Шевроле Нива) 220 мм
Chevrolet Orlando (Шевроле Орландо) 170 мм
Ford Focus 1 (Форд Фокус 1) 170 мм
Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) 120 мм
Ford Focus 3 (Форд Фокус 3) 140 мм В российских версиях клиренс Ford Focus 3 увеличивают до 165 мм. Самое низкое место — защита картера, цепляет неровности дороги обычно именно защитой. Также можно повредить низ переднего бампера, брызговики и пороги.
Ford Fusion (Форд Фьюжен) 160 мм отличная «геометрия проходимости»
Hyundai Accent (Хендай Акцент) 160 мм
(Хендай ix35) 170 мм
Hyundai Solaris (Хендай Солярис) 160 мм такой же дорожный просвет, как у Kia Rio
Kia Ceed (Киа Сид) 140 мм
(Киа Рио) 160 мм достаточно высокий дорожный просвет для автомобиля подобного класса, одна из причин популярности модели (помимо внешнего вида)
Kia Soul (Киа Соул) 165 мм но не стоит переоценивать свои силы, такой дорожный просвет никогда не превратит автомобиль в джип, хоть он и внушительный для данного класса.
Kia Sportage (Киа Спортейдж)
200 мм
Mazda 3 (Мазда 3) 140 мм для увеличения клиренса можно поставить колёса R18, а также проставки, которые можно найти по цене от 900 руб
Mazda 6 (Мазда 6) 150 мм
(Ниссан Жук) 180 мм
Nissan Note (Ниссан Ноут) 160 мм с таким клиренсом нужно очень аккуратно преодолевать препятствия. В большинстве случаев страдают пороги авто, защита двигателя редко задевает за неровности дороги.
(Ниссан Кашкай) 200 мм кроссовер с высоким дорожным просветом.
Nissan Tiida (Ниссан Тиида) 170 мм российская версия, 150 мм для Европы
Opel Astra (Oпeль Acтpa) седан, универсал, J 160 мм
Opel Astra Family (Oпeль Acтpa Фэмили) 170 мм
Opel Corsa (Опель Корса) 150 мм
Opel Meriva (Опель Мерива) 140 мм
(Опель Мокка) 190 мм если убрать «юбку» на бампере, то клиренс становится 200 мм.
Opel Zafira (Опель Зафира) 150 мм
Peugeot 308 (Пежо 308) 160 мм
Peugeot 408 (Пежо 408) 180 мм
(Рено Дастер) 210 мм очень высокий клиренс для кроссовера, плюс полный привод привлекают любителей бездорожья и путешествий.
Renault Fluence (Рено Флюенс) 170 мм
Renault Logan 1 (Рено Логан) 155 мм
Renault Logan 2 (Рено Логан) 175 мм
Renault Sandero (Рено Сандеро) 155 мм
Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвэй) 175 мм
Skoda Fabia (Шкода Фабия) 150 мм
Skoda Octavia (Шкода Октавия) 140 мм
Skoda Octavia 2 (Шкода Октавия 2) 160 мм
Skoda Octavia 3 (Шкода Октавия 3) 155 мм
Skoda Yeti (Шкода Йети) 180 мм
Toyota Corolla (Тойота Королла) 145 мм
Toyota Corolla 2013 (Тойота Королла 2013) 150 мм в адаптированных версиях для России возможно увеличение дорожного просвета до 170 мм.
Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) 190 мм
Volkswagen Polo (Фольксваген Поло) 170 мм

Как можно увеличить клиренс своего автомобиля?

Если вы купили авто и его клиренс (дорожный просвет) недостаточен, вы то и дело цепляете какие-то кочки и неровности дороги, то его можно увеличить. Для этого можно купить специальные проставки увеличения клиренса, которые выполняются из жёсткой резины и устанавливаются вперёд, под задние пружины и под задние амортизаторы.

Обычно толщина таких проставок составляет 2-3 см, а их цена — в районе 1500-2500 рублей за полный комплект, стоимость может быть другая, в зависимости от качества материала и модели автомобиля. Но не стоит забывать о том, что установка проставок меняет ходовые качества автомобиля и влияет на износоустойчивость. Если на это есть веская причина — ставьте. Например, если вы большую часть времени ездите с загруженной задней осью, то стоит поставить задние прокладки, чтобы увеличить просвет.

Также можно установить кeвлapoвyю зaщитy вместо обычной железной защиты двигателя, её толщина намного меньше, а материал позволяет располагаться в непосредственной близости к картеру двигателя.

Ещё один способ, позволяющий увеличить дорожный просвет — установка колёс большего размера. Например, если заводские колёса на авто- R16, то можно их заменить на колёса R17. Учитывайте то, что при этом нужно менять и диск, и покрышку. Выигрыша в клиренсе при замене колёс можно добиться в пределах 1-2 см (10-20 мм).

А вообще, по большому счёту, если веских причин для покупки авто с повышенным клиренсом нет, то не стоит этим заморачиваться. Отличные и стильные модели современных автомобилей оставляют много положительных эмоций и ощущений. А зацепите или нет одну из кочек на наших «ровных» дорогах — это уже зависит от водительского мастерства и вашего здравомыслия. Так что покупайте понравившуюся модель и наслаждайтесь жизнью! 🙂

Для начала несколько слов о самой методике замеров. Каждый автомобиль проходит эту часть тестов без водителя и пассажиров, но с залитым под завязку топливным баком. Если машина оснащена пневмоподвеской, учитывается клиренс во всех положениях кузова: стандартном, максимально опущенном и приподнятом.

Столбцы «a», «b»и «c»- три точки измерений: под моторным отсеком, в середине автомобиля, и нижняя точка в задней части машины соответственно. В любом тесте кроссоверов или вседорожников есть эта схема.

Начнем с кроссоверов. Полноразмерные и компактные, премиальные и бюджетные - значения не имеет. Сегодня, опираясь на результаты тестов, проведенных за последние три года, выясним, чей дорожный просвет больше. Важно: в нашей таблице нет некоторых моделей (например, Mercedes-Benz GLS), что означает, что в тестах он попросту не участвовал.



Расстояние под моторным отсеком (мм)

Расстояние под центром днища (мм)

Расстояние под нижней точкой в задней части (мм)

Премиальные кроссоверы

BMW X5 XDrive 40d

BMW X5 XDrive 50i

Mercedes-Benz ML500

190 (стандарт)

Porsche Cayenne Turbo

255 (стандарт)

230 (стандарт)

245*(стандарт)

290* (макс.)

9

Volkswagen Touareg

200 (стандарт)


Премиальные среднеразмерные кроссоверы

Land Rover Discovery Sport

Land Rover Freelander 2

Mercedes-Benz GLC 300

Премиальные компактные кроссоверы


Полноразмерные кроссоверы

Ford Explorer Sport

Nissan Pathfinder


Среднеразмерные кроссоверы

Chevrolet Captiva

Hyundai Tucson (2,0 л, бензин)

Hyundai Tucson (1,6 л, бензин)

Geely Emgrand X7

Great Wall Hover H6

Kia Sportage old

Kia Sportage new

Mitsubishi Outlander

SsangYong Actyon

Toyota RAV4 (2,0 л, бензин)

Toyota RAV4 (2,5 л, бензин)

Volkswagen Tiguan


Компактные кроссоверы


Бюджетные кроссоверы

Lada Kalina Cross

* По защите двигателя

Среди премиальных кроссоверов самым высоким оказался Range Rover Sport 5.0L, но на пятки ему наступает шведская новинка 2015 года - Volvo XC90. У «шведа», кстати, три положения кузова, а у Рейнджа и немецких конкурентов - два. Победа среди премиума в среднеразмерном сегменте досталась еще одному «шведу»- Volvo XC60 T5. К нему подбирается Porsche Macan S, но даже в приподнятом положении Off-Road он оказался чуть ниже. Наконец, самым вседорожным компактным премиальным кроссовером ожидаемо стал Range Rover Evoque. Все-таки имя обязывает.

Toyota Highlander победил в классе полноразмерных кроссоверов. В тесте он оказался не только самым высоким, но и продемонстрировал отличные для кроссовера внедорожные качества.

Теперь самый многочисленный класс - среднеразмерные кроссоверы. Тут конкуренция самая жесткая! Некоторые машины, вроде Luxgen 7 SUV и Chevrolet Captiva, уже официально ушли с российского рынка. Но раз уж они принимали участие в наших тестах, мы включили их в таблицу.

Итак, в этом классе лидируют сразу два «японца». Это Subaru XV и Forester. Параметры геометрической проходимости схожи, но у XV есть защита двигателя, что и вывело его вперед. Неплохие результаты у Renault Koleos и Mazda CX-5.

В классе компактных кроссоверов побеждает «американец»российской сборки - Ford EcoSport. Он без защиты, но 200 мм клиренса - отличный результат. Наконец, в бюджетном сегменте победу празднует Renault Sandero Stepway, совсем немногим опередивший псевдокроссовер Lada Kalina Cross. Все же под моторным щитом расстояние до земли у Степвея малость, но больше.

Кроссоверы с самым большим клиренсом Кроссоверы с самым большим клиренсом

Приход весны у российских автомобилистов ассоциируется не только с теплом, зеленью, солнцем и другими типичными атрибутами этого времени года. Вместе с подснежниками появляются лишние причины для головной боли и стресса: ямы, ухабы, выбоины и другие радости жизни, которые дарят российские дороги. При этом дорожные службы реагируют откровенно медленно, и прыгать по кочкам приходится большую часть года. Поэтому практически каждый автовладелец хоть раз задумывался о приобретении экономного и недорогого автомобиля с высоким клиренсом. А в умах любителей дачного отдыха такие мысли появляются еще чаще: за состоянием дорожного покрытия в удаленных от крупных городов населенных пунктах зачастую никто не следит. Более того, удачей считается, если в дачном поселке вообще есть асфальт. Поэтому мы подготовили список недорогих автомобилей с высоким клиренсом. Он поможет сориентироваться на рынке и выбрать надежного друга, который разделит с вами все тяготы жизни российского автовладельца.

Бюджетные автомобили с высоким клиренсом: доступные предложения

За последние 5-6 лет рынок доступных городских автомобилей сильно расширился. Если раньше выбор, по сути, сводился к продукции отечественного автопрома и паре других моделей, то сейчас многообразие вариантов заставляет основательно подумать над выбором модели. Тем не менее, определиться с конкретным автомобилем, который отвечает вашим требованиям проще, чем кажется. Почти все доступные предложения – это результаты так называемого «беджинжиниринга». В основе некоторых на первый взгляд разных моделей лежит одна и та же платформа, и комплектуются они похожими силовыми агрегатами. Отличаются такие автомобили, по сути, только шильдиком на капоте и дизайном. Разберемся, на какие предложения стоит обратить свое внимание.

Lada: Granta, Kalina 2, Largus, Priora – компактные автомобили с высоким клиренсом

Отечественный автопром в этом сегменте рынка представлен сразу несколькими предложениями. «Гранта» и «Калина» комплектуются двумя силовыми установками – моторами 1.6 мощностью 82 и 106 л.с. Эти агрегаты не поражают воображение динамикой, но выдают приемлемую тягу и со своей задачей справляются. Стоит отметить, что 8-клапанный двигатель мощностью 82 л.с. лучше тянет «на низах», а более мощный 16-клапанный двигатель – на средних и высоких оборотах. Управляются эти автомобили несколько хуже, чем конкуренты – руль не слишком информативен, обратной связи почти нет. Ездовой комфорт вполне соответствует ожиданиям: подвеска адаптирована под российские дороги, поэтому ямы и выбоины ей не страшны. Но за комфорт приходится платить – страдает управляемость и устойчивость автомобиля. Не на высоте и качество сборки и материалов отделки салона.

Особняком стоят «Приора» и «Ларгус». Первая – это сильно устаревшая модель, вобравшая в себя все лучшее и худшее от прошлых разработок АвтоВАЗа. Второй – переиначенный Renault (или Dacia) Logan первого поколения, поэтому если вам интересно, чем отличается эта модель – смело переходите к следующему пункту списка.

Все модели Lada – это небольшие автомобили с высоким клиренсом. Его значение варьируется в диапазоне 145-160 мм для «Ларгуса», «Гранты» и «Калины» и зависит от выбранного двигателя. Выделяется только «Приора» – она может похвастать 165 мм «под килем».

Объем багажного отделения у моделей разный, так как «Приора» и «Гранта» – седаны (а последняя доступна еще и в кузове лифтбек), «Калина» – хэтчбэк, а «Ларгус» – вообще универсал. Сравнивать в этом отношении машины с разным типам кузова немного странно. Тем не менее, вот конкретные цифры:

Renault Logan I-II, Nissan Almera New

К высоким по клиренсу автомобилям относят и детища альянса Renault-Nissan: Logan и Almera. Они делят между собой платформу B0. Это значит, что у них примерно одинаковы размеры колесной базы и кузова, схожа конфигурация ходовой.

«Логан» первого поколения – это заслужившая народное доверие машина, нашедшая сотни тысяч покупателей по всей России. Автолюбители ценили (и ценят до сих пор) его за надежность, неприхотливость, простоту и простор в салоне. Но главным преимуществом первого «Логана» стала комфортная подвеска, с помощью которой этот авто преодолевает неровности дороги мягко и без проблем. Главный же недостаток – не самая лучшая управляемость. Не добавляет очков в копилку «Логана» и не информативный руль. К другим недостаткам «Рено» относят минималистичный салон, отделанный дешевым пластиком, и бедность оснащения. Автомобиль оснащается двумя двигателями: 1.4 мощностью 75 л.с. и 1.6 мощностью 103 «лошадей». Оба агрегата достаточно тяговиты, но большей популярностью пользуется 1.6. Трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонный автомат. Дорожный просвет: 155 мм. Объем багажника: 510 л. Резюме: первый «Логан» это простой и надежный автомобиль с высоким клиренсом.

«Логан» второго поколения отличается от предшественника обновленным дизайном, более жесткой и адаптированной к городским условиям подвеской, более «пустым» рулем, немного изменившимися габаритами и гаммой моторов – теперь авто оснащается двигателями 1.6 мощностью 82 и 102 л.с. Объем багажника и дорожный просвет те же: 510 л и 155 мм соответственно.

«Ниссан Альмера» отличается от собратьев по концерну немного растянутой колесной базой и заметно большей длиной. Это позволило сделать салон «Ниссана» просторнее, клиренс при этом остался на уровне «собратьев». Что удивительно, при увеличившихся габаритах, размер багажного отделения меньше, чем у «Логана» – всего 500 л. Объясняется это тем, что дополнительное пространство досталось пассажирам заднего дивана. Оснащается «Ниссан» двигателем 1.6 мощностью 102 л.с., знакомым по тому же второму «Логану». В целом, «Альмера» может претендовать на звание надежного семейного автомобиля с высоким клиренсом. Недостатки у нее те же, что и у собрата по платформе: неважная управляемость и настройки руля, отделка салона, вызывающая нарекания эргономика передней панели. Кроме того, у «Альмеры» ранее были отмечены проблемы с задней частью подвески.

Geely GC6

Следующим в списке идет небольшой седан Geely GC6. Дорожный просвет у этой модели равен стандартным для авто этого класса 150 мм. Двигатель доступен один – полуторалитровый четырехцилиндровый агрегат мощностью 94 л.с. Однако максимальной отдачи достичь в городских показателях не получится – все 94 лошадиные силы доступны только на шести тысячах оборотов. Показатель крутящего момента тоже невысок: 126 Н*м. Преимущества автомобиля: интересный для «китайца» дизайн и доступная цена. Главный недостаток - откровенно бюджетный дизайн интерьера и экстерьера, а так же не удобные сидения.

Lifan Solano New

Еще один продукт автопрома Поднебесной – Lifan Solano New. Это последняя инкарнация успевшего снискать определенную популярность седана. К преимуществам автомобиля можно отнести интересный интерьер: дизайнеры постарались сделать переднюю панель современной, отдельным пунктом стоит отметить возможность заказать отделку салона, сочетающую одновременно черный, бежевый и коричневый цвета. Двигатель у «Лифана» всего один: 1.5 мощностью 100 «лошадей». Недостатки те же, что и других представителей китайского автопрома: неважное управление, плохое качество сборки, дешевые материалы отделки, источающие характерный запах. Дорожный просвет у этого автомобиля такой же, как и у Geely – 150 мм.

Ravon Nexia – отличный городской автомобиль с высоким клиренсом

Ravon Nexia – это новое поколение заслужившего доверие российских покупателей автомобиля. Обновлено в нем практически все: двигатель, подвеска, интерьер и экстерьер. Оснащается новая Nexia мотором 1.5 мощностью 107 лошадиных сил. Помимо высокой для своего объема мощности, двигатель радует и крутящим моментом – тяга в 141 Н*м доступна уже при 3800 оборотах в минуту. Агрегат технологичен, но при этом надежен. Чугунный блок цилиндров и цепной привод механизма газораспределения сочетается с изменяемыми фазами впуска и выпуска и алюминиевой головкой блока цилиндров. При этом мотор соответствует экологическому стандарту Euro5. Сочетается полуторалитровый двигатель и с пятиступенчатой механикой, и с современным шестиступенчатым автоматом. Такой трансмиссией не может похвастать ни один из приведенных выше конкурентов.

Еще один плюс «Равона» – богатство вариантов комплектаций и дополнительных опций. Автомобиль оснащается и датчиками давления в шинах, и системой курсовой устойчивости, и аудиосистемой с USB и AUX входами. При этом, все это оборудование доступно за значительно меньшую, чем у конкурентов, цену.

Обновился и экстерьер, и интерьер машины. Последний может похвастать хорошими материалами отделки и осовремененной архитектурой передней панели. В салоне достаточно просторно. Объем багажника возрастает с 400 литров до 980, если сложить задние спинки сидений – такая возможность доступна далеко не всем конкурентам. Дорожный просвет в 150 мм и адаптация под российские дороги позволяет Ravon Nexia полноправно претендовать на звание лучшего экономичного городского автомобиля с высоким клиренсом.

Еще одно преимущество автомобилей «Равон» – цены. При этом машина неплохо «упакована»: доступны подушки безопасности и ESC.

Итоги

Выбрать авто, подходящий под условия каждодневной эксплуатации в российских городах, и пригодный для поездок на дачу непросто – конкуренция в этом сегменте рынка высока. Чтобы облегчить муки выбора, мы и подготовили этот список автомобилей с высоким клиренсом. Такая машина позволит меньше думать об обслуживании, и без проблем преодолевать все трудности путешествий из пункта А в пункт Б. Какое именно авто выбрать – решать вам. Каждая модель обладает своими преимуществами и недостатками. Помните, что при выборе не стоит гнаться за самым высоким клиренсом у легкового автомобиля – лишний сантиметр просвета не стоит того, чтобы пренебрегать другими потребительскими характеристиками авто.