Меню
Бесплатно
Главная  /  Bmw  /  Как подключить проводку на газовом оборудовании. Установка гбо своими руками

Как подключить проводку на газовом оборудовании. Установка гбо своими руками

Газ, как известно дешевле бензина. Поэтому установка ГБО существенно снизит ваши расходы. Большинство автомобилей которые колесят по дорогам СНГ относятся к марке ВАЗ. Поэтому, тому у кого такая марка автомобиля будет полезна и интересна эта информация. В этой статье мы рассмотрим , как можно подключить ГБО на ваш карбюратор и какой тип лучше выбрать.

Какое ГБО лучше выбрать

Для карбюратора авто подойдет любое ГБО 1 или 2 поколения. Да, на данный момент уже есть 3 и 4 поколение , но на данный тип двигателя это будет бесполезно. Так как они отличаются от старых моделей наличием электроники, а на карбюраторном двигателе нет соответствующих датчиков, и поэтому не стоит устанавливать последние модели. Они автоматом превратятся в 1-2 поколение.

Отличий между ГБО первого поколения и второго практически нет. Газовый шланг подключается к карбюратору через проставку-смеситель или через врезку в карбюратор . Под действием разряжения во впускном коллекторе газ из редуктора через дозатор поступает в карбюратор. Единственное отличие — в дозаторе газ.

В первом поколении дозатор газа ручной, он выставляется в нужное положение один раз и практически не требует регулировки. А у второго поколения дозатор электронный, с клапаном, который взаимодействует с двигателем в зависимости от показаний датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора.

Такая система второго поколения не совсем подходит к классическим автомобилям. Но из нее легко можно сделать ГБО 1 поколения. Для этого достаточно заменить электронный дозатор на механический. Для карбюратора будет лучшим вариантом ГБО первого поколения.

Комплектующие ГБО

  • Газовый баллон
  • Мультиклапан
  • Заправочное устройство
  • Газовая магистраль
  • Газовый фильтр
  • Газовый клапан
  • Редуктор-испаритель
  • Дозатор
  • Смеситель
  • Бензиновый клапан
  • Переключатель топлива


Установка ГБО своими руками: инструкция

При установке ГБО своими руками, будем использовать такую последовательность:

  • Установка смесителя и клапанов;
  • Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления.

Читайте только на сайт Перетяжка салона автомобиля своими руками

Когда мы определили план и очередность работ, можно приступить к самой установке. Итак, приступим.

Баллоны производятся двух типов: цилиндрические и тороидальные (в народе их знают как таблетки). Для автомобилей классической компоновки лучше всего подойдет цилиндрический баллон, так как такие автомобили имеют большую вместимость. Лучшим вариантом будет, установить баллон в багажник, где есть много свободного пространства.

У автомобилей с кузовом хэтчбэк , багажник находится в салоне. Поэтому установка цилиндрического баллона будет не самым лучшим вариантом, он займет очень много пространства. В основном у таких авто предусмотрена ниша для запасного колеса. Именно туда следует поместить баллон , только не цилиндрический , а тороидальный (таблетку).

Баллон должен быть надежно закреплен. Иначе при движении он будет кататься, и может повредить детали , которые расположены на нем. Это можно сделать с помощью специальной подставки и металлические полосы с болтовым креплением.

После того как установили баллон , необходимо вывести заправочный вентиль. В основном вентиль монтируют чуть ниже заднего бампера, закрепив его на крепежной пластине. Также можно вывести вентиль на одном из задних крыльев. Но для этого придется просверлить в необходимом вам месте отверстие с нужным диаметром.

После того как установили баллон , занимаемся проводкой газопровода. Для этого просверливаем отверстие от мультиклапана баллона к моторному отсеку. Газопровод не должен проходит в салоне, лучше пускать его по днищу машины.

Лучше просверлить отверстие немного большего диаметра, в него вставить небольшой кусок пластиковой трубы и закрепить. Так получится дополнительная вентиляция для мультиклапана .

Обрабатываем антикоррозийной мастикой вставленные трубки. Затем нужно провести сам газопровод. Он должен быть хорошо закреплен и находиться как можно дальше от подвижных элементов автомобиля.

Читайте только на сайт Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Установка смесителя и клапанов ГБО

Теперь пришло время заглянуть под капот автомобиля и определить место для остальных деталей ГБО.

Установка смесителя

Для начала установим смеситель. В карбюраторных двигателях смеситель являет собой проставку между карбюратором и впускным коллектором.

Между тремя элементами: коллектором, смесителем и карбюратором в обязательном порядке должны присутствовать прокладки или можно воспользоваться герметиком. Главное, чтобы при работе этих элементов, между ними не было подсоса воздуха.

Устанавливаем бензиновый клапан. Его нужно установить с той стороны, откуда идет подводка топливного трубопровода к бензонасосу. Установить клапан нужно в трубопровод. Разрезаем трубопровод и устанавливаем в разрез клапан, затем «железно» зажимаем его хомутами.

Нужно заметить, что клапан размещается не перед бензонасосом, а в топливопроводе идущим от бензонасоса к карбюратору. В противном случае при перекрывании и подаче бензина, бензонасос не сможет подавать бензин в карбюратор.

И на последним будет газовый клапан. По возможности его лучше установить подальше от бензинового клапана. Большое расстояние между ними обеспечит вам полную безопасность в случае ДТП. Его нужно закрепить в доступном месте, чтобы при возможности можно было бы к нему легко добраться.

К газовому клапану проводиться газопровод, который был проложен ранее от баллона к моторному отсеку.

Монтирование редуктора, дозатора и пульта управления

Следующим шагом будет монтаж газового редуктора. Лучше всего его установить возле карбюратора. Газовый редуктор следует установить вертикально, так как при другом положении его диафрагма не сможет полноценно обеспечить подачу газа. Лучшим вариантом будет подключить редуктор к патрубкам , которые идут к печке .

Для этого нужно будет врезаться в подводящий и отводящий патрубки печки при помощи двух тройников. Причем последовательное подключение редуктора к одному из патрубков может нарушить работу системы при тех или иных условиях, поэтому подводящий патрубок редуктора врезается в подводящий трубопровод печки, а патрубок отвода – в отводящий трубопровод.

Высокие цены на бензин заставляют автолюбителей искать альтернативные варианты, позволяющие хотя бы немного сэкономить на топливе и уберечь свой бюджет. При этом чаще всего единственным выходом является установка газобаллонного оборудования на свой автомобиль. Сегодня многие СТО предлагают подобную услугу, но при наличии определенных знаний монтаж можно выполнить и без посторонней помощи. Что касается типа, то лучше устанавливать ГБО 4-го поколения.

Преимущества

Если сравнивать с предыдущими версиями ГБО четвертного поколения имеет целый ряд преимуществ:

Редуктор системы оперативно реагирует на разряжение и удерживает нормальный уровень давления (вне зависимости от режима работы силового узла). Это возможно, благодаря установке широкой диафрагмы 2-й ступени и хорошо продуманной обратной связи;

На выходе системы всегда стабильное давление, что позволяет экономно расходовать газ. Кроме этого, мотор работает стабильно, обеспечивается качественный разгон, и отсутствуют «хлопки»;

Газ никоим образом не попадает в систему охлаждения, благодаря отсутствию связи между диафрагмами и полостью теплоносителя;

Прогрев редуктора осуществляется очень быстро. Это возможно, благодаря высокому уровню отдачи тепла ребристой поверхности;

Клапаны и редукторы выполнены из надежных материалов, а не пластмассы (как это было в прошлых поколениях). Следовательно, даже при эксплуатации в неблагоприятных условиях система четко выполняет свои функции;

Ресурс редуктора составляет около 7-8 лет, что обеспечивается применением качественной резины и литья;

Монтаж ГБО 4-го поколения существенно упрощен, благодаря применению специальных конусных муфт. Для работы достаточно иметь самый обычный инструмент. Кроме этого, подобная особенность упрощает дальнейшее обслуживание и ремонт;

Редуктор ГБО четвертного поколения отличается наличием 4-х мерной регулировки, две из которых четко выставлены еще на заводе (их регулировать нет необходимости). Все, что требуется - подрегулировать обороты ХХ;

Крепление редуктора осуществляется в трех точках, что упрощает поиск места для установки узла и гарантирует качественное соединение с кузовом.

Монтаж ГБО 4-го поколения: шаг за шагом

Давайте кратко рассмотрим, какие шаги необходимо будет пройти при самостоятельном монтаже системы. Это позволит вам выработать свою стратегию и максимально быстро выполнить установочные и регулировочные работы.

Итак, приступим:

  1. Закупите необходимое для установки оборудование:

Комплект ГБО (выбирайте его с учетом своей марки авто). В его состав входят жгуты проводов, «мозги», клапан, множество шлангов, форсунки, датчики температуры газа и давления, кнопка и, собственно, сам редуктор. Комплектация, конечно, может отличаться;

Баллон. Здесь вариантов исполнение множество. Но если ваша цель - компактность, то лучше отдать предпочтение баллону в виде тора. К примеру, можно выбрать турецкий баллон Атикер на 54 литра. Его размер - 630 на 225 мм;

Мультиклапан, в комплекте которого есть само устройств и выносная система для заправки;

Сенсор уровня газа - подключается к «мозгам» вашего ГБО. Его задача - показывать остатки топлива в баллоне;

Универсальный программатор (без его помощи настройка «мозгов» невозможна);

Диск с инструкцией, схемами, прошивкой и так далее. В принципе после изучения этого материала вам многое станет понятным;

Жгут форсунок.

Чаще всего этого оборудования достаточно. Размер затрат может быть различным. Здесь многое зависит от комплекта и стоимости самого баллона. В среднем общие расходы составляют около 20 тысяч рублей.

Хоте нет, кое-что вам еще придется докупить - медный шланг диаметром 8 и 6 мм и длинной 1,5 метра и 8 метров соответственно, датчик давления и разъем к этому датчику. Дополнительно это еще около 1 500-2 000 рублей.

  1. Устанавливайте баллон. Здесь очень важно, чтобы отверстие с мультиклапаном было расположено с боковой части (в стороне заливного отверстия для топлива).
  2. Монтируйте мультиклапан. Он крепится непосредственно к баллону болтами (к слову, последние необходимо закручивать в строго определенном порядке).
  3. Ставьте датчик уровня, который необходим для нормальной работы индикатора на кнопке переключения топлива. Устанавливается этот узел непосредственно на мультиклапан (нюансы монтажа зависят от особенностей комплекта).
  4. Устанавливайте электромагнитный запорный клапан. Его задача - открываться при подаче соответствующего сигнала от «мозгов» ГБО и оставаться закрытым, когда соответствующей команды не поступает.
  5. Монтируйте магистрали и заправочное устройство. При этом учтите, что магистрали зачастую две. Одна - основная, а вторая - заправочная. Используйте для этих целей предварительно купленные трубки. Соединение медных трубок можно осуществлять с помощью специального медного болта и бочонков. Что касается ВЗУ, то его желательно располагать возле основной заправочной горловины. Но здесь уже вы сами принимайте решение, где будет удобнее.

После установки магистралей обязательной является их проверка на герметичность. Для этого понадобится компрессор. Пропускайте через систему 5-6 атмосфер и проверяйте наличие (отсутствие) травления из трубок.

  1. Устанавливайте редуктор. Его место - в подкапотном пространстве. Чаще всего узел размещается около радиатора. Очень важно, чтобы выходное отверстие было сверху и направлено по ходу движения. Кроме этого, редуктор должен находиться ниже уровня ОЖ. В противном случае врезаться в систему охлаждения будет очень сложно.
  2. Монтируйте форсунки и врезайте их в коллектор.
  3. Собирайте магистраль низкого давления - соединяйте форсунки и редуктор с помощью шланга.
  4. Заправляйте бак и производите опрессовку.
  5. Устанавливайте «мозги» и производители подключение проводки (эту работ можно сделать и до опрессовки).
  6. Настраивайте работу системы и проверяйте работу двигателя в различных режимах.

Вывод

Конечно, установка ГБО 4-го поколения - это весьма сложный и трудоемкий процесс. Здесь очень важно внимательно читать инструкцию по монтажу и четко следовать всем рекомендациям. Как правило, у новичка на монтаж и настройку системы может уйти несколько дней. Но это тот случай, когда спешка является лишней. Если же есть сомнения в своих силах, то лучше обратиться к специалистам. Удачи.

На авто значительно сокращает расходы на бензин. Однако подходит ли пропан или метан в качестве топлива всем двигателям? Не сократит ли срок службы ДВС? Специалисты уверяют, что правильно подобранное и настроенное оборудование не принесёт вреда мотору, а владельцу действительно поможет сэкономить.

Во сколько обойдётся ГБО?

Стоимость газобаллонного оборудования на авто зависит от комплекта. В него входят:

  • электронный блок управления;
  • редуктор;
  • баллон;
  • заправочное устройство;
  • мультиклапан;
  • фильтр;
  • форсунки;
  • магистрали;
  • кнопка переключения.

К каждому двигателю подбирается комплект либо от одного производителя, либо сборный. Например: ЭБУ от Stag, а редуктор, баллон и инжектор - от Lovato.

На цену ГБО влияет не только его компоновка, но и вид баллона. Он может быть цилиндрической формы - устанавливается в багажник, или тороидальной - для монтажа в нишу вместо запасного колеса. Последний обходится дороже.

Чем мощнее и сложнее двигатель, тем дороже обойдётся ГБО. Цена оборудования - от 11 тыс. рублей.

Как правильно подобрать оборудование для своего авто?

Владельцу авто, который ранее не сталкивался с газовым оборудованием, будет сложно определиться с его выбором. Чтобы избежать проблем с двигателем в дальнейшем, стоит доверить подбор, установку и настройку ГБО проверенным специалистам. По характеристикам ДВС они подберут необходимое оборудование и проконсультируют в вопросах эксплуатации.

Стоит учесть, что бензиновый двигатель не рассчитан на работу с газом. Поэтому производители авто, устанавливая заводское газовое оборудование, также вносят изменения и в ДВС, подстраивая его под работу на газу.

Плюсы и минусы установки ГБО

Учитывая отзывы водителей, можно сформулировать достоинства и недостатки газобаллонного оборудования на авто.

Положительные стороны:

  1. Значительная экономия на заправке. Как бы ни росли цены на топливо, газ всегда остаётся дешевле как бензина, так и дизеля. Цена ГБО окупается спустя год после его установки.
  2. Малые нагрузки на двигатель. У газа большее октановое число, соответственно, он сгорает дольше, уменьшая нагрузку на ДВС. Смесь "газ + воздух" более равномерная, не сушит цилиндры, не влияет на консистенцию масла, чем увеличивает срок службы мотора.
  3. Минимальный ущерб экологии. В отработанном газе содержится на две трети меньше вредных веществ, чем в выхлопе от бензина или дизеля.
  4. Увеличение километража от заправки до заправки. Авто работает на двух видах топлива, соответственно, когда заканчивается газ, можно ехать на бензине.
  5. Безопасность. Слухи о том, что баллон ГБО может взорваться от перепадов температур или удара, опроверг клуб защиты автовладельцев Германии ADAC. Под его контролем провели краш-тесты баллонов в условиях пожара и аварии. Результаты были удовлетворительными.

Немного минусов:

  1. Не на каждой заправке имеется газозаправочная станция. Ремонт ГБО производится только на специализированных СТО.
  2. Незначительное снижение скорости, падение мощности двигателя на 15%.
  3. Влияние высоких и низких температур. Если автомобиль нагрелся под лучами солнца, давление газа в баллоне увеличивается. Чтобы его понизить, нужно выработать несколько литров. В мороз газ сжижается и отказывается поступать в систему. Так что зимой завести двигатель можно только на бензине.
  4. Увеличение массы авто. Вся конструкция газового оборудования добавляет к весу машины 60 кг. Баллон, установленный в багажнике, забирает в среднем 40 л пространства.
  5. Утечка газа. Вероятность этого мала, но присутствует, в случае неправильной эксплуатации и несвоевременного прохождения техобслуживания.

Установка ГБО 4 поколения

На специализированной станции автовладельцу предложат весть спектр услуг "под ключ": от подбора ГБО до установки и полной настройки. Дадут гарантию и проконсультируют. Цена вопроса варьируется от 30 000 до 70 000 рублей.

Специалисты по опыту знают, где лучше разместить редуктор, как подключить магистраль тосола и аккуратно провести трубки подачи и заправки газа.

Можно установить и провести настройку ГБО 4 поколения своими руками.

Где проводить работы?

Газовое оборудование устанавливается на эстакаде или в боксе с ямой. Необходимо иметь набор инструментов, защитные перчатки и хорошее освещение.

Выбор места для крепления редуктора

Необходимые условия монтажа:

  • место установки редуктора должно быть легкодоступным для его снятия и замены фильтров;
  • крепить редуктор нужно на раму машины, а не на двигатель, во избежание вибраций;
  • подведённые шланги и трубки не должны перекручиваться и заламываться.

Оценив длину шлангов и возможности для доступа, можно прикрепить редуктор.

Особенности подключения шлангов для тосола:

  • они подключаются строго параллельно системе;
  • важно определить, где в печке находятся "вход" и "выход" тосола;
  • шланги подключаются (врезаются) до запорного клапана с помощью тройника.

Оборудование места под баллон

Если выбран тороидальный (под запаску) баллон, важно разместить его так, чтобы трубки подачи газа и заправки были расположены правильно: они не должны соприкасаться с горячим глушителем или вибрирующими деталями кузова.

Баллон ГБО крепится жёстко, мультиклапан располагается в его верхней части.

Прокладывание магистральной трубки

Магистральная трубка необходима для того, чтобы газ попадал из баллона в редуктор. Начинать монтаж следует от редуктора, по днищу автомобиля (желательно вдоль бензинового провода) и затем подключать к мультиклапану.

Установка форсунок

Сначала необходимо врезать штуцеры как можно ближе к бензиновой форсунке, после чего устанавливаются форсунки газовые. Затем подключаются шланги для подачи газа. Они должны быть одинаковой длины, но не больше 18 см.

Размещение блока управления и датчиков

Вся электроника устанавливается под капотом. Для правильного подключения в комплекте с ГБО идёт инструкция, в которой описаны все провода и контакты.

После завершения установки заводим автомобиль. Первые три раза проворачиваем ключ в замке зажигания, не заводя двигатель. Это нужно для того, чтобы бензонасос создал необходимое давление в рампе. После этого автомобиль можно завести. Если всё сделано правильно, то следующим этапом будет настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Чем настраивать?

Для регулировки параметров свежеустановленного газового оборудования понадобятся ноутбук, программа для настройки ГБО 4 поколения и специальный кабель.

Существует множество программ, таких как Zenit JZ, KME NEVO или STAG. Они похожи внешне (интерфейс), любую можно скачать с официального сайта и установить. Рассмотрим программу для настройки ГБО 4 поколения STAG.

Интерфейс её довольно функционален. Инструкция по настройке ГБО 4 поколения проста и понятна. Значение каждого параметра расшифровано в дополнительных сносках, всплывающих при наведении курсора.

Сразу отображаются значения, заложенные на заводе-изготовителе ГБО. Если же газовое оборудование не новое, то информация с контроллера отобразится в программе. Здесь будет указано, как часто пользовались газом, сколько раз проводили диагностику и настройку.

Если существует новая прошивка контроллера, то программа сразу же предложит её установить.

Кабель для настройки ГБО 4 поколения можно купить, а можно сделать самостоятельно на основе платы PL2303.

Параметры настройки

В главном окне программы находятся основные показатели, по которым работает ЭБУ:

  • условия, при которых произойдёт переключение с бензина на газ или наоборот (температура, обороты двигателя, давление);
  • газовая фракция (давление газа после редуктора);
  • разряжение в коллекторе;
  • период впрыска газовых и бензиновых форсунок.

Во вкладке "карта" отображается график работы бензиновых (синяя кривая), газовых форсунок (зелёная кривая) и коэффициент пересчёта бензинового впрыска на газовый (оранжевая линия).

На не отрегулированном вовремя газовом оборудовании блок управления будет полностью имитировать работу бензиновых форсунок, что выдаст ошибку на бортовом компьютере. Причина в том, что смесеобразование бензиновых и газовых форсунок будет одинаковым, а топливо по октановому числу разным: что для бензина хорошо, то для газа - некорректно.

Калибровка

На холостых оборотах ЭБУ замеряет и запоминает параметры работы бензиновых форсунок. Потом работа одной бензиновой форсунки сменяется на функционирование газовой. Постепенно включаются все газовые форсунки.

Попеременным увеличением и уменьшением времени впрыска газовых форсунок необходимо довести показатель выхлопа до нормы (коэффициент пересчёта). Для получения значения времени впрыска газа этот коэффициент умножается на время бензинового впрыска.

После калибровки машина автоматически переключается на бензин. Необходимо проехать на ней для проверки настроек.

Корректировка графиков

После самостоятельной настройки ГБО 4 поколения лучше не удалять бензиновую карту. Автомобиль после проверки будет ехать на газу. Если же карта удалена, то придётся поездить временно на бензине, меняя нагрузку на двигатель и обороты, пока система не составит новую карту.

Если графики работы бензиновых и газовых форсунок расходятся, то необходима настройка карты ГБО 4 поколения. Для этого на оранжевой линии фиксируем точки расхождения и максимального сближения зелёной и синей линий - настройки в этих точках считаются оптимальными и не должны меняться. Затем на оранжевой линии отмечаем точку максимального расхождения линий газа и бензина и опускаем её на расстояние расхождения линий вниз.

Проезжаем на авто в разных режимах и смотрим, совпали ли графики. Если нет, то повторяем настройки карты, пока графики не совпадут.

Регулировка впрыска топлива

Регулировка впрыска - это вторая важнейшая фаза в настройке ГБО 4 поколения своими руками.

Для начала разогреваем автомобиль до рабочей температуры редуктора. Переключаемся на бензин и в течение пяти минут наблюдаем за показателями впрыска бензиновых форсунок. Снова включаем газ, но продолжаем наблюдать за бензиновыми показателями. Если число увеличилось, это означает бедную смесь, если уменьшилось - обогащённую.

Изменить это состояние можно с помощью корректировки оранжевой линии графика: если - поднимаем линию на два щелчка, если смесь чрезмерно обогащается - опускаем.

Настройка газобаллонного оборудования на авто закончена. Если система ГБО работает без перебоев: переключение между форсунками происходит вовремя и плавно, двигатель не троит, имеет хорошую динамику - это значит, что настройки были проведены верно. После некоторого времени эксплуатации можно повторно провести диагностику.

Настройка газового редуктора ГБО

Редуктор - это необходимый элемент в конструкции газового оборудования. С его помощью регулируется давление газа, поступающего в баллон. При стабильном редуктор держит давление на одном уровне, хотя при резком увеличении расхода давление может уменьшаться, но незначительно.

Регулировка редуктора ГБО необходима при установке нового оборудования. А через 100 000 км стоит повторно провести его диагностику и подкорректировать.

Правильная работа ГБО зависит не только от качества его электронной настройки. После некоторого периода эксплуатации (3 или 4 года) клапаны и мембраны могут поизноситься, что приведёт к перерасходу газа.

Отсрочить этот момент можно правильной эксплуатацией ГБО (редуктора в частности): старт двигателя должен проходить на родном топливе авто (бензин или дизель). Только после того, как температура мотора достигнет хотя бы 30 о С, можно переключиться на газ. При низких температурах мембрана редуктора может замёрзнуть. Именно поэтому редуктор подключают к магистралям тосола.

Редуктор ГБО 4 поколения в настройке своими руками не совсем прост. Существует два способа корректировки: регулировка чувствительности и настройка количества газа в канале холостого хода.

Перед началом настройки нужно дать двигателю прогреться, а затем отключить подачу бензина, давая мотору переработать оставшееся в нём топливо.

Регулировка холостого хода:

  1. Ставим регистр мощности на максимум.
  2. Полностью заворачиваем винт холостого хода, а потом откручиваем его на пять оборотов.
  3. Регулятор чувствительности приводим в среднее положение.
  4. Заводим машину на газе и подсосом повышаем обороты до 2000.
  5. Одновременно убираем подсос (очень медленно) и регулятором холостого хода ищем тот момент, когда стартер достигнет максимальных оборотов.
  6. Убираем подсос полностью. Должен получиться стабильный холостой ход.
  7. Плавно закручиваем регулятор чувствительности.
  8. Плавающие обороты поднимаем до максимума регулятором холостого хода.
  9. Регулятор не помог - закручиваем винт чувствительности на пару оборотов и повторяем всё заново.
  10. Добиваемся 1200 оборотов на холостом ходу, а затем плавно регулятором холостого хода снижаем их до 950.

Настройка чувствительности редуктора:

  1. Очень медленно откручиваем регулятор чувствительности до изменений значения холостого хода.
  2. Как только число оборотов изменилось, совсем немного закручиваем регулятор обратно.
  3. Проверяем настройку: резко нажимаем на педаль акселератора. Двигатель должен тут же среагировать - без рывков и задержек.

Регулировка регистра мощности:

  1. Доводим обороты стартера до 3500, закручивая регулятор мощности.
  2. Как только обороты начинают падать, прекращаем процедуру.

Проверка качества настройки:

  1. Резко нажимаем на педаль акселератора.
  2. Закручиваем регулятор чувствительности на четверть, пока обороты стартера не начнут резко уменьшаться.
  3. Откручиваем регулятор на пол-оборота и даём двигателю поработать на холостом ходу.

Если настройка ГБО 4 поколения своими руками выполнена верно, ДВС будет работать ровно и стабильно.

Сегодня мы поговорим про самостоятельную установку ГБО 4 поколения ведь использование газа в качестве топлива на автомобилях давно доказало свою экономическую эффективность.

При этом не требуется значительного вмешательства в конструкцию авто, а сам газ отрицательно не влияет на ресурс мотора.

К тому же после установки оборудования всегда есть возможность переключаться между двумя видами топлива при помощи всего лишь переключения клавиш.

Преимущества использования ГБО

Сначала разберемся в преимуществах установки ГБО четвертого поколения, а их несколько, но они немаловажны:

  • Стоимость газа (значительно меньше бензина);
  • Расход (у новых поколений ГБО расход газа незначительно превышает расход бензина);
  • В газе отсутствуют ненужные примеси (которые могут встречаться в бензине);
  • Меньшее отложение продуктов горения внутри камер сгорания (влияет на ресурс силовой установки);
  • При полной заправке авто (и бензином и газом) значительно увеличится запас хода.

При таком значительном количестве положительных качеств имеется и негатив.

Недостатки использования ГБО

Первым и ощутимым недостатком ГБО 4 поколения является стоимость оборудования при этом, чем поколение выше, тем оно еще дороже.

Но и в этом негативе есть положительное качество оборудования – оно универсальное, поэтому приобретя его, можно оборудование снимать и устанавливать на разные авто.

Вторым негативом является затраты на установку, если уверенности в том, что собственноручно установить не удастся, а также качество установки оборудования.

Поскольку оборудование стоит не дешево, то если авто используется редко и для непродолжительных поездок, то установка ГБО окупится нескоро.

Особенности ГБО разных поколений

Итак, было принято решение установить на автомобиль ГБО. Вначале нужно разобраться, какое поколение оборудования лучше всего использовать. Здесь все зависит от самого автомобиля.

Если авто использует карбюраторную систему питания, то особого выбора нет – на такие авто устанавливается только ГБО 1 и 2 поколения.

Конечно, есть умельцы, которые монтируют на такие авто и более современное оборудование, но это трудоемко и затратно.

На инжекторные авто можно установить 2,3 и 4 поколение газового оборудования. Пройдемся по ним.

ГБО 2 поколения.

Является более простым конструктивно, имеет механическое управление и регулировку.

Это дает возможность использовать его на многих авто как со старыми, так и с новыми инжекторными системами питания.

Но у этого оборудования есть такой недостаток, как отсутствие четкости дозировки подачи газа, что зачастую приводит к его перерасходу.

Уже имеет механизм точной дозировки подачи газа. Но реализация подачи оставляет желать лучшего.

Оборудование, идущее как альтернативное бензиновой системе питания, значительно запаздывает с определением количества газа, требуемого в определенный момент работы силовой установки.

Этот недостаток обеспечил «недолгую жизнь» оборудованию этого поколения, встречается оно сейчас редко, и целесообразность его применения – под большим вопросом.

Самое совершенное на данный момент оборудование для использования на современных инжекторных авто.

И хотя уже существуют ГБО пятого и шестого поколений, все же на данное время газобаллонное оборудования четвертого поколения является самым популярным и распространённым.

Подключаемое к штатной системе питания и используя сигналы штатного блока управления системой питания авто, оборудование выполняет очень точную дозировку количества газа, требуемого в определенный момент для оптимальной работы силовой установки.

Нюансы приобретения ГБО 4 поколения

Остановимся именно на газовой установке 4 поколения, и рассматривать будем последовательность установки ее на современный инжекторный двигатель.

Основой будет обычный современный инжекторный автомобиль с 4 цилиндрами и среднестатистической мощностью, поскольку установка данного оборудования на авто с большим количеством цилиндров, или с увеличенными показателями мощности имеет свои особенности.

Такой выбор обусловлен массовым использованием авто именно с такими показателями, независимо от марки.

Определяемся с выбором.

Сначала нужно определиться с приобретением данного оборудования. Можно все элементы оборудования приобрести комплектом, а можно по отдельности. В этом есть свои положительные качества, а также недостатки.

Покупка оборудования комплектом, от брендового производителя, обеспечит высокую надежность всех элементов, поскольку они проходят сертификацию качества.

Да и установка оборудования будет проще, поскольку соединительные элементы и отладка оборудования уже произведена. Но приобретение комплекта обойдется значительно дороже.

Приобретая элементы оборудования по отдельности можно значительно сэкономить.

Многие элементы являются общими для всех видов ГБО, и стоимость их по отдельности будет ниже, чем в комплекте.

Но некоторые элементы оборудования используются только на установках данного поколения. Это и газовый редуктор, используемый только на 4 поколении ГБО, и газовая рампа с электромагнитными форсунками, и электронный блок управления, и требуемые для работы этого оборудования датчики – температуры и давления газа.

Приобретать это оборудование нужно с серьезным подходом, лучше немного переплатить за качественное оборудование, чем в дальнейшем разочароваться в ненадежности его работы.

Имея все элементы на руках, хоть комплектом, хоть в виде сборки, можно приступать к монтажу.

Можно конечно, все это дело предоставить спецам, но придется заплатить. А можно все сделать самому, что и дешевле, и даст возможность полностью понять, как оборудование работает.

Установка баллона, заправочного устройства, магистралей

Начнем с простого – установки общих для всех ГБО элементов. Для начала с баллона. Место установки его зависит от конструктивных особенностей авто.

Если авто имеет кузов седан, и имеется багажник значительного объема, то целесообразней использовать цилиндрический баллон. Вместительность его больше, крепиться он обычно к задней стенке багажника.

Эли же авто – хэтчбек, то багажного отделения у него немного, поэтому целесообразней устанавливать тороидальный баллон на место, отведенное под запаску, если таковое, конечно, имеется.


Баллон нужно надежно закрепить. Для этого используются ленты с крепежными элементами на концах. Желательно чтобы эти ленты имели прорезиненую поверхность.

Чтобы правильно произвести крепеж баллона, нужно выполнить замеры, в каких местах потребуется проделать отверстия в кузове.

А также нужно будет отметить места, где будет выходить от баллона магистраль высокого давления. После чего нужно будет в кузове проделать отверстия в отмеченных местах.

После этого обязательно отверстия нужно будет обработать антикоррозийной обработкой.

Чтобы в дальнейшем исключить повреждение магистрали от острой кромки отверстия, в него можно вставить отрезки пластиковой трубы, через которые потом и пропускать магистраль.

Тороидальный баллон хоть и садится в посадочное место запасного колеса, но его тоже нужно закреплять, чтобы исключить его перемещение.

Закрепление тоже делается лентами с предварительной подготовкой места вывода магистралей.

В обоих случаях установки баллона следует их устанавливать так, чтобы мультиклапан, установленный на него, находился в верхней части баллона, а также был несложным доступ к крану перекрытия подачи газа.

Устройство можно установить на заднее крыло, в тело бампера, или под бампер.

Главное проследить, чтобы магистраль от устройства к баллону была проложена там, где она не будет мешать и будет отсутствовать возможность ее повредить.


Перейдем к магистралям.

Магистраль представляет собой латунные трубки, которые должны пролегать под автомобилем и идти в подкапотное пространство.

Чтобы исключить повреждение магистралей их лучше прикрепить к бензиновым трубопроводам, ведь они устанавливаются там, где исключена возможность их пробоя.



Особенности установки редуктора

После проведения магистралей в подкапотное пространство, их нужно провести вдоль левой стороны к месту установки редуктора.

Редуктор должен правильно закрепляться на авто, чтобы в дальнейшем не было проблем.

Закрепляется он только на несущей части авто, то есть на кузове или подрамнике. Устанавливать его на двигателе запрещено. Важно, чтобы к нему был обеспечен хороший доступ.


Затем редуктор подключается к системе охлаждения силовой установки. Для этого производиться врезка его в патрубки системы охлаждения через тройники.

Важно, чтобы врезка его была параллельной, то есть поступление охлаждающей жидкости в редуктор должно производиться из одного патрубка, а выход ее – в другой, а не тот же самый.

В него врезается штуцер, и соединяется он с редуктором трубопроводом. Если штуцера не имеется с его врезкой можно пока повременить.

После этого можно подсоединить к редуктору магистраль высокого давления. Только перед этим в конструкцию включается фильтр для улавливания механических примесей – «грубый» фильтр.

Газовая рампа

Оставив пока редуктор, переходим к впускному коллектору. В него нужно будет произвести врезку штуцеров для подачи газа.

Поскольку в коллекторе придется сверлить отверстия, то чтобы исключить потом попадание стружки в клапанный механизм, лучше врезку штуцеров производить на снятом коллекторе.

Можно, конечно, проделать отверстия и, на установленном на двигатель коллекторе, но тогда сверлить нужно аккуратно, чтобы минимизировать попадание стружки.

Отверстия для штуцеров подачи газа нужно проделывать как можно поближе к бензиновым форсункам, но при этом учитывать положение этих форсунок, чтобы в дальнейшем при установке трубопроводов подачи газа они не мешали.

Ниже представлено несколько вариантов.







Заодно сверлится и отверстие под штуцер подачи вакуума к редуктору.

Отверстия должны быть по размеру меньше диаметра штуцеров. Затем в отверстиях нужно нарезать резьбу.

Перед вкручиванием штуцеров, резьбу их нужно смазать герметиком.

После этого коллектор устанавливается на место и продолжается дальнейшая установка оборудования.

Рампа устанавливается в верхней части коллектора, но так чтобы она не мешала трубопроводам и проводке.

От рампы к установленным штуцерам подачи газа прокладываются трубопроводы. Важно проследить, чтобы длина трубопроводов, идущих от рампы к штуцерам должна быть одинаковой, иначе будет нарушение работы системы.

Установив рампу, нужно к ней проложить трубопровод подачи газа от редуктора. При этом в трубопровод врезается еще один фильтр – тонкой очистки газа.

Опять же, возвращаемся к редуктору и подключаем к нему трубопровод подачи вакуума. Все трубопроводы, для исключения утечки газа в местах соединения необходимо обтянуть хомутами.

На этом техническая часть установки газобаллонного оборудования закончена, переходим к подключению электронной части.

Установка блока управления ГБО

Работа оборудования управляется электронным блоком управления, который идет в комплекте ГБО 4 поколения.

Проводка к блоку управления.

Для начала нужно определиться с местом положения блока. Доступ к нему должен быть свободным, но при этом нужно минимизировать длину проводки, чтобы после подключения его под капотом не образовался ворох запутанных проводов.

Вся проводка, идущая от контроллера, делится на несколько частей, каждая из которых выполняет свои функции.

Главное, иметь под рукой схему с цветовым определением, к какой части относится тот или иной провод. Или хотя бы такую.


Перед подключением проводки нужно бортовую сеть отключить от аккумулятора.

Первое, нужно определить, какие провода отвечают за запитывание электроэнергией блока. Их должно быть три – к плюсовой клемме, к массе, и к плюсовой клемме замка зажигания. Отделив их, лучше сразу произвести подключение.

После определения, какие провода подключаются к каждой определенной форсунке, производится их врезка.

По цветовой схеме определяется, какой провод нужно подключить к тому или иному, затем производится подсоединение.


Можно воспользоваться обычной скруткой с последующей изоляцией, но такое соединение не надежно, все же лучше провода от блока управления в местах соединения припаивать с последующей изоляцией.

По топливной части проводки остается только подключить обратно разъемы к бензиновым форсункам, а также соединить разъемы электромагнитных газовых форсунок.

С топливной частью проводки закончено, переходим к следующей.

Сигнальная проводка.

Переходим к подключению следующей части проводки – сигнальной.

Данная проводка предназначена для передачи сигналов с датчиков, идущих с оборудованием – температуры и давления газа.

В сопровождающей инструкции указывается, в каких местах должны быть размещены датчики. После установки датчиков к ним подключается проводка от блока управления.

Проводка для блока переключения режимов работы.

Последней частью является управление работой блока управления, то есть блок переключения работы газобаллонного оборудования.

Блок управления устанавливается в салоне, в доступном для обозрения и управления им месте.

После чего к нему проводиться проводка и подключается.

Все провода желательно собрать в жгуты и закрепить их, чтобы исключить возможность их случайного повреждения.

У блока управления имеется еще один выход, для подключения компьютера, которым производится регулировка работы оборудования.

Этот выход должен иметь свободный доступ для облегчения выполнения регулировочных и диагностических работ.

На этом работы по установке на автомобиль газобаллонного оборудования 4 поколения закончены.

Но осталась еще проверка герметичности системы, а после уж – проверка и регулировка работы оборудования.

Проверка герметичности системы

Итак, оборудование установлено, нужно проверить герметичность системы.

Для этого нужно отправиться на газовую заправку и «задуть» полный баллон. Но при этом кран подачи газа в систему должен быть перекрыт.

Затем отправляется на смотровую яму.

Все места соединения и трубопроводы газового оборудования вплоть до газовой рампы, перед открытием подачи, нужно смочить мыльным раствором. В случае пропускания газа этот раствор в месте утечки будет пузыриться.

Проверку герметичности можно делать частями. Вначале смочить раствором патрубки, идущие от баллона.

Проверяются не только соединения, но и сами трубопроводы, поскольку течь может образоваться из-за дефекта самого трубопровода или же в случае пробоя при монтаже.

После проверки магистралей, идущих в подкапотное пространство, нужно проверить герметичность соединений оборудования, которое там установлено.

Проверяется подвод газа к редуктору, выход от него к газовой рампе. Далее можно не проверять, пока не будет произведено подключение в работу оборудования.

Соединения, идущие после газовой рампы, можно будет проверить позже.

Если проверка герметичности показала, что пропускания газа нет, можно переходить к следующему этапу. Если же течь обнаружена, к примеру, в месте соединения трубопроводов с оборудованием, то подача газа перекрывается, и производиться дополнительный обжим или же переупаковка соединения. После чего производиться повторная проверка.

Если течь обнаружена в самом трубопроводе, то он подлежит замене от соединения до соединения.

Попытки заделать течь подручными средствами к положительным результатам практически не приводит.

После замены поврежденного трубопровода снова проводиться проверка герметичности. Важно добиться того, чтобы утечки газа нигде не было.

Диагностика и регулировка

После установки оборудования и проверки его на герметичность, можно приступать к диагностическим и регулировочным работам.

Выполнение данных работ можно поручить специалистам, а можно и сделать самому, но для этого потребуется дополнительное оборудование в виде шнура-адаптера для подключения ноутбука, а также программного обеспечения для выполнения проверочных и регулировочных работ.

И шнур, и программу для диагностики можно приобрести. Обычно фирмы производители оборудования их и продают.

После установки программного обеспечения на ноутбук производится подключение его к блоку управления.

Чтобы произошло их соединение, блок управления нужно запитать, то есть включить замок зажигания, но двигатель не запускать.

Если соединение не произошло, возможно, на ноутбук установлено программное обеспечение устаревшей версии, но также и нужно проверить плотность соединения контактов.

Если соединение прошло успешно и программа запущена, на монитор ноутбука выведется вся основная информация по двигателю – количество цилиндров, типы установленных форсунок, их полярность, обороты двигателя, температура на данный момент, давление в системе.

При этом блок управления системой, установленный в салоне, должен светиться сигнальными лампами.

Одна – зеленая, указывает на использование в качестве топлива бензина, будет светиться постоянно, вторая – красная, будет мигать, сигнализируя о возможности подключения в работу газового оборудования.

В дальнейшем, при правильной настройке работы оборудования, сигналы на данный блок будут поступать в соответствии с определенными режимами работы.

Автонастройка оборудования

В данном случае нужно нажать на клавишу принудительной работы на бензине. После этого красная сигнальная лампа погаснет.

Чтобы совершить настройку работы газового оборудования, силовую установку нужно прогреть на бензине.

После запуска мотора, правильность совместимости программы с блоком управления можно еще раз проверить путем сравнения показателей бортового компьютера с показателями на экране ноутбука, поскольку туда выводиться информация о работе двигателя.

После достижения двигателем оптимальной рабочей температуры, можно начинать автокалибровку работы газового оборудования.

Делается это путем нажатия на окно с надписью «автонастройка» на экране ноутбука.

Суть данной настройки сводиться к следующему. После включения автокалибровки, электронный блок управления производит проверку основных параметров двигателя – рабочую температуру, давление и т.д., и, если они соответствуют требуемым параметрам для калибровки, приступает к подключению в работу одной из газовых форсунок.

Для этого он отключает рабочую форсунку и подключает газовую, обычно начинает это проделывать с первого цилиндра, подключение газовой форсунки можно отследить на мониторе ноутбука.

Но при подключении блок управления делает минимальную подачу топлива, что приводит к появлению вибрации двигателя, поскольку блок управления еще не успел подстроиться под работу штатного блока управления.

Далее блок управления начинает принимать информацию со штатного блока и обрабатывать ее, то есть, подстраиваться под его работу в результате он корректирует количество газа, которое эквивалентно по энергетическому выходу количеству бензина. При правильном подборе количества, вибрация силовой установки утихнет.

Причем блок управления для калибровки использует непоследовательность расположения цилиндров, а порядок их работы. Если, к примеру, порядок работы – 1-3-2-4, то следующим он калибровать будет форсунку третьего цилиндра.

Поскольку последовательность действий блока управления идентична с первым цилиндром, то при подключении в работу газовой форсунки третьего цилиндра, вибрация силовой установки снова появится, но она будет слабее.

Дело в том, что после подключения в работу второй газовой форсунки при правильной установке, включение в работу остальных форсунок не будет проявляться в виде вибрации силового агрегата, поскольку подачи газа двух форсунок и одной бензиновой во время калибровки достаточно, чтобы двигатель работал без вибрации.

Если вибрация сохранилась и после калибровки второй форсунки, это является сигналом в нарушении правильной подачи газа на одной из электромагнитных форсунок.

Обеспечить нарушение в работе может, как разность длины патрубков от рампы к штуцерам, так и негерметичная посадка штуцера.

Программа, установленная на ноутбук, укажет на каком цилиндре произошло нарушение работы. Если данная неисправность имеет место, ее нужно устранить. Далее автокалибровки производиться по новой.

Нюансы настройки ГБО

Если же все в порядке, то программа сообщит что автокалибровка завершена успешно.

Это будет означать, что блок управления газовым оборудованием произвел первичную установку и подстроился под показатели работы штатного блока управления. Но для полноценного функционирования он еще не готов.

Нужно произвести поезду на расстояние до 30 км, причем желательно, чтобы она совершалась с большим количеством смены режимов движения – резкое ускорение, движение «внатяжку» для двигателя, спокойное движение и ускорение.

Нужно это все для того, чтобы блок управления газового оборудования на основе сигналов, поступающих от штатного блока к бензиновым форсункам, по максимуму адаптировался к его работе и смог обеспечить правильную регулировку подачи газа в разных режимах – создает так называемую топливную карту. Как она выглядит, смотрите ниже.

После этого можно подключать автоматический режим работы газовой установки.

Дополнительно при помощи ноутбука можно задать определенные параметры работы газовой установки.

К примеру, можно задать, при каких минимальных и максимальных оборотах производится переход с бензина на газ и обратно.

Актуально делать настройку перехода на бензин при высоких оборотах. Дело в том, что скорость горения газа несколько ниже, чем бензина, поэтому на высоких оборотах использование газа чревато возможности обгорания выпускных клапанов.

В случае неисправности газового оборудования или отсутствии газа происходит переключение на использование бензина, при этом на блоке управления в салоне загорается сигнальная лампа.

В итоге получается, что силовая установка запускается на бензиновой смеси, но после достижения оптимальных параметров для включения газового оборудования, переходит на работу на газе. Причем переход производится настолько аккуратно, что его при движении незаметно.

Использование в работе ГБО 4 поколения этих двух систем оправдано, поскольку неиспользование бензиновых форсунок, а также отсутствие бензина в баке приведет к выходу из строя бензонасоса и форсунок.

Вследствие чего произойдет переход в аварийный режим работы штатного блока управления системой питания, а газовый блок управления без сигналов от штатного функционировать не будет.

Все дополнительные настройки с указанием оптимальных параметров работы силовой установки во время использования газа можно увидеть в виде графика на ноутбуке, который и именуется «топливной картой».

Еще один вид такой карты.

Имея на руках шнур для подключения к блоку управления газовым оборудованием, а также программное обеспечение, можно всегда продиагностировать работу газового оборудования, а также произвести настройку его под определенные параметры.

ВЫ РЕШИЛИ ПРИОБРЕСТИ ПОКОЛЕНИЯ В КОМПАНИИ INCARGAS И УСТАНОВИТЬ ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНО?
Здорово!

В данной статье мы постараемся максимально помочь Вам в этом разобраться. А именно, с самостоятельной установкой и настройкой газобаллонной аппаратуры 4 поколения.

В первую очередь Вы должны выбрать и приобрести комплект оборудование ГБО 4 Minikit для
самостоятельной установки в компании Incargas…

Все наше в своей комплектации имеет подробную инструкцию с описанием монтажа подкапотной части и мануал по , ВЗУ (внешнего заправочного устройства), а также подробное описание по «прокладыванию» расходной магистрали…

Вы можете связаться с нами для получения полной консультации касательно установки конкретно на Ваш автомобиль. Естественно, мы поможем Вам с выбором и приобретением оборудования.

На рынке газобаллонной аппаратуры в Украине представлено много брендов ГБО. Наибольшее внимание заслуживает польская компания . Продукция данной компании способна удовлетворить запросы практически любого автомобилиста, и предназначена для установки на большинство типов современных автомобилей. Перейдите по ссылке бренды и выберите меню Stag на сайте нашей компании. Вы получите исчерпывающую информацию о разработках и инновациях предприятия.

Вы уже купили оборудование 4 поколения для самостоятельной установки в компании INCARGAS?

ОТЛИЧНО!

ТОГДА ПЕРЕХОДИМ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА.

  • поколения нужно делать на эстакаде, или в помещении (гараже или специальном боксе), которое хорошо проветривается летом и отапливается зимой. Обязательное наличие ямы, если это помещение;
  • Вы должны заранее позаботиться об освещении, если оно у Вас недостаточное. Одной переноски не хватит. Нужно минимум две штуки;
  • У Вас должен быть верстак, или любой слесарный стол, с закрепленными тисками;
  • Обязательное наличие полного комплекта автомобильного инструмента с рожковыми ключами и торцевыми головками;
  • Дрель и электрический шуроповерт;
  • Набор сверл. Диаметр: от 3 до 16 мм. Конкретнее, Вам понадобятся сверла 3, 5, 8, 9, 10, 12 и 16 мм;
  • Метчики, номерами 5, 6 и 10, с шагом 1;
  • Длинный и острый пробойник, примерно 12-20 см;
  • Набор крестовых и плоских отверток;
  • Шестигранники, молоток и плоскогубцы;
  • Труборез для тосольных и газовых шлангов. Если такового нет, подойдет острый малярный нож.
  • Два мотка изоленты и упаковка пластиковых стяжек;
  • Термоусадки для проводов;
  • Болты и гайки М 6 и М 8 с шайбами. Длина болтов 2 см;
  • Саморезы по металлу №15;
  • Две-три пары строительных перчаток.

НАЧИНАЕМ С УСТАНОВКИ ГАЗОВОГО РЕДУКТОРА.

Следует учесть определенные нюансы при монтаже :

  • То место, куда Вы собираетесь монтировать газовый редуктор, должно иметь легкий доступ для его обслуживания (замена фильтров или ремкомплекта) и т.д.;
  • Место установки должно быть защищено от «влияния улицы». Снег, дождь. Грязь, которая может «вылетать» из под арок колес, попадая в «подкапотку», будет негативно влиять на работу редуктора;
  • Редуктор нужно обезопасить от принудительной вибрации, то есть монтировать его нужно на раме машины, а не на моторе!;
  • Обязательно заранее выбрать место подвода тосольных рукавов с учетом их изгибов. Важным является то, чтобы рукава в процессе монтажа не изгибались и не заламывались. Охлаждающая жидкость должна свободно циркулировать по системе;
  • Обязательно нужно учесть то место, куда будет подаваться расходная газовая магистраль;
  • После того, как Вы верно определились с местом крепления редуктора и учли все моменты, которые написаны выше, приступайте к монтажу редуктора. Используйте специальную скобу, которая идет в комплекте поставки редуктора. Если нужно, согните её для удобства инсталляции, главное, чтобы на скобе было ребро жесткости;

СЛЕДУЮЩИМ ШАГОМ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТОСОЛЬНЫХ РУКАВОВ (ШЛАНГОВ).

В этом процессе есть свои нюансы:

  • Нужно всегда подключать рукава параллельным путем к системе;
  • Например: существует подающий вход тосольного входа в радиатор печки, и его выход, так называемая обратка. Как правило, на большинстве типов автомобилей они расположены удобно, поэтому, при случае, подвод нужно осуществлять к ним.
  • В других случаях профессиональные мастера- инсталляторы ГБО подключаются иным способом.
  • Но есть нюанс, нужно знать, именно знать, где впоследствии брать «обратку» охлаждающей жидкости.
  • Так что лучше не надо испытывать судьбу, чтобы потом избежать возможных проблем с системой охлаждения! Лучше подключиться именно так, а не иным способом.

ВНИМАНИЕ!

  • При подключении к печке, обязательно проверьте наличие запорного клапана (крана). Бывает такое, что в некоторых автомобилях сначала находится клапан, затем охлаждающий рукав (шланг) подсоединяется непосредственно к подаче жидкости на радиатор печки. Подключаться нужно до запорного клапана, а не после, предварительно врезав тройник!
  • Подключаться нужно обязательно с помощью тройника, а не через угловое соединение 90 градусов;
  • Подключение через тройник является правильным, так как обеспечивает равномерную подачу горячей охлаждающей жидкости на газовый редуктор и радиатор печки. Происходит равномерная циркуляция;

СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ:

  • Если Вы подключились последовательно, а не параллельно, то последний элемент системы будет получать остывшую охлаждающую жидкость. Это очень плохо, так как Ваш автомобиль будет выдавать неполное КПД, а редуктор будет недостаточно прогреваться. Вследствие всего этого, газовый контроллер будет принудительно отключать Вашу систему гбо, распознавая ошибку;
  • Если изначально Вы сделали подачу охлаждающей жидкости на печку, а выход из нее подключили к редуктору. Что будет происходить? Второй рукав «обратки» редуктора, врезанный опять же на «обратку» мотора, даст эффект недостаточно прогрева, когда печка Вашего автомобиля будет работать, например зимой;
  • Та часть нужного антифриза будет отдаваться на обогрев салона автомобиля, а не на редуктор. Датчики температуры редуктора будут видеть это, и тоже начнуь принудительно отлючать систему;
  • Чтобы всего этого не произошло, пожалуйста, еще раз простите и обратите свое внимание на параллельный способ подключения;

.

Тут изначально следует разобраться, какие баллоны бывают?
Они бывают цилиндрической формы и тороидальной. Тороидальный баллон- это тот, который устанавливается в нишу запасного колеса. Газовые баллоны также делятся по классификатору на внутренние и наружные. Наружные баллоны бывают еще и подвесными.
В любом случае, перед тем, как выбирать баллон на свой автомобиль, получите

КОНСУЛЬТАЦИЮ В КОМПАНИИ INCARGAS СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!

Смотрите, если у Вас к примеру автомобиль , Авео или Лачетти,или любой автомобиль класса «В» или «С», широко распространенный в Украине, то проблем с выбором типа баллона не должно быть. Вы сами можете выбрать готовый комплект установки гбо 4 поколения вместе с баллоном, уже заранее зная, что если это тороидальный внутренний баллон-то самые распространенные это на 42 и 54 литра. Но если Вы не уверены, перед заказом оборудования свяжитесь с нами для уточнения типа и размера баллона, который нужен в Вашем конкретном случае.

ИТАК, ГОТОВИМ МЕСТО ДЛЯ БАЛЛОНА.

Мы сейчас рассмотрим установку именно тороидального внутреннего баллона объемом 42 литра.

  • Перед тем как монтировать баллон, полностью освободите от всего багажник Вашего автомобиля;
  • Если Вам мешает шпилька, которая держала запасное колесо, срежьте ее болгаркой;
  • Положите баллон в нишу запасного колеса так, чтобы технологическое отверстие для мультиклапана находилось сверху;
  • Сделайте разметку через монтажные отверстия баллона в нише запасного колеса автомобиля (имеется ввиду кузов);
  • Важно расположить баллон так, чтобы заранее предусмотреть, как пойдет газовая магистраль. Ничего в последствии не должно мешать, ни глушитель, ни любые другие подвижные детали днища автомобиля;
  • После разметки для будущих отверстий, вынимаем баллон. Кстати, лучше использовать для этого перманентный водостойкий маркер;
  • Сверлим дырки для болтов и сапуна. Сапун-это пластиковая короткая трубка диаметром от 30 мм (для разных баллонов используются разные сапуны). Он служит для аварийного сброса газа, в случае утечки. Также через него проходит расходная и заправочная магистрали;
  • После того, как все технологические отверстия просверлены, ставим баллон обратно и стягиваем болтами. Заранее нужно позаботиться о шайбах большого диаметра, их нужно 4 шт;
  • Баллон должен стоять жестко и неподвижно. Если вы видите, что баллон «гуляет» на затянутых болтах, снимайте его и переделывайте;
  • Если работа по монтажу газового баллона проделана, переходим к следующим работам по установке ГБО:

  • Газовый мультиклапан- устройство, которое нужно для подачи газа в баллон автомобиля, и распределяет его по системе. Также он служит для аврийного сброса газа, если таковой имел место.
  • Мультиклапан-это один из ключевых составляющих элементов системы гбо, отвечающий за безопасность. При возсожности, лучше выбрать мультиклапан итальянского бренда .
  • Берем в руки «мульт», предназначенный для Вашего баллона. Смотрим внимательно на его технологические отверстия и на отверстия в посадочном гнезде мультиклапана баллона. Совмещаем. Пока не ставим;

ВЫ ВИДИТЕ ДЛИННУЮ ТРУБОЧКУ НА МУЛЬТИКЛАПАНЕ ВОЗЛЕ ПОПЛАВКА? Это трубка забора газа из баллона. На неё одета маленькая сеточка. ВОТ НЕ СНИМАЙТЕ ЕЁ!

Это сетка служит фильтром отсеивания соринок и частиц, которые могут находиться в газе.

Почему я затронул этот вопрос?

  • Многие установщики уверяют, что ее лучше снять, чтобы она впоследствии не забилась, и не препятствовала распределению газа по магистрали. Я считаю это мнение ошибочным. Представьте себе, что весь хлам и мусор, который может накопиться за время эксплуатации автомобиля в баллоне, будет попадать Вам в редуктор?
  • Не хотите тратиться на замену ремкомплекта редуктора и его чистку?? Вот и не трогайте сеточку. Газовое топливо, как и бензин, бывает хорошим и плохим. Просто заправляйтесь на крупных корпоративных сетях газовых АЗС, и у Вас никогда не будет «нюансов»с засорением системы. А сеточка должна работать и выполнять свою функцию.
  • Подогните поплавок расположенный на мультиклапане примерно на 10 градусов по его движению. Эту нужно сделать для того, чтобы в Ваш баллон заходило немного больше газа. Дело в том, что поплавки на мультах с завода идут почти прямые.
  • Это значит, что если у Вас баллон на 42 литра, и Вы немного не подогнете поплавок, в баллон зайдет литра 32-33 максимум газа, и сработает отсечка. Если Вы подогнете немного направляющую поплавка, в баллон булет заходить 36-38 литра. Только не переусердствуйте с «подгибанием», так как в баллоне должна быть воздушная подушка. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! ЭТО ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ!
  • Если Вы закончили все манипуляции с мультиклапаном, монтируйте его на посадочное место в баллоне с помощью болтов, которые идут в комплекте. Предварительно смажьте посадочное место графитной смазкой, или литолом.
  • Обязательно не забудьте все технологические отверстия, которые Вы делали в кузове Вашего автомобиля, обработайте краской или гравитексом из баллончика.

УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРАВКИ ГАЗОМ. ПОДВОД К ЗАПРАВОЧНОМУ КЛАПАНУ.

  • В первую очередь нужно подключить трубку на вход мультиклапана и заправочного клапана. После подключение затяните гайки, но не сильно.
  • Гайки затягиваются в последнюю очередь, после разводки расходной магистрали на редуктор;
  • Далее прокладываем по автомобилю расходную магистраль, которая служит для распределения газового топлива из баллона в редуктор;
  • Еще раз сделаю акцент на том, что компания INCARGAS использует на своей фирменной станции при установке газа на авто монтирует только термопластиковую магистраль. При самостоятельной инсталляции газа ГБО 4 поколения мы тоже рекомендуем использовать именно ёё.

ПОЧЕМУ?

Во первых, «ложится» термопласт по автомобилю намного эстетичнее, Вы избегаете возможных предполагаемых заломов трубки, как это может быть с медной магистралью.

Во — вторых, заводить термопласт намного удобнее, к примеру, в тех автомобилях, где подкапотное пространство очень компактное. А в- третьих, термопластик намного долговечнее, и не подвержен окислению. Ваш редуктор и система всегда находятся в чистоте.

Прокладывать расходную газовую магистраль лучше начинать именно с подкапотного пространства автомобиля.

  • Монтируя магистраль по днищу машины, я рекомендую Вам придерживаться трубок бензиновой магистрали. Они всегда проходят по самой высокой точке днища автомобиля. Это первое. Второе. При монтаже газовой магистрали вплотную к бензиновой, у Вас гарантированно ничего не будет выпирать и провисать;
  • Изгибы трубки, которые возникают при установке, нужно делать плавными и без резких переходов, даже несмотря на то, что это «термопласт», а не медь;
  • Обязательно при инсталляции расходной магистрали нужно учитывать все подвижные системы Вашего автомобиля. Я имею ввиду ходовую часть машины;
  • НЕ ЗАБУДЬТЕ! В начале «ввода» магистрали в подкапотку автомобиля намотайте кусочек изоленты на ее конец. Это защитит магистраль от попадания мусора и грязи;
  • Выпустите конец магистрали возле мультиклапана, обязательно с запасом трубки. Помните поговорку- «семь раз отмерь и только один раз отрежь»? Лучше вы отрежете кусочек лишней трубки потом, чем будете ее наращивать с помощью переходника;
  • Закрепите непосредственно магистраль к днищу автомобиля специальными скобами, использую саморезы по металлу №15;
  • После того как вы проложили расходную и заправочную термопластиковую магистрали, Вы начинаете заниматься подключением газовой трубки к редуктору;
  • Смотрим по капот. Всегда нужно смотреть наперед и предвидеть разные ситуации, которые могут возникнуть у владельца авто с ГБО евро 4. Перед установкой трубки в редуктор, Вам необходимо учесть при монтаже особенность расположения двигателя Вашего автомобиля. Я говорю о том, чтобы в процессе эксплуатации не возникало никаких трудностей с обслуживанием газобаллонной системы, а также с технических обслуживанием самого автомобиля. Трубка должны быть подключена с учетом этих требований;
  • Обязательно перед тем, как подвести газовую трубку к редуктором, сверните ее колечком как американское лассо.
    Это нужно сделать обязательно. Газобаллонная аппаратура при правильной инсталляции служит своему владельцу десятилетиями. Вот поэтому, нужно оставить запас в этой части газовой магистрали, так как, если Вам придется поменять какой-нибудь фитинг, Вам не придется ничего доращивать по трубке.
  • Подключаем трубку с помощью специального переходника (фитинга) к газовому редуктору, а ее конец, опять же через фитинг для термопласта к мультиклапану.
  • Мы закончили с самостоятельной установкой тороидального газового баллона. Установили заправочную и расходную термопластиковую магистраль. Смонтировали мультиклапан. Инсталлировали ВЗУ (внешнее заправочное устройство). Теперь обжимаем все гайки и болты на мультиклапане и переходим к установке газовых форсунок.

На рынке газобаллонной аппаратуры Украины представлено очень много брендов газовых форсунок. Но для самостоятельной установки компания INCARGAS рекомендует форсунки и .

  • Газовые форсунки Valtek –самые распространенные итальянские форсунки в нашей стране, и за границей. Производятся в Италии и Польше. За два десятка лет они зарекомендовали себя как неприхотливые и надежные. Эти форсунки очень легко тарируются и калибруются под конкретный тип двигателя автомобиля. В добавок, они способны переваривать плохой газ, и являются ремонтнопригодыми.
  • Газовые форсунки HANA — одни из лучших форсунок, которые представлены у нас в Украине. Делает их Южная Корея. Это высокоскоростные форсунки дозированного фазированного впрыска газа в коллектор. HANA различается по цветам. Каждый цвет соответствует заявленной мощности. Эти форсунки рекомендуемы к установке на мощные автомобили и двигателя, в которых нет гидрокомпенсаторов.
  • Следует учесть то, что форсунки типа VALTEK и им подобные нуждаются в тарировке и калибровке на специальном приборе. Это необходимо для того, чтобы форсунки четко подходили именно к конкретному типу двигателя, на который устанавливается гбо 4 поколения.
  • Если Вы не имеете такого прибора, обратитесь в компанию INCARGAS и купите уже откалиброванные форсунки на Ваш автомобиль!

УСТАНОВКУ ГАЗОВЫХ ФОРСУНОК МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ.

Этап №1.

  • Врезаем распылительные штуцера в коллектор. От их правильной «врезки» зависит оптимальная подача газа в коллектор;
  • ВАЖНО! Врезку распылительного газового штуцера нужно делать как можно ближе к форсунке бензина, учитывая ее угол наклона;
  • Это очень ответственный момент установки. Так как, чем ближе Вы «врежетесь» к бензиновой форсунке и свече зажигания соответственно, тем стабильнее и эффективнее будет сгорать газ;
  • Далее нужно сделать отверстия сверлом по металлу №5, и с помощью метчика №6 нарезать резьбу. Перед этим не забудьте смазать метчик маслом;
  • В процессе врезки распылительных штуцеров нужно избегать попадания пластиковой или металлической стружки в коллектор. Если она все же попала, не стоит пугаться. После того, как Вы инсталлируете газобаллонное оборудование и заведете двигатель, она выгорит;
  • Но чтобы стружка не попала, я Вам рекомендую использовать в процессе установки штуцеров обычный бытовой пылесос. Предварительно нужно завести его «всасывающую часть» в коллектор, и включить, когда будете «засверливаться».

ВАЖНО!!!

При закручивании в коллектор распылительных штуцеров, не используйте силу, чтобы они не поломались. Обязательно, перед монтажом штуцера смажьте его высокотемпературным герметиком. Обязательно предусмотрите тот момент, чтобы легко надевались подводящие газовые рукава с форсунок.

Этап № 2

  • Устанавливаем форсунки;
  • Следует отметить то, что все подводящие газовые рукава от форсунок должны быть не длиннее 19 см. Причем, они все должны быть одинаковыми между собой по длине;
  • Подключаем газовый подводящий рукав в форсункам. В данном случае используется рукав диаметром 5мм. Закрепляем посадочные места форсуночными хомутами;
  • Надеваем рукава на распылительные штуцера. Если он «лег» не плотно, используйте маленькие хомуты. Опять же, не используйте силу, дабы не сломать.

ТЕПЕРЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫ ЗАВЕРШИЛИ ПРОЦЕСС МОНТАЖА ГАЗОВЫХ ФОРСУНОК, НАЧНИТЕ МОНТАЖ ЭЛЕКТРОНИКИ В ПОДКАПОТНОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ.

Когда Вы покупаете сертифицированное газобаллонное оборудование в компании INCARGAS, оно укомплектовано подробной схемой подключения все компонентов ГБО, в том числе и инструкцией по инсталляции электрической части.

  • Перед началом установки обязательно накройте передние крылья Вашего автомобиля специальными защитными чехлами. Если у Вас их нет, то подойдет обычное одеяло. Это гарантированно обезопасит Вас от появления царапин на передней части кузова авто;
  • Обязательно снимите клемму с аккумуляторной батареи;
  • Выбираем место для крепления газового контроллера (блока);
  • Газовый блок нужно монтировать в любом удобном месте подкапотной части автомобиля, но, ни в коем случае не на плите или крышке двигателя!;
  • Место для блока должно быть выбрано таким образом, чтобы оно было защищено от влаги;
  • Блок не должен «гулять». Нужно закреплять его либо на пластиковые стяжки, либо на саморезы;
  • Следует сделать акцент на том, что когда Вы будете подключать провода разветвления блока, форсунок и контрольной сигнализирующей кнопки уровня газа, четко следуйте прилагаемой схеме в инструкции поставки оборудования. Обязательно пользуйтесь мультиметром-тестером для «прозвонки» проводов.

НАСТРАИВАЕМ ОБОРОТЫ PRM.

  • Как правило, это провод коричневого цвета, который нужно подключить к импульсному проводу на катушке;
  • Это нужно в первую очередь для того, чтобы обороты двигателя считывались корректно;
  • Его не трудно найти. Для этого нужно включить зажигание и найти разъем, который идет на подключение непосредственно к катушке зажигания;
  • Прозваниваем с помощью тестера. Очень часто бывает такое, что один из трех проводов –это «минус», второй «плюсовой», а третий является «импульсным». Нам нужен именно импульсный провод;
  • Оставляем только «импульсный» и «минусовой» провод, «плюсовой» нам не пригодится. Убираем оплетку со жгута проводов и подключаем коричневый проводок. Обязательно нужно потом все заизолировать.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО «ПЛЮСА»

КРАСНЫЙ цвет — его нужно подключить к тому выходу, где появляется питание при включении зажигания.
Очень часто его «заводят» от подающего плюсовового провода на катушку. Так подключаться я не рекомендую.
Плюс нужно брать от «выходящего» плюса форсунок бензина;
Следует помнить то, что на бензиновой форсунке существует постоянный плюс, и «импульс», отвечающий за управление.

Вот к нему и нужно «запаивать» провод красного цвета, который отвечает за управление.

Мы закончили работы по инсталляции электрической части ГБО 4. Смонтировали газовые форсунки. Врезались в бензиновую систему автомобиля. Подключили обороты по «управляющему» плюсу.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЖГУТА ПРОВОДОВ РЕДУКТОРА.

  • Черный и синий провод мы подключаем к клеммам катушки газового редуктора. В данном случае боращать внимание на полярность не нужно;
  • Белый и оранжевый провода подключаются к температурному датчику, который расположен на редукторе;
  • Вкрутите температурный датчик в посадочное место редуктора и подключите его по цветам. Не забудьте все заизолировать;
  • Черный и белый провод. Они отвечают за уровень газа в баллоне. Этот датчик монтируется на мультиклапане, а провод от него протягивается вместе с расходной газовой магистралью. К магистрали его нужно примотать изолентой.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЖГУТА ПРОВОДОВ, ИДУЩЕГО НА САЛОН.

Это управляющий провод кнопки показателя уровня газа в баллоне.

  • Ищем место для крепления кнопки в салоне авто. К этому процессу можно подходить творчески. Шаблон монтажа, как таковой отсутствует. Главное, чтобы кнопка попадала в поле зрения водителя, и визуальное считывание информации с не было комфортным;
  • Если потребуется, нужно разрезать резиновый уплотнитель жгута салонных проводов. Затем с помощью тонкой проволочки или струны, завести провода в салон автомобиля и сделать подключение четко по схеме, которая прилагается в комплекте поставки оборудования.
  • Обязательно проследите за тем, чтобы все провода были подключены, не соприкасались между собой и были заизолированы.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЖГУТА ПРОВОД, КОТОРЫЙ ИДЕТ НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ.

В инструкции очень подробно расписан процесс инсталляции. Как правило, это провод фиолетового цвета.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ «MAP» СЕНСОРА.

  • Подключение МАР сенсора следует делать в самый последний момент монтажа оборудования;
  • МАР провод сенсора. На нем всегда есть специальный разъем. Смотрите подробную инструкцию, прилагаемую в комплекте поставки.
    Его нужно инсталлировать в самый последний момент.
  • Этот сенсор бывает двух типов.
  • Тип №1. Монтируется отдельно на корпусе автомобиля в месте, которое хорошо продувается и защищено от влаги;
  • Тип №2. Сенсор врезается в подающий шланг газа, который идет от редуктора к форсункам;

СЕЙЧАС МЫ РАССМОТРИМ ИМЕННО УСТАНОВКУ « МАР» СЕНСОРА ВТОРОГО ТИПА.

  • Сначала подключается выход к разрыву шланга, который идет по направлению «редуктор-форсунки»;
  • Поэтапность подключения такова: газовый редуктор- фильтр газа тонкой очистки- непосредственно «МАР» сенсор- газовые форсунки;
  • Подключаем вакуумные трубки. Схема подключения двух вакуумных трубок есть в инструкции;
  • Порядок подключения таков: газовый редуктор (смотрите на нем расположен штуцер вакуумной трубки)- «МАР» сенсор- вакуумный штуцер в коллекторе двигателя- выход на «МАР»;
  • По поводу вакуумного штуцера в коллекторе двигателя. В описании инсталляции газовых форсунок мы не касались этого вопроса, чтобы не запутаться. Вакуумный штуцер врезается по аналогии установки газовых форсунок. Очень важно сделать «врезку» так, чтобы их выходы находились далеко друг от друга.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УСТАНОВКИ ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ.

После всех проделанных работ нужно «правильно» завести автомобиль.
Для этого нужно:

  • В первую очередь одеть клеммы аккумулятора;
  • Присаживаемся в авто, включаем зажигание. Просто включаем, заводить пока что не нужно;
  • Включение и выключение делаем несколько раз. Это нужно для того, чтобы бензонасос системы закачал магистральное давление в форсуночную рампу;
  • Пробуем заводить, немного подгазовывая акселератором;
  • Если автомобиль завелся но работает с перебоями, это означает, что в коллектор попала стружка, когда вы «засверливали» распылительные штуцера. Не стоит пугаться, через несколько минут стружка «выгорит» и работа автомобиля придет в норму;
  • Поработайте педалью акселератора несколько секунд, так, чтобы стрелка тахометра была в зоне высоких оборотов. Если у Вас нет тахометра в автомобиле, поработайте педалью «на слух». Это необходимо для того, чтобы остатки стружки полностью сгорели, если они попали в коллектор;
  • Проверьте циркуляцию охлаждающей жидкости. Редуктор должен быть теплым;
  • Уберите воздушную пробку, если она образовалась;
  • Посмотрите визуально все тосольные тройники и переходники, они должны быть сухими;
  • Долейте охлаждающей жидкости в бочок, если потребуется.

ПОСЛЕ ИНСТАЛЛЯЦИИ ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ ЕЩЕ РАЗ КОНТРОЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ВСЕ СОЕДИНЕНИЯ И ОБЖАТЬ ХОМУТЫ И ПРОВЕРИТЬ НАТЯЖЕНИЕ ВИНТОВ КРЕПЛЕНИЯ МУЛЬТИКЛАПАНА!
ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО «ПРОМЫЛИТЬ» ВСЕ СОЕДИНЕНИЯ МАГИСТРАЛИ И МУЛЬТИКЛАПАНА МЫЛЬНЫМ РАСТВОРОМ!

ДАЛЬНЕЙШАЯ НАСТРОЙКА ОБОРУДОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ.

В зависимости от типа оборудования, которое Вы выбрали в компании INCARGAS, для него предусмотрена своя программа калибровки и настройки.

  • Вы можете скачать в интернете интересующую Вас программу, но следует знать то, что это будет free –версия. В которой будет отсутствовать многий функционал, который есть в лицензионной версии.
    Вы можете сделать первичную настройку и автокалибровку Вашей системы ГБО 4 поколения.
  • Я настоятельно рекомендую Вам обратиться к специалистам компании INCARGAS для того, что мы смогли сделать детальную установку и правильную настройку всех параметров системы.

ВАЖНО! ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

  • При самостоятельной инсталляции газобаллонной аппаратуры всегда соблюдайте технику безопасности!
  • Помните, что человечество давно придумало разные средства защиты при работе с инструментом. Всегда надевайте защитные очки и перчатки при работе с инструментом повышенной опасности;
  • Если Вы зимой в гараже или боксе, и отапливаетесь, к примеру, газовой пушкой, выключайте ее через каждые 15 мин и проветривайте помещение;
  • Помните о том, что освещение играет большую роль в процессе установки гбо. Пользуйтесь энергосберегающими лампами в переносках. Это позволит избежать ожогов при соприкосновении с осветительным прибором;
  • Делайте перерывы в процессе работы. Помните, что переутомление чревато последствиями.
  • Создайте себе максимально комфортные условия работы. Правильно организованное помещение и рабочее место- один из факторов успешного монтажа ГБО.