Меню
Бесплатно
Главная  /  Suzuki  /  Где выпускают ниссан альмера. Где собирают автомобиль Nissan для России? Где собирают Nissan Navara

Где выпускают ниссан альмера. Где собирают автомобиль Nissan для России? Где собирают Nissan Navara

Следует отметить, что наша страна является одним из лидирующих рынков по продажам автомобилей Nissan во всём мире. В Российской Федерации автоконцерн Ниссан продаёт полтора десятка своих моделей, среди которых Nissan Note, Almera, Tiida, Teana, Juke, Qashqai (Qashqai+2), Murano, X-Trail, Pathfinder, Navara, Patrol, GT-R, а также коммерческие автомобили NP-300 и Cabstar.

Начиная с 2009 года, функционирует первый в России завод Ниссан - "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" - под Санкт-Петербургом, где сегодня производится ряд моделей компании - Teana, Murano и X-Trail. При этом, около 35% всех продаваемых автомобилей Ниссан собраны в России.

В целом же, следует отметить заводы, где собирают автомобили Ниссан для последующего ввоза в Россию:

  1. Завод в Сандерленде в Великобритании
  2. Непосредственно завод в Японии
  3. Завод "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" в Санкт-Петербурге
  4. Завод АвтоВАЗ в Тольятти, где началась сборка моделей Ниссан после объединения автоконцерна с её французским конкурентом - Renault.

Завод Nissan в Санкт-Петербурге

Где собирают Nissan Almera (Almera classic)?


Один из лучших и продаваемых бюджетников в нашей стране и одна из старейших моделей Ниссана, выпускающаяся с 1995 года, с недавних пор (с 2012 года) собирают в России на заводе в Тольятти на автовазовском заводе, что вызвало целую толпу негодований потенциальных покупателей этой модели и, нужно честно отметить, именно автовазовская сборка отмела некоторую часть любителей модели и марки.

А вот её корейский "брат" - Nissan Almera Classic, производство которого прекратилось ещё в 2013 году, собирался на самсунговском заводе в Южной Корее.

Где собирают Nissan Qashqai?


Ниссан Кашкай - это один из самых продаваемых кроссоверов в нашей стране. Более двух миллионов автомобилей сошли с конвейера с момента запуска модели в 2007 году. При этом, каждый новый Nissan Qashqai становится шире и длиннее, но при этом легче и эффективнее, чем более ранее поколение. Это отличное дополнение к российскому рынку кроссоверов с такими преимуществами, как большая практичность, эффективные двигатели и приятный интерьер.

В отличие от предшественника Ниссан Кашкай пока не собирают в России - оригинальная сборка модели для российского и европейского рынка проводится на заводе в Сандерленде Великобритании. Однако, в Россию поставляется лишь ограниченное число модификаций этого популярного кроссовера - так, россияне могут довольствоваться лишь бензиновыми двигателями.

Где собирают Nissan Teana?


Класс полноразмерных автомобилей пополнился в России в 2003 году, когда в Россию пришла Теана, которая ныне стала одной из любимых и популярных моделей среди многих автолюбителей. Долгое время Nissan Teana собиралась в Японии, и в Россию поставлялись "чистокровные" Теаны-японки. Однако, с запуском автозавода по сборке под Петербургом сборка Теан для России перекатилась именно сюда, следуя тенденциям современного автомобильного рынка в аналогичном классе - напомним, что Тойоты того же класса, что и Teana - Camry и Avensis также перешли для сборки в нашу страну.

Кроме того, сборка Nissan Teana для ряда других рынков также проводится в Японии и Таиланде.

Где собирают Nissan Juke?


А вот начиная с 2014 модельного года Pathfinder собирается в том же питерском заводе в России, хотя предыдущие поколения машины привозились к нам из Испании.

Где собирают Nissan Patrol?


Настоящие внедорожники без излишеств становятся сегодня всё большей редкостью. На самом деле, большинство покупателей хотят внешний вид и практичность кроссоверов , а не изумительное поведение на пересечённой местности истинных офроудов. Но в случае с Patrol всё совсем по-другому - это как раз тот автомобиль, который предназначен для эксплуатации в самых суровых условиях. Длительный цикл из трёх- и пятидверных моделей постепенно эволюционировал в достаточно красивые и функциональные машины. Большой шаг был сделан в 2004 году, когда Ниссан Патруль оснастили революционно новым телом, существенно модернизировали интерьер и включили больше оборудования.

Но главное достоинство Патруля заключается в том, что в России это первый по-настоящему чистокровный Ниссан в нашем списке - для нашей страны Nissan Patrol собирается исключительно в Японии и больше нигде... по крайней мере, пока.

Где собирают Nissan Navara?


А вот знаменитый ниссановский пикап, довольно редко обновляющийся как начинкой, так и экстерьером, собирается для России в Испании (как когда-то собирался в Испании Nissan Pathfinder).

Где собирают автомобили Ниссан - сводная таблица

Модель Nissan Страна сборки
Nissan Micra Великобритания
Nissan Almera Россия (АвтоВАЗ)
Nissan Almera Classic Южная Корея
Nissan Tiida Мексика
Nissan Note Великобритания
Nissan Teana Россия
Nissan Juke Великобритания и Япония
Nissan Qashqai (Qashqai+2) Великобритания
Nissan X-Trail Россия
Nissan Pathfinder Россия
Nissan Navara Испания
Nissan Murano Россия, Япония
Nissan Terrano Россия
Nissan Patrol Япония
Nissan Cube Япония
Nissan GT-R Япония
Переставшие выпускаться или не поставляющиеся в Россию модели Nissan
Nissan Primera Япония
Nissan Maxima Япония
Nissan Sunny Япония
Nissan Skyline Япония
Nissan Tino Япония

Ниссан Альмера Классик (заводской индекс В10) предлагался в России с 2006 года. Сборка автомобиля производилась на заводе компании Renault Samsung Motors в городе Пусан (Южная Корея). Производство Nissan Almera Classic началось в 2002 году, под именем Renault Samsung SM3, рестайлинговую версию которой и стали продавать в России. Автомобиль базируется на платформе N16 Pulsar (Ниссан Альмера).

Двигатели

Nissan Almera Classic оснащался поперечно расположенным 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,6 л (107 л.с.) - заводской индекс QG16DE. Серьезных проблем с силовым агрегатом не возникает. Привод ГРМ цепной, с ресурсом не менее 200 – 300 тыс. км. Но в последнее время у молодых Альмера Классик встречалось растяжение цепи, и как следствие провал тяги после сброса газа и повторного нажатия на педаль акселератора. Причина в низком качестве используемых цепей. Случаи растяжения возникали при пробеге 40 – 80 тыс. км. Для замены придется выложить около 10 000 рублей.

Если двигатель начал глохнуть сразу после запуска (после 140 – 180 тыс. км), то, скорей всего, проблема в датчике положения распределительного вала, который необходимо повернуть по часовой стрелке.

Бензонасос (6–7 тыс. рублей) живет не менее 150 – 200 тыс. км, затем начинает гудеть, а мотор запускается не с первого раза. Если появились падения оборотов и провалы в тяге, то возможно забился топливный фильтр.

Со временем владелец Nissan Almera Classic может заметить, что вентиляторы радиатора "молотят" от момента включения зажигания до его выключения - независимо от того холодный двигатель или прогрет. Причина недуга в потере контакта из-за обламывания провода, имеющего чрезмерно жесткую изоляцию и короткий участок между точками отбортовки жгута.

Спустя 100 – 150 тыс. км может понадобиться замена глушителя. Причина в низком качестве металла и отсутствии канала отвода конденсата, образующегося в результате коротких поездок. Первые признаки – появление небольших дырочек на дне банки глушителя, из которых «капает» вода.

Трансмиссия


На Альмера Классик устанавливались два типа коробок: 5-ступенчатая механика и 4-скоростной автомат.

Нередко в новых автомобилях владельцы обнаруживали недостаточное количество масла, залитого в механическую коробку передач - всего 1,5 л вместо положенных 3-х литров. Длительная работа в условиях масляного голодания существенно сокращала жизненный цикл коробки.

Через 60 – 100 тыс. км может появиться шум в МКПП из-за подшипника вторичного вала. Поставщик проблемных подшипников - китайский производитель KOYO. Нечеткие включения передач могут появиться после 90 – 140 тыс. км. Иногда устранить проблему удается прокачкой сцепления. Сцепление ходит не менее 140 – 180 тыс. км. Замена потребует 8 - 10 тыс. рублей.

На автомобилях до 2008 года выпуска встречаются случаи течи главного цилиндра сцепления из-за срыва пластикового штуцера. Чаще такое происходит зимой. Что бы избежать этого, необходимо с помощью хомута обжать пластиковый штуцер.

На «механике» не всегда удается легко включить заднюю передачу. Эта особенность вызвана отсутствием синхронизатора, в результате водитель слышит «хруст». Страшного здесь ничего нет, необходимо сделать паузу и повторить попытку, либо попытаться включить заднюю через третью передачу.

Ресурс автоматической коробки передач до первого ремонта не менее 150 – 200 тыс. км. Владельцы часто жалуются на «пинки» или толчки, возникающие при переключениях с 1-ой на 2-ую на еще непрогретой коробке при пробеге более 60 – 100 тыс. км. Кроме того, после 120 – 160 тыс. км порой наблюдается «пробуксовка» при переключении со 2-ой на 3-ю передачу.

Наружный ШРУС ходит не менее 80 – 120 тыс. км, внутренний - 160 – 200 тыс. км.

Ходовая


На подвеске Ниссан Альмера Классик производитель явно сэкономил, исключив из ее конструкции передний стабилизатор поперечной устойчивости, при том что все необходимые технологические места креплений сохранены. Данный элемент может сыграть не последнюю роль при резком маневре автомобиля в критической ситуации, например, объезде внезапно возникшего препятствия. Многие владельцы стабилизатор устанавливают сами. Стоимость комплекта - около 4 тыс. рублей, работ по монтажу – 1,5 – 2 тыс. рублей.

Причиной скрипа, возникающего сзади при торможении - перед полной остановкой, часто становятся 2-а транспортировочных уха. После случайного контакта днища с какой либо поверхностью, они могут согнуться и начинают цепляться за заднюю балку.

Пружины задней подвески довольно слабенькие и сильно сжимаются с тремя пассажирами на заднем сиденье. Через 4 – 5 лет эксплуатации они заметно проседают. Замена пружин на более жесткие потребует около 6 000 рублей за пару.

Передние амортизаторы ходят более 100 – 140 тыс. км, задние - 80 – 100 тыс. км. Стуки в подвеске нередко вызваны стучащими амортизаторами, которые при этом сохраняют свои рабочие характеристики еще долгое время.

Рулевые тяги ходят не менее 160 – 200 тыс. км, рулевые наконечники – 120 – 150 тыс. км. Рулевая рейка начинает постукивать или потеть после 150 – 200 тыс. км. Новая обойдется в 20 – 40 тыс. рублей, ремонт рейки потребует около 15 тыс. рублей.

При закусывании руля и легком постукивании при его повороте, возможно придется заменить карданчик рулевого вала. Ненадолго продлить ему жизнь поможет обработка смазкой. Стоимость карданчика - около 300–500 рублей, а работ по его замене – около 1 000 рублей.

Передние тормозные колодки ходят около 40 – 50 тыс. км (1,5 – 3 тыс. рублей), передние тормозные диски – 60 – 80 тыс. км (2,5 – 4 тыс. рублей). Задние тормозные колодки служат более 100 – 140 тыс. км, не меньше ходят и барабаны.

После 80 – 100 тыс. км нередко «подклинивает» тормозной клапан вакуумного шланга - в основном зимой. Последствия – «потеря» тормозов. Причина в скапливающемся и замерзающем конденсате в патрубке, по которому идет воздух. Лечится обработкой WD-40.

Через 60 – 80 тыс. км может появиться стук сзади при отпускании педали тормоза. Избавиться от него нередко помогает очистка механизма задних тормозов и разведение колодок.

Кузов и салон

Качество лакокрасочного покрытия кузова удовлетворительное, металл коррозии не подвержен. Проблемы возникают с молдингами и дверными ручками, краска с которых нередко слазит во время мойки на автомобилях старше 3 – 4-х лет.


Причиной стуков в салоне в правой части передней панели при проезде неровностей нередко является правая петля капота. Сверчки могут поселиться в передних стойках и центральной панели. Иногда звучат тяги управления замками и проложенные кабели стеклоподъемников.

Типичные проблемы и неисправности

Электрика часто преподносит проблемы, устранить которые удается элементарным приемом - сбросом минусовой клеммы с аккумулятора на 10 – 15 минут. Сезонная пора «глюков» - зима и периоды с резкими перепадами температур. Иногда причина неправильной работы или отказа электрических систем кроется в модуле Realy Module, для излечения которого необходимо прочистить контакты, перепаять и залить герметиком. Сам модуль «глючит» из-за образования конденсата и окисления контактов. Стоит отметить, что в основном проблемы с электрикой возникают на Альмера Классик, выпущенных до 2008 года.

Отказать может и обогрев зоны стоянки дворников, в некоторых случаях последствия оказались неутешительными – нити раскалились до «красна», а от перегрева лопнуло лобовое стекло. Таких случаев немного, но с десяток другой наберется.

Если стеклоочистители стали подвисать в режиме «омывателя» или на первом режиме, а так же не возвращаются назад в область парковки, то, скорей всего, закисла кинематика, или пропал контакт на моторе. Официальные сервисы в последнем случае меняют электромотор целиком, хотя достаточно всего лишь подогнуть контакты на моторчике.

Если после приобретения автомобиля оказалось, что спидометр не работает, то возможно на Альмера скручен пробег. При некорректном вмешательстве в приборку может произойти срабатывание защиты с отключением указателя скорости и одометра. Есть особенность, которую следует учитывать при замене приборки - раскладка контактов на автомобилях с АКПП и МКПП не совпадает - «распиновку» придется менять.

При пробеге более 40 – 60 тыс. км многие владельцы столкнулись с причудами иммобилайзера. После включения зажигания загоралась сигнальная лампа «иммобилайзера», и мотор не заводился. В большинстве случаев проблема исчезала после скидывания клеммы АКБ. Иногда причиной являлись предохранители системы Super Sleep или самопроизвольное выскакивание блока из гнезда.

Nissan Almera Classic с механической коробкой передач в городе довольствуется 10 – 11 л бензина и 6 – 7 литрами на шоссе. С «автоматом» расход в городе вырастает до 13 – 15 литров, а на трассе – до 7 – 8 литров.

Заключение

Стоит отметить, что чаще проблемы возникают на Ниссан Альмера Классик до 2008 года выпуска. В 2008 году автопроизводитель провел работу по устранению многих недостатков, лишь малую часть которых так и не удалось изжить.

Nissan Almera Classic – еще один бюджетный автомобиль. Даже в новом состоянии этот седан стоит не слишком дорого, а если подобрать подержанный автомобиль в хорошем состоянии , то можно и вовсе обойтись совсем небольшой суммой. Да и о знаменитой японской надежности нельзя забывать. Теоретически этот простой автомобиль должен быть весьма надежным. А практически? Сейчас узнаем.

Кузов Almera Classic коррозии не подвержен. А вот к лакокрасочному покрытию претензии есть. Уже через 3-4 года эксплуатации с ручек и молдингов оно может сойти, хотя на всех кузовных элементах при этом держится вполне стойко. Есть несколько претензий и к салону. Скрипов он издает не так уж много, но выглядит слишком уж просто. Иногда придется бороться и с проблемами электрических систем. Обычно после пробега в 60 тысяч километров начинает «глючить» иммобилайзер. Обычно владельцы поступают очень просто – скидывают клеммы с аккумулятора и тем самым перезагружают автомобиль. Говорят, что помогает. Также перед покупкой не поленитесь проверить работу стеклоочистителей во всех возможных режимах. Они могут отказываться работать из-за нарушенного контакта на моторе механизма.

Двигатель на Nissan Almera Classic устанавливался только один – бензиновый агрегат объемом 1,6 литра. В механизме газораспределения этого двигателя применяется долговечная цепь, которая без проблем выдерживает 200 тысяч километров. Но если будете ее менять, то используйте только цепь хорошего качества. Уже были отмечены случаи растяжения некачественных цепей. Также будьте готовы, что двигатель после пробега в 140 тысяч километров начнет неожиданно глохнуть. А все из-за датчика положения распределительного вала. А на рубеже в 180 тысяч автомобиль может начать плохо запускаться и огорчить провалами в тяге. Приходится менять бензонасос и топливный фильтр. Как правило, это помогает. А еще большинству владельцев на рубеже в 120 тысяч километров придется заменить глушитель.

В коробке переключения передач, причем любого типа, сразу после покупки проверьте уровень масла. Не исключено, что его не долили еще на заводе. В «механике» после пробега в 100 тысяч километров придется поменять шумящий подшипник вторичного вала. Обычно к этому же сроку передачи начинают включаться нечетко и с небольшим усилием. Примерно около 150 тысяч километров прослужит сцепление. Можно подобрать автомобиль и с автоматической коробкой переключения передач, но требуется тщательная диагностика всего авто . Но ориентируйтесь на те седаны. Что имеют малый пробег, так как ресурс «автомата» оценивается всего лишь в 200 тысяч километров. Хотя начать переключать передачи с толчками «автомат» может уже после 100 тысяч километров.

Подвеска Nissan Almera Classic очень проста, поэтому больших финансовых вливаний в нее не предвидится. При пробеге в 100 тысяч километров потребуется заменить наружный ШРУС, а внутренний ШРУС без проблем выдержит под 180 тысяч километров. Около 140 тысяч километров служат передние амортизаторы. Задние амортизаторы сдаются быстрее – примерно за 100 тысяч километров. Но чаще всего придется уделять внимание стойкам. Они могут потребовать замены уже после 40 тысяч километров.

В рулевом управлении больших проблем не предвидится. Рулевые тяги служат около 160 тысяч километров, а рулевые наконечники потребуют замены при пробеге в 120 тысяч километров. Сама же рулевая рейка начнет подтекать и стучать только после того, как автомобиль проедет 170 тысяч километров.

В тормозной системе каждые 40 тысяч километров придется менять передние тормозные колодки. Задние колодки выдерживают около 100 тысяч километров. А вот тормозные диски приходят в негодность чуть раньше – примерно через 80 тысяч километров. Также будьте готовы к подклиниванию тормозного клапана, которое иногда случается после пробега в 100 тысяч километров.

Знаменитая японская надежность никуда не делась. Проблемы у Nissan Almera Classic есть, но они не такие уж и пугающие. А если перед покупкой сделать диагностику автомобиля и быть в курсе всех возможных проблем, то волноваться и вовсе не придется. Простота конструкции положительно сказалась на надежности. Так что Almera Classic в самый неподходящий момент точно не подведет.

Актуальность вопроса о том, где собирают Ниссан Альмера возникла в связи с началом производства автомобилей этой компании на производственных мощностях предприятия АвтоВАЗ. Это не единственное предприятие Ниссан в России, но завод в Санкт-Петербурге выпускает модели кроссоверов Мурано, X-Трейл и Теана.

Производство Ниссан Альмера стартовало в России на АвтоВАЗ только в 2012 году, до этого автомобили производили на одном из лучших заводов в Южной Корее в городе Пусане. Эту модель производят там и сейчас.

Автозавод ОАО «АвтоВАЗ».

Технологическая линия, где производят Ниссан Альмера способна на производство до 70 тыс. авто в год. Вместе с тем производство и продажа машин в 2013 году не превысило 64 тыс. авто, и снизилось по отношению к 2012 году на 20%.

Ниссан несколько раз высказывал недовольство по качеству выпускаемых автомобилей, но нигде не уточнялась суть этих претензий. Комплектующие в данный момент поставляют по графику.

Среди недостатков автомобилей сборки этого завода, можно отметить следующие:

  • На авто первых партий отмечались посторонние звуки деталей интерьера. Позднее такие дефекты были устранены.
  • Работа автоматической коробки может непредсказуемо отреагировать на снижение подачи топлива, обеспечивая интенсивное торможение двигателем.
  • Машина требует внимания к себе сразу после приобретения, поскольку недоработки предпродажного авто можно обнаружить в изобилии: перелив моторного масла, недокрученные болты колёсных дисков, разница в давлении колёс.
  • В отдельных случаях отмечены стуки в подвеске, что может быть вызвано незажатыми штоками амортизаторов.
  • Система обдува салона может иметь неплотные стыковки патрубков воздуховодов;
  • При обкатке не только слегка увеличен расход топлива, но и могут плавать холостые обороты двигателя.
  • В машине могут отсутствовать подкрылки задних колёсных арок.

Также одним из возможных нареканий служит неудобное сиденье водителя, где на развит поясничный подпор, но это относится к сиденьям от Рено Логан. Позже, возможно, сиденье будет заменено.

Не отличаются прочностью бампера, где при невысоком клиренсе страдают уже после неожиданных контактов с бордюром.

Автозавод Ниссан в Южной Корее

Это предприятие является совместным детищем компаний Рено и Ниссан с корейской компанией Самсунг. Предприятие выпускает несколько моделей, в том числе и Альмера. Производственные мощности после инвестиций планируют нарастить в 2014 году до 80 тыс. автомобилей ежегодно. Дополнительные мощности могут быть получены, благодаря смежному производству с Санг Йонг.

Многие автомобили этого производителя попадают к нам через вторые руки, но автомобилей от 3 до 5 лет достаточно много. Владельцы отмечают энергоёмкую подвеску, отлично собранный салон, объёмный багажник. Силовой агрегат 1,6 бензиновый мотор отличает хорошая надёжность (к примеру, вместо ремня ГРМ установлена цепь), и умеренный аппетит в плане расхода топлива.

Существенных нареканий к сборке авто нет.

Вряд ли автолюбители задаются этим вопросом. Для них все очевидно, они давно изучили и рынок, и модели, и производителей.

Но для тех, кто впервые задумался о покупке авто, вопрос этот актуален. А есть еще люди, вообще никогда не интересовавшиеся автомобилями, и вдруг проявившие интерес.

Первый ответ, который напрашивается сам собой — «Япония, конечно!». Но это не совсем верно.

Не секрет, что Япония — страна маленькая и производство старается размещать не на своей территории.

Страны, в которых собирают автомобили марки Ниссан

  • Великобритания (завод в городе Сандерленд);
  • Япония. Да, производство есть и там;
  • Россия. Заводы АвтоВАЗ (г. Тольятти) и «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» (г. Санкт-Петербург);
  • Южная Корея;
  • Мексика;
  • Испания.

Подробности о сборке моделей

Ниссан Альмера

Модель выпускается с 1995 года и в России пользуется большой популярностью. Производит эти автомобили АвтоВАЗ. Именно этот факт уменьшил число потенциальных покупателей Ниссан Альмера.

Нужно упомянуть также Ниссан Альмера классик. Модель, хоть и снята с производства в 2013 году, была достойно и добротной. Выпускали ее на заводе Самсунг в Южной Корее.

Ниссан кашкай

Практичная, с эффективными двигателями и приятным интерьером, модель. В России этот кроссовер пока не выпускается. Его собирают в Великобритании (Сандерленд).

Ниссан Теана

На протяжении долгого времени эта модель собиралась только в Японии. Когда заработал завод под Петербургом, Теаны для российского рынка стали производить там.

Ниссан Жук

Модель считается молодежной и производится в Великобритании и самой Японии.

Ниссан Микра

Один из лучших в своем классе (небольшие авто), экономичный и недорогой. На российский рынок поставляется из Великобритании.

Ниссан Ноут

Популярный семейный автомобиль. Сборка производится в Великобритании.

Ниссан Тиида

Бюджетник, как и Альмера. Для российского рынка модель собирается на заводе в Мексике.

Ниссан Икстрейл

Как и Ниссан Ноут, относится к классу семейных автомобилей. Очень популярная во всем мире модель, которую российские потребители обходят вниманием ввиду отечественной сборки.

Ниссан Мурано

Модель заявлена, как конкурент BMW в роскоши и комфорте. Российские потребители могут выбрать, модель чьей сборки им покупать: отечественной (Петербург) или японской.

Ниссан Патфайндер

Полноразмерный кроссовер, старейшая модель Ниссана. Сочетания ходовых качеств и привлекательной цены делает модель интересной для российского покупателя. Собирается на заводе под Санкт-Петербургом.

Ниссан Патруль

Внедорожник, выдающий очень хорошие показатели в сложных условиях. Сборка исключительно японская.

Ниссан Навара

Пикап испанской сборки.

Краткое резюме

Производство японского автомобиля Ниссан выплеснулось далеко за пределы Японии. Но наибольшей любовью потребителей пользуются все-таки японские модели.

На втором месте стоит Великобритания. Российскому производству наши автомобилисты доверяют пока еще меньше.