Меню
Бесплатно
Главная  /  Bmw  /  Замена свечей зажигания кашкай. Свечи зажигания Nissan Qashqai: описание, характеристики, замена

Замена свечей зажигания кашкай. Свечи зажигания Nissan Qashqai: описание, характеристики, замена

Не делайте это в одиночку – пожалуй, главный совет всем, кто собрался выполнить замену свечей Nissan Qashqai без визита в автосервис, самостоятельно и точно не стоит полагаться на свои силы, если задачу предстоит выполнить впервые.

Тех.Центр «Гараж» приглашает автовладельцев в любой из филиалов - Свибловский (удобно для жителей СВАО и САО), отделения на ст.м. Теплый Стан (проживающим в ЮЗАО) и на Рязанском Проспекте (ЮВАО, ВАО). У мастеров автотехцентра работы займут не больше часа, при этом замена свечей будет выполнена с гарантированным результатом исправной работы ДВС.

Из приоритетно важных моментов стоит отметить, что свечи меняются на Кашкае только на холодном двигателе.

Ошибки установки

При непрофессиональной замене существует высокая вероятность повреждения пластиковой обшивки впускного коллектора, демонтаж нужно осуществлять с использованием спец. инструмента. Также трудности вызывает необходимость снятия болта под дроссельной заслонкой, его положение крайне неудобно. Случается, к сожалению, и попадание посторонних предметов (запчастей) в открытые при разборке отверстия головки блока цилиндров.

Часто новые свечи установлены с перетянутым усилием, что может привести к срыву резьбы в колодце свечи, перекосу элемента – итогом станет некорректная работа цилиндров. Итогом такой ошибки может стать необходимость ремонта или замены двигателя, расточки ГБЦ, а это уже совсем другие деньги.

Какие нужны инструменты

Ключи. Понадобится комплект из нескольких – обычный на 8 и на 10, свечной (трещотка) на 14 мм и динамометрический (с переходником). Плюс плоская и крестовая отвертки, чистая ветошь, кисть для удаления грязи при демонтаже свечей (или продувка).
Телефон. Он обязательно нужен, чтобы фотографировать каждый этап, это здорово поможет при сборке конструкции и гарантированно поможет избежать обнаружения лишних деталей.
И, конечно, комплект новых свечей зажигания.
Выбор модели: по серийным номерам, допускается ставить аналоги, детали можно приобрести на нашем складе автозапчастей для автомобилей Nissan.

Демонтаж оборудования

Расположение свечей удобным не назовешь ни на двухлитровом моторе, ни на ДВС в 1,6 л. Процедура идентична для обоих типов двигателей, самым первым шагом является снятие пластиковой защитной крышки двигателя. Держится она на двух болтах, и снимается простой головкой на 10мм. Прилагать больших усилий при этом не стоит, можно повредить пластик, он довольно хрупкий.

Сняв крышку, можно увидеть коллектор, который и является предметом неудобств для всего последующего процесса демонтажа. На этом этапе можно понять – справитесь ли вы самостоятельно, или не стоит рисковать, и записаться в автосервис. Если процедура снятия фильтра, дроссельной заслонки, патрубков вам не знакома, разумнее прикрутить крышку на место и довериться мастерам Тех.Центра «Гараж». Если же в своих силах вы уверены, продолжайте по списку.

Снимаем патрубок

  • Ослабить хомуты и отсоединить шланг вентиляционной системы от ГБЦ
  • С максимальной аккуратностью отсоединить вакуумный шланг – пластик коллектора крайне непрочный, его легко можно повредить.
  • Снять патрубок между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром двигателя.

Теперь можно приступать к снятию коллектора. Для этого нужно открутить первые 5 болтов спереди двигателя, но в определенной последовательности. Сначала выкручивается средний, затем ближайшие к нему болты по обе стороны от центрального, и только после – крайние крепежные элементы.

Снимаем дроссельную заслонку и коллектор

Для демонтажа этого элемента потребуется отвертка.

  • Снять только непосредственно разъем с клапана продувки адсорбера, сам клапан демонтировать не нужно.
  • От ГБЦ открутить ещё один болт (ключ на 8) – крепление скобы головки блока цилиндров
  • Аккуратно отсоединить шланги
  • Выкрутить в любой последовательности 4 болта дроссельной заслонки, снять её и прокладку.

Теперь доступ к самому последнему болту коллектора открыт, он находится справа внизу от дроссельной заслонки, можно смело его выкручивать. Коллектор снимается и убирается в сторону любым удобным способом. Можно вытащить масляный щуп, для дроссельной заслонки можно заодно провести ревизию и при необходимости почистить деталь. .(Внимание! После чистки дроссельной заслонки, потребуется ее адаптация, что не сделать без специального Оборудования.). Теперь есть достаточно простора для демонтажа старых свечей и установки нового комплекта.

Снимаем свечи

Перед тем, как вынимать расходники, понадобится чистая ветошь – ею нужно закрыть впускные отверстия ГБЦ. Этим будет исключено попадание в них посторонних предметов, грязи, крепежных элементов и т.д.

Перед тем как приступать к снятию катушек зажигания, нужно убрать грязь, чтобы её частички не попали при демонтаже в свечной колодец. Когда мусор очищен, можно приступать к замене свечей, желательно это делать по одной, последовательно, свеча за свечой.

  • Отсоединить разъем катушки зажигания
  • Выкрутить катушку
  • Вывернуть старую свечу

Если при дальнейшей установке перепутать местами катушки, ничего страшного не случится, детали полностью идентичны. А вот внимательно осмотреть вышедшие из строя свечи – дело крайне важное. По их состоянию всегда можно понять, по какой именно причине они перегорают. По количеству нагара, присутствию масла или отложений, по расплавленному электроду всегда можно узнать о дефектах с разъемами, топливом, зажиганием.

Не стоит забывать, что новый комплект должен быть идентичным по своим техническим характеристикам: размеры, калильное число, зазор. Если ставятся аналоги, они должны полностью соответствовать оригинальным, данные по ним всегда указаны или под капотом, или в сервисной книжке.

Чтобы выкрутить свечки с помощью спец. инструмента – понадобится свечной ключ, или в обиходной речи трещотка. Снимать старые нужно не менее аккуратно, чем потом ставить новые. Когда первая свеча снята, можно приступать к замене.

  • На освободившееся в свечном колодце место нужно при помощи той же сначала слегка «наживить» новую деталь, чтобы свечка точно вошла в резьбу, без перекосов. Применять силу нельзя, при неправильной установке свеча может сломаться вместе с резьбой.
  • Установить на место катушки свечей
  • Использовать для закручивания только динамометрический ключ, с усилием 19-29 Hm
  • Накинуть разъем на катушки

Процедуру повторить применительно для каждой свечи в той же последовательности, с аналогичным применением усилий при закручивании. После того, как будут установлены все четыре свечи и снова подключены разъемы, начинается процедура сборки всей конструкции, и здесь очень пригодятся фотографии, которые были сделаны в процессе демонтажа.

Сборка выполняется в обратной последовательности, начиная с закручивания 7-го, самого сложного болта и далее до установки защитной крышки двигателя. Следует тщательно проверить соединения всех заново установленных шлангов, патрубков, наличие лишних болтов недопустимо.

Nissan Qashqai, одной из основных является замена свечей его силового агрегата. Периодическое выполнение такой процедуры обеспечивает нормальную работу двигателю и системе зажигания. Однако для модели Кашкай поменять свечи зажигания своими руками не так просто без наличия определённого опыта. Неопытному автомобилисту, как минимум, понадобится хорошая инструкция по выполнению такой работы.

Периодичность замены

Техническая документация на кроссовер сообщает, что для двигателей 1.6 и 2.0 литра свечи меняются с одинаковой частотой, составляющей примерно 30000 км пробега. Рекомендуется выполнять такие же действия и каждые два года, даже если авто не проехало достаточное расстояние. Оригинальные изделия способны прослужить не 25-30, а 45-60 тыс. км, однако в этом случае не гарантируется бесперебойная работа мотора.

Для определения срока замены можно ориентироваться не только на сроки и пробег, но и на состояние автомобиля. Определить, что свечи пора поменять можно по нестабильной работе силового агрегата, его затруднённому запуску и снижению динамических характеристик авто. Стоит обратить внимание и на расход топлива – если он повышен, замена тоже необходима.

Выбор свечей зажигания

Для замены свечей следует подобрать подходящий вариант. Оригинальное изделие NGK PLZKAR6A11 обойдётся в сумму от 550 до 600 руб. Его аналоги можно приобрести и дороже, и дешевле. Например, свечи BOSCH 242135524 и BERU Z 325 стоят около 400 руб., а Denso FXE20HR11 – от 900 руб. Champion OЕ207 можно найти в интернет-магазинах и за 390 рублей.

Главная рекомендация для тех, кто выбирает подходящий аналог сам – не покупать дешёвые китайские изделия. Сэкономить на такой покупке можно – но прослужит она не больше 10-15 тыс. км пробега. Из-за этого автовладельцу придётся чаще покупать свечи и выполнять их замену.

Инструкция по замене свечей зажигания на Nissan Qashqai

Процесс снятия старых и установки новых СЗ на модели Кашкай во многом напоминает те же действия для других автомобилей Nissan – Note и . Похожа замена, в первую очередь, тем, что до свечей тяжело добираться. Для выполнения работы придётся выполнить такие действия:

    Открыть капот, отсоединить расположенный между дроссельной заслонкой и фильтром патрубок.

    Выполнить отсоединение вакуумного шланга.

    Снять разъём с клапана продувки абсорбера и открутить крепление скобы под дросселем.

    Освободить шланг и извлечь скобу.

    Снять коллектор, открутив несколько болтов. Поднять его вместе с дроссельной заслонкой для доступа к СЗ.

    Проверить крепление коллектора к корпусу, снять катушки, выкрутить свечи.

    Установить новые изделия, предварительно смазав их резьбу герметиком.









Для того чтобы, заменив самостоятельно свечи на Ниссан Кашкай, не столкнуться с проблемами при сборке, стоит фиксировать свои действия. Например, делать фото или снимать видео процесса. Это позволит проще и быстрее собрать всё обратно.

Не самой сложной и длительной по времени выполнения задачей является замена свечей Ниссан Кашкай. Зная, какие элементы подойдут для вашего автомобиля, вы сможете значительно улучшить качество эксплуатации двигателя, увеличите ресурс самих деталей. Умение поменять их сэкономит бюджет, выручит в случае выхода расходника из строя во время путешествия.

Когда проводить замену?

Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай обычно проводится, когда автомобиль прошел около 30 тысяч км, может потребоваться вмешаться и раньше, если условия эксплуатации были тяжелыми, а элементы установлены не самые лучшие. Если вы не первый хозяин и покупаете авто, например, 2012 или 2015 года, обратите внимание на состояние расходников, степень их затяжки.

Заменить свечи лучше сразу, даже если они исправно работают. Так вы будете знать, когда менять свечи зажигания на Ниссан Кашкай в следующий раз, и эта необходимость не застанет вас врасплох.

Некоторые производители выпускают запчасти, способные прослужить 45 тысяч км, однако за сроками все равно придется следить. Если загорелся чек двигателя, начните поиск проблемы с проверки свечей, для этого существует специальный недорогой прибор. Затягивать в этом случае с заменой не стоит, даже если видимых нарушений работы двигателя нет: ремонт обойдется дороже.

Как происходит монтаж?

Замена свечей на Nissan Qashqai 1.6 или 2.0 литра проводится одним и тем же способом. Процедура требует определенного опыта, так как добраться до свечи не так просто.

Желательно заранее приобрести динамометрический ключ. Он поможет распределять усилия соответствующим образом, облегчит монтаж. Приобретите свечной ключ и длинный пинцет. Проводить замену своими руками нужно, соблюдая регламент. Проводится она на остывшем двигателе.

Действия по замене совершаются в следующем порядке: открыв капот и обнаружив место, где расположены свечи, вы все равно не сможете добраться до них, не проделав некоторых операций. Для начала нужно отсоединить патрубок, расположенный между дроссельной заслонкой и фильтрующим элементом. Нужно снять хомуты и шланг системы вентиляции. После этого можно убрать вакуумный шланг, делать это нужно осторожно. Старайтесь не повредить коллектор. Стоимость его ремонта весьма высока.

С клапана продувки абсорбера снимите разъем, открутите скобы; шланг нужно убрать. Вы сможете увидеть болт, расположенный справа – его тоже требуется открутить. Открутите еще 5 болтов коллектора. Вы сможете добраться до свечей, подняв коллектор и дроссельную заслонку.

Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай сопровождается весьма сложным набором действий. Чтобы не забыть последовательность, можно фотографировать проделанную работу поэтапно. Можно посмотреть подробное видео для лучшего закрепления материала. На Кашкае J11 2л или 1.6 все происходит одинаково. Очистите территорию вокруг расходников. Протрите ее, затем начинайте откручивать.

Очень важно, чтобы во впускные отверстия ничего не попало.

Желательно закрыть отверстия чистой тканью перед тем, как снимать катушки зажигания. После этого можно открутить старые свечки и установить новые. Хорошие расходники, подходящие для механики, – Денсо FXЕ20HR11, можно установить Бош 0 242 135 524; не стоит экономить несколько сотен рублей и покупать дешевые подделки. Их цена ниже, но срок службы в два и более раз меньше, а работа двигателя ощутимо ухудшится. Это подтвердит тот, кто ставил такие изделия на Ниссан Кашкай 2.0 или 1.6. Оригинальная продукция прослужит намного дольше, не подведет в ответственный момент.

Ниссан Кашкай производится с 2006 г и по сегодняшний день. На отечественном рынке автомобиль представлен с бензиновыми двигателями 1.6 (HR16DE) и 2.0 л (MR20DE), а также одной модификацией с дизельным объемом 1,5 л.

Свечи зажигания для Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0

С завода автомобиль комплектуется оригинальными свечами зажигания под артикулом 22401CK81B . Продаются оригинальные свечи в фирменной упаковке Nissan. Производитель детали – компания NGK. Цена – 580 руб. Прямой аналог фирменной детали у производителя - PLZKAR6A-11 (она же NGK 5118 ). Цена - 380 руб. По факту это одна и та же запчасть. Свечи зажигания для Кашкай никак не отличаются в зависимости от объема двигателя. Также нет никакого разделения в зависимости от поколений автомобиля. Свечи зажигания Ниссан Кашкай J10 (первого поколения) и J11 (второго поколения) имеют один и тот же заводской номер.

Характеристика свечей зажигания Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0

Как показывает опыт многих владельцев Кашкая, в оригинальной упаковке свечи зажигания 22401CK81B часто попадаются подделки. Главный признак, по которому можно отличить оригинал является то, что в фирменной коробке должны быть именно свечи PLZKAR6A-11 (NGK 5118 ). Также настоящая оригинальная свеча имеет ровные электроды, зазор в 1,1 мм, припаянный на боковом электроде платиновый пятачок, как раз напротив главного электрода. Уплотнительное кольцо не снимается (на подделках чаще всего оно болтается). Специалисты рекомендуют покупать оригинальные свечи зажигания для Ниссан Кашкай именно напрямую от производителя - NGK 5118 . В оригинальных упаковках Ниссан намного чаще встречаются подделки.

Также для Кашкая существуют оригинальные иридиевые свечи под номером 22401JD01B . Цена - 830 руб. С завода не устанавливаются, но рекомендуются производителем как оригинальная запчасть. Производитель данной детали - компания Denso. Она также как и компания NGK, является официальным поставщиком запчастей компании Nissan. Прямой аналог оригинальной свечи Nissan 22401JD01B у производителя Denso - FXE20HR11 . Цена - 840 руб. Материал электрода – иридий. Как и в первом случае, эти свечи зажигания также очень часто подделывают. Признаки, по которым можно отличить подделку такие же, как и у первой заводской свечи зажигания. В коробке с номером 22401JD01B всегда должна быть именно свеча зажигания Denso FXE20HR11 . Во всех других случаях – это подделка.

Свечи зажигания 22401CK81B

Свечи зажигания 22401JD01B

По заявлению производителей свечи с иридиевым электродом, ресурс ее работы больше, и рабочие показатели намного выше. На практике же водителями не было замечено никаких существенных отличий между свечами зажигания с платиновым и иридиевым электродом.

Аналоги оригинальных свечей зажигания Ниссан Кашкай

При на Кашкай также следует обратить внимание на наиболее популярные аналоги, которые не уступают по качеству оригиналу, но в цене немного ниже:

    0242135524 . Производитель – BOSCH. Цена – 420 руб. Данная модель свечи обладает фирменной технологией «Double platinum», при которой платина также впаивается и в боковой электрод. Это повышает качество воспламенения. Деталь имеет позитивные отзывы у покупателей. Материал электрода – платина;

    Z325 . Производитель – Beru. Цена – 350 руб. Материал электрода – платина. Качественный аналог. В своем подавляющем большинстве отзывы о данной модели позитивные;

    OE207 . Производитель – CHAMPION. Цена - 430 руб. Также качественный аналог от американского производителя. Согласно отзывам покупателей – качество данной модели свечи не хуже оригинала.

Свечи зажигания BOSCH 0242135524

Свечи зажигания Beru Z325

Свечи зажигания CHAMPION OE207

Также на форумах часто можно встретить рекомендацию ставить свечи Denso Iridium Tough VFXEH20 . Цена - 850 руб. В них сочетают две технологии - Iridium и Platinum. Что способно обеспечить продолжительный период эксплуатации вплоть до 100 000 км. Так же эти свечи особенны тем, что имеют уменьшенный зазор электрода до 0,4 мм, чем увеличивает эффективность работы двигателя и приводит к снижению потребления топлива.

Когда меняются

По свечи зажигания рекомендуется менять каждые 30 тыс. км пробега, или 2 года эксплуатации. Каждые 15000 км рекомендуется делать их проверку. Как показывает опыт автовладельцев Кашкай, оригинальные свечи с платиновым электродом могут отработать до 60000 км пробега. Признаки необходимости замены свечей стандартны – не плавная работа двигателя, повышенный расход топлива, потеря динамичности.

Совершенствование технологий двигателестроения на современных автомобилях, бесспорно, имеет свои плюсы – растет и литровая мощность, и экономичность. Но и жертвовать при их компоновке приходится многим: усложняются формы коллекторов, а при их размещении в ограниченном объеме подкапотного пространства приходится принимать самые странные на первый взгляд решения.

Один из таких конструктивных казусов – размещение ресивера в задней части двигателя в то время как впускные каналы в головке обращены вперед. Таким образом, впускной коллектор полностью или частично накрывает головку сверху, лишая легкого доступа к свечам зажигания – с этим успели познакомиться даже владельцы «Волг» с мотором Chrysler, для владельцев же Nissan различных моделей это давно стало привычным делом.

Например, поменять свечи зажигания своими руками на Qashqai любой модификации (как с мотором 1.6, так и 2.0) можно только после полного демонтажа впускного коллектора.

Стоит ли выполнять самому эту работу? Бесспорно, она потребует определенных слесарных навыков и аккуратности. Зато, заменив самостоятельно свечи на Ниссан Кашкай, можно быть абсолютно уверенным в том, что все сделано как надо: «косяки» не редкость и на фирменных СТО.

Как часто нужно производить замену?

Этот вопрос уже стал предметом преломления форумных копий не раз. В европейских сервис-мануалах указывается интервал в 60 тысяч километров: устанавливая качественные платиновые СЗ, в странах без известных проблем с качеством топлива производитель компенсирует неудобство ремонта его редкостью. В России же с 2011 года указывается совсем другой интервал: замена свечей Ниссан Кашкай прописывается уже при каждом ТО, то есть раз в 15 тысяч километров!

В реальности же можно говорить о том, что как минимум 30 тысяч свечи зажигания в наших условиях выдерживают стабильно – это подтверждает даже практика некоторых дилеров, неофициально убирающих замену свечей из регламента каждого нечетного ТО.

Выбор свечей зажигания

Оригинальные свечи зажигания, применяемые Nissan на этих двигателях – это NGK PLZKAR6A-11, недешевые (около 1200 рублей за комплект) и весьма специфические – длинная юбка, малый размер шестигранника (14 мм).

Их функциональные аналоги (то есть свечи других производителей, имеющие платиновое или иридиевое покрытие): Bosch 0242135524, Champion OE207 (платиновые), Denso VFXEH22 или FXE20HR11 (иридиевые). В любом случае комплект свечей будет стоить дороже 1000 рублей: свечи такого же типоразмера без платины или иридия просто-напросто не производятся.

Так как при замене придется демонтировать дроссель и впускной коллектор, на автомобилях с приличным пробегом стоит купить и их прокладки (затвердев со временем, вторично они уже не обожмутся герметично). Для дросселя оригинальный номер — 16175-JG31A, для впускного коллектора — 14035-ED800.

Инструкция по замене свечей зажигания на Nissan Qashqai

Для работы нам потребуется специфичный инструмент – тонкая свечная головка «на 14», которую в гаражных условиях обычно делают из трубчатого ключа того же размера, приваривая к его торцу длинный болт: за его головку можно будет удобно крутить трещоткой. Учитывая, что резьба в головке довольно нежная, лучше для этой цели одолжить динамометрический ключ, чтобы точно выдержать паспортные 19 ньютон-метров затяжки.

Сняв декоративную крышку двигателя (удерживается двумя болтами по краям эмблемы), можно увидеть сам коллектор и оценить фронт работ.

Учитывая плотность компоновки, лучше всего будет работать на остывшем двигателе. Заворачивать же новые свечи можно будет только в полностью остывшую головку. Начнем со снятия резинового патрубка между коробом фильтра и дроссельной заслонкой, с него же нужно будет отсоединить патрубок вентиляции.

Затем можно начать освобождать коллектор. Первые пять болтов крепят его в самом низу к головке блока.

Шестой притягивает коллектор ко клапанной крышке, он расположен у маслозаливной горловины. Седьмой находится под самым дросселем – именно из-за этого дроссельный узел лучше снять, чтобы не мучаться в узком месте с рожковым ключом.

Дроссель удерживают четыре болта по периметру. Сняв его и аккуратно отделив прокладку, можно легко вывернуть последний болт крепления коллектора, заодно оценив состояние самого дросселя и при необходимости промыв его.

Вытащив масляный щуп, можно поднять коллектор и отложить в сторону. Под ним открывается вид на индивидуальные катушки зажигания – с них снимаем разъемы, выкручиваем болты крепления.

Вытащенные катушки лучше всего разложить по порядку, хотя перепутать их при установке ничем не грозит – они полностью идентичны. Выворачиваем свечи. Если вместо свечника, захватывающего свечу за изолятор, использовался кустарный вариант, то из колодцев свечи можно вытянуть телескопическим магнитом или все той же катушкой – вставленная в колодец, она захватит изолятор резиновым уплотнителем.

Новые свечи заворачиваем, выдерживая нужное усилие и аккуратно наживляя в начале, чтобы сразу почувствовать, если свеча закусила, неправильно зайдя в резьбу. Доворачивать свечу силой нельзя – если на коротких юбках в «Жигулях» такой номер еще пройдет (и то с риском вылета свечи вместе с остатками резьбы под давлением), то здесь она скорее сломается, успев бесповоротно испортить резьбы.

Далее устанавливаем катушки, подключаем их разъемы и начинаем сборку в обратном порядке. Привалочную поверхность головки блока нужно очистить, чтобы прокладке ничто не мешало, протягивать прилегающую к ней плоскость коллектора нужно из центра к краям по очереди, как было обозначено на рисунке выше.

Видео замены свечей зажигания на Ниссан Кашкай